Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
gardar![]() |
|||
![]() |
Mevesysufres![]() |
||
![]() |
Daretta![]() |
||
plizz![]() |
|||
Ikkitousen![]() |
|||
rusfearuth![]() |
|||
![]() |
Crow![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Feba
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
baselook
![]() |
новая 1500 руб. 1 | |
r3drav3n
![]() |
б/у 1200 руб. 1 | |
Fidelio1983
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
![]() |
Space_Invade
![]() |
новая 1909 руб. 1 |
![]() |
M00PSIK
![]() |
б/у |
![]() |
_Fil_
![]() |
б/у 1200 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
compart
![]() |
||
![]() |
Seregven
![]() |
|
![]() |
Persephona
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Glogoster![]() |
|
![]() |
Nottingem![]() |
|
![]() |
gtdgear![]() |
|
![]() |
RitaniGaide![]() |
![]() |
Vsemil![]() |
||
![]() |
LuneFox![]() |
|
![]() |
verun2000![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Briagor
![]() |
|
![]() |
RitaniGaide
![]() |
![]() |
azdada
![]() |
||
![]() |
Manuel_Calavera
![]() |
|
![]() |
SlavianKon
![]() |
|
![]() |
eslotha
![]() |
|
автор: |
Carlo A. Rossi
|
издатель: |
Fantasy Flight Games
|
магазин: |
Blaster
PortalGames Украина Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Ход Конём (Украина) СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский |
комплектация: - 6 фишек сыщиков |
Слишком поздно. Отвратительный ритуал завершён, и Древний, пришедший из других миров и времён, разрывает ткань нашей реальности. Тёмное небо вспорото переливающимся разрывом, изрыгающим полчища кошмарных тварей на священные здания Мискатоникского университета. Ночной воздух разрывается от воя и криков. Теперь у бесстрашных сыщиков просто нет выбора – надо как можно скорее найти способ обратить ритуал вспять и не позволить орде монстров вырваться на улицы Аркхэма…
"Ужас Аркхэма: Последний час" – это атмосферная кооперативная игра по вселенной Г. Ф. Лавкрафта. Команде отважных сыщиков предстоит искать древние оккультные символы в осаждаемом монстрами кампусе Мискатоникского университета и... попытаться остаться в живых. В ходе игры сыщики не смогут обсуждать свои стратегии и часто должны будут доверяться чутью, ведь на разговоры нет времени: чтобы остановить Древнее зло, у игроков будет всего час.
Комментарии
Игра получила очень прохладную встречу игроков судя по всему линейку продолжать не собираются. Мне показалось, что "Последний Час" должен был собой заменить нишу "Знака Древних" т.к. это тоже весьма быстрый кооператив во вселенной Лавкрафта на минут 40. Но увы популярности так и не взыскала.
Суть игры крайне проста. Надо за 8 раундов успеть найти улики (жетоны с определенными символами) и собрать на всю команду сет карт с этими же значениями. Если кто-то из игроков погибнет или в определенной локации монстров набьется полная коробка - вы проиграли. Ну или за 8 раундов вы не сообразили что-же за улики вам надо было собрать на своих картах.
В свой ход вы будете играть всего 1 карту из вашей колоды взакрытую и будете ей выдавать инициативу так же разыгрывая карточку, но уже в открытую. Суть в том, что из 4 разыгранных карт (т.е. при игре на 4 игрока каждый в раунд сыграет 1 карту действия) две более низкой инициативой разыграют свой верхний эффект - более положительный, а две другие нижний - он позволяет искать улики, но при этом обычно активируются монстры. Также можно лупить монстров, строить баррикады на которых монстры будут ломать себе морды, что добавляет в игру немного тактических изысков.
Идея карт с 2 частями взята из Gloomhaven, а вот все телодвижения монстров на поле напоминают "Пандемию". Они чаще всего бегают по полю, занимают слоты в локациях и разрушают их, тем самым сокращая кол-во слотов. Чем больше уродов на поле - тем выше шанс, что они забредут в локацию которую нам надо защищать. Перенаселение в ней, как я уже говорил - проигрыш.
Игроки носятся как угорелые по карте и стараются как можно быстрее успеть найти нужные улики и собрать бонусы, чтобы было проще справляться с монстрами. В целом игра довольно прямолинейна, но в ней есть все же небольшое разнообразие в персонажах (их в базе 6), а вот Древних не завезли. Всего их 3. Хотя они довольно разномастно карают сыщиков.
Мы за вечер сыграли пару партий и в целом остались довольны. Как небольшой кооперативный филлер на полчаса - самое оно. Выбор у игроков простой т.к. карта одна, но есть немного где подумать на её инициативой. И всегда приходится выбирать на какой стул сесть - с пиками точеными или с щупальцами Ктулху.
Возможно за несколько партий игра надоест т.к. чувствуется нехватка контента, думаю FFG рассчитывали на дополнения, но хладный прием аудиторией обрубил все на корню. Но если не наигрывать много партий подряд, то вполне себе "Последний Час" бодрая штука. Звезд с неба не хватает, но статус "забавной" определенно получает. Когда хочется кооператива, но лень раскладывать что-то большое - в самый раз.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2018
Весьма неплохой кооператив. Звёзд с неба не хватает, но партии увлекательные. За те деньги, которые она стоит на барахолках, рекомендую взять её. Особенно любителям Ктулх.
А как оно играется в соло? И играется ли вообще?
Что у этой игры реиграбельностью?
Низкая, в коробке всего 3 древних и 6 сыщиков. Стартовая раскладка древних фиксирована, можно только сложность настроить, путем выкладывания дополнительных монстров.
Тем более что исправляющих это дополнений скорее всего не будет, т.к. игру восприняли очень прохладно
Как у многих филеров - думаю раз в месяц можно переигрывать.
Купила, не дождавшись обзоров и летсплеев. Сыграли две партии вдвоем. Первая (ознакомительная) партия затянулась почти на 2 часа: читали правила, спорили, ошибались. Проиграли, конечно. Вторая партия продолжалась 42 минуты и мы выиграли (Лили Чен и Пит Мусорщик. Лили просто чудо со своими боевыми абилками!). Древним был Ктулху, как рекомендуемый для новичков и играли на низком уровне сложности. Сама игра очень динамичная, бодрая. Идея с верхней-нижней частями карт и очередностью ходов один в один как в "Глумхэвене". Переговариваться, кстати, как мы поняли, можно. Нельзя рассказывать про свои действия. Но нужно планировать ход игры (надо бы пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то) и смотреть, кто и в какой очередности ходит (кроме тех случаев, когда Миф запрещает открывать карты очередности). Что показалось неудобным: нет счетчика раундов. Нет, понятно, что можно посчитать по сброшенным стопкам карт очередности, но что мешало добавить на поле сбоку дорожку с цифрами и жетончик?! Не совсем удобно отмечать уже активированных монстров: забудешь перевернуть набок, потом обратно. Можно было бы сделать двусторонние жетоны по аналогии с жетонами здоровья: одна сторона цветная, другая - ч/б. Тогда было бы понятно, что ч/б - уже "отдыхает".
В целом, впечатления только положительные. Отличное дополнение к уже имеющимся "большим" настолкам по Лавкрафту.
Дополню: счетчиком раундов служит стопка жетонов врат, убывающая по мере их открытия. Получается, что первые две партии мы играли неправильно, открывая врата только по текстам листа Древнего и, тем самым, очень упростив себе игру. То-то удивлялись, что врат мало открывается :)