-AdRiver-
1. SoloMoon 10
2. Agaluma 8.25
3. SilentDevil 8.25
4. pych1971 8.25

Ужас Аркхэма: Последний час

Arkham Horror: Final Hour, 2019 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • до 60 мин
  • мастерство, логика
Ужас Аркхэма: Последний час  

Информация

добавить
автор:
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Ход Конём (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

комплектация:

- 6 фишек сыщиков
- 3 листа Древних
- Игровое поле
- 103 карты
- 120 жетонов
- Правила игры

- Размер коробки: 255x255x62 мм
- Размер карт: 41x63 мм, 57x89 мм

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.2820 -

геймплей

6.10

глубина

5.95

оригинальность

6.60

реализация

6.45

Описание игры

редактировать

Слишком поздно. Отвратительный ритуал завершён, и Древний, пришедший из других миров и времён, разрывает ткань нашей реальности. Тёмное небо вспорото переливающимся разрывом, изрыгающим полчища кошмарных тварей на священные здания Мискатоникского университета. Ночной воздух разрывается от воя и криков. Теперь у бесстрашных сыщиков просто нет выбора – надо как можно скорее найти способ обратить ритуал вспять и не позволить орде монстров вырваться на улицы Аркхэма…

"Ужас Аркхэма: Последний час" – это атмосферная кооперативная игра по вселенной Г. Ф. Лавкрафта. Команде отважных сыщиков предстоит искать древние оккультные символы в осаждаемом монстрами кампусе Мискатоникского университета и... попытаться остаться в живых. В ходе игры сыщики не смогут обсуждать свои стратегии и часто должны будут доверяться чутью, ведь на разговоры нет времени: чтобы остановить Древнее зло, у игроков будет всего час.

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
blink182 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
реиграбельность

Что у этой игры реиграбельностью?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Низкая, в коробке всего 3 древних и 6 сыщиков. Стартовая раскладка древних фиксирована, можно только сложность настроить, путем выкладывания дополнительных монстров.

Siar написал полмесяца назад: #

Тем более что исправляющих это дополнений скорее всего не будет, т.к. игру восприняли очень прохладно

SoloMoon написал полмесяца назад: #

Как у многих филеров - думаю раз в месяц можно переигрывать.

Agaluma написала месяц назад: # скрыть ответы

Купила, не дождавшись обзоров и летсплеев. Сыграли две партии вдвоем. Первая (ознакомительная) партия затянулась почти на 2 часа: читали правила, спорили, ошибались. Проиграли, конечно. Вторая партия продолжалась 42 минуты и мы выиграли (Лили Чен и Пит Мусорщик. Лили просто чудо со своими боевыми абилками!). Древним был Ктулху, как рекомендуемый для новичков и играли на низком уровне сложности. Сама игра очень динамичная, бодрая. Идея с верхней-нижней частями карт и очередностью ходов один в один как в "Глумхэвене". Переговариваться, кстати, как мы поняли, можно. Нельзя рассказывать про свои действия. Но нужно планировать ход игры (надо бы пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то) и смотреть, кто и в какой очередности ходит (кроме тех случаев, когда Миф запрещает открывать карты очередности). Что показалось неудобным: нет счетчика раундов. Нет, понятно, что можно посчитать по сброшенным стопкам карт очередности, но что мешало добавить на поле сбоку дорожку с цифрами и жетончик?! Не совсем удобно отмечать уже активированных монстров: забудешь перевернуть набок, потом обратно. Можно было бы сделать двусторонние жетоны по аналогии с жетонами здоровья: одна сторона цветная, другая - ч/б. Тогда было бы понятно, что ч/б - уже "отдыхает".
В целом, впечатления только положительные. Отличное дополнение к уже имеющимся "большим" настолкам по Лавкрафту.

Agaluma написала полмесяца назад: #

Дополню: счетчиком раундов служит стопка жетонов врат, убывающая по мере их открытия. Получается, что первые две партии мы играли неправильно, открывая врата только по текстам листа Древнего и, тем самым, очень упростив себе игру. То-то удивлялись, что врат мало открывается :)

blorm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понравилось качество локализации. Всё - лён, кроме трёх планшетов Древних. Зип-пакетов достаточно. Картон выдавливается "на ура!".

bonzaj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как игровой процесс? На что похоже?

blorm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только распаковал)

Mykrenetz написал 2 месяца назад: #

Обязательно отпишитесь!

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ждём отчёта, комрад.
Очень сомневаюсь брать или нет.

SoloMoon написал полтора месяца назад: #

Главное, что нужно знать об этой игре: Она делает акцент на том, что у игроков истекают последние минуты до полного хтондеца. И потому вся игра сводится к 8 раундам троякого выбора. Всё! Ничего кроме одного троякого выбора (выбора чего-то одного из 3-зол) за раунд в ней нет!

При этом, договариваться с другими игроками нельзя. Но координировать действия необходимо. А потому приходится угадывать их планы по тому - какой выбор сделали они.

SoloMoon написал полтора месяца назад: #

Это НЕ дополнение к другим "Ужасам Аркхема" (да, название можно было бы и сменить 😉 ), а новая игра. И главный её лейтмотив: "Всё очень плохо! Окрестности толпами заполняют потоки монстров, из уже открывшихся врат, а следом за ними грядёт ужаснейший Древний! Так что до конца света у нас всего час и ни минутой больше!".

Т.е. партия ограничена "часом" (восемью раундами). Это Вам не вальяжная 5 часовая прогулка по ужасному Аркхему 2-3-го изданий или в ЖКИ. А потому многое в игре по максимуму упрощено, сокращено. Нет даже безумия, игральных костей или жетонов хаоса, сколько-нибудь содержательных драк с монстрами и характеристик персонажей (силы, знания, скорость и пр., например) с их прокачкой!

Всё сведено к минимуму - троякому выбору раунд за раундом:
- В каждом раунде у каждого из персонажей только два варианта действий, указанные на рандомно выпавшей ему карте. И при этом выбрать сам вариант игрок не может. Выбирать придётся между необходимостью сохранить к финалу нужные для победы карты, силой отдачи со стороны тёмных сил в конце текущего раунда и возможностью лишь намекнуть другим игрокам на свои планы и ожидания.

Намекнуть - потому что договариваться, переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ!
А координировать действия необходимо. И участникам приходится догадываться о намерении партнёров по сделанному ими,тому самому, троякому выбору.

И вот эти две особенности игры - запрет на переговоры, при необходимости делать троякий выбор - делает ПЧ, на мой первый взгляд, достаточно интересной, не смотря на жуткие просто упрощения по сравнению с великим УА2.

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почитал правила, для тех кому настолки по лавкрафту и быстро, но явно что это доп-доильня: всего очень и очень мало. Атмосферы 0. Но система с картами любопытная

SoloMoon написал полтора месяца назад: #

Атмосферу и интригу создаёт правило, что переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ, но координировать свои действия необходимо - всего 8 раундов и одна не простая возможность победы против 3-х простых вариантов поражения.

Но насчёт абсолютного сокращения механики к минимуму - согласен. Собственно игра сводится к одному, но ТРОЯКОМУ, выбору каждым участником по разу за раунд.