-AdRiver-

Ужас Аркхэма: Последний час

Arkham Horror: Final Hour, 2019

свернуть все темы
Agaluma написала день назад: #

Купила, не дождавшись обзоров и летсплеев. Сыграли две партии вдвоем. Первая (ознакомительная) партия затянулась почти на 2 часа: читали правила, спорили, ошибались. Проиграли, конечно. Вторая партия продолжалась 42 минуты и мы выиграли (Лили Чен и Пит Мусорщик. Лили просто чудо со своими боевыми абилками!). Древним был Ктулху, как рекомендуемый для новичков и играли на низком уровне сложности. Сама игра очень динамичная, бодрая. Идея с верхней-нижней частями карт и очередностью ходов один в один как в "Глумхэвене". Переговариваться, кстати, как мы поняли, можно. Нельзя рассказывать про свои действия. Но нужно планировать ход игры (надо бы пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то) и смотреть, кто и в какой очередности ходит (кроме тех случаев, когда Миф запрещает открывать карты очередности). Что показалось неудобным: нет счетчика раундов. Нет, понятно, что можно посчитать по сброшенным стопкам карт очередности, но что мешало добавить на поле сбоку дорожку с цифрами и жетончик?! Не совсем удобно отмечать уже активированных монстров: забудешь перевернуть набок, потом обратно. Можно было бы сделать двусторонние жетоны по аналогии с жетонами здоровья: одна сторона цветная, другая - ч/б. Тогда было бы понятно, что ч/б - уже "отдыхает".
В целом, впечатления только положительные. Отличное дополнение к уже имеющимся "большим" настолкам по Лавкрафту.

blorm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понравилось качество локализации. Всё - лён, кроме трёх планшетов Древних. Зип-пакетов достаточно. Картон выдавливается "на ура!".

bonzaj написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как игровой процесс? На что похоже?

blorm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только распаковал)

Mykrenetz написал полмесяца назад: #

Обязательно отпишитесь!

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ждём отчёта, комрад.
Очень сомневаюсь брать или нет.

SoloMoon написал 6 дней назад: #

Главное, что нужно знать об этой игре: Она делает акцент на том, что у игроков истекают последние минуты до полного хтондеца. И потому вся игра сводится к 8 раундам троякого выбора. Всё! Ничего кроме одного троякого выбора (выбора чего-то одного из 3-зол) за раунд в ней нет!

При этом, договариваться с другими игроками нельзя. Но координировать действия необходимо. А потому приходится угадывать их планы по тому - какой выбор сделали они.

SoloMoon написал 6 дней назад: #

Это НЕ дополнение к другим "Ужасам Аркхема" (да, название можно было бы и сменить 😉 ), а новая игра. И главный её лейтмотив: "Всё очень плохо! Окрестности толпами заполняют потоки монстров, из уже открывшихся врат, а следом за ними грядёт ужаснейший Древний! Так что до конца света у нас всего час и ни минутой больше!".

Т.е. партия ограничена "часом" (восемью раундами). Это Вам не вальяжная 5 часовая прогулка по ужасному Аркхему 2-3-го изданий или в ЖКИ. А потому многое в игре по максимуму упрощено, сокращено. Нет даже безумия, игральных костей или жетонов хаоса, сколько-нибудь содержательных драк с монстрами и характеристик персонажей (силы, знания, скорость и пр., например) с их прокачкой!

Всё сведено к минимуму - троякому выбору раунд за раундом:
- В каждом раунде у каждого из персонажей только два варианта действий, указанные на рандомно выпавшей ему карте. И при этом выбрать сам вариант игрок не может. Выбирать придётся между необходимостью сохранить к финалу нужные для победы карты, силой отдачи со стороны тёмных сил в конце текущего раунда и возможностью лишь намекнуть другим игрокам на свои планы и ожидания.

Намекнуть - потому что договариваться, переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ!
А координировать действия необходимо. И участникам приходится догадываться о намерении партнёров по сделанному ими,тому самому, троякому выбору.

И вот эти две особенности игры - запрет на переговоры, при необходимости делать троякий выбор - делает ПЧ, на мой первый взгляд, достаточно интересной, не смотря на жуткие просто упрощения по сравнению с великим УА2.

Kopleman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почитал правила, для тех кому настолки по лавкрафту и быстро, но явно что это доп-доильня: всего очень и очень мало. Атмосферы 0. Но система с картами любопытная

SoloMoon написал 6 дней назад: #

Атмосферу и интригу создаёт правило, что переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ, но координировать свои действия необходимо - всего 8 раундов и одна не простая возможность победы против 3-х простых вариантов поражения.

Но насчёт абсолютного сокращения механики к минимуму - согласен. Собственно игра сводится к одному, но ТРОЯКОМУ, выбору каждым участником по разу за раунд.

aria_kss написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Отиграли две партии на низком уровне сложности. Одну продули, вторую выиграли. Скажем так, если вам нравятся игры этой вселенной, но долгая игра или ракладка УА или ДУ вызывает у вас уныние, а хочется что-то сыграть по-быстречку, то это не плохой вариант. Она простая как двери по механикам. Все ваши действия описаны на картах действий. Вы взакрытую их тяните и потом ходите тем, что вытянули. Тут нет заклинаний и безумия, тут нет кубов и кучи предметов и долгих обдумывания действий из возможных. Тут есть 8 раундов для прекращения ритуала или тапки. Но проиграть можно и раньше. В последний раз у нас критическим был где-то 5й раунд. Из минусов это малое количество этих самых действий на карточках (по 10 на персонажа, по-моему) и слабая атмосфера. Как мне показалось ее просто нет. Игра не плохая, но не ждите от нее много. Мы будем ее раскладывать как отдыхалочку наравне в каркассоном.

Piggy197 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играется действительно за 30-60 минут?

aria_kss написала полмесяца назад: #

У нас большой даунтайм для такой игры (каждый тупит над своими карточками когда и как эту муть лучше сыграть, т.к. там не всегда что-то хорошее), но в целом да. Где-то минут 40 - часик играем.

SoloMoon написал 6 дней назад: #

Ну, может до полутора часов, если сильно не тупить. По сути - всего 8 раундов.

SoloMoon написал 6 дней назад: #

Поправлю Вас: не просто "ходите что вытянули", а выбираете как бы дать понять другим игрокам, какой из двух вариантов действий Вы хотите сыграть, при этом стараясь сохранить к финалу на руке карты с необходимыми для победы символами и неусугубить "отдачу" со стороны тёмных сил, в конце текущего раунда.

А атмосферу и саму интригу создаёт правило, что переговариваться игрокам НЕЛЬЗЯ!