Отыграли партию на 4. На раскладку, объяснение правил и саму игру ушло 4.5 часа, что очень много для игры, в которой всего 12 раундов. Есть ощущение, что дальше можно будет уложиться в 2-2.5 часа, потому что по факту ходить можно очень быстро. Основной стопор был - принять правильное решение и посчитать потенциальную прибыль. Иногда чтобы принять решение о цене и количестве своего товара надо посчитать 3-4 разных варианта, где есть умножение, сложение, вычитание. Хоть математика и не сложная, но это сильно увеличивает время хода, а это по факту и есть игра - вовремя поставить нужную цену на определенный товар и какое количество куда продавать. Правила написаны хорошо, читаются легко и понятно, объяснить можно за 10-15 минут и сразу начать играть. Компоненты хоть и мелкие, но прям сильного дискомфорта не доставляют, если зрение плюс-минус нормальное. Инфографика на первый взгляд ужасная, но к концу партии более-менее привыкаешь и оцениваешь уже как среднюю. На столе, кстати, игра занимает достаточно места, например, как Дюна-империя. Качество компонентов для своей цены отличное, хотя бесит, что кубики не совсем кубики и не всеми сторонами вставляются в дырочки на планшете. Сама игра мне показалась очень самобытной и интересной. Здесь есть довольно уникальная механика спроса-предложения, от которой и зависит вся игра. Сразу всем вместе открывать одинаковые фабрики скорее всего заведомо проигрышная стратегия. Вам будет очень сложно успеть прорекламировать каждый вид товара, чтобы суметь его продать. В нашем случае 2 игрока закончили игру с 2 стартовым фабриками и 2 с 3-мя. Отрыв по счету у 3х игроков из 4х был минимальный, буквально в одну ошибку (одному не хватило +1 к цене акции, второй проиграл первому из-за карточки, которая решает равенство в пользу первого, и которую первый заблаговременно купил). Четвертый отстал на 2 акции, что вроде тоже не много, но всё же не так тесно, как у оставшихся 3их. Порадовало, что все использовали разные стратегии и все они привели к практически одинаковому результату. Один сразу пошел в цену акций, а не их количество, второй наоборот в минимальную цену и максимальное количество, третий в максимальные продажи с 3х фабрик и максимизацию прибыли, четвертый пытался застолбить за собой два товара со средней прибылью, но частой покупкой акций по скидке. Взаимодействие в игре не прямое и довольно слабое. По большому счету вы либо можете забрать улучшение раньше оппонента, либо изменить спрос на товар. Причем зачастую менять спрос, чтобы насолить конкуренту, иногда обойдется вам самим в копеечку и нагадив сопернику вы сами уменьшение свою прибыль. Тут скорее про просчёт вариантов от хода соперников и грамотное подстраивание под рынок. Но в конце игры обосрать малину можно, особенно картой, что меняет порядок хода, т.к. ходить последним тут легче, ибо видишь всю картину, а ходить первыми опаснее, так как надо решить не только за себя, но и понять как будут ходить остальные. Рандома нет совсем, вся информацию перед вами и в целом можно понять, что хочет сделать соперник и сколько куда будет продавать. По итогу игра понравилась, но восторг вызвала только у меня. Остальные отреагировали более сдержанно, согласившись, что игра достойная и нестандартная. Из минусов все отметили время партии, я от себя отмечу постоянные расчеты (лучше сразу положите рядом телефон с калькулятором). Желание сыграть ещё раз есть у каждого, но не за 4 часа, а максимум 2, а ещё лучше полтора. Все таки игра не выглядит и не ощущается, как игра на 2+ часа, хотя несомненно комплексность и сложность у неё выше среднего.
Играл только на троих, но не думаю, что будут сильные отличая. В любом случае при попытке производить всё и вся будут убыточные фабрики. Поэтому придется специализироваться. Единственно на двоих возможно будет слабее проявляться ценовая конкуренция.
Добрый день. В файле перевода есть шрифты, которые некорректно читаются. Я, разумеется, без всяких претензий, просто сообщаю. Ну и изменить его в бесплатной версии редактора pdf тоже не удается (нужна платная подписка).
Достаточно интересная игра. Сыграли пока только 1 партию. Первое послевкусие было двоякое - с одной стороны "муторно", с другой "затягивает".
Что сразу бросается в глаза так это размер компонентов. Складывается ощущение, что очень хотели уместить слона в маленькую коробочку. И в принципе это получилось. Многие решения с компонентами этому поспособствовали. С другой стороны некоторые компоненты просто крохотные (в основном жетоны), да и графика на планшетах тоже заставляет тянуться за лупой. Если бы это привести к стандартному размеру то вышла бы этакая "НА МАРСЕ". При этом само качество компонентов хорошее.
Процесс игры. Первая партия получилось скомканной. Играли на 3х человек. Все сразу же открыли по 4 фабрики и хлебнули полным ртом радости "предпринимательства" )) Каждый рынок был перегрет и 2 из 4х фабрик тянули вниз, генерирую убыток. Отдел сбыта не справлялся и не мог продвинуть все товары разом на всех рынках. Качество тоже где-то обязательно хромало не давая поднять цену на товар. Просчёт наперёд всех циклов и возможной конкуренции на рынке тоже тормозил всех троих. Экспорт до конца игры был заманчивым в процессе и не предсказуемым в конце. Так и получилось, что те кто увлеклись им в конце потеряли в цене акций и остались в хвосте победной таблицы. В итоге победа была достигнута за счёт модернизации 2х фабрик ещё в первом десятилетии картой развития. Даунтайм был, но не сверхкритичный. Партия уложилась в 4 часа (без чтения правил с нуля для остальных участников) и я думаю, что это нормально. Первое мнение - больше не сядем, чего-то как-то заморочено. Но на следующий день возникло одновременное желание попробовать ещё раз у всех троих игроков по Продвинутым правилам.
Итоговый вывод - достаточно сложная, но интересная и многоплановая игра. Взаимодействия достаточно - это постоянная борьба за покупателей ценой, качеством и итоговой привлекательностью товаров, неустанным дыханием конкурентов в затылок. Это точно не гейтвей и испытание даже для бывалых игроков. По сложности могу сравнить только с Плотиной. Но они всё очень разные.
Поделитесь пожалуйста впечатлениями. Особенно интересно если можете сравнить с предыдущей версией. Внешне красиво, но сложность судя по BGG упала. Так ли это?
Стартовала кампания на Kickstarter. Стоимость $29 при стоимости доставки $38 в Россию. Дополнительные копии отправляют, как я понял, бесплатно.
Никто не хочет поучаствовать в покупке совместной? Ищу двух человек, лучше из СПб, в таком случае каждому из участвующих выйдет за $42 ($41.66), что уже вполне приемлимая цена.
Отыграли партию на 4. На раскладку, объяснение правил и саму игру ушло 4.5 часа, что очень много для игры, в которой всего 12 раундов. Есть ощущение, что дальше можно будет уложиться в 2-2.5 часа, потому что по факту ходить можно очень быстро. Основной стопор был - принять правильное решение и посчитать потенциальную прибыль. Иногда чтобы принять решение о цене и количестве своего товара надо посчитать 3-4 разных варианта, где есть умножение, сложение, вычитание. Хоть математика и не сложная, но это сильно увеличивает время хода, а это по факту и есть игра - вовремя поставить нужную цену на определенный товар и какое количество куда продавать.
Правила написаны хорошо, читаются легко и понятно, объяснить можно за 10-15 минут и сразу начать играть. Компоненты хоть и мелкие, но прям сильного дискомфорта не доставляют, если зрение плюс-минус нормальное. Инфографика на первый взгляд ужасная, но к концу партии более-менее привыкаешь и оцениваешь уже как среднюю. На столе, кстати, игра занимает достаточно места, например, как Дюна-империя.
Качество компонентов для своей цены отличное, хотя бесит, что кубики не совсем кубики и не всеми сторонами вставляются в дырочки на планшете.
Сама игра мне показалась очень самобытной и интересной. Здесь есть довольно уникальная механика спроса-предложения, от которой и зависит вся игра. Сразу всем вместе открывать одинаковые фабрики скорее всего заведомо проигрышная стратегия. Вам будет очень сложно успеть прорекламировать каждый вид товара, чтобы суметь его продать. В нашем случае 2 игрока закончили игру с 2 стартовым фабриками и 2 с 3-мя. Отрыв по счету у 3х игроков из 4х был минимальный, буквально в одну ошибку (одному не хватило +1 к цене акции, второй проиграл первому из-за карточки, которая решает равенство в пользу первого, и которую первый заблаговременно купил). Четвертый отстал на 2 акции, что вроде тоже не много, но всё же не так тесно, как у оставшихся 3их. Порадовало, что все использовали разные стратегии и все они привели к практически одинаковому результату. Один сразу пошел в цену акций, а не их количество, второй наоборот в минимальную цену и максимальное количество, третий в максимальные продажи с 3х фабрик и максимизацию прибыли, четвертый пытался застолбить за собой два товара со средней прибылью, но частой покупкой акций по скидке.
Взаимодействие в игре не прямое и довольно слабое. По большому счету вы либо можете забрать улучшение раньше оппонента, либо изменить спрос на товар. Причем зачастую менять спрос, чтобы насолить конкуренту, иногда обойдется вам самим в копеечку и нагадив сопернику вы сами уменьшение свою прибыль. Тут скорее про просчёт вариантов от хода соперников и грамотное подстраивание под рынок. Но в конце игры обосрать малину можно, особенно картой, что меняет порядок хода, т.к. ходить последним тут легче, ибо видишь всю картину, а ходить первыми опаснее, так как надо решить не только за себя, но и понять как будут ходить остальные. Рандома нет совсем, вся информацию перед вами и в целом можно понять, что хочет сделать соперник и сколько куда будет продавать.
По итогу игра понравилась, но восторг вызвала только у меня. Остальные отреагировали более сдержанно, согласившись, что игра достойная и нестандартная. Из минусов все отметили время партии, я от себя отмечу постоянные расчеты (лучше сразу положите рядом телефон с калькулятором). Желание сыграть ещё раз есть у каждого, но не за 4 часа, а максимум 2, а ещё лучше полтора. Все таки игра не выглядит и не ощущается, как игра на 2+ часа, хотя несомненно комплексность и сложность у неё выше среднего.
На 2 игроков она играется? И если да, то как впечатления, по сравнению с бОльшим составом?
Играл только на троих, но не думаю, что будут сильные отличая. В любом случае при попытке производить всё и вся будут убыточные фабрики. Поэтому придется специализироваться. Единственно на двоих возможно будет слабее проявляться ценовая конкуренция.
Перевёл и выложил правила игры на русском языке. Соловариант не переводил, т.к. мне он неактуален.
Добрый день. В файле перевода есть шрифты, которые некорректно читаются.
Я, разумеется, без всяких претензий, просто сообщаю.
Ну и изменить его в бесплатной версии редактора pdf тоже не удается (нужна платная подписка).
Достаточно интересная игра. Сыграли пока только 1 партию. Первое послевкусие было двоякое - с одной стороны "муторно", с другой "затягивает".
Что сразу бросается в глаза так это размер компонентов. Складывается ощущение, что очень хотели уместить слона в маленькую коробочку. И в принципе это получилось. Многие решения с компонентами этому поспособствовали. С другой стороны некоторые компоненты просто крохотные (в основном жетоны), да и графика на планшетах тоже заставляет тянуться за лупой. Если бы это привести к стандартному размеру то вышла бы этакая "НА МАРСЕ". При этом само качество компонентов хорошее.
Процесс игры. Первая партия получилось скомканной. Играли на 3х человек. Все сразу же открыли по 4 фабрики и хлебнули полным ртом радости "предпринимательства" )) Каждый рынок был перегрет и 2 из 4х фабрик тянули вниз, генерирую убыток. Отдел сбыта не справлялся и не мог продвинуть все товары разом на всех рынках. Качество тоже где-то обязательно хромало не давая поднять цену на товар. Просчёт наперёд всех циклов и возможной конкуренции на рынке тоже тормозил всех троих. Экспорт до конца игры был заманчивым в процессе и не предсказуемым в конце. Так и получилось, что те кто увлеклись им в конце потеряли в цене акций и остались в хвосте победной таблицы. В итоге победа была достигнута за счёт модернизации 2х фабрик ещё в первом десятилетии картой развития. Даунтайм был, но не сверхкритичный. Партия уложилась в 4 часа (без чтения правил с нуля для остальных участников) и я думаю, что это нормально.
Первое мнение - больше не сядем, чего-то как-то заморочено. Но на следующий день возникло одновременное желание попробовать ещё раз у всех троих игроков по Продвинутым правилам.
Итоговый вывод - достаточно сложная, но интересная и многоплановая игра. Взаимодействия достаточно - это постоянная борьба за покупателей ценой, качеством и итоговой привлекательностью товаров, неустанным дыханием конкурентов в затылок. Это точно не гейтвей и испытание даже для бывалых игроков. По сложности могу сравнить только с Плотиной. Но они всё очень разные.
Поделитесь пожалуйста впечатлениями. Особенно интересно если можете сравнить с предыдущей версией. Внешне красиво, но сложность судя по BGG упала. Так ли это?
Стартовала кампания на Kickstarter.
Стоимость $29 при стоимости доставки $38 в Россию. Дополнительные копии отправляют, как я понял, бесплатно.
Никто не хочет поучаствовать в покупке совместной?
Ищу двух человек, лучше из СПб, в таком случае каждому из участвующих выйдет за $42 ($41.66), что уже вполне приемлимая цена.
Зашёл сюда написать подобное предложение. Правда я из Москвы. На троих-четверых если разделить доставку, то цена очень неплохая получается.
Теперь мы ищем третьего =)
Лучше СПб или Мск, но, если что, по России думаю, что не проблема отправить будет.
Буду рад присоединиться, СПб. Надеюсь,что предложение будет актуально до понедельника, в ЛО нет связи.
До конца сборов ещё дней 20, так что спешки нет.