Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
kem2 713 | 8.75 | ||
BioWolf 12881 | 1 | ||
Tania_Larina 3332 | |||
ChuviChanges 101 | |||
Al27 187 | |||
Malgrim 6317 | |||
Pum_purum 362 |
автор: |
Stefan Risthaus
|
художник: |
Medhi Merrouche
|
издатель: |
Game Brewer
|
магазин: |
Дом Игр (Украина)
|
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: |
Карточная версия популярной экономической игры Arkwright, где игроки руководят заводами и пытаются развивать и управлять ими в течение нескольких десятилетий. Важно инвестировать в вашу собственную компанию и обеспечить рост стоимости ее акций. Игрок с самым ценным портфелем своих акций выигрывает игру.
В начале для работы на фабриках нужны рабочие. Однако их высокая заработная плата (2-5) делает станки (1) более желательными. Чтобы увеличить производство продукции на фабрике, вы можете нанять больше работников или повысить технологический уровень вашей фабрики.
Вы определяете цену своего товара для каждого из ваших заводов. Чтобы повысить шансы на продажу ваших товаров для удовлетворения спроса в Англии, вы можете повысить технологический уровень ваших фабрик, повысить качество ваших товаров и принять участие в распределительной деятельности. Чем выше эти факторы, тем успешнее вы будете. Однако чем выше ваши цены, тем менее привлекательными становятся ваши товары.
Комментарии
Отыграли партию на 4. На раскладку, объяснение правил и саму игру ушло 4.5 часа, что очень много для игры, в которой всего 12 раундов. Есть ощущение, что дальше можно будет уложиться в 2-2.5 часа, потому что по факту ходить можно очень быстро. Основной стопор был - принять правильное решение и посчитать потенциальную прибыль. Иногда чтобы принять решение о цене и количестве своего товара надо посчитать 3-4 разных варианта, где есть умножение, сложение, вычитание. Хоть математика и не сложная, но это сильно увеличивает время хода, а это по факту и есть игра - вовремя поставить нужную цену на определенный товар и какое количество куда продавать.
Правила написаны хорошо, читаются легко и понятно, объяснить можно за 10-15 минут и сразу начать играть. Компоненты хоть и мелкие, но прям сильного дискомфорта не доставляют, если зрение плюс-минус нормальное. Инфографика на первый взгляд ужасная, но к концу партии более-менее привыкаешь и оцениваешь уже как среднюю. На столе, кстати, игра занимает достаточно места, например, как Дюна-империя.
Качество компонентов для своей цены отличное, хотя бесит, что кубики не совсем кубики и не всеми сторонами вставляются в дырочки на планшете.
Сама игра мне показалась очень самобытной и интересной. Здесь есть довольно уникальная механика спроса-предложения, от которой и зависит вся игра. Сразу всем вместе открывать одинаковые фабрики скорее всего заведомо проигрышная стратегия. Вам будет очень сложно успеть прорекламировать каждый вид товара, чтобы суметь его продать. В нашем случае 2 игрока закончили игру с 2 стартовым фабриками и 2 с 3-мя. Отрыв по счету у 3х игроков из 4х был минимальный, буквально в одну ошибку (одному не хватило +1 к цене акции, второй проиграл первому из-за карточки, которая решает равенство в пользу первого, и которую первый заблаговременно купил). Четвертый отстал на 2 акции, что вроде тоже не много, но всё же не так тесно, как у оставшихся 3их. Порадовало, что все использовали разные стратегии и все они привели к практически одинаковому результату. Один сразу пошел в цену акций, а не их количество, второй наоборот в минимальную цену и максимальное количество, третий в максимальные продажи с 3х фабрик и максимизацию прибыли, четвертый пытался застолбить за собой два товара со средней прибылью, но частой покупкой акций по скидке.
Взаимодействие в игре не прямое и довольно слабое. По большому счету вы либо можете забрать улучшение раньше оппонента, либо изменить спрос на товар. Причем зачастую менять спрос, чтобы насолить конкуренту, иногда обойдется вам самим в копеечку и нагадив сопернику вы сами уменьшение свою прибыль. Тут скорее про просчёт вариантов от хода соперников и грамотное подстраивание под рынок. Но в конце игры обосрать малину можно, особенно картой, что меняет порядок хода, т.к. ходить последним тут легче, ибо видишь всю картину, а ходить первыми опаснее, так как надо решить не только за себя, но и понять как будут ходить остальные. Рандома нет совсем, вся информацию перед вами и в целом можно понять, что хочет сделать соперник и сколько куда будет продавать.
По итогу игра понравилась, но восторг вызвала только у меня. Остальные отреагировали более сдержанно, согласившись, что игра достойная и нестандартная. Из минусов все отметили время партии, я от себя отмечу постоянные расчеты (лучше сразу положите рядом телефон с калькулятором). Желание сыграть ещё раз есть у каждого, но не за 4 часа, а максимум 2, а ещё лучше полтора. Все таки игра не выглядит и не ощущается, как игра на 2+ часа, хотя несомненно комплексность и сложность у неё выше среднего.
На 2 игроков она играется? И если да, то как впечатления, по сравнению с бОльшим составом?
Играл только на троих, но не думаю, что будут сильные отличая. В любом случае при попытке производить всё и вся будут убыточные фабрики. Поэтому придется специализироваться. Единственно на двоих возможно будет слабее проявляться ценовая конкуренция.
Перевёл и выложил правила игры на русском языке. Соловариант не переводил, т.к. мне он неактуален.
Добрый день. В файле перевода есть шрифты, которые некорректно читаются.
Я, разумеется, без всяких претензий, просто сообщаю.
Ну и изменить его в бесплатной версии редактора pdf тоже не удается (нужна платная подписка).
Достаточно интересная игра. Сыграли пока только 1 партию. Первое послевкусие было двоякое - с одной стороны "муторно", с другой "затягивает".
Что сразу бросается в глаза так это размер компонентов. Складывается ощущение, что очень хотели уместить слона в маленькую коробочку. И в принципе это получилось. Многие решения с компонентами этому поспособствовали. С другой стороны некоторые компоненты просто крохотные (в основном жетоны), да и графика на планшетах тоже заставляет тянуться за лупой. Если бы это привести к стандартному размеру то вышла бы этакая "НА МАРСЕ". При этом само качество компонентов хорошее.
Процесс игры. Первая партия получилось скомканной. Играли на 3х человек. Все сразу же открыли по 4 фабрики и хлебнули полным ртом радости "предпринимательства" )) Каждый рынок был перегрет и 2 из 4х фабрик тянули вниз, генерирую убыток. Отдел сбыта не справлялся и не мог продвинуть все товары разом на всех рынках. Качество тоже где-то обязательно хромало не давая поднять цену на товар. Просчёт наперёд всех циклов и возможной конкуренции на рынке тоже тормозил всех троих. Экспорт до конца игры был заманчивым в процессе и не предсказуемым в конце. Так и получилось, что те кто увлеклись им в конце потеряли в цене акций и остались в хвосте победной таблицы. В итоге победа была достигнута за счёт модернизации 2х фабрик ещё в первом десятилетии картой развития. Даунтайм был, но не сверхкритичный. Партия уложилась в 4 часа (без чтения правил с нуля для остальных участников) и я думаю, что это нормально.
Первое мнение - больше не сядем, чего-то как-то заморочено. Но на следующий день возникло одновременное желание попробовать ещё раз у всех троих игроков по Продвинутым правилам.
Итоговый вывод - достаточно сложная, но интересная и многоплановая игра. Взаимодействия достаточно - это постоянная борьба за покупателей ценой, качеством и итоговой привлекательностью товаров, неустанным дыханием конкурентов в затылок. Это точно не гейтвей и испытание даже для бывалых игроков. По сложности могу сравнить только с Плотиной. Но они всё очень разные.
Поделитесь пожалуйста впечатлениями. Особенно интересно если можете сравнить с предыдущей версией. Внешне красиво, но сложность судя по BGG упала. Так ли это?