Не самый плохой данжен краулер. Книга правил местами в мельчайших подробностях описывает механики (к примеру, как работают кубики d4), а местами совершенно запутыывает чрезмерно пространными описаниями, как работают определенные проверки на кубиках, к примеру.
Компоненты очень качественные. Есть отличные органайзеры от gametrayz, в которых есть отдельное место для жетонов и карточек каждого персонажа, так что сохраняться- продолжать кампанию очень удобно. Это, пожалуй, главный плюс игры, учитывая, что партии длинные.
Вот только геймплей очень монотонный: игроки заходят в коридор и тянут карточку из специальной коридорной колоды, чтобы выяснить, что они повстречали. Затем проводят несколько ходов в бою с врагами, причем времязатраты на расчет боев великоваты. Нельзя сказать, что механики боя сложные, однако - и это для меня главный минус игры - они сводятся к броскам кубиков: вы проверяете, попали ли, затем если попали, проверяете, нанесли ли критический удар... В результате приходится производить много расчетов, только чтобы выяснить, насколько успешна ваша атака. Конечно, это не дает заскучать атакующему игроку, но вот все остальные тем временем зевают от скуки.
И так однообразно все продолжается до тех пор, пока вы не дойдете до определенной точки на поле, к которой ведут тайлы комнат и коридоров. После этого рядом с той точкой выкладывается лестница, через которую вы можете убежать и победить в текущем сценарии. Конечно, Bardsung - игра с режимом кампании, так что вас ждет толстенная книга правил с кучей сюжетов, но в каждом из них вы будете заниматься практически тем же самым.
Повторюсь, игра не ужасная. Тут есть шикарные миньки и классного вида враги. Просто геймплей монотонный; одно и то же вновь и вновь, вновь и вновь. Ничто особо не выделяет этот данжен краулер из ряда других, так что если вам, как и мне, доводилось пробовать других представителей жанра, то Bardsung вам ни к чему, разве что попадется на распродаже за $70; тогда игра стоит своих денег хотя бы из-за компонентов. Но если вы раньше никогда не играли в данжен краулеры, то можно начать с этого - неплохой вариант. Правда, с правилами может возникнуть проблема, они недружелюбны к новичкам.
Наверное, если бы я не поиграл ранее в линейку Warhammer Quest, Bardsung понравился бы мне куда больше. А так я лучше разложу другие данжен краулеры.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/322524/bardsung/ratings?comment=1&pageid=2
Прошли с друзьями уже пол игры, находимся в семнадцатом сценарии. Достаточно отыграл времени, чтобы понять игру. Сказать мол следующее: 1 - Играть нужно минимум четыре человека. Либо меньшим количеством но за других игроков. Иначе игра вообще вялая. 2 - дурацкие правила, реально дурацкие, всё разбросано, многое нужно читать в интернете. 3 - очень много подготовк, формирование колод и тд. Просто горы жетонов со всевозможными бафами. 4 - многое нужно держать в голове, что-то Да обязательно упустишь. Каждый противник по-своему ходит, имеет свои приоритеты, свои способности. Первые несколько дней будете постоянно сидеть в правилах))) 5 - поначалу игра кажется интересной, но спустя несколько инкаунтеров, всё превращается в одно и то же. 6 - проблемы с неправильными принтами тайлов, они не совпадают с картами которые ты вытаскиваешь. 7 - очень слабый нарратив, ну просто ужасный. Это Вам не осквернённый Грааль, тут всё очень примитивно. Очень скучно.
По факту, игра могла получиться очень интересной если бы немногие "НО". Мы уже устали в неё играть, но продолжаем по причине просто хорошей компании.
Да, после просмотра геймплея тоже сложилось впечатление, что ходишь по одним и тем же локациями и бьешь одних и тех же мобов. При чем, гору мобов тебе ещё механика "Эха" насыпает в конце просто так) Типа, примерно 5 партий и ты увидел почти все в игре. Жаль. Там арт локаций очень красивый. И они пытались развить идею DS с "живыми" боями внутри локаций.
Немного не так, монстров там очень много штук 70 разных разновидностей. Они могут использовать одни и те же фигурки, но параметры и характеристики у них абсолютно разные, это разнообразит игру. Но в целом, всё равно скучно. Жетон эхо кстати не даёт расслабиться, хорошо что они его ввели. В каждом энкаунтере монстры разные.
А кроме воды про "станьте легендой" и "исключительно ваш выбор", у игры есть что-то новое в области данженкроулерства? ЗЫ пробовал смотреть видео на кике, но они просто адски нудные с получасовым объяснением каждого хода. В итоге - плюнул.
Ну тут ещё компания, аля книги игры. + в одном из обновлений говорится что в процессе компании будут не только моральный выбор и развилки, не только прокачка героев и т.д. Но и отложенные события. В примере говорится о гноме которого вы можете освободить и это вам потом может аукнуться, и о гоблине воришке который вас преследует (в процессе компании видимо). https://www.kickstarter.com/projects/steamforged/bardsung/posts/3019730 https://www.kickstarter.com/projects/steamforged/bardsung/posts/3028636 Боёвка вроде как просто на кубах, но они уверяют что тактическая, к примеру: оттолкни врага в другую игровую зону к персонажу который может атаковать сразу двух врагов.
Обзор на русском. Плюсы и минусы
https://vk.com/wall-149087473_296
Довольно позитивный
https://boardgamegeek.com/thread/3091356/bardsung-review-after-playing-through-campaign
Не самый плохой данжен краулер. Книга правил местами в мельчайших подробностях описывает механики (к примеру, как работают кубики d4), а местами совершенно запутыывает чрезмерно пространными описаниями, как работают определенные проверки на кубиках, к примеру.
Компоненты очень качественные. Есть отличные органайзеры от gametrayz, в которых есть отдельное место для жетонов и карточек каждого персонажа, так что сохраняться- продолжать кампанию очень удобно. Это, пожалуй, главный плюс игры, учитывая, что партии длинные.
Вот только геймплей очень монотонный: игроки заходят в коридор и тянут карточку из специальной коридорной колоды, чтобы выяснить, что они повстречали. Затем проводят несколько ходов в бою с врагами, причем времязатраты на расчет боев великоваты. Нельзя сказать, что механики боя сложные, однако - и это для меня главный минус игры - они сводятся к броскам кубиков: вы проверяете, попали ли, затем если попали, проверяете, нанесли ли критический удар... В результате приходится производить много расчетов, только чтобы выяснить, насколько успешна ваша атака. Конечно, это не дает заскучать атакующему игроку, но вот все остальные тем временем зевают от скуки.
И так однообразно все продолжается до тех пор, пока вы не дойдете до определенной точки на поле, к которой ведут тайлы комнат и коридоров. После этого рядом с той точкой выкладывается лестница, через которую вы можете убежать и победить в текущем сценарии. Конечно, Bardsung - игра с режимом кампании, так что вас ждет толстенная книга правил с кучей сюжетов, но в каждом из них вы будете заниматься практически тем же самым.
Повторюсь, игра не ужасная. Тут есть шикарные миньки и классного вида враги. Просто геймплей монотонный; одно и то же вновь и вновь, вновь и вновь. Ничто особо не выделяет этот данжен краулер из ряда других, так что если вам, как и мне, доводилось пробовать других представителей жанра, то Bardsung вам ни к чему, разве что попадется на распродаже за $70; тогда игра стоит своих денег хотя бы из-за компонентов. Но если вы раньше никогда не играли в данжен краулеры, то можно начать с этого - неплохой вариант. Правда, с правилами может возникнуть проблема, они недружелюбны к новичкам.
Наверное, если бы я не поиграл ранее в линейку Warhammer Quest, Bardsung понравился бы мне куда больше. А так я лучше разложу другие данжен краулеры.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/322524/bardsung/ratings?comment=1&pageid=2
Прошли с друзьями уже пол игры, находимся в семнадцатом сценарии. Достаточно отыграл времени, чтобы понять игру.
Сказать мол следующее:
1 - Играть нужно минимум четыре человека. Либо меньшим количеством но за других игроков. Иначе игра вообще вялая.
2 - дурацкие правила, реально дурацкие, всё разбросано, многое нужно читать в интернете.
3 - очень много подготовк, формирование колод и тд.
Просто горы жетонов со всевозможными бафами.
4 - многое нужно держать в голове, что-то Да обязательно упустишь. Каждый противник по-своему ходит, имеет свои приоритеты, свои способности. Первые несколько дней будете постоянно сидеть в правилах)))
5 - поначалу игра кажется интересной, но спустя несколько инкаунтеров, всё превращается в одно и то же.
6 - проблемы с неправильными принтами тайлов, они не совпадают с картами которые ты вытаскиваешь.
7 - очень слабый нарратив, ну просто ужасный. Это Вам не осквернённый Грааль, тут всё очень примитивно. Очень скучно.
По факту, игра могла получиться очень интересной если бы немногие "НО". Мы уже устали в неё играть, но продолжаем по причине просто хорошей компании.
Да, после просмотра геймплея тоже сложилось впечатление, что ходишь по одним и тем же локациями и бьешь одних и тех же мобов. При чем, гору мобов тебе ещё механика "Эха" насыпает в конце просто так) Типа, примерно 5 партий и ты увидел почти все в игре. Жаль. Там арт локаций очень красивый. И они пытались развить идею DS с "живыми" боями внутри локаций.
Немного не так, монстров там очень много штук 70 разных разновидностей. Они могут использовать одни и те же фигурки, но параметры и характеристики у них абсолютно разные, это разнообразит игру. Но в целом, всё равно скучно. Жетон эхо кстати не даёт расслабиться, хорошо что они его ввели. В каждом энкаунтере монстры разные.
А как в сравнении с Кромешной тьмой 1-2 если пробовали?
Уважаемые орки, полуросы, и малорослики, расскажите как играть в эту игру?
Начните с прочтения правил
ещё никто не играл?
добавил скан правил на английском.
А кроме воды про "станьте легендой" и "исключительно ваш выбор", у игры есть что-то новое в области данженкроулерства?
ЗЫ пробовал смотреть видео на кике, но они просто адски нудные с получасовым объяснением каждого хода. В итоге - плюнул.
Вполне стандартный краулер. Напоминает Кромешную тьму
Ну тут ещё компания, аля книги игры. + в одном из обновлений говорится что в процессе компании будут не только моральный выбор и развилки, не только прокачка героев и т.д. Но и отложенные события. В примере говорится о гноме которого вы можете освободить и это вам потом может аукнуться, и о гоблине воришке который вас преследует (в процессе компании видимо).
https://www.kickstarter.com/projects/steamforged/bardsung/posts/3019730
https://www.kickstarter.com/projects/steamforged/bardsung/posts/3028636
Боёвка вроде как просто на кубах, но они уверяют что тактическая, к примеру: оттолкни врага в другую игровую зону к персонажу который может атаковать сразу двух врагов.