Было интересно переигрывать целиком войну 1812 года на школьных контурных картах. У каждого было по 5 армий. На карте они двигались по сантиметру в условный временной промежуток. А когда встречались - разыгрывалась конкретно баталия в Полководце. Выжившая часть победившей армии и сбежавшая проигравшей переводилась обратно в "склады" и двигались к следующей армии на контурной карте.
У нас была эта игра, когда я ещё в школу не ходил. Но даже в этом возрасте понял, что правила.... странные. Различные рода войск должны были ходить особым образом. Нет, дело не в скорости и продимости. Помню, что гусары должны были ходить только наискосок и только на строго определённое число клеток. И всё в таком духе. Как по мне это полнейший бред. Тем не менее, вдохновлённые масштабностью игры и творения Толкиена, рисовали фломастерами собственную игру по властелину колец. Сосредоточились в основном на различных родах войск - роханская конница, гномья пехота, назгулы, тролли. Был отдельный квадратик с кольцом всевластия. ПЛанировалось прописать там вменяемые правила. Но лет нам было мало, до конца затею так и не довели. В итоге нас опередили )))
Хорошая добрая игра, которая есть, но в которую так и не сыграл никогда... Такими громоздкими показались правила. Но для своего времени очень ничего. )))
Правила, к сожалению, написаны так, что их нельзя понять однозначным образом.
Из правил более или менее понятно, что "ходы" делаются воинскими частями, а не отдельными фигурами. Попробую сформулировать уточнения, которых в правилах в явном виде нет: 1) ход делает вся воинская часть - в одном направлении и на одинаковое расстояние. С чего я это решил ? Это как бы подсказывают правила - "Воинская часть может состоять из одной или нескольких соприкасающихся фигур. Формируют её из фигур родов войск, способных одинаково передвигаться (см. таблицу)" То есть вот для чего нужна способность одинаково передвигаться. Естественно, перемещение воинской части должно соответствовать таблице с правилами ходов для каждой фигуры. Ход возможно сделать не всей частью, некоторые фигуры могут остаться на месте (правда, в этом случае на следующем ходу есть вероятность, что воинская часть поделится на 2 части и командовать обеими частями 1 генералом станет невозможно).
2) в конце правил мы находим пример (эпизод игры). И видим замечательные рассуждения - "Удобнее всего было бы дать залп из обеих батарей по кирасирам, а на улан напасть своими гусарами. Но это невозможно. Приказы генералы отдают одновременно, и поэтому гусары попадут под огонь своих орудий." Чем эти рассуждения замечательны ? - Тем, что из изложенных выше правил все это никак не следует (об этом не сказано ни слова), и вдруг в конце такой пассаж, который подается как само собой очевидное.
Таким образом, на основании этого внезапного "вброса" в конце правил попробую сформулировать еще правило: - фигуры не могут ходить на или через клетки, на или через которые ходили (или стреляли) другие свои воинские части (либо планируется ходить ими на или через данные клетки) - в пределах данного игрового раунда.
Продаю настольную игру "Полководец"(редизайн) Все компоненты с двусторонней ламинацией. Новая коробка. Подробности на почту: igranastolka@yandex.ru vk: https://vk.com/id403750484
Всем ку. Кто в Красноярске и окресностях (ну вдруг) - списываемся тут: https://vk.com/club145221063 , собираемся и зарубаемся! Зарубы по пол дня - это реально. Это даже мало! Потому что действительно, только армии расставлять полчаса :))) Ну и так же я там выложил актуальные сканы игры. Игра комплект 1991 года, кто-то тут в комментах спрашивал про оригинальную карту. Кстати! Флажки у автора данной группы на карте не сложены ))) Он их как вырезал - так и вставил в пластиковые древки. А их - флажки - надо сложить вдвое и потом уже вставлять. Чтобы было видно нацию с обоих сторон. Посмотрите на моих фотках, как это выглядит.
А мы играли серией. Сначала на школьных контурных картах Европы расставлялись армии. Франция и Россия разумеется :) Армия за "неделю" может передвигаться на сколько то там сантиметров. У каждого по десятку "армий". Все по маршалам/генералам как в реальности. Благо книжки С. Алексеева читались практически наизусть. Ну и соответственно локальные бои проходили в обычном режиме. Только проигравшая армия снималась с карты. А победившая (остатки) переводились в склады и дальше могла объединяться с другой целой армией.
Круто! Спасибо тем кто загрузил сюда ПнП игры! Я в эту игру играл еще в школе в 1993-1997 годах! Крутая игрушка была по тем временам! Обязательно сделаю!
Карта оригинальная, старого образца? Просто я помню какая она раньше была. Там через весь рельеф было две реки, горы были не квадратные, а как на картине - рельефные, и реки/леса тоже. Такая она у тебя? Опиши... И пожалуйста по скорее...
Хотя, вот здесь когда-то была тема о продаже: http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=4184&st=0&p=36189&hl=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86&fromsearch=1entry36189
У нас было 2 комплекта этой игры. И мы ипользовали оба набора армий и один комплект из 3х полей (для быстрых битв 1 или 2)... вот там были зарубы на пол дня. Мы только по пол часа войска расставляли.
правила, согласен, мы отредактировали под себя, но всё равно дико интересно было.
это реально были шахматы по глубине.. по тем то временам.
Для своего времени (а было это в 90-е) игра замечательная. Атмосферная, для детей 10-14 лет, как и позиционируется. Сейчас, конечно, пришло осознание, что базовые правила совсем непонятные, играли мы по каким-то нами самими вымышленным. Игра сродни шахматам. НО, в отсутствии чего-то подобного у нас в то время (не в Москве живем) игра захватывала просто дико.
Было интересно переигрывать целиком войну 1812 года на школьных контурных картах. У каждого было по 5 армий. На карте они двигались по сантиметру в условный временной промежуток. А когда встречались - разыгрывалась конкретно баталия в Полководце. Выжившая часть победившей армии и сбежавшая проигравшей переводилась обратно в "склады" и двигались к следующей армии на контурной карте.
У нас была эта игра, когда я ещё в школу не ходил. Но даже в этом возрасте понял, что правила.... странные. Различные рода войск должны были ходить особым образом. Нет, дело не в скорости и продимости. Помню, что гусары должны были ходить только наискосок и только на строго определённое число клеток. И всё в таком духе. Как по мне это полнейший бред. Тем не менее, вдохновлённые масштабностью игры и творения Толкиена, рисовали фломастерами собственную игру по властелину колец. Сосредоточились в основном на различных родах войск - роханская конница, гномья пехота, назгулы, тролли. Был отдельный квадратик с кольцом всевластия. ПЛанировалось прописать там вменяемые правила. Но лет нам было мало, до конца затею так и не довели. В итоге нас опередили )))
Хорошая добрая игра, которая есть, но в которую так и не сыграл никогда...
Такими громоздкими показались правила.
Но для своего времени очень ничего. )))
Правила, к сожалению, написаны так, что их нельзя понять однозначным образом.
Из правил более или менее понятно, что "ходы" делаются воинскими частями, а не отдельными фигурами. Попробую сформулировать уточнения, которых в правилах в явном виде нет:
1) ход делает вся воинская часть - в одном направлении и на одинаковое расстояние. С чего я это решил ? Это как бы подсказывают правила - "Воинская часть может состоять из одной или нескольких соприкасающихся фигур. Формируют её из фигур родов войск, способных одинаково передвигаться (см. таблицу)" То есть вот для чего нужна способность одинаково передвигаться. Естественно, перемещение воинской части должно соответствовать таблице с правилами ходов для каждой фигуры. Ход возможно сделать не всей частью, некоторые фигуры могут остаться на месте (правда, в этом случае на следующем ходу есть вероятность, что воинская часть поделится на 2 части и командовать обеими частями 1 генералом станет невозможно).
2) в конце правил мы находим пример (эпизод игры). И видим замечательные рассуждения - "Удобнее всего было бы дать залп из обеих батарей по кирасирам, а на улан напасть своими гусарами. Но это невозможно. Приказы генералы отдают одновременно, и поэтому гусары попадут под огонь своих орудий." Чем эти рассуждения замечательны ? - Тем, что из изложенных выше правил все это никак не следует (об этом не сказано ни слова), и вдруг в конце такой пассаж, который подается как само собой очевидное.
Таким образом, на основании этого внезапного "вброса" в конце правил попробую сформулировать еще правило:
- фигуры не могут ходить на или через клетки, на или через которые ходили (или стреляли) другие свои воинские части (либо планируется ходить ими на или через данные клетки) - в пределах данного игрового раунда.
Продаю настольную игру "Полководец"(редизайн)
Все компоненты с двусторонней ламинацией. Новая коробка. Подробности на почту: igranastolka@yandex.ru
vk: https://vk.com/id403750484
Поискал инфу об авторах в интернете. Художником скорее всего был именно Сергей Уланович.
Всем ку.
Кто в Красноярске и окресностях (ну вдруг) - списываемся тут: https://vk.com/club145221063 , собираемся и зарубаемся!
Зарубы по пол дня - это реально. Это даже мало! Потому что действительно, только армии расставлять полчаса :)))
Ну и так же я там выложил актуальные сканы игры. Игра комплект 1991 года, кто-то тут в комментах спрашивал про оригинальную карту.
Кстати! Флажки у автора данной группы на карте не сложены ))) Он их как вырезал - так и вставил в пластиковые древки. А их - флажки - надо сложить вдвое и потом уже вставлять. Чтобы было видно нацию с обоих сторон. Посмотрите на моих фотках, как это выглядит.
А мы играли серией. Сначала на школьных контурных картах Европы расставлялись армии. Франция и Россия разумеется :) Армия за "неделю" может передвигаться на сколько то там сантиметров. У каждого по десятку "армий". Все по маршалам/генералам как в реальности. Благо книжки С. Алексеева читались практически наизусть. Ну и соответственно локальные бои проходили в обычном режиме. Только проигравшая армия снималась с карты. А победившая (остатки) переводились в склады и дальше могла объединяться с другой целой армией.
Круто! Спасибо тем кто загрузил сюда ПнП игры! Я в эту игру играл еще в школе в 1993-1997 годах! Крутая игрушка была по тем временам! Обязательно сделаю!
из детства уцелела настольная игра Полководец. собираюсь выставить на продажу.
пишите andreevma@mail.ru
А где вы живете?
Карта оригинальная, старого образца? Просто я помню какая она раньше была. Там через весь рельеф было две реки, горы были не квадратные, а как на картине - рельефные, и реки/леса тоже. Такая она у тебя? Опиши... И пожалуйста по скорее...
Если вы хотите поскорее, то пишите на указанную почту. Тут ответа можно и не дождаться.
куплю настольную игру полководец.когда то играл сам очень нравилось...теперь хочу научить сына. подскажите кто знает где можно приобрести
Купить то вряд ли получится. Разве что самому сделать.
Хотя, вот здесь когда-то была тема о продаже:
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=4184&st=0&p=36189&hl=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86&fromsearch=1entry36189
спасибо...
У нас было 2 комплекта этой игры. И мы ипользовали оба набора армий и один комплект из 3х полей (для быстрых битв 1 или 2)... вот там были зарубы на пол дня. Мы только по пол часа войска расставляли.
правила, согласен, мы отредактировали под себя, но всё равно дико интересно было.
это реально были шахматы по глубине.. по тем то временам.
Самым ценным в игрушке было для нас огромное поле ) Эх, сколько армий самодельных варгеймов прошли по этим клеткам )
Отличная игрушка детства =) Одна из моих первых игрушек
Для своего времени (а было это в 90-е) игра замечательная. Атмосферная, для детей 10-14 лет, как и позиционируется.
Сейчас, конечно, пришло осознание, что базовые правила совсем непонятные, играли мы по каким-то нами самими вымышленным. Игра сродни шахматам. НО, в отсутствии чего-то подобного у нас в то время (не в Москве живем) игра захватывала просто дико.