-AdRiver-
1. tabakow 10
2. MiKim 10
3. zimx 10
4. BoLKoDaB 9.25
5. alexmatveev 9.25

Полководец

Commander, 1987 

  • 2 - 6
  • 2 - 6
  • от 10 лет
  • -
  • -
Полководец  

Информация

добавить
автор:
художник: Ефим Старостин
разработчик: Московский комбинат игрушек
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 450 г.
размер: 33 x 23.5 x 3.8 см.
комплектация:

Брошюра с описанием правил игры.
Игровое поле, состоящее из трёх частей.
4 листа с изображением складов.
3 Листа с изображением войск трёх армий:
- русская армия - на зелёном фоне в вензелем "А"
- французская армия - на голубом фоне с вензелем "N"
- австрийская армия - на белом фоне с вензелем "F"
Лист с изображением знамён трёх армий.
24 фишки - подставки для знамён.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.6136 -

геймплей

6.69

глубина

6.89

оригинальность

6.50

реализация

6.36

Описание игры

редактировать

Полководец - военная игра посвященная периоду Наполеоновских войн. Три карты, составляемых по своему усмотрению, три армии: Французская, Русская и Австрийская. Несколько типов войск. Легкая пехота, тяжелая пехота, разные виды кавалерии, артиллерия.  Важную роль играет командный радиус генералов и маршалов. Бой решается по щахматному принципу, разные типы войск передвигаются различно. К примеру, кирасиры, тяжеловооруженные всадники, на 4 клетки во вертикали или горизонтали, гусары, легкая кавалерия, три клетки по диагонали и т.д. Подобный принцип заставляет игроков формировать внушительные отряды, а не передвигаться фишками по отдельности, что кстати вполне соответсвует тогдашней тактике.  В игре учитывалась местность, так в лесах и горах могли оперировать только представители легкой пехоты или кавалерии.  В Полководце есть возможность формировать свою армию на каждое сражение, для этого существует правило так называемых складов (очки), на условленное число которых и надо  набрать свою армию.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: #
правила

Правила, к сожалению, написаны так, что их нельзя понять однозначным образом.

Из правил более или менее понятно, что "ходы" делаются воинскими частями, а не отдельными фигурами. Попробую сформулировать уточнения, которых в правилах в явном виде нет:
1) ход делает вся воинская часть - в одном направлении и на одинаковое расстояние. С чего я это решил ? Это как бы подсказывают правила - "Воинская часть может состоять из одной или нескольких соприкасающихся фигур. Формируют её из фигур родов войск, способных одинаково передвигаться (см. таблицу)" То есть вот для чего нужна способность одинаково передвигаться. Естественно, перемещение воинской части должно соответствовать таблице с правилами ходов для каждой фигуры. Ход возможно сделать не всей частью, некоторые фигуры могут остаться на месте (правда, в этом случае на следующем ходу есть вероятность, что воинская часть поделится на 2 части и командовать обеими частями 1 генералом станет невозможно).

2) в конце правил мы находим пример (эпизод игры). И видим замечательные рассуждения - "Удобнее всего было бы дать залп из обеих батарей по кирасирам, а на улан напасть своими гусарами. Но это невозможно. Приказы генералы отдают одновременно, и поэтому гусары попадут под огонь своих орудий." Чем эти рассуждения замечательны ? - Тем, что из изложенных выше правил все это никак не следует (об этом не сказано ни слова), и вдруг в конце такой пассаж, который подается как само собой очевидное.

Таким образом, на основании этого внезапного "вброса" в конце правил попробую сформулировать еще правило:
- фигуры не могут ходить на или через клетки, на или через которые ходили (или стреляли) другие свои воинские части (либо планируется ходить ими на или через данные клетки) - в пределах данного игрового раунда.

aleksey579 написал 2 года назад: #
Продаю настольную игру "Полководец"(редизайн)

Продаю настольную игру "Полководец"(редизайн)
Все компоненты с двусторонней ламинацией. Новая коробка. Подробности на почту: [email protected]
vk: https://vk.com/id403750484

SkyRover написал 2 года назад: #

Поискал инфу об авторах в интернете. Художником скорее всего был именно Сергей Уланович.

BPJK написал 3 года назад: #
сама игра

Всем ку.
Кто в Красноярске и окресностях (ну вдруг) - списываемся тут: https://vk.com/club145221063 , собираемся и зарубаемся!
Зарубы по пол дня - это реально. Это даже мало! Потому что действительно, только армии расставлять полчаса :)))
Ну и так же я там выложил актуальные сканы игры. Игра комплект 1991 года, кто-то тут в комментах спрашивал про оригинальную карту.
Кстати! Флажки у автора данной группы на карте не сложены ))) Он их как вырезал - так и вставил в пластиковые древки. А их - флажки - надо сложить вдвое и потом уже вставлять. Чтобы было видно нацию с обоих сторон. Посмотрите на моих фотках, как это выглядит.

Angst написал 4 года назад: #

А мы играли серией. Сначала на школьных контурных картах Европы расставлялись армии. Франция и Россия разумеется :) Армия за "неделю" может передвигаться на сколько то там сантиметров. У каждого по десятку "армий". Все по маршалам/генералам как в реальности. Благо книжки С. Алексеева читались практически наизусть. Ну и соответственно локальные бои проходили в обычном режиме. Только проигравшая армия снималась с карты. А победившая (остатки) переводились в склады и дальше могла объединяться с другой целой армией.