Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой "спектрумовской" Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли.
Основа настольной игры - торговля и сражения. Торговлей игрок зарабатывает средства для модернизации корабля, а сражаясь - повышает свой ранг. Для отображения этого используются карты приборной панели корабля. Галактика игры состоит из карт секторов космоса, которые игрок добавляет по мере освоения пространства. Существуют игровые поля с теми же самыми секторами.
Достигнув высокого ранга и "прокачав" корабль, можно приниматься за выполнение миссий. Всего в игре 5 одиночных миссий и компания из 7 последовательных.
Механика боя построена на управлении ресурсами корабля и бросков кубиков.
Торговля не является простым занятием в стиле "купи-продай". Выгода от продажи зависит от расстояния, а на больших расстояниях чаще встречаются пираты. Если игрок жаждет быстрого обогащения - есть черный рынок, но риски возрастают много кратно, потому что таможня бдит, и возжно, нужно будет "договариваться".
Интересная особенность: автором предусмотрена возможность "сохранения" партии, чтобы продолжить игру позднее.
Страничка игры на boardgamegeek.com
Для игры доплнительно потребуется:
1 фишка корабля игрока
3 кубика d10 для количества груза
7 фишек для назначения действий боя
3 кубика d6
10 маленьких кубиков d6 для использования как индикатор подлета ракеты
4 фишки для отслеживания текущего (кратковременного) состояния систем корабля
12 долгосрочных маркеров (скрепки, зажимы) систем корабля
Блокнот и ручка (иногда проще записать, чем использовать счетчик).
Комментарии
Добавил собственную игру на Visual Basic 6 по правилам Elita Astra с дополнениями от себя.
Чтобы запустить ее, нужно установить библиотеки для Vb6.
Скачать с офиц. страницы проекта (есть и такая)
https://vb.nicotino.ru/games/elite-astra/
Год назад доиграл. Очень долго шла игра. По 1-2 часа в день на протяжении нескольких недель. Вначале игры бои увлекают, но после достижения ранга достаточного для начала миссий, уже надоедают. Я под конец просто откупался от пиратов, чтобы не тратить время на бой. Миссии же достаточно интересны и разнообразны, "В поисках Зеради" так и вовсе имеет достаточно интересный сюжет.
Игру можно довести до ума развив тему охотника за головами и добавив миссии, в которых наградой будут крутые устройства для корабля.
Переводчику - особый респект! Выглядит многообещающе, в сравнении с другими попытками создать настольную "Элиту" :)
Спасибо, я старался. Стоит отметить большую помощь Bellerofont в вычитке и советах. Игра действительно интересная, особенно мне нравится , что торговля не является самоцелью. Ну а наличие компании, это вообще вишенка на торте.
Да, в первую "Элиту" компанией было не сыграть :) Жаль, что разработчик, видимо соблюдая авторские права, по-своему назвал корабли (Barracuda, а не Viper), системы (Love, а не Lave) и т.д. Ну и некоторые другие памятные детали переосмыслены, к примеру систему рейтингов уменьшили и ввели другое число уничтоженных кораблей для получения следующего рейтинга. Было:
Harmless - 0
Mostly Harmless - 2
Poor - 8
Average - 24
Above Average - 64
Competent - 128
Dangerous - 512
Deadly - 2560
Elite - 6400
300 "фрагов" скромненько для Элиты :)
В предыдущей версии игры, для того чтобы стать Элитой нужно было настрелять 1500 кораблей. Прохождение могло затянуться на год, а то и больше, и видимо поэтому автор решил пойти на поводу у казуальных игроков и сократил число кораблей до 300. Но даже с этим количеством прохождение займет довольно таки много времени. На одного противника нужно затратить в среднем 10 мин., а чтоб начать нормально выполнять миссии, за которые можно получить сразу много рейтинга, нужно серьёзно прокачать корабль, а сделать это быстро и без риска (не перевозя нелегальный груз) не получится. Время игры указанное автором 10-60 мин. - это время за которое можно проиграть, но не выиграть)
Планета Lave там есть, по моему 2-я или 3-я карта сектора.