Игра зацепила! Но не сразу. "Код хаоса" - это точно! После нескольких игр, начинаешь понимать, что к чему. 14+ - так и есть. Не зашла ребёнку (11 лет), но думаю, это временно.
Играя несколько игр подряд, не сразу понимал, когда лгать, когда говорить правду, когда верить, когда нет. Без записей в блокноте - легко сбиться, да и в самих записях в итоге запутался. Но это не минус, конечно же, а огромный плюс! Будь внимателен, запоминай карты, сбивай с толку других игроков, следи за их действиями, мимикой, жестами, чтобы выявить ложь. Ведь в первых играх, как правило, только и пялишься на стол, на карты, на карточку с правилами, не поднимая глаз, и не видя конкретно, что там замышляют твои соперники.
Будем играть дальше - очень много появляется мыслей над дальнейшей стратегией. Информация к размышлению, так сказать. Сыграв один раз, хочется сыграть ещё, и ещё. Реально - игра замечательная! Продуманная!
Но! В одиночной игре не понятно, куда выкладывать жетоны безмолвия, на какие карты. В правилах написано, что просто выложите на стол. А далее, они каким-то образом уже должны быть на картах особняка. Этот момент так и остался не понятен.
По одиночной игре. О размещении жетонов безмолвия написано в первом пункте хода игрока. Если выбираете открытую карту без жетона безмолвия, то кладете на нее жетон безмолвия.
Насчет возраста. Да, у нас такие же представления. Игры с элементами блефа обычно заходят примерно с 11 лет (плюс-минус) - до того ребенок, как правило, просто не умеет блефовать и распознавать блеф. Примерно 11 лет - это и есть минимальная возрастная планка "Энигмы".
Не за что. Желаю что бы побольше людей попробовали игру. Все же пробить "предрассудок" к отечественным играм дело не лёгкое. Хоть и в последнее время годные тайтлы появляются.
Купил игру практически сразу, как посмотрел обзор). Пока что сыграли только пару партий, чисто для первого знакомства, и уже после второй я реально почувствовал, что она шикарная. Но при этом весьма сложно донести до игроков правила. Точнее не так. Трудно объяснить, как правильно действовать, чтобы победить. Для этого действительно нужно, как и написано в правилах, сыграть несколько партий, только после этого придет понимание того, как это работает. Наверное, другого способа нет... Или, возможно, хорошей помощью было бы какое-то обучающее видео с примером партии из "Тематического руководства". В общем, разработчикам большое спасибо за игру, у нее реально большой потенциал)
Спасибо за отзыв - очень рад! Да, "Энигма" не совсем обычная игра - она раскрывается не сразу. Вы верно подметили - для этого и сделан развернутый пример партии в тематическом руководстве - показать, что будет происходить в игре, как только игроки освоятся с ее механиками. Насчет видео для понимания игры: есть хороший летсплей от видеоканала "ИГРОПОЛКа".
Сыграл 2 раза разным составом. Никому не понравилось :D Мне как-то с начала показалось, что у игры есть потенциал, и я в принципе его для себя раскрыл. Это не 10/10, но довольно неплохо. Я вижу в игре проблему, которая как раз вызывает большинство негативных впечатлений, имхо.
Вся фишка игры строится на своевременной лжи, на оценке ценности информации. В правилах этого нет, а для удовольствия от игры это нужно понимать. А времени нет. Вот совсем нет! Т.е. игрок, сев впервые, поняв правила, не понимает, как достичь цели своего персонажа. Да, вроде механически все понятно, а на деле что? Игра ведь строится на блефе. Вот человек сказал, что там комната А. Может он врет, и там комната Б? А зачем ему врать? А если я его проверю и ошибусь? Я же получу негативный эффект (или не негативный?). А какая выгода мне с того, что я его проверю? Ага, вроде понял! Блин, остался один ход, а все, игра закончилась. Получается полное разочарование :D А если вам еще и выпал Призрак, у которого жирным написано: "Вы не можете победить", то игрок уже на 99% больше никогда в это играть не сядет.
А вот если разобраться и зайти чуть дальше, то встает особенность, что у вас на партию ~4 действия, за которые нужно выполнить победные условия, еще и сделать это быстрее других игроков. Можно удлинять игру, можно укорачивать, но опять же, на это тратятся ваши ОЧЕНЬ ограниченные действия. И в конечном итоге я пока вижу это так, что победить можно либо с удачей (поверив кому-то на слово или вскрыв случайную карту в надежде, что там именно то, что нужно), либо опять же если вам повезет случайно быстро вскрыть все нужные локации, и никто из игроков не помешает вам.
В общем, если вам не зашло, дайте игре еще один шанс ;) Это может оказаться чем-то вроде хардкорного Тайного Послания, но я сам пока не возьмусь утверждать со 100% уверенностью)
Отлично написали! Всё верно - чтобы разобраться в "Энигме", в неё надо сыграть несколько партий. Поначалу непонятно, зачем и когда лгать, а когда проверять другого; как действовать, чтобы достичь цели персонажа, и что делают другие игроки; да и время поджимает. Сама игра в этом плане - энигма, загадка. Она не мгновенно раскрывается.
А потом картина проясняется. Времени начинает хватать, персонажи других игроков начинают прочитываться по их действиям, и фактор случайности вдруг оказывается второстепенным. Например, по опыту, втроем матерый игрок против новичков нередко выигрывает со счетом 3:1:0.
Важно: в первых партиях действительно не надо брать "Призрака" (в правилах указывается стартовый набор персонажей; верно - у игрока шок будет в первой партии "Призрака" получить =). А победу Хаоса можно отодвинуть.
Аналогичные впечатления от игры. Игра не для всех, тк она просто сложная, муторная. Но я играл токо вдвоем и соло. Причем моя девушка меня выигрывает, либо мы проигрываем хаосу. Для меня это сложно, сопоставить, что где лежит, оно ли там, и часто я даже теряю нить куда какае карты помешаны. Девушке же легко дается такой тип мышления. В других играх у нас все наоборот :) Я играю только для развития своего мозга, чтоб сильно не старел :))) Минус для игры, большая зависимость от везения. Жду когда получится поиграть 3-4, там надеюсь она по другому раскроется.
Над кооперативным вариантом при разработке мы не задумывались - "Энигма" всегда воспринималась нами как "побеждает один", и то же самое происходит в соло-режиме (либо игрок, либо Хаос =). Идея хорошая. Если дойдет дело до дополнений к "Энигме" - подумаем, спасибо! =)
Я не могу говорить про интересность (т.к. разработчик), попробую охарактеризовать в целом.
В соло "Энигма" остается верна общим принципам, но очень сильно меняется. Это молниеносные партии. Победить - сложно. В соло во много раз выше, чем в обычной игре, роль везения, но в то же время есть оптимальные тактические решения. И высочайшая цена ошибки.
Соло-режим для "Энигмы" выступает как дополнительный к основному на 2-5 игроков - отдельно как соло-игру я бы не рекомендовал ее брать, это именно как дополнение.
На сегодня для меня это лучшая игра "похожая на мафию". До этого была Криминалист. Вот только у меня стойкое ощущения, что игра должна была быть в мире Лавкрафта: сыщики, Аркхем, некрономикон, улики и погружение в Хаос...
Спасибо! И да, "Энигма" на этапе разработке была по мифологии Лавкрафта - мы перешли на ее сегодняшний сеттинг, чтобы вдруг не оказаться "еще одной игрой по лавкрафтовским мифам". Мы постарались найти грань, где мир Лавкрафта встречается с темой кода "Энигмы", такого не было! Получился уникальный сеттинг. Впрочем, Лавкрафт нам нравится - так что, возможно, если будут дополнения к "Энигме" - подумаем над лавкрафтовской вариацией! =)
Сейчас уже лучше не вдаваться в подробности, пусть версия в мифологии Лавкрафта останется историей. И тем интереснее будет, если решим вернуться к этому сеттингу! =)
Вписаться в компанию не успел!( Но в итоге игру приобрёл. Народ может кто промо-персонажей отсканировать и скинуть, пожалуйста, хотелось бы сыграть с ними. Тем более пустые карты есть в комплекте.
Эхх, к сожалению доставка выйдет мне в разы дороже, чем сам доп, а так бы взял! Мб можно как-то в розничную продажу в Рб добавить тогда уж! Но вообще в изготовлении новых персонажей ничего сложного нет, печатаем на тонкой бумаге вкладыши и вкладываем в протекторы вместе с картами пустых персонажей (коих в коробке целых 2) и сё! По рубашкам не отличить!
На Crowd Games так или иначе появляются интересные игры, так что можно взять вместе с чем-то еще, но верно и то, что интересующая игра может не завтра появиться.
Что ж... Мы только что подготовили и разместили ПНП-версию промо-дополнения на "Тесере" в разделе файлы. Enjoy!
Игра классная, очень понравилась) но есть вопрос. Как при игре вдвоём работает архивариус? Его цель помимо библиотеки назвать 4 ЗАКРЫТЫЕ карты, но ведь когда играешь вдвоём, если оба видели карту, то ее вроде как открываешь. Тогда архивариусу слишком сложно победить. Или карты, открытые только потому что их видели оба, не считаются открытыми? Или как эту проблему решить?
Первым делом - замечательно, что вам понравилась "Энигма"!
Да, Архивариусу в партии вдвоем немного сложнее победить, если игроки открывают карты. Но ненамного, если только игроки не постоянно ловят друг друга на лжи, причем удачно (это и составляет отличие). К тому же, если на лжи удачно ловят Архивариуса - в следующий ход он посмотрит карту, продвинувшись к цели. Побеждает Архивариус нередко на быстром просмотре карт через "Библиотеку" при поддержке жетонами дешифровки (конечно, он не может сразу применить жетон, но может на следующий ход и, применяя жетон первым действием - может в итоге смотреть по 2 карты в ход).
Можно не открывать карты, когда один другого обвинил во лжи удачно, или исходить из того, что эффективность персонажей немного меняется в партии вдвоем - и либо не брать "Архивариуса", либо брать его, т.к. оппонент этого, вероятно, не ожидает.
Денису Давыдову. Игры, выходящие под редакцией и тестов Дениса - просто класс. Спасибо. Кусаю локти, что прошёл мимо кампании и остался без промок. Игра заняла полочку рядом с Тайной властью и Покорителями.
Описание на bgg четко указывает на мистицизм в игре. Может кому-то важно
An ‘Agency’ operates in a secret heavily-guarded Victorian mansion somewhere in London suburbs; it has been opposing the supernatural for centuries. To break the Enigma code, the Agency has gathered world’s best decrypters together. You are one of them.
Игра зацепила! Но не сразу.
"Код хаоса" - это точно! После нескольких игр, начинаешь понимать, что к чему. 14+ - так и есть. Не зашла ребёнку (11 лет), но думаю, это временно.
Играя несколько игр подряд, не сразу понимал, когда лгать, когда говорить правду, когда верить, когда нет. Без записей в блокноте - легко сбиться, да и в самих записях в итоге запутался. Но это не минус, конечно же, а огромный плюс! Будь внимателен, запоминай карты, сбивай с толку других игроков, следи за их действиями, мимикой, жестами, чтобы выявить ложь. Ведь в первых играх, как правило, только и пялишься на стол, на карты, на карточку с правилами, не поднимая глаз, и не видя конкретно, что там замышляют твои соперники.
Будем играть дальше - очень много появляется мыслей над дальнейшей стратегией. Информация к размышлению, так сказать.
Сыграв один раз, хочется сыграть ещё, и ещё.
Реально - игра замечательная! Продуманная!
Но!
В одиночной игре не понятно, куда выкладывать жетоны безмолвия, на какие карты. В правилах написано, что просто выложите на стол. А далее, они каким-то образом уже должны быть на картах особняка. Этот момент так и остался не понятен.
По одиночной игре. О размещении жетонов безмолвия написано в первом пункте хода игрока. Если выбираете открытую карту без жетона безмолвия, то кладете на нее жетон безмолвия.
Спасибо! Разобрался :)
Большое спасибо за отличный отзыв!
Насчет возраста. Да, у нас такие же представления. Игры с элементами блефа обычно заходят примерно с 11 лет (плюс-минус) - до того ребенок, как правило, просто не умеет блефовать и распознавать блеф. Примерно 11 лет - это и есть минимальная возрастная планка "Энигмы".
Не верьте что Энигма " не обычная игра"
Нет ничего необычного, для того что бы игра раскрывалась не сразу.
Но вот то что это отличная игра на блеф, которая однозначно для меня убила маскарад, Коуп - никаких сомнений.
Чем лучше ваша компания будет знакома с игрой, тем больше "качелей" будет в партии. А так же лжи.
Рекомендую однозначно
Очень приятно слышать! Спасибо!
Не за что. Желаю что бы побольше людей попробовали игру. Все же пробить "предрассудок" к отечественным играм дело не лёгкое. Хоть и в последнее время годные тайтлы появляются.
Купил игру практически сразу, как посмотрел обзор). Пока что сыграли только пару партий, чисто для первого знакомства, и уже после второй я реально почувствовал, что она шикарная. Но при этом весьма сложно донести до игроков правила. Точнее не так. Трудно объяснить, как правильно действовать, чтобы победить. Для этого действительно нужно, как и написано в правилах, сыграть несколько партий, только после этого придет понимание того, как это работает. Наверное, другого способа нет... Или, возможно, хорошей помощью было бы какое-то обучающее видео с примером партии из "Тематического руководства". В общем, разработчикам большое спасибо за игру, у нее реально большой потенциал)
Спасибо за отзыв - очень рад! Да, "Энигма" не совсем обычная игра - она раскрывается не сразу. Вы верно подметили - для этого и сделан развернутый пример партии в тематическом руководстве - показать, что будет происходить в игре, как только игроки освоятся с ее механиками. Насчет видео для понимания игры: есть хороший летсплей от видеоканала "ИГРОПОЛКа".
Сыграл 2 раза разным составом. Никому не понравилось :D
Мне как-то с начала показалось, что у игры есть потенциал, и я в принципе его для себя раскрыл.
Это не 10/10, но довольно неплохо.
Я вижу в игре проблему, которая как раз вызывает большинство негативных впечатлений, имхо.
Вся фишка игры строится на своевременной лжи, на оценке ценности информации. В правилах этого нет, а для удовольствия от игры это нужно понимать. А времени нет. Вот совсем нет!
Т.е. игрок, сев впервые, поняв правила, не понимает, как достичь цели своего персонажа. Да, вроде механически все понятно, а на деле что? Игра ведь строится на блефе. Вот человек сказал, что там комната А. Может он врет, и там комната Б? А зачем ему врать? А если я его проверю и ошибусь? Я же получу негативный эффект (или не негативный?). А какая выгода мне с того, что я его проверю? Ага, вроде понял! Блин, остался один ход, а все, игра закончилась.
Получается полное разочарование :D
А если вам еще и выпал Призрак, у которого жирным написано: "Вы не можете победить", то игрок уже на 99% больше никогда в это играть не сядет.
А вот если разобраться и зайти чуть дальше, то встает особенность, что у вас на партию ~4 действия, за которые нужно выполнить победные условия, еще и сделать это быстрее других игроков. Можно удлинять игру, можно укорачивать, но опять же, на это тратятся ваши ОЧЕНЬ ограниченные действия. И в конечном итоге я пока вижу это так, что победить можно либо с удачей (поверив кому-то на слово или вскрыв случайную карту в надежде, что там именно то, что нужно), либо опять же если вам повезет случайно быстро вскрыть все нужные локации, и никто из игроков не помешает вам.
В общем, если вам не зашло, дайте игре еще один шанс ;) Это может оказаться чем-то вроде хардкорного Тайного Послания, но я сам пока не возьмусь утверждать со 100% уверенностью)
Отлично написали! Всё верно - чтобы разобраться в "Энигме", в неё надо сыграть несколько партий. Поначалу непонятно, зачем и когда лгать, а когда проверять другого; как действовать, чтобы достичь цели персонажа, и что делают другие игроки; да и время поджимает. Сама игра в этом плане - энигма, загадка. Она не мгновенно раскрывается.
А потом картина проясняется. Времени начинает хватать, персонажи других игроков начинают прочитываться по их действиям, и фактор случайности вдруг оказывается второстепенным. Например, по опыту, втроем матерый игрок против новичков нередко выигрывает со счетом 3:1:0.
Важно: в первых партиях действительно не надо брать "Призрака" (в правилах указывается стартовый набор персонажей; верно - у игрока шок будет в первой партии "Призрака" получить =). А победу Хаоса можно отодвинуть.
Аналогичные впечатления от игры. Игра не для всех, тк она просто сложная, муторная. Но я играл токо вдвоем и соло. Причем моя девушка меня выигрывает, либо мы проигрываем хаосу. Для меня это сложно, сопоставить, что где лежит, оно ли там, и часто я даже теряю нить куда какае карты помешаны. Девушке же легко дается такой тип мышления. В других играх у нас все наоборот :) Я играю только для развития своего мозга, чтоб сильно не старел :)))
Минус для игры, большая зависимость от везения.
Жду когда получится поиграть 3-4, там надеюсь она по другому раскроется.
Почему в этой игре не сделали кооперативный режим? Поиграв соло, для меня, стало очевидным, что он тут, не помешал бы!
Над кооперативным вариантом при разработке мы не задумывались - "Энигма" всегда воспринималась нами как "побеждает один", и то же самое происходит в соло-режиме (либо игрок, либо Хаос =). Идея хорошая. Если дойдет дело до дополнений к "Энигме" - подумаем, спасибо! =)
Как в соло играется?
Я не могу говорить про интересность (т.к. разработчик), попробую охарактеризовать в целом.
В соло "Энигма" остается верна общим принципам, но очень сильно меняется. Это молниеносные партии. Победить - сложно. В соло во много раз выше, чем в обычной игре, роль везения, но в то же время есть оптимальные тактические решения. И высочайшая цена ошибки.
Соло-режим для "Энигмы" выступает как дополнительный к основному на 2-5 игроков - отдельно как соло-игру я бы не рекомендовал ее брать, это именно как дополнение.
На сегодня для меня это лучшая игра "похожая на мафию". До этого была Криминалист. Вот только у меня стойкое ощущения, что игра должна была быть в мире Лавкрафта: сыщики, Аркхем, некрономикон, улики и погружение в Хаос...
Спасибо! И да, "Энигма" на этапе разработке была по мифологии Лавкрафта - мы перешли на ее сегодняшний сеттинг, чтобы вдруг не оказаться "еще одной игрой по лавкрафтовским мифам". Мы постарались найти грань, где мир Лавкрафта встречается с темой кода "Энигмы", такого не было! Получился уникальный сеттинг. Впрочем, Лавкрафт нам нравится - так что, возможно, если будут дополнения к "Энигме" - подумаем над лавкрафтовской вариацией! =)
Жаль, что отказались от изначального дизайна. А как должны были называться комнаты "по Лавкрафту"? или это должен был быть город со зданиями?
Сейчас уже лучше не вдаваться в подробности, пусть версия в мифологии Лавкрафта останется историей. И тем интереснее будет, если решим вернуться к этому сеттингу! =)
Вписаться в компанию не успел!( Но в итоге игру приобрёл. Народ может кто промо-персонажей отсканировать и скинуть, пожалуйста, хотелось бы сыграть с ними. Тем более пустые карты есть в комплекте.
Присоединяюсь к просьбе. Такая же фигня.
Добро, мы сделаем =) На следующей неделе подготовлю и помещу в раздел файлов на "Тесере", и напишу в комментариях.
Мы сделали проще. Распечатывать карты персонажей - дело непростое, т.к. нужно изготовить карты "неотличимыми" от обычных персонажей для игроков.
https://www.crowdgames.ru/collection/shop/product/enigma-kod-haosa-mini-dopolnenie-personajy
Здесь можно приобрести мини-дополнение за 150 рублей - отдельно или, что более разумно, вместе с очередным заказом от Crowd Games.
Эхх, к сожалению доставка выйдет мне в разы дороже, чем сам доп, а так бы взял! Мб можно как-то в розничную продажу в Рб добавить тогда уж! Но вообще в изготовлении новых персонажей ничего сложного нет, печатаем на тонкой бумаге вкладыши и вкладываем в протекторы вместе с картами пустых персонажей (коих в коробке целых 2) и сё! По рубашкам не отличить!
На Crowd Games так или иначе появляются интересные игры, так что можно взять вместе с чем-то еще, но верно и то, что интересующая игра может не завтра появиться.
Что ж... Мы только что подготовили и разместили ПНП-версию промо-дополнения на "Тесере" в разделе файлы. Enjoy!
Спасибо. Пока печатну пнп, призаказе допа власти или покорителей возьму оригинал промо.
Спасибо, большое!) Обязательно возьму, если у Краудов, что ещё интересное появится для предзаказа.
Спасибо за поддержку!
Игра классная, очень понравилась) но есть вопрос. Как при игре вдвоём работает архивариус? Его цель помимо библиотеки назвать 4 ЗАКРЫТЫЕ карты, но ведь когда играешь вдвоём, если оба видели карту, то ее вроде как открываешь. Тогда архивариусу слишком сложно победить. Или карты, открытые только потому что их видели оба, не считаются открытыми? Или как эту проблему решить?
Первым делом - замечательно, что вам понравилась "Энигма"!
Да, Архивариусу в партии вдвоем немного сложнее победить, если игроки открывают карты. Но ненамного, если только игроки не постоянно ловят друг друга на лжи, причем удачно (это и составляет отличие). К тому же, если на лжи удачно ловят Архивариуса - в следующий ход он посмотрит карту, продвинувшись к цели. Побеждает Архивариус нередко на быстром просмотре карт через "Библиотеку" при поддержке жетонами дешифровки (конечно, он не может сразу применить жетон, но может на следующий ход и, применяя жетон первым действием - может в итоге смотреть по 2 карты в ход).
Можно не открывать карты, когда один другого обвинил во лжи удачно, или исходить из того, что эффективность персонажей немного меняется в партии вдвоем - и либо не брать "Архивариуса", либо брать его, т.к. оппонент этого, вероятно, не ожидает.
Денису Давыдову. Игры, выходящие под редакцией и тестов Дениса - просто класс. Спасибо. Кусаю локти, что прошёл мимо кампании и остался без промок. Игра заняла полочку рядом с Тайной властью и Покорителями.
Спасибо! Очень рад! =)
Описание на bgg четко указывает на мистицизм в игре. Может кому-то важно
An ‘Agency’ operates in a secret heavily-guarded Victorian mansion somewhere in London suburbs; it has been opposing the supernatural for centuries. To break the Enigma code, the Agency has gathered world’s best decrypters together. You are one of them.