Expeditions

2023

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Ну все, с чистой совестью можно продавать игру, надеюсь, что новый хозяин ей будет рад. Сыграл на двоих с человеком, который ее подарил и по факту даже подаривший согласился с тем, что ее можно продавать.

Ходы очень мелкие и ничего не решающие, общий концепт геймплея дико скучный и простоватый, сам Серп по себе не супер сложный, а тут еще и куча упрощений. Карты как усложнение не особо работают, к тому же у них опять же не пря чтобы интересные эффекты, в общем, что тут рассуждать, игра полная шляпа.

Стегмайер скатился, играть в новые игры его издательства не очень хочу теперь, между маркетингом и гейм-дизайном маркетинг окончательно победил в плохом смысле этого слова.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/03/04/морс-настольных-впечатлений-3/

Siar написал 3 месяца назад: #
Критический обзор

Сиквел Серпа (а эта надпись у них гордо красуется на коробке) вызывал подозрения сразу.
И как оказалось - не зря.

Хотя в основе своей механики не так уж и плохи.

Каждый игрок выступает в роли Меха (в металлическом исполнении они, конечно, шикарны, ничего не скажешь), бродящего по гексо-полю, качая личные треки и выполняя различные "Квесты".

Действий всего лишь три: Движение, Сыграть карту, Использовать эффект локации. В каждом раунде, вы закрываете одно из действий, тем самым определяя два остальных, которые вы и будете совершать. Таким образом, сделать два одинаковых действия подряд не получится.
Перемещение банально: 1-3 гекса, с последующим открытием закрытого гекса, если вы на таковом остановились. На них находятся всеми знакомые по Серпу токены "Приключений", но здесь им отведена роль затычек для одной из целей.

Активация локаций тоже не шибко интересна: пришёл - получил, что указано.
Розыгрыш карт уже занятнее: На каждой из них есть не только прокачка одно из двух треков, но и полезные эффекты, которые активируются при помощи нанятых ранее рабочих.

Интерес в том, что все карты разыгрываются перед вами до тех пор, пока не решите их все вернуть обратно и грубо говоря - вы сами строите свои действия, постепенно обрастая всё более нужными и полезными эффектами.
Более того, типов карт аж три (не считая стартовых): Два типа имеют пассивные особенности, а вот третий - это квесты, выполнение которых является ключевым в игре.
И вот на выполнении квестов и строится основная часть игры, ведь финальный подсчет очков целиком и полностью построен по принципу Серпа: выкладывание звезд-целей.
Так игра и проходит в беготне по полю, выполнении квестов и стремительном закрывании 4-ёх целей.

Но что тогда мне не понравилось? Да, в принципе, всё.

Механика "2\3" действий, на мой взгляд, работает не так, как могла бы.

У меня не возникало дилемм "А что же выбрать?". Почти всю игру ты идешь по накатанной цепочке "передвинуться\карта" - "передвинуться\активировать локацию", лишь изредка делая "карта\локация".
Здесь такой подход лишь искусственно растягивает время, а в игре и так хватает даунтайма.

Сам "карточный движок" тоже банален: вечная прокачка треков, которые тратятся на максимально абстрактные "Corruption" токены, а также минорные получаемые бонусы.
Как отметили играющие ребята : "Все карты +- одинаковы и в какой-то момент вообще плевать что брать."

Да, есть постепенно прокачиваемые пассивные способности, но их зачем-то разделили на две обособленные категории, хотя принцип работы абсолютно одинаковый.

Ну и почти полное отсутствие взаимодействия между игроками. Играли втроём (и на взгляд наш и общественности на БГГ это идеальный состав) и как-то насолить друг другу или хоть как-то повлиять на скорость выполнения целей оппонента практически невозможно.

Максимум, что можно, так это встать на важной для соперника локации и простоять там два хода, ведь на занятые гексы вставать нельзя. Но опять же, тут вы потеряете гораздо больше, чем не позволите получить оппоненту.

Кто-то скажет, что и сам Серп не слишком богат на взаимодействие. Отчасти это так, но присутствующая там боёвка хоть и не супер глубокая, но всё равно заставляет наводить какой никакой шорох в игре.
Здесь же унылая бродилка холодильников за значками утомляет уже в первые 30 минут игры.

Не совсем понимаю, откуда довольно высокая оценка у Expedirions на BGG.
На мой взгляд, это творение от Джейми уж совсем пресное и максимально проходное, где за красивым оформлением и громким именем (Серпа и самого Стегмайера) ничего не стоит.

Источник https://vk.com/wall-222698491_298

snowbody написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Более безыдейной игры трудно представить. Надо было сделать что-то по Серпу, из которого весь потенциал уже высосан. Надо было издать что-то, издали вот это. Картинки есть. Интересный процесс добавить забыли.

Corvius написал 4 месяца назад: #

Игра есть в наличии? Играл?

FPA1975 написал полтора года назад: # скрыть ответы

ждать ли локу? всем добра

indamax написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень вряд ли. Stonemaier Games прекратило любое сотрудничество с Россией и перевела полученные деньги от одного из российских издателей в адрес Украины

JollyRoger87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Порвать с Россией и сделать следующую игру про Сибирь - сильный ход. Вот они, гримасы капитализма.

Chazer написал полтора года назад: #

Понятно, что выпуск игр не за один год планируется.

djoker69 написал полтора года назад: #
Перевод правил

Совместный заказ на перевод правил и карт
https://vk.com/vsemnastolki?w=wall-211232744_1248%2Fall