Игра про политоту в современной Азии, почерпнувшая много из Сумеречной борьбы, но обладающая своими уникальными фишками (вроде подсчета очков, запускаемого игроками картами из общего открытого пула). Играется бодро и за часок, голову поломать приходится, интерактивность естественно высокая. На самом деле, очень хороший шажок для обычного игрока в сторону менее мейнстримных игр про конфликт в широком смысле слова, которые за не имением лучшей аналогии назовём "околоваргеймными".
Краткое мнение о Flashpoint South China sea. Игра быстрая (до часу с учетом тупняка), но на мой взгляд суховата. Что не понравилось - карты лидеров стран (В.В. Путин, Ким Чен Ын и прочие) - практически абсолютно одинаковы, оч близкие к симметричным условиям 2 сторон (отличия только в 1 действии и распределении карт), суховата (но я честно не до конца прочитал описания карт). Что понравилось - играть интересно, пара интересных подходов (мне оч понравилась возможность инициировать скоринг произвольной картой - с учетом флага), оч крутая тема, наличие соло бота. Бот кстати жесткий.
Пока предыдущая коробка серии Lunchtime games - Red flag over Paris мне понравилась больше
Flashpoint: South China Sea не просто удачная попытка найти свое место в набирающей популярность нише политических CDG с временем игры до 1 часа, но и потенциально целая серия. Гаролд Бьюкенон разработчик варгеймов со стажем, в отличии от своего друга и коллеги Марк Хермана, удачно использует свой многолетний опыт для создания "CDG с перетягиванием каната невысокой сложности". Не вдаваясь ни в симуляцию, ни в излишние упрощения автор создает игру с простым, но изысканным геймлеем...и отсутствием баланса. Не пугайтесь, так задумано, Китай находится на своей территории, поэтому его военное присутствие куда заметнее. И тут в силу вступает спорное решение: Бьюкенон предлагает игрокам в начале игры делать ставки за право играть Китаем и в зависимости от размера ставки, США начнет игру с этим количеством победных очков. Автор по сути дает возможность игрокам балансировать игру под свою игровую группу, что вполне логично, однако одновременно с этим создается путаница с тем, сколько же игрокам ставить и первые пристрелочные партии могут оказаться скомканными. Чтобы не ломать голову со ставками, можно просто сыграть две партии, меняясь сторонами и победитель будет определится по очкам...у такого хоумрула, правда, есть минус: игра имеет условия моментальной победы и из-за стартового гандикапа США имеет теоретическую возможность выполнить эти условия. GMT по-видимому заинтересованы чтобы игра обернулась серией, на ней можно увидеть (vol 1), а Бьюкенон в свою очередь рассказывал, что несколько игр уже в разработке и как ему было бы интересно применить систему к конфликту Леонардо и Микеланджело. ГАГА, обрати внимание.
Игра про политоту в современной Азии, почерпнувшая много из Сумеречной борьбы, но обладающая своими уникальными фишками (вроде подсчета очков, запускаемого игроками картами из общего открытого пула).
Играется бодро и за часок, голову поломать приходится, интерактивность естественно высокая.
На самом деле, очень хороший шажок для обычного игрока в сторону менее мейнстримных игр про конфликт в широком смысле слова, которые за не имением лучшей аналогии назовём "околоваргеймными".
Краткое мнение о Flashpoint South China sea. Игра быстрая (до часу с учетом тупняка), но на мой взгляд суховата. Что не понравилось - карты лидеров стран (В.В. Путин, Ким Чен Ын и прочие) - практически абсолютно одинаковы, оч близкие к симметричным условиям 2 сторон (отличия только в 1 действии и распределении карт), суховата (но я честно не до конца прочитал описания карт). Что понравилось - играть интересно, пара интересных подходов (мне оч понравилась возможность инициировать скоринг произвольной картой - с учетом флага), оч крутая тема, наличие соло бота. Бот кстати жесткий.
Пока предыдущая коробка серии Lunchtime games - Red flag over Paris мне понравилась больше
очередная пустая, мусорная карточка.
Description с сайта GMT и наполнение игры было сложно перевести?
не можешь заполнить карточку - не создавай.
другие её создадут и оформят красиво.
Flashpoint: South China Sea не просто удачная попытка найти свое место в набирающей популярность нише политических CDG с временем игры до 1 часа, но и потенциально целая серия. Гаролд Бьюкенон разработчик варгеймов со стажем, в отличии от своего друга и коллеги Марк Хермана, удачно использует свой многолетний опыт для создания "CDG с перетягиванием каната невысокой сложности". Не вдаваясь ни в симуляцию, ни в излишние упрощения автор создает игру с простым, но изысканным геймлеем...и отсутствием баланса. Не пугайтесь, так задумано, Китай находится на своей территории, поэтому его военное присутствие куда заметнее. И тут в силу вступает спорное решение: Бьюкенон предлагает игрокам в начале игры делать ставки за право играть Китаем и в зависимости от размера ставки, США начнет игру с этим количеством победных очков. Автор по сути дает возможность игрокам балансировать игру под свою игровую группу, что вполне логично, однако одновременно с этим создается путаница с тем, сколько же игрокам ставить и первые пристрелочные партии могут оказаться скомканными. Чтобы не ломать голову со ставками, можно просто сыграть две партии, меняясь сторонами и победитель будет определится по очкам...у такого хоумрула, правда, есть минус: игра имеет условия моментальной победы и из-за стартового гандикапа США имеет теоретическую возможность выполнить эти условия. GMT по-видимому заинтересованы чтобы игра обернулась серией, на ней можно увидеть (vol 1), а Бьюкенон в свою очередь рассказывал, что несколько игр уже в разработке и как ему было бы интересно применить систему к конфликту Леонардо и Микеланджело. ГАГА, обрати внимание.