Сказано: "...совершать свои действия в любом порядке, но всегда не более двух действий за ход."
при этом переместить армию можно только один раз: "...за время одного своего хода игрок может только один раз передвинуть свою армию."
Если 3 армии стоят на одном гексе... может ли армия атаковать дважды за один ход? Может ли армия дважды штурмовать укрепления, например: крепость, а потом с этой же позиции оборонительный вал?
Очевидно... Битва и Штурм могут быть объявлеы игроком только один раз за ход. Обсудим?
---- Этап ДЕЙСТВИЯ АРМИИИ
Во время этапа хода «ДЕЙСТВИЯ АРМИИ» игрок может перемещать войска, грабить провинции, штурмовать укрепления, или устраивать битвы. Он может совершать свои действия в любом порядке, но всегда не более двух действий за ход.
Обратите внимание: за время одного своего хода игрок может только один раз передвинуть свою армию. При этом совершено не важно прошла армия 1, 2 или 3 гекса. ----
Насколько я понимаю, да. Я очень давно не играл, но, кажется, мы сбрасывали с концами. И я в какой-то момент понял, что "мощные" племена (типа гуннов, кажется), хоть и сильны (у них высокие показатели), но быстро сдуваются (карт мало). Лучше середнячки.
Сказано: "Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка."
Можно ли грабить свободные гексы провинции находясь на гексе с крепостью? Или можно грабить свободные гексы, находясь на свободном гексе провинции? При этом... что бы не было построено, оборонительный вал не препятствует грабежу, а следовательно этим же ходом Варварский король может заселить ограбленные гексы провинции.
В этом случае, логично... ...можно грабить свободные гексы провинции с гекса занятого крепостью.
При этом грабеж провинции не равен взятию столицы. Взятие столицы - это нахождение армии противника на незащищенном крепостью гексе столицы империи. При выполнении этого условия армия получает казну империи в свое распоряжение или половину казны если уцелели две столицы.
---- Сказано: "Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка."
Можно ли грабить свободные гексы провинции находясь на гексе с крепостью? Или можно грабить свободные гексы, находясь на свободном гексе провинции? При этом что бы не было построено оборонительный вал не препятствует грабежу, а следовательно этим же ходом Варварский король может заселить ограбленные гесы провинции. В этом случае, логично... ...можно грабить свободные гексы провинции с гекса занятым крепостью.
При этом грабеж провинции не равен взятию столицы. Взятие столицы - это нахождение армии противника на незащищенном крепостью гексе столицы империи. При выполнении этого условия армия получает казну империи в свое распоряжение или половину казны если уцелели две столицы.
Обсудим?
---- Грабёж провинций
Армии могут заниматься грабежом провинций империи. Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка. Если армия игрока грабит провинцию, игрок получает столько фишек деревянных стен, сколько гексов в провинции. При этом не засчитываются уже ограбленные гексы (на них маркеры «Разграблено»), гексы с крепостями и гексы с вражескими армиями. Пограничные Валы не препятствуют грабежу.Ограбив провинцию, игрок ставит на все ограбленные гексы маркер «Разграблено».
Спустя несколько лет, после того как Максим Трофименко подарил мне эту игру (со словами - "может ты сможешь разобраться как в неё играть" :) ), я наконец-то смог её осилить. Да и то, только благодаря двоюродному брату, любителю мозгодробительных игр. Хочу заметить, что игромеханика рассчитана как минимум на троих игроков. На двоих - нужно вводить одно небольшое, но немаловажное правило. Иначе мало что получится - королю варваров в одиночку трудно противостоять Императору. Нужен союзник варвар или хотя бы узурпатор.
В игре немалая доля социальной составляющей (и это вам не какая нибудь "Игра престолов"). Здесь на словах заключаются не союзы и противостояния, а обговаривается холодный расчёт и даже имеет место быть самый натуральный шантаж.
Я впервые сталкиваюсь с подобной механикой. и прекрасно понимаю людей, выставивших минимальные оценки игре - пробиться через дебри (ДЖУНГЛИ) правил, очень трудно. Но, видимо, придётся писать подробный и детальный обзор с не менее детальным разбором правил.
Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству.
1. Имелась ввиду возможность смены ролей (иногда каждый ход и далеко не всегда добровольно). Из-за этого даже отыгрывая роль императора/варвара/узурпатора, нужно вести расчёт на 1-2 хода вперёд, предполагая возможность потери существующих преимуществ). В игре можно победить будучи императором или варваром, а узурпатор это "переходное состояние", эдакий "недоимператор". Закончив игру узурпатором - безоговорочно проигрываешь. Описать это в двух словах невозможно. Нужен большой и детальный отчёт.
2. Да, в правилах описан шантаж. Это часть соц. модели в игре, так же как обмен картами (особенно важен для королей варваров). Как шантаж показывает себя в игре - пока широко описать не могу (при первом прочтении, это правило вызывало недоумение). Нужно ещё отыграть несколько партий, что бы детально об этом рассказать.
"Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству." ...Полностью с Вами согласен, у нас "ГРАНИЦЫ ИМПЕРИИ" с 2005 года на столе, игра очень хороша.
Наконец - то осилил правила и поиграл. Возник ряд вопросов:
1) под термином "провинция" имеется ввиду несколько гексов одного цвета. Следовательно, когда император получает доход с провинций, он собирает налог не с каждого гекса империи, а именно с совокупности гексов одного цвета? Грубо говоря Африка принесет в казну за два своих гекса одно дерево или два?
2) по сути, игра принуждает менять роль в начале своего хода только короля варваров, если у игрока не оказывается необходимого войска для поддержания лидера? Император и узурпатор, как положили карточки имперских войск, так и сидят с ними, пока сами не захотят переметнуться или их не убьют?
3) Игрок накопил варварами 10 ресурсов. В следующий ход он стал императором или узурапатором. Накопленные деньги сгорают или же остаются у игрока? Меняются на императорский цвет? (белый или серый)
4) По сути игрок может стать узурпатором сразу же на какой - либо из столиц и тут же захватить её, осуществив раскол империи?
5) восстановление ограбленных провинций императором - это одно из двух действий или же этап строительства?
1) - "Несколько гексов, выделенные одинаковым цветом, а внутри название. Это – провинция"... - "в начале этапа Строительство Император берет себе из кассы столько фишек деревянных стен, сколько провинций в его империи." ... "Император не собирает налоги с тех провинций, в которых есть хоть одно поселение варваров. Он не собирает налогов с тех провинций, в которых находится любая чужая армия. Он не собирает налогов с тех провинций, хотя бы на одном гексе которых стоит маркер «Разграблено».". 2) - "игрок на этапе ВЫБОР КАРЬЕРЫ своего хода ИМЕЕТ ПРАВО объявить о смене карьеры."
3) - "Племя, уничтоженное в сражении, или осевшее в провинции, или просто сброшенное игроком помещается на игровое поле в открытую для того, чтобы все игроки видели, какие племена уже вышли из игры." "Варварский Король может в начале своего хода сменить профессию или только племя, за которое он играет. При этом он обязан скинуть открытую карточку племени,которая ему уже не нужна."
p.s. ...если карта племени сбрасывается по доброй воле, то имущество отправляется в кассу. ...если карта сбрасывается ввиду поражения, то имущество переходит в карман победителя :)
4) - "он ставит фигурку своей армии в любой провинции Империи. Он не может ставить фигурку своей армии на один гекс с другой вражеской армией. Он также не может ставить фигурку своей армии на гекс, где стоит имперская крепость или варварское поселение. Он может ставить фигурку на те гексы, на границах которых имеются императорские пограничные валы. Он не может ставить фигурку на гекс с надписью Варвары.".
5) - "В конце этапа СТРОИТЕЛЬСТВО Император может восстановить разграбленные провинции. Для того, чтобы снять один маркер «Провинция разграблена» надо заплатить 1 фишку деревянных стен.".
"- Каждый из игроков берёт себе из колоды 4 карточки". Сразу же перехожу к делу... Если за игровым столом собрались четыре игрока и получили изначально по 4 карточки (*а значит выдано из колоды 16 карточек), то останется 44 карты, которые невозможно раздать поровну (*на четверых), при условии выдачи по две карты в конце хода. ДРУГИМИ СЛОВАМИ... Если изначально раздать четверым участникам по 4 карты, то первый и второй игрок по очереди на шестом кругу раздачи получат по 2 карточки чего не скажешь о третьем и четвертом игроке. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. При игре вчетвером первоначально раздать по 5 карт каждому.
В правилах неясно указано, как происходит момент выкладывания карточек во время битвы. Они выкладываются в закрытую, а потом вскрываются для сравнения? Или же игроки выкладывают в открытую карты, а потом докидывают по желанию, чтобы выиграть битву? Так же не понятно в какой момент Узурпатору и Императору можно нанять варваров. До момента выкладывания карточек или уже в процессе их сравнения? P.S. Делаю более понятный свод правил в виде методички. Выложу чуть позже, как разберусь со всеми нюансами)
1. "Начиная битву игрок должен решить, какие силы бросит в атаку"... следовательно... игрок начиная битву в открытую выкладывает карты войск (докидывать нельзя). "Чтобы отбить атаку обороняющийся игрок обязан в ответ выложить свои карточки войск. Теперь следует сравнить силы армий." т.е. обороняющийся игрок, подумал и бросил карты в ответ... или не бросил вообще. 2. "Император нанимает варваров только во время битвы. Игрок демонстрирует партнерам используемую им карточку Варварских войск. Он должен оплатить эту карточку из императорской казны в соответствии с ее силой." всё это происходит в момент единственной выкладки карт в битву.
Случайно встретили коробку игры в самом дальнем углу детского магазина,лежала там уже около 5 лет)Опробовали и были приятно удивлены!Игра явно не для двух,но в 3-4 очень все прилично.Даже сказал бы что это самое лучшее из отечественного во что приходилось играть)Да и правила не так сложны,бывает и хуже.Другое дело качество соответствует времени.
нооо... кажется не суждено мне порадоваться новому изданию игры... Алексей поставил "Границы империи" в конец списка издания...
Ближайшие планы Калинина:
- «Бояре» (продолжение «Князей», карточная игра, посвящённая Смутному времени); - «Пляска мечей» (скирмиш-варгейм, в котором бойцы представлены картами, а не миниатюрами); - «Экспансия» (переработанная карточная версия космической стратегии «Петля Ориона», которая так и не была издана); - «Чёрный принц» (переработанная версия игры); - «Границы империи» (переработанная версия игры).
"Бояре" и "Пляска мечей" до сих пор где то в черной дыре :(
Откуда такой негатив? Большой опыт в каком-то жанре вроде напротив должен расширять границы, а не приводить к "плохая игра, я видел лучше". Плохо написанные правила это минус, а вот возможность играть за стороны с разными целями и условиями победы, жирный и редкий для стратегий плюс.
Есть два стула, на одном "Границы Империи" точеные, на другом "Курская Дуга" золоченая, на какой сами сядете, на какой товарища посадите?
более ужасно написанных правил я не встречал, как играть в ЭТО я не понимаю, а впечатление от правил такое, будто не понимает как в это играть и сам автор. Может и выкинул бы, да жалко потраченных денег.
Игра хорошая. Правда, есть в ней такая черта: очень много отдано на откуп именно что общению между игроками. Фаза "торговли" при нежелании одной из сторон вообще может выйти убитая. Когда в неё играешь, хорошо представлять, будто это в некотором роде ролевая игра. То есть именно что отыгрывать своего нынешнего персонажа: варвара или римлянина.
Игровая карта Европы сделана фиговенько. Не могли уж Рим с Константинополем поместить на их правильные места...
Ну, и правила составлены с брешами. В остальном - поклон господину Калинину. Игра не напрягает и позволяет провести время в умеренном интриганстве.
Этап ДЕЙСТВИЯ АРМИИИ
Сказано:
"...совершать свои действия в любом порядке, но всегда не более двух действий за ход."
при этом переместить армию можно только один раз:
"...за время одного своего хода игрок может только один раз передвинуть свою армию."
Если 3 армии стоят на одном гексе... может ли армия атаковать дважды за один ход? Может ли армия дважды штурмовать укрепления, например: крепость, а потом с этой же позиции оборонительный вал?
Очевидно... Битва и Штурм могут быть объявлеы игроком только один раз за ход.
Обсудим?
----
Этап ДЕЙСТВИЯ АРМИИИ
Во время этапа хода «ДЕЙСТВИЯ АРМИИ» игрок может перемещать войска, грабить провинции, штурмовать укрепления, или устраивать битвы. Он может совершать свои действия в любом порядке, но всегда не более двух действий за ход.
Обратите внимание: за время одного своего хода игрок может только один раз передвинуть свою армию. При этом совершено не важно прошла армия 1, 2 или 3 гекса.
----
Почему же атаковать и штурмовать только раз за ход? Мне кажется возможным и вариант двух битв или штурмов подряд.
Да, мне тоже так казалось.
Меня больше волнует сброс карт - он конечный? Если с карточками племен все понятно, то карты войск? То есть они тоже выходят и не перемешиваются?
Насколько я понимаю, да.
Я очень давно не играл, но, кажется, мы сбрасывали с концами.
И я в какой-то момент понял, что "мощные" племена (типа гуннов, кажется), хоть и сильны (у них высокие показатели), но быстро сдуваются (карт мало). Лучше середнячки.
Грабёж провинции
Сказано:
"Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка."
Можно ли грабить свободные гексы провинции находясь на гексе с крепостью? Или можно грабить свободные гексы, находясь на свободном гексе провинции?
При этом... что бы не было построено, оборонительный вал не препятствует грабежу, а следовательно этим же ходом Варварский король может заселить ограбленные гексы провинции.
В этом случае, логично... ...можно грабить свободные гексы провинции с гекса занятого крепостью.
При этом грабеж провинции не равен взятию столицы.
Взятие столицы - это нахождение армии противника на незащищенном крепостью гексе столицы империи. При выполнении этого условия армия получает казну империи в свое распоряжение или половину казны если уцелели две столицы.
----
Сказано:
"Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка."
Можно ли грабить свободные гексы провинции находясь на гексе с крепостью? Или можно грабить свободные гексы, находясь на свободном гексе провинции?
При этом что бы не было построено оборонительный вал не препятствует грабежу, а следовательно этим же ходом Варварский король может заселить ограбленные гесы провинции.
В этом случае, логично... ...можно грабить свободные гексы провинции с гекса занятым крепостью.
При этом грабеж провинции не равен взятию столицы.
Взятие столицы - это нахождение армии противника на незащищенном крепостью гексе столицы империи. При выполнении этого условия армия получает казну империи в свое распоряжение или половину казны если уцелели две столицы.
Обсудим?
----
Грабёж провинций
Армии могут заниматься грабежом провинций империи. Игрок может ограбить только ту провинцию, где есть его фигурка. Если армия игрока грабит провинцию, игрок получает столько фишек деревянных стен, сколько гексов в провинции. При этом не засчитываются уже ограбленные гексы (на них маркеры «Разграблено»), гексы с крепостями и гексы с вражескими армиями. Пограничные Валы не препятствуют грабежу.Ограбив провинцию, игрок ставит на все ограбленные гексы маркер «Разграблено».
Спустя несколько лет, после того как Максим Трофименко подарил мне эту игру (со словами - "может ты сможешь разобраться как в неё играть" :) ), я наконец-то смог её осилить. Да и то, только благодаря двоюродному брату, любителю мозгодробительных игр. Хочу заметить, что игромеханика рассчитана как минимум на троих игроков. На двоих - нужно вводить одно небольшое, но немаловажное правило. Иначе мало что получится - королю варваров в одиночку трудно противостоять Императору. Нужен союзник варвар или хотя бы узурпатор.
В игре немалая доля социальной составляющей (и это вам не какая нибудь "Игра престолов"). Здесь на словах заключаются не союзы и противостояния, а обговаривается холодный расчёт и даже имеет место быть самый натуральный шантаж.
Я впервые сталкиваюсь с подобной механикой. и прекрасно понимаю людей, выставивших минимальные оценки игре - пробиться через дебри (ДЖУНГЛИ) правил, очень трудно. Но, видимо, придётся писать подробный и детальный обзор с не менее детальным разбором правил.
Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству.
Не понял, какая механика имелась в виду. В правилах прописан шантаж, как игровое действие? И как он работает?
1. Имелась ввиду возможность смены ролей (иногда каждый ход и далеко не всегда добровольно). Из-за этого даже отыгрывая роль императора/варвара/узурпатора, нужно вести расчёт на 1-2 хода вперёд, предполагая возможность потери существующих преимуществ). В игре можно победить будучи императором или варваром, а узурпатор это "переходное состояние", эдакий "недоимператор". Закончив игру узурпатором - безоговорочно проигрываешь. Описать это в двух словах невозможно. Нужен большой и детальный отчёт.
2. Да, в правилах описан шантаж. Это часть соц. модели в игре, так же как обмен картами (особенно важен для королей варваров). Как шантаж показывает себя в игре - пока широко описать не могу (при первом прочтении, это правило вызывало недоумение). Нужно ещё отыграть несколько партий, что бы детально об этом рассказать.
"Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству." ...Полностью с Вами согласен, у нас "ГРАНИЦЫ ИМПЕРИИ" с 2005 года на столе, игра очень хороша.
Абсолютно согласен, это одна из лучших игр что я когда либо играл!
Наконец - то осилил правила и поиграл. Возник ряд вопросов:
1) под термином "провинция" имеется ввиду несколько гексов одного цвета. Следовательно, когда император получает доход с провинций, он собирает налог не с каждого гекса империи, а именно с совокупности гексов одного цвета? Грубо говоря Африка принесет в казну за два своих гекса одно дерево или два?
2) по сути, игра принуждает менять роль в начале своего хода только короля варваров, если у игрока не оказывается необходимого войска для поддержания лидера? Император и узурпатор, как положили карточки имперских войск, так и сидят с ними, пока сами не захотят переметнуться или их не убьют?
3) Игрок накопил варварами 10 ресурсов. В следующий ход он стал императором или узурапатором. Накопленные деньги сгорают или же остаются у игрока? Меняются на императорский цвет? (белый или серый)
4) По сути игрок может стать узурпатором сразу же на какой - либо из столиц и тут же захватить её, осуществив раскол империи?
5) восстановление ограбленных провинций императором - это одно из двух действий или же этап строительства?
Вроде все...)
1)
- "Несколько гексов, выделенные одинаковым цветом, а внутри название. Это – провинция"...
- "в начале этапа Строительство Император берет себе из кассы столько фишек деревянных стен, сколько провинций в его империи." ... "Император не собирает налоги с тех провинций, в которых есть хоть одно поселение варваров. Он не собирает налогов с тех провинций, в которых находится любая чужая армия. Он не собирает налогов с тех провинций, хотя бы на одном гексе которых стоит маркер «Разграблено».".
2)
- "игрок на этапе ВЫБОР КАРЬЕРЫ своего хода ИМЕЕТ ПРАВО объявить о смене карьеры."
3)
- "Племя, уничтоженное в сражении, или осевшее в провинции, или просто сброшенное игроком помещается на игровое поле в открытую для того, чтобы все игроки видели, какие племена уже вышли из игры."
"Варварский Король может в начале своего хода сменить профессию или только племя, за которое он играет. При этом он обязан скинуть открытую карточку племени,которая ему уже не нужна."
p.s. ...если карта племени сбрасывается по доброй воле, то имущество отправляется в кассу. ...если карта сбрасывается ввиду поражения, то имущество переходит в карман победителя :)
4)
- "он ставит фигурку своей армии в любой провинции Империи. Он не может ставить фигурку своей армии на один гекс с другой вражеской армией. Он также не может ставить фигурку своей армии на
гекс, где стоит имперская крепость или варварское поселение. Он может ставить фигурку на те гексы, на границах которых имеются императорские пограничные валы. Он не может ставить фигурку на гекс с надписью Варвары.".
5)
- "В конце этапа СТРОИТЕЛЬСТВО Император может восстановить разграбленные провинции. Для того, чтобы снять один маркер «Провинция разграблена» надо заплатить 1 фишку деревянных стен.".
"- Каждый из игроков берёт себе из колоды 4 карточки".
Сразу же перехожу к делу... Если за игровым столом собрались четыре игрока и получили изначально по 4 карточки (*а значит выдано из колоды 16 карточек), то останется 44 карты, которые невозможно раздать поровну (*на четверых), при условии выдачи по две карты в конце хода. ДРУГИМИ СЛОВАМИ... Если изначально раздать четверым участникам по 4 карты, то первый и второй игрок по очереди на шестом кругу раздачи получат по 2 карточки чего не скажешь о третьем и четвертом игроке.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. При игре вчетвером первоначально раздать по 5 карт каждому.
В правилах неясно указано, как происходит момент выкладывания карточек во время битвы. Они выкладываются в закрытую, а потом вскрываются для сравнения? Или же игроки выкладывают в открытую карты, а потом докидывают по желанию, чтобы выиграть битву? Так же не понятно в какой момент Узурпатору и Императору можно нанять варваров. До момента выкладывания карточек или уже в процессе их сравнения?
P.S. Делаю более понятный свод правил в виде методички. Выложу чуть позже, как разберусь со всеми нюансами)
1. "Начиная битву игрок должен решить, какие силы бросит в атаку"... следовательно... игрок начиная битву в открытую выкладывает карты войск (докидывать нельзя).
"Чтобы отбить атаку обороняющийся игрок обязан в ответ выложить
свои карточки войск. Теперь следует сравнить силы армий." т.е. обороняющийся игрок, подумал и бросил карты в ответ... или не бросил вообще.
2. "Император нанимает варваров только во время битвы. Игрок демонстрирует партнерам используемую им карточку Варварских войск. Он должен оплатить эту карточку из императорской казны в соответствии с ее силой." всё это происходит в момент единственной выкладки карт в битву.
Случайно встретили коробку игры в самом дальнем углу детского магазина,лежала там уже около 5 лет)Опробовали и были приятно удивлены!Игра явно не для двух,но в 3-4 очень все прилично.Даже сказал бы что это самое лучшее из отечественного во что приходилось играть)Да и правила не так сложны,бывает и хуже.Другое дело качество соответствует времени.
Везёт же... людям... Мне приходилось вскрывать упаковочную пленку в 2005 и 2011 году, хочу проделать это ещё РАЗ или ДВА :)
нооо... кажется не суждено мне порадоваться новому изданию игры... Алексей поставил "Границы империи" в конец списка издания...
Ближайшие планы Калинина:
- «Бояре» (продолжение «Князей», карточная игра, посвящённая Смутному времени);
- «Пляска мечей» (скирмиш-варгейм, в котором бойцы представлены картами, а не миниатюрами);
- «Экспансия» (переработанная карточная версия космической стратегии «Петля Ориона», которая так и не была издана);
- «Чёрный принц» (переработанная версия игры);
- «Границы империи» (переработанная версия игры).
"Бояре" и "Пляска мечей" до сих пор где то в черной дыре :(
1. Игровое поле 60х42 см.
2. 60 игровых карточек:
- карточки Варварских племён (10 шт.):
Готы (Дружинники, Конные дружинники);
Гунны (Конные варвары, Конные дружинники);
Вандалы (Лучники, Конные дружинники);
Франки (Ополченцы, Конные дружинники);
Свевы (Ополченцы, Дружинники);
Бургунды (Ополченцы, Конные варвары);
Аллеманы (Лучники, Дружинники);
Аланы (Лучники, Конные варвары);
Лангобарды (Дружинники, Конные варвары);
Гепиды (Ополченцы, Лучники).
- войска Варваров (40 шт.):
Ополченцы *сила 2, комплект из 13 карт;
Лучники *сила 3, комплект из 9 карт;
Дружинники *сила 4, комплект из 7 карт;
Конные Варвары *сила 5, комплект из 6 карт;
Конные Дружинники *сила 6, комплект из 5 карт.
- войска Империи (10 шт.):
Гарнизон *сила 1, комплект из 6 карт;
Легионеры *сила 4, комплект из 2 карт;
Преторианцы *сила 7, в комплекте 1 карта;
Катафракты *сила 8, в комплекте 1 карта.
3. Фигурки обозначающие армии (4 шт.).
*Красный, синий, зеленый, желтый.
4. По 15 фишек шести цветов, обозначающих Деревянные стены.
*Красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый.
1 фишка Деревянной стены имеет силу 1.
5. По 5 фишек шести цветов, обозначающих Каменные стены.
*Красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый.
1 фишка Каменной стены имеет силу 3.
6. По 5 фишек шести цветов, обозначающих Крепости.
*Красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый.
1 фишка Крепости имеет силу 5.
7. 8 красных фишек "Провинция разграблена".
8. Правила игры.
Есть игры хорошие, есть плохие, есть очень плохие, а есть игры Калинина.
Все не так уж и плохо
Тима, мне есть с чем сравнивать, так что я знаю, о чем говорю.
Откуда такой негатив?
Большой опыт в каком-то жанре вроде напротив должен расширять границы, а не приводить к "плохая игра, я видел лучше".
Плохо написанные правила это минус, а вот возможность играть за стороны с разными целями и условиями победы, жирный и редкий для стратегий плюс.
Есть два стула, на одном "Границы Империи" точеные, на другом "Курская Дуга" золоченая, на какой сами сядете, на какой товарища посадите?
Игра на 5 баллов... с плюсом.
Проблемы с правилами игры были, нооо при тщательном прочтении всё становится на свои места.
Ждём переиздания))).
более ужасно написанных правил я не встречал, как играть в ЭТО я не понимаю, а впечатление от правил такое, будто не понимает как в это играть и сам автор. Может и выкинул бы, да жалко потраченных денег.
и кстати: игра от 10 лет, игра для 2-4 игроков, а издана была в 2003 году, подправьте
качество у компонентов неплохое, тема римской империи мне интересна, но сложные и запутанные правила отбивают всё желание играть
Игра хорошая. Правда, есть в ней такая черта: очень много отдано на откуп именно что общению между игроками. Фаза "торговли" при нежелании одной из сторон вообще может выйти убитая. Когда в неё играешь, хорошо представлять, будто это в некотором роде ролевая игра. То есть именно что отыгрывать своего нынешнего персонажа: варвара или римлянина.
Игровая карта Европы сделана фиговенько. Не могли уж Рим с Константинополем поместить на их правильные места...
Ну, и правила составлены с брешами. В остальном - поклон господину Калинину. Игра не напрягает и позволяет провести время в умеренном интриганстве.