Очень классная игра на 4 человека. Затягивает и хочется играть еще и еще. Очень классно, что поле каждый раз выглядит по-разному, следовательно не знаешь что ожидать от партии.
Нужно брать коробку Шакала, смешивать из неё клетки с Шакалом "Остров сокровищ" (можно выкинуть пару ям, гор, и ящеров для ускорения процесса игры) и случайным образом раскладывать поле стандартного размера. Это делает каждую партию непредсказуемой почти до конца, потому что вы не знаете сколько всего золота на карте. Играть конечно нужно вдвоём, так больше баланса и быстрее игра идёт. В таком виде игра совсем даже ничего, играбельно.
Если вы ребенок и вам надоели броски кубиков и пресловутое «киньдвинь», то вам прекрасна зайдет данная игра полная веселья. Рандом здесь возведен в абсолют, от игрока ровным счетом ничего не зависит, именно поэтому это и вызывает много смеха. Можно грабить караваны Для взрослых естественно данная игра не рекомендуется к покупке.
Полный бред сумасшедшего,а не игра.Не верится совершенно,что такая чепуховина была создана в МГУ.Если это так,откуда же у игры такой автор,который явно не имеет отношения к МГУ 70 г.?Я помню, в начале-середине 80-ых была игра Холодильник,о которой говорили,что её играют и придумали в МГУ в 70-ые,популярность и правила её к тому времени уже почти сошли на нет,но она была производная от Шахмат. В Шакале же нет никаких комбинаций,никакой уникальной игровой механике,а полная бредятина и бессмыслица. Может быть,если бы она была с кубиком(и),она была бы интересней!Моя оценка 0,т.к.игры нет совсем!!!
Когда я купил шакал, это была третья или четвертая игра после активити и алиаса, и тогда это прям была серьезная стратегическая игра, да рандома куча, баланса ноль, но это уже не пати гейм и казалось очень круто, поэтому не удивлюсь если в 70-ты в мгу она была популярна, я так думал тогда. А потом я купил катан.................
Купил игру в 2012, с тех пор сыграно точно больше 20-ти партий, большая часть в четвером, иногда, в троём. Есть какое-то дополнение добавляющее миссионера, Пятницу и Бен Гана. 1. Правила. Игра доступна для неопытных игроков: объясняется быстро по книжке или можно посмотреть объяснения правил на youtube. После первой же партии у всех игравших полное понимание правил игры; 2. Рандом. Достигается за счёт случайного размещения плиток острова, так что если сильно не повезло, то рассчитывать на победу становится очень сложно; 3. Процесс. Играть в неё приятно и легко, если не относиться к поражениям серьёзно. Игра становится интереснее, когда сокровища оказываются между двух достаточно опытных игроков: начинается "конфронтация", появляется азарт, - в свою чередь другие игроки могут воспользоваться подобной ситуацией и увести сокровища из под носа у сторон "конфликта"; 4. Длительность. Даунтайма нет и, благодаря этому, партия проходит довольно быстро и игроки не успевают заскучать.
Как итог, простая игра, в которой присутствует значительная доля рандома, неплохо играется в компании из 3-х или 4-х человек и не отнимает много времени. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал, но если бы предложили поиграть в неё, то отказываться бы не стал, т.к. игра довольно хорошая. Можно в неё поиграть иногда.
Хорошая игра для детей на пиратскую тематику. Лучше сразу купить с дополнением "Остров сокровищ". Взрослым можно играть с домашними правилами - с убийством пиратов вместо отправки на корабль, появляется гонка за туземкой, союзы, интриги.
Чтобы играть в это дополнение, вам понадобиться всего один кубик и одна любая фигурка, которая будет символизировать питомца людоеда. В моем примере это Динозавр. Эти дополнительные правила к базовой игре Шакал были созданы для того чтобы:
А) Уменьшить рэндом и уровнять баланс (сокровища выкладываются не совсем случайно)
Б) Добавить азарт и тактику во время атаки пиратов, (появляется возможность коллективных атак)
В) Добавить в игру больше веселья и стратегии за счет передвигающего монстра по карте
По началу не зашла совсем,после 10-15 минут всё итак ясно,начинается тупое таскание монет и открывание клеток. Первые 3 матча даже не доигрывали,скучно,однообразно,уныло. Согласен с рейтингом,хотя даже 6/10 ей много. Допилили правила под себя,игла стала почти великолепной. Смело можно давать 8/10 1. Каждый ход ходят 2 пирата из 3х. 2. Замешали игру с дополнением "остров сокровищ" частично(всё кроме миссионера и пятницы),+ выпилили из стандартной карточки на 4-5 ходов по одной клетке. 3. Все сундуки распределили по 1-3 монеты,не более. 4. За каждых двух убитых пиратов противника он отдаёт одну монету. После этого игра стала очень динамичной и появился стимул воевать,плюс возможности для этого.
После первых партий в игру сразу появилось ощущение, что игре не хватает остроты ощущений и массовых битв. Поэтому на лету правила были доработаны: 1. В свой ход двигаем всех своих пиратов. 2. Пираты ходят, как обычно по закрытым клеткам. По открытым – на 3. 3. Боёвка не просто шашечная. Тут нужны кубики для каждого из подопечных (мы использовали 1к4). Нападающий проводит атаку 1к4. Защищающийся кидает просто 1к4. У кого больше, тот и победил. Проигравший отчаливает на корабль. 4. Если нападающих несколько, то за каждого кидается кубик и сравнивается уже их сумма. 5.Союзных пиратов спокойно можно кучковать на клетке. 6. И так далее.
Играется со своими правилами намного веселее. Особенно при игре вчетвером.
А когда кто-то спросит "что?" - каждый должен выпить. Вы просто сделали совсем другую игру. Шакал замечательная, простая и в то же время логическая игра. Особенно сразу сразу с допом. Зачем из нее америтреш делать?
А когда кто-нибудь добавит "где?" и "когда?" из-под органайзера с криком АРПЕДЖИО выскочит Александр Друзь, сметет компоненты со стола в коробку и убежит с ней на помойку, избавив вас от страданий. Замечательнейшая игра.
Простая игра, легко объясняется, легко играется. Играем с детьми, так как это забавно искать сокровища, нести их себе на корабль. Но серьёзной игрой для компании я ее никак не назвал бы. Очень сильный рандом. Единственно над чем приходится подумать - это как стащить монеты у соперника и свои не потерять.
Игра глубже, чем многим кажется. Рандом здесь для всех, и есть место для стратегии. Независимо от рандома, опытного игрока, особенно математика переиграть будет крайне трудно независимо от кажущегося преимущества. Но все-равно в игре мало механик, это своего рода адвенчурные шахматы - роль фигур играют клетки поля, надо думать на много ходов вперед. Меня это не привлекает. Компоненты не ахти и уровень абстрактности выше порогового. Итог - геймплей 6.5/10. Если вам нравятся шахматы и другие абстрактные игры с необходимостью думать на 20 ходов вперед - вам может понравиться больше.
Кто-нибудь помнит игру наподобие Шакала, только про Луну?
Игра была с абсолютно идентичной механикой, только в космическом сеттинге. Было такое же квадратное поле (по-моему Луна, хотя возможно и другое космическое тело), состоящее из квадратных клеток с похожим содержанием (те же стрелки, например, там были) и четыре корабля (космических) с командами собирали алмазы вместо золота. Отличительной особенностью была уникальность каждой команды: люди, роботы, пираты и инопланетяне. Роботы, например, примагничивались к магнитам, но на них не действовала радиация; пираты могли брать в плен; чем хороши были инопланетяне - не помню. Играл я в нее в году 2001-2002, и на вид она тогда была довольно свежая: не советское и не перестроечное издание. Название не помню, но по-моему было что-то про Луну. И из раздела "раньше и трава была зеленее": по воспоминаниям играть в нее было значительно веселее, чем в Шакала.
Хорошо оформленные и сформулированные правила фигурируют почти во всех обзорах и отзывах как сильная сторона игры, т.е. никого не смутило отсутствие условий окончания игры? Определение победителя описано предельно ясно - "Кто принёс на свой корабль наибольшее количество монет, тот и победил". Но кто-нибудь видел хоть слово о том КОГДА заканчивается партия и начинается подсчет принесенного на корабли золота?
Игра подходит для детей. Не рекомендую любителям стратегических и тактических игр.
Игра про чистый рандом. Есть несколько тактических моментов. Но если вам не везет то ничего с этим вы поделать не сможете. Степень хаоса такая что через в некоторых партиях через 9 ходов вы можете проиграть по темпу 18 ходов! Это просто чудовищно. А если противнику повезет, он может "выиграть" ходу на 5. Единственное что можно сделать это поменять правила. Тогда более менее можно будет играть.
Потому что это игра для пацанов 8-16 лет либо гейвэй. Рандом - главная слабость этой игры для серьёзного игрока и одновременно основная причина, благодаря которой Шакал так хорошо продаётся. Маркетинг игры в двух словах: "Человек пришёл за Монополией, а ушёл с Шакалом".
Хоумрулами (разведка, очки действия, активируемые тайлы, т.д.) игру можно довести до состояния, которое вполне можно назвать релизным, но гораздо логичнее всё же оставить игру тем на кого она ориентирована.
Начнём с того, что не производитель, а Минкульт (или какая там нынче секта занимается присвоением возрастного ценза). На коробке возраст указан как 8+, а рядом уже красуется 16 возрастного рейтинга РФ (за наличие в игре рома, сексуального намёка и чего-то там еще).
А вот то, что Шакал одна из самых продаваемых стратегий (не будем придираться сейчас к этому слову) подтверждает статистика, тут ничего не поделать.
По поводу самой продаваемой: работал в мосигре. Реально летит как пирожки. Потому что и стратегия, и лёгкая в освоении, и цена не самая большая. Да и наслышаны люди о ней. Плюс скидки на неё часто.
Внесу уточнение. Производитель рекомендует с 8 лет (слева внизу в описании игры). Справа внизу в квадрате стоит 16. Это возрастной рейтинг, который должен соответствовать правилам цензуры. Так как есть упоминание алкоголя (тайл ром), то обязаны поставить рейтинг 16+ по законам РФ о цензуре.
Наверное если только прикрутить правила шакала подземелья. Там тащишь тайл, и решаешь куда его положить (естественно есть определённые ограничения). Например тащишь и клажешь в любое место на поле. Тогда правда сетка поля нужна для игры
Очень классная игра на 4 человека. Затягивает и хочется играть еще и еще. Очень классно, что поле каждый раз выглядит по-разному, следовательно не знаешь что ожидать от партии.
Нужно брать коробку Шакала, смешивать из неё клетки с Шакалом "Остров сокровищ" (можно выкинуть пару ям, гор, и ящеров для ускорения процесса игры) и случайным образом раскладывать поле стандартного размера. Это делает каждую партию непредсказуемой почти до конца, потому что вы не знаете сколько всего золота на карте. Играть конечно нужно вдвоём, так больше баланса и быстрее игра идёт. В таком виде игра совсем даже ничего, играбельно.
Если вы ребенок и вам надоели броски кубиков и пресловутое «киньдвинь», то вам прекрасна зайдет данная игра полная веселья.
Рандом здесь возведен в абсолют, от игрока ровным счетом ничего не зависит, именно поэтому это и вызывает много смеха.
Можно грабить караваны
Для взрослых естественно данная игра не рекомендуется к покупке.
Полный бред сумасшедшего,а не игра.Не верится совершенно,что такая чепуховина была создана в МГУ.Если это так,откуда же у игры такой автор,который явно не имеет отношения к МГУ 70 г.?Я помню, в начале-середине 80-ых была игра Холодильник,о которой говорили,что её играют и придумали в МГУ в 70-ые,популярность и правила её к тому времени уже почти сошли на нет,но она была производная от Шахмат. В Шакале же нет никаких комбинаций,никакой уникальной игровой механике,а полная бредятина и бессмыслица. Может быть,если бы она была с кубиком(и),она была бы интересней!Моя оценка 0,т.к.игры нет совсем!!!
Когда я купил шакал, это была третья или четвертая игра после активити и алиаса, и тогда это прям была серьезная стратегическая игра, да рандома куча, баланса ноль, но это уже не пати гейм и казалось очень круто, поэтому не удивлюсь если в 70-ты в мгу она была популярна, я так думал тогда.
А потом я купил катан.................
При игре втроем не возникает ли некоторый дисбаланс для игрока напротив пустующей части острова?
В этой игре баланса нет в принципе)
Нам игра очень понравилась. Играем с детьми 11 и 14 лет с удовольствием.
Купил игру в 2012, с тех пор сыграно точно больше 20-ти партий, большая часть в четвером, иногда, в троём. Есть какое-то дополнение добавляющее миссионера, Пятницу и Бен Гана.
1. Правила. Игра доступна для неопытных игроков: объясняется быстро по книжке или можно посмотреть объяснения правил на youtube. После первой же партии у всех игравших полное понимание правил игры;
2. Рандом. Достигается за счёт случайного размещения плиток острова, так что если сильно не повезло, то рассчитывать на победу становится очень сложно;
3. Процесс. Играть в неё приятно и легко, если не относиться к поражениям серьёзно. Игра становится интереснее, когда сокровища оказываются между двух достаточно опытных игроков: начинается "конфронтация", появляется азарт, - в свою чередь другие игроки могут воспользоваться подобной ситуацией и увести сокровища из под носа у сторон "конфликта";
4. Длительность. Даунтайма нет и, благодаря этому, партия проходит довольно быстро и игроки не успевают заскучать.
Как итог, простая игра, в которой присутствует значительная доля рандома, неплохо играется в компании из 3-х или 4-х человек и не отнимает много времени. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал, но если бы предложили поиграть в неё, то отказываться бы не стал, т.к. игра довольно хорошая. Можно в неё поиграть иногда.
Хорошая игра для детей на пиратскую тематику.
Лучше сразу купить с дополнением "Остров сокровищ".
Взрослым можно играть с домашними правилами - с убийством пиратов вместо отправки на корабль, появляется гонка за туземкой, союзы, интриги.
Игра неплохая, чтобы немного развлечься после работы. Для меня не хватает динамичности. Подсмотрела хоумрулы - обязательно использую)
Что за хоумрулы? где их посмотреть?
учись поиском пользоваться, полехный сайт для Шакаловодов: https://jackal.su/usefulness
Не хватает 1 тайл, потерял :(
Может у кого есть некомплект? Куплю что ли)
сделайте сами из толстого картона
Была идея. Крапленый будет
Если "полезный" тайл, то ставьте его в центр поля ;)
Ребята! Я создал свое авторское мини дополнение/хоумрул. Если хотите тут правила
https://drive.google.com/file/d/1kqSm21S1AJmBU87hUcU9TgQKTmPVFoBh/view?usp=sharing
Чтобы играть в это дополнение, вам понадобиться всего один кубик и одна любая фигурка, которая будет символизировать питомца людоеда. В моем примере это Динозавр. Эти дополнительные правила к базовой игре Шакал были созданы для того чтобы:
А) Уменьшить рэндом и уровнять баланс (сокровища выкладываются не совсем случайно)
Б) Добавить азарт и тактику во время атаки пиратов, (появляется возможность коллективных атак)
В) Добавить в игру больше веселья и стратегии за счет передвигающего монстра по карте
По началу не зашла совсем,после 10-15 минут всё итак ясно,начинается тупое таскание монет и открывание клеток. Первые 3 матча даже не доигрывали,скучно,однообразно,уныло. Согласен с рейтингом,хотя даже 6/10 ей много.
Допилили правила под себя,игла стала почти великолепной. Смело можно давать 8/10
1. Каждый ход ходят 2 пирата из 3х.
2. Замешали игру с дополнением "остров сокровищ" частично(всё кроме миссионера и пятницы),+ выпилили из стандартной карточки на 4-5 ходов по одной клетке.
3. Все сундуки распределили по 1-3 монеты,не более.
4. За каждых двух убитых пиратов противника он отдаёт одну монету.
После этого игра стала очень динамичной и появился стимул воевать,плюс возможности для этого.
Согласен!
Посмотрите вариант домашних правил:
http://tesera.ru/article/1115681/
подскажите это брак или у всех такие? https://yadi.sk/i/DrgLfDVN3Ed3HV
https://yadi.sk/i/yCA9WpRv3Ed3Mw
Это брак. Тайлы должны быть ровными. Обращайтесь к производителю.
После первых партий в игру сразу появилось ощущение, что игре не хватает остроты ощущений и массовых битв.
Поэтому на лету правила были доработаны:
1. В свой ход двигаем всех своих пиратов.
2. Пираты ходят, как обычно по закрытым клеткам. По открытым – на 3.
3. Боёвка не просто шашечная. Тут нужны кубики для каждого из подопечных (мы использовали 1к4). Нападающий проводит атаку 1к4. Защищающийся кидает просто 1к4. У кого больше, тот и победил. Проигравший отчаливает на корабль.
4. Если нападающих несколько, то за каждого кидается кубик и сравнивается уже их сумма.
5.Союзных пиратов спокойно можно кучковать на клетке.
6. И так далее.
Играется со своими правилами намного веселее. Особенно при игре вчетвером.
А когда кто-то спросит "что?" - каждый должен выпить. Вы просто сделали совсем другую игру. Шакал замечательная, простая и в то же время логическая игра. Особенно сразу сразу с допом. Зачем из нее америтреш делать?
А когда кто-нибудь добавит "где?" и "когда?" из-под органайзера с криком АРПЕДЖИО выскочит Александр Друзь, сметет компоненты со стола в коробку и убежит с ней на помойку, избавив вас от страданий. Замечательнейшая игра.
Простая игра, легко объясняется, легко играется. Играем с детьми, так как это забавно искать сокровища, нести их себе на корабль. Но серьёзной игрой для компании я ее никак не назвал бы. Очень сильный рандом. Единственно над чем приходится подумать - это как стащить монеты у соперника и свои не потерять.
Игра глубже, чем многим кажется. Рандом здесь для всех, и есть место для стратегии. Независимо от рандома, опытного игрока, особенно математика переиграть будет крайне трудно независимо от кажущегося преимущества. Но все-равно в игре мало механик, это своего рода адвенчурные шахматы - роль фигур играют клетки поля, надо думать на много ходов вперед. Меня это не привлекает. Компоненты не ахти и уровень абстрактности выше порогового. Итог - геймплей 6.5/10. Если вам нравятся шахматы и другие абстрактные игры с необходимостью думать на 20 ходов вперед - вам может понравиться больше.
Ш - шахматы, шакал.. и другие абстрактные игры)))
Простая, динамичная игра для детей: задумываться тут не над чем. За чаем и фильмом после тяжелого дня поиграть можно и взрослому.
Игра была с абсолютно идентичной механикой, только в космическом сеттинге. Было такое же квадратное поле (по-моему Луна, хотя возможно и другое космическое тело), состоящее из квадратных клеток с похожим содержанием (те же стрелки, например, там были) и четыре корабля (космических) с командами собирали алмазы вместо золота. Отличительной особенностью была уникальность каждой команды: люди, роботы, пираты и инопланетяне. Роботы, например, примагничивались к магнитам, но на них не действовала радиация; пираты могли брать в плен; чем хороши были инопланетяне - не помню. Играл я в нее в году 2001-2002, и на вид она тогда была довольно свежая: не советское и не перестроечное издание. Название не помню, но по-моему было что-то про Луну. И из раздела "раньше и трава была зеленее": по воспоминаниям играть в нее было значительно веселее, чем в Шакала.
Я вам ответил в вашей записи в дневнике на этот вопрос.
Хорошо оформленные и сформулированные правила фигурируют почти во всех обзорах и отзывах как сильная сторона игры, т.е. никого не смутило отсутствие условий окончания игры? Определение победителя описано предельно ясно - "Кто принёс на свой корабль наибольшее количество монет, тот и победил". Но кто-нибудь видел хоть слово о том КОГДА заканчивается партия и начинается подсчет принесенного на корабли золота?
Игра подходит для детей. Не рекомендую любителям стратегических и тактических игр.
Игра про чистый рандом. Есть несколько тактических моментов. Но если вам не везет то ничего с этим вы поделать не сможете.
Степень хаоса такая что через в некоторых партиях через 9 ходов вы можете проиграть по темпу 18 ходов! Это просто чудовищно. А если противнику повезет, он может "выиграть" ходу на 5. Единственное что можно сделать это поменять правила. Тогда более менее можно будет играть.
Не представляю как можно поменять правила, чтобы хоть что-то стало зависеть от игрока. Игра про чистый рандом.
Потому что это игра для пацанов 8-16 лет либо гейвэй. Рандом - главная слабость этой игры для серьёзного игрока и одновременно основная причина, благодаря которой Шакал так хорошо продаётся.
Маркетинг игры в двух словах: "Человек пришёл за Монополией, а ушёл с Шакалом".
Хоумрулами (разведка, очки действия, активируемые тайлы, т.д.) игру можно довести до состояния, которое вполне можно назвать релизным, но гораздо логичнее всё же оставить игру тем на кого она ориентирована.
Именно что "гейвей "))))))
Производитель утверждает что это игра от 16 лет))) Мало того это "одна из самых известных стратегий в нашей стране".
Начнём с того, что не производитель, а Минкульт (или какая там нынче секта занимается присвоением возрастного ценза). На коробке возраст указан как 8+, а рядом уже красуется 16 возрастного рейтинга РФ (за наличие в игре рома, сексуального намёка и чего-то там еще).
А вот то, что Шакал одна из самых продаваемых стратегий (не будем придираться сейчас к этому слову) подтверждает статистика, тут ничего не поделать.
По поводу самой продаваемой: работал в мосигре. Реально летит как пирожки. Потому что и стратегия, и лёгкая в освоении, и цена не самая большая. Да и наслышаны люди о ней. Плюс скидки на неё часто.
Внесу уточнение. Производитель рекомендует с 8 лет (слева внизу в описании игры). Справа внизу в квадрате стоит 16. Это возрастной рейтинг, который должен соответствовать правилам цензуры. Так как есть упоминание алкоголя (тайл ром), то обязаны поставить рейтинг 16+ по законам РФ о цензуре.
а мы ещё больше рандома добавляем, бросаем куб и в зависимости от числа распределяем действия по всем фишкам + игра проходит оч быстро)
Нас на одну партию хватило. Ну как вариант, замешивать сундуки только в центральную часть поля, так может еще на пару партий растянет интерес.
Наверное если только прикрутить правила шакала подземелья. Там тащишь тайл, и решаешь куда его положить (естественно есть определённые ограничения). Например тащишь и клажешь в любое место на поле. Тогда правда сетка поля нужна для игры