Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Lurker 75 | |||
TheDarkPlay007 136 | |||
yxo 1071 | 7.75 | ||
ProstoDasha 210 | 8.25 | ||
Volkolakk 503 | |||
EvilCat 136 | |||
Havelock_USSR 51 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Dark_Druid 80 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
alexkorobushkin 113 | ||
ProstoDasha 210 | 8.25 | |
dalonzo 144 | ||
OlegKlishin 3958 | 4 | |
Slaanesh 528 | ||
Priceless 15512 | 7 | |
GingerBreadMan 33150 | 6.25 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
LittleBigPlanet 5249 | ||
Abharasch 103 | ||
Dante_IS 239 | ||
BAD_raven 1155 | ||
kenny_smarts 42797 | ||
vokazak 357 | ||
Y_u_i 464 |
|
автор: |
Eric B. Vogel
|
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
IELLO
|
магазин: |
Дом Игр (Украина)
|
... | |
язык: |
Английский Итальянский Французский |
комплектация: Двустороннее игровое поле - 1 шт. |
13 |
геймплей |
7.46 |
глубина |
6.46 |
оригинальность |
7.08 |
реализация |
7.54 |
Восстановите величие Империи Китара, расширив свои территории бесконечными саваннами и античными руинами!
Kitara - это стратегическая игра, в которой сочетаются завоевания территорий с передвижениями и битвами. Благодаря грамотному менеджменту ваших карт у вас будет возможность планировать свои действия: чем больше территорий вы контролируете, тем больше у вас возможностей! Усиливайте свою армию охотников, гепардов-кентавров и героев! Защищайте домашний скот и урожай, перемещайте свои войска и вступайте в войну.
Kitara - динамичная стратегическая игра, полная напряжения и неизвестности.
Вольный перевод описания от издателя.
Комментарии
Отличный представитель семейного контроля территории, бюджетных "dudes on map".
Компактная коробка среднего размера, прекрасное оформление и качественное наполнение от Iello. Стандартный для них выборочный лак на коробке. Компоненты лакировать не стали, дабы не удорожать. Простенькое, но изящное оформление от Мигелля Коимбры. Арты папуасах на диковинных зверях - только на коробке и планшетах-подсказках игроков. В остальном - сухая, но понятная инфографика на картах в стиле: наскальной живописи. Прикольные миплы пигмеев, жаль, что маленькие (мужикам с сосисками вместо пальцев играть неудобно).
По игровому процесску - типичная стратегия с тактическими перемищениями и захватом территорий. Очень простые правила, практически языконезависима. Довольно разнообразна за счет разного захода карт и возможного выбора тактик. 2 основные - контроль территорий с храмами при помощи жрецов или военные набеги с использованием героев, чтобы тащить жетоны с разбросом ПО от 2 до 5. Сражения очень мирные, воины не умирают, а просто отступают на ближайшие земли к своим соплеменникам. Получается своеобразное гоняние друг-друга по кругу. Единственный способ убить туземцев противника - экономическая блокада и лишение пропитания. Но не факт, что загнанные в угол папуасы противника не пойдут в его ход громить толпой ваши отряды в поисках еды, ведь прокорм происходит только в конце хода игрока.
Пока играл только дуэльно и тут игра показала себя отдично. Можно резать карты противнику из-за правила дополнительной скидки левой карты из рынка в конце вашего хода. Поле масштабируется в зависимости от количества игроков.
Из минусов могу отметить отсутствие крутых героев с асимметричными свойствами. Какие-нибудь легендарные воины за каждую фракцию здорово разнообразили бы игру. Так же ощущения более абстрактные и единственное отличие - цвет фигур. Но подобные изощрения череваты поломкой баланса и авторы не стали заморачиваться. Ещё подумал про хоумрульное правило старшинства фигур, наподобие "Воины Ктулху": когда простые папуасы не могут нападать на клетку, где есть более крутой жрец. А, в свою очередь, папуасы и жрецы не могут нападать на клетку с героем без своего собственного героя-предводителя-древнего. Возможно, это поднимит стратегичность, но может создать условия для запирания игроков своими героями. Надо тестить.
В целом "Китара" - отличный представитель игр на контроль территории в своей весовой категории. К сожалению, отечественные локализаторы проходят мимо данного продукта. Возможно, пугает тематика афро-мифологии, но эта игра уж точно лучше "Маленького мира", коробками которого зас.ны полки магазинов и умы начинающих настольщиков. Отличная игра! Буду пробовать на больший состав игроков.
Продолжаем запойно играть. Китара стала игрой декабря 2021 г. Прекрасно масштабируется на любое (заявленное) количество игроков. Очень нравится, что благодаря скрытым жетонам до самого конца игры сохраняется интрига и вовлеченность, т.к. никто не знает, сколько победных очков получат игроки дополнительно. Итоговые результаты очень ровные. Есть опасения (из разряда домыслов), что при равной игре исход решится благодаря удаче и цифрам на жетонах побед. Но всякий раз игра "расслаивается" на разные направления развития, благодаря действиям игроков и домыслы остаются только домыслами. Не смотря на симметричную карту в "Китара" постоянно получается разный расклад благодаря разным картам, предпочтениям и движениям игроков.
Очень приятная игра в своей весовой категории и жанре.
Люблю игры на контроль территорий, поэтому Китара привлекла моё внимание. Первую партию сыграли на двоих. Очень быстро играется. После партии осталось очень пресное послевкусие, ни восхищения, ни разочарования не было. Как-то никак по первым ощущениям. Субъективно не понравилась карта для двоих - маленькое картонное поле. Миплы воинов мелковаты, людям с крупными пальцами будет не удобно их брать. Было неудобно передвигать мелкие фигурки по маленькому полю карты. Игра ощущается своеобразной гонкой за победными очками, с картой территорий и ограниченным числом ходов. Вторая партия на двоих уже понравилоась. Пришло понимание как играть. Если в первой партии мы наобум гоняли друг друга по карте, то во второй игре уже делали это осмысленно, перекрывая подступы к лакомым местам. К мелким миплам привык, стало привычно-удобнее, возможно из-за того, что уже не перемещал фигурки большими отрядами.
Третья партия была уже на троих. На крупной карте приятнее играть. По игре стало довольно кризисно. Хорошо ощущается, что нужно выжать максимум за ограниченное количество ходов. Партия также играется быстро. Из всех ареаконтролей эта игра, наверно, самая безобидная, в ней нет ощутимых потерь от атак соперников, можно играть с теми кто не любит конфликт в играх. По итогу сложилось мнение, что Китара добротная, хорошая игра на твёрдую 7. Будем играть ещё.
Игравшие - делитесь впечатлениями. Как в сравнении с другими играми на контроль территорий?
Абстракт, отшлифованный от всего лишнего. Достаточно мозголомно играется, но при этом азартно и динамично. Игра хорошо зайдет тем, что любит соревноваться с людьми, а не с игрой.
Благодарю! Осталось только дождаться своей Игры и попробовать самому.
Интересный сеттинг. Интересно было бы поглядеть на издание игры в стиле CMON, с миниатюрами как в Blood Rage. Но понятно, бюджет не позволил. Плюс, похоже, геймплей слишком простой.
На первый взгляд, игра действительно кажется простой. Но думаю, нужно сыграть чтобы понять насколько всё просто или только так кажется.
Добавил правила игры на русском языке. Строго не судите, переводил и верстал в первый раз.