OlegKlishin

аватара фото
- 929 2897
город Минск, Беларусь
имя: Олег
пол: мужской
о себе:

Когда-то старался пробовать множество кардинально разных игр, даже за пределами зоны комфорта, но с годами вкусы устаканились. Люблю евросухари и соло, прохладен к америтрешу и миниатюркам (хотя с годами теплею). Не перевариваю игры "на дипломатию".

90% редких или малоизвестных пробуется в Tabletop Simulator. Покупаю только любимое. Ничего не коллекционирую. Ненавижу эксклюзивы, делюксы, дефицит и спекулянтов.

Помните, что "объективных" мнений не существует, это оксюморон. Ставлю цифры строго по силе желания сесть за следующую партию. Веду авторский блог с отзывами:
https://vk.com/oleg_ob_igrah

1 – не игра, а позорная отрыжка индустрии, зарезервировано для Очень Особых Случаев;
2 – есть много занятий поинтереснее: например, лежать и смотреть в стену;
3 – существует маленькая вероятность, что я смогу сесть за еще одну партию, но будем честными: при сегодняшнем обилии выбора это никогда не наступит;
4 – чем-то не понравилась, но я мог бы дать ей еще один шанс в какой-то ситуации;
5 – ни туда, ни сюда: играть можно, но зачем?
6 – если нет альтернатив, то вполне толковые игры, но, как правило, альтернативы есть всегда;
7 – хорошие проекты, которые периодически тянет разложить;
8 – отличные игры, которые хочется и купить, и рекомендовать;
9 – здесь начинается топ самых любимых;
10 – зарезервировано только для особых случаев субъективной гениальности, либо близости к недостижимому идеалу;

Работаю игровым 2Д-художником:
http://olegklishin.com

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    2
    • новые
    • популярные

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    OlegKlishin написал 2 месяца назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
    Одиночный режим

    В базовой игре явно описаны только первая разведка и завоевание. Но правила одиночного режима с виртуальным игроком можно без проблем адаптировать и к другим трем-четырем сценариям базы, которые не заточены на прямую конфронтацию. Есть уже скомпилированные фанатами вариации, например здесь:

    https://boardgamegeek.com/filepage/203784/mage-knight-solo-scenario-book-version-3-pdf

    В дополнениях сразу приведены официальные правила для одиночных режимов: 2 с Волкаром в Пропавшем легионе и 4 в Тенях Тезлы. В полном издании от Лавки это всё сразу в коробке.

    Отсутствие контента по другим сценариям в основном обусловлено тем, что многие фанаты нередко пишут, что не нужно ничего кроме соло-завоевания. Это тот сценарий, в который наигрывают десятки и сотни партий. Некоторые еще любят Волкара из дополнения. Остальные играются больше для разнообразия. Так что при обсуждении игры с высокой вероятностью говорится именно о завоевании (захват двух городов).

    OlegKlishin написал 2 месяца назад к игре Heroes of Might & Magic III - The board game: #
    Мысли по механикам ареаконтролов

    Порой мне кажется, что под этим никнеймом скрываются два разных Андрея.

    Один годами безостановочно пишет что-то на вариацию:
    - евро бездушное говно для дебилов, не то что Runewars;
    - Феод бездушное говно для дебилов, не то что Runewars;
    - Серп бездушное говно для дебилов, не то что Runewars;
    - Покорение Марса бездушное говно для дебилов, не то что Runewars;
    - игра, которая мне не нравится, бездушное говно для дебилов, не то что Runewars.

    А второй выдаёт одни из самых интересных простыней, что я видел на тесере, с глубоким анализом и познаниями в теме.

    Я про что... Почаще выпускайте второго из подвала, а то с первым мне и в одном интернете пересекаться не хочется.

    https://youtu.be/MWF3FVV5pfA

    Здесь привожу ссылку на одну из моих любимейших лекций по геймдизайну. "Андрей Столяров. Как усложнить игру и не усложнить жизнь (Граникон 2016)". Чем отличается стратегическая глубина от ее иллюзии из-за передоза бесмысленно-огромным количеством компонентов и элементов. Есть даже шутка по поводу семи ресурсов в Героях. Именно поэтому я, по большей части, перешел на настольные стратегии. Потому что они за несколько часов дают столько же, если не больше, интересных решений, сколько условные Герои за несколько дней. Особенно люблю, когда отрезается ненужный микроменеджмент и тупая механическая раскачка в виде сбора ресурсов по карте, которая не требует никаких решений, а сразу начинается непосредственно суть. Больше не значит лучше. Поэтому очень плохо переношу всяческие 4X, и на удивление бодро влетел в Forbidden Stars.

    Я откровенно не представляю, как и зачем переносить на стол компьютерную игру, которая была чуть ли не олицетворением подхода "дохрена всего". Огромные карты, сотни юнитов, заклинаний, артефактов, микроменеджмент трёх замков и пяти героев. Ты не мог остановиться, потому что каждый ход что-то новенькое из тумана войны выскакивало, всё хотелось освоить. А заставлять игрока косплеить компьютер в раскладке и расчётах максимально большого числа параметров и огромной карты на столе? Зачем? Переносить формальный фасад из любимых иконок, нанизав его на совершенно другое ядро? Опять же, зачем? Еще напомню, что большинство боёв в компьютерном первоисточнике велось в одну калитку, что было, в целом, стратегически правильно. От прокликивания автобоя останавливало в основном то, что компьютер очень уж рьяно выписывал потери, в отличие от ручного контроля. Если уж в FS на длительность боёвки жалуются, то здесь я даже не знаю.

    Тем не менее, мне кажется ЦА этой игры — как раз любители обилия ШТУК, которые приходят в восторг от количества ВСЕГО. А далеко не киберкотлеты и любители сбалансированных компотитив стратегий. Она сделана по другим лекалам, где больше значит лучше. Поэтому и сравнения с современными ареаконтролями не особо имеют смысла, такой и цели врядли стояло. Я хочу сказать, что перерисовка старой графики просто волшебная. Ничуть не удивлен количеству желающих продать душу и последние штаны за Тех Самых Героев. Пофиг что там внутри, коллекционерам-то даже играть не обязательно, просто на полку поставить. И чем больше ностальгии воткнут, тем лучше.

    OlegKlishin написал полгода назад к статье Too Many Bones: #

    На этот вопрос и мне хотелось бы знать ответ. С одной стороны да, постарались. Успешных примеров как "сломать" игру я пока не встречал. Да и куча врагов обламывают прямолинейное закидывание кубами, если это не обойти. В этом и весь паззл игры.

    Но, как я вижу, можно постоянно брать основные характеристики, плюс буквально пару специальных кубов для особых ситуаций. Но я не наиграл 100 партий, не научился выигрывать и т.п. Хотя люди пишут, что с опытом консистентность побед сильно повышается даже на сложных уровнях.

    OlegKlishin написал полгода назад к статье Too Many Bones: #

    Да, со всем согласен.

    OlegKlishin написал полгода назад к статье Too Many Bones: #

    Такие же мысли. Я вкладывал немалые деньги, скажем, в MtG и Netrunner, но это были продолжительные хобби на протяжении немалых лет. Какая комфортная цена для игры "раз в иногда" я не знаю.

    Например, Рыцарь-маг пока дороговато вышел, с учетом того, что его раскладываю реже чем стоило бы.

    активность

    1

    1

    0

    2

    0