Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.
На мой взгляд, эта игра - эталон кризисности. Постоянно не хватает ресурсов, треки невозможно прокачать, смотрителей тоже... По-моему, это самая кризисная игра Сухи из тех, что я играл...
в ней нет именно тематической кризисности, связанной с темой игры. от чумы нет никакой угрозы. то что не хватает ресурсов - такая "кризисность" в любой абстрактной игре с ресурсами есть.
Пока что первая игра от тов.Сухи, в которую захотелось и получилось повторить, правда, пока что исключительно соло. Не без элементов ставшей уже фирменной процедурной неряшливости (бонусные действия можно выполнить после, до (?) или в ходе (WTF?) разблокирующего их основного, но все равно годно как некая динамичная головоломка. Реиграбельность умеренная: с одной стороны, в наличии асимметричные планшеты и цели, с другой - здания с однотипными эффектами и определенные обязательные к выполнению действия типа быстрой разблокировки дополнительных рабочих. Кризисность не почувствовалась
При получении крысы маркер на треке популярности откатывается назад. Вопрос, при последующем движение маркера вперед, получает ли игрок повторно тот же бонус с которого от откатился в предыдущий ход/раунд?
Как вы думаете, можно ли вылечить от чумы сразу два корабля на одном причале ( с помощью двух жетонов огня)? И, соответственно, оба корабля забрать себе. В правилах такой нюанс не описан. Остается ли чума на кораблях на следующие раунды, если с кораблями в текущий раунд (раунд прибытия) ни один из игроков не взаимодействовал?
Нельзя. На стр. 9 правил (в блоке по жетонам огня) написано, что кубик чумы на корабле не соседствует ни с районами, ни с причалом, ни с другими кораблями, т.е. каждый корабль как отдельная локация в этом случае.
Там написано про соседство и про мощный огонь. А я имею ввиду, чтобы два корабля с чумой рассматривать как единый гекс с двумя кубиками чумы. Тогда можно применить два обычных огня, а не один мощный.
Понимаю, что очень хочется за один ход получить несколько кораблей. Но если кубик чумы на корабле даже не соседний для кубика чумы на другом корабле, как они могут считаться в одной локации? При борьбе с чумой на обычном гексе сказано, что можно убрать несколько кубиков. При взаимодействии с кораблем в правилах написано выберите корабль, не корабли.
Очень хотелось, да) Но не получилось. Ответ на БГГ подтвердил ваши слова. Корабли на одной пристани считаются несоседними гексами. Одновременно вылечить/забрать больше одного корабля нельзя.
И кубики чумы остаются на кораблях на следующие раунды, если с кораблями никто не взаимодействовал.
Подскажите пожалуйста, при борьбе с чумой я трачу один жетон огня и удаляю кубик чумы, могу ли я потратить ещё один жетон огня, чтобы удалить кубик чумы с соседнего гекса? Второй вопрос:при движении смотрителя я активирую только ту ячейку, на которой я ОКОНЧИЛ движение или каждую проходящую ячейку?
1) Уничтожить чуму на соседнем гексе можно только жетоном мощного огня 2) Если вы про действие на тайле где движение смотрителя и пропуск ячейки, то по нашему мнению только там где закончил. Так как в правилах написано "можете пропустить" = можете не пропускать и остановится на следующей.
Выложил в "файлы и ссылки" файл "сравнения раздела лодки.pdf". Там выкопировка из русских правил hobby world, английских правил и чешских. В русских правилах, в разделе про лодки убран кусочек с картинкой где нарисован значок мипл=монетка. Что это значит относительно лодок, ибо есть такая же картинка несколькими страницами раньше, где она касается платных перемещений по треку? У меня подозрение - что-то напутано с лодками, ибо они должны иметь бОльшую значимость, а они бесполезны практически.
А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.
Так там еще и на 14 странице про повышение рейтинга, опять эта картинка, где монетка=миплу. Но, судя по фото с официального сайта, такой картинки на поле нет - там монетка/мипл. https://deliciousgames.org/image/cache/catalog/produkty/Scoretrack%20new-s-1920x903.jpg
Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.
Народ подскажите как вы клеили наклейки? В коробке идёт общий лист с наклейками без всяких контуров, их надо самому ручками вырезать как хочешь или как их наклеивать правильно?
Отличное евро, быстрое и вполне легкое, несмотря на обилие правил и нюансов. Играется живо, при игре на двоих особо конфликта не чувствуется на поле, но и не расслабиться, особенно при приобретении новых рабочих. Игра похожа на все евро-игры сразу что-ли, очень много элементов, но они не перегружают процесс. К победе как обычно можно прийти несколькими способами. Модульное поле, подстраиваемость под количество игроков и возможности расширенного режима с ассимитричными планшетами привносят некую реиграбельность. Отлично подойдет для любителей евро-игр у которых не очень много свободного времени на настолки.
Это был не переводчик, вас ввели в заблуждение. Косяки стиля и терминологии, всех этих дебильных поручиков и кабинки для изоляции (гуртовщики мыши передают привет) не обсуждаем, помимо них по правилам ряд моментов от сбивающих с толку до прямо некорректных, примеры: 1) "Затем, чтобы построить город, в случайном порядке раздайте гексы лицевой стороной вверх" - кому раздать? 2) "Поручик на причале позволяет другим поручикам использовать этот причал" - не позволяет, а не мешает 2) "Если нужно, спасаете жителя и забираете его в своё имение" - не "если нужно", а если он там есть. Дальше искать надоело. Требуйте деньги назад
Messina хороша. Она начинается бодро: короткие и простые ходы, три лейтенанта (мипла) на игрока за раунд. Причем, чем больше состав, тем меньше возможностей и короче ходы, потому что другие разбирают все достаточно быстро. Хотя поле и масштабируется.
Ощущения от игры довольно сильно меняются в зависимости от количества игроков. При игре на 2-их выбор побольше и ты думаешь, что будет более оптимальным. При игре на 4-ых пытаешься исходить из того, что тебе оставили, кризисность сильно возрастает.
Интересно то, что лейтенантов в конце раунда мы с поля не убираем, а в следующем раунде продолжаем с тех мест, где они совершили свои действия. Этот факт добавляет сложности процессу и может ограничить возможности на следующий раунд.
Добавляет уникальность игре и наличие у игроков своего поместья, в котором нужно размещать спасенных горожан или же размещать их в свои лепрозории, если их коснулась чума. Иногда бывает очень сложно достигнуть какой-то синергии между происходящим в городе на общей доске и у себя в поместье, особенно если ходишь последним.
Под конец игра затягивается. Во-первых, за счет того, что к концу игры у игроков может быть до 5 лейтенантов, во-вторых, потому что пытаешься максимально выжать из сложившейся ситуации на поле. А поскольку в городе очень тесно, твои планы часто рушат и приходится в последний момент придумывать новый план действий. Само собой, все это может привести к AP.
Messina нравится на старте, но под конец немного устаешь от нее и мнение меняется в соответствии. Но это только мое мнение, всем друзьям понравилась. Все, с кем играл, просили принести ее в клуб на игротеку или приехать в гости с игрой. )) Возможно, негативом для меня стала и чрезмерная кризисность из-за нехватки ресурсов и конфликтность (не всегда преднамеренная). Друзья мои обычно наоборот, относят это к преимуществам.
Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.
На мой взгляд, эта игра - эталон кризисности. Постоянно не хватает ресурсов, треки невозможно прокачать, смотрителей тоже...
По-моему, это самая кризисная игра Сухи из тех, что я играл...
в ней нет именно тематической кризисности, связанной с темой игры. от чумы нет никакой угрозы. то что не хватает ресурсов - такая "кризисность" в любой абстрактной игре с ресурсами есть.
Пока что первая игра от тов.Сухи, в которую захотелось и получилось повторить, правда, пока что исключительно соло. Не без элементов ставшей уже фирменной процедурной неряшливости (бонусные действия можно выполнить после, до (?) или в ходе (WTF?) разблокирующего их основного, но все равно годно как некая динамичная головоломка. Реиграбельность умеренная: с одной стороны, в наличии асимметричные планшеты и цели, с другой - здания с однотипными эффектами и определенные обязательные к выполнению действия типа быстрой разблокировки дополнительных рабочих. Кризисность не почувствовалась
Да, как обычно в этих всех последних конвеерных евро от Сухи, Лучиани, Стегмаера и тп смущает отсутствие реиграбельности
почему нет реиграбельности? Все отлично, что можно все модульное. У Сухи вообще отлично с этим. Прага у нас самое играемое евро за все 13 лет хобби.
Да ладно, у Лучани в играх отсутствует реиграбельность? Странное заявление
При получении крысы маркер на треке популярности откатывается назад. Вопрос, при последующем движение маркера вперед, получает ли игрок повторно тот же бонус с которого от откатился в предыдущий ход/раунд?
Не при получении крысы, а в конце игры. Штраф за крыс разыгрывается 1 раз в конце игры, после этого не будет возможно двигаться по треку популярности.
Спасибо.
Я неправильно понял сначала.
Как вы думаете, можно ли вылечить от чумы сразу два корабля на одном причале ( с помощью двух жетонов огня)? И, соответственно, оба корабля забрать себе. В правилах такой нюанс не описан.
Остается ли чума на кораблях на следующие раунды, если с кораблями в текущий раунд (раунд прибытия) ни один из игроков не взаимодействовал?
Нельзя. На стр. 9 правил (в блоке по жетонам огня) написано, что кубик чумы на корабле не соседствует ни с районами, ни с причалом, ни с другими кораблями, т.е. каждый корабль как отдельная локация в этом случае.
Там написано про соседство и про мощный огонь. А я имею ввиду, чтобы два корабля с чумой рассматривать как единый гекс с двумя кубиками чумы. Тогда можно применить два обычных огня, а не один мощный.
Понимаю, что очень хочется за один ход получить несколько кораблей.
Но если кубик чумы на корабле даже не соседний для кубика чумы на другом корабле, как они могут считаться в одной локации?
При борьбе с чумой на обычном гексе сказано, что можно убрать несколько кубиков. При взаимодействии с кораблем в правилах написано выберите корабль, не корабли.
Очень хотелось, да) Но не получилось. Ответ на БГГ подтвердил ваши слова.
Корабли на одной пристани считаются несоседними гексами. Одновременно вылечить/забрать больше одного корабля нельзя.
И кубики чумы остаются на кораблях на следующие раунды, если с кораблями никто не взаимодействовал.
Кто щупал коробочку с игрой от hobby world, подскажите каково качество локализации?
Хорошее
Добавлю. Очень качественное
Подскажите пожалуйста, при борьбе с чумой я трачу один жетон огня и удаляю кубик чумы, могу ли я потратить ещё один жетон огня, чтобы удалить кубик чумы с соседнего гекса? Второй вопрос:при движении смотрителя я активирую только ту ячейку, на которой я ОКОНЧИЛ движение или каждую проходящую ячейку?
1) Уничтожить чуму на соседнем гексе можно только жетоном мощного огня
2) Если вы про действие на тайле где движение смотрителя и пропуск ячейки, то по нашему мнению только там где закончил. Так как в правилах написано "можете пропустить" = можете не пропускать и остановится на следующей.
Да, я именно про это действие.
Выложил в "файлы и ссылки" файл "сравнения раздела лодки.pdf". Там выкопировка из русских правил hobby world, английских правил и чешских. В русских правилах, в разделе про лодки убран кусочек с картинкой где нарисован значок мипл=монетка. Что это значит относительно лодок, ибо есть такая же картинка несколькими страницами раньше, где она касается платных перемещений по треку? У меня подозрение - что-то напутано с лодками, ибо они должны иметь бОльшую значимость, а они бесполезны практически.
А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.
Так там еще и на 14 странице про повышение рейтинга, опять эта картинка, где монетка=миплу. Но, судя по фото с официального сайта, такой картинки на поле нет - там монетка/мипл.
https://deliciousgames.org/image/cache/catalog/produkty/Scoretrack%20new-s-1920x903.jpg
Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.
https://cf.geekdo-images.com/EcwQsFeP7kq1QFo7HYEMhQ__original/img/dD2n0Mz1h23ceHvAzT7bav2ElTU=/0x0/filters:format(jpeg)/pic7222744.jpg
так не выпилили же. На той же 9 странице правил у хобиков, в разделе "действия гекса", эта картинка - монетка=мипплу
Наклонную черту выпилили, а знак равно оставили.
Народ подскажите как вы клеили наклейки? В коробке идёт общий лист с наклейками без всяких контуров, их надо самому ручками вырезать как хочешь или как их наклеивать правильно?
Просто подрываешь за край и наклеиваешь, нарезаны они в размер компонентов на которые клеятся.
У вас локализация? Что там где подрывать, там один сплошной лист, он весь и отклеился целиком от бумаги и никакого намёка на, то что они нарезаны
Локализация. Все было прорезано, из-за прозрачной основы не так видны края, но все под делось и отделилось от основного листа.
Да я пробовал поддеть, ничего не получается. Уже задолбался ковырять.
https://postimg.cc/fJ86LHhn
Весь клей уже на пальцах)
напишите хоббикам, фото приложите. Поменяют)
Да я уже понял, что что-то не то у меня, написал им.
Отличное евро, быстрое и вполне легкое, несмотря на обилие правил и нюансов. Играется живо, при игре на двоих особо конфликта не чувствуется на поле, но и не расслабиться, особенно при приобретении новых рабочих. Игра похожа на все евро-игры сразу что-ли, очень много элементов, но они не перегружают процесс. К победе как обычно можно прийти несколькими способами. Модульное поле, подстраиваемость под количество игроков и возможности расширенного режима с ассимитричными планшетами привносят некую реиграбельность.
Отлично подойдет для любителей евро-игр у которых не очень много свободного времени на настолки.
очень неконтрастные рабочие, их мелкие жетоны просто теряются на фоне гексов города.
Загрузил русские правила. Перевод заказывали у переводчика( не настольщика) нюансы могла упустить) проверьте , напишите если что)
Это был не переводчик, вас ввели в заблуждение. Косяки стиля и терминологии, всех этих дебильных поручиков и кабинки для изоляции (гуртовщики мыши передают привет) не обсуждаем, помимо них по правилам ряд моментов от сбивающих с толку до прямо некорректных, примеры:
1) "Затем, чтобы построить город, в случайном порядке раздайте гексы лицевой стороной вверх" - кому раздать?
2) "Поручик на причале позволяет другим поручикам использовать этот причал" - не позволяет, а не мешает
2) "Если нужно, спасаете жителя и
забираете его в своё имение" - не "если нужно", а если он там есть. Дальше искать надоело. Требуйте деньги назад
Выложил правила Хоббиков =Р
Правила на русском где нибудь можно найти?
Hobby World подтвердили локализацию в 2022 году.
Лучше взять оригинал чем французский картон от хоббитов.
Messina хороша. Она начинается бодро: короткие и простые ходы, три лейтенанта (мипла) на игрока за раунд. Причем, чем больше состав, тем меньше возможностей и короче ходы, потому что другие разбирают все достаточно быстро. Хотя поле и масштабируется.
Ощущения от игры довольно сильно меняются в зависимости от количества игроков. При игре на 2-их выбор побольше и ты думаешь, что будет более оптимальным. При игре на 4-ых пытаешься исходить из того, что тебе оставили, кризисность сильно возрастает.
Интересно то, что лейтенантов в конце раунда мы с поля не убираем, а в следующем раунде продолжаем с тех мест, где они совершили свои действия. Этот факт добавляет сложности процессу и может ограничить возможности на следующий раунд.
Добавляет уникальность игре и наличие у игроков своего поместья, в котором нужно размещать спасенных горожан или же размещать их в свои лепрозории, если их коснулась чума. Иногда бывает очень сложно достигнуть какой-то синергии между происходящим в городе на общей доске и у себя в поместье, особенно если ходишь последним.
Под конец игра затягивается. Во-первых, за счет того, что к концу игры у игроков может быть до 5 лейтенантов, во-вторых, потому что пытаешься максимально выжать из сложившейся ситуации на поле. А поскольку в городе очень тесно, твои планы часто рушат и приходится в последний момент придумывать новый план действий. Само собой, все это может привести к AP.
Messina нравится на старте, но под конец немного устаешь от нее и мнение меняется в соответствии. Но это только мое мнение, всем друзьям понравилась. Все, с кем играл, просили принести ее в клуб на игротеку или приехать в гости с игрой. )) Возможно, негативом для меня стала и чрезмерная кризисность из-за нехватки ресурсов и конфликтность (не всегда преднамеренная). Друзья мои обычно наоборот, относят это к преимуществам.