Мессина 1347

Messina 1347, 2021

свернуть все темы
kirkot написал полтора года назад: # скрыть ответы
В игре про кризис - нет кризисности

Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.

PSV2023 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, эта игра - эталон кризисности. Постоянно не хватает ресурсов, треки невозможно прокачать, смотрителей тоже...
По-моему, это самая кризисная игра Сухи из тех, что я играл...

kirkot написал полмесяца назад: #

в ней нет именно тематической кризисности, связанной с темой игры. от чумы нет никакой угрозы. то что не хватает ресурсов - такая "кризисность" в любой абстрактной игре с ресурсами есть.

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пока что первая игра от тов.Сухи, в которую захотелось и получилось повторить, правда, пока что исключительно соло. Не без элементов ставшей уже фирменной процедурной неряшливости (бонусные действия можно выполнить после, до (?) или в ходе (WTF?) разблокирующего их основного, но все равно годно как некая динамичная головоломка. Реиграбельность умеренная: с одной стороны, в наличии асимметричные планшеты и цели, с другой - здания с однотипными эффектами и определенные обязательные к выполнению действия типа быстрой разблокировки дополнительных рабочих. Кризисность не почувствовалась

AndryWhite написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да, как обычно в этих всех последних конвеерных евро от Сухи, Лучиани, Стегмаера и тп смущает отсутствие реиграбельности

NRGetic написал 1 год назад: #

почему нет реиграбельности? Все отлично, что можно все модульное. У Сухи вообще отлично с этим. Прага у нас самое играемое евро за все 13 лет хобби.

SteamDwarf написал полмесяца назад: #

Да ладно, у Лучани в играх отсутствует реиграбельность? Странное заявление

PSV2023 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Повторное получение бонуса с трека популярности

При получении крысы маркер на треке популярности откатывается назад. Вопрос, при последующем движение маркера вперед, получает ли игрок повторно тот же бонус с которого от откатился в предыдущий ход/раунд?

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не при получении крысы, а в конце игры. Штраф за крыс разыгрывается 1 раз в конце игры, после этого не будет возможно двигаться по треку популярности.

PSV2023 написал 4 месяца назад: #

Спасибо.
Я неправильно понял сначала.

PSV2023 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Лечение сразу двух кораблей

Как вы думаете, можно ли вылечить от чумы сразу два корабля на одном причале ( с помощью двух жетонов огня)? И, соответственно, оба корабля забрать себе. В правилах такой нюанс не описан.
Остается ли чума на кораблях на следующие раунды, если с кораблями в текущий раунд (раунд прибытия) ни один из игроков не взаимодействовал?

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя. На стр. 9 правил (в блоке по жетонам огня) написано, что кубик чумы на корабле не соседствует ни с районами, ни с причалом, ни с другими кораблями, т.е. каждый корабль как отдельная локация в этом случае.

PSV2023 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там написано про соседство и про мощный огонь. А я имею ввиду, чтобы два корабля с чумой рассматривать как единый гекс с двумя кубиками чумы. Тогда можно применить два обычных огня, а не один мощный.

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Понимаю, что очень хочется за один ход получить несколько кораблей.
Но если кубик чумы на корабле даже не соседний для кубика чумы на другом корабле, как они могут считаться в одной локации?
При борьбе с чумой на обычном гексе сказано, что можно убрать несколько кубиков. При взаимодействии с кораблем в правилах написано выберите корабль, не корабли.

PSV2023 написал 4 месяца назад: #

Очень хотелось, да) Но не получилось. Ответ на БГГ подтвердил ваши слова.
Корабли на одной пристани считаются несоседними гексами. Одновременно вылечить/забрать больше одного корабля нельзя.

И кубики чумы остаются на кораблях на следующие раунды, если с кораблями никто не взаимодействовал.

Neytan написал 1 год назад: # скрыть ответы
Качество локализации

Кто щупал коробочку с игрой от hobby world, подскажите каково качество локализации?

OldFart написал 1 год назад: #

Хорошее

AaronAAaronson написал год назад: #

Добавлю. Очень качественное

stanislavlucky написал 1 год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, при борьбе с чумой я трачу один жетон огня и удаляю кубик чумы, могу ли я потратить ещё один жетон огня, чтобы удалить кубик чумы с соседнего гекса? Второй вопрос:при движении смотрителя я активирую только ту ячейку, на которой я ОКОНЧИЛ движение или каждую проходящую ячейку?

XzRus написал 1 год назад: # скрыть ответы

1) Уничтожить чуму на соседнем гексе можно только жетоном мощного огня
2) Если вы про действие на тайле где движение смотрителя и пропуск ячейки, то по нашему мнению только там где закончил. Так как в правилах написано "можете пропустить" = можете не пропускать и остановится на следующей.

stanislavlucky написал 1 год назад: #

Да, я именно про это действие.

kirkot написал 1 год назад: # скрыть ответы
Что-то не так с лодками

Выложил в "файлы и ссылки" файл "сравнения раздела лодки.pdf". Там выкопировка из русских правил hobby world, английских правил и чешских. В русских правилах, в разделе про лодки убран кусочек с картинкой где нарисован значок мипл=монетка. Что это значит относительно лодок, ибо есть такая же картинка несколькими страницами раньше, где она касается платных перемещений по треку? У меня подозрение - что-то напутано с лодками, ибо они должны иметь бОльшую значимость, а они бесполезны практически.

Spencer написал 1 год назад: # скрыть ответы

А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.

kirkot написал 1 год назад: # скрыть ответы

Так там еще и на 14 странице про повышение рейтинга, опять эта картинка, где монетка=миплу. Но, судя по фото с официального сайта, такой картинки на поле нет - там монетка/мипл.
https://deliciousgames.org/image/cache/catalog/produkty/Scoretrack%20new-s-1920x903.jpg

Spencer написал 1 год назад: # скрыть ответы

Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.

https://cf.geekdo-images.com/EcwQsFeP7kq1QFo7HYEMhQ__original/img/dD2n0Mz1h23ceHvAzT7bav2ElTU=/0x0/filters:format(jpeg)/pic7222744.jpg

kirkot написал 1 год назад: # скрыть ответы

так не выпилили же. На той же 9 странице правил у хобиков, в разделе "действия гекса", эта картинка - монетка=мипплу

Spencer написал 1 год назад: #

Наклонную черту выпилили, а знак равно оставили.

stanislavlucky написал 1 год назад: # скрыть ответы

Народ подскажите как вы клеили наклейки? В коробке идёт общий лист с наклейками без всяких контуров, их надо самому ручками вырезать как хочешь или как их наклеивать правильно?

OldFart написал 1 год назад: # скрыть ответы

Просто подрываешь за край и наклеиваешь, нарезаны они в размер компонентов на которые клеятся.

stanislavlucky написал 1 год назад: # скрыть ответы

У вас локализация? Что там где подрывать, там один сплошной лист, он весь и отклеился целиком от бумаги и никакого намёка на, то что они нарезаны

OldFart написал 1 год назад: # скрыть ответы

Локализация. Все было прорезано, из-за прозрачной основы не так видны края, но все под делось и отделилось от основного листа.

stanislavlucky написал 1 год назад: #

Да я пробовал поддеть, ничего не получается. Уже задолбался ковырять.

stanislavlucky написал 1 год назад: #

https://postimg.cc/fJ86LHhn

stanislavlucky написал 1 год назад: # скрыть ответы

Весь клей уже на пальцах)

XzRus написал 1 год назад: # скрыть ответы

напишите хоббикам, фото приложите. Поменяют)

stanislavlucky написал 1 год назад: #

Да я уже понял, что что-то не то у меня, написал им.

Fandorin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличное евро, быстрое и вполне легкое, несмотря на обилие правил и нюансов. Играется живо, при игре на двоих особо конфликта не чувствуется на поле, но и не расслабиться, особенно при приобретении новых рабочих. Игра похожа на все евро-игры сразу что-ли, очень много элементов, но они не перегружают процесс. К победе как обычно можно прийти несколькими способами. Модульное поле, подстраиваемость под количество игроков и возможности расширенного режима с ассимитричными планшетами привносят некую реиграбельность.
Отлично подойдет для любителей евро-игр у которых не очень много свободного времени на настолки.

kirkot написал 1 год назад: #

очень неконтрастные рабочие, их мелкие жетоны просто теряются на фоне гексов города.

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила на Русском

Загрузил русские правила. Перевод заказывали у переводчика( не настольщика) нюансы могла упустить) проверьте , напишите если что)

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это был не переводчик, вас ввели в заблуждение. Косяки стиля и терминологии, всех этих дебильных поручиков и кабинки для изоляции (гуртовщики мыши передают привет) не обсуждаем, помимо них по правилам ряд моментов от сбивающих с толку до прямо некорректных, примеры:
1) "Затем, чтобы построить город, в случайном порядке раздайте гексы лицевой стороной вверх" - кому раздать?
2) "Поручик на причале позволяет другим поручикам использовать этот причал" - не позволяет, а не мешает
2) "Если нужно, спасаете жителя и
забираете его в своё имение" - не "если нужно", а если он там есть. Дальше искать надоело. Требуйте деньги назад

XzRus написал 2 года назад: #

Выложил правила Хоббиков =Р

NRGetic написал 2 года назад: #

Правила на русском где нибудь можно найти?

scooter написал 3 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Hobby World подтвердили локализацию в 2022 году.

Neytan написал 3 года назад: #

Лучше взять оригинал чем французский картон от хоббитов.

ArMikael написал 3 года назад: #

Messina хороша. Она начинается бодро: короткие и простые ходы, три лейтенанта (мипла) на игрока за раунд. Причем, чем больше состав, тем меньше возможностей и короче ходы, потому что другие разбирают все достаточно быстро. Хотя поле и масштабируется.

Ощущения от игры довольно сильно меняются в зависимости от количества игроков. При игре на 2-их выбор побольше и ты думаешь, что будет более оптимальным. При игре на 4-ых пытаешься исходить из того, что тебе оставили, кризисность сильно возрастает.

Интересно то, что лейтенантов в конце раунда мы с поля не убираем, а в следующем раунде продолжаем с тех мест, где они совершили свои действия. Этот факт добавляет сложности процессу и может ограничить возможности на следующий раунд.

Добавляет уникальность игре и наличие у игроков своего поместья, в котором нужно размещать спасенных горожан или же размещать их в свои лепрозории, если их коснулась чума. Иногда бывает очень сложно достигнуть какой-то синергии между происходящим в городе на общей доске и у себя в поместье, особенно если ходишь последним.

Под конец игра затягивается. Во-первых, за счет того, что к концу игры у игроков может быть до 5 лейтенантов, во-вторых, потому что пытаешься максимально выжать из сложившейся ситуации на поле. А поскольку в городе очень тесно, твои планы часто рушат и приходится в последний момент придумывать новый план действий. Само собой, все это может привести к AP.

Messina нравится на старте, но под конец немного устаешь от нее и мнение меняется в соответствии. Но это только мое мнение, всем друзьям понравилась. Все, с кем играл, просили принести ее в клуб на игротеку или приехать в гости с игрой. )) Возможно, негативом для меня стала и чрезмерная кризисность из-за нехватки ресурсов и конфликтность (не всегда преднамеренная). Друзья мои обычно наоборот, относят это к преимуществам.