Как коты-астронавты обогнали Селестию и захватили космос
Котики. Кубики. Космос - это не набор слов на букву К, а рецепт отличной настолки. Если вы любите азарт и пушистых котиков, эта статья точно для вас.
Мне всегда нравилась Селестия - это такой Пуш-Ё-Лак где вы и еще группа безумцев-путешественников летает по городам сказочной страны в поисках богатств. И ведь всё работает - чем дальше летите, тем более богатые города посещаете и тем более ценные сокровища там можно отыскать.
И только одному капитану известно, есть вообще у вас шансы пережить новый перелет или нет. Звучит безумно весело, но есть пару "НО". В Селестию скучно играть маленьким составом, а я очень хотел бы играть в нее с Даником. Неудачные полеты в качестве капитана могут сильно сломать вам руку и удовольствие от полета.
Как я узнал про игру Пару месяцев смотрел детский топ от FOKS GAMES, кстати рекомендую, очень душевные честные имхо про настолки "на кухне". Итак, ребята рассказали про свои любимые игры с ребенком и упомянули игру MLEM, как одну из любимых.
И похоже, это Селестия, из которой Райнер Книциа убрал все моменты, что мне не нравились, да еще и навернул сверху всякого приятного.
Поэтому я купил, МЛЕМ.
О чем игра В игре MLEM мы снаряжаем кошачью экспедицию в глубокий космос. Каждый садит по своему коту в ракету и вперед. Тоже летим, тоже молимся на капитана, тоже высаживаем котов на планетах и тоже получаем очки. Звучит знакомо? Еще бы.
Что изменили в MLEM
Механику игры сильно доработали, чтобы сделать игру приятнее, быстрее и азартнее.
🚀 Никаких карт — только кубики
В Селестии перед каждым полетом вы кидаете кубики, потом играете карты, чтобы перекрыть опасности, которые выпали на кубах. Да, карточки добавляют немного стратегичности и возможность похитрить с пассажирами, но их спокойно можно убрать и это будет работать в MLEM не менее весело.
Идея такая: у каждой планеты указаны значения кубов, которые нужны, чтобы лететь дальше. Выбираете совпадения и тратите сразу все кубцы с выбранным значением, летите на общее количество точечек. Но вот нюанс - кубы эти выходят из полета, пока у вас не останется один куб. Есть джокер - который двигает ракету на указанное там количество точек и не сгорает. Выбросить его сложно и не везде он есть. Так и летим.
🚀 Сократили разрыв в очках
В Селестии разрыв между наградами первого города и последнего города может достигать 25 очков. И если иногда опрометчивое решение схода с корабля может стоить вам всей игры. В МЛЕМ максимальная награда - 7 очков, минимальное в районе 2-3 очков. Так что неудачное решение не выглядит большой потерей.
🚀 13 полетов — и вы определили царя Галактики Длина партии определена количеством полетов, поэтому как бы игроки не играли, она точно не растянется на долгое время. Строго 13 полетов и всё. А если кто-то отправит в космос всех 8 котов, то игра закончится еще раньше.
🙀 Котики?
Мне очень нравилась тема волшебного города и летающего корабля. Теперь нас ждут котики и космос. Любители пушистиков ликуют, а мне в целом норм.
🚀 Гонка за целями
В МЛЕМ также добавили общие цели: иметь 3 кота на лунах, иметь 4 кота на разных планетах и т.д. Это открывает вам опцию не играть в пилота-героя, а, например, играть в кота-тихаря. Ведь тут также можно урвать прилично очков.
🚀 Котики-диверсанты
В МЛЕМ вас ждет не просто полёт кота. Все коты разные, у каждого своя небольшая абилка и вы сами решаете кого именно отправить в кресло ракеты. Можно удвоить очки на планете, можно добавить гарантированную единицу капитану, а можно саботировать полет и украсть у команды астронавтов один кубик, махнув им усами, покидая ракету.
Модульные дополнения
Вы думали это всё? Вас ждут 3 модульных дополнения: НЛО, секретные цели, бонусы — не надо докупать, всё уже тут:
Секретные цели - добавляет скрытые личные цели
Бонусы - добавляет некоторым ячейкам полета небольшой "прикольчик": щепотка очков, доп кубик или еще что-то. На игру вы берете только 5 из них.
НЛО - Добавляет НЛО, которое летит к вам на встречу и добавляет хаоса в вашу игру. С ним пока не играли, но механически выглядит отлично.
Качество компонентов
Очень добротный продакшн:
-неопреновое поле -толстые картонные компоненты -деревянные фигруки ракеты инопланетян -софт тач коробка, которая тяжело открывается, но очень приятно щупается
За сумму немногим выше Селестии вы получаете очень качественную игру, еще и с пачкой допов сразу в базе.
Выводы
Хорошую семейную игру взял в руки мастер и сделал из нее еще более годную семейную игру. МЛЕМ быстрее, понятняее, имеет в базе больше контента и выглядит современнее. Селестия компактнее и выглядит потрясающе, как те самые сказки из детства, которые вам читали, пока вы разглядывали картинки.
Но лично для меня - собрать на Селестию партию очень сложно, а играть на двоих не тянет совсем. Новички не всегда въезжают в механику с карточками/кубами. МЛЕМ я показывал маме, бабушке и детям. Всем все понятно. Плюс, можно играть только с Даником.
Поэтому Селестию я продаю, а в коллекции остается MLEM. Но при этом горячо люблю обе эти настольные игры.
Кстати MLEM - это звук, издавамеый котиками, когда они высовывают язык, чтобы лизнуть нос.
P.S. Если вас достал соседский кот, который истошно мяучит по ночам, давайте отправим его в космос. Илон, готовьте ракету! В нашем космическом агентстве новый пилот.
Игра мега весёлая и при этом не сказать, что поверхностная. Каждый этап полёта открывает возможности для принятия сложного решения, жадности и иногда предательства. При этом сами взаимодействия в виде котостранавтов с 8 разными свойствами не сказать, что обидные. Семье и детям обидно не будет точно.
Оформление и продакшен просто супер, большие кубики, плеймат он же игровое поле шикарный и оформлением и качеством, иконки максимально интуитивные. Раунды идут быстро, а значит каждый сможет почувствовать себя в роли котопитана ракеты по паре раз.
Из плюсов: - Элементарные правила, буквально 3 минуты и все готовы покорять космос. - Отличное оформление, коты, космос, интуитивно понятные значки, шикарное поле. - Геймплей! Он и азартный, и стратегичный, и заставляет быстро адаптироваться под ситуацию. - Отличное решение с потерей кубиков на каждом ходу. - Модули для настройки сложности игры.
Из минусов: - Игра на кубиках, такое любят не все. - Не так много места для маневра из-за ограниченного числа планет и спутников. - Долететь до дальнего космоса практически нереально.
Однозначный мастхэв в коллекцию, ведь даже к опытным настольщикам могут захаживать менее продвинутые друзья. Отлично подходит на все возраста.
А когда толпа мужиков за 35, как малые дети, пытаются добраться до дальнего космоса это максимально забавное зрелище.
Это любовь! Котики-космонавты, которые стремятся добраться до края галактики - нечто прекрасное!
Это семейная игра с механикой "проверки удачи". Она совершенно не претендует на какую-либо серьезность, но и вряд ли кто-то ожидал бы от игры про космических котиков глубокой вариативной стратегии) Она идеальна для новичков, для игры с детьми и для тех, кто хочет просто повеселиться, не перегружая особо мозг. Что может быть веселее, чем пытаться осознанно раздолбать дорогущий корабль в попытке дотянуться до далёких звезд?)
Однако при всей откровенной случайности, определенные стратегии в игре присутствуют. Сыграл трижды. Трижды победил😊Удача-удачей, но решает всё холодный расчёт. И не удивительно, ведь эта игра от автора, известного своими играми со стройной математической системой. И это чувствуется. Казалось бы, вы всего лишь бросаете кубики, но, как же тут важны нюансы)
Пока что это первая игра с "проверкой удачи", в которой мне было по-настоящему интересно и азартно рисковать. При этом я сыграл только в базовый (самый простой) режим. Но в коробке есть и три модуля, которые помогут вам разнообразить партии.
После просмотра пары ЛП на зарубежных каналах, показалось, что выигрышная стратегия - на первых (начальных) этапах покинуть корабль... как будто нет ососбой нужды (каких-то бонусов, JP) добираться на дальние планеты... _ Вам так не показалось?
Как же нет, если основные ПО вы получаете за дальние планеты. Гораздо выгоднее лететь максимально далеко. Высаживаться на стартовых имеет смысл лишь, чтобы выполнить цели на 5 ПО. Плюс в коробку положили несколько доп модулей, можно и нужно играть с ними, они добавляют вариативности и доп способы получения ПО
Как коты-астронавты обогнали Селестию и захватили космос
Котики. Кубики. Космос - это не набор слов на букву К, а рецепт отличной настолки. Если вы любите азарт и пушистых котиков, эта статья точно для вас.
Мне всегда нравилась Селестия - это такой Пуш-Ё-Лак где вы и еще группа безумцев-путешественников летает по городам сказочной страны в поисках богатств. И ведь всё работает - чем дальше летите, тем более богатые города посещаете и тем более ценные сокровища там можно отыскать.
И только одному капитану известно, есть вообще у вас шансы пережить новый перелет или нет. Звучит безумно весело, но есть пару "НО". В Селестию скучно играть маленьким составом, а я очень хотел бы играть в нее с Даником. Неудачные полеты в качестве капитана могут сильно сломать вам руку и удовольствие от полета.
Как я узнал про игру
Пару месяцев смотрел детский топ от FOKS GAMES, кстати рекомендую, очень душевные честные имхо про настолки "на кухне". Итак, ребята рассказали про свои любимые игры с ребенком и упомянули игру MLEM, как одну из любимых.
И похоже, это Селестия, из которой Райнер Книциа убрал все моменты, что мне не нравились, да еще и навернул сверху всякого приятного.
Поэтому я купил, МЛЕМ.
О чем игра
В игре MLEM мы снаряжаем кошачью экспедицию в глубокий космос. Каждый садит по своему коту в ракету и вперед. Тоже летим, тоже молимся на капитана, тоже высаживаем котов на планетах и тоже получаем очки. Звучит знакомо? Еще бы.
Что изменили в MLEM
Механику игры сильно доработали, чтобы сделать игру приятнее, быстрее и азартнее.
🚀 Никаких карт — только кубики
В Селестии перед каждым полетом вы кидаете кубики, потом играете карты, чтобы перекрыть опасности, которые выпали на кубах. Да, карточки добавляют немного стратегичности и возможность похитрить с пассажирами, но их спокойно можно убрать и это будет работать в MLEM не менее весело.
Идея такая: у каждой планеты указаны значения кубов, которые нужны, чтобы лететь дальше. Выбираете совпадения и тратите сразу все кубцы с выбранным значением, летите на общее количество точечек. Но вот нюанс - кубы эти выходят из полета, пока у вас не останется один куб. Есть джокер - который двигает ракету на указанное там количество точек и не сгорает. Выбросить его сложно и не везде он есть. Так и летим.
🚀 Сократили разрыв в очках
В Селестии разрыв между наградами первого города и последнего города может достигать 25 очков. И если иногда опрометчивое решение схода с корабля может стоить вам всей игры. В МЛЕМ максимальная награда - 7 очков, минимальное в районе 2-3 очков. Так что неудачное решение не выглядит большой потерей.
🚀 13 полетов — и вы определили царя
Галактики
Длина партии определена количеством полетов, поэтому как бы игроки не играли, она точно не растянется на долгое время. Строго 13 полетов и всё. А если кто-то отправит в космос всех 8 котов, то игра закончится еще раньше.
🙀 Котики?
Мне очень нравилась тема волшебного города и летающего корабля. Теперь нас ждут котики и космос. Любители пушистиков ликуют, а мне в целом норм.
🚀 Гонка за целями
В МЛЕМ также добавили общие цели: иметь 3 кота на лунах, иметь 4 кота на разных планетах и т.д. Это открывает вам опцию не играть в пилота-героя, а, например, играть в кота-тихаря. Ведь тут также можно урвать прилично очков.
🚀 Котики-диверсанты
В МЛЕМ вас ждет не просто полёт кота. Все коты разные, у каждого своя небольшая абилка и вы сами решаете кого именно отправить в кресло ракеты. Можно удвоить очки на планете, можно добавить гарантированную единицу капитану, а можно саботировать полет и украсть у команды астронавтов один кубик, махнув им усами, покидая ракету.
Модульные дополнения
Вы думали это всё?
Вас ждут 3 модульных дополнения: НЛО, секретные цели, бонусы — не надо докупать, всё уже тут:
Секретные цели - добавляет скрытые личные цели
Бонусы - добавляет некоторым ячейкам полета небольшой "прикольчик": щепотка очков, доп кубик или еще что-то. На игру вы берете только 5 из них.
НЛО - Добавляет НЛО, которое летит к вам на встречу и добавляет хаоса в вашу игру. С ним пока не играли, но механически выглядит отлично.
Качество компонентов
Очень добротный продакшн:
-неопреновое поле
-толстые картонные компоненты
-деревянные фигруки ракеты инопланетян
-софт тач коробка, которая тяжело открывается, но очень приятно щупается
За сумму немногим выше Селестии вы получаете очень качественную игру, еще и с пачкой допов сразу в базе.
Выводы
Хорошую семейную игру взял в руки мастер и сделал из нее еще более годную семейную игру. МЛЕМ быстрее, понятняее, имеет в базе больше контента и выглядит современнее. Селестия компактнее и выглядит потрясающе, как те самые сказки из детства, которые вам читали, пока вы разглядывали картинки.
Но лично для меня - собрать на Селестию партию очень сложно, а играть на двоих не тянет совсем. Новички не всегда въезжают в механику с карточками/кубами. МЛЕМ я показывал маме, бабушке и детям. Всем все понятно. Плюс, можно играть только с Даником.
Поэтому Селестию я продаю, а в коллекции остается MLEM. Но при этом горячо люблю обе эти настольные игры.
Кстати MLEM - это звук, издавамеый котиками, когда они высовывают язык, чтобы лизнуть нос.
P.S. Если вас достал соседский кот, который истошно мяучит по ночам, давайте отправим его в космос. Илон, готовьте ракету! В нашем космическом агентстве новый пилот.
Источник https://dzen.ru/a/Z9Rg3jsBG2efi4nw
Как по мне, в селестии больше взаимодействия и она повеселее будет. Млем - обычный кубомет
Игра мега весёлая и при этом не сказать, что поверхностная. Каждый этап полёта открывает возможности для принятия сложного решения, жадности и иногда предательства. При этом сами взаимодействия в виде котостранавтов с 8 разными свойствами не сказать, что обидные. Семье и детям обидно не будет точно.
Оформление и продакшен просто супер, большие кубики, плеймат он же игровое поле шикарный и оформлением и качеством, иконки максимально интуитивные. Раунды идут быстро, а значит каждый сможет почувствовать себя в роли котопитана ракеты по паре раз.
Из плюсов:
- Элементарные правила, буквально 3 минуты и все готовы покорять космос.
- Отличное оформление, коты, космос, интуитивно понятные значки, шикарное поле.
- Геймплей! Он и азартный, и стратегичный, и заставляет быстро адаптироваться под ситуацию.
- Отличное решение с потерей кубиков на каждом ходу.
- Модули для настройки сложности игры.
Из минусов:
- Игра на кубиках, такое любят не все.
- Не так много места для маневра из-за ограниченного числа планет и спутников.
- Долететь до дальнего космоса практически нереально.
Однозначный мастхэв в коллекцию, ведь даже к опытным настольщикам могут захаживать менее продвинутые друзья. Отлично подходит на все возраста.
А когда толпа мужиков за 35, как малые дети, пытаются добраться до дальнего космоса это максимально забавное зрелище.
Хочу локу!
И желательно сразу с допом! Там всего-то 6 жетонов
Это любовь! Котики-космонавты, которые стремятся добраться до края галактики - нечто прекрасное!
Это семейная игра с механикой "проверки удачи". Она совершенно не претендует на какую-либо серьезность, но и вряд ли кто-то ожидал бы от игры про космических котиков глубокой вариативной стратегии) Она идеальна для новичков, для игры с детьми и для тех, кто хочет просто повеселиться, не перегружая особо мозг. Что может быть веселее, чем пытаться осознанно раздолбать дорогущий корабль в попытке дотянуться до далёких звезд?)
Однако при всей откровенной случайности, определенные стратегии в игре присутствуют. Сыграл трижды. Трижды победил😊Удача-удачей, но решает всё холодный расчёт. И не удивительно, ведь эта игра от автора, известного своими играми со стройной математической системой. И это чувствуется. Казалось бы, вы всего лишь бросаете кубики, но, как же тут важны нюансы)
Пока что это первая игра с "проверкой удачи", в которой мне было по-настоящему интересно и азартно рисковать. При этом я сыграл только в базовый (самый простой) режим. Но в коробке есть и три модуля, которые помогут вам разнообразить партии.
спасибо за отзыв!!!
Все никак не решусь: надо мне или не надо? :)))
После просмотра пары ЛП на зарубежных каналах, показалось, что выигрышная стратегия - на первых (начальных) этапах покинуть корабль... как будто нет ососбой нужды (каких-то бонусов, JP) добираться на дальние планеты... _ Вам так не показалось?
Как же нет, если основные ПО вы получаете за дальние планеты. Гораздо выгоднее лететь максимально далеко. Высаживаться на стартовых имеет смысл лишь, чтобы выполнить цели на 5 ПО. Плюс в коробку положили несколько доп модулей, можно и нужно играть с ними, они добавляют вариативности и доп способы получения ПО
селестия с кошечками и без блефа