автор: |
Иван Лашин
|
издатель: |
Hobby World
Open Borders studio |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
В ближайшем будущем была разработана удивительная новая технология, позволяющая соединить спящий разум и машину. Оно называется Oneiroshunt, и благодаря ему бизнес по созданию и продаже мечтаний превратился в процветающую индустрию. За разумную цену клиенты могут освоить новые навыки, преодолеть глубоко укоренившиеся страхи и отправиться в самые необычные места, не выходя из своей кровати.
В Neodreams каждый игрок является генеральным директором компании, которая разрабатывает и использует эту технологию, и им приходится быстро расширяться, чтобы не отставать от конкурентов. В этой экономической стратегической игре игроки будут использовать своих онейронавтов для сбора ресурсов, создания потрясающих впечатлений, улучшения пейзажей мечты и привлечения клиентов. Игрок, который накопит наибольшее богатство после того, как будет создано достаточное количество мечтаний, будет доминировать в индустрии Oneiroshunt на долгие годы вперед!
Комментарии
У игры есть один неприятный момент, который напрочь "убивает" желание возвращаться к последующим партиям (очевидное количество победных очков).
Триггер окончания партии, 12-ая карта сна=>равное количество ходов=>подсчёт. Как правило, все игроки заканчивают партию (как минимум) с 11-ю картами сна. Расброса на картах по победным очкам нет (либо 4, либо 5 победных). Жетоны образов, в одно победное очко, все игроки успевают (+;-) выложить на все запланированные каты. В конце партии, за все остаточные ресурсы/каты получаем очки 5 к 1. В среднем, у всех игроков набирается по 3-6 очков. Арты и онейронавты спасают на партии три. Вся информация по победным очкам "на поверхности", нет интриги/азарта. Грубое упущение, даже для семейного диапазона.
Игру "реанимирует" только дополнение с картами скрытых целей.
Совершенно "от фонаря" претензия. Недавно играли, я закончил с 13 картами, второй с 11, третий с 10. Потому что я положил 12 карту перед последним игроком. А у него не было нейронавтов, и пришлось двигать ему фазу, из за чего два других игрока построили по карте, а у него не было ресурсов на это.
Разброс очков на картах от 3 до 6, а не "4 и 5".
Образы успевают заполнить не все игроки.
Да, финальное количество очков отличается, в среднем, на 8-10. И что? Иногда отличается больше. Как это мешает выигрывать?
В чем "грубое упущение". В том что разница не 30? )
Карты целей, конечно, будут - но это банальщина, от которой не стоит ожидать ничего особенного. Думаю, в допе авторы придумают что то поинтереснее.
Кстати, можно попробовать играть так, чтобы четко было по 4 карты разных типов. Я не пробовал, но попробую)
То о чём я писал выше претензией не является, это моё личное мнение, не более того.
За две партии ни одной карты 3/5 победных очка не довелось сыграть. В игре всего пять карт с 6-ю победными очками и около десяти с 3-мя на 90 карт. Как я и писал выше, особого разброса по победным очкам нет. Львиная доля карт со значением 4/5. По ощущениям и опыту, большинство партий будут заканчиваться с разрывом в одну карту (в две карты, если совсем с новичками играете). Суть ни в этом. Количество победных очков у ваших оппонентов, во второй половине партии, подсчитывается на раз. Система скрытых целей сохранила бы интригу/азарт на момент подсчёта победных очков. Умом я понимаю что игра из семейного диапазона, но Арты на картах довольно-таки глубокие, со смыслом. По такому уровню Артов хочется видеть стратегию средней сложности. В целом настольная игра мне понравилась. Как выйдете, равнодушным не оставила.
Есть карта осознанного сна (с клиентом) - на ней дерево с рыжей листвой - у нее свойство: "Потратьте ресурс, чтобы разместить клиента на другую карту с клиентом". В чем ее свойство? В том что ты одного клиента можешь поверх другого положить? Потому что если это не так, то эта карта вообще не имеет смысла
Очередная копипаста Лашина, но вполне добротная.
Качество компонентов игры: хорошее, прикольные акриловые маркеры смотрятся органично. Коробка и инлей - типичный "забей от Хоббей". Правила и процесс понятны, НО! Тематика никудышная. На неподготовленного игрока сыпят кучей специфических терминов из псевдонаучной лабуды (Команавтами надышались, наверное).
Сам процесс до боли прост. 2 ресурса и джокер для розыгрыша 3 типов карт:
- с активацией ряда как в Крыльях
- с активацией при заселении
- с пассивкой
Изюминка - общий планшет действий и маркер снятия миплов с активацией бонусов. В остальном типичный шильно-мыльный мешок, разбавленный построением личных карточных табло-движков. Венчает все гоночный эпилог: кто выложил 12 карт - тот и молодец и скорее всего победил.
По итогу: добротно, красиво (нейро-арт и дизайн мне очень понравились), прикольные комбушки, но ощущается все как мышиная возня. Если вы опытный и усидчивый настольщик, любящий комбо ради комбо - может понравится.
"кто выложил 12 карт - тот молодец и скорее всего победил" - это вообще не так. Не зря в игре существуют жетон первого игрока, который каждый ход передается, и жетон последнего игрока - который всегда остается у того, кто на первом ходу был последним. И тут целая тактика: придержать и поднабрать ПО, или поскорее выложить 12-ю карту, - в зависимости от того, где в данный момент жетон первого игрока находится относительно жетона последнего. Выложив 12-ю карту в момент, когда ты сразу перед последним игроком, ты лишаешь соперников целого хода, и есть шанс, что выигрываешь, и то вовсе не факт. Выложив 12-ю карту, когда ты сразу после последнего - даришь соперникам круг и скорее всего ты в пролете, потому что у соперников уже мощные движки и они неслабо комбят при каждом действии. Ну и промежуточные варианты, которые надо по ситуации оценивать. Так что не все так просто - есть где подумать там.
Несложное евро.
Самое интересное в игре — необычный сеттинг, рассказывающей о корпорациях будущего, создающих сны. Очаровывают и удивительные иллюстрации загадочных сновидений на картах.
Увы, геймплей ничего оригинального не представляет: банальное выставление рабочих с целью получения ресурсов и трата их на розыгрыш карт. Из-за этого игра мне показалась скучной, что я сам чуть было не заснул. С другой стороны, начинающему игроку она может приглянуться, такое классическое семейное карточное евро типа «Крыльев», "Земли" и т.п.
Возможно, правила сложны для восприятия, но это только потому, что элементарные вещи в них заменены специфическими терминами, которые путают. А так - игра очень простая для понимания.
Играется очень приятно, азартно, есть взаимодействие между игроками и на рынке и на поле, а механика возврата позволяет даже слегка запрограммировать действия!
Ну и комбо реально получаются, это классно.
Минусы: жетоны образов сделать бы на пару миллиметров меньше в диаметре. И можно было бы шкалу очков подрисовать к полю. В допе также можно было бы добавить свойства карт с немедленным получением ПО.