возникло множество вопросов по правилам: 1. Если ты уже закончил фазу осени, а кто-то после тебя взял и набрал 60 очков, то ты сам виноват что е подготовился к концу игры? Ну мысль в том, что финальных действий у всех с окончанием игры нет? 2. Как работают сносы в игре? Т.е. Выбираешь из трёх самураев себе одного, а куда остальные два, в снос или замешиваешь в колоду? Карты ханафуда в фазу осени скидываешь в снос или замешиваешь в колоду? Используя силу духа самурая ты выбираешь карту только из колоды, или из сноса тоже можно? Т.е. Сыграв комбинацию карт и сбросив их, а следом пожертвовав самурая с зёлёной силой духа можно обратно одну из карт вернуть? 3. Отсутствующие фракции: играя торговый корабль получаем на выбор из колоды? Играя комбинацию из разноцветных карт тутже замешиваем её в колоду? Ближе к концу игры получается меньше шансов получить недостающие цвета, ибо вытаскиваешь с большей вероятностью карты других игроков? В аукционе можно играть карты других игроков и помогать им получить недостающие карты? 4. Когда погибает самурай в битве? А может он один находиться в море и получает ли он при этом приказ? А атаковать он один может? Если самурай погиб, то его жертвенная сила как бы сохраняется до момента, когда я захочу её использовать? А если это красная сила и у меня и у противника по два погибших самурая? В каком порядке принимаются решения о переброске кубиков?
В общем случае вопросов много, есть ощущение недоперевода правил?? Кто-то вычитывал их в оригинале?
1. Да проиграл. 2. Остальные замешиваются и могут придти в игру. Использованные карты ханафуда идут в сброс, когда колода заканчивается из сброса формируется новая. Ками позволяет брать карты из колоды (не сброса). 3. В правилах не ясно, видимо, из колоды. После розыгрыша цветного комбо все возвращается владельцам, то бишь в колоду в нашем случае. Да и да. 4. Если в проигравшей армии всех убили, то самурай погибает. Может, получает. Самурай атакует только с армией. После смерти самурая его ками остается с хозяином, и его можно использовать позже. Только один переброс за битву. Насчет порядка не ясно.
Сыграли несколько партий, игра очень понравилась, во-многом похожа на настольную "Игру престолов". Особенно понравилась реализация дипломатии, в отличии от многих других игр, здесь присутствует реальная механика поддержки заключённых альянсов, а не просто голословные обязательства.
Вопросы по игре: 1) заложники, если выложены, они каждую осень приносят очки? 2) нанимать войска(отряды и самураи) в фазу осени можно только тем у кого не осталось провинций? 3)убавить заложника вправе тот на кого нападают или нападающий тоже может убивать заложника?
Не согласен с некоторыми. Игра просто отличная. Кубики конечно что то решают, но не решают всего. Условия победы зависят от многих деталей. Какой самурай у вас на руках, и ради чего вы его выбрали. Как вы будете формировать наборы из карт Ханафуды. Будете рваться вперёд, становясь привилегированным в каждом круге или подкопите карт и выдадите потом всем так, что мало не покажется. А может и второго самурая возьмёте. Переговоры тоже можно вести по разному. Ведь обманывать тоже никто не запрещал. хитрите, юлите, или ведите честную политику. Собирайте карты всех семей, что бы получить дополнительные очки а участие в аукционе вообще прикольная штука. Если кому то не понравилось. у меня есть подозрение, что просто кто то не понял.
Договариваться между игроками за ограниченное время мне показалось скучновато. Теперь мы играем так - вместо заключения договоров в закрытую передаём по 1(любой) карте по часовой стрелке.
игра напоминает Rex или Игру Престолов по своей стратегии, но кому-то пришло в голову прикрутить к ней элемент Колонизаторов с ни к селу ни к городу механикой сбора карт с ресурсами (веточками и птичками), которые можно менять на ПО
вся дипломатия по сути сводится к обмену разноцветными картами и такому же обмену этих карт на ПО, стратегия по боку, если нет активных военных действий
война в свою очередь дико рандомна, зависит от кубов и полученных, по сути случайно, карт войск (случайно, потому что предугадать, что выпадет на кубах нереально, а коллекционировать карты армий всех игроков в игре проблематично): в итоге считается сила армии, а потом рандомные наёмники, причём только те, которые выпали на кубах и только одного цвета (т.е. роль случая ещё больше увеличивается)
всё бы ничего, но боевые действия сами по себе тоже приносят ПО, причём победителю в 2 раза больше, чем количество погибших юнитов, т.е. 6-10 ПО - в небольших столкновениях и 14-20 - в крупных, при цели в 60 ПО для победы роль случая слишком велика
оторвавшийся лидер мало того, что не получает никаких штрафов, а наоборот получается сплошные бонусы: выбирает порядок хода и получает взятки за это в виде халявных карт, т.е. если он не совершает ошибок, то победить его можно не благодаря, а вопреки, с помощью рандома и кубов и никак иначе
Согласен, но при большом кол-ве игроков слишком большой риск решать исход дела битвой с огромной армией. Если что тебя же потом другие наваляют по полной. Т.е. мне кажется битва дает много очков, но при большой компании большая битва это большой риск, которого следует избегать.
Коллеги, никто случаем не делал перевод текста на картах самураев? Было бы просто отлично, если бы здесь прикрепили, а то всё никак руки не дойдут, а сопартийцы языками не владеют. Как-нибудь планирую сам с Гугл-переводчиком этим заняться, но может уже кто-то проделал сей труд. Заранее благодарю.
А что если изменить правило и пусть игрок с наименьшим количеством очков решает, кто первый, а кто последний(как в Кемет), захоумрулить?)))
Зачем? Зачем это вообще хоумрулить?
Ну тут многие рыдают, что лидирующий многое решает, вот и предложил
Как по мне- это фишка такая
Вопрос по картам Самураев. В верхнем левом угле указана честь. Где она применяется?
Это слава. Сразу, как только ты получаешь этого самурая - продвигаешься по треку славы.
возникло множество вопросов по правилам:
1. Если ты уже закончил фазу осени, а кто-то после тебя взял и набрал 60 очков, то ты сам виноват что е подготовился к концу игры? Ну мысль в том, что финальных действий у всех с окончанием игры нет?
2. Как работают сносы в игре? Т.е. Выбираешь из трёх самураев себе одного, а куда остальные два, в снос или замешиваешь в колоду? Карты ханафуда в фазу осени скидываешь в снос или замешиваешь в колоду? Используя силу духа самурая ты выбираешь карту только из колоды, или из сноса тоже можно? Т.е. Сыграв комбинацию карт и сбросив их, а следом пожертвовав самурая с зёлёной силой духа можно обратно одну из карт вернуть?
3. Отсутствующие фракции: играя торговый корабль получаем на выбор из колоды? Играя комбинацию из разноцветных карт тутже замешиваем её в колоду? Ближе к концу игры получается меньше шансов получить недостающие цвета, ибо вытаскиваешь с большей вероятностью карты других игроков? В аукционе можно играть карты других игроков и помогать им получить недостающие карты?
4. Когда погибает самурай в битве? А может он один находиться в море и получает ли он при этом приказ? А атаковать он один может? Если самурай погиб, то его жертвенная сила как бы сохраняется до момента, когда я захочу её использовать? А если это красная сила и у меня и у противника по два погибших самурая? В каком порядке принимаются решения о переброске кубиков?
В общем случае вопросов много, есть ощущение недоперевода правил?? Кто-то вычитывал их в оригинале?
1. Да проиграл.
2. Остальные замешиваются и могут придти в игру. Использованные карты ханафуда идут в сброс, когда колода заканчивается из сброса формируется новая. Ками позволяет брать карты из колоды (не сброса).
3. В правилах не ясно, видимо, из колоды. После розыгрыша цветного комбо все возвращается владельцам, то бишь в колоду в нашем случае. Да и да.
4. Если в проигравшей армии всех убили, то самурай погибает. Может, получает. Самурай атакует только с армией. После смерти самурая его ками остается с хозяином, и его можно использовать позже. Только один переброс за битву. Насчет порядка не ясно.
Сыграл множество партий. По моему мнению, игра поломана. Хотя она не лишена шарма и первые 10 партий доставит вам удовольствие.
А подробности поломки рассекретите?
Сыграли несколько партий, игра очень понравилась, во-многом похожа на настольную "Игру престолов". Особенно понравилась реализация дипломатии, в отличии от многих других игр, здесь присутствует реальная механика поддержки заключённых альянсов, а не просто голословные обязательства.
куплю игру :)
Вопросы по игре:
1) заложники, если выложены, они каждую осень приносят очки?
2) нанимать войска(отряды и самураи) в фазу осени можно только тем у кого не осталось провинций?
3)убавить заложника вправе тот на кого нападают или нападающий тоже может убивать заложника?
1) 1 раз
2) не понял вопроса
3) только защищающийся
Найм войск за очки победы (3 очка за отряд и 6 очков самурая) в фазу осени, возможен в любом случае или только в том когда неосталось территории???
я, видимо, не дочитал до такого правила
Только, когда не осталось территорий. В русском переводе от Игроведа (Стиль жизни) это правило потерялось. В английском оно есть.
Подскажите где можно найти перевод правил игры на русском языке. Вы пишите про перевод игроведа, но его на сайте игроведа нет.
http://www.igroved.ru/games/senji/rules.html
Залил файл в карточку.
спасибо
Не согласен с некоторыми. Игра просто отличная. Кубики конечно что то решают, но не решают всего. Условия победы зависят от многих деталей. Какой самурай у вас на руках, и ради чего вы его выбрали. Как вы будете формировать наборы из карт Ханафуды. Будете рваться вперёд, становясь привилегированным в каждом круге или подкопите карт и выдадите потом всем так, что мало не покажется. А может и второго самурая возьмёте. Переговоры тоже можно вести по разному. Ведь обманывать тоже никто не запрещал. хитрите, юлите, или ведите честную политику. Собирайте карты всех семей, что бы получить дополнительные очки а участие в аукционе вообще прикольная штука. Если кому то не понравилось. у меня есть подозрение, что просто кто то не понял.
Договариваться между игроками за ограниченное время мне показалось скучновато. Теперь мы играем так - вместо заключения договоров в закрытую передаём по 1(любой) карте по часовой стрелке.
игра напоминает Rex или Игру Престолов по своей стратегии, но кому-то пришло в голову прикрутить к ней элемент Колонизаторов с ни к селу ни к городу механикой сбора карт с ресурсами (веточками и птичками), которые можно менять на ПО
вся дипломатия по сути сводится к обмену разноцветными картами и такому же обмену этих карт на ПО, стратегия по боку, если нет активных военных действий
война в свою очередь дико рандомна, зависит от кубов и полученных, по сути случайно, карт войск (случайно, потому что предугадать, что выпадет на кубах нереально, а коллекционировать карты армий всех игроков в игре проблематично): в итоге считается сила армии, а потом рандомные наёмники, причём только те, которые выпали на кубах и только одного цвета (т.е. роль случая ещё больше увеличивается)
всё бы ничего, но боевые действия сами по себе тоже приносят ПО, причём победителю в 2 раза больше, чем количество погибших юнитов, т.е. 6-10 ПО - в небольших столкновениях и 14-20 - в крупных, при цели в 60 ПО для победы роль случая слишком велика
оторвавшийся лидер мало того, что не получает никаких штрафов, а наоборот получается сплошные бонусы: выбирает порядок хода и получает взятки за это в виде халявных карт, т.е. если он не совершает ошибок, то победить его можно не благодаря, а вопреки, с помощью рандома и кубов и никак иначе
Согласен по всем пунктам. Однако, считаю себя нубом. Неоднократно слышал отзывы, что игра - хороша, и надо просто уметь в неё играть.
Согласен, но при большом кол-ве игроков слишком большой риск решать исход дела битвой с огромной армией. Если что тебя же потом другие наваляют по полной. Т.е. мне кажется битва дает много очков, но при большой компании большая битва это большой риск, которого следует избегать.
Плюсанул, т.к. благодарен автору за мнение, спасибо.
Коллеги, никто случаем не делал перевод текста на картах самураев? Было бы просто отлично, если бы здесь прикрепили, а то всё никак руки не дойдут, а сопартийцы языками не владеют. Как-нибудь планирую сам с Гугл-переводчиком этим заняться, но может уже кто-то проделал сей труд. Заранее благодарю.
Повесил doc.
Игра понравилась. Даже в неполном составе вчетвером, очень бодренько и весело.
Но дипломатия играет не хилую роль.
при игре 3-5 человек, если я "купил" карту торговли "игрока которого нет", как её использовать?
Тянешь из колоды столько карт ханафуды, сколько написано, из них выбираешь одну, другие - обратно в колоду.
спасибо