Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
barrysheff![]() |
|||
![]() |
Mafiaka![]() |
||
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
|
![]() |
Fateweaver![]() |
![]() |
|
![]() |
ArtTimka![]() |
1 | |
Sokoloff91![]() |
|||
![]() |
Sologames2000![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
ProstoDasha
![]() |
|
![]() |
Lesslie
![]() |
|
TeserQW
![]() |
||
TainyiSovetnik
![]() |
||
![]() |
vicodinheat
![]() |
новую |
![]() |
JuliaChaus
![]() |
|
![]() |
Kapel06
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Jordano![]() |
![]() |
temkaaa![]() |
||
Aurinko89![]() |
||
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
![]() |
cyril2012![]() |
![]() |
PSV2023![]() |
||
dmitrykovalskiy![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Mlexx
![]() |
|
![]() |
Lay
![]() |
|
Faserik
![]() |
||
![]() |
GuzAh
![]() |
|
![]() |
Evgeny_N
![]() |
|
![]() |
Avangardom
![]() |
|
![]() |
ProstoDasha
![]() |
|
автор: |
Robin Hegedűs
|
художник: |
Barbara Bernat
Villő Farkas |
издатель: |
Mindclash Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Лишь в нескольких уголках мира еще жива память о магии. Практикующие ее ведьмы всегда были изгоями и могли помочь человеческому обществу только в условиях строгой секретности. Септима всегда была верховной ведьмой, самой мудрой, самой знающей. Теперь, когда ее время подходит к концу, ведьмы со всего мира собираются в Вальпургии, чтобы доказать, что они ее достойные преемницы.
Septima — соревновательная интерактивная стратегическая игра о колдовстве. Как лидер своего ковена, вы должны доказать свою ценность. Практикуйте ремесло и обретайте мудрость, собирая травы, варя зелья, исцеляя горожан, осваивая чары и спасая своих братьев и сестер от испытаний. Но будьте осторожны: магия, даже если она используется во благо, вызывает подозрения у горожан...
Центральный механизм Septima вращается вокруг одновременного тайного выбора одной из девяти карт действий каждый ход: «Переместить», «Собрать», «Варить», «Исцелить», «Нанять», «Мольба», «Напевать», «Обряд» и «Помни». Каждое Действие получает мощный бонус, если его выбирают несколько игроков, но их совместное выполнение также вызывает подозрения у горожан и привлекает внимание Охотников на ведьм. Решения о том, когда выполнять совместные действия (и с кем это делать), добавляют свежий, полукооперативный штрих в соревновательную игру и активное взаимодействие игроков.
Спасайте ведьм, чтобы построить свой Ковен: лечите, порабощайте или убеждайте горожан и соберите достаточную поддержку, чтобы склонить периодические испытания ведьм в вашу пользу. Если враждебно настроенные свидетели получают меньше голосов, осужденная ведьма освобождается и присоединяется к шабашу, который их спас. Вы начинаете с малого, но таким образом вы можете расширить свой ковен до четырех ведьм, каждая со своей индивидуальностью и особой способностью помогать вашему делу. Безрассудные ведьмы, пойманные Охотниками на ведьм, также предстают перед судом, поэтому при достаточной поддержке горожан даже ведьмы из клана других, менее осторожных игроков могут оказаться в вашем шабаше.
Комментарии
Septima от Mindclash Games которая не снискала популярности как у нас, так и на западе. Так ли все плохо в игре про Ведьм?
🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 12+
🎲 Заявленное время партии: 50-100 мин.
📅 Дата выпуска: 2023 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась
Septima - эдакий еврогейм на набор ПО, но построенный на карточном движке и с перемещением по игровому полю. Цель игры - собрать больше всего очков мудрости путем варки особых зелий, выполнений целей с вашей карты предсказаний (до 4-х), а так же лечении горожан от недугов и проведении ритуалов. При этом надо не попасться в лапы охотников, которые кружат по периметру карты и жаждут отправить ваш ковен на суд.
У каждого игрока есть одинаковый набор карточек действий из которых они смогут разыграть пять каждый раунд. Всего таких раундов будет четыре. Хитрость в том, что каждая карта имеет свой обычный эффект, а так же эффект от "совпадения". Если такой же действие выбрал другой игрок (а карты вы выбираете в закрытую) или вам было выбрано действие совпадающей с текущим у Септимы (главной ведьмой), то ваше подозрение повысится. За вами может выехать охотник и возможно вас поймать, либо он придет в ваш "район". Однако карта получит усиленный эффект, который порой весьма полезен. Что же умеют ведьмы в этой игре?
Помимо бесплатного одного перемещения каждый ход вы можете выбирать из:
- Перемещения
- Сбора ингредиентов для варки зелий
- Варки зелий
- Охмурения горожан и отправка из в толпу в центре деревни
- Подначивания горожан в толпе для изменения решения суда над ведьмой/ведьмаком
- Лечения горожан от недугов, если у вас есть соответствующие зелья
- Провести ритуал чтобы подняться по треку ритуалов для изучения заклинаний
- Повторить уже сыгранное действие
- Превратиться в зверя с уникальными способностями и вернуть все сыгранные карты назад. (только с дополнением)
Как видите выбор тут довольно велик. И нужно представлять себе порядок в котором карты будут разыграны, ведь пока не будет превращения в зверя - вернуть карты на руку не получится. Это не новая механика, но мне она нравится. Вы думаете наперед и пытаетесь предугадать , что будет делать оппонент, чтобы в нужный момент совпасть с ним или Септимой по действию и получить бонус.
В целом в игре есть эдакий "цикл". Надо собрать нужные ингредиенты, наварить зелий и пойти лечить горожан, попутно получит пару/других ништяков. Но сыграв три партии я понял, что этот паттерн не такой уж обязательный. Получить много ПО можно не только занимаясь лечением, но и наваривая зелья и активно участвуя в суде.
В конце каждого сезона (раунда) горожане будут судить ведьму/ведьмака. В мешочек будут помещаться миплы игроков, что они отправили в толпу, а так же миплы толпы. Затем будет тянуться определенное кол-во их из мешка. Большинство голосов побеждает. Если толпа победила - ведьма казнена, если победили игроки, то чьих голосов больше тот и заберет себе в ковен новую ведьму. А это очень важно ведь ваша карта предсказаний в конце игры принесет ПО за условия только по кол-ву ведьм в вашем ковене, поэтому лучше не попадаться охотникам и побеждать на суде. Тем более суд полезен еще и некоторыми бонусами и ПО. Да и новая ведьма в ковене - это новая пассивная способность, правда не всегда полезная) Увы, но разброс по "силе" персонажей тут велик.
Вообще, суд тут весьма интересная, хоть и рандомная штука. Но если вы играете аккуратно, то заполучить с суда себе персонажа можно без проблем.
Однако помимо суда есть еще ритуалы, к которым у меня есть вопросы, хоть это и классное расширение. Да, это что-то вроде модуля, без которого лучше не играть. Septima в "голом" виде странная, но со всем модулями явно раскрывается больше. Ритуалы позволяют вам подниматься по соответствующему треку получая возможность изучить новые заклинания и получать ПО.
Сами чары делятся на три типа (цвета) и весьма полезны. Какие-то приносят ПО, какие-то дают уникальные усиления под конкретное действие или просто в ваш ход. Но их надо будет потом "перезаряжать". Увы, цена колдовства....Главная претензия к этому модулю в том, что качаться по треку очень сложно, либо вы играете карту ритуала, либо надо "совпасть" нужным действием с другим игроком или Септимой, что влечет рост подозрения от охотников. А сам трек просто огромный. И играть всю игру "совпадая" очень сложно. Мы последнюю партию играли с небольшим хоумрулом, что "совпадать" не надо, просто сыграй нужное для трека действие. Так сильно лучше и есть шансы дойти до верхушки. Мне кажется, что этот момент (на 2-х игроков уж точно) не до конца протестировали, но в ритуалы хорошее расширение игры.
Также, чтобы не "смазать" впечатления от игры надо сразу играть с дополнением "Shapeshift & Omens" которое как раз добавляет превращение в зверя, а так же карты событий на раунд. Не понял, почему это сразу не положили в основную игру. Звери порой очень полезны, хоть не умеют делать некоторые действия, однако Козёл все же как-то варит зелья)). И при этом в форме зверя не растет ваше подозрение, что очень полезно.
Но в остальном у игры все в порядке. Ингредиенты надо собирать согласно "лунному циклу" и подгадывать своё место на карте чтобы сыграть Сбор вовремя. Бежать в город и успевать лечить нужных вам пациентов, ведь их лечение позволяет продвинуться по специальным трекам "лечения", чтобы получить в конец игры ПО и бонусы во время партии. Стараться урвать на суде нужную вам ведьму или ту, что могли отобрать у другого игрока. Варить всяческие зелья, чтобы делать дополнительные действия и оптимизировать свой игровой ход. Ведь ходов не так уж и много на всю партию. А еще стараться выполнить цели со своей карты.
Мне Septima понравилась. Это не игра года, не какой-то топ/хайп, но тут есть интересные решение и партии могут быть довольно разнообразными. В одной мы много перемещались по карте, в другой наоборот почти не вылезали из центра, где-то варили зелья, как не в себя, а где-то ритуалы проводили только в путь. Да, тут есть порой поджигающий рандом, особенно от охотников, но его можно контролировать и понимать свой риск.
На мой взгляд игру излишне наругали. Возможно от Mindclash ждали чего-то на уровне "Трикериона", но получилась просто добротная игра. Часть претензий, что я слышал к ней не проявились в наших партиях. Необычная тематика, не самый стандартный подход к еврогейму и приятное оформление - это Septima. Попробовать стоит, может игра и не хватает звёзд с неба, но плохой я бы её точно не назвал.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2588
Чем в принципе для меня выделяются игры Mindclash? невероятной кризисностью, замороченностью правил и каким-то даже не овер-, а скорее даже сверхпродакшеном, который не просто не обусловлен, а скорее вылеплен для галочки (взять хотя бы тех же роботов в Анахронности, которые выступают чисто подставочками для жетонов рабочих).
Мы сыграли в септиму, и я заранее был настроен немного скептически, но в целом зря, потому что эта настолка, пожалуй, наиболее атмосферна и тематична , и во многом механики там хорошо укладываются на тему. Это игра про средневековье и ковены ведьм, которые живут в деревенской глуши, собирают травки, лечат местное население, проводят какие-то свои ритуалы, а между делом подвергаются гонениям и преследованию охотников, которые, не мудрствуя лукаво, отправляют их на костёр. И вот в этих обстоятельствах надо как-то свой ковен развивать, получать себе новых последователей, помогать местным жителям по мере сил избавляться от рези в животе, чтобы они были немного более лояльны к ведьмовскому народу и стараться не попасть в лапы охотников.
Игра в целом приятная, а уж особенно в дорогом, богатом издании, ещё и красивенькая. Да, в духе издательства тут кризисность на кризисность и кризисностью погоняет, но ты получаешь от процесса удовольствие. Вот, например, можно обратиться в животное (да, игра ввела механику квадроберства, ещё когда это не было мейнстримом), у которого, конечно, лапки (а потому для него недоступна половина действий), зато у него есть определённые бонусики: мой ведьмовской клан умел оборачиваться в зайчика, который может бегать по лесу и лихо собирать травки, жёлуди, корешки и при этом не вызывать подозрения у охотников (странно, вы когда последний раз видели зайца, который бегает по лесу и варит зелье?). А у кого-то есть опциональные возможности превращения в лисичку (опустим шутки про то, как у неё держится хвост), сов, коз и прочую различную живность.
И вот приходится как-то крутиться: надо собирать в лесу ингредиенты, варить зелья, лечить в городе пациентов, которые появляются то тут, то там, да еще чтобы не СПАЛИТЬСЯ. Резюмируя, игра достаточно приятная. Брал бы кто на локализацию, возможно, даже вписался бы, но в условиях, когда красивое издание стоит значительно больше десятки, как будто бы не очень хочется в него за ним бегать (дорогих евро у меня в коллекции вполне достаточно, и так конкуренция высока).
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-zakluchitelnye-igrulki-2024-goda
Довольно уникальный случай, когда прямо во время чтения правил эмоции перешли из состояния "Вау, как прикольно все выглядит, вроде бы неплохие механики, как все тематично" до "а зачем я это все читаю, это правда вся игра? Зачем в неё играть, на что я потратил своё время?". Во время партии это ощущение только укрепилось. Центральный прикол с, так сказать, "резонансом" действий (когда несколько человек выбирают одно и то же действие, само собой тайно, оно ими всеми разыгрывается сильнее, но привлекая внимание охотников на ведьм) работает, но не то чтобы заставляет игроков договариваться о чем-то, угрожать что сейчас я вот это сыграю, кто бы что ни сказал всё равно игрок сделает то действие которое именно ему нужно и именно сейчас, особенно если речь о каком-нибудь действии сбора ресурсов (потому что доступные ресурсы каждый раунд сменяются по "лунному циклу") или лечения пациентов (потому что он уже набрал нужных фласок и другой чел тоже это сделал, а надо успеть их реализовать обязательно в этом раунде, чтобы успеть захапать бонусы лечения). Резонанса с Септимой вообще как пожара лесного надо бояться, потому что он ещё больше внимания привлекает, а это больно.
Действие движения как будто-бы не очень полезное, в игре много возможностей для "телепорта" в любое место на карте, разве что можно по дороге какой-нибудь ресурс ещё залутать, а так в начале хода у каждого игрока есть возможность совершить бонусное перемещение и обычно этого хвататет. Некоторые действия с точки зрения тематичности вообще как бред выглядят, а то что авторы это сами понимали и простебали в правилах - это ощущение только усиливает. Жетоны ведьм которые приходят в ковен очень неодинаковы по силе абилок, есть прям мастхэвные, которые тебе могут курс на игру проложить (вроде ведьмы позволяющей лечить людей на большем расстоянии), другие же слишком ситуативны и лишиться их силами охотников на ведьм вообще не жалко (жалко только с той точки зрения, что в конце скорринг по секретным целям пройдет по количеству ведьм в твоем ковене, а добывать их туда ой как больно, порой даже цели того не стоят).
Суды в конце сезона вообще какой-то цирк с конями фидлевый и рандомный, в котором нужно кучу миплов накидать в мешок, перемешать и выставить на ячейки, чтобы потом по их числу просчитать сколько там злых людей и засланных казачков, если кто-то из игроков особо в толпу не вкладывается то исход в любом случае будет плачевный, потому что злых людей туда сыпет как из рога изобилия, а ваши люди строго ограничены числом (причем довольно скромным).
Модуль с ритуалами вообще как будто совсем сбоку прикручен, по нему двигаться это надо прям упарываться в резонансы на конкертные действия, либо одно из 5 возможных действий в сезон на это всирать, что совсем не хочется потому что есть более очевидные и прибыльные источники ПО, а абилки с ритуалов тоже ситуативны, дай бог пару раз за игру использовать сможешь (потому что их реактивация тоже строго ограничена).
Но самая главная проблема Септимы - то, что этим банально супер не интересно заниматься, игра максимально пресная и механистически скучная в процессе, она буквально фрустрировала всех за столом своей однообразностью и тягомотностью, самое лучшее что она смогла подарить - это ощущение радости когда партия наконец закончилась.
Увы, но ничего кроме красивого оформления и интересной темы здесь нет, игра абсолютно не стоит того, чтобы люди тратили на неё свое время, а уж тем более покупали за деньги, даже не могу представить для кого её создали. Я долго ждал эту игру с момента анонса, следил за ней, потом после первых отзывов совсем охладел, но даже при этом в итоге получил лишь сплошное разочарование, рад только, что так и не купил себе коробку и никому не советую.
Источник https://nastol.io/septima/reviews/254319
Отличный вариант на локализацию: компоненты с превью кикстартера отменны, игру, на первый взгляд, тоже завезли. Взаимодействие игроков-ведьм присутствует: конкурируй, но можно при этом действовать сообща. Вербовка гражданского населения - оправдана, в тему. К месту выглядит и реакция внешнего мира на ведьмову деятельность: "совместное выполнение также вызывает подозрения у горожан и привлекает внимание Охотников на ведьм", в общем, тематика по ощущению так и прет из нее. Мультяшность оформления на мой вкус тоже кстати: в подобных историях весьма соблазнительно провалиться в крайность: или прям совсем беззубый Дисней-Дисней, или мрачная "жесть как она есть" с инквизицией и мракобесием. Здесь чаша весов тяготеет к первому, но оно только на пользу: ведьмы заявлены не злобные, не Роальда Даля.
И вроде бы по отдельности все это уже было, но посмотрим, как будет собрано воедино. Интригует. Хотеть!
Плюсую! Интересно иметь такую игру в коллекции и колдунствовать тёмными загадочными вечерами в компании такиж же ведьмаков и ведьм! ))
У Паши на канале "Настольный сюрр" появился обзор на Септиму. Судя по тому, как Пашу бомбит (и справедливо бомбит), в игре немало недоработок. А досадно, ожидания были большие.
Может кто-то уже заказал себе коробку и успел поиграть? А как вам, расскажите!
Пашу бомбит, потому что игра пока не в локализации. Там она сразу станет ничего, а может - и вообще хорошей, а если присмотреться - то и отличной. Как занесут. :)
Да, честных блогерских обзоров нонче маловато (если Вы про это) :) Хотелось бы и правда побольше правдивых оценок перед покупкой игры, слишком уж дорогое это хобби стало...
Сыграл в игру и соглашусь с каждой претензией Паши
А вы с дополнением играли? Может оно что-то правит в базе?
Неплохое евро, нормально играется, но цена оверпрайснута имхо.
Из Обзорных претензий соглашусь за 40% недовольств, остальные как-то слишком горячо и субъективно воспринимаются.
По сути это гибридное евро с механикой карт(как в race for the galaxy), построением легкого движка (заклинание, ведьмы) и с кризисным элементом (нужно не перегибать палку с подозрением а то можно отхватить).
Из минусов с которыми соглашусь: дисбалансные ведьмы(есть оч хорошие и бестолковые), рандомчик на суде(хотя у нас в партиях он не был таким уж прям подгорающе рандомным).
Еще у игры 2 версии на ТТС например. Есть обновленная версия, в ней немного поменяли баланс карт, заклинаний, квестов и ведьм.
Не успел во все российские предзаказы.теперь только в январе привезут. Никто не знает, где модно прикупить сейчас?