1. Solarius 10
2. uBaHoB 10
3. CrowD 10
4. 3a4em 10
5. LoL_ik 10

Феод

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Феод  

Поcтавка

вес: 2836 г.
размер: 53 x 28.7 x 9 см.
комплектация:

игровое поле
16 карт королевских указов
55 карт действий
15 кубиков подданных
5 жетонов кошелей
100 маркеров влияния
20 дисков прогресса/надсмотрщиков
44 диска поселений
24 жетона регионов/земель
9 кораблей
17 королевских печатей/чёток
12 мишеней
маркер эпохи
маркер первого игрока
50 серебряных и золотых шиллингов
170 деревянных маркеров товаров
кубик перемен
походный мешок
2 фигурки монстров
памятки игроков
правила

размер карт:
59x92 мм. (71 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.38301 -

геймплей

8.08

глубина

8.51

оригинальность

8.60

реализация

8.35

Описание игры

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Короче, искал для компании игру с картой типа песочницы, чтобы и ресурсы были поперекладывать туда-сюда, чтобы мир свой уютненький такой с темой, чтобы там можно было локтями попихаться, но без упора на боёвку. А так как Серп совсем не воспринимаю, а Эклипс очень странная игра, на мой взгляд, хотя я очень всегда старался её полюбить, потому что люблю космос и идею космического 4х, то мои глаза начали коситься на Феод. Ну а что, сложность правил моих сотоварищей после Руневарсов, Сквозь Веков и Войн Кольца никого не пугает, думаю, пусть будет у нас евро-элемент, ну это же неплохо мирно перекладывать кубики из одной кучки в другую, особенно когда у тебя есть уютный мультяшный мир на карте. Тут я ещё почитал Серёжу Евросухарева, какой же замечательный Феод, какой он офигенный во всех смыслах. Короче, собрал я в потный кулачок деньги чтобы купить там всё, что надо, благо предложение уже было. Но решил всё-таки глянуть пару летсплеев по этой игре.
Вот хорошо, что сейчас летсплеи появились, а то раньше надо было коробку брать, а потом мучительно её сливать. Да и раньше их никогда не смотрел, считаю, что игру надо пробовать самому, а вот тут решил перед инвестицией.
Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя. Тем более есть игры, которые раскрываются не сразу, а вот постепенно. Чем больше ты в них погружаешься.

Короче, я очень хотел купить Феод. Сел смотреть, как протекает партия в эту игру и потихоньку офигел. Это наверное, самое мрачное евро, которое я видел. У меня начались вьетнамские флэшбэки от Терры Мистики и Проекта Гайя. Когда ты по горло в воде в клетке из тростника, а сверху тебя топят евро-игроки приговаривая - сейчас я обменяю красные кубики на синие и тебе конец, какой твой ход - рядовой?
Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют.
Вот есть например абстракты - простые правила, ясная цель. Собрались два тупня и вот у них потная партия. В этом плане я всегда респектил всякий хлам типа проекта Гипф или Абалон. Игры очень напряженные, если уровень игроков одинаковый. Если ты играешь в первый раз и твой противник в первый раз, то вообще зашибись. Именно по этой причине такие игры очень быстро превращаются в спорт, потому что необходимо распределение уровней игроков, иначе получается избиение младенцев, которое не доставляет никому.

Вот вам евро-игра. Шило на мыло. Тема к истории или реальности прикручена сктотчем, но опирается на некий common sense, здравый смысл, типа если ты кинешь три дровины в огонь он будет гореть ярче, типа там три рыцаря выгонят одного, с трех полей будет будет в три раза больше урожая. Ведь неслучайно в евро так популярно средневековье. Фишка в том, что никто не знает, что там в средневековье, но знают, что два замка точно лучше чем один. На это собственно и едет евро, опираясь на это чувство здравого смысла, становясь понятным в механике. Я на самом деле довольно много играл в евро-игры на заре молодости (за отсутствием выбора) и мне в хорошем евро нравилась всегда логичность происходящего, хотя она не имела никакой прямой связи с реальностью. Взять тот же Каркассон. Ну блин, нельзя же узнавать средневековье по Каркассону, но понять что твоя более длинная дорога лучше чем у противника может даже шестилетний ребёнок. И хорошие евро появились именно потому, что они подсказывают людям как в них играть, евро без этого элемента подсказки мертво, и евро-игра, хотя и тяготеет к абстракту, но даёт условно говоря возможность игроку сыгравшему 5 раз выиграть у игрока сыгравшего 20 раз, хотя бы шанс или хотя бы видимость наличия такого шанса, что важно для фана, удовольствия участников от самой игры, нежели от самой победы.

Условная амери-игра, это не игра с кубиками, а прежде всего игра нарративная. Где повествование (нарратив) важнее механик, а драма важнее логики, хотя связь драмы и логики очевидна для драматургов, но находится не в плоскости математики, именно поэтому математики обычно неспособны понять драму. Кубики, карты, детерменизм, рандом, это всё средства для драмы, подпорки. Они необязательны, что так высаживает евро-игроков. Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры. Они не могут себе позволить торжества победы из последних сил, они не позволяют себе несправедливости с их точки зрения и им не важна логичность и символистичность самой жизни. Потому что сама жизнь символична, а не логична. Ещё раз повторю, дело не в кубиках, а дело в мировосприятии. Евро-жизнь, это жизнь исполненная страха, контроля и тревоги, желания уберечь себя от "случая", проецируемое на игру. Разный подход - евро это желание привести жизнь под игру, а амери это привести игру под жизнь. А не кубики, детерменизм и рандом.

Но чистого ничего нету. Нету уже чистых евро, или чистых амери. Рыночек порешал, как говорится. И вот наш пациент Феод тоже решил влиться в рыночек. На самом деле, это духовный гибрид. И как любой гибрид, это игра-обманка. Когда на неё смотрят любители темы и нарратива, то они невольно хотят видеть в ней песочницу, некую игровую биосферу, в которой действия происходят по законам, схожим с нашим миром. Но внезапно для них оказывается, что в игре полны-полно, всяких странных правил, не имеющих вообще никакого обоснования, даже с точки зрения самой игровой вселенной. Самое интересное, что именно это отталкивает и евро-игроков, которые привыкли в голове строить ассоциативные связи. Но здесь даже ассоциаций нет, да взять ту же Селитру и Серу. Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени. И таких правил там дофига, почему так происходит? В Феоде один ответ - потому что. Нету никакого обоснования или ассоциативной связи в игре. Это нас отсылает к абстрактным играм. Почему конь ходит буквой Г? Потому что! С другой стороны есть классический евро-элемент обмена шила на мыло. Ну хорошо. Но зачем тогда вообще карта с городами? Выдайте игрокам планшеты и пусть они там как в каких-нибудь Русских ЖД там что-то отмечают. Так нет! У нас тут монстры, дирижабли и русалки с сиськами. Зачем это? Вам не хватало темы? Но зачем вы выдумали свой мир? Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье. Я вот тоже медиевистикой увлекался, но не вижу в Феоде никаких средних веков. Вообще.
Плохая это игра? Нет. Это хорошая игра. Это очень хорошая игра, с очень сложной подачей.

Я думаю, что я понимаю и очень хорошо понимаю людей, которые любят эту игру. Так же как любят Терра Мистику, хотя Феод элитарен ещё больше. Эта игра не столько сложная по правилам, как обычно говорят, она сложная для понимания, она требует отказаться от стереотипов в настолках, пройти обучение, а потом уже наслаждаться, это игра нулевых годов для гиков. Поэтому её удел, это мотивированные компании людей на одной волне, которые готовы учиться и изменить своё восприятие ради одной игры. Узкая ниша. Это такая игра, когда вас с компанией заваливает в домике в горах, а через три месяца спасатели откапывают фанатов Феода, потому что это была единственная игра в этом домике. Вот как-то так. Именно поэтому это игра не для всех, она грусть для купивших её, Феод тяжело понять, но она хорошо работает, по-своему, в своём странном мире....

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Я тот самый Серёжа Евросухарев и я считаю что Феод «замечательный и офигенный во всех смыслах». ;-)
Во многом с тобой согласен Андрей, почти. Вообще, ключевая фраза у тебя - «Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя». Вот она всё и обьясняет и дальше можно расходиться. И я уж было стал поворачиваться и собирался удалиться восвояси, но взгляд скользнул по фразе - «Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют». Бровь недовольно приподнялась, я обернулся и как ныне модно говорить, про себя промолвил - «ну такое». Дальше интереснее. «…именно поэтому математики обычно неспособны понять драму». WTF?
“Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры”. Всё они понимают. Евро-игроки такие же люди как и америигроки. Разница только в том, что им скучно и тоскливо играть в амери. Также как и америигрокам скучно и тоскливо играть в евро. Тут все на уровне вкусовых фломастеров, а не в понимании/не понимании. Далее идёт словопад из патетики и обсирания евро под прикрытием рефлексирующей философии. И вот доходим до иглы в яйце, до самого Феода. И снова эта «ловушка Серпа». Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой. Америигроки начинают морщить носики и фыркать, как кроты - фыр-фыр-фыр. Дальше идёт банальнейшее высасывание из пальца. Мол «не как в жизни», «нет ассоциативных связей», «странные правила, не имеющие никакого обоснования». Очень утопический взгляд на картон. Но ты же взрослый мальчик. Должен понимать, что без условностей ну никак, вот вообще никак. Конечно будут и допущения и не логические связи (чётки на курицах, сера=вино и т.д.). Это данность в настольных играх. Никуда от этого не деться. И ты это прекрасно знаешь. Странно что основной посыл у тебя к Феоду именно в этом ключе. Я даже удивлён. А тем кто хочет «как в жизни», я всегда советую включить на компе или консоли пиксельную игру и играть «как в жизни». Там это куда лучше реализовано чем в настолках. И нарратива гора и атмосфера и драматургия и «игра актеров», всё что ты искал в Феоде. Там не надо подключать воображение. Там тебе сразу через органы зрения прямо в мозг проецируют «коня» и объясняют почему он ходит буквой Г. Ну и концовка, которая меня не удивила, а даже поразила. «Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье». Есть такое слово - антураж называется, и история Средневековья здесь ну никаким боком. А так все правильно описал и я соглашусь с тобой. Феод действительно сложная игра и не сколько по правилам, сколько по механикам и общем понимании его мира. Это абстрактный мир в средневековом антураже. Но зачем в нем искать реализм, вообще не понимаю в чем смысл? Игра - это не жизнь.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Я кстати, писал не про реализм, а про доходчивость в евро-играх, это разные смыслы. Вот есть качественные евро, в которых ты просто понимаешь на уровне разумного, что происходит. И такие евро я считаю удачными. А когда правила просто берутся из воздуха просто потому что так движок будет работать интереснее лучше и сложнее, мне лично становится непонятно зачем городить огород из тем? Т.е. получается для таких хардкорных евро-игроков вообще нету разницы Марс покорять, Феоды или приносить шило-мыло из будущего. Типа тема для галочки. Для меня это странно, потому что тема как раз таки хорошо объясняет драму игры. Я всё это списываю на то, что по сути, шило-мыльные евро похожи друг на друга и со временем тем, привязанных как-то к жизни хардкорщикам мало, надо всё время повышать дозу сложности механизмов шиломыльности и тема в этой борьбе первой отлетает с воза.

>Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой

Cтранно, почему они ждут от гибридов америговна, мне кажется, что они ждут хорошей гибридизации - чтобы и тематическая драма была и шило-мыло на фоне. Как-то так мне видятся предпочтения таких игроков. То что из гибридов, обычно говно получается, ну это общая проблема скрещивания жанров. Это довольно сложная вещь. Мало добавить в евро-игру кубики, а в амери трансфер ресурсов, чтобы она стала автоматически работать. Обычно в таких случаях недовольными остаются все.

Я кстати, очень терпеливый игрок, готовый преодолевать любые пороги вхождения и стараюсь идти на встречу даже чуждым мне жанрам. Готов катануть с тобой партию в этого монстра. А вот ты очень консервативный, тебя в ареаконтрол приличный просто не засадить и вовсе не потому что ты там всех обыграешь, просто ты не захочешь даже в это вникать. Потому что как правило, хардкорные евро-игроки поглядывают на всех свысока и давно вынесли приговор чуть ли не всему не евро-топу БГГ, это правда. Я много раз в клубах такое видел.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Ты там в играх чашу Грааля чтоли ищешь?) согласен, я консервативен в игровых предпочтениях и не стыжусь в этом признаваться. Я однолюб. не люблю распыляться. Успеть бы в этой жизни опробовать то что уже есть на руках, и что действительно нравится, нравится истинно, всем сердцем. Конечно еврятина будет похожа друг на друга. Также как и амери и абстракты и всё вокруг в этой жизни. Фильмы, музыка, книги. Отличия только в жанрах и стилистике. Шило-мыльный фидлинг в евро выступает как ледяная макушка у айсберга. смотри глубже, там, в глубине, под вуалью ресурсов и ПэОшек, скрывается основная масса удовольствия. Абстрагируйся от «тематических драм» и прочего внешне-эмоционального пафоса. Зри в механики и подбирай команду, которая готова быть на одной волне с этим айсбергом и с тобой. Там, вместо «пиу-пиу» мозг может найти для себя «вау-вау». Сложно да. Надо порою вникать, перебирать и пробовать, а главное здесь - захотеть в это вникать. Я бы вот тоже может захотел вникнуть в амери, но увы, похоже не судьба. И не потому что мну себя элитарной сволочью, надменно сидящей где-то наверху и поплёвывающей сверху вниз на америтрешеров, вовсе нет. Банально нет времени на все это вникание ну и консерватизм, да)). Я на самом деле в глубине души очень рад, что ты выделяешь время на игры которые вне диапазона твоих предпочтений. Респектую! Я серьезно, без иронии. А вообще. Вот было бы так. Утром просыпаешься, потягушки, то сё, а рядом с кроватью стоит сейф и в нем каждое утро как по волшебству появлялись бы деньги, руку протянул и всё хорошо. Тогда бы я бросил работу, набрал кучу игр, в том числе и амери и играл бы, играл, играл, потом сделал перерыв, написал бы пару высокопарных статей, выдвинул какие-то постулаты, теории, изучал бы механики, ездил к тебе миньки тискать, а потом снова играл бы ещё где-нибудь, на кемпы ездил, дурака валял и снова писал. И опять играл бы. С утра до вечера. Начиная с колпачков и заканчивая всякими Ласердами. вот было бы как круто (наверное). Но нет, такого не будет. Будет Феод пару раз в год и где-то далеко-далеко, за горизонтом времени, словно в дымке, будут маячить всякие Руневорсы с Глумхэвенами, а ещё чуть дальше, поблёскивать коса смерти в лучах заката жизни.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Я тоже однолюб в настолках. У меня ван лав та самая известная игра, по которой я сейчас пишу и перевожу огромную статью.
Просто я считаю, что развитие всегда начинается всё-таки за пределами зоны комфорта, именно поэтому я не открещиваюсь от нового опыта. Я повторю, мне всё-таки интересен Феод, я люблю вызовы, люблю когда нету комфорта. А уж если есть мастер такой игры, то я тем более готов в неё рубиться, поэтому с удовольствием в феврале приму твоё приглашение на этот гроб. И даже если игра "не твоя", но сделана качественна, а я уверен, что Феод сделан качественно, то любой настольщик, который вышел за пределы Монополии, способен вынести тонну фана из такой коробки. А уж готов ты играть или нет в одну известную игру - твои грехи, твои молитвы....
ПС:
Ну, а по поводу остального, ты просто Вальгаллу настолщика любого описал. Но как там говорилось: валар моргулис, валар дохаэрис.

ППС: Очень неплохо, когда человек ищет чашу Грааля, даже среди куч разукрашенного картона. Если это не замыкает его в самом себе, то ведёт к развитию. Меня мои поиски Грааля в настольном мире познакомили с десятками офигенных людей, с которыми я бы вообще никогда не встретился. Именно в этом я вижу суть коллекции настолок, а не в куче пыльных коробок в плёнке.

alexxac написал год назад: # скрыть ответы

Кто ищет тот всегда найдёт! Я в свободное от игр время часами смотрю Клима Жукова. Насколько он специалист судить не берусь, но складно рассказывает и всё становится понятно, в средневековой истории (и эпохи просвещения) уж точно. А тут довелось мне Лиссабоном обзавестись. Ласердоманы считают эту игру максимально сухой - я же даже правила почти не читал. Каждая партия вот буквально при объяснении правил превращается в лекции о политике и экономике эпохии просвещения, и не разу ни я, ни мои партнёры не задавались вопросами - а почему так. И даже если и по балансу возникают вопросы - ну что ж, мир и история человечества не совершенны.
Я верю - и у вас появится такая игра!

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Как рассказчик он очень хорош, но как историк довольно таки поверхностен. Оружие и снаряжение воинов Средних веков его стихия. Там он копает глубже. Видно что это его тема, глаза сразу загораются. В остальном - прыгает по верхам. Но рассказывает - заслушаешься. Это да) Идеальный школьный учитель по истории. В каждую школу бы такого как Клим)

alexxac написал год назад: #

Скорее просто оценивает события со своей колокольни (как он сам говорит - диалектический анализ на базе марксистской теории). НУ хоть какой то анализ, хоть на каком-то базисе. А то в наш век повального дилетантизма и игра про чистку картофеля и кидания её в суп скоро станет суше самого безатмосферного абстракта. Поэтому то нас, еврофилов, ДнДишники, варгеймеры, и лавкрафтчики и уделывают - знают всех лейтенантов какой нибудь 32й дивизии 5й танковой армии пофамильно, всех лордов балдура с матерями-сестрами-чадами и домочадцами, и всех 48 прислужников Ктулху с количеством тентаклей у каждого. Нам же нужно знать историю и политэкономику интересующей нас эпохи, уметь доходчиво это обьяснить своим партнёрам по игре, и самое главное, увязать это всё с механиками игры.
Я думаю не авторы на от...сь творят евросухари - пробелы в наших знаниях не позволяют разглядеть в этих играх порой очень чёткие, но не всегда очевидные отсылки к реально действующим (действовавшим) механизмам политики и экономики.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Ну... Такое. Лучше вместо летсплея - правила почитать или хотя бы видео правила посмотреть. Особенно это касается Феода.

Я ничего не навязываю, но в феоде как раз прикольно описаны все эти моменты и перекосы в правилах. Да, иногда это похоже на сферического коня в вакууме, но со временем как-то запоминается. И я бы не сказал, что игра прям про очки, со своим разнообразием в полной версии позволяет реально заниматься какой-то дичью и отыгрывать нейкою роль в этом мире, условно потому что игра даёт такие инструменты. Поэтому для меня лично она как раз ближе к играм-песочницам (спорный термин, знаю, не утруждайтесь). Но надо понимать, что основа всего этого разноцветного безумия, по механикам - это чистая стратегия. Для того что бы получить что-то - нужно сделать это и это, и ещё вот это и скорее всего вам это нужно планировать не один раунд. Сторителлингом тут даже и близко не пахнет:)

Lysyy написал год назад: #

Как я уже говорил, что лестплей это вынужденная мера, но позволяет понять течение и план конкретной игры, оценить, как вообще думают люди, ознакомиться пошагово с правилами, не загружая мозг деталями. Летсплеи это хорошо. Просто сейчас все коробки не купишь на рынке, я не московский айтишник. Да и зачастую руки не доходят даже до любимых игр, которые лежат в наличии.

NotMePlease написал год назад: # скрыть ответы

Не понял посыла. Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!" (утрированно, но как есть). Слишком много букв, а звуков нет. Простыня на тему "как я провел лето", садитесь, за старание 3, за смысл 2.
Отвечу в том же духе... Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром? Ну, тип того, чтоб рожали в 12 и дохли от болезней в 25? Ох уж эти "фантасты". Толкиен херни понаписал, да и Гарри Гаррисон.

Сера с вином вполне связана. От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб. Ну проблемка с ассоциативными связями у вас, но зачем на всеобщее обозрение выставлять? Грустите мирно в своей компании.

Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Плохой вы человек? Нет. Хороший человек для кого-то. Возможно.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

А что непонятного в посыле? Всё подробно расписано. Пока что я вижу пост в стиле "интернете кто-то не прав". Феод у него обидели. Иди, пожалею.

>Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!"
Из чего это следует? В посте в много буков всё подробно разажёвано.

>Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Вы там в адеквате или сера в голову ударила? Употребляли накануне?

>Не понял посыла
Перечитайте

>Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром?

Цитирую самого себя. Потому что вы видимо ничего не читали и там что-то начало крыть глазки: "Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье." Автор, утверждает, что он так видит средневековье. А я утверждаю, что это не средневековье. Причём тут выдуманный мир?

>Сера с вином вполне связана
Мдя...
Цитирую себя: "Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени"
Что непонятно? Я что сказал, что сера с вином не связана? У вас там что, опьянение?

>От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб.

Опечатки и жалкие попытки оскорбления.Ха-ха

>Ну проблемка с ассоциативными связями у вас
У вас зато всё отлично.

>Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Да, увидел. Расходись, увидимся когда сера выйдет и снимешь жетон опьянения

>Нет. Хороший человек для кого-то.
Почитайте Брехта "Хороший, но для кого")


Ещё вопросы?

Не могу без ПС:
Мораль-то какая. Надо думать, когда что-то пишешь. А то напишут какую-то лабуду, которую ещё какие-то нубы лайкают, а потом зовут Апельсина, что дескать их токсично обижают.

NotMePlease написал год назад: #

Шта?

1. Перечитайте - не помогло. Дал другим почитать, такая же реакция. Я вижу текст, даже так, плевок в сторону непонятой игры.

2. А если я тоже скажу, что вижу там средневековье. Даже берусь утверждать, что вижу там средневековье. Просто вам не показалось, что это реально личные придирки, которые к объективной оценке не должны иметь никакого отношения?

3. Про серу с вином - простите, не уточнил, какая же степень считается допустимой. Уточняю, какая степень связи серы с вином для вас подходит?

4. Пардоньте, что за Апельсин? Хотя неважно. Я на токсичных не обижаюсь, так что, выдыхайте.

Desert_witch написал год назад: #

Пришли, нахамили на ровном месте.
Ай-яй-яй.

Desert_witch написал год назад: #

Все так.

Если будешь как-нибудь в Москве - можем встретиться, знаю как минимум двух людей с Феодом, которые будут рады его навернуть. =3
Попробуешь (если есть желание) без необходимости потом сливать коробку. x3

Desert_witch написал год назад: #

Мне в Феоде больше всего нравятся гильдии по краям поля.
Нечто подобное было бы очень круто увидеть в какой-нибудь 4X, на самом деле.

Whiiplash написал год назад: #

А мне вот понравился данный тред. Я Феод люблю, люблю читать отзывы, люблю аргументацию.
Думаю стоит открыть Клуб критического осмысления настольных игр

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Мой опыт игры в Феод говорит о следующем:
- к Феоду приходят люди, которых Феод приманивает. Вы верно описали аспект поиска Грааля;
- четверо примерно из пяти новичков восхищаются игрой. Примерно пара из них будут готовы купить коробку и нести миссию Феода дальше;
- из-за трудностей собраться как вы верно понимаете, возникает также у людей чуство разочарования, оттого что не получили поддержки в своем начинании. Для таких Феодоголиков мы создали свой всесоюзный клуб (чат в телеге - см. в файлах карточки игры);
- к великому стыду всех блогеров, Феод обойден их вниманием так как публика неминуемо кинет в них ведро с помоями, обнаружив неточности. Игра тяжела для постановки и летсплея. Но это не Феод виноват, а мотивация наших медиа в узконишевой истории.
Если ваш интерес не остыл - ищите и обрящете. В противном случае случится то, о чем вы пишите по сути: разочарование.

DaemoniaV написал год назад: # скрыть ответы

Как играется вдвовем?

Zarathustra написал год назад: #

судя по всему плохо. я бы не стал пробовать

Sadownik написал полгода назад: #

дружище, фантастически написано) Спасибо.

petruxa написал месяц назад: #

Очень хороший комментарий, спасибо

petruxa написал месяц назад: #

Для меня лично решающим стал обзор на эту игру от Тома Вейзела.

vinsent25 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Здравствуйте! Есть ли какая-либо информация о печати нового локализованного тиража в будущем со всеми допами?

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: #

Я думаю, вероятность нового тиража стремиться к нулю. Такую игру можно издавать только с мировым тиражом, а Свонсон сейчас работает над новой игрой FIR.

mafioso написал полгода назад: # скрыть ответы
всего лишь три вопроса + хоумрул

При тщательном изучении правил, понимаешь, насколько четко они написаны и что почти на все возникающие вопросы есть ответы, но пара всё же осталась. Дорогие игроки, подскажите пожалуйста:
1. Ситуация: монстр, приходя на клетку с чужим подданным, блокирует его перемещение. При этом в правилах указано, что Монстр считается вроде как подданным. Вопрос: если два монстра разных игроков оказываются в одном поселении, блокируют ли они друг друга до выяснения, кто сильнее - кинг-конг или годзилла?
2. Ситуация: в поселении есть управляющий игрока "А" а также приближенный. Приходит подданный игрока "Б", совершает действие влияние - поселяет крепостного. На следующий ход игрок "Б" повторяет влияние и захватывает власть - делает своего крепостного управляющим - только что установленный маркер влияния становится приближенным. При этом один маркер влияния игрока "А" слетает... куда?.. в личный или общий резерв?
3. Ситуация: игрок "А" является управляющим поселения, игрок "Б" является крепостным. Приходит приближенный игрока "В", который является купцом. Игрок "В" совершает улучшенное влияние - "Деньги - это власть" и за шиллинг занимает место управляющего, при этом делает крепостным... кого?! Кто остается крепостным - игрок "А" или игрок "Б"?

Также по небольшой невнимательности в одной из игр был испробован довольно интересный хоумрул, который как мы посчитали улучшает действие "Пирушка" как по смыслу, так и по содержанию:
При напаивании игроком "А" подданного игрока "Б" сера не сбрасывается в мешок, а выкладывается на подданного игрока "Б".
Плюсы для игрока "А" - куча бонусов от самой пирушки + возможность защититься от игрока "А" в случае его вероятно задуманного нападения или повышение шанса свержения подданного.
Плюсы для игрока "Б" - не нужно кормить подданного - на наш взгляд лучше чем ничего в базовых правилах, но при этом есть маленький недостаток в виде более высокой вероятности быть избитым. Но это вполне реальная ситуация после попойки, особенно в "почти-средневековье".

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

2. А он не может этого сделать. "Деньги - это власть" говорят о том, что там должен быть единственный маркер противника. Приближённый на то и приближённый, что после его появления ситуация с контролем в поселении уже не может быть разрешена "Влиянием" - здесь нужно сначала уморить кого-то голодом.
3. "В процессе игры в каждом
поселении может быть не более 3
маркеров влияния, принадлежащих
двум игрокам".

mafioso написал полгода назад: # скрыть ответы

2. В этом вопросе про обычное действие "влияние". Но вы имеет ввиду, что вообще нельзя делать влияние когда в поселении уже 3 маркера? только через "уморить голодом" - верно?
3. Получается то же справедливо и для этого вопроса - пока подданный игрока "В" не уморит голодом крепостного игрока "Б", он не может совершить действие "влияние"?

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, по крайней мере, я именно так это трактую. Приближённый защищает управляющего от "переворота", а в поселении борются за власть только два игрока. Опять же, "Деньги - это власть" говорят про единственный маркер противника, я это понимаю так, что там других быть не должно, твоих ли собственных, кого-то ли ещё. На всё остальное есть война и голод.

mafioso написал полгода назад: #

Согласен, если смещать маркеры простым влиянием, то действие уморить голодом имеет намного меньшую ценность и смысла использовать его не много. Большое спасибо за доходчивые ответы!

Whiiplash написал полгода назад: #

все верно. при таком раскладе только остаётся ждать, когда противник построит Феод и потом завоевать его.

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, насчёт первого ничего не сказано, но я не думаю, что это так работает. Монстр частично ведёт себя как подданный, но не является им. Хотя, например, в правилах и не сказано прямо, что монстра можно атаковать, атаковать можно подданных или феоды. В общем, исходя из логики мира, я бы сказал, что они терроризируют людей-подданных, а друг друга не блокируют - либо дерутся, либо просто расходятся.

Chislovoj написал полгода назад: #

Хотя ваша версия с тем, что нужно выяснить, кто круче, мне тоже нравится)

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

прямо сказано что монстров можно атаковать.
атаковать можно три вещи - подданных, монстров и феод.

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

Где это указано? В русских правилах.

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Да прям на самой карте действия это нарисовано)) феод, подданный и монстр)

Chislovoj написал полгода назад: #

Ну, про это речь и не шла)

Zarathustra написал полгода назад: #

1. Монстр может уйти:

Великан и морской змей
Каждый монстр добавляет вам очко
движения. Он может красть ресурсы,
нападать и использовать оружие, как если бы
был вашим подданным. Но есть и отличия:
• Подданные других игроков не могут
переместиться из поселения с монстром
(им остаётся лишь мигрировать с поля,
победить монстра или дождаться его
ухода).
• Сила защиты монстра равна 1.
• Монстры НЕ выполняют действие
«Влияние», не закатывают пирушки и не
пользуются кораблями.
• Вам не нужно кормить монстров
(они едят людей).

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, блокируют до момента когда либо монстр сам не уйдет из поселения, либо монстр не будет атакован и убит подданным соперника.
2. Альтернативное действие "Влияние" купцом можно применить только против одинокого управляющего. Если у него уже есть приближенный- значит он защищен от "подкупа".
3. В каждом поселении может быть только ДВА цвета (игрока). То есть, игрок "В" априори не может выполнить действия "Влияние"
** хоумрул: тематично, но получается мало того, что игрок был лишен прибыли в гильдии - он еще и становится легкой добычей перед другими игроками (особенно, феодалами). Таким образом, его положение настолько удручающее, что возможность не использовать еду в этом раунде несопоставимо с негативными факторами, озвученными мною.

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

с пунктом 1 не согласен.

Как наиболее важная не стыковка. так это кто кого из монстров блокирует? Оба друг друга? Или необходимо запоминать чей монстр первее пришёл? А если такая ситуация повторяется 6 раз за игру, то нетрудно и запутаться кто кого блокирует. Получается ерунда.
Вот с по данными все ясно - монстр всегда блокирует поданных.
А монстры просто шляются по карте и жрут людей, ну и ништяки приносят в придачу.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу логических неувязок:
В поселении две пешки Игрока А и Игрока В. Игрок А перемещает Великана А в поселение.
Великан А заблокировал игрока В, на что игрок В переместил в свой ход Сирену В и таким образом, заблокировал игрока А.
Порядок действий согласно очереди хода.

mafioso написал полгода назад: # скрыть ответы

В п.1 я подразумевал только двух монстров разных игроков, без их подданных. Как выше Вы процитировали правила - "...как если бы был вашим подданным." Т.е. расценивать ли монстров как подданных в одной локации и блокировать друг друга с последующим неминуемым столкновением, или не расценивать их как подданных и игнорировать свойства блокировки.

Solarius написал полгода назад: #

Был невнимателен к вашему запросу. Монстры - не подданные. Трактовка о том, что монстры подданные поломали ваше представление о поведении и ввели в заблуждение отвечающих.
п. 1 Два монстра в одном поселении не блокируют друг друга, но создают возможность для атаки друг на друга.

martinthegod9 написал полгода назад: # скрыть ответы

По сеттингу вы играете за феодалов в изгнании, которым предстоит вернуть себе почёт и увожение на новых землях. Сеттинг средневековый с лёгким налётом фэнтези. Механически игра - непознанный настольный объект. Для себя я определился, что Феод - это смесь игры Ласерды, песочницы и Пакс Памира. Что же это значит - скоро узнаем.
Игра состоит из раундов и делится на 5 эпох, эпохи можно ускоренно триггерить либо не трогать. Каждый раунд начинается с того, что игроки берут свою личную колоду карт действий (у всех
одинаковый набор из примерно 10 карт) и выбирают 4 шт на текущий раунд. Затем разыгрывают по одному действию/карте, пока все не спаснут. Сразу плюс такого подхода в том, что сильно снижается даунтайм. Игроки планируют действия на раунд одновременно, и затем просто разыгрывают их в нужном порядке.
В игре, кроме монет, 5 ресурсов (еда, железо, дерево, селитра, сера) и 6 гильдий. Гильдии - это центральная часть игры. Это грамотно работающая экономика, обеспечивающая круговорот ресурсов и других элементов в игре. Гильдии бывают: фермеров, торговцев, алхимиков, рыцарей, дворян и церковников. Именно в таком порядке!) Потому что каждая гильдия поставляет товары в следующую и принимает товары от предыдущей. Забегая вперёд, скажу, что в последней партии у нас произошёл затык в одной из гильдий, и совсем скоро встала бы работа всех остальных, но триггер был успешно достигнут раньше)
В игре есть поле, разделённое на регионы, в которых на конкретных точках разбросаны жетоны трех типов: заставы, фермы и города. Отличие между ними функциональное, например, с помощью имеющейся под вашим контролем заставы можно взять карту из колоды карт целей, с помощью фермы можно произвести ресурсы, а в городе - собрать налоги. Между этими точками проходят дороги разного типа: сухопутные, речные, подводные и воздушные. Все виды дорог, кроме первого, требуют от вас наличия транспорта, который покупается в гильдии алхимика. Ну и ещё один очень важный элемент на поле - это ваши подданные (кубики), которые будут ходить по карте, захватывать точки, сражаться с другими подданными, воровать чужие ресурсы (это когда ты приходишь на чужую точку, где лежали ресурсы, ты автоматом воруешь один) и тд. В целом по общему взору всё.
Помимо действий подконтрольных точек (цели, урожай, налоги, ну вы помните), помимо действий атаки, защиты, перемещения и установки контроля, самым важным ключевым действием является взаимодействие с гильдиями. Это всего лишь одна карта, но внутри неё огромное количество вариантов. Тут нужно сказать, что в каждой гильдии есть место мастера, подмастерья и ученика, только мастер может делать отправку из гильдии, только подмастерье может делать приёмку в гильдию. Как получить место в гильдии? Нужно, чтобы у вас на поле был подданный (кубик), но именно этой гильдии. И здесь дилемма... Присутствие в гильдиях даёт много ПО, но чтобы присутствовать в нескольких, вам на каждую нужен отдельный кубик. А кубиков всего 3. А кормить ресурсом еда нужно каждый кубик в конце раунда (вместо этого можно его напоить вином, но тогда его защита в бою станет 0 на два раунда).
Так вот, возвращаемся к гильдиям, потому что это очень круто. Фермеры закупают товары у частных лиц (у вас) с ваших ферм, затем отдают их торговцам и получают ПО. Торговцы продают товары за шиллинги, либо отправляют их алхимикам и получают ПО. Алхимики за полученные товары могут строить транспорт либо производить бочки с порохом и направлять их рыцарям, получая ПО. В рыцарской гильдии эти бочки = отряды, которые игроки могут нанимать в свои войска (цилиндрики такие для установки контроля в точках), но рыцари могут и сами предоставить эти цилиндрики дворянам, получив ПО. Для дворян войска = власть, влияние в форме королевских печатей. Игроки могут тут покупать печати, чтобы юзать их для выполнения карт целей. Либо дворяне отправляют печати монахам, делясь властью и получая ПО. Ну, а в гильдии монахов печати становятся религиозными чётками, которые игроки могут покупать, чтоб собирать больше урожая. Либо монахи отправляют чётки фермерам, которые кладутся на куриц:) тем самым расширяя объём склада фермеров и получая ПО. Всё, я закончил, к восторгам чуть позже.
Партия идёт по нарастающей, от 1й эпохи до 5й, всё быстрее ускоряя темп. 4 и 5 эпоха могут пролететь очень быстро. Также в игре можно модернизировать точки из застав в фермы и города, а из городов уже в те самые феоды, которые считаются очень крутыми по влиянию и ценными по ПО зданиями. Также в уголке поля есть трек путешествия, по которому двигаешься, если совершил 2 перемещения за раунд. Также, я не сказал ранее, среди карт действий есть карты повтора ращыгранной карты. Ну, и кто ждал какие-то слова про монстров, вот они))
Монстры симпатичные, там вот это чудо с обложки и какой-то морской змей. Их можно каким-то образом приучать и их сила в бою 2. Но это всё, что я могу сказать про монстров, ибо в наших партиях их никто не покупал, и в игре они не участвовали.
Минусы:
- А вы точно уверены, что вам есть с кем в это играть??? Обилие нюансов и взаимосвязь элементов (нет, испугают неверное слово, оно наоборот вас возбуждает) утомят большинство настольщиков, типа слишком много всего, дайте мне Кольт экспресс я хочу стрелять в поезде.
- Тут я не ручаюсь, но мне кажется, играть составом меньше 4-х человек будет уныло. Вам нужно, чтобы экономика работала и все были близко друг к другу на поле.
Плюсы:
+ Просто охренительное оформление, просто бомба! Когда я думал над самыми красивыми играми, я напрочь забыл эту, это огонь! Как я успел заметить, оформление и цветовая гамма на любителя, поэтому тут на вкус.
+ Шикарно сделанное поле с точки зрения иконографики, которой на поле очень мало. Любая деталь на поле имеет значение. Вам показалась странной вот эта линия из точечек, расположенная в море? Ващет это путь для подводного транспорта. 4 курицы перед девочкой фермером просто так? Нифига, на них можно класть до 4х чёток от монахов. И тд, и тд, и тд.
+ Гениальная экономика внутри игры, относительно закрытая, где шиллинги циркулируют между игроками, где гильдии перетекают друг в друга. Мм, просто кайф.
+ Разнообразие победных стратегий. Точнее, их нет, вы можете делать всё, что угодно, забить на что-то (как все в нашей партии на войну и постройку феодов) или упереться во что-то (как я в путешествия), главное - присутствовать в какой-нибудь гильдии и иногда фармить очки, заодно заставляя экономику работать.
+ Забавные мелкие механики, вроде как напоить своего подданного, или вместо атаки изморить голодом чужого подданного, или это воровство ресурсов.
+ Интересное чувство кооперации от циркуляции ресурсов и активации гильдий, но вместе с тем и от постоянной конкуренции за всё что можно.
+ Лучшая памятка игрока, которую я встречал в настолках. Там есть абсолютно всё, что нужно. Чес слово, восторг. Нюансов в игре много, но памятка помогает не спокойно играть, не заглядывая по 100 раз по часто нужным в партии вопросам (действия в гильдиях, за что ПО, карты действий и тд).
+ Отсутствие даунтайма.
+ Как грица, и оно есть на русском:)
Итог.
Ну, вы уже поняли, что игра огонь.) И я скоро устану подчёркивать, что некоторые игры не для всех. После первой партии были смазанные впечатления, но, поиграв ещё, я ощутил всю крутость игры. Ну а чо, одна из самых красивых игр - здесь. Лучшая памятка в настолках - здесь. Гениальная внутриигровая экономика - туть. Трепетное отношение к игромеханическим и визуальным деталям - да здеся йа! Если оценивать трезво, надо поднимать её в топе довольно высоко и не морочить себе голову. Возможно, даже задуматься над покупкой. Редкий экземпляр крутоты, но не для всех.

Whiiplash написал полгода назад: #

приятно читать такой обзор)))
все по делу, а текста уже много. это и подчёркивает всю комплексность игры, её массивность, но при этом сбалансированнлсть.

играть в неее интересно и крайне нетриаипльно, так как каждая новая партия развивается по новому сюжету.

EvgenTor написал полгода назад: # скрыть ответы

Обидно, что на русском языке ее за адекватные деньги уже не купишь

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

На барахолках часто мелькает в районе 4-6к, что не настолько уж выше, чем она была в магазинах на старте

Chislovoj написал полгода назад: #

А по нынешним меркам для такой игры это даже и неплохо, в целом.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Обиднее (не мне), что допы за адекватные деньги не купишь. Они и раньше были неадекватной стоимости)

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Допв к ней нужны только для красоты, либо для соло-партий. Одна из самых самодостаточных игр в отрыве от допов, которую я видел

Solarius написал полгода назад: #

Эти факты мне известны). Но функциональность также в допах присутствует (мельницы, катапульты, третий монстр, а еще - вариации с обороной и атакой на феоды - корабли). Все они, кроме красоты добавляют пикантности в партии, но абсолютно не обязательны, да.)

w1cked_0ne написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос знатокам

Плеймат рассчитан на 6 игрока, но где взять компоненты для него ? Кто знает, может выходили какие либо доп компоненты отдельно ?

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

это доп Мельницы и катапульты

w1cked_0ne написал полгода назад: #

Спасибо!

Wehache написал полгода назад: #

Плеймат можете не брать, как ответили ниже только катапульты