-AdRiver-
1. helenebeyonce 10
2. Solarius 10
3. CrowD 10
4. 3a4em 10
5. LoL_ik 10

Феод

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Феод  

Поcтавка

комплектация:

- Правила;
- Памятки игроков;
- Игровое поле;
- 16 карт королевских указов;
- 55 карт действий;
- 15 кубиков подданных;
- 5 жетонов кошелей;
- 100 маркеров влияния;
- 20 дисков прогресса/надсмотрщиков;
- 44 диска поселений;
- 24 жетона регионов/земель;
- 9 кораблей;
- 17 королевских печатей/чёток;
- 12 мишеней;
- 1 маркер эпохи;
- 1 маркер первого игрока;
- 50 серебряных и золотых шиллингов;
- 170 деревянных маркеров товаров;
- 1 кубик перемен;
- 1 походный мешок;
- 2 фигурки монстров.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.44142 -

геймплей

8.17

глубина

8.55

оригинальность

8.66

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alvelichkin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про гильдии и подданных

Есть 2 вопроса по правилам, подскажите пожалуйста те, кто разобрался.

1. Если я убираю подданного с поля, я теряю свое положение в Гильдии, даже если никто не перебил меня по количеству звезд?

Поясню: у меня на начало игры на поле был подданный Фермер. Я его не прокормил и решил убрать с поля. Я был мастером Гильдии фермеров, другой игрок - подмастерьем. Когда я убрал своего подданного (Фермера) с поля, я теряю положение мастера в Гильдии фермеров при том, что больше ни у кого нет подданных фермеров и Феодов с символом фермы? Если теряю, то кто становится мастером Гильдии фермеров?

2. Могу ли я при совершении действия Движение перевернуть Подданного на другую сторону, чтобы сделать, например, из Фермера Монаха?
Или менять профессию Подданных можно только после того, как уберу его с поля?

amberLord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1.Условий по которым вы имеете право быть членом гильдии два: либо соответствующий подданный, либо наличие соответствующего феода.
Поэтому судя по всему вы играете неправильно, так как в описанном вами случае игрок не может быть подмастерьем, если у него нет ни феода, ни подданного фермера.

Если феода у вас нет - членство вы теряете. Если ни кого из игроков нет влияния на гильдию - никто не является ни мастером, ни подмастерьем.

2. Менять ремесло при движении нельзя. Хотите изменить сторону, да убирайте кубик с поля - и выставляйте заново.

Alvelichkin написал полтора месяца назад: #

Все понял, спасибо!
Да, первую партию значит играли неправильно.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уже сколько играем, а нюанс не разобрали.
Есть промо-карты указов и там есть несколько карт, которые разыгрываются как карты действий. Вопрос теперь.
После розыгрыша они уменьшают количество карт действий на 1, то есть теперь не 4 карты лимит по умолчанию, а 3 например? Или они уменьшают количество карт в руке именно указов. 2 вместо 3. Или и то, и то?

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Где то уже разбирали вопрос. Карта указов как действие, разыгранная на стол уменьшает лимит карт действий. То есть- 3 вместо 4. На карты указов это правило не распостраняется

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В факе переведенном указано, что распространяется и на лимит карт указаов.

«Некоторые карты (промо/из дополнений) дают вам дополнительные действия, которые имеют продолжительныйэффект. Эти карты, будучи сыгранными, остаются лежать перед вами до конца игры (и учитываются в ограничении 3 карт Королевских Указов).»

Получается лимит и там, и там -1 карта. Значит мы все верно играли)

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробую донести свою логику.
1. Карты указов делятся на: "мандаты" - с однократным розыгрышем, после чего карта сбрасывается под колоду карт указов. "Хартии" - с розыгрышем в конце игры и скреплением королевской печатью. Карты держаться в закрытую от других игроков.
2. Разыгрывая мандат как "карта действий", происходит следующее:
2.1. Утрачивает силу новый розыгрыш этой же карты (новую карту действия из нее не получить).
2.2. карта не уходит в сброс (ее свойство теперь не мандата а именно карты действий)

Таким образом, карта указов разыгранная как карта действий не может считаться картой указов. Кроме того- она открыта для других игроков.
Игра по факу также может считаться вариантом игры. На первую инстанцию не претендую. Однако, фак может быть исправлен со временем на основании мой теории, либо более корректной)))

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну карты довольно сильные. Поэтому такое ограничение мне показалось оправданным. Тем более после розыгрыша карта остается у игрока и имеет постоянный бонус, а значит карта действует и не сброшена. Отсюда и вывод на остаток в руки -1 карта).

Solarius написал 4 месяца назад: #

Подумал, что такое мнение тоже убедительно. Нужно попробовать сыграть в таком ключе

LoL_ik написал 3 месяца назад: #

И то и то
карта действий учитывается и уменьшает лимит игровых карт и лимит карт королевских указов

https://boardgamegeek.com/thread/1955709/writ-action-cards

VZuev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Расширенное игровое поле с кикстартера

На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?

VZuev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.

VZuev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А увеличенное поле?)

Solarius написал 3 месяца назад: #

В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)

DOOMachevsky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ребят, как базовая коробка играется без допов? Дело в том, что я обычно покупаю все допы к играм, но эти слишком дорогие и к тому же их очень много. Просто если допы заметно улучшают и украшают игру, без которых она смотрится обделенной или безликой, то я лучше продам базу, пока она еще в пленке, чтобы играя, не терзать себя мыслями "ах, вот если бы, то..." Дайте честный ответ, пожалуйста!

PumaKiska написал 4 месяца назад: #

Играется отлично)
Контента и вариативности в игре предостаточно, нас с головой накрыло от возможностей, каждый раз что-то по новому происходит.
Допы добавляют совсем не так много, они скорее для ценителей, которые хотят новых ощущений после освоения базовой игры.
Это не FFG, где обязательная хотя бы пара допов)

PumaKiska написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лично мне кажется очень классным и нужным доп с альтернативными картами действий на выбор игрокам, для появления небольшой ассиметрии.
Но тоже, только после освоения базы для новых ощущений)

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все допы, кроме автомы, по сути чисто косметика. Добавляют несущественный мизер. База самодостаточна. Карты новых действий, ну хз, спорно. Действия и так довольно не простые, к ним долго привыкаешь, а новые только путаницу вводить будут, с новыми нюансами.

DOOMachevsky написал 4 месяца назад: #

Всем спасибо за разъяснения, помогли определиться, доступно и понятно объяснили)

Solarius написал 4 месяца назад: #

Соглашусь с RouslanKo по самодостаточности и вариативности базы. Тем не менее, игра ярче с этой косметикой (хвойные,мельницы), если в Вас больше эстета, чем экономиста. Сирену с ее тюленями лучше подключать на большой состав (4-5 человека), чтобы прочувствовать конкуренцию а не ленивое браконьерство. Катапульты в мельнице добавят остроты в центральном регионе или забабахать крепость в горах. Мало ли кто залетит).

dersky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Счастливые обладатели этой чудесной игры, подскажите, какой размер поля в сантиметрах?

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

107 × 40 см

dersky написал 4 месяца назад: #

вот, спасибо, а то в одном из обзоров услышал, что длина поля 120