-AdRiver-
1. helenebeyonce 10
2. Solarius 10
3. CrowD 10
4. 3a4em 10
5. LoL_ik 10

Феод

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Феод  

Поcтавка

комплектация:

- Правила;
- Памятки игроков;
- Игровое поле;
- 16 карт королевских указов;
- 55 карт действий;
- 15 кубиков подданных;
- 5 жетонов кошелей;
- 100 маркеров влияния;
- 20 дисков прогресса/надсмотрщиков;
- 44 диска поселений;
- 24 жетона регионов/земель;
- 9 кораблей;
- 17 королевских печатей/чёток;
- 12 мишеней;
- 1 маркер эпохи;
- 1 маркер первого игрока;
- 50 серебряных и золотых шиллингов;
- 170 деревянных маркеров товаров;
- 1 кубик перемен;
- 1 походный мешок;
- 2 фигурки монстров.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.45187 -

геймплей

8.20

глубина

8.57

оригинальность

8.64

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На сколько база самодостаточна? По допам есть что существенное?

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только автома, остальные либо косметические, либо несущественны.

Spencer написал полмесяца назад: #

ну или мельницы, если вы играете не соло, а вшестером))
еще альтер эго мне кажется интересным, но это для прожженных игроков)

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает.
Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А являются ли дополнения языкозависимыми или можно взять русскую базу и зарубежные допы?

Solarius написал полмесяца назад: #

База и все дополнения языконезависимы. Правила есть всего на русском.

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Протекторы для карт

Подскажите пожалуйста.
Кто какие протекторы покупал для карт?
Купил card pro 59x92 не хватает 1мм 60x92 было бы идеально, но таких размеров нет в продаже.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

luckylirik, как вариант:
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html
или
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-100-Huellen-Premium::47.html

luckylirik написал полмесяца назад: #

Спасибо. Осталось найти, что то подобное на просторах Москвы, чтобы не включать в расход стоимость доставки.

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я одел в Mayday Chimera.

А вообще вот сервис есть по протекторам:
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3053/feudum

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наверно я что то не понимаю, но Мэйдей размер "Химера" 57,5x89mm 100шт.Т.е. меньше чем 60мм. Сами карты по размеру замерял 59 мм

GeniusGray написал полмесяца назад: #

Идеально сидят в Химере, впритык, без запаса. Если одевать в заявленные от Mayday синие Euro-size - то остаются края по бокам, которые елозят.
Я всегда использую химера протекторы от MD, там где требуется евроразмер. С мини - все ровно так же.
Почему такой запас? Потому что это Mayday. :)

wergg написал полмесяца назад: #

попробуйте card pro small CCG size (синяя полосатая пачка). они 62 мм во внешнем измерении, должно подойти.

luckylirik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день,
Помогите пожалуйста разобраться.
1. Если происходит нападение в одной области
У меня 2 подчиненных (например торговец и фермер) у оппонента там же тоже 2 подчиненных. Ясно что я могу атаковать одного. Но вот защита этого одного остаётся 2 или 4 так как там присутствует второй подчинённый оппонента?
2. На поле можно разместить управляющего, приближенного и крестьянина. Могу ли разместить приближенного если там нет крестьянина?

Edenbeast написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Защита плюсуется только при обороне феода, у подданого защита остаётся 2
2. Можно, на одно нещпнятое поселение за два действия влияния можно выложить 2 подданных, другой игрок при необходимости может поставить крепостного в ваше поселение с управляющим и приближенным

Spencer написал полмесяца назад: #

1. Вы не правы. Защиту подданных тоже можно суммировать. Выдержка из правил (действие "Нападение", стр. 13): Игроки могут атаковать и защищаться несколькими подданными, однако целью нападения может стать только 1 подданный или феод.
upd. Не вижу противоречий в защите подданными феода игрока (опять же из правил чуть ниже на странице):
Нападение на феод
При нападении на феод игроки учитывают
значения атаки и защиты:
• подданных-персонажей и монстров;
• управляющего феодом: +2 к защите;
• обороняющегося приближённого: +1 к защите;
• восставшего крепостного (атакующего игрока): +1 к атаке.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А кто добавил Ласерду в похожие? Только из-за сложности правил или действительно похожие?

MiltoLab написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Ласерды правила проще или точнее сказать логичнее, а вцелом вообще мало общего между Феодом и Ласердой - мы с женой поиграли и продали Феод, а вот Ласерда останется в коллекции навсегда

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? )
Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.

MiltoLab написал 3 месяца назад: #

Что не в фантазийном это огромный плюс - ненавижу все нереальное и неестественное от фэнтэзийного мира до силиконовой груди

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

Понаверчено много всего, а экономический движок игры не работает. И автор игры это знает, потому поставил костыль в третьем раунде - пополните гильдии ресурсами как в начале игры. Т.е. к 3ему раунду экономика игры приходит в упадок.

Ну и нафига эта возня с гильдиями, когда они периодически затыкаются. Например, амбар забивается курицами и монахи не могут сделать отправку.
А чтобы жетон курицы сбросить надо играть альтернативное действие дворянина "морить голодом".

Также периодически затыкаются торговцы, у которых вечно нет яблок, серы и селитры. А амбар у фермеров забит древесиной и железом, потому что такие пришли ресурсы с полей.

Хреновая разметка дорог, особенно для подводных лодок. Отсутствие нормальных пояснений по картам указов в правилах.

Есть у Ласерды такие проблемы в играх?

Будь у Феода не такое хорошее художественное оформление она бы не получила такого внимания.

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

>экономический движок игры не работает
лол, если играть большими составами все отлично работает!
Затыки в гильдиях не баг, а фича.
У каждого игрока есть инструменты, чтобы создавать дифицит/пересыщать рынок, закупоривать или проталкивать гильдии когда это ему выгодно.
Поле по-началу плохо читается(с матом лучше), иконографика неинтуитивная, нюансов правил много - это да.
Но если игроки освоились со всем этим и каждая партия приносит удовольствие - забавно читать, что у игры имеются какие-то "проблемы" и в ней что-то "не работает"))

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

Несколько раз примерно одним и тем же составом играл на 6 человек.

Это не проблема игроков, это проблема игры, что она буксует. Создавать дефицит легче, чем насыщать рынок.

Автор специально добавил выкладку ресурсов в третьем раунде, чтобы решить эту проблему, что говорит не в пользу экономического движка.

Бутылочное горлышко с курицами и случайным приходом ресурсов в амбар, откуда они могут и не перекочевать к торговцам (железо и дерево покупают у торговцев редко, а селитру, еду и серу выгребают)


я люблю евроигры, но есть настолки поинтересней чем эта

Edenbeast написал месяц назад: # скрыть ответы

У торговцев лавки пополняются за счет излишков с ферм, количество которое зависит от четок на курах)
Даже без этого, нет никаких проблем, будучи мастером гильдии фермеров выкупить дерево и железо и сделать отправку) наоборот, тот факт что не надо заполнять полную линию в лавке упрощает набор очков от отправок)
Вообще никаких костылей, ни одна стратегия не сработает, если не разбавлять ее другими действиями, автор очень элегантно обошел проблему заскриптованности)

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

если амбар под завязку забит мусорным ресурсом (дерево, железо), то отправить урожай с возделываемых полей нельзя

амбар забит потому, что магазин забит деревом и железом, магазин забит потому, что Алхимик не может ничего изготовить, поскольку нет в магазине еды и серы, которую раскупили игроки. Еду и серу невозможно привезти с амбара в магазин потому, что их там нет, но амбар полон железом и деревом

как вам такое?

Edenbeast написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда есть четки на курицах, а амбар забит деревом и железом, это даёт возможность излишки серы, селитры и еды, которые не влезают в амбар из за его забитости, перенаправлять сразу в магазин и алхимикам, то есть если с фермы отправляем урожай 16 товаров,а амбар забит, то при условии что сумма на четках 16, эти товары не сбрасываются, а автоматически уходят в купцам и алхимиками в гильдии. Так, при отправках урожая в гильдию фермеров обе эти гильдии будут всегда битком.
И ещё раз повторюсь, что мешает выкупить дерево и железо у купцов и освободить гильдию, и освободить место для отправки этих товаров с гильдии фермеров)

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

перечитал правила про "Излишки" и присвистнул, да этот момент я упустил из виду

слишком много неочевидных "если" в этой игре, которые надо держать в голове

Да, это упрощает задачу по наполнению гильдии ресурсами. Но опять же выглядит как еще один костыль в попытках решить проблему с затавариванием амбара неликвидом и парализацией работы гильдий

по поводу покупки ненужных ресурсов из гильдии торговцев, чтобы освободить место под отправку\приемку - считаю это неэффективной тратой денег и целого игрового действия для покупки ресурсов, которые лягут мертвым грузом

Edenbeast написал месяц назад: #

Покупка ненужных ресурсов хороша, если быть мастером гильдии монахов и подмастерьем/мастером купцов) скупаете все за бесценок, делаете отправку монахом и возвращаете ещё половину стоимости) а ресурсы пригодятся чтобы улучшить ненужную ферму в город и получить дополнительный Профит)

Solarius написал месяц назад: #

Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов.
Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков.
Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском.
Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой!
Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.

Bugaguy написал месяц назад: #

Чем мне нравится феод - это возможностью адаптироваться. Видишь, как кто - то тормозит свою гильдию? Свергаешь/забираешь лидерство и фармишь на этом очки. Или спаиваешь. В чём проблема? Ломать экономику не получается, проверено.
Единственное "но" - сияет она в полную силу только при игре на 4+ игроков. На <3 вообще не советую в феод садиться.

GayveRus написал полмесяца назад: #

Вы начинайте играть составом больше 2-3 игроков и тогда все механики с гильдиями работают идеально. Нужно отправить товары с фермы - ну так станьте мастером в гильдии или подмастерьем у купцов, а напоить мастера и самому сделать отправку не пробовали? Механики рабочие, нужно их знать и применять. Пополнение гильдий ресурсами можно вообще не практиковать. При числе игроков 4-5 есть фермы, есть ресурсы и движок работает отменно, а если кто-то делает "затык" в своей гильдии его быстро "правят", благо заинтересованных лиц много ).

Solarius написал 4 месяца назад: #

Обычно Юрий ака Митолаб и добавляет в связанные Ласерду. Проверьте Манчкин, может и там есть ))))

saroff написал полмесяца назад: #

Я, как ярый фанат феода, соглашусь с тем что Ласерда "похож". У них есть общее свойство в том, что у тебя ОЧЕНЬ много вариантов и во время игры ты можем пробовать и исследовать новые стратегии\возможности, по сути исследуя механики игры.

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
За что Вы любите/не любите Феод?

Странная игра: её упрекают за своеобразное оформление, за кривые правила с кучей незапоминаемых ньюансов, за ценник, но некоторые готовы её "на руках носить"... За что?

Edenbeast написал месяц назад: #

Судя по всему, не нравится тем кто не понял, как играть) оформление нестандартное, но это скорее плюс, правила тоже довольно доходчивы, много нюансов, но изложены в разы лучше чем в рыцарь маге, например) ценник на базу тоже нормальный, компоненты все очень качественные, вот допы неадекватны)
А игра нравится много за что, за открытый мир и огромное разнообразие возможностей, за то, что игра тебя ни в чем не ограничивает, если что то не по плану, стоит немного подумать и все получится) воюй, исследуй, строй, выращивай ферму, торгуй, спаивай других или мори их голодом, как хочешь комбинируй свои действия, за все получишь бонусы) подданные и их сочетания дают ассиметрию развития, и даже одинаковыми подданными не получится одинаково играть, а сложный оборот товаров в гильдии даст над чем поломать голову) и, наконец самое важное, каждая партия абсолютно нелинейная, при этом никакого рандома)

danikus23 написал месяц назад: #

Нет аналогов,это гта в средневековье делай что хочешь и смотри что получиться,все механизмы слаженно работают и привязанны к теме(для поинт салата редкость)отличное оформление и качество компонентов,что ещё нужно настольщику который наигрался в средневесные евро?