1. Solarius 10
2. uBaHoB 10
3. CrowD 10
4. 3a4em 10
5. LoL_ik 10

Феод

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 80 - 180 мин
  • дипломатия, мастерство
Феод  

Поcтавка

вес: 2836 г.
размер: 53 x 28.7 x 9 см.
комплектация:

игровое поле
16 карт королевских указов
55 карт действий
15 кубиков подданных
5 жетонов кошелей
100 маркеров влияния
20 дисков прогресса/надсмотрщиков
44 диска поселений
24 жетона регионов/земель
9 кораблей
17 королевских печатей/чёток
12 мишеней
маркер эпохи
маркер первого игрока
50 серебряных и золотых шиллингов
170 деревянных маркеров товаров
кубик перемен
походный мешок
2 фигурки монстров
памятки игроков
правила

размер карт:
59 × 92 мм (71 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.35309 -

геймплей

8.05

глубина

8.48

оригинальность

8.56

реализация

8.32

Описание игры

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
hads0n написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Гайзы, подскажите пожалуйста! Сейчас на Gamefound будет сбор на новый репринт, думал взять все, но потом прочитал, что допы, вообще бесполезны в этой игре. Есть ли смысл их брать?

teallite написал полмесяца назад: #

Они не бесполезны, просто допы небольшие и привносят не так много нового в игру. Поэтому многие считают, что не стоит за них переплачивать. Кстати, есть вероятность, что Крауды привезут и допы вместе с новым тиражом базы.

catdavinci написал полмесяца назад: #

Стоит брать только если вы фанат. Если только ознакомиться с игрой, то нет. Единственно, если играть малым составом, "Армия королевы" не помешает.
База самодостаточна, а допы скорее не соответствуют привычному соотношению цена-наполнение. Если бы все они продавались в одной коробке, как модули, было бы другое дело.

mafioso написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мое мнение по допам:
Альтер эго - плохой доп - вроде и новые действия, вносящие определенную асимметрию, но из-за них же возникают проблемы, связанные с нарушением движения экономики в игре, удовольствие сомнительное, больше вреда чем пользы.
Армия королевы - лучший доп - обязателен для игры одному, и очень разнообразит геймлей при игре вдвоем-втроем, хороший полукооператив получается.
Белки и елки - отличный доп при хоумруле - замена яблок не белок, как указано в правилах, кардинально ничего не меняет, но при варианте использования белок в качестве дополнительного источника пищи к яблокам уменьшает кризисность по еде и позволяет разыграть больше других полезных действий, так сказать больше покопошиться в этой песочнице. Рекомендую применять этот доп в таком варианте только при игре 4+.
Сирены и тюлени - норм доп - для тех кто хочет добавить рандома и увеличить интенсивность движения по полю, по настоящему вносит немного разнообразия, но немного читерный.
Мельницы и катапульты - любимый доп - по ощущениям, это единственный доп, который должен быть в составе базы, очень гармонично дополняет игру, дает пару приятных тактических маневров. Фигурка мельницы - великолепна!
Штурмы и штурвалы - нелюбимый доп - доп ради допа, усложнение ради усложнения, добавляет копошение вокруг феода, кардинально ничего не меняя, если образно - шарик с гелием с прицепленным к нему уравновешивающим грузом. Пластиковые корабли и башенки - красивые - но, по-моему, совершенно не подходят к натуральному наполнению базы и всех остальных допов, хотя большинству знакомых кораблики очень по душе. Меня ощущение искусственности допа не покидает, а рекомендация от оригинального издателя к приобретению 3 допов, чтобы собрать весь комплект корабликов вызывает только дополнительное отторжение.

А а еще - зачем брать на геймфаунде? Через пару недель крауды откроют предзаказ на локализацию.

hads0n написал полмесяца назад: #

сех благодарю за ответы ))
Очень часто, локализации имеют хуже качество компонентов и печати, из за экономии в производстве я, почти все свои локализации заменил на инглиш + прокачиваю язык таким образом))

Frapso написал полгода назад: # скрыть ответы
Размеры компонентов

Подскажите размер кубика (который большой).

Regwind написал полгода назад: # скрыть ответы

Все одинаковые, 19мм.

Frapso написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Короче, искал для компании игру с картой типа песочницы, чтобы и ресурсы были поперекладывать туда-сюда, чтобы мир свой уютненький такой с темой, чтобы там можно было локтями попихаться, но без упора на боёвку. А так как Серп совсем не воспринимаю, а Эклипс очень странная игра, на мой взгляд, хотя я очень всегда старался её полюбить, потому что люблю космос и идею космического 4х, то мои глаза начали коситься на Феод. Ну а что, сложность правил моих сотоварищей после Руневарсов, Сквозь Веков и Войн Кольца никого не пугает, думаю, пусть будет у нас евро-элемент, ну это же неплохо мирно перекладывать кубики из одной кучки в другую, особенно когда у тебя есть уютный мультяшный мир на карте. Тут я ещё почитал Серёжу Евросухарева, какой же замечательный Феод, какой он офигенный во всех смыслах. Короче, собрал я в потный кулачок деньги чтобы купить там всё, что надо, благо предложение уже было. Но решил всё-таки глянуть пару летсплеев по этой игре.
Вот хорошо, что сейчас летсплеи появились, а то раньше надо было коробку брать, а потом мучительно её сливать. Да и раньше их никогда не смотрел, считаю, что игру надо пробовать самому, а вот тут решил перед инвестицией.
Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя. Тем более есть игры, которые раскрываются не сразу, а вот постепенно. Чем больше ты в них погружаешься.

Короче, я очень хотел купить Феод. Сел смотреть, как протекает партия в эту игру и потихоньку офигел. Это наверное, самое мрачное евро, которое я видел. У меня начались вьетнамские флэшбэки от Терры Мистики и Проекта Гайя. Когда ты по горло в воде в клетке из тростника, а сверху тебя топят евро-игроки приговаривая - сейчас я обменяю красные кубики на синие и тебе конец, какой твой ход - рядовой?
Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют.
Вот есть например абстракты - простые правила, ясная цель. Собрались два тупня и вот у них потная партия. В этом плане я всегда респектил всякий хлам типа проекта Гипф или Абалон. Игры очень напряженные, если уровень игроков одинаковый. Если ты играешь в первый раз и твой противник в первый раз, то вообще зашибись. Именно по этой причине такие игры очень быстро превращаются в спорт, потому что необходимо распределение уровней игроков, иначе получается избиение младенцев, которое не доставляет никому.

Вот вам евро-игра. Шило на мыло. Тема к истории или реальности прикручена сктотчем, но опирается на некий common sense, здравый смысл, типа если ты кинешь три дровины в огонь он будет гореть ярче, типа там три рыцаря выгонят одного, с трех полей будет будет в три раза больше урожая. Ведь неслучайно в евро так популярно средневековье. Фишка в том, что никто не знает, что там в средневековье, но знают, что два замка точно лучше чем один. На это собственно и едет евро, опираясь на это чувство здравого смысла, становясь понятным в механике. Я на самом деле довольно много играл в евро-игры на заре молодости (за отсутствием выбора) и мне в хорошем евро нравилась всегда логичность происходящего, хотя она не имела никакой прямой связи с реальностью. Взять тот же Каркассон. Ну блин, нельзя же узнавать средневековье по Каркассону, но понять что твоя более длинная дорога лучше чем у противника может даже шестилетний ребёнок. И хорошие евро появились именно потому, что они подсказывают людям как в них играть, евро без этого элемента подсказки мертво, и евро-игра, хотя и тяготеет к абстракту, но даёт условно говоря возможность игроку сыгравшему 5 раз выиграть у игрока сыгравшего 20 раз, хотя бы шанс или хотя бы видимость наличия такого шанса, что важно для фана, удовольствия участников от самой игры, нежели от самой победы.

Условная амери-игра, это не игра с кубиками, а прежде всего игра нарративная. Где повествование (нарратив) важнее механик, а драма важнее логики, хотя связь драмы и логики очевидна для драматургов, но находится не в плоскости математики, именно поэтому математики обычно неспособны понять драму. Кубики, карты, детерменизм, рандом, это всё средства для драмы, подпорки. Они необязательны, что так высаживает евро-игроков. Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры. Они не могут себе позволить торжества победы из последних сил, они не позволяют себе несправедливости с их точки зрения и им не важна логичность и символистичность самой жизни. Потому что сама жизнь символична, а не логична. Ещё раз повторю, дело не в кубиках, а дело в мировосприятии. Евро-жизнь, это жизнь исполненная страха, контроля и тревоги, желания уберечь себя от "случая", проецируемое на игру. Разный подход - евро это желание привести жизнь под игру, а амери это привести игру под жизнь. А не кубики, детерменизм и рандом.

Но чистого ничего нету. Нету уже чистых евро, или чистых амери. Рыночек порешал, как говорится. И вот наш пациент Феод тоже решил влиться в рыночек. На самом деле, это духовный гибрид. И как любой гибрид, это игра-обманка. Когда на неё смотрят любители темы и нарратива, то они невольно хотят видеть в ней песочницу, некую игровую биосферу, в которой действия происходят по законам, схожим с нашим миром. Но внезапно для них оказывается, что в игре полны-полно, всяких странных правил, не имеющих вообще никакого обоснования, даже с точки зрения самой игровой вселенной. Самое интересное, что именно это отталкивает и евро-игроков, которые привыкли в голове строить ассоциативные связи. Но здесь даже ассоциаций нет, да взять ту же Селитру и Серу. Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени. И таких правил там дофига, почему так происходит? В Феоде один ответ - потому что. Нету никакого обоснования или ассоциативной связи в игре. Это нас отсылает к абстрактным играм. Почему конь ходит буквой Г? Потому что! С другой стороны есть классический евро-элемент обмена шила на мыло. Ну хорошо. Но зачем тогда вообще карта с городами? Выдайте игрокам планшеты и пусть они там как в каких-нибудь Русских ЖД там что-то отмечают. Так нет! У нас тут монстры, дирижабли и русалки с сиськами. Зачем это? Вам не хватало темы? Но зачем вы выдумали свой мир? Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье. Я вот тоже медиевистикой увлекался, но не вижу в Феоде никаких средних веков. Вообще.
Плохая это игра? Нет. Это хорошая игра. Это очень хорошая игра, с очень сложной подачей.

Я думаю, что я понимаю и очень хорошо понимаю людей, которые любят эту игру. Так же как любят Терра Мистику, хотя Феод элитарен ещё больше. Эта игра не столько сложная по правилам, как обычно говорят, она сложная для понимания, она требует отказаться от стереотипов в настолках, пройти обучение, а потом уже наслаждаться, это игра нулевых годов для гиков. Поэтому её удел, это мотивированные компании людей на одной волне, которые готовы учиться и изменить своё восприятие ради одной игры. Узкая ниша. Это такая игра, когда вас с компанией заваливает в домике в горах, а через три месяца спасатели откапывают фанатов Феода, потому что это была единственная игра в этом домике. Вот как-то так. Именно поэтому это игра не для всех, она грусть для купивших её, Феод тяжело понять, но она хорошо работает, по-своему, в своём странном мире....

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Я тот самый Серёжа Евросухарев и я считаю что Феод «замечательный и офигенный во всех смыслах». ;-)
Во многом с тобой согласен Андрей, почти. Вообще, ключевая фраза у тебя - «Поэтому сразу говорю, что моё мнение очень корявое и неполное, мнение наблюдателя». Вот она всё и обьясняет и дальше можно расходиться. И я уж было стал поворачиваться и собирался удалиться восвояси, но взгляд скользнул по фразе - «Короче, я вообще не могу понять как такие игру существуют». Бровь недовольно приподнялась, я обернулся и как ныне модно говорить, про себя промолвил - «ну такое». Дальше интереснее. «…именно поэтому математики обычно неспособны понять драму». WTF?
“Евро-игроки ищут казуальной логики, а не драмы, поэтому они не понимают тематические (амери) игры”. Всё они понимают. Евро-игроки такие же люди как и америигроки. Разница только в том, что им скучно и тоскливо играть в амери. Также как и америигрокам скучно и тоскливо играть в евро. Тут все на уровне вкусовых фломастеров, а не в понимании/не понимании. Далее идёт словопад из патетики и обсирания евро под прикрытием рефлексирующей философии. И вот доходим до иглы в яйце, до самого Феода. И снова эта «ловушка Серпа». Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой. Америигроки начинают морщить носики и фыркать, как кроты - фыр-фыр-фыр. Дальше идёт банальнейшее высасывание из пальца. Мол «не как в жизни», «нет ассоциативных связей», «странные правила, не имеющие никакого обоснования». Очень утопический взгляд на картон. Но ты же взрослый мальчик. Должен понимать, что без условностей ну никак, вот вообще никак. Конечно будут и допущения и не логические связи (чётки на курицах, сера=вино и т.д.). Это данность в настольных играх. Никуда от этого не деться. И ты это прекрасно знаешь. Странно что основной посыл у тебя к Феоду именно в этом ключе. Я даже удивлён. А тем кто хочет «как в жизни», я всегда советую включить на компе или консоли пиксельную игру и играть «как в жизни». Там это куда лучше реализовано чем в настолках. И нарратива гора и атмосфера и драматургия и «игра актеров», всё что ты искал в Феоде. Там не надо подключать воображение. Там тебе сразу через органы зрения прямо в мозг проецируют «коня» и объясняют почему он ходит буквой Г. Ну и концовка, которая меня не удивила, а даже поразила. «Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье». Есть такое слово - антураж называется, и история Средневековья здесь ну никаким боком. А так все правильно описал и я соглашусь с тобой. Феод действительно сложная игра и не сколько по правилам, сколько по механикам и общем понимании его мира. Это абстрактный мир в средневековом антураже. Но зачем в нем искать реализм, вообще не понимаю в чем смысл? Игра - это не жизнь.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я кстати, писал не про реализм, а про доходчивость в евро-играх, это разные смыслы. Вот есть качественные евро, в которых ты просто понимаешь на уровне разумного, что происходит. И такие евро я считаю удачными. А когда правила просто берутся из воздуха просто потому что так движок будет работать интереснее лучше и сложнее, мне лично становится непонятно зачем городить огород из тем? Т.е. получается для таких хардкорных евро-игроков вообще нету разницы Марс покорять, Феоды или приносить шило-мыло из будущего. Типа тема для галочки. Для меня это странно, потому что тема как раз таки хорошо объясняет драму игры. Я всё это списываю на то, что по сути, шило-мыльные евро похожи друг на друга и со временем тем, привязанных как-то к жизни хардкорщикам мало, надо всё время повышать дозу сложности механизмов шиломыльности и тема в этой борьбе первой отлетает с воза.

>Америигроки как мухи на говно любят слетаться на гибридные игры. Они от гибридов почему-то ждут того самого америговна, только более свежего, а оно оказывается евроконфеткой

Cтранно, почему они ждут от гибридов америговна, мне кажется, что они ждут хорошей гибридизации - чтобы и тематическая драма была и шило-мыло на фоне. Как-то так мне видятся предпочтения таких игроков. То что из гибридов, обычно говно получается, ну это общая проблема скрещивания жанров. Это довольно сложная вещь. Мало добавить в евро-игру кубики, а в амери трансфер ресурсов, чтобы она стала автоматически работать. Обычно в таких случаях недовольными остаются все.

Я кстати, очень терпеливый игрок, готовый преодолевать любые пороги вхождения и стараюсь идти на встречу даже чуждым мне жанрам. Готов катануть с тобой партию в этого монстра. А вот ты очень консервативный, тебя в ареаконтрол приличный просто не засадить и вовсе не потому что ты там всех обыграешь, просто ты не захочешь даже в это вникать. Потому что как правило, хардкорные евро-игроки поглядывают на всех свысока и давно вынесли приговор чуть ли не всему не евро-топу БГГ, это правда. Я много раз в клубах такое видел.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты там в играх чашу Грааля чтоли ищешь?) согласен, я консервативен в игровых предпочтениях и не стыжусь в этом признаваться. Я однолюб. не люблю распыляться. Успеть бы в этой жизни опробовать то что уже есть на руках, и что действительно нравится, нравится истинно, всем сердцем. Конечно еврятина будет похожа друг на друга. Также как и амери и абстракты и всё вокруг в этой жизни. Фильмы, музыка, книги. Отличия только в жанрах и стилистике. Шило-мыльный фидлинг в евро выступает как ледяная макушка у айсберга. смотри глубже, там, в глубине, под вуалью ресурсов и ПэОшек, скрывается основная масса удовольствия. Абстрагируйся от «тематических драм» и прочего внешне-эмоционального пафоса. Зри в механики и подбирай команду, которая готова быть на одной волне с этим айсбергом и с тобой. Там, вместо «пиу-пиу» мозг может найти для себя «вау-вау». Сложно да. Надо порою вникать, перебирать и пробовать, а главное здесь - захотеть в это вникать. Я бы вот тоже может захотел вникнуть в амери, но увы, похоже не судьба. И не потому что мну себя элитарной сволочью, надменно сидящей где-то наверху и поплёвывающей сверху вниз на америтрешеров, вовсе нет. Банально нет времени на все это вникание ну и консерватизм, да)). Я на самом деле в глубине души очень рад, что ты выделяешь время на игры которые вне диапазона твоих предпочтений. Респектую! Я серьезно, без иронии. А вообще. Вот было бы так. Утром просыпаешься, потягушки, то сё, а рядом с кроватью стоит сейф и в нем каждое утро как по волшебству появлялись бы деньги, руку протянул и всё хорошо. Тогда бы я бросил работу, набрал кучу игр, в том числе и амери и играл бы, играл, играл, потом сделал перерыв, написал бы пару высокопарных статей, выдвинул какие-то постулаты, теории, изучал бы механики, ездил к тебе миньки тискать, а потом снова играл бы ещё где-нибудь, на кемпы ездил, дурака валял и снова писал. И опять играл бы. С утра до вечера. Начиная с колпачков и заканчивая всякими Ласердами. вот было бы как круто (наверное). Но нет, такого не будет. Будет Феод пару раз в год и где-то далеко-далеко, за горизонтом времени, словно в дымке, будут маячить всякие Руневорсы с Глумхэвенами, а ещё чуть дальше, поблёскивать коса смерти в лучах заката жизни.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я тоже однолюб в настолках. У меня ван лав та самая известная игра, по которой я сейчас пишу и перевожу огромную статью.
Просто я считаю, что развитие всегда начинается всё-таки за пределами зоны комфорта, именно поэтому я не открещиваюсь от нового опыта. Я повторю, мне всё-таки интересен Феод, я люблю вызовы, люблю когда нету комфорта. А уж если есть мастер такой игры, то я тем более готов в неё рубиться, поэтому с удовольствием в феврале приму твоё приглашение на этот гроб. И даже если игра "не твоя", но сделана качественна, а я уверен, что Феод сделан качественно, то любой настольщик, который вышел за пределы Монополии, способен вынести тонну фана из такой коробки. А уж готов ты играть или нет в одну известную игру - твои грехи, твои молитвы....
ПС:
Ну, а по поводу остального, ты просто Вальгаллу настолщика любого описал. Но как там говорилось: валар моргулис, валар дохаэрис.

ППС: Очень неплохо, когда человек ищет чашу Грааля, даже среди куч разукрашенного картона. Если это не замыкает его в самом себе, то ведёт к развитию. Меня мои поиски Грааля в настольном мире познакомили с десятками офигенных людей, с которыми я бы вообще никогда не встретился. Именно в этом я вижу суть коллекции настолок, а не в куче пыльных коробок в плёнке.

alexxac написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто ищет тот всегда найдёт! Я в свободное от игр время часами смотрю Клима Жукова. Насколько он специалист судить не берусь, но складно рассказывает и всё становится понятно, в средневековой истории (и эпохи просвещения) уж точно. А тут довелось мне Лиссабоном обзавестись. Ласердоманы считают эту игру максимально сухой - я же даже правила почти не читал. Каждая партия вот буквально при объяснении правил превращается в лекции о политике и экономике эпохии просвещения, и не разу ни я, ни мои партнёры не задавались вопросами - а почему так. И даже если и по балансу возникают вопросы - ну что ж, мир и история человечества не совершенны.
Я верю - и у вас появится такая игра!

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как рассказчик он очень хорош, но как историк довольно таки поверхностен. Оружие и снаряжение воинов Средних веков его стихия. Там он копает глубже. Видно что это его тема, глаза сразу загораются. В остальном - прыгает по верхам. Но рассказывает - заслушаешься. Это да) Идеальный школьный учитель по истории. В каждую школу бы такого как Клим)

alexxac написал 2 года назад: #

Скорее просто оценивает события со своей колокольни (как он сам говорит - диалектический анализ на базе марксистской теории). НУ хоть какой то анализ, хоть на каком-то базисе. А то в наш век повального дилетантизма и игра про чистку картофеля и кидания её в суп скоро станет суше самого безатмосферного абстракта. Поэтому то нас, еврофилов, ДнДишники, варгеймеры, и лавкрафтчики и уделывают - знают всех лейтенантов какой нибудь 32й дивизии 5й танковой армии пофамильно, всех лордов балдура с матерями-сестрами-чадами и домочадцами, и всех 48 прислужников Ктулху с количеством тентаклей у каждого. Нам же нужно знать историю и политэкономику интересующей нас эпохи, уметь доходчиво это обьяснить своим партнёрам по игре, и самое главное, увязать это всё с механиками игры.
Я думаю не авторы на от...сь творят евросухари - пробелы в наших знаниях не позволяют разглядеть в этих играх порой очень чёткие, но не всегда очевидные отсылки к реально действующим (действовавшим) механизмам политики и экономики.

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну... Такое. Лучше вместо летсплея - правила почитать или хотя бы видео правила посмотреть. Особенно это касается Феода.

Я ничего не навязываю, но в феоде как раз прикольно описаны все эти моменты и перекосы в правилах. Да, иногда это похоже на сферического коня в вакууме, но со временем как-то запоминается. И я бы не сказал, что игра прям про очки, со своим разнообразием в полной версии позволяет реально заниматься какой-то дичью и отыгрывать нейкою роль в этом мире, условно потому что игра даёт такие инструменты. Поэтому для меня лично она как раз ближе к играм-песочницам (спорный термин, знаю, не утруждайтесь). Но надо понимать, что основа всего этого разноцветного безумия, по механикам - это чистая стратегия. Для того что бы получить что-то - нужно сделать это и это, и ещё вот это и скорее всего вам это нужно планировать не один раунд. Сторителлингом тут даже и близко не пахнет:)

Lysyy написал 2 года назад: #

Как я уже говорил, что лестплей это вынужденная мера, но позволяет понять течение и план конкретной игры, оценить, как вообще думают люди, ознакомиться пошагово с правилами, не загружая мозг деталями. Летсплеи это хорошо. Просто сейчас все коробки не купишь на рынке, я не московский айтишник. Да и зачастую руки не доходят даже до любимых игр, которые лежат в наличии.

NotMePlease написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понял посыла. Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!" (утрированно, но как есть). Слишком много букв, а звуков нет. Простыня на тему "как я провел лето", садитесь, за старание 3, за смысл 2.
Отвечу в том же духе... Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром? Ну, тип того, чтоб рожали в 12 и дохли от болезней в 25? Ох уж эти "фантасты". Толкиен херни понаписал, да и Гарри Гаррисон.

Сера с вином вполне связана. От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб. Ну проблемка с ассоциативными связями у вас, но зачем на всеобщее обозрение выставлять? Грустите мирно в своей компании.

Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Плохой вы человек? Нет. Хороший человек для кого-то. Возможно.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что непонятного в посыле? Всё подробно расписано. Пока что я вижу пост в стиле "интернете кто-то не прав". Феод у него обидели. Иди, пожалею.

>Получилось на уровне "мне не понравилось, поэтому гамно!"
Из чего это следует? В посте в много буков всё подробно разажёвано.

>Мой ответ раскрывается не сразу, а постепенно. Но в него погружаться не надо, просто перед сном думать о том, все ли ты правильно в этой жизни оцениваешь?

Вы там в адеквате или сера в голову ударила? Употребляли накануне?

>Не понял посыла
Перечитайте

>Выдуманный мир средневековья должен подходить под рамки вашего поминания, схожесть с миром?

Цитирую самого себя. Потому что вы видимо ничего не читали и там что-то начало крыть глазки: "Так автор ещё что-то там наплёл, что это он там дескать историк и так видит средневековье." Автор, утверждает, что он так видит средневековье. А я утверждаю, что это не средневековье. Причём тут выдуманный мир?

>Сера с вином вполне связана
Мдя...
Цитирую себя: "Ну конечно можно понять, что сера связана с вином, но блин не до такой же степени"
Что непонятно? Я что сказал, что сера с вином не связана? У вас там что, опьянение?

>От не стали в игре пропорции вводить, а то, подобные вам игроки, вашпе с ума сошлиб.

Опечатки и жалкие попытки оскорбления.Ха-ха

>Ну проблемка с ассоциативными связями у вас
У вас зато всё отлично.

>Хотя о чем я. Человек в русалке только сиськи увидел. Стоп. Расходимся.

Да, увидел. Расходись, увидимся когда сера выйдет и снимешь жетон опьянения

>Нет. Хороший человек для кого-то.
Почитайте Брехта "Хороший, но для кого")


Ещё вопросы?

Не могу без ПС:
Мораль-то какая. Надо думать, когда что-то пишешь. А то напишут какую-то лабуду, которую ещё какие-то нубы лайкают, а потом зовут Апельсина, что дескать их токсично обижают.

NotMePlease написал 2 года назад: #

Шта?

1. Перечитайте - не помогло. Дал другим почитать, такая же реакция. Я вижу текст, даже так, плевок в сторону непонятой игры.

2. А если я тоже скажу, что вижу там средневековье. Даже берусь утверждать, что вижу там средневековье. Просто вам не показалось, что это реально личные придирки, которые к объективной оценке не должны иметь никакого отношения?

3. Про серу с вином - простите, не уточнил, какая же степень считается допустимой. Уточняю, какая степень связи серы с вином для вас подходит?

4. Пардоньте, что за Апельсин? Хотя неважно. Я на токсичных не обижаюсь, так что, выдыхайте.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Пришли, нахамили на ровном месте.
Ай-яй-яй.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Все так.

Если будешь как-нибудь в Москве - можем встретиться, знаю как минимум двух людей с Феодом, которые будут рады его навернуть. =3
Попробуешь (если есть желание) без необходимости потом сливать коробку. x3

Desert_witch написал 2 года назад: #

Мне в Феоде больше всего нравятся гильдии по краям поля.
Нечто подобное было бы очень круто увидеть в какой-нибудь 4X, на самом деле.

Whiiplash написал 2 года назад: #

А мне вот понравился данный тред. Я Феод люблю, люблю читать отзывы, люблю аргументацию.
Думаю стоит открыть Клуб критического осмысления настольных игр

Solarius написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мой опыт игры в Феод говорит о следующем:
- к Феоду приходят люди, которых Феод приманивает. Вы верно описали аспект поиска Грааля;
- четверо примерно из пяти новичков восхищаются игрой. Примерно пара из них будут готовы купить коробку и нести миссию Феода дальше;
- из-за трудностей собраться как вы верно понимаете, возникает также у людей чуство разочарования, оттого что не получили поддержки в своем начинании. Для таких Феодоголиков мы создали свой всесоюзный клуб (чат в телеге - см. в файлах карточки игры);
- к великому стыду всех блогеров, Феод обойден их вниманием так как публика неминуемо кинет в них ведро с помоями, обнаружив неточности. Игра тяжела для постановки и летсплея. Но это не Феод виноват, а мотивация наших медиа в узконишевой истории.
Если ваш интерес не остыл - ищите и обрящете. В противном случае случится то, о чем вы пишите по сути: разочарование.

DaemoniaV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как играется вдвовем?

Zarathustra написал 2 года назад: #

судя по всему плохо. я бы не стал пробовать

Sadownik написал полтора года назад: #

дружище, фантастически написано) Спасибо.

petruxa написал год назад: #

Очень хороший комментарий, спасибо

petruxa написал год назад: #

Для меня лично решающим стал обзор на эту игру от Тома Вейзела.

Bacardi написал полгода назад: #

Извините, не уловил, Вы играли в игру или нет? Деньги потратили или сэкономили?

vinsent25 написал год назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Здравствуйте! Есть ли какая-либо информация о печати нового локализованного тиража в будущем со всеми допами?

PanzerSlng написал год назад: #

Я думаю, вероятность нового тиража стремиться к нулю. Такую игру можно издавать только с мировым тиражом, а Свонсон сейчас работает над новой игрой FIR.

mafioso написал полтора года назад: # скрыть ответы
всего лишь три вопроса + хоумрул

При тщательном изучении правил, понимаешь, насколько четко они написаны и что почти на все возникающие вопросы есть ответы, но пара всё же осталась. Дорогие игроки, подскажите пожалуйста:
1. Ситуация: монстр, приходя на клетку с чужим подданным, блокирует его перемещение. При этом в правилах указано, что Монстр считается вроде как подданным. Вопрос: если два монстра разных игроков оказываются в одном поселении, блокируют ли они друг друга до выяснения, кто сильнее - кинг-конг или годзилла?
2. Ситуация: в поселении есть управляющий игрока "А" а также приближенный. Приходит подданный игрока "Б", совершает действие влияние - поселяет крепостного. На следующий ход игрок "Б" повторяет влияние и захватывает власть - делает своего крепостного управляющим - только что установленный маркер влияния становится приближенным. При этом один маркер влияния игрока "А" слетает... куда?.. в личный или общий резерв?
3. Ситуация: игрок "А" является управляющим поселения, игрок "Б" является крепостным. Приходит приближенный игрока "В", который является купцом. Игрок "В" совершает улучшенное влияние - "Деньги - это власть" и за шиллинг занимает место управляющего, при этом делает крепостным... кого?! Кто остается крепостным - игрок "А" или игрок "Б"?

Также по небольшой невнимательности в одной из игр был испробован довольно интересный хоумрул, который как мы посчитали улучшает действие "Пирушка" как по смыслу, так и по содержанию:
При напаивании игроком "А" подданного игрока "Б" сера не сбрасывается в мешок, а выкладывается на подданного игрока "Б".
Плюсы для игрока "А" - куча бонусов от самой пирушки + возможность защититься от игрока "А" в случае его вероятно задуманного нападения или повышение шанса свержения подданного.
Плюсы для игрока "Б" - не нужно кормить подданного - на наш взгляд лучше чем ничего в базовых правилах, но при этом есть маленький недостаток в виде более высокой вероятности быть избитым. Но это вполне реальная ситуация после попойки, особенно в "почти-средневековье".

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

2. А он не может этого сделать. "Деньги - это власть" говорят о том, что там должен быть единственный маркер противника. Приближённый на то и приближённый, что после его появления ситуация с контролем в поселении уже не может быть разрешена "Влиянием" - здесь нужно сначала уморить кого-то голодом.
3. "В процессе игры в каждом
поселении может быть не более 3
маркеров влияния, принадлежащих
двум игрокам".

mafioso написал полтора года назад: # скрыть ответы

2. В этом вопросе про обычное действие "влияние". Но вы имеет ввиду, что вообще нельзя делать влияние когда в поселении уже 3 маркера? только через "уморить голодом" - верно?
3. Получается то же справедливо и для этого вопроса - пока подданный игрока "В" не уморит голодом крепостного игрока "Б", он не может совершить действие "влияние"?

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну да, по крайней мере, я именно так это трактую. Приближённый защищает управляющего от "переворота", а в поселении борются за власть только два игрока. Опять же, "Деньги - это власть" говорят про единственный маркер противника, я это понимаю так, что там других быть не должно, твоих ли собственных, кого-то ли ещё. На всё остальное есть война и голод.

mafioso написал полтора года назад: #

Согласен, если смещать маркеры простым влиянием, то действие уморить голодом имеет намного меньшую ценность и смысла использовать его не много. Большое спасибо за доходчивые ответы!

Whiiplash написал полтора года назад: #

все верно. при таком раскладе только остаётся ждать, когда противник построит Феод и потом завоевать его.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, насчёт первого ничего не сказано, но я не думаю, что это так работает. Монстр частично ведёт себя как подданный, но не является им. Хотя, например, в правилах и не сказано прямо, что монстра можно атаковать, атаковать можно подданных или феоды. В общем, исходя из логики мира, я бы сказал, что они терроризируют людей-подданных, а друг друга не блокируют - либо дерутся, либо просто расходятся.

Chislovoj написал полтора года назад: #

Хотя ваша версия с тем, что нужно выяснить, кто круче, мне тоже нравится)

Zarathustra написал полтора года назад: # скрыть ответы

прямо сказано что монстров можно атаковать.
атаковать можно три вещи - подданных, монстров и феод.

Chislovoj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где это указано? В русских правилах.

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да прям на самой карте действия это нарисовано)) феод, подданный и монстр)

Chislovoj написал полтора года назад: #

Ну, про это речь и не шла)

Zarathustra написал полтора года назад: #

1. Монстр может уйти:

Великан и морской змей
Каждый монстр добавляет вам очко
движения. Он может красть ресурсы,
нападать и использовать оружие, как если бы
был вашим подданным. Но есть и отличия:
• Подданные других игроков не могут
переместиться из поселения с монстром
(им остаётся лишь мигрировать с поля,
победить монстра или дождаться его
ухода).
• Сила защиты монстра равна 1.
• Монстры НЕ выполняют действие
«Влияние», не закатывают пирушки и не
пользуются кораблями.
• Вам не нужно кормить монстров
(они едят людей).

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Да, блокируют до момента когда либо монстр сам не уйдет из поселения, либо монстр не будет атакован и убит подданным соперника.
2. Альтернативное действие "Влияние" купцом можно применить только против одинокого управляющего. Если у него уже есть приближенный- значит он защищен от "подкупа".
3. В каждом поселении может быть только ДВА цвета (игрока). То есть, игрок "В" априори не может выполнить действия "Влияние"
** хоумрул: тематично, но получается мало того, что игрок был лишен прибыли в гильдии - он еще и становится легкой добычей перед другими игроками (особенно, феодалами). Таким образом, его положение настолько удручающее, что возможность не использовать еду в этом раунде несопоставимо с негативными факторами, озвученными мною.

Whiiplash написал полтора года назад: # скрыть ответы

с пунктом 1 не согласен.

Как наиболее важная не стыковка. так это кто кого из монстров блокирует? Оба друг друга? Или необходимо запоминать чей монстр первее пришёл? А если такая ситуация повторяется 6 раз за игру, то нетрудно и запутаться кто кого блокирует. Получается ерунда.
Вот с по данными все ясно - монстр всегда блокирует поданных.
А монстры просто шляются по карте и жрут людей, ну и ништяки приносят в придачу.

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не вижу логических неувязок:
В поселении две пешки Игрока А и Игрока В. Игрок А перемещает Великана А в поселение.
Великан А заблокировал игрока В, на что игрок В переместил в свой ход Сирену В и таким образом, заблокировал игрока А.
Порядок действий согласно очереди хода.

mafioso написал полтора года назад: # скрыть ответы

В п.1 я подразумевал только двух монстров разных игроков, без их подданных. Как выше Вы процитировали правила - "...как если бы был вашим подданным." Т.е. расценивать ли монстров как подданных в одной локации и блокировать друг друга с последующим неминуемым столкновением, или не расценивать их как подданных и игнорировать свойства блокировки.

Solarius написал полтора года назад: #

Был невнимателен к вашему запросу. Монстры - не подданные. Трактовка о том, что монстры подданные поломали ваше представление о поведении и ввели в заблуждение отвечающих.
п. 1 Два монстра в одном поселении не блокируют друг друга, но создают возможность для атаки друг на друга.