-AdRiver-
1. helenebeyonce 10
2. CrowD 10
3. uBaHoB 9.75
4. Gostel 9.75
5. RouslanKo 9.25

Феод редактировать

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 80 - 180 мин
 

Информация

добавить
автор: Mark K. Swanson
художник: Justin Schultz
издатель: Crowd Games
Odd Bird Games
магазин: Арена Эмоций
BestBGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.70798 8.5322 -

геймплей

8.18

глубина

8.50

оригинальность

8.77

реализация

8.68

Описание

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RouslanKo написал 4 часа назад: # скрыть ответы

Хотелось бы поскорее увидеть сборы на локализацию допов, желательно всех сразу)) взял бы все.

Ostkaka написал 3 часа назад: #

Учитывая еще и время доставки, то с удовольствием вложился бы уже сейчас.

Mashkin написала полдня назад: #
Без дифирамб, просто опыт первой игры

В прошедшее воскресенье сыграли в первый раз. В целом игра понравилась. Некоторые правила встали в голове на место только после того, как я их рассказала всем нечитавшим правила вообще (да-да, играть без прочтения возможно). Мы играли всего втроем, и как-то получилось, что играли неагрессивно, видимо, чтоб получше изучить механику, да и не было тесно на карте совсем. Опробовали все действия, один раз война, один раз голод, остальные использовали довольно активно. Гильдии рулят, да так, что в конце думаешь, а чего бы мне сделать такого повкуснее))) Хоть я и не любитель тесного взаимодействия, но поиграть максимумом участников просто руки чешутся. В игре оооочень много возможностей и тактик, поэтому хочется в ней испытать острый конфликт. Шедевром я ее не назову, но это наверное потому, что шедевры для меня - это только Марс и Пуэрто-рико))) Рекомендую всем если не купить, то найти по знакомым и опробовать.

Eugene_Russo написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Еще впечатления

Для тех, кто всё еще бродит в туманах сомнения.
Эти выходные ответили на все мои вопросы по Феоду, сняли все барьеры и установили наконец истину. Первое и главное, что напишу, после чего можно и не читать - шедевр. Рулады петь не буду. Обо всём постараюсь рассказать в порядке очерёдности.
Итак, Феод. Игра не про гильдии, игра не про карты, и не про веселье (как утверждает нам лозунг на книге правил). Феод это игра про игроков. Чтобы примерно понимать, что я имею ввиду, давайте вспомним всё еще спорную, но бесспорно хардкорную, до каления доводящую Игру Престолов стратегически никого не щадящую. Если один игрок в ней играет без удовольствия, или ничего не понимает, стонет, ноет и бесит всех, то игра не получится даже в теории. Если с этим согласны, то поверьте и в то, что Феод столь же требователен к игрокам. Начиная с правил, заканчивая настроением. Был плохой день? Не садись в Феод. Не выспался и злой? Не садись в Феод. Не любишь игры про взаимодействие? Даже не думай про Феод. В последней фразе кроется краеугольный камень игры - взаимодействие. Оно везде в этой сумасшедшей игре. В каждой мелочи. И оно очень сильно влияет на всё происходящее. Мы играли впятером первый раз, это было что-то с чем-то. Друзья почти умерли на правилах, высказывали (после игры) мысли о том, что хотели забить и поиграть во что-то знакомое. Но не зря же я трижды перечитывал правила? Нет, мы не отступим! И не отступили. Первую половину игры все тупили, терроризировали меня вопросами (обычно сразу всей толпой, от чего хотелось сыграть вживую в "Красную таверну"), плакали, но играли. Вторую половину уже отчасти понимали, что там происходит в этом Королевстве. И начали кайфовать. Неуклюже, глупо и не до конца осознанно, но получали удовольствие. На поле творилась полная чертовщина: бегали какие-то монахи, рыцари, купцы, они подкупали, убивали и летали на кораблях, порой застревая где-то в горах. Бегали монстры. Крутились ресурсы. Гильдии в один ход пополнялись и пустели на глазах. И это чудесно. Феод дал нам настоящее ощущение жизни мира. Он живой! Живой!!! Кто-то создал монстра. Феод. Монстр. С которым очень тяжело найти общий язык, но приложив усилия вы станете настоящими друзьями. Один выиграл, другие проиграли (кэп), я был на последнем месте. Но мне было не до самобичеваний. Я был очень сильно впечатлён.
На следующее утро я проснулся с мыслью, что необходимо снова поиграть. Чтобы теперь уже понять всё до конца. Реализовать мысли получилось. Но в этот раз сели играть на двоих (каждый день 5 человек не соберешь). Были огромные сомнения, что на двоих не то. И играть сели только за тем, чтобы все правила отшлифовать. Каково же было наше удивление, когда мы три с половиной часа провели в Королевстве с настоящим удовольствием. Были и подкупы, и монстры, и войны, было всё. Так что на двоих игра не даёт сбоев, костылей нет (разве что одна мелочь с маркерами влияния), она полноценна. Но снова скажу про главное условие - игрокам должно быть интересно. Тогда они следят за ситуацией на поле, им интересно вас гнать с гильдий, подкупать ваших управителей, блокировать ваших подданных монстрами, не давать ресурсы и т.д., только в этом случае получится игра.

По итогу, что надо, чтобы поиграть в Феод и получить истинную усладу:
- Компания, где каждому интересно.
- Осознанно принести в жертву вашу первую игру - она точно получится хреновой.
- Знать правила "на зубок", читайте их 5, 10, 20 раз, если понадобится. Оно того стоит.
- Понимать, что садитесь не в "Корову 006". Феод очень требователен к опыту.
- Быть готовым потратить несколько часов на игру.
- Убрать все телефоны (это можно отнести к первому пункту, но я лучше отдельным выделю, не повредит)

Оценку я игре еще не готов поставить, но она точно уже попала в мой ТОП-10, и точно не на 10-ую позицию.


p.s. Игра вообще не для всех. Будут ровно противоположные отзывы, это точно. Играйте сами, это единственный вариант ответить на все ваши вопросы.

Eugene_Russo написал полтора дня назад: #

И всё равно получились рулады.
Блин. Ну не могу иначе :D

GambitX написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Получается что в игре творится полное паскудство, как и в принципе то что обычно происходит в нашем мире... Ясно, значит гадить обычно называют "хорошим" взаимодействием в игре. Бум знать, что такие игры шедевр.

LoL_ik написал полтора дня назад: #

Взаимодействие тут ещё через гильдии - один игрок сделал Приёмку/отправку - и в другой гильдии получилась возможность что-то сделать - и всем хорошо)

Eugene_Russo написал день назад: # скрыть ответы

Мне жаль, что вам не удается абстрагироваться от реального мира в настольных играх.

GambitX написал день назад: # скрыть ответы

Мне-то удается, но подобная тематика явно вызывает отрицательные эмоции, в жизни этого итак хватает... Больше вопрос вызывает возрастной рейтинг 12+. Для взрослой личности данная тема с убийствами, предательствами и прочим "правильным" взаимодействие не всегда приятна, а для не сформировавшейся психики какой образовательный эффект несет сие творение? Подростковая жестокость итак уже превысила какие-то разумные пределы. Из свежака вон под Екатеринбургом в новостях случай...

figura8 написал день назад: # скрыть ответы

при чем здесь вообще подростковая жестокость и образовательный эффект? а какое вам взаимодействие надо? в огороде обмениваться ресурсами? вы мне грушу а я вам кабачок? или что? каждому свое. не хотите не играйте в такое взаимодействие.

DIC написал полдня назад: #

Собственно, именно для такого и придуман "Мой маленький Серп")))

sputnik1818 написал день назад: #

Какая нафиг жестокость и убийства в Феоде? Вы играли в него или как?
Два коммента от вас и оба какая-то хрень не в тему

Eugene_Russo написал день назад: # скрыть ответы

Вам не стоит столь серьёзно относиться к играм, право. К величайшему счастью 90% аудитории настольщиков люди безобидные, интеллектуальные и адекватные. Вот уж где где, а в среде настольщиков искать жестокость и прочий негатив нет необходимости.

От себя - сыграйте всё же, игра совсем не жестокая, не злая (я писал "злая" только с точки зрения, что кто-то может обидеться, что его кубик уберут с поля, сиречь "убьют"). Уверен, вам понравится. Настоящий кладезь стратегических манёвров.

ForLorn написал полдня назад: # скрыть ответы

Ништяк, домашняя статистика это нечто.))) Купил пару игр, съездил на комп, отпостился на тесерке и с 90% вероятностью стал интеллектуалом).

Eugene_Russo написал полдня назад: #

А есть еще какая-то статистика? Я по опыту общения с этой категорией людей сужу.

Confessor написал полдня назад: # скрыть ответы

Вот из за таких как вы, потом начинается истерия с запретами всяких Ну погоди! и вырезанием сцен с сигаретами и алкоголем в кадре из невинных советских комедий

GambitX написал полдня назад: # скрыть ответы

Давай, еще чего припишешь таким как я, запрет на вэйпы, курение в общественных местах и продажу алкоголя после 11 вечера? Подобная ахинея была вполне ожидаема от зашоренных комментаторов-защитников... но реальность пробила дно :-D

Confessor написал полдня назад: #

То есть у меня соринки пытаетесь разглядеть, а своего бревна зашоренности в глазу и не видно? Как мило)

Darenka написала день назад: # скрыть ответы

Вообще практически в любой настольной игре есть соперничество, которое как раз и реализуется через подгаживание другим) главное адекватно на это реагировать и не забывать, что игра - это всё же просто игра.

Ifikl написал полдня назад: #

Дааааа...... Забывает тесера, кто такие - правильные тролли...

Slim_Slam_Snaga написал полдня назад: # скрыть ответы

В выходные пришёл на детскую площадку, а там "детвора" лет 11-12 - мат, драки. Казалось, отчего?! А это "Феод" от Краудов к бекерам приехал!!!
И куда только родители смотрят? Где воспитательный фактор? Где вера в светлую даль?

zool_dd написал полдня назад: #

Это вам повезло, что они не в Восходящее Солнце перед этим играли, а то капец чего насмотрелись бы)))

Eugene_Russo написал полдня назад: #

Теперь аж страшно становится. Глумхэвен приедет зимой, по вечерам лучше не гулять, а то забьют секирами дети-ролевики.

british написал день назад: # скрыть ответы

а что за мелочь с маркерами влияния?

Eugene_Russo написал день назад: # скрыть ответы

А там при расстановке в гильдию рыцарей добавляются еще маркеры. Если вы играете вдвоем, то маркеры еще на двух игроков, если втроем, то на одного. Делается это, чтобы при действии в гильдии, будучи её членом, вы смогли переносить колонки разных цветов (так как это необходимо), и превращать их в Королевские указы. Вот и всё, собственно :)

british написал день назад: # скрыть ответы

а меня вот расстроила история с тем, что если у тебя закончились маркеры влияния, то нельзя обозначиться как Мастер гильдии, и нужно ждать пока появятся свободные маркеры.

Было непонятно, можешь ты действовать как Мастер, если звезды есть, а маркера нет. ФАК прояснил, что без маркера ты не Мастер

amberLord написал полдня назад: # скрыть ответы

Без маркера выходит что назначение на должность получил, но до гильдии не доехал и бумажки о назначении не подписал)

Eugene_Russo написал полдня назад: #

Да, именно так мы и расцениваем подобные моменты :)
Вот вам должность, а если нет свободных людей, приходите когда будут.

LoL_ik написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Перевод FAQ

Половина FAQ переведёно.
Желающие помочь с переводом оставшихся частей - велкам!

https://docs.google.com/document/d/1bW9Vvz6cQqKQ8EsHYFJTvt-eRYcxU9bMHPVTuppQuhE/edit?usp=sharing

amberLord написал день назад: # скрыть ответы

Решил почитать FAQ)

Это неправильный перевод в FAQ или в правилах?

Цитирую FAQ:
2. Гильдейское действие > Торговля > гильдия Фермеров: продайте товары с одной из своих Ферм и получите 1 Еду (или 1 шиллинг) за каждые 2 проданных товара.
Товары продаются до ограничения в 10 товаров на гильдии + столько товаров в гильдии Торговцев и Алхимиков, сколько суммарное число на чётках в гильдии Фермеров (на курицах)

Очень неоднозначно звучит фраза - "продаются до ограничения". Насколько я понял из правил + вроде где-то читал комментарий - число продаваемых товаров не ограничено, то есть продажа идет без ограничений.
Просто часть товаров остается в гильдии, часть может быть перенесена в гильдии купцов и алхимиков, а излишки просто сбрасываются.

LoL_ik написал день назад: # скрыть ответы

Торговля с гильдией Фермеров:
- все ресурсы которые находятся в гильдии на момент начала торговли остаются там же
- ТОЛЬКО из тех ресурсов что вы посылаете в гильдию, случайным образом выбераются столько товаров, чтобы в гильдии стало 10 товаров
- из всех оставшихся товаров, случайно выбирается столько, сколько указано на чётках на курицах - эти товары пробуются разместить в гильдию Купцов, и если не получается, то в гильдию Алхимиков; если и туда не получается, они возвращаются в походный мешок. Все остальные товары возвращаются в походный мешок, даже если они бы подошли в гильдии Купцов и Алхимиков

Я расценил что те ресурсы которые скидываются в походный мешок не приносят ресурсов...
Возможно не правильно трактовал, но нужно подтверждение

LoL_ik написал полдня назад: # скрыть ответы

Интересно, приносят ли еду/шиллинги товары перенесённые в гильдию Торговцев и гильдию Алхимиков благодаря чёткам на курицах?

(Если бы не знал о чем идёт речь фраза показалась бы абсурдной 😁)

Migelius написал полдня назад: #

приносят еду/шиллинги ВСЕ перенесённые ресурсы

LoL_ik написал день назад: # скрыть ответы

В правилах написано:
Гильдия фермеров: 1 еда (из походного
мешка) или 1 шиллинг за каждые 2 товара,
перенесённые в гильдию фермеров.

Я посчитал что ресурсы, которые скидываются в походный мешок не считаются "перенесёнными в гильдию фермеров"

british написал день назад: # скрыть ответы

Ресурсы получаются только за товары перенесенные в Гильдию фермеров

Migelius написал полдня назад: # скрыть ответы

Где пруфы Билли?

LoL_ik написал полдня назад: # скрыть ответы

Комментом выше я привёл цитату из правил

Migelius написал полдня назад: #

Технически они сначала все переносятся, затем излишки сбрасываются/переносятся в соседние гильдии.
Ну и в добавок в английских правилах "Any player may -->send<-- all goods"

Migelius написал полдня назад: # скрыть ответы

Если читать правила, то там ясно написано, что вы:
1. вы отправляете ВСЕ товары с фермы и получаете 1 еду/шиллинг за каждые 2 отправленых товара.
2. Излишки сверх 10-ти распределяются следующим образом:
а) случайные ресурсы в количестве чисел на курицах распределяются по следующим двум гильдиям.
б) остальное идёт в мешок.

То есть есть очевидный порядок действий.

amberLord написал полдня назад: #

Ага) Спасибо!

LoL_ik написал полдня назад: #

Спасибо за разъяснение!

LoL_ik написал полдня назад: #

удалил данную фразу, перезалил на Тесере

LoL_ik написал день назад: #

Перевод закончен.
Буду признателен за вычитку и указание ошибок (как грамматических так и фактических)

figura8 написал день назад: #
Игра - откровение

После двух партий могу сказать, что игра поражает комплексным подходом. Воссоздан целый мир, который живет по своим правилам. Ощущение, что ты попадаешь в другой мир, в котором тебя ждут приключения. Я в полном восторге от механик и их взаимодействия. Гильдии отличная задумка и реализация. Это больше чем просто евро. Есть в ней и ареа контроль например. Нужно сказать что игра не приемлет так скажем - "недостаточно заинтересованного игрока" ибо, чтобы одолеть ее на начальном этапе требуется не мало терпения и усилий. Чтобы "войти" в игру..Было очень сложно. Но это определенно стоило того. Думаю с этим связаны неоднозначные отзывы об игре. Не каждый готов был уделить столько внимания игре и столько усилий приложить к ее пониманию. Я очень удивлен такому рейтингу игры. На мой взгляд она точно должна быть в сотке БГГ Если говорить об играх на которые похож Феод...на ум приходит разве что Конкордия. если у них кое что схожее. Но Феод куда шире, можно сказать громаднее) И нравится мне определенно больше.