-AdRiver-
1. helenebeyonce 10
2. Solarius 10
3. catdavinci 10
4. CrowD 10
5. 3a4em 10

Феод

Feudum, 2017 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Феод  

Поcтавка

комплектация:

- Правила;
- Памятки игроков;
- Игровое поле;
- 16 карт королевских указов;
- 55 карт действий;
- 15 кубиков подданных;
- 5 жетонов кошелей;
- 100 маркеров влияния;
- 20 дисков прогресса/надсмотрщиков;
- 44 диска поселений;
- 24 жетона регионов/земель;
- 9 кораблей;
- 17 королевских печатей/чёток;
- 12 мишеней;
- 1 маркер эпохи;
- 1 маркер первого игрока;
- 50 серебряных и золотых шиллингов;
- 170 деревянных маркеров товаров;
- 1 кубик перемен;
- 1 походный мешок;
- 2 фигурки монстров.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.63120 -

геймплей

8.39

глубина

8.78

оригинальность

8.85

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

Ваша цель — стать самым почтенным феодалом на свете. Для этого вам нужно набрать больше
всех очков почтения (ОП) за несколько эпох (примерно 7—10 раундов). В каждом раунде игроки используют карты действий, чтобы перемещать подданных, распространять влияние на поселения, взаимодействовать с гильдиями и делать много чего ещё.

 

В процессе игры вы будете укреплять своё положение в различных гильдиях, добавляя на поле
подданных и феоды. Вам предстоит конкурировать за установление своего правления в поселениях,
так как это не только влияет на ваш статус в гильдиях, но и открывает доступ к новым возможностям. Менее расторопным игрокам уготована участь крепостных. Впрочем, и из этого можно извлечь выгоду.

 

Те, кто оперативно улучшат поселения в регионах, получат ОП и ценные жетоны регионов, которые можно обменять на любой товар или отдать крепостным в качестве возделываемых земель. По мере того как на поле заканчиваются жетоны регионов, в игре сменяются эпохи. Когда это случается, игроки получают ОП за положение в гильдиях, возделываемые земли и активность в регионах.

 

Если вы достаточно амбициозны, то можете получить феод, стать вассалом и значительно упрочить своё положение в гильдии. Однако при этом у вас появятся обязательства перед королём. Чтобы доказать свою преданность и не потерять ОП, вам придётся воевать с соседями.

 

Все игроки могут торговать с гильдиями и получать нужные ресурсы. Однако только члены гильдий могут перемещать ресурсы из одной гильдии в другую, получая за это ОП. Конечно, вы не обязаны перемещать товары, но другие игроки всегда могут подпоить вас на весёлой пирушке и похозяйничать в вашей гильдии, пока вы будете приходить в себя. Когда на поле закончится стопка жетонов одного из регионов, игра завершится, и все получат ОП в последний раз (в том числе по королевским указам).

 

В этой игре множество путей к победе. Будете ли вы управлять поселениями или скромно возделывать земли? Станете ли верным вассалом или не свяжете себя словами присяги? Предпочтёте ли вы укреплять феоды или расширять владения? Не сомневайтесь: прозорливость и мастерство приведут вас к цели... если только вас не раздавит зазевавшийся великан. Да здравствует король!

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kamol написал полгода назад: # скрыть ответы

Месяц смотрел разные видео, но, только купив, понял, что Феод, если закрыть глаза на оформление, движком очень напоминает старого доброго "Twilight struggle".
Победные очки, влияние на точках, эпохи, техника боя, регионы и их учёт, планирование действий, сами действия, штрафы за отсутствие боев, великое путешествие (в сумерках это трек космической гонки) и тд.
Но "Twilight struggle", конечно, попроще - там нет этой замороченной экономики в гильдиях.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Покорение Марса называли "расширенный филлер")
А теперь и Феод - варгеймом стал)

Kamol написал полгода назад: # скрыть ответы

Если бы не гильдии, то он им и был бы, хотя, видимо, это не всем легко перенести ((

vitamin написал полтора месяца назад: #

Движок от Конкордии :)

Motion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Исследование

На самой карте "Исследования" на значке Заставы изображен кубик селитры. В правилах же, в том числе и на изображении карты этого кубика нет. Вопрос как правильно брать карты указов? Если я управляю заставой нужно ли мне платить Селитру как указанно на карте или я просто беру указы как говорится в правилах?

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Долго пытался понять о чём идёт речь.
Это не кубик селитры, а шестигранник влияния. Подсказывает, видимо, что дополнительные карты берутся за 2 и последующие заставы. А первая застава даёт сразу 2 карты :)

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

на БГГ можно найти фотографии ранних прототипов игры, где видно, что вместо "шестигранников" раньше были именно кубики. Из этого делаем вывод, что при дальнейшей разработке кубики заменили на "шестигранники", а эту карту поправить забыли..
https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/nq_22mBiztW1glm6GWFe4RgkNPw=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic3074390.jpg

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже косяк русского тиража. Даже в фотографиях карточки игры вполне себе нормальный чёрный шестигранник стоит.
https://tesera.ru/images/items/875789/1600x1200xsxy/photo.jpg

Motion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо косяк, у меня точно белый кубик. НА фото по ссылке отчетливо шестигранник. Отсюда и возник вопрос, так как по итогу брать карточки? Получается достаточно просто иметь подконтрольную заставу и разыграть карту, без какого-либо доп ресурса.

arzav написал 2 месяца назад: #

Конечно. Это не столь сильное действие, чтобы еще и ресурс тратить. Тем более, что таких карт на руке может быть ограниченное количество

Spencer написал 2 месяца назад: #

к слову, в правилах, в части, где описывается это действие, также изображена карта и на ней на жетоне заставы вообще нет никакого кубика или "шестигранника".. а на картах "урожай" и налоги" шестиугольники белого цвета, а не черного, как из ссылки выше по ветке комментариев.

Novikam написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Основные и продвинутые действия

Правильно ли я поняла применение основного и продвинутого действий по тем картам, которые не имеют символа "Выбор":
1. Налоги - и основное, и продвинутое;
2. Повтор - или основное, или продвинутое;
3. Исследование - сначало основное, затем продвинутое, при наличии железа;
4. Миграция - или основное, или продвинутое, при наличии алхимика;
5. Движение - сначала основное, затем, при наличии монаха, продвинотое;
6. Влияние - или основное, или продвинутое, при наличии купца и единственного маркера противника;
7. Урожай - основное с продвинутым, при желании взять конкретный ресурс.

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

если нет двойной стрелки, то эффект карты из "продвинутой версии" работает постоянно. читается это как "вы можете сделать такое-то действие в любом случае, а если у вас есть что-то, то вы можете сделать улучшенное действие (получить дополнительный бонус). Это карты Миграция, Движение, Влияние, Исследование, Урожай, Налоги, Повтор.
Карты Нападение, Защита, Гильдия и Улучшения имеют 2 действия, которые выполняются независимо друг от друга. выбираешь или верхнее или нижнее.

Novikam написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня-то как раз вопрос по применению основного и продвинутого действий одновременно. Где-то можно применять действия вместе, где-то либо основное, либо продвинутое. Например, по карте "повтор" - хочешь выполнить действие карты с символом "х2" - выполняй, а хочешь действие карты без символа "х2", нужна селитра. Но не применяется по этой карте и основное действие, и продвинутое вместе. С "налогами" - ты управляешь городом - выполняй основное, а если у тебя на поле "рыцарь", то можешь еще и взять маркер влияния из общего резерва. Т.е. карта позволяет выполнить и основное, и продвинутое действия вместе, при выполнении всех условий

Migelius написал 2 месяца назад: #

У вас проблема с пониманием из-за того что вы их рассматриваете как отдельное действие. Я лично воспринимаю это как расширение действия. и тогда вопросов нет(ну по крайней мере у меня)
Если нужно покарточно:
1. Налоги - деньги + опция если есть рыцарь;
2. Повтор - повтор карт с x2 + опция позволяет повторять карты без х2(то есть просто расширяет применимость карты, но никак не отдельное действие);
3. Исследование - взять карты + за железо расширяем действие добором еще 2х карт;
4. Миграция - Выставляем кубик + если есть алхимик расширяется область применения(можно ставить в стартовые локации);
5. Движение - движение + опция дополнительно подвинуть кубик если есть монах;
6. Влияние - влияние + опция превратить управляющего противника в крепостного(заметьте нет никакого "или" вы также выставляете маркеры влияния в локациях с вашими кубиками, а в локации с купцом у вас доп.опция);
7. Урожай - урожай и взятка + опция при взятке брать ресы в открытую.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дам вам бесплатный лайфхак: если у вас возник вопрос по карте, допустим "повтор", - открываете правила и смотрите там как правильно разыгрывать эту карту.
Нафига задавать тут 10 одинаковых вопросов? Чего вы к этой иконографике на картах привезались?) Она нужна только для облегчения запоминания правил. Запутала вас - ок, мб косяк геймдизайна, но при первом же уточнении этого момента в правилах вопрос отпадает.
Кстати кроме правил можно еще и фак прочитать - после него обычно вопросов не остается.

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Можете привести буквально текст, который явно укажет на то, что повтор можно выполнять либо основным либо продвинутым действием?
По Вашему совету несколько раз прочитал и английские, и русские правила, но не пойму, хоть тресни.
То есть, в них не сказано, что выполняется только одно из действий.
А для меня это значит, что можно выполнять оба, так как на карте нет специального значка, о чём указано в правилах.
Фак я тоже себе распечатал и прочёл и тоже не нашёл в нём разъяснения.
Поэтому, очень рассчитываю на Вас, так как этот момент может быть ключевым в игре.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый вечер!
Из описания действий:
"Обычное действие
Игрок всегда может выполнить
обычное действие, указанное в
верхней части карты, без каких-
либо условий.
Особая способность (продвинутая игра)
Наличие определённого товара или
подданного позволяет использовать
особую способность, изображённую
в нижней части карты. Способности
усиливают или заменяют обычные
действия.
Теперь рассмотрим карту "повтор":
Обычное - "Действие «Повтор» позволяет
снова выполнить действие уже
разыгранной вами в текущем
раунде карты, если в её верхней
части имеется символ «×2»."
Особая способность - "Сбросив селитру в походный
мешок, вы можете повторно
разыграть карту, в верхней части
которой нет символа «×2».
Таким образом, разыгрывая карту "повтор", ты можешь повторить действие ранее разыгранной карты со значком х2 без каких-либо условий. Но если у тебя особый товар (селитра) ты можешь при розыгрыше карты "повтор" применить особое свойство из нижней части (усилить основное действие "повтор" или заменить его усиленным - суть не меняется).
Где вы тут нашли, что можно выполнять 2 действия разыграв одну карту?

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рассмотрим действие Влияние.
Следуя Вашей логике, это действие тоже можно выполнять либо обычным, либо продвинутым способом, но не обоими.
Это так?

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Нет, особая способность карты "влияние" усиливает обычное действие. Т.е. например ваш торговец добавляет маркер влияния по обычным правилам, но заплатив монетку может не просто выставить крепостного, а сместить управляющего, если у того не было помошников.

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В принципе, я начинаю Вас понимать.
Но для меня выполнить действие ещё раз - это тоже усилить действие. Противоречий логике вроде нет.

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Рад за вашу логику, но в правилах такого нет)

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Значок со стрелочками решил бы все проблемы, и разночтений бы не было.
А так для меня сыграть карту со значком х2 и сыграть карту без значка х2 - это два принципиально разных действия, одно из них не является усилением другого.
Например: вы можете заплатить 100 рублей и купить килограмм яблок, а можете заплатить 300 рублей и купить килограмм мяса. Мне кажется, что второе действие не является усилением первого

Spencer написал 2 месяца назад: #

продавайте игру)))

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Воот! И поэтому исполнение двух действий с помощью карты "Повтор" противоречит формулировке из правил " Особые способности усиливают или заменяют обычные действия". Поскольку ДОБАВЛЯТЬ действия особые способности не могут, то и трата селитры не позволяет ДОПОЛНИТЕЛЬНО разыграть карту без значка х2, а просто расширяет действие "Разыграть карту со значком х2" фразой " Можно разыграть карту даже если на ней нет значка ч2, но для этого нужно потратить селитру".

Solarius написал 2 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2076569/card-repeatданный вопрос уже разобран на БГГ (для всей ветки)

Silva написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?

Migelius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. 4/5/6(за отгрузку) + 2ПО(за надсмотрщиков)
2. может

Silva написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
И еще возникли вопросы
1. Если у меня в двух гильдиях стоят надсмотрщики, а я делаю отгрузку из третьей они учитываются?
2. Есть карты указов по которым считаются победные очки, некоторые из низ с территориями отмеченными кружками. Очки распределяются если одно поселение из всех то минимальное количество очков, если два следующее?

Migelius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет
2. Да

Silva написала 2 месяца назад: #

Спасибо))))

Spencer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. нигде в правилах не нашел информации, что надсмотрщики в двух других гильдиях не работают, если выполняешь приемку или отправку в третьей гильдии без надсмотрщика...

"Когда вы делаете приёмку (задача подмастерья) или отправку (задача мастера гильдии), вы можете добавить ровно 1 диск надсмотрщика в свою гильдию (выложив его над своим делением), чтобы тут же получить бонус в +1 ОП. Если в гильдии уже есть ваш надсмотрщик, получите за него 1 ОП и ещё 1 ОП, если ваш второй надсмотрщик находится в другой гильдии."

Разве что только можно отталкиваться от последнего сообщения, дополняя его фразой "Если в гильдии еще нет надсмотрщика, то..."
в таком случае, по этой логике, если есть надсмотрщик в первой гильдии, а ты совершаешь отправку/приемку во второй, где нет надсмотрщика (и не выкладываешь его), то ты не получаешь 1 ПО за надсмотрщика в первой. Так получается?

Migelius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще то надо отталкиваться от "Если в гильдии уже !есть! ваш надсмотрщик, получите за него 1 ОП и ещё 1 ОП, !если! ваш второй надсмотрщик
находится в другой гильдии."

То есть первое условие - ЕСЛИ есть надсмотрщик получи ОП(соответственно если нет надсмотрщика
не получаешь ОП), а второе если говорит условие получения дополнительного 1 ОП.

Spencer написал 2 месяца назад: #

напомнило бородатый анекдот))
смс от жены: "Дорогой, купи палку колбасы, и если будут яйца, то купи десяток." Муж приносит домой 10 палок колбасы. На вопрос почему он купил 10 палок колбасы, он отвечает: "так яйца же были".
так и тут.. ох уж эти если..

Silva написала 2 месяца назад: #

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по спорным моментам.
1. Когда в одной гильдии стоит мой надсмотрщик и в другой тоже, когда я делаю отгрузку товара из гильдии с надсмотрщиком , как считаются за них победные осени?
2 может ли пьяный подданый с атакой +0 напасть и использовать силитру и Карты?