Скорее тренажёр нежели игра на развитие коммуникационных и деловых навыков. Очень сильно зависит от компании, да и тематика чисто айтишная, людям других профессий скорее все будет менее интересна.
Простая и при этом очень изящная игра. Когда увлекся созданием собственного проекта экономической игры, решил изучить что есть на рынке в этой теме кроме монополии. Сперва наткнулся на монструозные Денежный поток и Либратекс - которые при всей своей сложности игрового процесса не далеко ушли от Монополии по интеллектуальности ;) Совершенно неожиданно наткнулся на Стартап - который несмотря на свою казалось бы простоту, оказался гораздо более интригующим в плане игровых возможностей. Лаконичность игровой модели приятно подкупает, и даже удивляет. Да, есть некие перекосы в балансе для разного числа игроков и слишком сильное влияние карт событий.. но тем не менее - после очередной игры хочется сыграть еще.
В целом могу присоединиться к двум комментариям ниже. Идея отличная, отмечать маркером на картах тоже интересная задумка (маркер легко стирается).
Но напрочь отсутствующий баланс портит всё впечатление. Вшестером было выгоднее просто работать на других игроков попутно запилив очень простой проект. Некоторые только один кон были активными игроками.
При игре вдвоем возможно появляется некий баланс и смысл пилить проекты.
Сыграл. С полной уверенностью могу сказать, что это самая плохая редакция карт и правил из всех, знакомых мне. Правила очень общи и не точны, а текст на картах - абстрактен. В качестве бонуса мы получай механику, ломающеюся на третий ход. Если рандом повернулся к вам задом, то даже силы Бога Настолок вам не помогут остановить снежный ком противника. Можно познакомить. Если взять костяк идеи и ОЧЕНЬ много его шлифовать - получится приличная игра. 4/10
если бы это была моя первая настольная игра, купленная в зрелом возрасте, то на этом все мое знакомство с настолками и закончилось бы - несбалансированные наборы карт и бездарно написанные правила не дают получить приятные впечатления от игры
Отыграл наконец пару партий, обе дуэльные. Впечатления приятные, игра предлагает много возможностей, и даже вроде бы моделирует кое-какие закономерности сеттинга из реальной жизни. Пошловатый башорговый стиль флавора простил как необходимость подмазывания целевой аудитории. Обе игры ни разу не пользовались картами, наносящими вред сопернику, но во второй игре к этому шло. При игре на двоих к концу партии мы как раз исчерпали колоды проектов и возможностей, но если возможности можно перетасовать и запустить заново, то от проектов чистыми отказными осталось процентов 20, поэтому для игры более чем втроем, вероятно, хорошо бы смешать два набора. Стоит так же отметить, что означенный на коробке минимум в 20 минут геймплея, на мой взгляд, смысла не имеет, поскольку к этому времени только начинают проступать последствия наших выборов и действий. Сыграть ещё - хочется.
Отличная игра, играю уже третий год. Большой плюс- правила не строгие, можно с легкостью изменять правила под разный уровень мастерства играющих. Вдвоем игра отлично играется! А вот впятером, вшестером с одним набором игры будет очень неуютно, хотя можно попробовать самостоятельно придумать новые карты проектов.
В игре допускается договоренность между игроками за какую-то плату, т.е. чей-то сотрудник поработает у другого за определенную сумму. Получается, что когда победитель становится очевидным, то кто-то может полностью продаться другому... Есть какие-то хоумрулы, которые решают это проблему?
В моей версии игры все карты заламинированы, и чиркать на них нужно специальным стирающимся маркером, две штуки идут в комплекте игры. Все фишки - пластмассовые. Играли вчетвером, понравилось даже людям далеким от IT-проектов. Для компаний больше 5 человек можно купить две коробки, с моей точки зрения, это несомненный плюс. Но мой взгляд правила объяснения вполне понятно. Очень много остается на откуп игрокам, как именно они сумеют договориться в процессе игры. и это интересно, все как в жизни:)
Нифига не могу понять как в неё играть. Игра явно не для новичков в мире настольных игр, кажется начинаю жалеть, что приобрёл её. Понятия не имею как объяснить принцип этой игры своим друзьями, чтобы начать играть. Правил не хватает, пришлось выкачать весь фак с мосигры - буду на досуге изучать.
Поиграли, на двоих действительно не играбельно. Притащил в компанию, где на ура пошла пандемия. Только начал объяснять правила, сразу же отказались играть. Игра валяется в шкафу, думал оставить какие-нибудь элементы а остальное выкинуть, так кроме пары карандашей оставить-то нечего. Зря потраченные деньги.
вдвоем - вообще не играбельно, ИМХО. корявые правила, херовое(вот, именно это слово!) качество печатных карт.Идея чиркаться на них карандашами - абсурд! Карты,простите, сдр@чиваются за пару раз!! Единственно что классно в игре - сеттинг.
Мне кажется игра очень пространственная. Правила четко не определены, игрокам самим приходиться многое додумывать. С одной стороны это не плохо, так как много свободы, но с другой стороны - эта свобода принесет много конфликтов между игроками. Покупать не стану, ибо играбельность сомнительна, но при случае попробую.
Прочитал правила - в принципе неплохо, эдакая игра на управление ресурсами и оптимизацию с элементами Эволюции и BSG. Вызывают вопросы сомнительное использование карандаша для отметок прямо на картах (лучше использовать маркеры) и некоторые плохо прописанные моменты в правилах:
- нет комплектации игры;
- стр. 4 пункт 4: можно понять так, что маркер активного игрока кладётся перед каждым игроком;
- стр. 14 пункт 2 можно понять, что только активный игрок может играть карты;
- стр. 21 Для чего нужен бекап: так и не написано конкретно, для чего он нужен, можно предположить, что для защиты от некоторых событий и происшествий, но формулировка "как только происходит что-то неприятное" слишком расплывчата.
П.С. И опять слишком высокая цена на мой взгляд за сугубо карточную игру. Сыграл бы интереса ради, но покупать за такую цену не буду.
«Альтернатива» от поляков: https://www.kickstarter.com/projects/kupilasmedia/it-startup-the-card-game
Скорее тренажёр нежели игра на развитие коммуникационных и деловых навыков. Очень сильно зависит от компании, да и тематика чисто айтишная, людям других профессий скорее все будет менее интересна.
Простая и при этом очень изящная игра.
Когда увлекся созданием собственного проекта экономической игры, решил изучить что есть на рынке в этой теме кроме монополии. Сперва наткнулся на монструозные Денежный поток и Либратекс - которые при всей своей сложности игрового процесса не далеко ушли от Монополии по интеллектуальности ;) Совершенно неожиданно наткнулся на Стартап - который несмотря на свою казалось бы простоту, оказался гораздо более интригующим в плане игровых возможностей. Лаконичность игровой модели приятно подкупает, и даже удивляет. Да, есть некие перекосы в балансе для разного числа игроков и слишком сильное влияние карт событий.. но тем не менее - после очередной игры хочется сыграть еще.
Респект авторам!
В целом могу присоединиться к двум комментариям ниже.
Идея отличная, отмечать маркером на картах тоже интересная задумка (маркер легко стирается).
Но напрочь отсутствующий баланс портит всё впечатление. Вшестером было выгоднее просто работать на других игроков попутно запилив очень простой проект.
Некоторые только один кон были активными игроками.
При игре вдвоем возможно появляется некий баланс и смысл пилить проекты.
Сыграл. С полной уверенностью могу сказать, что это самая плохая редакция карт и правил из всех, знакомых мне. Правила очень общи и не точны, а текст на картах - абстрактен.
В качестве бонуса мы получай механику, ломающеюся на третий ход. Если рандом повернулся к вам задом, то даже силы Бога Настолок вам не помогут остановить снежный ком противника.
Можно познакомить. Если взять костяк идеи и ОЧЕНЬ много его шлифовать - получится приличная игра.
4/10
если бы это была моя первая настольная игра, купленная в зрелом возрасте, то на этом все мое знакомство с настолками и закончилось бы - несбалансированные наборы карт и бездарно написанные правила не дают получить приятные впечатления от игры
Отыграл наконец пару партий, обе дуэльные. Впечатления приятные, игра предлагает много возможностей, и даже вроде бы моделирует кое-какие закономерности сеттинга из реальной жизни. Пошловатый башорговый стиль флавора простил как необходимость подмазывания целевой аудитории. Обе игры ни разу не пользовались картами, наносящими вред сопернику, но во второй игре к этому шло. При игре на двоих к концу партии мы как раз исчерпали колоды проектов и возможностей, но если возможности можно перетасовать и запустить заново, то от проектов чистыми отказными осталось процентов 20, поэтому для игры более чем втроем, вероятно, хорошо бы смешать два набора. Стоит так же отметить, что означенный на коробке минимум в 20 минут геймплея, на мой взгляд, смысла не имеет, поскольку к этому времени только начинают проступать последствия наших выборов и действий. Сыграть ещё - хочется.
Отличная игра, играю уже третий год. Большой плюс- правила не строгие, можно с легкостью изменять правила под разный уровень мастерства играющих. Вдвоем игра отлично играется! А вот впятером, вшестером с одним набором игры будет очень неуютно, хотя можно попробовать самостоятельно придумать новые карты проектов.
Возможно ли провести по этой игре соревнования среди студентов?
В игре допускается договоренность между игроками за какую-то плату, т.е. чей-то сотрудник поработает у другого за определенную сумму. Получается, что когда победитель становится очевидным, то кто-то может полностью продаться другому... Есть какие-то хоумрулы, которые решают это проблему?
В моей версии игры все карты заламинированы, и чиркать на них нужно специальным стирающимся маркером, две штуки идут в комплекте игры. Все фишки - пластмассовые. Играли вчетвером, понравилось даже людям далеким от IT-проектов. Для компаний больше 5 человек можно купить две коробки, с моей точки зрения, это несомненный плюс. Но мой взгляд правила объяснения вполне понятно. Очень много остается на откуп игрокам, как именно они сумеют договориться в процессе игры. и это интересно, все как в жизни:)
Нифига не могу понять как в неё играть. Игра явно не для новичков в мире настольных игр, кажется начинаю жалеть, что приобрёл её. Понятия не имею как объяснить принцип этой игры своим друзьями, чтобы начать играть. Правил не хватает, пришлось выкачать весь фак с мосигры - буду на досуге изучать.
Поиграли, на двоих действительно не играбельно. Притащил в компанию, где на ура пошла пандемия. Только начал объяснять правила, сразу же отказались играть. Игра валяется в шкафу, думал оставить какие-нибудь элементы а остальное выкинуть, так кроме пары карандашей оставить-то нечего. Зря потраченные деньги.
вдвоем - вообще не играбельно, ИМХО.
корявые правила, херовое(вот, именно это слово!) качество печатных карт.Идея чиркаться на них карандашами - абсурд! Карты,простите, сдр@чиваются за пару раз!!
Единственно что классно в игре - сеттинг.
Интересная наверно. Охото попробовать =)
вот и я с такими же мыслями вчера сел играть. Расстроился, ибо ожидал большего.
Да, поиграл, смешанные чувства.
Мне кажется игра очень пространственная. Правила четко не определены, игрокам самим приходиться многое додумывать. С одной стороны это не плохо, так как много свободы, но с другой стороны - эта свобода принесет много конфликтов между игроками.
Покупать не стану, ибо играбельность сомнительна, но при случае попробую.
ПС: С наступающим всех :)
А можно привести нечёткости правил, и где надо додумывать (кроме того, что я уже написал)? Что-то мне интересно стало :)
И что такое "пространственная" игра?) Может быть хотелось написать про пространные правила? ;-)
Забавно, одновременно создали западный аналог
http://boardgamegeek.com/boardgame/95128/startup-fever
Прочитал правила - в принципе неплохо, эдакая игра на управление ресурсами и оптимизацию с элементами Эволюции и BSG. Вызывают вопросы сомнительное использование карандаша для отметок прямо на картах (лучше использовать маркеры) и некоторые плохо прописанные моменты в правилах:
- нет комплектации игры;
- стр. 4 пункт 4: можно понять так, что маркер активного игрока кладётся перед каждым игроком;
- стр. 14 пункт 2 можно понять, что только активный игрок может играть карты;
- стр. 21 Для чего нужен бекап: так и не написано конкретно, для чего он нужен, можно предположить, что для защиты от некоторых событий и происшествий, но формулировка "как только происходит что-то неприятное" слишком расплывчата.
П.С. И опять слишком высокая цена на мой взгляд за сугубо карточную игру. Сыграл бы интереса ради, но покупать за такую цену не буду.
В карточке игры, кстати, по традиции много воды и рекламы.
Может кто-нибудь сыграет в нее и улучшит описание. А пока здесь текст с сайта Мосигры.