-AdRiver-
1. vaxa0206 10
2. fedor_korzhenkov 10
3. Ervan_vz 9.5
4. Loranso 8.75
5. Falco 8.75

Стартап редактировать

2011 

  • 2 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 20 - 60 мин
  • дипломатия, логика
 

Поcтавка

комплектация:

27 карт проектов
50 карт возможностей
42 карты происшествия
50 монет
Купюры
9 фишек неудачных проектов
Маркер активного игрока
5 карт «Я»
2 карандаша с ластиком
Инструкция

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 5.8670 -

геймплей

5.77

глубина

5.36

оригинальность

6.60

реализация

5.69

Описание

редактировать

Клепай свой проект, договаривайся, лови грабли, зарабатывай

Сначала у вас есть работа и пара безумных идей собственных проектов. Чуть позже у вас уже нет работы, зато есть своя компания, которая пока строится на энтузиазме и планах завоевать мир. Ещё через пару недель вы выходите на операционную окупаемость и начинаете задумываться об увеличении потока прибыли... или работаете на более удачливых друзей.

 

Про что эта игра?

«Стартап» — это игра про создание и разработку IT-проектов, разработанная совместно с крупнейшим IT-сообществом России Habrahabr.ru. Принцип игры — запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить.

 

Что нужно делать и как?

Для начала у вас есть три карты проекта и три карты возможностей. Проекты — это ваши идеи, которые можно реализовывать в виде готовых приносящих прибыль решений. Для того чтобы сделать проект, нужно потратить некоторое количество работы и уложиться в срок.

 

Что за возможности?

Возможности — это разные жизненные ситуации, которые случаются с вами или вашими друзьями. Их можно играть как на себя, так и на оппонентов. Например, вы можете положить сайт конкурента, попробовать поработать в ближайшем кафе (когда дома отключили связь) или порадоваться уходу девушки и поработать сутки без перерыва. Самое важное в возможностях — это сотрудники, которые есть на каждой карте. Возможно, они составят вашу будущую команду.

 

А теперь грабли

Если всё в проекте идёт удачно, это может означать только одно — вы неминуемо движетесь к провалу. Каждый IT-специалист прекрасно знает, что лучшая резервная копия данных — вчерашняя, что свет отключают ровно в тот момент, когда заряд ноутбука на минимуме, а компьютер бухгалтера ломается в ночь перед сдачей документов в налоговую. Все эти проблемы ждут вас с нетерпением — и придётся договариваться всем вместе, чтобы их решить.

 

Самое главное

Вся прелесть игры в том, что вы совершенно точно не сможете выиграть, если не будете договариваться с другими игроками за столом. Иногда вам будет нужно нанять кого-то поработать на вашем «горящем» проекте, иногда — попробовать закончить крупный проект вместе (и не дать его конкуренту), иногда вы будете просить денег или услуги. Как показала практика, это отличный тренинг для IT-специалистов.

 

Для кого эта игра?

  • Для всех тех, кто знает, чем процессор отличается от монитора, в какой конференции надо спрашивать про KDE 2.0 и FreeBSD, а также понимающих, почему уборщица — естественный враг системного администратора.
  • Для тех, кто работает с IT и знает про Хабрахабр.
  • Для тех, кто ищет интересную экономическую игру, тренирующую переговорные навыки.
  • Для начинающих предпринимателей.
  • В подарок тем, кто проводит времени за компьютером больше, чем в реальной жизни.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fedor_korzhenkov написал 2 года назад: #
одна из лучших на околоэкономическую тему

Простая и при этом очень изящная игра.
Когда увлекся созданием собственного проекта экономической игры, решил изучить что есть на рынке в этой теме кроме монополии. Сперва наткнулся на монструозные Денежный поток и Либратекс - которые при всей своей сложности игрового процесса не далеко ушли от Монополии по интеллектуальности ;) Совершенно неожиданно наткнулся на Стартап - который несмотря на свою казалось бы простоту, оказался гораздо более интригующим в плане игровых возможностей. Лаконичность игровой модели приятно подкупает, и даже удивляет. Да, есть некие перекосы в балансе для разного числа игроков и слишком сильное влияние карт событий.. но тем не менее - после очередной игры хочется сыграть еще.

Респект авторам!

Apostol2015 написал 2 года назад: #

В целом могу присоединиться к двум комментариям ниже.
Идея отличная, отмечать маркером на картах тоже интересная задумка (маркер легко стирается).

Но напрочь отсутствующий баланс портит всё впечатление. Вшестером было выгоднее просто работать на других игроков попутно запилив очень простой проект.
Некоторые только один кон были активными игроками.

При игре вдвоем возможно появляется некий баланс и смысл пилить проекты.

Tema_Vol написал 3 года назад: #

Сыграл. С полной уверенностью могу сказать, что это самая плохая редакция карт и правил из всех, знакомых мне. Правила очень общи и не точны, а текст на картах - абстрактен.
В качестве бонуса мы получай механику, ломающеюся на третий ход. Если рандом повернулся к вам задом, то даже силы Бога Настолок вам не помогут остановить снежный ком противника.
Можно познакомить. Если взять костяк идеи и ОЧЕНЬ много его шлифовать - получится приличная игра.
4/10

Runner38 написал 3 года назад: #

если бы это была моя первая настольная игра, купленная в зрелом возрасте, то на этом все мое знакомство с настолками и закончилось бы - несбалансированные наборы карт и бездарно написанные правила не дают получить приятные впечатления от игры

Curtis_Truffle написал 3 года назад: #

Отыграл наконец пару партий, обе дуэльные. Впечатления приятные, игра предлагает много возможностей, и даже вроде бы моделирует кое-какие закономерности сеттинга из реальной жизни. Пошловатый башорговый стиль флавора простил как необходимость подмазывания целевой аудитории. Обе игры ни разу не пользовались картами, наносящими вред сопернику, но во второй игре к этому шло. При игре на двоих к концу партии мы как раз исчерпали колоды проектов и возможностей, но если возможности можно перетасовать и запустить заново, то от проектов чистыми отказными осталось процентов 20, поэтому для игры более чем втроем, вероятно, хорошо бы смешать два набора. Стоит так же отметить, что означенный на коробке минимум в 20 минут геймплея, на мой взгляд, смысла не имеет, поскольку к этому времени только начинают проступать последствия наших выборов и действий. Сыграть ещё - хочется.