-AdRiver-

Sword of Rome

Меч Рима, 2004

свернуть все темы
Vitalm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
P500

На подходе 3-е издание с расширением на 5-ого игрока.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Это не издание а репринт (т.е. дополнительный тираж) просто. В предыдущем тираже также сразу был доп на 5 игрока в коробке. А вообще на скорый выход надеяться бесполезно - игра находиться в разделе "Not There Yet" (сперва игра маринуется годами в этом разделе, потом попадает в "Made the Cut - In Art and Final Development" (и там тоже оседает на года), а потом в At the Printer и только потом в Charging - In Final Production), а желающих всего 199 человек.

Vitalm написал месяц назад: #

Печально ...

TTK написал полтора года назад: # скрыть ответы

И всё-таки играть надо в четвертом

И бить греков!

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так впятером бить греков удобнее, разве нет? Активация нейтральных сил - действие весьма затратное. А с Карфагеном выходит каждому игроку по 2 врага достается под боком (кроме этруско-самнитов)

P.S. если кто в Мск будет собираться и не против доп. участника - зовите. Или наоборот, я не прочь собрать, если наберется желающих

TTK написал полтора года назад: #

На мой вкус, 5 игроков перебор.
Не из-за даунтайма.

Просто три игрока становятся статистами, а играет Карфаген и Греки. Если они договорились и поделили сферы влияния, один из них будет победителем с большой долей вероятности. И это основной сценарий развития при опытных игроках.

Если не договорились, то их конфликт эпичен масштабом и географией, а остальные статистами копаются в своей песочнице. Правда, выиграть может, кто угодно при таком раскладе из этой тройки статистов.

Dog написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если кто надумает продать напишите

Dog написал 2 года назад: #

Купил

Dog написал 4 года назад: #

Купит

SinCleaR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добавил перевод карт под протекторы для карфаген, 5ого игрока

MakVlad написал 4 года назад: #

Отлично, спасибо!

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Четвертая партия опять с другими игроками, однако результат тот же, что и всегда - опять выигрывают галлы... Боевка конечно самый слабый элемент игры - слишком рандомная и практически не просчитываемая.

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это предсказуемо - они на отшибе собирают армию, в середине игры спускаются южнее и выносят всех, кто попадётся на пути.
Тут надо дипломатию выстраивать под то, чтобы не дать им спокойно развиваться, а если играют новички, то они начинают драться друг с другом, не обращая внимания на общую ситуацию на карте.
По боёвке, если не ошибаюсь, мы "хоумрулили" так: для определения победителя смотрится результат двух лучших кубиков из трёх, а для определения потерь - по-прежнему всех трёх. Но лучше зарекомендовали себя три усреднённых кубика 2-3-3-4-4-5.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Из опытных игроков был Ел, он играл за Рим. Я предупреждал участников, что Галлы все время выигрывают, но мне не вняли. Кстати, я всегда играли в укороченную игру и галлы обычно раш делали на 5-6 ходу, возможно при полной игре их бы разнесли.
Тут видимо Риму и Этрускам нужно договариваться на счет выпиливания Галлов, а не рубиться в центре Италии друг с дугом. Паша (HerrPaulchen), кстати, всю игру предлагал Риму мир с этрусками, но Ел так его и не заключил, причем по факту на Этрусков безуспешно напал только на 6 ходу...

HerrPaulchen написал 5 лет назад: #

Я еще раз поразмышлял на этот счет, и решил что непредсказуемый результат боя это не недостаток, а специфика игры. По сути, при грамотном подходе к игре, победная стратегия должна включать в себя пункт - минимизация сомнительных боев любой ценой. Бой должен происходить лишь в отчаянных случаях, когда от приближающейся гибели спасает только готовность рисковать. Что же касается Галлов, им безусловно нужно вступать в сражения - даже рискованные, ведь они единственные получают от победы больше чем остальные. Но для этого им нужно побеждать. Что не входит в интересы остальных. Следовательно, как я понимаю, правильные дипломаты договорятся с Римом (как наиболее одаренной в военном отношении стороне и способной реально побеждать Галлов) в самом начале что тот будет сдерживать варварские вторжения.

HerrPaulchen написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что касается сравнения с Диадохами по этой линии предсказуемость\непредсказуемость боев, то все исторично. В Меч Риме сражаются еще во много не знавшие друг друга на поле брани народы - и как следствие непредсказуемый результат. Тогда как в Диадохах - это лидеры Великой Македонской армии, которые уже весьма реалистично могут оценить возможности друг друга.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Ага, причем в Мече в правилах так прямо и написано, что бои сильно непредсказуемы....

fonfrost написал 6 лет назад: #

Добавил Памятку.

ORTIZ написал 6 лет назад: #

кто нибудь переводил Карфагенскую колоду?

Mazukta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В файлах и ссылках, перевод карточек и правила игры один и тот же файл, с переводом карт, может кто-нибудь поправить и выложить правила?

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На сколько я знаю, правила есть только в клубе-магазине prowargames.ru, но их получить смогут только либо заказавшие у них данную игру, либо заказывающие у них какие либо другие игры.

Warlord1 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Примерно полгода назад лично видел на тесере перевод игры причём свёрстанный в пдф с иллюстрациями, но имел глупость его не скачать. Перевод был анонсирован в еженедельном дайджесте тесеры, если будет не лень их перелапатить то найдёте.

Mazukta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Перелопатил все, но на глаза так и не попалось, может пропустил, не знаю.

ORTIZ написал 7 лет назад: #

где в итоге правила можно достать?

DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Весьма и весьма занятный мультиплеерный варгейм. Это конечно, не Virgin Queen, но зато есть все шансы закончить партию за один день без необходимости начинать в 10 утра. Конечно, есть свои костыли по правилам из серии "понять это невозможно, надо просто запомнить", но зато они идеально поддерживают баланс, весьма шаткий в играх такого типа.

Стороны конфликта значительно отличаются, хотя, казалось бы, чисто формально, но индивидуальные правила достаточно сильно определяют стиль игры за кажду из них. Например, галлы - главная ударная сила в игре, получают очки только за разграбления чужих (но обязательно не нейтральных) земель и городов, а также выполнение миссий с руки (типа "котролируйте 3 римских или греческих территории" или "атакую победите армию греков такой же или превосходящей силы"). Если грабить в принципе не очень тяжело, за 3 последних хода мне удалось создать нейтральную полосу отчуждения из самнитов и полностью разбитых этруссков, беспрепятственно захватив 2-3 города, то выполнять миссии было как-то совсем нереально: в окопавшемся Риме практически нет земель без укрепленных городов, причем они еще и появляются новые периодически, добежать до греческих владений и что-то там сделать - это нужно очень сильно постараться за один ход, а устраивать равные бои галлами с ужасными главнокомандующими на чужой земле - это рулетка в квадрате. При этом же галлы не сохраняют карты из хода в ход и к миссии заранее подготовиться достаточно проблематично. Еще у галлов есть такой нюанс, что над ними постоянно висит домоклов меч агрессивных сородичей с другой стороны Альп, которые не прочь пограбить их земли, сводя на нет грабежи и отбирая территории с очками, поэтому приходится постоянно держать в тылу лидера с войском, чтобы, если что отбить атаку с тыла.

Что касается, римлян, то в начале они очень слабы, чем мы с союзниками, собственно, и пользовались первые два хода полностью разбив римскую армию и захватив пару городов, но каждый ход прибывают новые и новые легионеры (за каждый укрепленный город, которые Рим может сам основывать, а у всех остальных только за определенные области, которых больше не становится) и начинаются новые сражения. К концу игры в Риме появлялось уже по 9 солдат за ход, а у грозных галлов всего 6.

В игре на 4 Греки играют роль неких серых кардиналов, которые могут влиять на конфликты между другими, при это вяло отбиваясь от независимого Карфагена (в игре впятером Карфаген становится активным игроком и может воевать со всеми, с кем хочет). За это, кстати, греки и поплатились, несколько ходов подряд занимаясь только набором армии и укрпелением своих сил, испортив отношения со всеми участники конфликта, в итоге получили в тройном размере и закончили игру с 0 очков, сохранив только Сицилию в своих руках.

Самниты и этрусски забавные ребята, но у них проблема в том, что имея разрозненные силы, с севера и с востока от Рима, количество импульсов и карт в руке у них нужно делить на двоих. К тому же этрусски еще и достаточно слабы сами по себе, имея всего 2 подкрепления в ход и такого соседа как Галлия, так что ничего удивительного, что к середине игры они перестали существовать как активная сила. Хотя в итоге они заняли почетное второе место, тонкая дипломатия и баланс на грани - это про них.

+
для своего содержания, а это все-таки полноценный CDG от GMT games, достаточно быстрая, думается, при знании правил можно отыграть часа за 4
ассиметричные стороны конфликта
грамотные карты событий, которые создают интересные комбинации, а также позволяют взаимодействовать со всеми участники конфликта, как бы далеко они не находились географически
значительно меньшее количество фишек, чем в похожих играх - просто удобно

+/-
правила для этой весовой категории достаточно простые, но есть ряд нюансов, поиск которых занимает определенное время, не очень хорошая структура

-
костыли в правилах, про тех же галлов, которые не могут грабить нейтральные территории, конечно не дают необоснованного преимущества, но приводят к не самым историчным ситуациям, когда галльское войско всерьез подумывало о разграблении Сицилии, потому что континентальная часть Италии была практически вся разграблена и нейтральна
очень спорная система получения победных очков: на начало игры у каждого игрока есть определенное количество территорий с очками, если к концу хода их насчитвается больше, то игрок получает плюс (галлов не касается), если меньше, то минус и так каждый ход (т.е. в принципе можно окопаться первые ход-два, а потом захватить 1 чужой город и больше ничего не делать, стараясь просто не потерять, что есть)
за успех в бою победитель получает количество очков равное потерям оппонента деленное на 2, которые можно тратить на снижение его влияния или увеличение своего: с такой системой можно, например, сделать какой-нибудь чужой город на другом конце карты нейтральным и игрок не будет получать за него ПО и подкрепления, что как-то прям очень сильно сурово, учитывая ценность городов и в общем-то возможную местячковость битвы

В целом же игра очень нтересная и разноплановая. Есть всегда момент для маневра, есть где подумать, при этом просчитать что-то крайне проблематично, учитывая, что беда может прийти с любой стороны. Хорошая игра.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я еще бы к минусам игры отнес следующие моменты:
1. Слишком мало в игре инструментов влияния на рандом осад и сражений, из за этого и из-за того, что в основном приходиться оперировать против друг друга стеками по 7 - 10 БЧ, исход этих действий очень часто 50/50, ну и даже какие то хитрые действия могут просто вылиться в жалкие +2 или +3 к броску 3 кубиков. По сравнению с другими варгеймами это конечно очень сильно бросается в глаза.
2. Механика осад очень и очень странная. Опять же по сравнению с другими варгеймами защищающийся получает совсем мало преференций. При сражении на три фронта даже не возможно отсидется за стенами города :)
3. Искуственное ограничение, запрещающее атаковать вражескую армию, осаждающую город союзников.
4. Как то совсем мало способов победы у сторон, в этом плане даже Сумеречная борьба дает Мечу Рима фору.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вообще жалко, что Диадохов сейчас очень сложно достать, за счет разнообразия она конечно смотриться поинтересней Меча Рима.

DrNik написал 8 лет назад: #

Репринт скоро.

DrNik написал 8 лет назад: #

1) Рандом в битвах, я так понял, достаточно осознанный. +2-3 к кубику вполне себе преимущество, считай +1 к одному кубикутолько хаоса больше.
2) В осаде вообще нет защищающегося. Тебя же не смущает, что в КоХ вообще на 6 можно всех убить без всяких вариантов?
3) Это тупо, да.
4) Не знаю как у других, а у Галлов таких способов хватает.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Кто-нибудь знает, где можно достать правила на русском?

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На сайте проваргеймз рядом с игрой стоит флажок, означающий, что к правилам игры есть перевод. Попробуйте им написать. И, если не трудно, сообщите об ответе.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На их старом сайте (который оканчивается на народ) выложены переводы карт, а заявленные правила отсутствуют.
Написал, я у них недавно сделал заказ, так что возможно ответят, если правила всетаки существуют.

Alian написал 9 лет назад: # скрыть ответы

и каков итог?

ELON написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересуют правила, мог бы кто-то кинуть на них ссылку?

fonfrost написал 8 лет назад: #

обращайтесь в prowargames.ru

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В открытом доступе их нет.

fonfrost написал 8 лет назад: #

Ко всему прочему имеющийся перевод сделан на основе старой 1 редакции, т.е. по данным правилам Карфаген неиграбелен.