Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Undef![]() |
1 | |
![]() |
Tobi![]() |
1 | ![]() |
![]() |
korvinss2![]() |
||
![]() |
MakVlad![]() |
![]() |
|
![]() |
Dog![]() |
||
![]() |
TTK![]() |
1 | ![]() |
shadow_alex![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
KLL
![]() |
|
Kadeas
![]() |
новую | |
lomasterjedi
![]() |
4000 руб. | |
![]() |
TheLuckyOne
![]() |
|
![]() |
TimRush
![]() |
|
![]() |
gippocampus
![]() |
новую |
DoktorMar
![]() |
б.у. |
автор: |
Wray Ferrell
|
графический дизайнер: |
Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan |
издатель: |
GMT Games
|
магазин: |
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк" |
... | |
язык: |
Английский |
вес: | 2000 г. |
комплектация: игровое поле 22 x 34 дюйма, |
![]() |
![]() |
![]() |
27 |
геймплей |
8.22 |
глубина |
7.93 |
оригинальность |
7.67 |
реализация |
8.37 |
Sword of Rome (Меч Рима) – стратегический варгейм с карточным движком, рассчитанный на 4 человек (во втором издании – на пятерых), Игра посвящена событиям, происходящим в античной Италии и её окрестностях в течение 4-3 веков до нашей эры.
Игроки берут на себя роли четырёх сил, претендующих на власть над Италией. Эти силы – римляне, греки, галлы и этрусско-самнитский союз (во втором издании к ним добавляются карфагеняне). Игроки по-очереди разыгрывают карты из своей руки, чтобы двигать армии и сражаться или играют их как исторические события, способные принести пользу себе или нанести вред соперникам. Победные очки начисляются в конце каждого хода за контроль над вражескими победными областями и вычитаются за победу своих победных областей. Полная игра состоит из 9 ходов, укороченная – из 6.
Правила учитывают такие особенности, как: лояльность городов их правителям, римские колонии, набеги диких племён, недисциплинированность галлов, осадные машины греков, индийские боевые слоны, этрусские серебряные рудники, римская и карфагенская тактика боя, способность самнитов укрываться в горах, и многое другое.
Сложность игры «низкая-средняя», время игры 6-8 часов (примерно 45 минут на ход).
Существует перевод правил и карт на русский язык.
Комментарии
И всё-таки играть надо в четвертом
И бить греков!
Так впятером бить греков удобнее, разве нет? Активация нейтральных сил - действие весьма затратное. А с Карфагеном выходит каждому игроку по 2 врага достается под боком (кроме этруско-самнитов)
P.S. если кто в Мск будет собираться и не против доп. участника - зовите. Или наоборот, я не прочь собрать, если наберется желающих
На мой вкус, 5 игроков перебор.
Не из-за даунтайма.
Просто три игрока становятся статистами, а играет Карфаген и Греки. Если они договорились и поделили сферы влияния, один из них будет победителем с большой долей вероятности. И это основной сценарий развития при опытных игроках.
Если не договорились, то их конфликт эпичен масштабом и географией, а остальные статистами копаются в своей песочнице. Правда, выиграть может, кто угодно при таком раскладе из этой тройки статистов.
Если кто надумает продать напишите
Купил
Купит
Добавил перевод карт под протекторы для карфаген, 5ого игрока
Отлично, спасибо!
Четвертая партия опять с другими игроками, однако результат тот же, что и всегда - опять выигрывают галлы... Боевка конечно самый слабый элемент игры - слишком рандомная и практически не просчитываемая.
Это предсказуемо - они на отшибе собирают армию, в середине игры спускаются южнее и выносят всех, кто попадётся на пути.
Тут надо дипломатию выстраивать под то, чтобы не дать им спокойно развиваться, а если играют новички, то они начинают драться друг с другом, не обращая внимания на общую ситуацию на карте.
По боёвке, если не ошибаюсь, мы "хоумрулили" так: для определения победителя смотрится результат двух лучших кубиков из трёх, а для определения потерь - по-прежнему всех трёх. Но лучше зарекомендовали себя три усреднённых кубика 2-3-3-4-4-5.
Из опытных игроков был Ел, он играл за Рим. Я предупреждал участников, что Галлы все время выигрывают, но мне не вняли. Кстати, я всегда играли в укороченную игру и галлы обычно раш делали на 5-6 ходу, возможно при полной игре их бы разнесли.
Тут видимо Риму и Этрускам нужно договариваться на счет выпиливания Галлов, а не рубиться в центре Италии друг с дугом. Паша (HerrPaulchen), кстати, всю игру предлагал Риму мир с этрусками, но Ел так его и не заключил, причем по факту на Этрусков безуспешно напал только на 6 ходу...
Я еще раз поразмышлял на этот счет, и решил что непредсказуемый результат боя это не недостаток, а специфика игры. По сути, при грамотном подходе к игре, победная стратегия должна включать в себя пункт - минимизация сомнительных боев любой ценой. Бой должен происходить лишь в отчаянных случаях, когда от приближающейся гибели спасает только готовность рисковать. Что же касается Галлов, им безусловно нужно вступать в сражения - даже рискованные, ведь они единственные получают от победы больше чем остальные. Но для этого им нужно побеждать. Что не входит в интересы остальных. Следовательно, как я понимаю, правильные дипломаты договорятся с Римом (как наиболее одаренной в военном отношении стороне и способной реально побеждать Галлов) в самом начале что тот будет сдерживать варварские вторжения.
Что касается сравнения с Диадохами по этой линии предсказуемость\непредсказуемость боев, то все исторично. В Меч Риме сражаются еще во много не знавшие друг друга на поле брани народы - и как следствие непредсказуемый результат. Тогда как в Диадохах - это лидеры Великой Македонской армии, которые уже весьма реалистично могут оценить возможности друг друга.
Ага, причем в Мече в правилах так прямо и написано, что бои сильно непредсказуемы....