| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
leserebro 50 |
||
DearLampochka 123 |
||
tankovlev777 50 |
||
Grimmlinen 240 |
||
SMHoffman 617 |
||
Kaylen 54 |
||
Angvat 4528 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Knoparek
51
|
||
Bigfirefox
175
|
||
Woldemarius_1
131
|
||
| размер: | 204 x 204 x 47 см. |
| комплектация: 234 карты |
|
Удивительно, но цензура – это не только государственный инструмент. Учёные сошлись во мнении, что цензуре стоит предавать и сообщения о том ужасном событии, которое недавно потрясло город. Ведь если обыватели узнают всю правду, если всплывёт наружу факт, что наше измерение – далеко не единственное, а за гранью реальности живут не пушистые котятки, а ужасные чудовища, то жителей охватит паника. А с паникой, пожалуй, бороться гораздо сложней, чем с монстрами из иных миров.
Живая карточная игры позволяет двоим сыщикам (а если взять две коробки – то ещё двоим) попытаться вместе распутать все тайны несчастного Аркхэма. Ознакомившись со сценарием, игроки подготавливают стол: карты замыслов соседствуют с картами сцен, колода контактов лежит рядом, локации ждут посетителей, колоды и карты героев розданы участникам. Каждый раунд состоит из четырёх фаз: Мифа, сыщиков, врагов и передышки. Если раундов будет очень много, то зло успеет замыслить недоброе. В первую фазу на карту замысла ложится жетон безысходности, разыгрываются замыслы и контакты. В фазу сыщиков каждый участник может совершить три действия: получить карту или ресурс, активировать свойство, переместиться или исследовать локацию, сыграть с руки карту, начать сражение, биться или попробовать сбежать. В свою фазу враги преследуют или атакуют героев, а во время передышки обновляются задействованные карты, сбрасываются излишки с руки и приходят дополнительные ресурсы и карты.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Ужас Аркхэма. Карточная игра".
Это дополнение привносит в игру, главным образом, новых сыщиков, поэтому вот кто будут вашими героями:

8.71
Комментарии
Наконец решил опробовать немного карты с кастомизацией, которая в локализации с какого-то перепугу стала адаптацией. В целом задумка интересная, но как мне показалось, многие из них скорее для персонажей и классов, которые так или иначе умеют работать с поиском в колоде, ибо опыта на них можно слить много, а всего две карты на колоду — это не то, чтобы много, и если какого-то поиска или активного добора нет и сильно не повезло, то будет несколько обидно, если такая штука за всю партию так и не выйдет.
Особо мне понравилась карта ловкача Друзья повсюду, позволяющая добирать за деньги карты с определенной чертой. Я сейчас как раз тестирую миллионера, у которого с деньгами проблем вообще нет (зато проблемы буквально со всем остальным) и вот ему можно прямо интересную колоду собрать с чертой Одолжение (это карты, которые так или иначе позволяют пользоваться деньгами вместо навыков). Причем в Друзей миллионеру можно и в плане опыта не особо вкладываться, они неплохи уже сами по себе в плане того самого рысканье по колоде (благо черта Одолжение буквально позволяет с помощью одной копии друзей взять вторую и поискать еще раз).
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/ujas-arkhema-kartochnaia-igra-alye-kliuchi-kampaniia-64ac0bc464c88c062ae5b516
Мистик. Скажем прямо, фиолетовые на сей раз меня крепко расстроили. Телефонистка на первый взгляд – наверное одна из самых несуразных сыщиц, все статы по 3 (что для мага уже как приговор), так еще способность снизить стоимость карты на 3 за безысходность кажется мне весьма скверной. Если уликами я еще хоть как-то морально готов жонглировать, то тему с повышением безысходности очень не люблю. И догадайтесь, какая основная тема карт мистика в этом цикле… Да, нам добавили дополнительные инструменты для того, чтобы убирать ее ос своего добра (например, постоянного Пожирателя грехов, который для нечастной телефонистки и вудуистки из Круга теперь видимо маст хэф), но как я уже сказал, эту тему я не люблю, и навряд ли меня скоро потянет на эксперименты с данными новинками.
Стоит сказать, что кастомных карт это к счастью не касается, да и помимо безысходности тут еще есть немного заигрывания с увеличением слотов для заклинаний, но… эх.
Выживший (он же бомж). Фотограф со знанием 5 явно просится на роль искателя, да и механика, которая при сборе улик в так скажем опасных местах дает потом возможность тратить заряды своего уникального актива и снижать сложность проверок выглядит весьма атмосферно.
Основная тема, новый тип карт – дилеммы, которые разыгрываются сразу как только вы их возьмете, и в соответствии с названием приносят не только хорошее, но и плохое. Есть пара карт, которые видимо как раз для фотографа (например та, что срабатывает при сложности проверки 0), есть и еще пар весьма специфических вещей, например крышка от мусорки-щит играется только из сброса, и есть карт, которая работает только если в игре уже последний замысел.
Ах да, одна из кастомных карт – видимо для истинных знатоков игры, так как дают плюсы проверка контактов с определенными чертами (лично я на эти самые черты или как часто те или иные встречаются вообще никогда особо внимания не обращал, ибо этих самых карт очень много, а многие из них встречаются лишь в одном-единственном сценарии).
А еще биту, как и собачку перерисовали, и теперь ее держит какая-та мамзель в чалме вместо бабки.
Нейтральные. Политик Чарли Кейн – второй (и возможно последний) нейтральный сыщик в игре. Любил этого товарища еще со времен ДУ (но сам играть за него не любил, ибо скучно). Здесь он дает широкий простор для деятельности, да, все статы по 1, но возможность брать любых союзников и изначально водить с собой сразу 4 штуки, улучшать свои проверки за их счет, а еще комбинировать карты любых двух классов (но не выше второго уровня) умозрительно позволяют много чего накрутить (посмотрим, как оно на практике будет). Да, Чарли нужны будут денюжки для всей этой оравы, но уже прямо в этой коробке есть карта, снижающая стоимость разыгранного союзника на 3. Помощница Чарли все еще при нем, теперь она именная и позволяет активировать другого союзника дважды.
А так нейтральных карт традиционно немного. Из интересного – кастамизируемый некий синхрофазатрон да карта, позволяющая на единичку прокачать кастамизируемую штуку. Добавили слабости, уникальные для класса, но их всего 5 на всю коробку – по одной для каждого.
А в целом коробка как по мне – серединка на половинку, при первом ознакомлении что-то понравилось, что-то нет. Явно не для новичков, так как заморочек хватает.
Кампанию я тоже взял, но вот насколько критично имеющееся здесь карты и товарищи для ее прохождения я скажу ой как нескоро, так как выглядит она весьма объемной, да и пока ее прохождение откладывается, так как нынче есть еще возможность сперва немного Край Земли пощупать.
Так я все-таки коробку в состоянии аффекта купил, то напишу немножко своего мнения по картам дополнения. Пока в основном умозрительные, так как я пока сыграл только одну партию за доктора и карты дополнения со своей коллекцией особо не смешивал.
Хранитель. Дворецкий – чистокровный саппорт. По характеристикам хил и убог (все по 2), но может дать дополнительное действие сыщику в своей локации. Причем, аллилуйя, наконец-то у нас способность множится на количество игроков, то есть если с вами стоит три сыщика, вы дадите по действию каждому. (Имхо, такого скажем очень батюшке не хватало с единственной отменой на всю партию). И даже уникальная карта навыка дворецкого предназначена для не для него самого, короче, все для других. Весьма необычный персонаж, явно раскрывающийся не при игре вдвоем, а втроем-вчетвером, так что опробован он мной явно будет не скоро. Да и над колодой нужно будет подумать.
Новинка цикла – карточки с чертой кастомизация (в переводе ставшая адаптацией), собсвенно вещи или не совсем вещи, которые можно кастамизировать. Скажем у хранителя есть броня 2/2, которую можно улучшать за очки опыта и скажем увеличивать ее «прочность», снизить цену, дать ей способность брать игу карту при повреждении и т. д. Всего в такую вещицу можно влить до 10 очков опыта, но большинство улучшений стоят больше одного очка. У каждого класса есть по 3 таких вещицы, у хранителя помимо брони есть еще рунный топор и очередной апгрейд для огнестрела. И да, в колоду лучше брать сразу две такие карты (а пары классов можно взять и три, это тоже один из апгрейдов), так улучшения распознаются сразу на все копии. Для каждой вещи в коробку вложена три одинаковые карты для отметок, но я не знаю, буду ли ими пользоваться, не люблю рисовать прямо на картах. Хотя может чем буду делать пометки на протекторе, посмотрим.
В остальном же карты хранителя мне показались самыми обыденными что ли по сравнению с другими классами. Да есть карты сомнительные, есть забавные (например, проверка на силу, перманенто снижающая сложность в локации), есть пара штук для нового дворецкого, но в целом какой-то особой новизны или единой темы я в них не заметил. Лично мне приглянулись наручи, дающие +1 при розыгрыше контактов, но стоят ли они своего опыта и места в колоде лишь время покажет.
А еще апгрейднотому песику арт перересовали. И старая дворняжка мне как-то больше нравилась… Еще вроде другая карта у биты бомжа и все.
Искатель. Тут у нас еще один персонаж поддержки – доктор, который при лечении здоровья выдает больному карточку для проверки на любой навык +2. И да, это способность тоже скалируется на количество сыщиков, так что у доктора их может быть до 4, но у пациента может быть не более одной. Еще у доктора есть пила, которой он может немного подраться или хорошо подлечить, но в случае провала проверки больному чего-нибудь отрезать и нанести перманентную травму. Судя по всему, теперь это лучший друг контуженного Марка, который и лечить ему самоувечея будет, и проверки на +4 даст возможность проходить (мы таких составом один раз сыграли, было весело).
Колода искателя на этот раз активно заигрывает с уже встречавшейся темой потерей улик, причем теперь есть и карты которые комбятся с расшвыриванием доказательств и дают вам доп плюсы (например, имея удостоверение журналиста, вы разыграв карту с эффектом потери улики еще и доп действие получите). Тема в целом рискованная, но интересная.
Ловкач. Специалист по безопасности неопределившееся с полом… эээ, нет. Я против подобных товарищей ничего особо не имею, но на мой взгляд такое максимально не вписывается в заявленный сеттинг. Вот есть у меня персонажи, за которых мне просто не хочется играть, ну вот этот туда же. Хотя способность вроде интересная, еще и 5 очков опыта на старте, но нет.
Основная тема ловкача всякое незаконное, даже карта есть, позволяющая вам собрать под это дело эдакую мини-колоду (и она к слову всего одна, видимо потому что одной из кастомизируемых карт можно брать сразу 3 копии, а в ФФГ есть менеджер, который реально следит, чтобы не дай Ктулху лишней карточки в коробочку не положили…) И это меня весьма расстроило, так как я как раз начал тестировать миллионера из Круга, а для него весь это праздник жизни закрыт по умолчанию.
Окончание следует…
Может мне кто сказать за данную коробочку? Кампания весьма интригует и уже поставлена в планы на приобретение где-то в будущем, а вот сами сыщики отсюда после беглого ознакомления кажутся приобретением несколько сомнительным. Сами товарищи борцы со злом за исключением политика лично для меня какие-то ноунеймы с весьма специфическими свойствами, то есть сходу взять за них и поиграть не хочется ни с эстетических, ни с механических соображений. Да и многие карты кажутся весьма специфическими и ситуативными (например, навряд ли много где понадобится карта, наносящая периодический урон, но при этом на мощных врагов не действующая).