Это дополнение очень плохо с балансированое пришлось 3 раза смухливать чтобы выйграть в игру, а так мы в двоём не могли выйграть 4 раза, а на 5 раз смогли
В колоде Латинской Америки были карты Кортеса и Писарро, т.к. конкистадоры сыграли важную роль в развитии виноделия. Но после того как одна обзорщица (вроде как венесуэлка) выпустила слезное (в буквальном смысле расплакалась) видео, что они не могут играть в игру где представлены конкистадоры и что это ужасная культурная бестактность. Стегмайер поспешно выпустил замену этим карточкам, даже разослал их всем с просьбой выкинуть оригинальные карточки... https://imgur.com/a/ZmUoUDB
И его еще за это расхвалили (во всяком случае на БГГ облизывали) https://boardgamegeek.com/thread/2853449/april-21-south-america-cultural-consulting-and-fix/
Причем у Стегмайера был специально нанятый культурный консультанант - все равно не спасло от народного гнева.
Что самое ироничное, у этой обзорщицы "Во славу Одина" одна из любимых игр. Викинги же няшки, не то что конкистадоры...
"Виноделие" - горячо любима мною и покупка дополнения была, скорее, вопросом времени. Оформление и качество на прежнем уровне. Ругать хочется только за шляпы: миплы из под них постоянно вываливается, они здоровые и цвет деревяхи под ними плохо виден. В общем: шляпа какая-то... Механически они используются для разделения миплов для работы летом и зимой, а стандартное действие "подготовки рабочего" позволяет снять с работника шляпу и превратить его в универсала. + только работники без шляп получают бонусы с ячеек. В игровом плане я усмотрел типичный пасьянс с множеством переменных. Если играете сценарий впервые - добавляется азарт исследователя-первооткрывателя и неизвестность. Сложность- довольно высокая и требует слаженной работы всех игроков от этапа выбора очерёдности хода, до выставления миплов и прокачке игрового поля через жетоны инноваций. Есть взаимодействие через обмен компонентами при встрече с большим миплом другого игрока, что тоже добавляет сплоченности. В целом, игру могу охарактеризовать как отличный пасьянс для тихого вечера в узком семейном кругу или в качестве соло-тренажёра. Из минусов могу отметить следующее. Отлетающие шляпы, приносят механический дискомфорт при выставление и сборе рабочих. Большой компанией играть дискомфорт но из-за даунтайма и балагана. Можно проиграть из-за тотального невезения и незахода карт. Не продуманный дизайн компонентов, диссонирующих с основной игрой, различие в размере коробок и попытка наживы на коробке для коробок. Повесточка про однополые браки (присутствует опционально). По большому счету - ничего нового, но ощущается свежо.
Вопрос знатокам. Указано, что для этого допа нужна игра Виноделие. Полное издание. То есть при наличии базы и, скажем, Тосканы, сыграть в нее невозможно?
Вполне себе играбельное дополнение. Да, победить нелегко, но в этом-то и суть кооперативной игры. Разве было бы интересно выигрывать каждый раз?! В целом для того, чтобы разнообразить и оживить основную игру после пары десятков партий, очень даже неплохо
Сыграли 2 региона: стартовый+Азию. Не оценил дополнение вообще. Сама суть первоначальной игры убивается полностью (она и так прилично пострадала в Тоскане, но тут это возведено в абсолют). Выигрывать через классический механизм: посадил виноград, собрал виноград, сделал вино, продал вино почти невозможно. Делаешь инновации и начинаешь менять карты на очки, деньги и тп. Дух игры убивается. Не оценил. Хотя разнообразия добавили прилично.
Мы отыграли все регионы и действовали по схеме: посадил-собрал-сделал-продал/выполнил, попутно внедряя инновации - все работает. Довольно редко игра не помогает игрокам (не дает нужных инноваций, или они выходят поздно), и приходится покупать ПО. Может, нужно попробовать поискать другие тактики? Самым сложным регионом для нас оказался обучающий, приходилось переигрывать его несколько раз, прежде чем мы поняли, как играть правильно. Это дополнение получилось очень неплохим, оно заставило действовать по-другому и плотно взаимодействовать, но все равно мы занимались винодением, а не поиском альтернативных ПО.
Я сейчас в деталях могу ошибаться, но -от посадить до выполнить контракт минимум 7 действий. При этом нужно ждать пока вино дойдет до нужной кондиции, строить погреба и тп. А игра дает всего 6 лет. Т.е этот цикл прокрутить можно максимум пару раз. И победных очков это дает очень мало.
Цикл: получил две карты, поставил инновацию на клетку обмена и крути обмен две карты на победное очко (или два, если повезет) до бесконечеости, ведь лимита на клетку нет с инновацией. 3-4 человека в ход = 3*6=18-48 очков только с этой клетки. Остальное добирается гостями
Мы играли вдвоем и с "Долиной Рейна", там провернуть такое сложно, да и звучит довольно сомнительно для кооператива. Допустим, игрок или несколько игроков зачем-то абузят рынок всю игру - берут карты и тратят их на ПО. Кто будет качать трек влияния, участвовать в событиях и давать им ресурсы для карт гостей? Другие игроки? Думаю, если не все понимают, зачем они пришли играть в кооперативную игру, то можно хоумрулом ограничить покупку ПО на рынке до 1 в год по примеру Мельницы.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки... Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга. Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Именно - в допе упоминаются конкистадоры, а все мы знаем какими чудовищами они были! Но Стегмайер взял всю вину на себя, и перепечатает все карточки на которых они упоминаются.
Это дополнение очень плохо с балансированое пришлось 3 раза смухливать чтобы выйграть в игру, а так мы в двоём не могли выйграть 4 раза, а на 5 раз смогли
В колоде Латинской Америки были карты Кортеса и Писарро, т.к. конкистадоры сыграли важную роль в развитии виноделия. Но после того как одна обзорщица (вроде как венесуэлка) выпустила слезное (в буквальном смысле расплакалась) видео, что они не могут играть в игру где представлены конкистадоры и что это ужасная культурная бестактность. Стегмайер поспешно выпустил замену этим карточкам, даже разослал их всем с просьбой выкинуть оригинальные карточки... https://imgur.com/a/ZmUoUDB
И его еще за это расхвалили (во всяком случае на БГГ облизывали) https://boardgamegeek.com/thread/2853449/april-21-south-america-cultural-consulting-and-fix/
Причем у Стегмайера был специально нанятый культурный консультанант - все равно не спасло от народного гнева.
Что самое ироничное, у этой обзорщицы "Во славу Одина" одна из любимых игр. Викинги же няшки, не то что конкистадоры...
Такими темпами дойдём до того, что настольные игры станут сплошь абстрактами, чтобы случайно никого не обидеть.
"Виноделие" - горячо любима мною и покупка дополнения была, скорее, вопросом времени.
Оформление и качество на прежнем уровне. Ругать хочется только за шляпы: миплы из под них постоянно вываливается, они здоровые и цвет деревяхи под ними плохо виден. В общем: шляпа какая-то... Механически они используются для разделения миплов для работы летом и зимой, а стандартное действие "подготовки рабочего" позволяет снять с работника шляпу и превратить его в универсала. + только работники без шляп получают бонусы с ячеек.
В игровом плане я усмотрел типичный пасьянс с множеством переменных. Если играете сценарий впервые - добавляется азарт исследователя-первооткрывателя и неизвестность. Сложность- довольно высокая и требует слаженной работы всех игроков от этапа выбора очерёдности хода, до выставления миплов и прокачке игрового поля через жетоны инноваций. Есть взаимодействие через обмен компонентами при встрече с большим миплом другого игрока, что тоже добавляет сплоченности. В целом, игру могу охарактеризовать как отличный пасьянс для тихого вечера в узком семейном кругу или в качестве соло-тренажёра.
Из минусов могу отметить следующее. Отлетающие шляпы, приносят механический дискомфорт при выставление и сборе рабочих. Большой компанией играть дискомфорт но из-за даунтайма и балагана. Можно проиграть из-за тотального невезения и незахода карт. Не продуманный дизайн компонентов, диссонирующих с основной игрой, различие в размере коробок и попытка наживы на коробке для коробок. Повесточка про однополые браки (присутствует опционально).
По большому счету - ничего нового, но ощущается свежо.
Вопрос знатокам. Указано, что для этого допа нужна игра Виноделие. Полное издание. То есть при наличии базы и, скажем, Тосканы, сыграть в нее невозможно?
у англ версии написано- что нужна только база, а допы совместимы. видимо из-за того, что у нас выпускалась в такой форме, то так и написали.
Вполне себе играбельное дополнение. Да, победить нелегко, но в этом-то и суть кооперативной игры. Разве было бы интересно выигрывать каждый раз?! В целом для того, чтобы разнообразить и оживить основную игру после пары десятков партий, очень даже неплохо
Сыграли 2 региона: стартовый+Азию. Не оценил дополнение вообще. Сама суть первоначальной игры убивается полностью (она и так прилично пострадала в Тоскане, но тут это возведено в абсолют).
Выигрывать через классический механизм: посадил виноград, собрал виноград, сделал вино, продал вино почти невозможно. Делаешь инновации и начинаешь менять карты на очки, деньги и тп. Дух игры убивается.
Не оценил. Хотя разнообразия добавили прилично.
Мы отыграли все регионы и действовали по схеме: посадил-собрал-сделал-продал/выполнил, попутно внедряя инновации - все работает. Довольно редко игра не помогает игрокам (не дает нужных инноваций, или они выходят поздно), и приходится покупать ПО. Может, нужно попробовать поискать другие тактики? Самым сложным регионом для нас оказался обучающий, приходилось переигрывать его несколько раз, прежде чем мы поняли, как играть правильно. Это дополнение получилось очень неплохим, оно заставило действовать по-другому и плотно взаимодействовать, но все равно мы занимались винодением, а не поиском альтернативных ПО.
Я сейчас в деталях могу ошибаться, но
-от посадить до выполнить контракт минимум 7 действий. При этом нужно ждать пока вино дойдет до нужной кондиции, строить погреба и тп. А игра дает всего 6 лет. Т.е этот цикл прокрутить можно максимум пару раз. И победных очков это дает очень мало.
Цикл: получил две карты, поставил инновацию на клетку обмена и крути обмен две карты на победное очко (или два, если повезет) до бесконечеости, ведь лимита на клетку нет с инновацией. 3-4 человека в ход = 3*6=18-48 очков только с этой клетки. Остальное добирается гостями
Мы играли вдвоем и с "Долиной Рейна", там провернуть такое сложно, да и звучит довольно сомнительно для кооператива. Допустим, игрок или несколько игроков зачем-то абузят рынок всю игру - берут карты и тратят их на ПО. Кто будет качать трек влияния, участвовать в событиях и давать им ресурсы для карт гостей? Другие игроки? Думаю, если не все понимают, зачем они пришли играть в кооперативную игру, то можно хоумрулом ограничить покупку ПО на рынке до 1 в год по примеру Мельницы.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки...
Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга.
Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Вершина толерантности и жемчужина культуры отмены.
Мне кажется ты отстал от жизни. Там уже давно придумали более извращённые способы бытия.
Думаете, доп недостаточно инклюзивен и причиняет страдания небинарным бодипозитивным полиаморкам?
Именно - в допе упоминаются конкистадоры, а все мы знаем какими чудовищами они были! Но Стегмайер взял всю вину на себя, и перепечатает все карточки на которых они упоминаются.
https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Legend_(Spain)
С начала не понял, а потом как понял!
Лавка игр подтвердила локализацию допа