-AdRiver-

Warhammer Quest: Blackstone Fortress

2019

свернуть все темы
Ivan_Volkov написал полгода назад: # скрыть ответы
Перевод

Вот без перевода правил, очень тяжко. Особенно после отзыва о том что есть мелкие нюансы правил и крутой бэкграунд.

Beetdatfin написал полгода назад: #

в файлы и ссылки добавил ссылку на бэк
приятного чтения

medvejut665 написал полгода назад: #

Выложил все переводы что нашел в VK

cyanids написал полгода назад: # скрыть ответы

По впечатлениям, но не цельно, а отдельными фрагментами:
Правила не очень сложные, но содержат кучу нюансов, которые по неизвестной причине не вынесены в памятки.
Нет удобной организации монстров, непонятно, в какой каждый находится группе, нет органайзера для их ранений. После элегантного Глумхэвена смотрится ужасно.
В самой игре много интересного и оригинального лора. Если читать, то проникаешься и вживаешься в события.
Офигенно красивые миньки, но их количество очень странно. На карточках энкаунтера указано обычно вдвое или втрое больше, чем в коробке. В правилах сказано - если минек нет, то игнорировать. Но не на каждой же карточке!
Сама игра состоит из максимум 12 вылазок, из которых 5 (или больше, если с первого раза не справитесь) будут посвящены сюжетным аркам, а остальные - набивке лута для того, чтобы попасть в эти сюжетные арки.
Важный момент! Это не RPG, персонажи в игре _не прокачиваются_! Развитие только в покупке дополнительной снаряги.
Персонажи значительно сильнее обычных мобов. Компенсируется тем, что за одну вылазку будет разыграно 4 стычки с мобами (не считая особых событий) и если персонаж получил сильное ранение, то оно с ним остаётся на весь путь. В целом игра выглядит достаточно сбалансированной.
В игре 8 персонажей на 4 игроков, так что есть простор для реиграбельности, хотя события начнут повторяться. Персонажи вполне жизнеспособные в любой комбинации. И из-за того, что персонажи не прокачиваются, можно играть одну партию за одного, другую за другого без особых потерь.
Одна вылазка затягивается часов на 5 +- ваш уровень знания правил и английского. В каждой вылазке 4 текстовых события с каким-либо исходом и 4 боевых события с созданием карты, выставлением мобов и всей боёвкой.
Отдельно порадовала идея, что персонажи прибывают на своих (иногда двое на одном) звездолётах, которые играют свою роль как в событиях между вылазками, так и могут подсобить во время самой вылазки.

В целом игра понравилась, но покупать себе не стал бы, поскольку уже есть достаточно аналогичных проектов. Но любителям Вах40к-лора и не избалованным другими похожими проектами - можно брать. Просто понимать, что это нужна своя игровая ячейка, с которой проходится вся сюжетная история.

cyanids написал полгода назад: #

Ещё, в дополнение, играть лучше вчетвером. Пятый игрок прилеплен как играющий за монстров, а на самом деле он вообще не играет. Монстры в любом случае действуют по скрипту, а не по его воле. Фактически, пятый игрок - это тот, кто будет делать весь фиддлинг. Ему это не очень понравится, я почти уверен.

Kapellan написал полгода назад: #

Про количество монстров в карточках и в коробке - это естественное ограничение, чтоб вы не померли. Бывают ситуации, когда тебе так не везет, что культисты вылезают большими пачками каждый ход и вы физически ни за что с ними не справитесь. Ну и если очень хочется, можно перетянуть карту и вызвать других случайных противников.

RAVE написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего особенного. Данжон краулер с некоторыми своими фишечками и жуткими фичами прямиком из Вархаммера. Например, в группе монстров 7 культистов. Вместо того, чтобы все вели себя одинаково (типа если видят, то подбегают и бьют), там ЗА КАЖДУЮ фигурку надо кидать куб и потом сверяться по таблице, чтобы понять, что она будет делать: то ли бежать и бить, то ли только бежать, то ли бить два раза и прочее. С одной стороны разнообразие скрипта поведения, вроде как, с другой скучный фиддлинг. И эти броски кубов на каждый чих. Например, у каждого героя есть возможность "вдохновиться". Но для получения очков вдохновления надо за свой ход вырезать кучу монстров, а потом кинуть на д20 результат меньше суммарному количеству нанесенных хитов. Т.е. убил ты 3 культистов по 2 хп, кидаешь куб д20 с успехом на 1-6. Шанс маленький, а время съедается. Сама кампания выглядит очень однообразной: собираете карту, убиваете монстров, собираете лут (это и есть цель миссии).
Короче, наверняка понравится любителям вахи или пасфайндера карточного. Десент или империал ассолт чернокаменка точно не переплюнула для меня.

AlonZo написал полгода назад: #

Спасибо большое за короткий и понятный обзор!
Так и подумал, что всего много, выглядит очень красиво, а по факту же толку не очень. И всегда при такой цене интересует реиграбельность, которая здесь, скорее всего, упирается в прохождении кампании один раз.

WildWespe написал полгода назад: #

Да, отзывы были бы интересны...

AlonZo написал полгода назад: #

Как впечатления у игравших?