Мечта осуществилась. Достал игру и уже попробовал несколько раз. Общие впечатления: красивая, достойная, вроде глубокая, но пространственно-неудобная.
Дизайн, качество компонентов и в целом геймплей на 5. Вроде часто нужно делать мелочные действия, но каждое развивает твои возможности, реально чувствуешь в них смысл. Нравится идея гармонического развития по двум парам треков очков.
С правилами возился несколько дольше, чем с другими играми (Орлеан, Бургундия, Карсон Сити, Куба и особенно Великий Западный Путь), но кол-во партий для вкатывания тут обычное. Дальше всё реально просто.
Единственный минус - относительно долго раскладывать и складывать. Скажем, те же упомянутые игры вроде громоздкие по кол-ву элементов, но я их могу разложить за 3-4 минуты, а тут нужны все 10. Наверное, дело в том, что намешаны сразу несколько механик.
По сути это претензия к разнообразию категорий компонентов. В игре они идут "на ура", но, как мне кажется, при некотором старании можно было "упаковать" некоторые виды действий более элегантно.
Но это не настолько серьёзная проблема, чтобы из-за неё избавляться от игры. Возможно, это единственный минус в моём представлении, потому что пока по всем ощущениям эта игра достойна оставаться в коллекции вечно. Отчасти из-за любви к индейской тематике.
Забавно, что действие "войны" не связано с боем как таковым. То есть война здесь - это в каком-то смысле парад, подсчёт своих возможностей. А бой с нанесением урона соперникам происходит в "перемещении/ходьбе".
P.S. Жалко, что в игру не добавили "ритуальную войну" - игру Великого Духа - лакросс. Хотя бы в виде какой-то картинки. Она вроде зародилась именно в этом регионе, и даже сейчас существует спортивная сборная Конфедерации Ирокезов. В игре как раз используется символика их "Пяти Племён".
Понадобилось отыграть три партии (дуэльных), чтобы войти во вкус и признать, что да - нравится! Это странно, ведь, как правило, если первая партия меня не торкает, то игра тотчас пинком выставляется на продажу. Этой коробке я дал второй (и третий) шанс исключительно за "красивые глазки". Мне просто ещё раз захотелось пощупать, потискать, понюхать (ха-ха), полизать (шучу) и попередвигать эти уасхитительные компоненты! Потому что они реально уасхитительные! Такой органолептики я давненько не встречал.
В итоге удалось заприметить и внутренние достоинства, в частности вполне себе новаторский механизм выбора действий. В начале у каждого игрока есть 9 вариантов простейших действий (каждое действие в виде тайла). В конце каждого раунда одно из действий можно "прокачать", то есть заменить более мощным тайлом. Финальный скоринг напоминает The Prodigals Club или "Тигр и Евфрат". Есть 4 трека, которые надо развивать равномерно, так как очки получаешь по двум самым отстающим.
Мало того, что оформление запредельно стильное, так ещё и тематика работает на всю катушку. Выполняемые действия логичные и правдоподобные, после партии целую неделю ощущал себя индейцем, даже скальп на днях снял. С мандаринки. :-)
А сколько таких коробок было жестоко выпнуто после первой же партии? Эх, вот если бы и они были покрасивше, то и у них возможно появился бы таки шанс быть вами распробованными... Все-таки встречают по одежке!
Не спорю, это мой грешок. Но, тут скорее исключение. В основном встречаю по механике. Вот недавний случай - Citrus. Плюгавое оформление, но механика - пальчики оближешь!
Имейте в виду, в русских правилах как минимум в двух местах серьёзные ошибки. Например, в параграфе о перемещении воинов (каждый воин может двигаться несколько раз, а не единожды). Вторая ошибка в подготовке к партии (пункт 13). Остальной перевод я даже не стал читать.
Обожаю индейскую тематику, поэтому однозначно со временем приобрету эту игру. Давно ждал чего-то подобного. А благодаря обзорам и комментариям стало ясно, что игра не просто атмосферная, но и достаточно глубокая.
Мечта осуществилась. Достал игру и уже попробовал несколько раз. Общие впечатления: красивая, достойная, вроде глубокая, но пространственно-неудобная.
Дизайн, качество компонентов и в целом геймплей на 5. Вроде часто нужно делать мелочные действия, но каждое развивает твои возможности, реально чувствуешь в них смысл. Нравится идея гармонического развития по двум парам треков очков.
С правилами возился несколько дольше, чем с другими играми (Орлеан, Бургундия, Карсон Сити, Куба и особенно Великий Западный Путь), но кол-во партий для вкатывания тут обычное. Дальше всё реально просто.
Единственный минус - относительно долго раскладывать и складывать. Скажем, те же упомянутые игры вроде громоздкие по кол-ву элементов, но я их могу разложить за 3-4 минуты, а тут нужны все 10. Наверное, дело в том, что намешаны сразу несколько механик.
По сути это претензия к разнообразию категорий компонентов. В игре они идут "на ура", но, как мне кажется, при некотором старании можно было "упаковать" некоторые виды действий более элегантно.
Но это не настолько серьёзная проблема, чтобы из-за неё избавляться от игры. Возможно, это единственный минус в моём представлении, потому что пока по всем ощущениям эта игра достойна оставаться в коллекции вечно. Отчасти из-за любви к индейской тематике.
Забавно, что действие "войны" не связано с боем как таковым. То есть война здесь - это в каком-то смысле парад, подсчёт своих возможностей. А бой с нанесением урона соперникам происходит в "перемещении/ходьбе".
P.S. Жалко, что в игру не добавили "ритуальную войну" - игру Великого Духа - лакросс. Хотя бы в виде какой-то картинки. Она вроде зародилась именно в этом регионе, и даже сейчас существует спортивная сборная Конфедерации Ирокезов. В игре как раз используется символика их "Пяти Племён".
Понадобилось отыграть три партии (дуэльных), чтобы войти во вкус и признать, что да - нравится! Это странно, ведь, как правило, если первая партия меня не торкает, то игра тотчас пинком выставляется на продажу.
Этой коробке я дал второй (и третий) шанс исключительно за "красивые глазки".
Мне просто ещё раз захотелось пощупать, потискать, понюхать (ха-ха), полизать (шучу) и попередвигать эти уасхитительные компоненты! Потому что они реально уасхитительные! Такой органолептики я давненько не встречал.
В итоге удалось заприметить и внутренние достоинства, в частности вполне себе новаторский механизм выбора действий.
В начале у каждого игрока есть 9 вариантов простейших действий (каждое действие в виде тайла). В конце каждого раунда одно из действий можно "прокачать", то есть заменить более мощным тайлом.
Финальный скоринг напоминает The Prodigals Club или "Тигр и Евфрат". Есть 4 трека, которые надо развивать равномерно, так как очки получаешь по двум самым отстающим.
Мало того, что оформление запредельно стильное, так ещё и тематика работает на всю катушку. Выполняемые действия логичные и правдоподобные, после партии целую неделю ощущал себя индейцем, даже скальп на днях снял. С мандаринки. :-)
В общем, горячо советую.
Вот умеешь ты Илья, захотелось опробовать
А сколько таких коробок было жестоко выпнуто после первой же партии? Эх, вот если бы и они были покрасивше, то и у них возможно появился бы таки шанс быть вами распробованными... Все-таки встречают по одежке!
Не спорю, это мой грешок.
Но, тут скорее исключение. В основном встречаю по механике. Вот недавний случай - Citrus. Плюгавое оформление, но механика - пальчики оближешь!
Да уж, citrus и впрямь выглядит отпугивающе) Спасибо, теперь хочу попробовать и цитрус и Wendake!
Цитрус - суперская игра!
Отлично выглядит, да и игра достойнейшая!
Имейте в виду, в русских правилах как минимум в двух местах серьёзные ошибки. Например, в параграфе о перемещении воинов (каждый воин может двигаться несколько раз, а не единожды). Вторая ошибка в подготовке к партии (пункт 13).
Остальной перевод я даже не стал читать.
Обожаю индейскую тематику, поэтому однозначно со временем приобрету эту игру. Давно ждал чего-то подобного. А благодаря обзорам и комментариям стало ясно, что игра не просто атмосферная, но и достаточно глубокая.
Выложил русские правила, за поддержку спасибо Ladigor (Владимир)
Подскажите, пожалуйста.
Можно менять сразу несколько форпостов на охотников/женщин или по одному за ход? Спасибо.
Добавила правила на английском. Было бы здорово, если бы нашлись умельцы/добровольцы/хорошие люди, которые могут сделать это на русском