Шарлатаны - замечательная игра. Но из этого текста этого при всем желании не понять. Ну что мне дают эти перечисления о немецком и нидерландском языках, рейтинге базы и допов? Почему бы не описать процесс вкратце, и что конкретно добавляет в процесс доп? Иначе ведь кажется, что в нем фигни какой-то напихали и он не нужен.
Вот, к примеру: Шарлатаны из Кведлинбурга - это довольно веселый, пускай и очень рандомный push you luck, где вы в качестве каких-то недобросовестных типчиков продаете лопоухим крестьянам какое-то сомнительное варево под видом чудесных зелий. Главное - не перемудрить и не взорвать котел прямо перед покупателем.
Каждый раунд игроки достают из мешков жетоны компонентов, которые отличаются видом (цвет) и "силой" (цифра). Вытащенные жетоны выкладываются перед собой на планшет котла, сделанного в виде спирального трека. Цифра на жетоне говорит, насколько далеко вы его выкладываете на трек в котле после предыдущего жетона, а цвет жетона добавляет какое-то действие сверх этого. Самый важный цвет - это белый, поскольку когда у вас в котле собираются белых ингредиентов суммой "силы" больше 7, ваше недозелье взрывается прямо вам (и вашему клиенту) в лицо. =ъ В любой момент можно остановиться и прекратить вытаскивать жетоны, но игроки все равно регулярно взрываются. =3
После этапа с варкой, игроки получают бонусы за варку - деньги (только на этот раунд; на них как раз будем покупать новые ингредиенты в мешок), победные очки, бонусы за использование некоторых ингредиентов и рубины. Фокус в том, что невзорвавшиеся игроки делают все вот это в полном объеме и даже кидают кубик с бонусными плюшками, а вот опростоволосившиеся жадюги будут выбирать только между деньгами на этот раунд и постоянными победными очками. =ъ
Игра не сказать что какая-то дохрена умная, но она веселая, не тупая, рандом не бесит (хотя его очень много) и мне лично очень нравится то, сколько в ней реиграбельности. Дело в том, что фиксированное действие (взрыв) есть только у белых ингредиентов - а все остальные абилки зависят от используемых в партии книг. Так, в одной партии синие черепки будут позволять вам достать из мешка несколько ингредиентов разом, выложить в котел один а остальные отложить в сторону, а в другой - получить и деньги, и победные очки даже в случае взрыва котла, если этот ингредиент находился достаточно близко к "взрывному" жетону. Ингредиентов в базе шесть, не считая синий, и почти у всех них по 4 книги. Сочетаний разных действий очень много.
Алхимики же добавляют в игру дополнительную фазу после варки - у каждого игрока над котлом появляется еще один трек, фишка на котором двигается за не-белые ингредиенты в вашем котле (кладется ровно на то значение на треке, сколько у вас разновидностей, так что вас стимулируют покупать разные ингредиенты), двигается на 1 если сила ваших белых жетонов равна четко 7, и на 1 за каждого соседа слева или справа которые взорвались. В зависимости от того, как далеко вы продвинулись на этом треке и кого вы лечите, можно получить бонусы для следующего или этого раунда: например, вытащить на старте зельеварения сразу несколько жетонов, убрать все белые обратно в мешок и разложить по всем правилам оставшиеся; возможность выкладывать оранжевые ингредиенты по другим правилам; продвижение на треке используется как "заряд" чтобы убирать белые игредиенты обратно в мешок или наоборот, выкладывать в котел так словно цифра на них вдвое больше; etc.
Крч. Не призываю игру покупать. Но на мой взгляд она хорошая, и если есть возможность, ее стоит попробовать. И мне искренне жаль, что ее продвигать не умеют, и будет у нее, в отличие от Ведьмака, только вот эта унылая заметка с рейтингами и какими-то вялыми цифрами. =_=
P.S. Автор игры - Вольфганг Варш, который пилил Таверны Тифенталя и Хитрый Ход. Лично я после "Хитрого лиса" и "Шарлатанов" стал с очень большим интересом следить за его проектами.
Взорванные пуканы игравших в шарлатанов смеются в голос на этой фразе. Вытащить бабах-травы на 5-7 в начале котла при овер 20 других жетонов в мешке - обычное дело.
Даже не знаю. Бесящий рандом в моем понимании - это как в Fallout, когда тебе прям _надо_ убить какого-то монстра, а ты сидишь и пять ходов подряд не можешь выкинуть необходимое значение на кубах. Или когда в третьем Аркхэме жетоны выходят так, что все ваши усилия за последние два-три хода просто откатываются обратно.
Так-то я не спорю, что рандом здесь есть, и сильный, но воспринимается он как-то проще и без негатива. =3 Но - в принципе понять могу такую точку зрения, как и тех кому Шарлатаны не нравятся. То, что мне зашло, еще не значит что и остальным должно быть по нраву.
В первую очередь я в любом случае просто хотел, чтобы у предзаказа был адекватный текст, дающий об игре в целом и конкретно допе внятное представление, а не "смотрите, ее на нидерландский перевели". =3
да ладно. в тексте есть две ссылки на страницу, где всё разложено по полочкам, ещё и в красивом виде) Так как Лавка оформляет кампании - никто не оформляет (на мой вкус лучшие в этом деле, гага чуть уступает). Новость рекламная нужна для напоминания, что вот проходит предзаказ и подробнее смотрите туда (не всем это дано понять, что это новость, а не обзор). Хейт десертвитча направлен исключительно на меня, как обычно, а не на Лавку. Иначе он бы так же стабильно и под новостями о предзаказах краудов бы отмечался. Ну пусть дальше пишет такие подробные комменты. Если вам он помог - искренне рад за вас. Но ещё раз напомню, что по ссылкам всё более чем подробно)
*Кивнул* Все верно, про красоту оформления и хейт (=3) - я не спорю, в общем-то. Но мне искренне кажется что нужно рассказывать про рекламируемую игру/доп саму по себе, а не как она хорошо распространяется и оценивается. ~^
Про хейт я на самом деле уточню: он не конкретно на тебя, а на подход к анонсам предзаказов (и мне реально встало поперек горла то, что за коммент о нелюбви к тебе и радости за Шамолина я получил предупреждение с угрозой о бане, это было прям перебором ~^). Пока речь не идет о предзаказах, я временами даже вижу что у нас точки зрения по некоторым вопросам не так уж и отличаются. Но я правда считаю, что вместо таких коротких анонсов с, в общем-то бесполезной для игрока информацией, потенциальных покупателей надо прям бомбардировать сплошным инфопотоком, как недавно сделал Ведьмак. Это правда не хейт лично в твою сторону, я скорее расстроился что даже Шарлатаны не удостоились иного подхода.
А попробовать писать такие длинные комментарии - я не прочь, пока речь не идет про какие-то игры с колпачками. =3 Мне по крайней мере понравилось, что здесь (ВНЕЗАПНО) в комментариях начали обсуждать игру, а не... кхм... ну, все остальное что начинают на Тесере обсуждать вместо собственно игр. x3
Ведьмаком нас бомбили тупо потому что это Ведьмак. Не игра хорошая,а потому что Гага понимала, что Ведьмаком можно привлечь тонну людей, сыграв на их чувствах к вселенной. Что уж там говорить, что мой друг, который сыграл за жизнь в десяток игр и не настольщик не разу знал об этом предзаказе... смысл сравнивать. Остальные игры не удостаиваются такой чести. Новость это всё-таки новость. Второй вопрос почему Лавка не публикует обзоры на Тесере продаваемых игр. Да и крауды, да и гага во многих предзаказах. Потому что это тупо доп бюджет и каждый раз надо заморочиться найдя блогера, который играл в новинку и готов написать обзор для Тесеры. А эффективно ли? Короче не всё так просто.
И про ссылки - подавляющее большинство людей ленятся по ним проходить, к сожалению, еще и если начать на них настаивать - могут начать возмущаться. =.....=
У этой игры,есть один существенный минус, человек который отстает, тупо отстает каждый раунд еще больше и больше.Инструменты "наверстывания" просто не работают.
И часто в допах такие моменты поправляют, и вот вопрос поправляет ли этот доп или другой этот момент... не ясно.И никто об этом не пишет.Такое чувство что проблемы(о кторой говрит каждый второй)нет
Вот и я в раздумьях. Кто-то тут говорил что Ведьмы частично правят эту проблему дополнительными способами получения победных очков. Или это не так? Если допы не дают дополнительных возможностей догонять ушедших сильно вперед, то смысла в них не вижу.
"У этой игры,есть один существенный минус, человек который отстает, тупо отстает каждый раунд еще больше и больше"... В наших партиях у нас такого никогда не случалось:)
Тут дело вот в чем. Я чаще всего играю в Шарлатанов с детьми. А они очень любят жульничать (ну то есть в частности подсматривать в мешочек перед вытаскиванием жетона). И ну во-первых не в кайф сидеть и постоянно за ними следить и проводить воспитательные беседы, и во-вторых ИМХО очень небалансно то, что это никак нельзя контрить другими стратегиями получения ПО. Я просто надеялся, что допы как раз добавляют иные способы получения ПО кроме как вытаскивания жетонов из мешка и выкладывания их в котел.
Здесь вроде как раз есть некоторые больные, за лечение которых дают ПО. Но не уверен, что только за счет этого можно будет победить; ссылаться на мои слова по крайней мере не надо в этом контексте. =3
Жульничество возможно не только в Шарлатанах, но и в других играх и это проблема игроков, а не игр и баланс здесь ни при чём. Не знаю как второе дополнение, но первое точно от жуликов не спасает😀
Ну либо вы играли мало, либо очень мало.Об этом каждый второй говорит.И попробуйте мне доказать что хвостики мышей способны исправить ситуацию, я готов послушать имея партий 30 за плечами.Исправить может только если лидер сам спотыкается,что не есть гуд,так как лидеру достаточно не рисковать,а инструментов наверстать больше нет.
Мы играли много и очень много, так как игра была куплена задолго до ее локализации, как и дополнение, без которого мы не играем только в базу вот уже полтора года:)) Захватить лидерство после первого раунда и удерживать его до последнего в игре, где очень велика доля случая?... А если никто из оппонентов не будет рисковать, а если все будут жульничать, а если... Зачем покупать игру, где всё крутится вокруг фактора случайности и риска, а потом пытаться играть в "свою" игру? Вам может не везти на протяжении всей партии и вы проиграете, но удерживать лидерство с первого до последнего раунда не удавалось ещё никому😀
Хех, у меня партий будет меньше в неё - около 20ти (точнее bgg говорит что 28 уже). Но бывали случаи когда человеку вначале везло и так в течении всей партии, ни разу не подорвался, хотя вроде и рисковал и шёл на тоненького. Но тем игра и прекрасна, из-за своего рандома партии бывают крайне разнообразные. Можно построить сколь угодно крутой мешок и вытащить все белые жетоны вначале раунда. Так бывает.
Единственная у меня к игре претензия - хочется большего разнообразия, больше рецептов, больше жетонов, больше комбинаций и больше риска соотвественно.
"Но тем игра и прекрасна, из-за своего рандома партии бывают крайне разнообразные." Так в этом-то и дело, что исход партии непредсказуем и может победить любой, а иначе игру можно было бы свернуть, объявив лидера первого раунда победителем) Вот для разнообразия я и приобрела первый доп, а не для поправки баланса и починки игры, в этом не нуждающейся☺️
Мне кажется Травницы немного выправляют ситуацию, так как в паре партий у нас человек смог нивелировать отставание в 20 очков, но не уверен, что доп это исправляет. К тому же, это игра на удачу и жадность, а не на расчет- раз не везёт, так не везёт)))
новый доп нужен для того что бы провоцировать игроков покупать именно разные жетоны и не максить какие то определенные ) что безусловно чинит баланс для некоторых рецептов ) так что очень неплохое решение будем брать )
Шарлатаны - замечательная игра. Но из этого текста этого при всем желании не понять.
Ну что мне дают эти перечисления о немецком и нидерландском языках, рейтинге базы и допов?
Почему бы не описать процесс вкратце, и что конкретно добавляет в процесс доп? Иначе ведь кажется, что в нем фигни какой-то напихали и он не нужен.
Вот, к примеру:
Шарлатаны из Кведлинбурга - это довольно веселый, пускай и очень рандомный push you luck, где вы в качестве каких-то недобросовестных типчиков продаете лопоухим крестьянам какое-то сомнительное варево под видом чудесных зелий. Главное - не перемудрить и не взорвать котел прямо перед покупателем.
Каждый раунд игроки достают из мешков жетоны компонентов, которые отличаются видом (цвет) и "силой" (цифра). Вытащенные жетоны выкладываются перед собой на планшет котла, сделанного в виде спирального трека.
Цифра на жетоне говорит, насколько далеко вы его выкладываете на трек в котле после предыдущего жетона, а цвет жетона добавляет какое-то действие сверх этого. Самый важный цвет - это белый, поскольку когда у вас в котле собираются белых ингредиентов суммой "силы" больше 7, ваше недозелье взрывается прямо вам (и вашему клиенту) в лицо. =ъ
В любой момент можно остановиться и прекратить вытаскивать жетоны, но игроки все равно регулярно взрываются. =3
После этапа с варкой, игроки получают бонусы за варку - деньги (только на этот раунд; на них как раз будем покупать новые ингредиенты в мешок), победные очки, бонусы за использование некоторых ингредиентов и рубины.
Фокус в том, что невзорвавшиеся игроки делают все вот это в полном объеме и даже кидают кубик с бонусными плюшками, а вот опростоволосившиеся жадюги будут выбирать только между деньгами на этот раунд и постоянными победными очками. =ъ
Игра не сказать что какая-то дохрена умная, но она веселая, не тупая, рандом не бесит (хотя его очень много) и мне лично очень нравится то, сколько в ней реиграбельности.
Дело в том, что фиксированное действие (взрыв) есть только у белых ингредиентов - а все остальные абилки зависят от используемых в партии книг. Так, в одной партии синие черепки будут позволять вам достать из мешка несколько ингредиентов разом, выложить в котел один а остальные отложить в сторону, а в другой - получить и деньги, и победные очки даже в случае взрыва котла, если этот ингредиент находился достаточно близко к "взрывному" жетону.
Ингредиентов в базе шесть, не считая синий, и почти у всех них по 4 книги. Сочетаний разных действий очень много.
Алхимики же добавляют в игру дополнительную фазу после варки - у каждого игрока над котлом появляется еще один трек, фишка на котором двигается за не-белые ингредиенты в вашем котле (кладется ровно на то значение на треке, сколько у вас разновидностей, так что вас стимулируют покупать разные ингредиенты), двигается на 1 если сила ваших белых жетонов равна четко 7, и на 1 за каждого соседа слева или справа которые взорвались.
В зависимости от того, как далеко вы продвинулись на этом треке и кого вы лечите, можно получить бонусы для следующего или этого раунда: например, вытащить на старте зельеварения сразу несколько жетонов, убрать все белые обратно в мешок и разложить по всем правилам оставшиеся; возможность выкладывать оранжевые ингредиенты по другим правилам; продвижение на треке используется как "заряд" чтобы убирать белые игредиенты обратно в мешок или наоборот, выкладывать в котел так словно цифра на них вдвое больше; etc.
Крч.
Не призываю игру покупать. Но на мой взгляд она хорошая, и если есть возможность, ее стоит попробовать.
И мне искренне жаль, что ее продвигать не умеют, и будет у нее, в отличие от Ведьмака, только вот эта унылая заметка с рейтингами и какими-то вялыми цифрами. =_=
P.S. Автор игры - Вольфганг Варш, который пилил Таверны Тифенталя и Хитрый Ход. Лично я после "Хитрого лиса" и "Шарлатанов" стал с очень большим интересом следить за его проектами.
> рандом не бесит
Взорванные пуканы игравших в шарлатанов смеются в голос на этой фразе.
Вытащить бабах-травы на 5-7 в начале котла при овер 20 других жетонов в мешке - обычное дело.
Даже не знаю.
Бесящий рандом в моем понимании - это как в Fallout, когда тебе прям _надо_ убить какого-то монстра, а ты сидишь и пять ходов подряд не можешь выкинуть необходимое значение на кубах. Или когда в третьем Аркхэме жетоны выходят так, что все ваши усилия за последние два-три хода просто откатываются обратно.
Так-то я не спорю, что рандом здесь есть, и сильный, но воспринимается он как-то проще и без негатива. =3
Но - в принципе понять могу такую точку зрения, как и тех кому Шарлатаны не нравятся. То, что мне зашло, еще не значит что и остальным должно быть по нраву.
В первую очередь я в любом случае просто хотел, чтобы у предзаказа был адекватный текст, дающий об игре в целом и конкретно допе внятное представление, а не "смотрите, ее на нидерландский перевели". =3
а я смогла разобраться только после вашего комментария, в игру не играла, но после описанных вами игр этого автора, призадумалась
да ладно. в тексте есть две ссылки на страницу, где всё разложено по полочкам, ещё и в красивом виде) Так как Лавка оформляет кампании - никто не оформляет (на мой вкус лучшие в этом деле, гага чуть уступает).
Новость рекламная нужна для напоминания, что вот проходит предзаказ и подробнее смотрите туда (не всем это дано понять, что это новость, а не обзор).
Хейт десертвитча направлен исключительно на меня, как обычно, а не на Лавку. Иначе он бы так же стабильно и под новостями о предзаказах краудов бы отмечался. Ну пусть дальше пишет такие подробные комменты. Если вам он помог - искренне рад за вас. Но ещё раз напомню, что по ссылкам всё более чем подробно)
*Кивнул*
Все верно, про красоту оформления и хейт (=3) - я не спорю, в общем-то. Но мне искренне кажется что нужно рассказывать про рекламируемую игру/доп саму по себе, а не как она хорошо распространяется и оценивается. ~^
Про хейт я на самом деле уточню: он не конкретно на тебя, а на подход к анонсам предзаказов (и мне реально встало поперек горла то, что за коммент о нелюбви к тебе и радости за Шамолина я получил предупреждение с угрозой о бане, это было прям перебором ~^). Пока речь не идет о предзаказах, я временами даже вижу что у нас точки зрения по некоторым вопросам не так уж и отличаются.
Но я правда считаю, что вместо таких коротких анонсов с, в общем-то бесполезной для игрока информацией, потенциальных покупателей надо прям бомбардировать сплошным инфопотоком, как недавно сделал Ведьмак.
Это правда не хейт лично в твою сторону, я скорее расстроился что даже Шарлатаны не удостоились иного подхода.
А попробовать писать такие длинные комментарии - я не прочь, пока речь не идет про какие-то игры с колпачками. =3
Мне по крайней мере понравилось, что здесь (ВНЕЗАПНО) в комментариях начали обсуждать игру, а не... кхм... ну, все остальное что начинают на Тесере обсуждать вместо собственно игр. x3
Ведьмаком нас бомбили тупо потому что это Ведьмак. Не игра хорошая,а потому что Гага понимала, что Ведьмаком можно привлечь тонну людей, сыграв на их чувствах к вселенной. Что уж там говорить, что мой друг, который сыграл за жизнь в десяток игр и не настольщик не разу знал об этом предзаказе... смысл сравнивать.
Остальные игры не удостаиваются такой чести. Новость это всё-таки новость. Второй вопрос почему Лавка не публикует обзоры на Тесере продаваемых игр. Да и крауды, да и гага во многих предзаказах. Потому что это тупо доп бюджет и каждый раз надо заморочиться найдя блогера, который играл в новинку и готов написать обзор для Тесеры. А эффективно ли? Короче не всё так просто.
И про ссылки - подавляющее большинство людей ленятся по ним проходить, к сожалению, еще и если начать на них настаивать - могут начать возмущаться. =.....=
У этой игры,есть один существенный минус, человек который отстает, тупо отстает каждый раунд еще больше и больше.Инструменты "наверстывания" просто не работают.
И часто в допах такие моменты поправляют, и вот вопрос поправляет ли этот доп или другой этот момент... не ясно.И никто об этом не пишет.Такое чувство что проблемы(о кторой говрит каждый второй)нет
Вот и я в раздумьях. Кто-то тут говорил что Ведьмы частично правят эту проблему дополнительными способами получения победных очков. Или это не так? Если допы не дают дополнительных возможностей догонять ушедших сильно вперед, то смысла в них не вижу.
Каким образом он поправляет не говорили?Доп который поправляет такую проблему, я бы взял.Но все молчат
"У этой игры,есть один существенный минус, человек который отстает, тупо отстает каждый раунд еще больше и больше"... В наших партиях у нас такого никогда не случалось:)
Тут дело вот в чем. Я чаще всего играю в Шарлатанов с детьми. А они очень любят жульничать (ну то есть в частности подсматривать в мешочек перед вытаскиванием жетона). И ну во-первых не в кайф сидеть и постоянно за ними следить и проводить воспитательные беседы, и во-вторых ИМХО очень небалансно то, что это никак нельзя контрить другими стратегиями получения ПО. Я просто надеялся, что допы как раз добавляют иные способы получения ПО кроме как вытаскивания жетонов из мешка и выкладывания их в котел.
Здесь вроде как раз есть некоторые больные, за лечение которых дают ПО. Но не уверен, что только за счет этого можно будет победить; ссылаться на мои слова по крайней мере не надо в этом контексте. =3
Жульничество возможно не только в Шарлатанах, но и в других играх и это проблема игроков, а не игр и баланс здесь ни при чём. Не знаю как второе дополнение, но первое точно от жуликов не спасает😀
Ну наверное посадить детей, и договорится что они смотрят в потолок)в процессе.Если нет штраф) минус 5 очков
У меня для вас плохие новости. Тут проблема не в игре. Тут проблема посерьёзнее. ))
И никакой доп это не исправит )
Ну либо вы играли мало, либо очень мало.Об этом каждый второй говорит.И попробуйте мне доказать что хвостики мышей способны исправить ситуацию, я готов послушать имея партий 30 за плечами.Исправить может только если лидер сам спотыкается,что не есть гуд,так как лидеру достаточно не рисковать,а инструментов наверстать больше нет.
Мы играли много и очень много, так как игра была куплена задолго до ее локализации, как и дополнение, без которого мы не играем только в базу вот уже полтора года:)) Захватить лидерство после первого раунда и удерживать его до последнего в игре, где очень велика доля случая?... А если никто из оппонентов не будет рисковать, а если все будут жульничать, а если... Зачем покупать игру, где всё крутится вокруг фактора случайности и риска, а потом пытаться играть в "свою" игру? Вам может не везти на протяжении всей партии и вы проиграете, но удерживать лидерство с первого до последнего раунда не удавалось ещё никому😀
Хех, у меня партий будет меньше в неё - около 20ти (точнее bgg говорит что 28 уже). Но бывали случаи когда человеку вначале везло и так в течении всей партии, ни разу не подорвался, хотя вроде и рисковал и шёл на тоненького. Но тем игра и прекрасна, из-за своего рандома партии бывают крайне разнообразные. Можно построить сколь угодно крутой мешок и вытащить все белые жетоны вначале раунда. Так бывает.
Единственная у меня к игре претензия - хочется большего разнообразия, больше рецептов, больше жетонов, больше комбинаций и больше риска соотвественно.
"Но тем игра и прекрасна, из-за своего рандома партии бывают крайне разнообразные." Так в этом-то и дело, что исход партии непредсказуем и может победить любой, а иначе игру можно было бы свернуть, объявив лидера первого раунда победителем) Вот для разнообразия я и приобрела первый доп, а не для поправки баланса и починки игры, в этом не нуждающейся☺️
Мне кажется Травницы немного выправляют ситуацию, так как в паре партий у нас человек смог нивелировать отставание в 20 очков, но не уверен, что доп это исправляет. К тому же, это игра на удачу и жадность, а не на расчет- раз не везёт, так не везёт)))
новый доп нужен для того что бы провоцировать игроков покупать именно разные жетоны и не максить какие то определенные )
что безусловно чинит баланс для некоторых рецептов )
так что очень неплохое решение будем брать )
Первый доп вообще не понравился. Может второй что-то полезное добавит.
а мне доп зашёл, потому вставил ремарку в текст, но играл всего пару раз) и 1 раз в базу. Поэтому глубоко плюсы минусы анализировать мне сложно.
В базу мы наиграли партий под 50. А в доп ровно одну, и сложили его обратно в коробку.