Да, с учетом того, что ряд крупных контор по полит.соображениям отказался иметь с нами дело (из-за чего к примеру те же 2 главных мегахита 2022 года ни кто не локализует - Арк Нова и Wonderland's War), локализаторы вынуждены брать даже уж совсем лютую дичь, дабы маховик предзаказов крутился...
А потому что надо было думать и продвигать своё, в разработчиков вкладываться. Вот вроде примеров полно - своих автомобилей нема, теперь лапу сосём, своего железа и программ - тоже. И, внезапно, с настолками тоже самое произошло. Ну поздравляю, сами виноваты, я чёт очень редко вижу игры уровня ААА от отечественных производителей. Где условный русский рунбаунд, что там такого сложного, чтобы его сделать? Сказки Старой Руси только слышал всё разрабатывают - и ничего больше.
>Где условный русский рунбаунд, что там такого сложного, чтобы его сделать?
Ну для начала надо иметь соответствующую культуру и опыт производства настольных игр. На Западе серьезные настолки появились еще в 70-х, а у нас только в 2010-х.
Так они первопроходцы были, нам не надо придумывать, как можно условно на кубике не цифры рисовать, а зелень или воду. Опыт перенимается, да и с культурой какие проблемы. Инициативы нету банально, сам не будешь обивать пороги издательств - на фиг никому не нужен. Какие-то там подвижки по граням есть, конечно, но я пока оттуда проектов именно ААА не видел.
Потому что что - правильно, на это надо деньги, проще настряпать манчкинов)
Даже содрать не так-то просто как кажется. Китай до сих пор в роли догоняющего. Конечно приоритет на издание зарубежных игр - тоже важный фактор, но не единственный. Помнится Акулов писал тут статью, что подавляющее большинство игр которые ему предлагают издать отечественные дарования, мягко говоря, паршивые.
Да регулярно что-то выходит или анонсится, даже становится популярным вроде Индустрии. Скорее вопрос в том, что такие проекты раньше делались с тем прицелом, что должны продаваться на Западе, а там всё-таки гораздо больше конкуренция. Для чисто внутреннего рынка разрабатывать было не так выгодно, видимо. Но, может быть, в ближайшие годы мы увидим изменения в этом плане.
Я не могу сказать, что прямо за всем слежу, но вот что вспомнилось. У хобби: Лига детективов, Я не робот, дополнение к вышеупомянутой Индустрии. У Лавки: два анонса, причём один ближайший и довольно крупный (про Амулет речь), а второй любопытный и, даже так сказать, авангардный. У Краудов: Мельница, Поэзиум. Что там ещё. Mobile Markets недавно мелькала Космодромов. Детский рынок так вообще живее всех живых, у Эврикуса что-то хорошее есть.
Игры ААА-класса не делают одиночки. Это работа большой команды. Откройте последнюю страницу правил любой игры FFG. У какого-нибудь Descent указана должность, скажем, редактор кампании. Это значит, был отдельный человек, который занимался чисто написанием и балансировкой сценариев. И так по каждому аспекту игры. Студии хотя бы сопоставимого размера в нашей стране появились от силы три года назад. Это раз.
Второе. Большая дорогая игра — это рискованный продукт. Замороженные деньги. Долгая разработка. Патигеймы и семейные игры приносят быстрый и высокий доход. Поэтому не то чтобы много желающих этим заниматься.
Третье. Средний уровень авторских игр всё ещё низкий. Хотя вокруг Петербурга, например, уже сформировалась своя школа. Грани делают очень многое, они открывают путь в индустрию многим авторам. Тенденция мне нравится. Потихоньку появляется всё больше специалистов на рынке. Хотя ААА-игры — это вообще не авторская история, шанс, что у человека с улицы возьмут такую игру издатели — околонулевой.
Насколько я понимаю этот процесс автор не приносит законченную игру почти никогда, он приносит идею с механикой и издательство ее докручивает допиливает до блеска.. или нет?
Ахаха, все мысли сейчас о том, чтобы сделать "Свой рунбаунд". Если дойдёт до реализации, тебе отправлю в на тестировку в числе первых)) P.S. Нет даже концепт-документа, только задумка.
Надо ж, уже третий тираж Dungeon Universalis, несмотря на явную нишевость игры.
как будет на русском языке, я подумаю!)
На это рассчитывать точно не стоит.
Судя по тому, какие нишевые проекты локализуются - ни в чем нельзя быть уверенным.
Да, с учетом того, что ряд крупных контор по полит.соображениям отказался иметь с нами дело (из-за чего к примеру те же 2 главных мегахита 2022 года ни кто не локализует - Арк Нова и Wonderland's War), локализаторы вынуждены брать даже уж совсем лютую дичь, дабы маховик предзаказов крутился...
А потому что надо было думать и продвигать своё, в разработчиков вкладываться. Вот вроде примеров полно - своих автомобилей нема, теперь лапу сосём, своего железа и программ - тоже. И, внезапно, с настолками тоже самое произошло. Ну поздравляю, сами виноваты, я чёт очень редко вижу игры уровня ААА от отечественных производителей. Где условный русский рунбаунд, что там такого сложного, чтобы его сделать? Сказки Старой Руси только слышал всё разрабатывают - и ничего больше.
>Где условный русский рунбаунд, что там такого сложного, чтобы его сделать?
Ну для начала надо иметь соответствующую культуру и опыт производства настольных игр. На Западе серьезные настолки появились еще в 70-х, а у нас только в 2010-х.
Так они первопроходцы были, нам не надо придумывать, как можно условно на кубике не цифры рисовать, а зелень или воду. Опыт перенимается, да и с культурой какие проблемы. Инициативы нету банально, сам не будешь обивать пороги издательств - на фиг никому не нужен. Какие-то там подвижки по граням есть, конечно, но я пока оттуда проектов именно ААА не видел.
Потому что что - правильно, на это надо деньги, проще настряпать манчкинов)
Даже содрать не так-то просто как кажется. Китай до сих пор в роли догоняющего. Конечно приоритет на издание зарубежных игр - тоже важный фактор, но не единственный. Помнится Акулов писал тут статью, что подавляющее большинство игр которые ему предлагают издать отечественные дарования, мягко говоря, паршивые.
*присылают с предложением издать
Я не поверю, что за столько лет всё оказывается паршивым. Вот не поверю и всё.
оглянись друг, это не вопрос веры
Ну вот серьёзно за столько лет и ни одной игры не выдать - так не бывает, если хоть что-то делать.
Да регулярно что-то выходит или анонсится, даже становится популярным вроде Индустрии. Скорее вопрос в том, что такие проекты раньше делались с тем прицелом, что должны продаваться на Западе, а там всё-таки гораздо больше конкуренция. Для чисто внутреннего рынка разрабатывать было не так выгодно, видимо. Но, может быть, в ближайшие годы мы увидим изменения в этом плане.
1-2 игры в год это не "регулярно".
Я не могу сказать, что прямо за всем слежу, но вот что вспомнилось.
У хобби: Лига детективов, Я не робот, дополнение к вышеупомянутой Индустрии.
У Лавки: два анонса, причём один ближайший и довольно крупный (про Амулет речь), а второй любопытный и, даже так сказать, авангардный.
У Краудов: Мельница, Поэзиум.
Что там ещё. Mobile Markets недавно мелькала Космодромов. Детский рынок так вообще живее всех живых, у Эврикуса что-то хорошее есть.
Игры ААА-класса не делают одиночки. Это работа большой команды. Откройте последнюю страницу правил любой игры FFG. У какого-нибудь Descent указана должность, скажем, редактор кампании. Это значит, был отдельный человек, который занимался чисто написанием и балансировкой сценариев. И так по каждому аспекту игры. Студии хотя бы сопоставимого размера в нашей стране появились от силы три года назад. Это раз.
Второе. Большая дорогая игра — это рискованный продукт. Замороженные деньги. Долгая разработка. Патигеймы и семейные игры приносят быстрый и высокий доход. Поэтому не то чтобы много желающих этим заниматься.
Третье. Средний уровень авторских игр всё ещё низкий. Хотя вокруг Петербурга, например, уже сформировалась своя школа. Грани делают очень многое, они открывают путь в индустрию многим авторам. Тенденция мне нравится. Потихоньку появляется всё больше специалистов на рынке. Хотя ААА-игры — это вообще не авторская история, шанс, что у человека с улицы возьмут такую игру издатели — околонулевой.
Насколько я понимаю этот процесс автор не приносит законченную игру почти никогда, он приносит идею с механикой и издательство ее докручивает допиливает до блеска.. или нет?
Я тоже такое слышал. Но выходит, что Акулов не так работает)
Акулов наверное ждет, что ему сразу притащат Forbidden Stars или Звездные войны Восстание.. и думаю не дождется))
Ахаха, все мысли сейчас о том, чтобы сделать "Свой рунбаунд". Если дойдёт до реализации, тебе отправлю в на тестировку в числе первых))
P.S. Нет даже концепт-документа, только задумка.
Арк Нова у ХГ.
заморожена, на неопределенный срок