Анекдот, читать с финским акцентом: -Микка, ты, говорят, дом построил? -Даааа -А из скольки комнат? -Из одной -Почему? -А меньше не имеет смысла.
Вроде уже многократно обсуждалось это самое - "а меньше не имеет смысла". Если типография не своя, то тираж меньше тысячи становится очень дорогим. А больший - выгодней, но рискованней в том смысле, что денег жалко, если продаваться не будет.
Да, и многократно говорилось, что тираж 500 экземпляров обходится дешевле, просто себестоимость одного экземпляра возрастёт. Но ведь краудфандинг - это для того чтобы издать свою игру, а не для того, чтобы сделать на ней "большой навар", нет? Я знаю американскую фирму, которая свои игры вообще печатала по одному экземпляру под конкретного клиента на собственном струйном принтере. И ничего, поднялись, сейчас собственную типографию имеют. Вот что значит желание издавать свои игры, вот что значит борьба за каждого клиента. А наши бы сидели и ныли, мол не набралось 1000 заказчиков, нет в Америке игрового сообщества.
Ну я не готов за эти проекты отвечать, что авторы себе думают. Но себестоимость 500vs1000 возрастает раза в полтора. При этом остается вопрос распространения. Если идти в наши замечательные крупные настольные компании, торгующие оптом, то у них у всех есть жесткие правила, какую скидку они хотят, чтобы согласиться хоть сколько-то игр взять. В результате может получиться, что при 500 экземплярах, если закладываться на этот самый опт, РРЦ получится завышенной. Хотя не спорю, если они хотят все сами распродавать - тогда мои рассуждения ошибочны и им можно пенять за "большой навар".
Оно, конечно, верно. Но при условии, что авторы до старта проекта достаточно точно прикинут, сколько игр в конце проекта разберут бейкеры. (Ну да, и еще при отсутствии желания "большого навара") Но июньский фейл с предзаказами говорит о том, что это сложно. Может поэтому они на 1000 закладываются. А может стереотип срабатывает.
Забавная ситуация с Crime Family Wars. Минимальный взнос - 600 руб. Собрано на данный момент 500 руб. То есть, десяток-другой человек скинулись по четвертаку-полтиннику деревянных, но никому из них игра нафиг не нужна? Из жалости? :)
Что-то большие планки ставят слишком на мой взгляд. Не соотносятся как-то с самими играми.
Если учесть, что собираются изготовить 1000 игр, то это, в общем-то, недорого.
Правда, пока этот способ сбора средств как следует не раскрутится в стране, цели так и не будут достигнуты. Нужно время...
Интересно, почему они решили изготовить именно 1000 игр. Ванга нагадала?
Анекдот, читать с финским акцентом:
-Микка, ты, говорят, дом построил?
-Даааа
-А из скольки комнат?
-Из одной
-Почему?
-А меньше не имеет смысла.
Вроде уже многократно обсуждалось это самое - "а меньше не имеет смысла". Если типография не своя, то тираж меньше тысячи становится очень дорогим. А больший - выгодней, но рискованней в том смысле, что денег жалко, если продаваться не будет.
Да, и многократно говорилось, что тираж 500 экземпляров обходится дешевле, просто себестоимость одного экземпляра возрастёт. Но ведь краудфандинг - это для того чтобы издать свою игру, а не для того, чтобы сделать на ней "большой навар", нет?
Я знаю американскую фирму, которая свои игры вообще печатала по одному экземпляру под конкретного клиента на собственном струйном принтере. И ничего, поднялись, сейчас собственную типографию имеют. Вот что значит желание издавать свои игры, вот что значит борьба за каждого клиента.
А наши бы сидели и ныли, мол не набралось 1000 заказчиков, нет в Америке игрового сообщества.
Ну я не готов за эти проекты отвечать, что авторы себе думают. Но себестоимость 500vs1000 возрастает раза в полтора. При этом остается вопрос распространения. Если идти в наши замечательные крупные настольные компании, торгующие оптом, то у них у всех есть жесткие правила, какую скидку они хотят, чтобы согласиться хоть сколько-то игр взять. В результате может получиться, что при 500 экземплярах, если закладываться на этот самый опт, РРЦ получится завышенной. Хотя не спорю, если они хотят все сами распродавать - тогда мои рассуждения ошибочны и им можно пенять за "большой навар".
Ну, я собственно поэтому и спорю, что, как мне кажется, "краудфандинг" решает две проблемы: финансирование изготовления и обеспечение сбыта.
Оно, конечно, верно. Но при условии, что авторы до старта проекта достаточно точно прикинут, сколько игр в конце проекта разберут бейкеры. (Ну да, и еще при отсутствии желания "большого навара") Но июньский фейл с предзаказами говорит о том, что это сложно.
Может поэтому они на 1000 закладываются. А может стереотип срабатывает.
Здравствуйте. Не поверите, но себестоимость 500vs1000 возрастает всего на 25%
Дымовой петух?
...
...
...
Што? о_О
да-да, на фоне этого петушка даже "КрысЫловка" как-то теряется
Взяты имена реально существовавших мафиози
стыд какой-то
Глядя на картинки, не дал бы денег ни одному.
без слез на такой краудфандинг не взглянешь
Вторая и третья вроде бы даже и не слишком страшные, еще бы очки какие-то давали в третьей...
Как-то в сравнении с теми же зайцами-мазайцами эти игры выглядят не так привлекательно, как финальной ценной, так и большинство оформлением.
на них и сумма вменяемая указана. Надеюсь, соберут)
Особенно после суммы в 166 тыс. руб. можно опять написать фразу, что в России нет гиков.
Забавная ситуация с Crime Family Wars. Минимальный взнос - 600 руб. Собрано на данный момент 500 руб. То есть, десяток-другой человек скинулись по четвертаку-полтиннику деревянных, но никому из них игра нафиг не нужна? Из жалости? :)
Упс. Взял вариант с доставкой по России, а про самовывоз в Москве не упомянул. Поправил.
"Купите у меня за четыре сольдо мою чудную курточку"(с) Извините, навеяло
Как-то все грустно.
Чучела!