Эх, а у нас вышло всего одно дополнение на русском... Чувствую, придется всё же заказывать от туда, так как хоббики вряд ли когда-нибудь дойдут до перевода допов к этой игре :(
"Если планы не разойдутся с реальностью" - вы про это? Может выйдет, а может нет, а может выйдет но в 2018-ом. Наличие англ. версии игры спасает от напрасных ожиданий.
Что касается Украины, то несколько интернет-магазинов (тот же Кубик) продают внглийские версии, причём все, что есть на данный момент. Даже по СНГ отправляют, вроде бы как. Вам, как москвичу, думаю вообще проблем не составит найти оригинальную версию игры.
кому как, мне лично месяц ждать вообще не по кайфу, и цена приемлемая из всех русских сайтах. Ну а так вообще лучше на прямую брать, вон брал IA полную серию, скидку даже сделали 100$
Мне тоже кажется, что это очень всё расплывчато... Если обещают в конце года - значит в середине следующего, а если в следующем - значит через год-два...
Если посмотреть на старшего брата - Ужас Аркхэма, то локализовано только 3 дополнения из 8 (Последнее - Мискатоник вышло в 2011 году). У на пока тишина. Древний Ужас - локализован 1 доп из 5. Понятно, что проекты дорогие, но ,например, в Польше локализовали всё к Древнему Ужасу. Неужели у них настольщиков больше? Неужели нельзя напечатать хотя бы минимальные тиражи, собрав деньги на Crowd republic? А пока приходится играть в "полулокализованные" игры , если хочешь допов.
Ужас Аркхема закрыт, не развивается. Не локализация, а сам проект. Последнее дополнение вышло аж в 2011 году. Так что понять, почему HW тянет с локализацией дополнений можно - УА это какая-то древняя игра пятилетней давности, которую даже разработчик только иногда допечатывает по инерции. Древний Ужас пришел ему на замену. И вот тут уже можно повозмущаться, конечно. Живая игра, постоянная ротация в Upcoming. Проблема в том, что Древний Ужас печатается не у нас, поэтому для выпуска нужно, чтобы звезды сошлись. Очередной парад планет, говорят, будет в конце 2016, если никакие сыщики не помешают - зимой увидим, что там "Под пирамидами". Из ответов HW я понял, что в случае с УА вопрос стоит выпускать или нет, тогда как с ДУ - когда выпускать. Про Польшу - кто его знает, как оно там. Может у них настольщиков больше, а может покупателей, а может вообще на своих мощностях печатают. И что считать минимальными тиражами? Какой минимальный тираж FFG готово напечатать, и готово ли ждать денег с крауда?
Раз УА допечатывают, значит есть спрос. Срок издания - не показатель качества. За примером долго ходить не нужно, взять ту же Агриколу (уже десяточка будет скоро). ДУ не заменит УА, так как обе игры хороши по-своему, о чем было сказано не раз. Из УА выжали все что могли (тот же Мискатоник - это уже "дополнение к дополнениям"). Его реиграбельность и так огромна. По поводу сложности печати понятно, но может попробовать собирать деньги на крауде для выхода дополнений вместе с мировым тиражом. Если Хоббики сотнудничают с FFG, то должен же быть обмен информацией о планах производства. По поводу минимального тиража можно только косвенно судить. Если взять информацию о проектах с сайта Crawd republic: спонсоры 1. Агрикола - 313, Следопыт - 480, Брюгге -342 (может где-то цифры и напутал). Эти игры изданы. Пользователей на Тесере, владеющих УА - 1535 , дополнениями 300-400, ДУ - 671, дополнением - 329. Мне кажется, что в случае локализации многие приобретут русскую версию даже при наличии английской. Жаль, что у игроков нет возможности хоть как-то рублем ускорить процесс появления допов.
Цифра "многие" - не то число, которое способно подтолкнуть любое издательство к телодвижениям. Конкретно по играм FFG, могу ошибаться, но HW уточняли, что крауд-проектов не будет. Возможно, дело именно в FFG, которым вся эта мелкотиражная возня не интересна.
Так и издатель может только предполагать, сколько игр будет куплено в определенный отрезок времени. Поэтому и нужна система софинансирования. Пусть прибыль будет минимальная, но со всех дополнений можно уже что-то заработать. Даже если издатель в итоге заработает немного, зато он приобретет хорошую репутацию и лояльность игроков. Игроки будут знать, что игра не останется без поддержки, будут отдавать предпочтение русской версии, и не будет такого - "дополнения выпускать не будем, т.к. база плохо продается ..." Но об этом было тоже сказано не раз. Это всего лишь пожелания. Сам хочу приобрести ДУ, но пока не вижу разницы в игре с локализованной базой и дополнениями со вставленным в кармашки карт переводом и английской версией базы с теми же дополнениями.
Так все нюансы и неизвестны. Но разве FFG не заинтересовано в получении дополнительной прибыли? По-моему неважно откуда брать деньги. В чем тогда смысл сотрудничества с эксклюзивным партнером, который локализует только единичные твои проекты? Взять того же Дракулу (RIP 3 рус. эдишн). Выпустили бы одновременно с мировым тиражом...но увы( Миссия "Красная планета" тоже перспективная игра, но пока локализации нет. А жаль.
Выпуск продукции на рынок СНГ скорее представительский элемент, чем финансовый. Рынок то растет, но далеко не за счет продукции FFG. Если посмотреть интервью Акулова и Пегасова, станет понятно, что вливание в Asmodee сделало FFG медленными и не самыми сговорчивыми.
Про брать деньги некорректно выразил свою мысль. Имел ввиду, что по-моему неважно для FFG откуда Хоббики возьмут деньги на локализацию. По поводу сложности проекта писал, что все нюансы нам не известны. Но тот же УА вышел до слияния FFG и Asmodee. Если посмотреть на EH и не брать во внимание выпуск допов в Германии, Франции, Италии и Испании, то те же поляки смогли как-то договориться, втиснуться в производственный процесс и выпустить всё, а "Хребты безумия" выпущены даже в Японии и Бразилии. Получается бразильский рынок перспективней российского? Надеюсь, что нет. Не считайте это "нытьем" и "брюзжанием".Я за выход локализованных дополнений и к EH, и к AH. Пусть нужно ждать пол-года, год. Но ждать годами....
Европейцам стараются печатать в ЕС, у них налоги на импорт дикие, так что собрать всю евробратию на тираж не особо тяжело - макет-то типовой, текстом только отличается. Что перспективно для Бразильского рынка решал бразильский издатель, я с МХ согласен, что наш рынок не в состоянии освоить то, чего требует его малая часть - гики.
Согласен по поводу европейского рынка. Но С теми же европейцами, может стоит кооперироваться при выпуске очередного тиража. Звезда же печатала Терра Мистику в Европе. МХ в новостях пишут, что ДУ им интересен, да и УА ,вроде, не заброшен. А на деле все движется очень медленно. Обе эти игры на слуху и интересны не только одним гикам. Ок. Гики лишь малая часть рынка. Но гики являются одной из основных причин расширения этого рынка. Они создают клубы, игротеки, магазины, блоги, домашние посиделки с друзьями, вовлекая новых людей в мир настольных игр (Кэп). Часть новичков становятся гиками и рынок увеличивается. Гик становится разборчивым в выборе игр, он может советовать своим друзьям и знакомым, какие игры стоит покупать. Гики могу обрисовать ситуацию с выпуском допов и качество локализации, в результате часть новичков закажет иностранное издание, а компания не получит часть прибыли. Вот тут то и важна репутация компании и лояльность гиков. Конечно компания решает что издавать, но если компания считает , что рынок не готов к таким проектам, то зачем начинать издавать игру к которой будут выходить дополнения с вероятностью 146% (зная политику FFG).
По-моему, Вы крайне преувеличиваете влияние гиков на рынок. Сообщество наше довольно замкнутое и не особо дружелюбное, склонно к скандалам, хейтерству и прочему потаканию ЧСВ. Основной доход издатели(по их словам) имеют не с гиков, многие продукты выпускаются для портфолио и по желанию издателя. Большую часть работы гики уже сделали - по настолкам достаточно много русскоязычной информации, сейчас гики только поддерживают ее актуальность. Лично я могу себе представить настольный мир СНГ без гиков, и не особо при этом что-то потерявший.
Возможно так оно и есть. Но, повторюсь, что знакомство с настольными играми в большинстве случаев происходит у новичка в результате общения с человеком (отбросим слово "гик"), увлеченным настольными играми (друг, знакомый, коллега на работе). В моем случае это было именно так. То, что сообщество не дружелюбно, так всякое бывает. Люди часто помогают друг другу с вопросами по правилам, делают переводы. А остальное можно рассматривать, как подколы и стеб. Настольный мир СНГ без гиков - это, как минимум, мир без новых отечественных игр. Если гики издательству не интересны, то зачем выпускать игры типа "Пуэрто-Рико". Например у человека в коллекции 50 игр, 20 из которых стоит около 3000-4000 т.р. 10 игр из этих 20 - это зарубежные издания. Возьмем 1000 человек. Посчитаем стоимость коллекций этих людей, уже сумма поинтересней (цифры высосаны из пальца, просьба сильно не пинать)). Какая чистая прибыль у издателя, известно только ему. Если издатель делаем игры ради портфолио, то почему же не издать и дополнения ради того же портфолио.
Пирамиды все лето висели, насчет базы - не обращал внимания. То что весит сейчас +3-6 месяцев считайте до РФ добираться будет, еще и таможня неизвестно как прокатит.
а по дате выхода что-нибудь известно?
ниче не известно, как в воду пукнули год назад
Эх, а у нас вышло всего одно дополнение на русском...
Чувствую, придется всё же заказывать от туда, так как хоббики вряд ли когда-нибудь дойдут до перевода допов к этой игре :(
Последний абзац внимательнее перечитайте.
"Если планы не разойдутся с реальностью" - вы про это? Может выйдет, а может нет, а может выйдет но в 2018-ом.
Наличие англ. версии игры спасает от напрасных ожиданий.
Не подскажите, где конкретно вы берете английские версии? На каких сайтах заказываете?
Что касается Украины, то несколько интернет-магазинов (тот же Кубик) продают внглийские версии, причём все, что есть на данный момент. Даже по СНГ отправляют, вроде бы как. Вам, как москвичу, думаю вообще проблем не составит найти оригинальную версию игры.
В Россию не отправляет Кубик к сожалению. Таможня не дает добро
А зачем россиянам на кубике английские версии заказывать?
На кулстафе или 365 не проще взять?
А в чем проблема заказа с Кулстафа?
Там же вроде нет доставки в россию. Или чтото изменилось?
Всегда была, но неявная.
http://banzgames.ru я вот здесь заказываю часто
Вариант для ленивых, с доп взносами за сервис :)
Зато пришел и забрал. Если ждать не хочешь, приемлемый вариант.
кому как, мне лично месяц ждать вообще не по кайфу, и цена приемлемая из всех русских сайтах. Ну а так вообще лучше на прямую брать, вон брал IA полную серию, скидку даже сделали 100$
Мне тоже кажется, что это очень всё расплывчато... Если обещают в конце года - значит в середине следующего, а если в следующем - значит через год-два...
Если обещают, значит, может быть совсем не факт =)
Если посмотреть на старшего брата - Ужас Аркхэма, то локализовано только 3 дополнения из 8 (Последнее - Мискатоник вышло в 2011 году). У на пока тишина. Древний Ужас - локализован 1 доп из 5. Понятно, что проекты дорогие, но ,например, в Польше локализовали всё к Древнему Ужасу. Неужели у них настольщиков больше? Неужели нельзя напечатать хотя бы минимальные тиражи, собрав деньги на Crowd republic? А пока приходится играть в "полулокализованные" игры , если хочешь допов.
Ужас Аркхема закрыт, не развивается. Не локализация, а сам проект. Последнее дополнение вышло аж в 2011 году. Так что понять, почему HW тянет с локализацией дополнений можно - УА это какая-то древняя игра пятилетней давности, которую даже разработчик только иногда допечатывает по инерции.
Древний Ужас пришел ему на замену. И вот тут уже можно повозмущаться, конечно. Живая игра, постоянная ротация в Upcoming.
Проблема в том, что Древний Ужас печатается не у нас, поэтому для выпуска нужно, чтобы звезды сошлись. Очередной парад планет, говорят, будет в конце 2016, если никакие сыщики не помешают - зимой увидим, что там "Под пирамидами".
Из ответов HW я понял, что в случае с УА вопрос стоит выпускать или нет, тогда как с ДУ - когда выпускать.
Про Польшу - кто его знает, как оно там. Может у них настольщиков больше, а может покупателей, а может вообще на своих мощностях печатают. И что считать минимальными тиражами? Какой минимальный тираж FFG готово напечатать, и готово ли ждать денег с крауда?
Раз УА допечатывают, значит есть спрос. Срок издания - не показатель качества. За примером долго ходить не нужно, взять ту же Агриколу (уже десяточка будет скоро). ДУ не заменит УА, так как обе игры хороши по-своему, о чем было сказано не раз. Из УА выжали все что могли (тот же Мискатоник - это уже "дополнение к дополнениям"). Его реиграбельность и так огромна.
По поводу сложности печати понятно, но может попробовать собирать деньги на крауде для выхода дополнений вместе с мировым тиражом. Если Хоббики сотнудничают с FFG, то должен же быть обмен информацией о планах производства.
По поводу минимального тиража можно только косвенно судить. Если взять информацию о проектах с сайта Crawd republic: спонсоры 1. Агрикола - 313, Следопыт - 480, Брюгге -342 (может где-то цифры и напутал). Эти игры изданы. Пользователей на Тесере, владеющих УА - 1535 , дополнениями 300-400, ДУ - 671, дополнением - 329. Мне кажется, что в случае локализации многие приобретут русскую версию даже при наличии английской.
Жаль, что у игроков нет возможности хоть как-то рублем ускорить процесс появления допов.
Цифра "многие" - не то число, которое способно подтолкнуть любое издательство к телодвижениям.
Конкретно по играм FFG, могу ошибаться, но HW уточняли, что крауд-проектов не будет. Возможно, дело именно в FFG, которым вся эта мелкотиражная возня не интересна.
Так и издатель может только предполагать, сколько игр будет куплено в определенный отрезок времени. Поэтому и нужна система софинансирования. Пусть прибыль будет минимальная, но со всех дополнений можно уже что-то заработать. Даже если издатель в итоге заработает немного, зато он приобретет хорошую репутацию и лояльность игроков. Игроки будут знать, что игра не останется без поддержки, будут отдавать предпочтение русской версии, и не будет такого - "дополнения выпускать не будем, т.к. база плохо продается ..." Но об этом было тоже сказано не раз.
Это всего лишь пожелания. Сам хочу приобрести ДУ, но пока не вижу разницы в игре с локализованной базой и дополнениями со вставленным в кармашки карт переводом и английской версией базы с теми же дополнениями.
Только вот разрешение на софинансирование должно быть четко прописано в договоре, а ФФГ может быть против. Бывает такое, нередко.
Так все нюансы и неизвестны. Но разве FFG не заинтересовано в получении дополнительной прибыли? По-моему неважно откуда брать деньги. В чем тогда смысл сотрудничества с эксклюзивным партнером, который локализует только единичные твои проекты? Взять того же Дракулу (RIP 3 рус. эдишн). Выпустили бы одновременно с мировым тиражом...но увы( Миссия "Красная планета" тоже перспективная игра, но пока локализации нет. А жаль.
Выпуск продукции на рынок СНГ скорее представительский элемент, чем финансовый. Рынок то растет, но далеко не за счет продукции FFG.
Если посмотреть интервью Акулова и Пегасова, станет понятно, что вливание в Asmodee сделало FFG медленными и не самыми сговорчивыми.
Не все равно, потому как ресурсы ограничены и надо их использовать рационально.
Про брать деньги некорректно выразил свою мысль. Имел ввиду, что по-моему неважно для FFG откуда Хоббики возьмут деньги на локализацию.
По поводу сложности проекта писал, что все нюансы нам не известны. Но тот же УА вышел до слияния FFG и Asmodee. Если посмотреть на EH и не брать во внимание выпуск допов в Германии, Франции, Италии и Испании, то те же поляки смогли как-то договориться, втиснуться в производственный процесс и выпустить всё, а "Хребты безумия" выпущены даже в Японии и Бразилии. Получается бразильский рынок перспективней российского? Надеюсь, что нет.
Не считайте это "нытьем" и "брюзжанием".Я за выход локализованных дополнений и к EH, и к AH. Пусть нужно ждать пол-года, год. Но ждать годами....
Европейцам стараются печатать в ЕС, у них налоги на импорт дикие, так что собрать всю евробратию на тираж не особо тяжело - макет-то типовой, текстом только отличается.
Что перспективно для Бразильского рынка решал бразильский издатель, я с МХ согласен, что наш рынок не в состоянии освоить то, чего требует его малая часть - гики.
Согласен по поводу европейского рынка. Но С теми же европейцами, может стоит кооперироваться при выпуске очередного тиража. Звезда же печатала Терра Мистику в Европе. МХ в новостях пишут, что ДУ им интересен, да и УА ,вроде, не заброшен. А на деле все движется очень медленно. Обе эти игры на слуху и интересны не только одним гикам.
Ок. Гики лишь малая часть рынка. Но гики являются одной из основных причин расширения этого рынка. Они создают клубы, игротеки, магазины, блоги, домашние посиделки с друзьями, вовлекая новых людей в мир настольных игр (Кэп). Часть новичков становятся гиками и рынок увеличивается. Гик становится разборчивым в выборе игр, он может советовать своим друзьям и знакомым, какие игры стоит покупать. Гики могу обрисовать ситуацию с выпуском допов и качество локализации, в результате часть новичков закажет иностранное издание, а компания не получит часть прибыли. Вот тут то и важна репутация компании и лояльность гиков. Конечно компания решает что издавать, но если компания считает , что рынок не готов к таким проектам, то зачем начинать издавать игру к которой будут выходить дополнения с вероятностью 146% (зная политику FFG).
По-моему, Вы крайне преувеличиваете влияние гиков на рынок. Сообщество наше довольно замкнутое и не особо дружелюбное, склонно к скандалам, хейтерству и прочему потаканию ЧСВ.
Основной доход издатели(по их словам) имеют не с гиков, многие продукты выпускаются для портфолио и по желанию издателя. Большую часть работы гики уже сделали - по настолкам достаточно много русскоязычной информации, сейчас гики только поддерживают ее актуальность.
Лично я могу себе представить настольный мир СНГ без гиков, и не особо при этом что-то потерявший.
Возможно так оно и есть. Но, повторюсь, что знакомство с настольными играми в большинстве случаев происходит у новичка в результате общения с человеком (отбросим слово "гик"), увлеченным настольными играми (друг, знакомый, коллега на работе). В моем случае это было именно так. То, что сообщество не дружелюбно, так всякое бывает. Люди часто помогают друг другу с вопросами по правилам, делают переводы. А остальное можно рассматривать, как подколы и стеб.
Настольный мир СНГ без гиков - это, как минимум, мир без новых отечественных игр.
Если гики издательству не интересны, то зачем выпускать игры типа "Пуэрто-Рико". Например у человека в коллекции 50 игр, 20 из которых стоит около 3000-4000 т.р. 10 игр из этих 20 - это зарубежные издания. Возьмем 1000 человек. Посчитаем стоимость коллекций этих людей, уже сумма поинтересней (цифры высосаны из пальца, просьба сильно не пинать)). Какая чистая прибыль у издателя, известно только ему. Если издатель делаем игры ради портфолио, то почему же не издать и дополнения ради того же портфолио.
Сильно сомневаюсь. В договоре цена за лицензию и себестоимость, как себе ХВ будет ее возмещать - его забота.
Лучше бы HW уточнило в планах, когда будет новый тираж базы. :(
На сайте ФФГ репринта базы и пирамид нет,только хребты.
Пирамиды все лето висели, насчет базы - не обращал внимания. То что весит сейчас +3-6 месяцев считайте до РФ добираться будет, еще и таможня неизвестно как прокатит.