Дамы и Господа, а игра вообще как? Есть фанаты? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, достоинствами и недостатками. Просто, время от времени эта игра попадает в мое поле зрения и я все время думаю, что, по описанию, игра здоровская. Тактические сраженияния ассиметричных боевых роботов - здорово же! Но как-то ажиотажа вокруг этой игры нет. Предзаказы проходят относительно тихо. В чем подвох?
Это специфичный жанр варгеймов, с кучей таблиц и своих условностей, которые настольщики обычно воспринимают как либо "слишком сложно", либо как "бессмысленный шум, сопровождающий игровой процесс", "кубомёт с ведрами дайсов". Так что это слишком специфичная игра, на свою аудиторию, которая пересекается с настольщиками постольку-поскольку, как и вархаммеристы те же.
Они очень разные. Вроде мехи одни и те же, а системы значимо различаются. Вот на днях как раз приехала основная книга по Альфа-удару - только говорят, что это упрощение игры, там правил немеряно. Нет, в Classic Battletech тоже кучища правил, но там достаточно играть с одной базовой книгой, а остальные подключать по мере необходимости.
Намного глубже. В классике на игрока 1-4 мехов. А в альфа-ударе можно легко 8-20 брать, чтобы уложиться в тоже время партии. Базовые правила к обеим версиям можно скачать у хоббиков на сайте.
Не играл, но влезу со своими пятью копейками. 1) Посмотрел летсплей - долго, прям вот очень долго. На каждый чих кидаются кубики - перемещение, стрельба, попадания, повреждения. Все результаты повреждений руками отмечаются в планшете робота. Чуваки играли сценарий 3 железяки на 3 больше двух часов. 2) Роботов захочется покрасить. 3) Роботов очень много. Каждый набор - это такая база/завлекалово, чтобы ты потом покупал больше роботов, формировал из них отряды и всё такое. Причём правила сбора "ростера" вот этих самых отрядов - это ещё отдельная песня. В общем, несмотря на то, что была у "хобей" хорошая скидка, и сам на эту игру смотрю периодически - удержался.
На перемещение кубики все же не кидаются, просто удобнее отмечать кубиками разных цветов что именно делал мех (шел, бежал, прыгал), разве что бросаются кубы если осуществляется прыжок без реактивных двигателей через уровень местности. Но так большая часть действий завязана на бросках кубов.
Но тут не как в Вархаммере. Можешь играть чем угодно на турнирах. И не обязательно красить. Есть люди, которые за 300-500 р. отольют тебе любую фигурку.
Вроде как типичный варгейм аля Ваха, только в формате гейтвея. То есть в нем не обязательно тратить 100500 денег на миньки и времени на покраску армий и ландшафта и не нужны аксессуары в виде чемоданов и гигантских столов. А геймплейно не обязательно стоять весь день в клубе с рулеткой играя 1 сценарий.
Игра ближе к классическим настольным играм, а поэтому любителям хардкорных варгеймов не особо сдалась. Как и любителям настолок, ведь большинство из них не хочет превратиться в тех опасных людей с рулетками.
Для любителей хардкорных варгеймов вроде как усложненная версия Баттлтех есть? Во всяком случае серия популярна среди серьёзных варгеймеров, а не казуалов.
Входные барьеры высоки: желательно знать лор, книг некоторых уже нет в продаже, правила - отдельный талмуд в твердой обложке (хотя хватит и коробочных, но потом уже не хватит), игропроцесс душный, надо найти таких же упоротых в своей локации и тд. Не игра, но образ жизни А ради пары партеек раз брать смысла нет, есть для этого скирмиши или тот же медведь. А, еще это альфа-удар, то есть не канон, выпущенный для школоло
Я пока не понял. У меня есть коробка. Уже 4 года пытаюсь сыграть по партии в год. Ни одну не закончил. Возможно я не совсем понял эту игру, но когда в упор пару ходов подряд альфастрайком хреначишь лежащего робота, а он всё никак не умирает - либо я всё еще не понимаю правила, либо у игры есть проблемы.
С другой же стороны, желание избавиться от коробки тоже не возникает. Атмосферу битвы огромных роботов с кучей деталей ни что больше не даёт.
Есть некоторый кайф, чтобы кинуть кубы, а потом пять минут проверять таблицу и с замиранием сердца надеется, что попал в боезапас, который сейчас сдетанирует
В общем я за годы попыток игру в полной мере так и не понял, но атмосфера восхитительная
Достоинства: 1) низкий ценовой порог входа (можно даже крышками вместо мехов использовать). 2) два варианта правил, а миньки те же. 3) куча книг с лором 4) масштабируемось - игроки сами выбирают размер армии
Недостатки: 1) для кого-то сеттинг 2) кому-то впринципе сам варгейм не нравится.
1) БТ - это миньковый варгейм со всеми вытекающими, как Ваха, Инфинити, и тому подобное, но со своими нюансами, о которых ниже;
2) в БТ играют обычно 2 игрока на определённое количество очков, как в Вахе и прочих миньковых варгемах. На master unit list (mul) можно посмотреть сколько стоит какой юнит и как меняется его стоимость из-за изменений навыков, листы юнитов для Классики брать из двух других источников, для Альфа Страйка можно печатать из mul;
3) в отличие от Вахи, в БТ достаточно иметь 4-12 минек мехов, чтобы играть какое-то время, не чувствуя однообразия. Если зайдёт, захочется ещё минек. В одной партии в Классику обычно играет от 4 до 6 мехов у игрока (зависит от количества очков, я играл и с большим количеством юнитов, но из них не все были мехами). В Альфа Страйк обычно от 8 мехов и больше, но это отдельная система, которая намного проще и за счёт этого быстрее Классики;
4) в БТ 2 системы - Классика и Альфа Страйк. Классика - это олдскульная игра, которой уже 40 лет, она очень детализирована (от попадания может отказать оборудование, можно подскользнуться, упасть, пилот стукнуться головой и потерять сознание. за это и люблю), но из-за этого долга (особенно, когда плохо знаете правила). Классика играется на бумажных листа с гексами (также имеются плейматы с гексами), отображающими разный рельеф (леса, возвышенности, низины, водоёмы, здания), нужны миньки, распечатанный лист юнита на каждую миньку, кубы 3 цветов для отмечания, пара кубов для бросков. Альфа Страйк - молодая система, которой всего несколько лет, она намного проще и менее детализирована (например, нет таблицы критов, в которой указано всё разрушаемое оборудование меха), но за счёт упрощения она быстрее и в неё можно играть большим количеством юнитов, тратя на партию всего пару часов). Альфа играется на террейне (на плеймат ставятся трёхмерные камушки, холмы, скалы, деревья, домики, как в Вахе), тут уже нужна дюймовая линейка. Есть официальное переложение Альфы на гексы, некоторым так даже больше нравится;
5) на мой взгляд лучшее взаимодействие с БТ - это игра с разными людьми с разными сценариями, а не банальная игра на уничтожение. В Москве и в Питере есть крупные сообщества, в некоторых других городах тоже, некоторые даже проводят ивенты каждый год, куда съезжаются люди с разных городов. Устраиваются турниры, лорные (связанные с какими-то событиями из истории вселенной) сражения, играют обычно в клубах (как и в иные варгеймы с миньками). Также существует Русская Лига - рейтинговая система со своими правилами, в рамках которой можно играть одну из нескольких миссий. У сообществ обычно имеется множество карт, если играть на разных картах и с разными людьми, игра вряд ли надоест. Если играть с одним и тем же человеком долго и на одной карте (например, из стартера, изданного ХГ), может быстро надоесть (сужу по своему опыту);
6) в БТ много рандома. Если мех получил много дамага (20+), прокидывается вероятность падения меха. Выстрел с каждого орудия - бросок на попадание, бросок на локацию попадания. Если орудие кластерное (ракетная установка, аналог дробовика), то ещё на кластер бросок (сколько ракет из залпа попало). По сути вся игра о том, как подвигаться своими юнитами так, чтобы увеличить свои шансы поразить противника, и уменьшить шансы противника поразить твои юниты. Ну и выполнение цели миссии, если партия на миссию. Помимо мехов в игру можно добавлять иную технику (танки гусеничные и на воздуной подушке, колёсная техника, вертолёты), пехоту в боевой броне и без. ХГ перевели базовые правила Классики и расширение из коробки Вторжение кланов, их достаточно, чтобы играть мехами и баттларморами (пехота в боевой броне/экзоскелете), они есть в цифре, но для полного погружения дальше следует ознакомиться с полными правилами Total Warfare (нет смысла читать про обычную пехоту, если не собираешься ей играть, она крайне редко встречается на столе, если не собираешься играть танками и баттлармор, тоже можно пропустить, а вот множество деталей о мехах и оружии стоит прочесть), последняя версия на английском, есть фан.перевод старой версии, в принципе они не сильно отличаются. Для Альфа Страйка есть базовые правила, переведённые ХГ в рамках коробки Альфа Страйк, также есть онлайн, и полные правила Альфы - Основная книга командира - ХГ недавно издали на русском;
7) для получения удовольствия от игры не нужно быть фанатов сеттинга, да и в принципе как-то глубоко разбираться в нём. я бы порекомендовал купить какой-нибудь набор - базовый (там 8 минек и 2 двухсторонник листа с гексами) или Альфа Страйк (13 минек и деревья с домиками), поиграть, освоиться с правилами, потом уже задуматься о том, кого хочешь собирать по лору (большинство юнитов встречаются у множества фракций, это не Ваха, где у каждой фракции свои миньки, которые нельзя другим использовать), и уже только после этого докупать что-то ещё, исходя из своих предпочтений и понимания. В принципе коробок, переведённых ХГ, хватит намного. Лора у игры много, это "серьёзная" космоопера без магии и иноплапланетян, с большим количеством фракций (5 Домов, множество кланов, Комстар/Слово Блейка, периферийные мелкофракции, наёмники), делящиеся на 2 большие (Сфера и Кланы). Есть лорные книги, откуда можно почерпнуть знание (некоторые переведены фанатами), есть художка сомнительного качества (что-то неплохо, что-то плохо), есть sarna, где можно прочесть интересующие темы.
Игра здоровская. Судя по невозможности купить коробку вторжение кланов, ажиотаж есть.
Игра на любителя мехов, тактики, глубокой детализации и партий по четыре+ часов.
Механики проработаны до мельчайшего чиха, индивидуальность мехов ощущаются. У каждого меха разные модели с возможностью добавить что-то от себя и это тоже ощущается.
Механика перегрева заставляет взвешивать решения, просчитывать ходы. Механика стрельбы довольно умно сделана,так же заставляет думать, кубомет вообще не бездумный ни разу, но кубы это кубы.
Ещё считать придется регулярно, но числа не большие.
Попробовать с шарящим игроком стоит, правила объясняются на ходу.
Дамы и Господа, а игра вообще как? Есть фанаты? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, достоинствами и недостатками. Просто, время от времени эта игра попадает в мое поле зрения и я все время думаю, что, по описанию, игра здоровская. Тактические сраженияния ассиметричных боевых роботов - здорово же! Но как-то ажиотажа вокруг этой игры нет. Предзаказы проходят относительно тихо. В чем подвох?
Это специфичный жанр варгеймов, с кучей таблиц и своих условностей, которые настольщики обычно воспринимают как либо "слишком сложно", либо как "бессмысленный шум, сопровождающий игровой процесс", "кубомёт с ведрами дайсов". Так что это слишком специфичная игра, на свою аудиторию, которая пересекается с настольщиками постольку-поскольку, как и вархаммеристы те же.
"кубомёт с ведрами дайсов" - Это больше про Альфа-страйк. А не про классический БТ.
В чем принципиальная разница?
Классический - карта из гексов. Альфа - с линейкой, типа "варика".
А гексы глубже линейки?
Они очень разные. Вроде мехи одни и те же, а системы значимо различаются. Вот на днях как раз приехала основная книга по Альфа-удару - только говорят, что это упрощение игры, там правил немеряно. Нет, в Classic Battletech тоже кучища правил, но там достаточно играть с одной базовой книгой, а остальные подключать по мере необходимости.
Намного глубже. В классике на игрока 1-4 мехов. А в альфа-ударе можно легко 8-20 брать, чтобы уложиться в тоже время партии.
Базовые правила к обеим версиям можно скачать у хоббиков на сайте.
Не играл, но влезу со своими пятью копейками.
1) Посмотрел летсплей - долго, прям вот очень долго. На каждый чих кидаются кубики - перемещение, стрельба, попадания, повреждения. Все результаты повреждений руками отмечаются в планшете робота. Чуваки играли сценарий 3 железяки на 3 больше двух часов.
2) Роботов захочется покрасить.
3) Роботов очень много. Каждый набор - это такая база/завлекалово, чтобы ты потом покупал больше роботов, формировал из них отряды и всё такое. Причём правила сбора "ростера" вот этих самых отрядов - это ещё отдельная песня.
В общем, несмотря на то, что была у "хобей" хорошая скидка, и сам на эту игру смотрю периодически - удержался.
На перемещение кубики все же не кидаются, просто удобнее отмечать кубиками разных цветов что именно делал мех (шел, бежал, прыгал), разве что бросаются кубы если осуществляется прыжок без реактивных двигателей через уровень местности. Но так большая часть действий завязана на бросках кубов.
Но тут не как в Вархаммере. Можешь играть чем угодно на турнирах. И не обязательно красить. Есть люди, которые за 300-500 р. отольют тебе любую фигурку.
Все мехавоины в своей песочнице сидят.
Погуглите сайт Библиотека Battletech, там у них логово))
Вроде как типичный варгейм аля Ваха, только в формате гейтвея. То есть в нем не обязательно тратить 100500 денег на миньки и времени на покраску армий и ландшафта и не нужны аксессуары в виде чемоданов и гигантских столов. А геймплейно не обязательно стоять весь день в клубе с рулеткой играя 1 сценарий.
Игра ближе к классическим настольным играм, а поэтому любителям хардкорных варгеймов не особо сдалась. Как и любителям настолок, ведь большинство из них не хочет превратиться в тех опасных людей с рулетками.
Для любителей хардкорных варгеймов вроде как усложненная версия Баттлтех есть? Во всяком случае серия популярна среди серьёзных варгеймеров, а не казуалов.
Входные барьеры высоки: желательно знать лор, книг некоторых уже нет в продаже, правила - отдельный талмуд в твердой обложке (хотя хватит и коробочных, но потом уже не хватит), игропроцесс душный, надо найти таких же упоротых в своей локации и тд. Не игра, но образ жизни
А ради пары партеек раз брать смысла нет, есть для этого скирмиши или тот же медведь.
А, еще это альфа-удар, то есть не канон, выпущенный для школоло
Я пока не понял. У меня есть коробка. Уже 4 года пытаюсь сыграть по партии в год. Ни одну не закончил. Возможно я не совсем понял эту игру, но когда в упор пару ходов подряд альфастрайком хреначишь лежащего робота, а он всё никак не умирает - либо я всё еще не понимаю правила, либо у игры есть проблемы.
С другой же стороны, желание избавиться от коробки тоже не возникает. Атмосферу битвы огромных роботов с кучей деталей ни что больше не даёт.
Есть некоторый кайф, чтобы кинуть кубы, а потом пять минут проверять таблицу и с замиранием сердца надеется, что попал в боезапас, который сейчас сдетанирует
В общем я за годы попыток игру в полной мере так и не понял, но атмосфера восхитительная
Достоинства:
1) низкий ценовой порог входа (можно даже крышками вместо мехов использовать).
2) два варианта правил, а миньки те же.
3) куча книг с лором
4) масштабируемось - игроки сами выбирают размер армии
Недостатки:
1) для кого-то сеттинг
2) кому-то впринципе сам варгейм не нравится.
Играю в БаттлТек (БТ) почти 3 года.
1) БТ - это миньковый варгейм со всеми вытекающими, как Ваха, Инфинити, и тому подобное, но со своими нюансами, о которых ниже;
2) в БТ играют обычно 2 игрока на определённое количество очков, как в Вахе и прочих миньковых варгемах. На master unit list (mul) можно посмотреть сколько стоит какой юнит и как меняется его стоимость из-за изменений навыков, листы юнитов для Классики брать из двух других источников, для Альфа Страйка можно печатать из mul;
3) в отличие от Вахи, в БТ достаточно иметь 4-12 минек мехов, чтобы играть какое-то время, не чувствуя однообразия. Если зайдёт, захочется ещё минек. В одной партии в Классику обычно играет от 4 до 6 мехов у игрока (зависит от количества очков, я играл и с большим количеством юнитов, но из них не все были мехами). В Альфа Страйк обычно от 8 мехов и больше, но это отдельная система, которая намного проще и за счёт этого быстрее Классики;
4) в БТ 2 системы - Классика и Альфа Страйк. Классика - это олдскульная игра, которой уже 40 лет, она очень детализирована (от попадания может отказать оборудование, можно подскользнуться, упасть, пилот стукнуться головой и потерять сознание. за это и люблю), но из-за этого долга (особенно, когда плохо знаете правила). Классика играется на бумажных листа с гексами (также имеются плейматы с гексами), отображающими разный рельеф (леса, возвышенности, низины, водоёмы, здания), нужны миньки, распечатанный лист юнита на каждую миньку, кубы 3 цветов для отмечания, пара кубов для бросков. Альфа Страйк - молодая система, которой всего несколько лет, она намного проще и менее детализирована (например, нет таблицы критов, в которой указано всё разрушаемое оборудование меха), но за счёт упрощения она быстрее и в неё можно играть большим количеством юнитов, тратя на партию всего пару часов). Альфа играется на террейне (на плеймат ставятся трёхмерные камушки, холмы, скалы, деревья, домики, как в Вахе), тут уже нужна дюймовая линейка. Есть официальное переложение Альфы на гексы, некоторым так даже больше нравится;
5) на мой взгляд лучшее взаимодействие с БТ - это игра с разными людьми с разными сценариями, а не банальная игра на уничтожение. В Москве и в Питере есть крупные сообщества, в некоторых других городах тоже, некоторые даже проводят ивенты каждый год, куда съезжаются люди с разных городов. Устраиваются турниры, лорные (связанные с какими-то событиями из истории вселенной) сражения, играют обычно в клубах (как и в иные варгеймы с миньками). Также существует Русская Лига - рейтинговая система со своими правилами, в рамках которой можно играть одну из нескольких миссий. У сообществ обычно имеется множество карт, если играть на разных картах и с разными людьми, игра вряд ли надоест. Если играть с одним и тем же человеком долго и на одной карте (например, из стартера, изданного ХГ), может быстро надоесть (сужу по своему опыту);
6) в БТ много рандома. Если мех получил много дамага (20+), прокидывается вероятность падения меха. Выстрел с каждого орудия - бросок на попадание, бросок на локацию попадания. Если орудие кластерное (ракетная установка, аналог дробовика), то ещё на кластер бросок (сколько ракет из залпа попало). По сути вся игра о том, как подвигаться своими юнитами так, чтобы увеличить свои шансы поразить противника, и уменьшить шансы противника поразить твои юниты. Ну и выполнение цели миссии, если партия на миссию. Помимо мехов в игру можно добавлять иную технику (танки гусеничные и на воздуной подушке, колёсная техника, вертолёты), пехоту в боевой броне и без. ХГ перевели базовые правила Классики и расширение из коробки Вторжение кланов, их достаточно, чтобы играть мехами и баттларморами (пехота в боевой броне/экзоскелете), они есть в цифре, но для полного погружения дальше следует ознакомиться с полными правилами Total Warfare (нет смысла читать про обычную пехоту, если не собираешься ей играть, она крайне редко встречается на столе, если не собираешься играть танками и баттлармор, тоже можно пропустить, а вот множество деталей о мехах и оружии стоит прочесть), последняя версия на английском, есть фан.перевод старой версии, в принципе они не сильно отличаются. Для Альфа Страйка есть базовые правила, переведённые ХГ в рамках коробки Альфа Страйк, также есть онлайн, и полные правила Альфы - Основная книга командира - ХГ недавно издали на русском;
7) для получения удовольствия от игры не нужно быть фанатов сеттинга, да и в принципе как-то глубоко разбираться в нём. я бы порекомендовал купить какой-нибудь набор - базовый (там 8 минек и 2 двухсторонник листа с гексами) или Альфа Страйк (13 минек и деревья с домиками), поиграть, освоиться с правилами, потом уже задуматься о том, кого хочешь собирать по лору (большинство юнитов встречаются у множества фракций, это не Ваха, где у каждой фракции свои миньки, которые нельзя другим использовать), и уже только после этого докупать что-то ещё, исходя из своих предпочтений и понимания. В принципе коробок, переведённых ХГ, хватит намного. Лора у игры много, это "серьёзная" космоопера без магии и иноплапланетян, с большим количеством фракций (5 Домов, множество кланов, Комстар/Слово Блейка, периферийные мелкофракции, наёмники), делящиеся на 2 большие (Сфера и Кланы). Есть лорные книги, откуда можно почерпнуть знание (некоторые переведены фанатами), есть художка сомнительного качества (что-то неплохо, что-то плохо), есть sarna, где можно прочесть интересующие темы.
Игра здоровская. Судя по невозможности купить коробку вторжение кланов, ажиотаж есть.
Игра на любителя мехов, тактики, глубокой детализации и партий по четыре+ часов.
Механики проработаны до мельчайшего чиха, индивидуальность мехов ощущаются. У каждого меха разные модели с возможностью добавить что-то от себя и это тоже ощущается.
Механика перегрева заставляет взвешивать решения, просчитывать ходы. Механика стрельбы довольно умно сделана,так же заставляет думать, кубомет вообще не бездумный ни разу, но кубы это кубы.
Ещё считать придется регулярно, но числа не большие.
Попробовать с шарящим игроком стоит, правила объясняются на ходу.
Это не ажиотаж, а то что хоббики сделали один тираж и потом сказали что больше эта коробка выпускаться не будет, на прошлом предновогоднем стриме.
Спасибо всем большое за ответы! 🙏
Стало понятнее!