Предзаказ на «Чёрную книгу»

24 октября 2024

Nickroc написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше проекты от студии МХ не брать. Не помню не одного удачного примера (из больших игр точно). И как правило потом выясняется что редакторы задавили виденье автора, потому что им виднее что нужно для продажи

Siar написал полгода назад: #

Герои же удачная игра

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Индустрия просто отличная получилась, Неон умеренно неплохой, Иван Грозный ну типо евро-бурмалда, но вполне себе компетентная, там правда делал её уже именитый состоявшийся автор, Корпорация сны неплохой движкойстрой - кондовый, как такая то бабушка, но всё равно приятный, ну и Герои людям вполне зашли, хотя я думаю, что игра глубоко средняя и выручает в большей мере форм-фактор.

myerto написал полгода назад: #

Привет!
Все растет все меняется. Но тут мы сами и редакторы и авторы, ничего кроме желаемых ррц и сроков не давит)

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Красиво вроде выглядит, но интересно правила прочитать, а не только рекламу
Например понять насколько сложны бои, так как в коопе долгие бои против монстров только раздражают

shkap написал полгода назад: # скрыть ответы

Механика боя не из оригинала, тут кубасы, бой с мелкими бесами три раунда, либо победил либо он убежал.
Кубы часть в защиту часть в атаку, у когото-то 2 атакующих, 1 на защиту, у других персонажей наоборот.
Предметы дают разовое усиление и сбрасываются.
Карты Слов (заговоры) позволяют делать камбуши, если правильно их соберёшь. Ну или просто менять значения на кубиках. В целом предметы могут скомбиться и с картами.

Финальный бос до победного, тут уже или пан или пропал.

shkap написал полгода назад: #

При этом у меня например персонаж был на защиту но я его больше в домагера переделал картами, что наверное глупо, но игра позволяет))

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Был на фольклорной практике в Чердынском районе в 2007 году. Ничего не поменялось: бесы, магия, нечисть - все также.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие полезные предметы добыты?

Guautemock написал полгода назад: #

Рецепт медовухи, чертеж "морды" для ловли рыбы, запись бабушки, в которую вселился Икотка и теперь будущее предсказывает.

Olegus85 написал полгода назад: #

она одноразовая? т.е. сюжет пройдёшь и повторно играть не интересно или типа как в ДУ можно переигрывать?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично я думаю взять. Да, во многом похоже на Древний ужас, но есть свои фичи + сеттинг нравится.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по динамике, там будет две сверхцели )

oaysur написал полгода назад: #

Маловато и слабые цели...

SimreAniri написала полгода назад: # скрыть ответы

Думаете, похоже на ДУ? Мне ДУ сеттингом не нравится. Здесь сеттинг зацепил, но почему-то ощущение, что основной упор на механику шило-на-мыло(((((

Oaktree написал полгода назад: # скрыть ответы

Автор отвечал что скорее на УА3, чем на ДУ. Контента в игре много для такой цены, я взял. При том что та же ДУ у меня есть в коллекции (УА3 увы так и не привлёк).

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, рекомендую все таки попробовать УАЗ. Хорошая игра, на самом деле.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас придет Eldritch...

kuzynatra написал полгода назад: #

Артефакт "Алтарь ненависти Элдрича".
Коробка "УА3" проткнутая спицами. )

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, вот еще мнение:

Авторы настольной игры постарались сохранить главные достоинства оригинала, но при этом внесли множество изменений.

Давайте пройдёмся по основным сильным сторонам первоисточника и попробуем сравнить их с тем, что предлагает настолка (опираясь на правила и описание проекта):

- Сюжет. То, что для меня в «Чёрной книге» было на первым месте.

Настольная игра не пересказывает, а продолжает историю компьютерной. Нас ждут 6 сценариев, складывающихся в единую кампанию (прохождение каждой истории займёт 2-3 часа). Это будут кооперативные приключения, в которых игроки могут взять под своё управление Василису, деда Егора, аристократа Александру и Евгению, освобождённую от плена обдерихи (её я сначала вообще не узнала: в моём прохождении девушку назвали Матрёной).

Сценарии поднимут те же темы, что были в оригинале: отношения знатких и местных, столкновение прогресса и традиций, проказы нечистой силы и великая угроза миру, от которой могут защитить только колдуны. Мы вновь встретим водяного Вакуля и духа в облике кота Прошку, будем начинать каждый день-раунд с выслушивания просьб местных жителей и разгуливать по разным локациям Чердынского уезда.

За художественную составляющую и сюжетные разветвления отвечает толстая «Книга истории», напоминающая ту, что есть, например, в «Осквернённом Граале» или «Спящих богах». Она содержит множество параграфов, описывающих последствия принятых игроками решений, пройденных (или проваленных) проверок и выигранных или проигранных битв. Авторы постарались сохранить колорит оригинала: в прямой речи героев множество просторечных выражений и устаревших терминов. Жаль, нет записей песен! :)

- Колодострой. Конечно, он тут есть: игроки начинают всего с двумя картами Слов Силы, а в ходе партии могут приобретать новые в определённых локациях. Карты слов оформлены так же, как и в видеоигре, и также бывают трёх видов: чёрные, белые и ключи. Однако создатели настолки не пошли по лёгкому пути, точно воссоздав боевую систему: здесь вы не будете каждый раунд тащить определённое количество карт из личных колод и пытаться использовать их максимально эффективно. Выбор карт происходит заранее: сколько бы ни было карт в вашей колоде, на планшете каждого персонажа есть лишь 4 ячейки для активных слов силы. Только те карты, которые лежат там, могут быть использованы в бою (или проверке).

- Более того - в боевую систему добавлены кубики! А вот этого в компьютерной игре не было совершенно! Теперь сила атаки или величина защиты зависит от того, кубик с каким значением выставлен на активную карту. То есть раунд боя теперь выглядит так: вы кидаете доступные кубы (а у разных персонажей - разный набор кубов) и думаете, на какие Слова Силы их выставить. Напомню, в начале игры карт в принципе всего две, а дальше, приобретая новые, вы уже сами решаете, какие из них держать в готовом состоянии на планшете, а какие до поры до времени - в колоде. Карты ключей тоже занимают ячейку, а их особенное свойство теперь в том, что для их активации кубик не нужен: они имеют постоянный эффект. Лично я ещё не решила, как отношусь к подобным изменениям: надо проверить систему в действии. Хотя в принципе, кидать кубы я люблю, это всегда приятно щекочет нервы.

- Знатких по-прежнему мучают личные черти! У героев на планшете есть по 3 беса, каждый из которых вредничает по-своему. Чтобы этого избежать, необходимо, как и в видеоигре, давать бесам работу: накрывать портрет специальной картой. Правда, она также увеличит игроку число грехов, и здесь их накопить больше сотни не получится: уже 13 грехов заставляет обратить на вас внимание самого Нечистого, который предложит такому отъявленному грешнику заключить с ним сделку. Отказ будет стоить вам определенных потерь, а согласие даст статус «Проклятый». Это может негативно сказаться на развитии сюжета и концовке, но вы всё равно продолжите играть: окончательной гибели до завершения партии в «Чёрной книге», к счастью, нет.

- Герои также будут путешествовать по локациям, каждая из которых имеет свои свойства: где-то можно приобрести карты силы, где-то - полезные предметы, где-то - растения. И, конечно, нужно будет выполнять задания основного квеста, написанные на планшете сценария. Кому-то всё это (а ещё - дизайн игрового поля) напоминает «Древний Ужас», хотя, если учесть, что в «Чёрной книге» упор идёт на сюжет и сценарии, более справедливым будет сравнение скорее с «Особняками Безумия».

- Проиграть раньше времени в настольной «Чёрной книге» можно из-за трека народного недовольства: если знаткие будут совершать поступки, которые вызовут гнев местного населения, то недолго им закончить и с вилами в животе. Крестьяне с бесполезными колдунами церемониться не будут!

Лично на мой взгляд всё вышесказанное выглядит довольно любопытно. Как минимум, я бы хотела попробовать игру в действии. Возможно, она не будет хватать звёзд с неба (а возможно, и будет), но если играть будет интересно и атмосфера славянских верований по-прежнему хорошо будет сочетаться с боевой системой, то я вижу у этой настольной игры потенциал для дополнений: новые кампании, враги, фольклорные герои и карты заговоров могут продлить игре жизнь на наших столах.

Настольную игру создавали уже зарекомендовавшие себя геймдизайнеры
Две фамилии авторов на коробке с игрой также вселяют изрядную долю оптимизма.

Андрей Колупаев - создатель недавней семейной стратегии от Hobby World «Космобюро», ряда детских настолок («Мой огород», «Банана»), а также крупного проекта «Frozen Frontier», успешно выступившего на Кикстартере в 2023 году.

Иван Лашин - один из самых успешных отечественных геймдизайнеров на данный момент. В его копилке такие хиты как «Индустрия», «Корпорация 'Смартфон'», «Корпорация 'Сны'». Его игры обретают популярность не только в России, но и за рубежом.

Источник https://vk.com/@-225391482-chernaya-kniga-chto-bylo-na-ekrane-chto-zhdet-nas-na-stole

Siar написал полгода назад: #

https://vk.com/wall-225391482_234