Как правильно разыгрывать свойства карт: 1. Карта "Шахтёр" даёт 1 манёвр и 1 крипто и имеет свойство "Удалите из игры эту карту и получите 1 победное очко". Данное свойство можно разыграть просто удалив данную карту или нужно ещё заплатить два манёвра для удаления этой карты по базовым правилам? 2. Карта "Профессор" даёт 3 манёвра и имеет свойство "Зарезервируйте эту карту". Правильно ли я понимаю, что данное свойство позволяет каждый ход получать по три манёвра и снова отправлять данную карту в резерв, т.е. получается постоянная добавка в три манёвра на много ходов.Нужно ли при этом платить два крипто для резерва ( стоимость стандартного резерва)? позволят ли свойство получать манёвры с карты и резервировать её одновременно ( стандартный резерв работает только для карт с руки )
В последней редакции ( https://drive.google.com/file/d/11kDUAWJWZnduI2Aa9S8VkV4w64BQutDT/view ) убрали абзац про снятие ограничения энергии для разгара дня.
Тоже не понимаю откуда эта информация, но подозреваю, что они хотели сказать что в разгар дня можно применить предмет восстанавливающий энергию и тогда энергия может стать выше здоровья, но они переформулировали единственное место в правилах, которое понижало энергию при получении раны
Про Беора не понял, так как у него проклятие звучит "теряйте здоровья всякий раз становясь изнеможённым", т.е. когда он при смерти, то он на следующий день уже изнеможён, т.е. он не становится изнеможённым опять, а значит не теряет здоровья. Также данное допущение не отменяет его проклятия совсем.
Был выложен FAQ ( https://tesera.ru/images/items/1755103/Tainted%20Grail%20(FAQ).pdf ) В самом его начале сняли ограничение о том, что энергия не может быть выше здоровья для разгара дня. Правильно ли я понимаю, что если персонаж погибает во время боевой или дипломатической миссии, то его здоровье падает до нуля и он получает карту "вы умираете(коопер)" (игра не в соло ) и если у него было достаточно энергии, то он теперь может сам себя перевязать за 2 энергии и дальше играть?
Получается дырка в правилах. Всегда другой игрок может дать свой предмет(даже на один ход, предмет даже может быть закрытым) с таким же ключевым словом, чтобы можно закрыть имеющийся, и предмет останется закрытым до начала нового дня.
Может быть и логичнее, но тогда не логично выглядит запрет на использование двух компаньонов в правилах сразу. Вообще в этой игре с компаньоном обращаются, как с предметом, так что возможно его можно перевернуть и не платить). Ходи со мной, если потребуются твои услуги, то за их оказания буду тебе платить, а сегодня у тебя выходной, отдыхай, но и оплаты не получишь. Логику можно любую навернуть, опять не радует, что в правилах одни пробелы
Очень интересная мысль, что атаки могут быть выбраны разные. Тогда карта ловушки вместо первой атаки врага будет сброшена, и тогда она не сможет сдержать вторую атаку. А карты, отменяющие урон, отменят столько урона, сколько в них написано для каждого выполнения этапа 3, так как их действие распространяется на каждый этап.(если конечно они не будут сброшены по свойствам атаки )
Сразу возникло ещё два вопроса: 1) Можно ли в разгар дня обмениваться закрытыми в начале дня предметами? 2) Можно ли закрыть компаньона если других карт со словом компаньон нет?
В какой момент начала дня допустимо использовать свойства данного секрета? В начале дня бывают битвы со стражами, допустимо ли выполнение свойства данного секрета перед этими битвами?
1) Стр. 12 правил "Делайте всякий раз, получая новый предмет или секрет с таким же ключевым словом" - разве это не означает, что закрывать предметы можно не только в начале дня, а в момент получения ? Т.е. если другой персонаж обменяет второго компаньона или второй компаньон уже есть у первого игрока, то можно первый предмет закрыть не дожидаясь начала нового дня. 2) Правильно ли я понимаю, что если на карте предмета или секрета нет ключевого слова, то эту карту нельзя закрывать вообще?
т.е если следовать этой логики, то эффекты двух атак суммируются и рассматриваются, как одна атака врага? Допустим в атаке врага наносится 3 урона, а персонажем разыграна карта отменяющая два урона, то персонаж получит 3 + 3 - 2 = 4 урона. Так ? Меня всё таки смущает формулировка черты, что атака проводится два раза, а не эффекты атаки удваиваются.
Если противник имеет эту черту, то карта отменяющая атаку врага ( например, опутывающая ловушка ) влияет на обе атаки или отменяет только первую из двух?
Вот это я и пытался понять. Если бы это было два навыка или два предмета, то вопрос бы не возник. Возможно где-то написано, что навыки нужно применять раньше, чем предметы...Ведь при разыгрывании карты написано, что эффект соединённых ключей нужно применять раньше, чем текст мгновенного свойства самой карты
Если навык и предмет меняют количество урона приносимое картой, то обязательно ли сначала разыгрывать навык, а потом предмет или допустимо сначала разыграть предмет, а потом навык?
В официальном FAQ разбирался пример с двумя предметами, эффекты которых срабатывали одновременно в бою и было сказано, что если эффект срабатывает одновременно, то игрок сам выбирает последовательность. Т.е. если два менгира истощаются одновременно и нет других правил, то справедлив тогда вариант в). Изначальный вопрос был в том, что может быть этот момент с менгирами где-то расписан иначе.
Если в момент разыгрывания карты с началом новой главы страж появляется в локации с персонажами, то должна ли начинаться схватка? С одной стороны страж попал в локацию с персонажами, но с другой стороны он туда попал не после бросания кубика и персонажи к нему в локацию не заходили
Если уходят из игры два последних менгира одновременно, то как нужно отыгрывать начало дня: а) Убрать два менгира, оставить все открытые локации, так как нет активных менгиров б) Убрать сначала одного менгира ( на свой выбор ) и убрать локации вокруг него, которые не являются соседними со вторым, а потом убрать другой менгир, не убирая его соседние локаций в) оба варианта правильные, так как убирание менгиров происходит в один момент времени
У меня чуть раньше возник аналогичный вопрос с картой решающий удар и в этой же ветке можно прочитать обсуждение. В правилах этот вопрос прямо не указан:( При разыгрывании удара, если враг не убит, то сначала убираются два куба из резерва, а только потом выбирается атака, как и писали выше. Ссылаться на другие обсуждения не буду, но приведу пример. У некоторых врагов последняя тактика бегство, поэтому если убирать кубы в последний момент, то поведение выглядит совсем не логично. Сначала враг решает сбежать, уменьшает боевой резерв, наносит игроку один урон и делает ноги. Намного логичней выглядит ситуация, что он сначала уменьшает боевой запас и с новыми силами тебе вмажет и добавит к этому ещё один урон) Смысл ему бежать, если он ещё на что-то способен. ИМХО Решающий удар на то и решающий, что либо он добивает, либо его лучше не разыгрывать.
А нужно ли убирать стража если убрали последний неактивный менгир? С одной стороны все локации погрузились в искажение, но с другой после убирание последнего неактивного менгира локации не удаляются
Что должно произойти со стражем, если он находится в локации, которая удаляется вследствие убирания неактивного менгира (убирание локации, происходит до хода стража )?
"О_о Это вы сами придумали?" Нет. В официальном FAQ ( http://awakenrealms.com/wp-content/uploads/2020/01/Tainted_Grail_FAQ_v0.8_ENG.pdf ) разбирался другой пример, в котором два действия срабатывали одновременно и было сказано, что игроки могут их выполнять в любом порядке ( ...If any effects trigger precisely in the same moment, players are free to choose any order – usually the one that would benefit them most).. ) А так "Иконка с черепом) действует в течение всего этапа 3", то можно считать её действие одновременным и значит исполнять можно в любом порядке. Или всё таки это нельзя считать одновременном, но тогда должна быть указана последовательность разыгрывания событий, о чём и был мой первоначальный вопрос.
Есть ещё много разных непонятных ситуаций, например когда атака врага убирает последнюю карту из последовательности, должна ли вступить способность на вновь открытой карте если там тоже иконка с черепом? Если разыгрывать способности сразу, то сначала исполняем способность текущей карты, потом удалим её и исполняем способность предыдущей карты.,( две способности за один раунд , сомнительно ) Тот же случай, но на убираемой карте способность потеряйте один урон, должны ли мы терять урон, если карта была удалена по свойству врага, а только потом был получен урон в той же атаке?
Как правильно разыгрывать свойства карты "Решающий удар" [(Иконка с черепом) Потеряйте (два красных кубика), +1 (символ урона).] если враг не умер 1. На этапе "3. Атака врага": а) Из боевого резерва удаляются два кубика (по свойству карты), потом выбирается атака по таблице атак б) Выбирается атака по таблице атак по текущему боевому резерву, далее из него удаляется два кубика ( по свойству карты ). в) оба первых варианта правильны 2. Если при разыгрывании атаки врага выбирается атака, которая не наносит урона персонажу, то нужно ли получать урон по свойству карты или урон должен быть добавлен, только если атака врага имеет символ урона?
2. Ещё по поводу увеличения энергии. Если был измождён, то энергия увеличивается только на четыре деления. А также энергия не может стать выше, чем маркер здоровья.
1. При путешествии на локации с иконкой молнии нужно выполнить условие написанное под ней. Вопрос в следующем, нужно ли выполнять данное условие, если персонаж переходит на эту локацию не в рамках выполнения действия путешествия( любой иной способ)? 2. У персонажа Арев есть проклятие, по которому нужно тратить на одну магию больше при активации менгиров. Нужно ли тратить эту магию если для активации конкретного менгира этот ресурс не требуется?
1. На некоторых картах есть иконка мгновенного действия(молния), условие под которой нужно выполнить если во время путешествия приходишь на эту карту. Вопрос в следующем, нужно ли выполнять это условие, если ты попадаешь на эту карту с другой не выполняя действие путешествия?(любым другим способом) 2. У Арева есть проклятие, которое говорит что нужно потратить на одну магию больше при активации менгира. Нужно ли тратить 1 магию, если для активации менгира не нужна магия?, нужно ли эту дополнительную магию умножать на количество человек в отряде(в том случае если при активации менгира требуется магия )?
А разве тогда надо прокручивать колоду жёлтых карт предметов?. Может быть просто сбрасываешь стартовую/квестовую карту механика за любой символ? И ещё возникло два вопроса означает ли что при сбросе двух таких карт механик может сделать любой сборный предмет? И может ли механик использовать квестовые карты других персонажей таким образом?
Значит надо взять колоду жёлтых предметов, пролистать запомнить какие на них есть символы и любой из этих символов можно использовать при создании предмета, сбрасывая при этом стартовую или квестовые карты механика. Вроде понятно, но немного неудобно. Могли бы сами символы на карте особенности нарисовать тогда(
А сколько уровней в Rove?
Спасибо за ответ, мы так и играли. Но в процессе игры это показалось дизбалансным, поэтому вопрос и возник( особенно профессор ).
Как правильно разыгрывать свойства карт:
1. Карта "Шахтёр" даёт 1 манёвр и 1 крипто и имеет свойство "Удалите из игры эту карту и получите 1 победное очко". Данное свойство можно разыграть просто удалив данную карту или нужно ещё заплатить два манёвра для удаления этой карты по базовым правилам?
2. Карта "Профессор" даёт 3 манёвра и имеет свойство "Зарезервируйте эту карту". Правильно ли я понимаю, что данное свойство позволяет каждый ход получать по три манёвра и снова отправлять данную карту в резерв, т.е. получается постоянная добавка в три манёвра на много ходов.Нужно ли при этом платить два крипто для резерва ( стоимость стандартного резерва)? позволят ли свойство получать манёвры с карты и резервировать её одновременно ( стандартный резерв работает только для карт с руки )
В последней редакции ( https://drive.google.com/file/d/11kDUAWJWZnduI2Aa9S8VkV4w64BQutDT/view ) убрали абзац про снятие ограничения энергии для разгара дня.
(СПОЙЛЕР) После победы над предтечем нужно повысить счётчик на карте погоня, указано в 14 строфе КС, переход в неё из 13 строфы при победе над врагом
Круто - это всё объясняет. Даёшь homerul-ы от энтузиастов и от crowdgames)
Тоже не понимаю откуда эта информация, но подозреваю, что они хотели сказать что в разгар дня можно применить предмет восстанавливающий энергию и тогда энергия может стать выше здоровья, но они переформулировали единственное место в правилах, которое понижало энергию при получении раны
Про Беора не понял, так как у него проклятие звучит "теряйте здоровья всякий раз становясь изнеможённым", т.е. когда он при смерти, то он на следующий день уже изнеможён, т.е. он не становится изнеможённым опять, а значит не теряет здоровья. Также данное допущение не отменяет его проклятия совсем.
Был выложен FAQ ( https://tesera.ru/images/items/1755103/Tainted%20Grail%20(FAQ).pdf )
В самом его начале сняли ограничение о том, что энергия не может быть выше здоровья для разгара дня. Правильно ли я понимаю, что если персонаж погибает во время боевой или дипломатической миссии, то его здоровье падает до нуля и он получает карту "вы умираете(коопер)" (игра не в соло ) и если у него было достаточно энергии, то он теперь может сам себя перевязать за 2 энергии и дальше играть?
Получается дырка в правилах. Всегда другой игрок может дать свой предмет(даже на один ход, предмет даже может быть закрытым) с таким же ключевым словом, чтобы можно закрыть имеющийся, и предмет останется закрытым до начала нового дня.
спасибо за ответы
Может быть и логичнее, но тогда не логично выглядит запрет на использование двух компаньонов в правилах сразу. Вообще в этой игре с компаньоном обращаются, как с предметом, так что возможно его можно перевернуть и не платить).
Ходи со мной, если потребуются твои услуги, то за их оказания буду тебе платить, а сегодня у тебя выходной, отдыхай, но и оплаты не получишь. Логику можно любую навернуть, опять не радует, что в правилах одни пробелы
Очень интересная мысль, что атаки могут быть выбраны разные. Тогда карта ловушки вместо первой атаки врага будет сброшена, и тогда она не сможет сдержать вторую атаку. А карты, отменяющие урон, отменят столько урона, сколько в них написано для каждого выполнения этапа 3, так как их действие распространяется на каждый этап.(если конечно они не будут сброшены по свойствам атаки )
Сразу возникло ещё два вопроса:
1) Можно ли в разгар дня обмениваться закрытыми в начале дня предметами?
2) Можно ли закрыть компаньона если других карт со словом компаньон нет?
В какой момент начала дня допустимо использовать свойства данного секрета? В начале дня бывают битвы со стражами, допустимо ли выполнение свойства данного секрета перед этими битвами?
1) Стр. 12 правил "Делайте всякий раз, получая новый предмет или секрет с таким же ключевым словом" - разве это не означает, что закрывать предметы можно не только в начале дня, а в момент получения ? Т.е. если другой персонаж обменяет второго компаньона или второй компаньон уже есть у первого игрока, то можно первый предмет закрыть не дожидаясь начала нового дня.
2) Правильно ли я понимаю, что если на карте предмета или секрета нет ключевого слова, то эту карту нельзя закрывать вообще?
т.е если следовать этой логики, то эффекты двух атак суммируются и рассматриваются, как одна атака врага? Допустим в атаке врага наносится 3 урона, а персонажем разыграна карта отменяющая два урона, то персонаж получит 3 + 3 - 2 = 4 урона. Так ?
Меня всё таки смущает формулировка черты, что атака проводится два раза, а не эффекты атаки удваиваются.
Если противник имеет эту черту, то карта отменяющая атаку врага ( например, опутывающая ловушка ) влияет на обе атаки или отменяет только первую из двух?
Если карта компаньона имеет оплату, то можно ли её закрыть и не платить или нужно обязательно сбрасывать карту.
Вот это я и пытался понять. Если бы это было два навыка или два предмета, то вопрос бы не возник. Возможно где-то написано, что навыки нужно применять раньше, чем предметы...Ведь при разыгрывании карты написано, что эффект соединённых ключей нужно применять раньше, чем текст мгновенного свойства самой карты
Если навык и предмет меняют количество урона приносимое картой, то обязательно ли сначала разыгрывать навык, а потом предмет или допустимо сначала разыграть предмет, а потом навык?
Почему тогда вариант Б? Если событие убирание менгира и убирание локации происходят одновременно, то можно выбрать любую последовательность
Не уходит. Он уходит, когда об этом будет явно сказано в журнале исследования
В официальном FAQ разбирался пример с двумя предметами, эффекты которых срабатывали одновременно в бою и было сказано, что если эффект срабатывает одновременно, то игрок сам выбирает последовательность. Т.е. если два менгира истощаются одновременно и нет других правил, то справедлив тогда вариант в). Изначальный вопрос был в том, что может быть этот момент с менгирами где-то расписан иначе.
Если в момент разыгрывания карты с началом новой главы страж появляется в локации с персонажами, то должна ли начинаться схватка?
С одной стороны страж попал в локацию с персонажами, но с другой стороны он туда попал не после бросания кубика и персонажи к нему в локацию не заходили
Если уходят из игры два последних менгира одновременно, то как нужно отыгрывать начало дня:
а) Убрать два менгира, оставить все открытые локации, так как нет активных менгиров
б) Убрать сначала одного менгира ( на свой выбор ) и убрать локации вокруг него, которые не являются соседними со вторым, а потом убрать другой менгир, не убирая его соседние локаций
в) оба варианта правильные, так как убирание менгиров происходит в один момент времени
У меня чуть раньше возник аналогичный вопрос с картой решающий удар и в этой же ветке можно прочитать обсуждение. В правилах этот вопрос прямо не указан:( При разыгрывании удара, если враг не убит, то сначала убираются два куба из резерва, а только потом выбирается атака, как и писали выше. Ссылаться на другие обсуждения не буду, но приведу пример. У некоторых врагов последняя тактика бегство, поэтому если убирать кубы в последний момент, то поведение выглядит совсем не логично. Сначала враг решает сбежать, уменьшает боевой резерв, наносит игроку один урон и делает ноги. Намного логичней выглядит ситуация, что он сначала уменьшает боевой запас и с новыми силами тебе вмажет и добавит к этому ещё один урон) Смысл ему бежать, если он ещё на что-то способен. ИМХО Решающий удар на то и решающий, что либо он добивает, либо его лучше не разыгрывать.
А нужно ли убирать стража если убрали последний неактивный менгир? С одной стороны все локации погрузились в искажение, но с другой после убирание последнего неактивного менгира локации не удаляются
Что должно произойти со стражем, если он находится в локации, которая удаляется вследствие убирания неактивного менгира (убирание локации, происходит до хода стража )?
"О_о Это вы сами придумали?"
Нет. В официальном FAQ ( http://awakenrealms.com/wp-content/uploads/2020/01/Tainted_Grail_FAQ_v0.8_ENG.pdf ) разбирался другой пример, в котором два действия срабатывали одновременно и было сказано, что игроки могут их выполнять в любом порядке ( ...If any effects trigger precisely in the same moment, players are free to choose any order – usually the one that would benefit them most).. )
А так "Иконка с черепом) действует в течение всего этапа 3", то можно считать её действие одновременным и значит исполнять можно в любом порядке. Или всё таки это нельзя считать одновременном, но тогда должна быть указана последовательность разыгрывания событий, о чём и был мой первоначальный вопрос.
Есть ещё много разных непонятных ситуаций, например когда атака врага убирает последнюю карту из последовательности, должна ли вступить способность на вновь открытой карте если там тоже иконка с черепом?
Если разыгрывать способности сразу, то сначала исполняем способность текущей карты, потом удалим её и исполняем способность предыдущей карты.,( две способности за один раунд , сомнительно )
Тот же случай, но на убираемой карте способность потеряйте один урон, должны ли мы терять урон, если карта была удалена по свойству врага, а только потом был получен урон в той же атаке?
так как иконка действует в течении всего этапа,то условие со свойства карты можно разыгрывать в любом порядке, т.е получается вариант в(
Как правильно разыгрывать свойства карты "Решающий удар" [(Иконка с черепом) Потеряйте (два красных кубика), +1 (символ урона).] если враг не умер
1. На этапе "3. Атака врага":
а) Из боевого резерва удаляются два кубика (по свойству карты), потом выбирается атака по таблице атак
б) Выбирается атака по таблице атак по текущему боевому резерву, далее из него удаляется два кубика ( по свойству карты ).
в) оба первых варианта правильны
2. Если при разыгрывании атаки врага выбирается атака, которая не наносит урона персонажу, то нужно ли получать урон по свойству карты или урон должен быть добавлен, только если атака врага имеет символ урона?
2. Ещё по поводу увеличения энергии. Если был измождён, то энергия увеличивается только на четыре деления. А также энергия не может стать выше, чем маркер здоровья.
1. При путешествии на локации с иконкой молнии нужно выполнить условие написанное под ней. Вопрос в следующем, нужно ли выполнять данное условие, если персонаж переходит на эту локацию не в рамках выполнения действия путешествия( любой иной способ)?
2. У персонажа Арев есть проклятие, по которому нужно тратить на одну магию больше при активации менгиров. Нужно ли тратить эту магию если для активации конкретного менгира этот ресурс не требуется?
1. Только один персонаж может воспользоватся действием.
2. Энергия восполняется при отдыхе до стартовой.
1. На некоторых картах есть иконка мгновенного действия(молния), условие под которой нужно выполнить если во время путешествия приходишь на эту карту. Вопрос в следующем, нужно ли выполнять это условие, если ты попадаешь на эту карту с другой не выполняя действие путешествия?(любым другим способом)
2. У Арева есть проклятие, которое говорит что нужно потратить на одну магию больше при активации менгира. Нужно ли тратить 1 магию, если для активации менгира не нужна магия?, нужно ли эту дополнительную магию умножать на количество человек в отряде(в том случае если при активации менгира требуется магия )?
Спасибо за ответы. Общий смысл стал ясен.
Можно сделать все, кроме Антидота ( символ "+" есть только в зелёной колоде )
А разве тогда надо прокручивать колоду жёлтых карт предметов?. Может быть просто сбрасываешь стартовую/квестовую карту механика за любой символ? И ещё возникло два вопроса означает ли что при сбросе двух таких карт механик может сделать любой сборный предмет? И может ли механик использовать квестовые карты других персонажей таким образом?
Значит надо взять колоду жёлтых предметов, пролистать запомнить какие на них есть символы и любой из этих символов можно использовать при создании предмета, сбрасывая при этом стартовую или квестовые карты механика. Вроде понятно, но немного неудобно. Могли бы сами символы на карте особенности нарисовать тогда(