Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019

свернуть все темы
AlexeevArtem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Способность Червяка

Привет! Можно ли способностью червяка получать пятую магию? В описании написано, что должно быть не более четырех.

polyarnayasobaka написала 13 дней назад: #

на планшете Червяка написано: "получите одну магию, если у вас не более 4 магии".
на момент предполагаемого действия у вас 4 магии, что не более чем 4, получается, что пятую магию получить можно. НО в англоязычной версии это выглядит так: "Up to 4 Magic", что стоит понимать как: до 4 магии.

almaz0tto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Завершение дня (фаза «конец дня») после конца главы

Нужно ли доигрывать день перед сохранением? Или партия завершается мгновенно, а следующая глава начинается с нового дня? (фаза «начало дня»)

SOVEST написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нет, не нужно. В начинаете с тех значений что у вас есть пропуская начало дня.

almaz0tto написал 2 месяца назад: #

Спасибо)

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Долго я не хотел браться за эту игру, думал, что это так себе клон 7th Continent. Так себе, потому что не зашли мне два предыдущих Кикстартера от Awaken realms. Но эта игра изменила мое отношение к издателю. И как же я благодарен Crowd Games за то, что провели такую титанически сложную и классную работу по переводу.

О чем этот кооператив? Игра проходит в альтернативном мире легенд о Короле Артуре. Вы путешествуете по карте, открывая ее новые уголки. На новом месте можете выбрать действие локации или открыть нужную страницу книги локаций, прочесть, что там происходит и выбрать вариант как поступить. Если встретили врага, то сражаетесь либо колодой боя, либо колодой дипломатии. Копите ресурсы, тратите их на прокачку, покупки, питание.
«Что же тут хорошего?» - спросите вы. И я отвечу списком, иначе начнётся поток невнятных комплиментов:

• Сюжет затягивает своей неожиданной интерпретацией мифов о Короле Артуре времён упадка Камелота.

• Игра проходит через книгу локаций. Остановились в каком-то месте, нашли локацию в книге, прочли, что здесь происходит. А дальше с десяток вариантов, куда заглянуть, с кем поговорить и так далее. Причём один выбор отсылает к другому, веточек историй много. К некоторым вариантам есть доступ только при условии выполнения условий в других локациях. Раскрытие истории через такой опыт исследования - одна из основных фишек игры.

• Атмосфера исследования сильна. На каждой локации (а их тут очень много) можно провести при желании по 10 минут. Хочется заглянуть под каждый камень.

• Режим кампании: это не механика «наследия» (не рвём компоненты), но ваши выборы прям-таки влияют на окружающий мир.

• Количество контента: за полноценные 15 партий мы прошли базовую игру. Но играть можно было по совсем другой ветке, контента базовой коробки хватит на повторное интересное прохождение

• Карточные столкновения, где нужно продумать как сыграть одну карту так, чтобы вторая и последующие карты на руке с ней комбинировалась.

• Ассиметричные герои. У каждого свой планшет, у которого отличаются даже показатели усталости. А также, конечно, уникальные карты.

• Система прокачки: получаете опыт в ходе партии: приобретаете новые способности либо заменяете карты в колоде. Из стартовых колод при прокачке можно собрать как минимум пару очень сильных вариантов для каждого персонажа, и все они отличаются друг от друга

• Оформление: миниатюры и карты оформлены просто прекрасно. Художники трудились знатно

• Это один из тех Кикстартеров, где достаточно голой базы, нет необходимости гоняться за дорогими дополнения, в том числе с миниатюрами. Единственное дополнение, которое мы использовали, это «Эхо прошлого» - оно не дорогое и не обязательное

Остановимся и на том, что я встречал в минусах игры, чтобы попытаться быть справедливым:

• Одна глава может занять часов 7. Такая глава там одна и можно сохраняться в ходе прохождения.

• После главы 10 сюжет субъективно проседает. Он не делается плохим, но первые 2/3 игры дают какую-то невероятную планку.

• Кризисность. Да, тут нужно искать еду, чтобы есть. И да, враг может навалять. Ну так это жестокий мир Средневековья, как вы хотели? Нечего ходить по развалинам без припасов да с пустой сумкой)

• Лучше играть вдвоём, чтобы все встречи проходить вместе, здесь не выгодно разбегаться по карте. В этой игре очень сильна именно кооперативная составляющая. Но для меня все сюжетные игры ощущаются лучше в дуэтном составе.

• Мало сложных дипломатических встреч. Обещают, что в приключениях-дополнениях (события до и после игры размером с базу) таких встреч будет больше.

Что сказать в заключении? Для меня в игре сошлось все: карточная игра с историей. Карточный бой и красочные карточные локации. Наличие прокачки своей колоды и своего планшета. Сюжетная составляющая и элемент исследования. Тёмное фэнтези и к тому же о мире Короля Артура. В «Эхе прошлого» ещё и флэшбеков дали для истории героев…
Вся эта комбинация как-то настолько точно описала для меня идеальную игру, что я готов ей простить очень многое. Но я и не думал на игру обижаться. Да, я понимаю, почему она может не нравиться. Но от меня Оскверненный Грааль. Падение Авалона заслуженно получает сразу четыре звания от меня: Игра года, Кооператив года, Неожиданность года и Лучшие впечатления.


Источник https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14354

KirimKirimich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Доброго времени...
Подскажите, что такое выпад в дипломатии? На карте "героический вид" Написано: поместите 2 выпада на любую карту в комбинации. Что нужно сделать?

tound написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кладете указанное количество выпадов, они же красные кубы, на вызвавшую их карту (ну или любую в комбинации, раз так написано). Потом можете их тратить по условию подходящей карты на всякие разные полезные плюхи. Написано будет типа "потратьте X выпадов, чтобы N за каждый"

KirimKirimich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так, хорошо...)
Интересно, будут еще какие то мысли по данному вопросу...

lorddeasd написал 4 месяца назад: #

Выше уже ответили.
Можно еще правила почитать ... страница 15 абзац "Пассивная карта боя":
"Выпады. Карта может принести выпады. Когда это происходит, возьмите
указанное число неиспользуемых маркеров и выложите их прямо на карту.
Вы можете применять свойства вида
«потратьте Х выпадов» в любой момент, если только они
не относятся к определённой фазе боя."

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Обзор

Хочу подытожить свое мнение о данной игре. Вначале о хорошем, поскольку вопросов и негатива тоже будет прилично.

Мне кажется, что эта очень интересный опыт. И в эту игру стоит поиграть каждому хардкорному настольщику. Это комбинация различных механик, игра на стыке жанров и в целом - попытка перенести сюжетную книгу-игру в настолку.

Изначально мне игра ОЧЕНЬ зашла, прямо реально очень. В обсуждении со своей игровой ячейкой я ставил ей 10/10. Но... вот к третьей главе, а точнее чем больше я играл, тем меньше меня она радовала.

Ну а теперь - большая бочка дегтя и то, почему я забросил играть.

- Время - я не могу себе позволишь 40-50-100 часов игры в одну настолку. Это не минус данной игры, это ее особенность. Но, в этой ее фишке кроется очень странная и удивляющая меня вещь. О ней чуть позднее.

- Стык жанров - эту игру невозможно отнести к какому-то конкретному жанру. Это не приключение (хотя пытается быть им) это не песочница (хотя тоже пытается) не стратегия (хотя боевка очень и очень пытается увести туда), не противостояние игре (хотя есть намеки). Нет чего-то ярко выраженного. Того - что можно смело выдвинуть на первый план сказав, что Грааль - это...

Эти два фактора очень плотно взаимосвязаны и почему это убило во мне интерес - попытаюсь пояснить.

На мой взгляд, каждая игра - это продукт, который дает какие-то определенные ощущения, опыт и игровой интерес. То, ради чего мы садимся играть за стол. И тут встает вопрос - а какие ощущения дает нам Грааль?

Первое что приходит на ум - это же приключенческая настольная игра, погружающая нас в мир переосмысления Артурианы. И вот здесь вот уже с самого начала начинаются проблемы.

- Приключенческая игра подразумевает погружение нас в мир, лор, персонажей. А мы ничего не понимаем. Персонажи, прожив тут лет тридцать, не знают - что за соседним лесочком. Да, есть карта. Но толку от нее, никакого. Никто не рассказывает нам о том, что происходит вокруг, не говорит о важных местах, о важных героях. Какие то пятеро типов ушли из нашей деревни в Камелот, оставив нам записки. Герой прожил с ними всю жизнь! И он не знает их... Далее - мы отправляемся в путь. Куда? А неясно. Почему? Это наша Родина. Но нет - мы не имеем ни малейшего представления что происходит вокруг. Нам говорят о толпах беженцев - но... Нет сплетен. Персонажи показаны максимально немыми и не умеющими в базовые коммуникации с окружающим миром.

- Далее, я подумал - что это такая фишка. И что, по хорошему стоило бы сделать героев игры "попаданцами", а не местными жителями. Это бы вытянуло историю. Но, нет. В процессе игры персонажи встречают кучу народу и почти ничего не расспрашивают об окружающем мире. Все происходящее в локациях - касается только этих локаций. Складывается ощущение - что каждая локация - это отдельный островок и его связь с большим миром минимальна. А как это может быть, когда есть ярмарки (сосед стартовой локации), беженцы. Встречаются торговцы.

- Что еще тормозит сюжет. Мы не можем просто путешествовать из локации А, а локацию Б. Мы всегда ориентируемся на менгиры. Нам нужно их активировать. Чтобы их активировать - нам нужно искать ресурсы. И это настоящий - "гринд". Герои ходят на работу в локации - где можно набрать еды, продают ее за золото... Блуждают в поисках магии... И на это уходит очень много игрового времени. и это никак не развивает сюжет. Это его тормозит. Место того, чтобы добраться от края карты до края, восстановить орден рыцарей. найти нужный Грааль, игроки занимаются поиском ресурсов. Зачем? Ну... по мнению разработчиков, видимо, чтобы создать ощущение очень темного, голодного, угнетенного, низкого фэнтези. Но, на мой взгляд - это растягивает игру от часов до дней. Т.е. проведенное за погружением в сюжет время умножается примерно на пять, а то и на десять из-за вот такой вот особенности мира.

- И еще драки и прочие встречи - под прошлыми постами мы с другими игроками в Грааль обсуждали тему. На мой взгляд - механика сама по себе неплохая. Но именно в игре, настроенной на сюжет, она излишне времязатратная. Это как мини игра - в большой игре. Я бы принял такую игру в какой-то стратегии, желательно - дуэльной, но не в приключении.

- Я прошел вторую главу очень шустро. Как-то прямо повезло... Придти туда и найти первую "чашку" - оказалось, что Грааль то не настоящий, но не суть... Но, если проходить медленно. За Вами начинает охотиться чудовище. И это еще плюс к отвлечению от сюжета.

Теперь уже конкретно о сюжетных фишках. я не фанат самой Артурианы. Знаю эти истории про рыцарей поверхностно, на бытовом уровне - Артур, меч, Мерлин, Моргана, Камелот и его круглый стол с героическими рыцарями... Владычица озера, еще один меч, ножны, войны, предательства, магия и отплытие Артура с неизлечимыми ранами на Авалон.

А что тут?

Да, есть остров. Но Авалон из сказок - это остров вечной весны. Тут это туманный остров. достаточно отвратительное место. Зачем сюда прибыли люди? Неужто там. откуда они приплыли - еще хуже? Артур - эм. Это совсем иной человек. Он привел сюда людей, а не приплыл будучи при смерти. Вроде прошло шесть сотен лет, но рыцари круглого стола все те же. Либо Артур пришел с другими, а эти - их потомки.
На мой взгляд - чтобы переосмысливать что-то, должны быть какие-то известные, вещи, и иной взгляд на них. А здесь - иной Авалон, иное все. Зачем нужно было давать им эти названия? На мой взгляд - это пиар ход, а не красивый сюжетный поворот. К примеру -если мы отойдем в сторону литературы - Бром. "похититель детей" - переосмысление истории о Питере Пене. Там все очень похоже на оригинал, но в иных тонах. Здесь - ничего кроме имен и названий мест не похоже на оригинал. Какое же это переосмысление? Это название вещей из своего ,придуманного мира - культовыми названиями и попытка их как-то вписать в "псевдолор".

Отдельно о компонентах - красиво, тематично, уникально и т.д. НО. Зачем пластиковые менгиры? Это немалый плюс к цене и "захламление" игрового стола. Зачем такая дорогая форма планшетов, их двуслойность - это круто и красиво, но это немалый плюс к цене - и почти никакого функционала. Вынимающаяся карта главного героя, зачем, вообще не понятно. Ведь каждый герой под свой планшет.

🤔Ну и как итог. Выше я написал достаточно много странностей, которые удивили меня в этой игре и оттолкнули от ее прохождения. И здесь хочу подытожить свое мнение.
Оскверненный Грааль - это уникальная игра, в которой реализована попытка перенести книгу-игру в формат настольной игры. Так же авторами, видимо с целью увеличения времени игры, была предпринята работа по искусственному сдерживанию игроков от изучения мира (парадокс для сюжетной игры) в виде быстро закрывающейся и плохо открывающейся карты, постоянного поиска ресурсов на продвижение по карте. В довесок ко всему этому и элемент преследования еще добавлен и тяжелая в механике и отнимающая время - боевка.

Все это, на мой взгляд, отвлекает от развития сюжета, от погружения в мир и от духа приключения. Но не дает говорить о том, что это игра про выживание - ибо элементов недостаточно. Из-за всех этих решений - сюжетная составляющая игры так же выглядит спорно и неоднозначно. Если убрать все надстройки, получится ли сюжет реально интересным, ветвистым и самобытным? Таким, в который хочется погружаться.

Источник https://nastol.io/tainted_grail_the_fall_of_avalon/reviews/104155

powerty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если почитаете углубленные обзоры на следующие игры сюжетные игры от AR, то там работает следующая формула: миньки, которые не нужны совсем; геймплей, который никак не обоснован и вообще хз, как с самой историей стакается; гринд любой фигни. В Граале они чисто разминались.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Ну ISS Vanguard большинство хвалит, на Etherfields более противоречивые отзывы.

Stwa написал 5 месяцев назад: #

«Миньки»
В сюжетных играх Авакенов миньки идут как отдельный платный доп. И геймплей очень даже обоснован, что в Эзерфилде, что в Авангарде. Другое дело что, очевидно, не всем такие игры нравятся. Но тут уже дело вкуса.

Dantist1986 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про гринд в игре уже писали, лечиться прокачкой определённых навыков у персонажей (добыча магии, сбор еды, быстрое перемещение между менгирами , замена менгиров в локациях )
Бои и дипломатия на картах могут затянуться и это напряг если вы играете больше чем вдвоём . В целом напряжение боя и радость от победы над сильным соперником когда в несколько раундов выкинул в него кучу карт присутствует .
По лору и переосмыслению. Падение Авалона это мрачное фентези . Героика рыцарей круглого стола присутствует в допе эпоха легенд там же и антураж более весенний . По именам рыцарей то они наследуются достойным после смерти владельца . По планшетам учитывая что маркеры еды магии славы опыта все рядом очень удобно иметь углубления чтобы они не мешались . То что из планшета можно вытащить вставку героя необходимо для дополнения (там только герои ,планшеты используются из базовой игры плюс ниав )

goodman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько хорошо лечится гринд? Есть ли смысл сразу хоумрулить его?

Dantist1986 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы играем в игры чтобы получить удовольствие. Если играя вы чувствуете что менеджемент ресурсов , кризисность и ограничение в передвижении вас сильно напрягают и хочется больше идти по сюжету то начать нужно со снижения сложности это предусмотрено игрой, вторым пунктом я бы прокачал спец навыки у персонажей которые отвечают за добычу ресурсов и активацию менгиров , если не нравится бой и дипломатия у вас есть возможность уклоняться от них (правда будете лишены некоторых квестов и наград) ну и уж потом если вообще никак то хоумрул

goodman написал 4 месяца назад: #

Спасибо, просто не хотелось бы бросить из-за нудности "лишних" действий) Потому хочу на берегу узнать о потенциальных проблемах

ziby25 написал 4 месяца назад: #

Могу сказать о нашем варианте хоумрулов.
Тк явно видны у игры 2 не очень приятных момента: 1) Большое количество гринда (заметнее в начале игры) 2) перекачка персонажей к концу игры (это мне рассказали прошедшие, что типа если в начале бои посложнее, то потом их пропускали, тк просто очень легко, в время тратишь).
Поэтому ввели 2 изменения точнее совмещение хоумрула + офф варианта игры.
Мы к менгирам не прикрепляем счетчик (кроме первого, тк это обусловлено сюжетом), но активируется он за полную стоимость как будто вас полное пати. Но играем на эпичной сложности в которой заметно дороже прокачка в опыте + побег из битвы 50/50 по броску счетчика. Прошли так 5 глав и было неплохо, повышенная сложность компенсирует упрощение из-за менгиров, и получается больше сосредоточиться на истории и исследовании. А так же повышенная сложность замедляет прокачку, что надеюсь не даст перекачки в конце игры.

Vy5er88 написал 4 месяца назад: #
Впечатления.

В целом игра очень понравилась. Вначале сложновато, но дальше по сюжету (не буду спойлерить) появляется возможность ходить кругами, убегая от грозного противника и активируя менгиры сколько душе угодно. При этом опыта накидывается уйма. Возникла ситуация, что я стал перекачкен. Обычно, играя ролевую видео игру, почти всегда находишь места фарма опыта. Оказалось, такое и здесь можно встретить)

Siar написал 5 месяцев назад: #
Мини-обзор

Это книга-игра на стероидах. Если вы любите создавать свою историю, управлять выбором персонажей, то "Оскверненный Грааль" - игра для вас.

Все герои ушли из деревни, остались только аутсайдеры. Им и вершить историю. У каждого героя есть свои слабости, которые будут влиять на ход игры. Это делает персонажа более человечным, и с каждым кусочком сценария жизненный путь героя раскрывается всё больше.

Мы играли вдвоем, выбрали немного читерский вариант - Беора и Айлей. Читерский - потому что когда у тебя герои с противоположными преимуществами в навыках, а проверки идут по максимальному значению в команде, встречи проходят намного проще.

Многие жалуются на тяжелый старт - то ли нам повезло в самом начале, то ли где-то неверно играли: игра была в меру тяжелой и интересной. Гринд ресурсов показался местами утомительным, местами обоснованным. Хотелось больше исследовать местность, а не быть привязанными к менгирам. Тем не менее, это вписывалось в изначально заявленную кризисность игры.

Понравилось, что игра не рельсовая - да, варианты прописаны, но мы посмотрели, наверное, треть сценариев. Единственная вещь, которая во всей игре не понравилась по-настоящему - это сценарные выверты, которые дважды лишали нас всего. Авторы попытались таким образом сделать вторую половину игры не слишком лёгкой, но смотрится это как рояль в кустах, а не как логически обоснованное решение. Хорошая игра должна регулировать механики более естественным образом.

Понравился текст и атмосфера - так с королём Артуром ещё никто не обращался :) И смотрится сюжет вполне органично. Миньки для игры не нужны, они даже немного мешают, закрывая тексты на картах, но в покрашенном виде они добавляют антуража.

Если вы больше предпочитаете изучение сюжета, то игра предусмотрела лёгкий режим - можно особо не драться, не умирать, не гриндить.

Источник https://nastol.io/tainted_grail_the_fall_of_avalon/reviews/202577

AbuKassen написал полгода назад: # скрыть ответы
Сколько персонажей лучше братьв соло игре?

Играю в соло. Начинал прохождение Беором и после была более чем полугодовая пауза. Скоро хочу возобновить прохождение. Одним персом было много гринда ресурсов. Ослабляет ли гринд расширение состава персонажей до двух? И в целом, как играется в два персонажа в соло?

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

Чем больше персонажей в компании, тем легче во всех смыслах становится. Это один из основных минусов игры.
Те же проверки - два персонажа качают противоположные статы, т.о. быстро увеличивая шансы на прохождение сюжетных проверок. Бои и дипломатия - урон разделяется по персонажам, т.о. менее опасно.

AbuKassen написал полгода назад: #

Спасибо!

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Одна из первых моих настольных игр. Поэтому ощущения при распаковке были просто захватывающие. Толстая книга с приключениями сразу дала понять что впереди что-то многообещающее и захватывающее. Огромное количество карт с уникальным стилем и дизайном, особенно прекрасно выглядит игровое поле/карта, что складывается из них. Недолго думая сразу стали разбираться в правилах (которые оказались довольно простые) и приступили к самой игре.

Вы играете за обычных персонажей (кузнец, травница, друид и крестьянин) в какой-то темной версии средневекового мира из легенд короля Артура. И вашей деревне угрожает наступающее "искажение", от которого спасает только затухающая сила менгиров (магических статуй неизвестного происхождения). Ну и вы отправляетесь на поиски того, кто сможет вам помочь и решить, что же делать дальше.

Достоинства:
+ Атмосфера игры уникальна и очень хорошо передается.
+ Интересная боевая система и развитие персонажа.
+ Сюжет, подобный которому вы вряд ли встретите в какой-либо еще игре.

Недостатки:
- Плохой баланс (вначале очень тяжело, но если переживешь, то потом становиться слишком просто).
- Фарм ресурсов для поддержания менгиров занимает очень много времени и со временем сильно надоедает.

В общем, это уникальная игра, не зря занимающая свое место в топ 100 БГГ, и имеющая некоторые недостатки. В любом случае, если вы любите интересные приключения, сыграть стоит.

Источник https://nastol.io/tainted_grail_the_fall_of_avalon/reviews/130336

CreepingMAN написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация допов

Возможно, я упустил этот момент, но можете подсказать, локализация допов (кампании "Эпоха легенд" и "Последний рыцарь") есть? будут? были?
На сайте краудов соответствующая страница присутствует, но ответа по переводам не нашёл

CreepingMAN написал полгода назад: #

нашёл инфу ниже, что было, но не будет
з.ы.: просто года на полтора выпал из настолинга

hirundo написала полгода назад: # скрыть ответы

Они уже локализованы. Был предзаказ, сейчас продаются. На паузе "Красная смерть". Насчет "Короля руин", наверное, даже переговоров не было.

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

Не продаются. Нового тиража нет и не предвидится. Продаются только на авито за невменяемые деньги.

Volkolakk написал полгода назад: # скрыть ответы

Крауды договорились с издателем о локализации дополнения Red Death. Также анонсирован новый тираж ранее выпущенных дополнений.
Читайте вчерашние новости в их группе вк.

AlexXander написал полгода назад: #

Вот жеж...буквально вчера психанул и взял у перекупа на авито.

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Минусы:
1. Дикий рандом, не позволяющий хоть как-то планировать действия на перспективу: карты в руку добираются случайно и если не повезёт - бой проиграл, каждый раунд тянутся карты событий, которые круто ломают всю твою стратегию и играть зачастую приходится отталкиваясь от условий этих карт;
2. Жуткая кризисность: постоянно не хватает каких-то ресурсов: еды, опыта и т. д. Самое смешное, что заранее предугать чего тебе не хватит и какой навык потребуется для продвижения по сюжету не получится (это ты узнаешь, когда придёшь в точку А, а там будет написано, чтоб пройти дальше, тебе нужна 1 одухотворенность);
3. Такой себе мотив: все умерли, всё сгнило, развалилась, всех сожгли живьём...
4. Нет возможности адекватно планировать свои действия: заранее не понятна конечная цель миссии (только очень туманный намёки, которые можно увидеть во снах, но интерпретировать их можно как угодно)

Резюме: если ты счастливчик и тебе случайно повезло собрать нужные ресурсы, прокачать нужные навыки, выжить в боях (случайно вытянул крутые карты с нужными ключами) и оказаться в правильной локации пока не погасли менгиры, то я тебя поздравляю - ты баловень судьбы и игра тебе должна зайти. Ну а если нет - не расстраивайся: со второй попытки ты будешь знать куда идти и что нужно делать, чтобы "правильно" пройти эту игру.

NiNex написал полгода назад: #

Эта игра похоже на реальную жизнь:
Сидишь и планируешь ход, собираешь ресурсы, готовишься к опасностям.
В момент столкновения с угрозой ты используешь все, что только можешь использовать, однако, как и в жизни, порой этого бывает недостаточно и внешние события оказываются сильнее.

Для четких просчетов и распланированных действий со 100% гарантией результатов есть евро игры - экономические стратегии.

Все военные и конфликтные настолки основываются на рандоме в той или иной степени, поскольку фактор случайности более соответствует подобной тематике

light21 написал полгода назад: #

Как раз прямо сейчас прошел игру и соглашусь со всем, кроме 3 пункта. Атмосфера тут в целом неплохая, к тому же для дарк-фентези без сильных перегибов в необоснованную жесть, но в достаточном количестве, чтобы проникнуться ощущение, что находишься в умирающем мире.

В целом игра частенько играет сама в себя, она явно не тестировалась и играть в неё честно просто нельзя. Это какое-то извращение, но если понять, что авторы пытались использовать принципы компьютерных игр и делать себе поблажки (загрузки), то вполне можно получить удовольствие.

В целом история неплохая, но появилось ощущение, что зря красили миниатюры. Ты на них в игре не обращаешь внимание, разве что немного на менгиры, зато теперь продавать их тоже жалко. Самое обидное, что мы брали дополнение "Животные спутники", которые за всю игру вообще ни разу (!) не понадобились.

Наверное позже всё разложу и попробую продать без миниатюр

Rgevsky написал полгода назад: #
Обряд увядания

Как работает эта карта червяка? Я должен выложив ее, поместить на неё 2 маркера времени и потратить 2 магии и 1 славу, либо сбросить сам обряд если мне нечего тратить? Или я могу сперва выложить карту правее обряда со знаком молнии, а потом убрать эту выложенную следующую карту в оплату обряда?

rainwalker написал полгода назад: # скрыть ответы
Юркость

Из правил:
Юркость. Каждый член команды может разыгрывать не более 2 карт боя за активацию.

Вопрос: первая карта активного игрока идет в счет ограничения 2х карт? Вроде бы, коначнр, да. Но в примере боя в правилах на первом ходу почему-то разыгрывают 3 карты...

jestonedev написал полгода назад: #

В примере боя Беор разыгрывает две карты "Нападение" и "Оборона", после чего раунд боя атакует противник.

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

В примере боевой встречи в первом раунде Беором играется две карты - Нападение + Оборона. Откуда там три?

rainwalker написал полгода назад: #

Да, извиняюсь, реально глаза после перечитывания замылились-_-

rainwalker написал полгода назад: # скрыть ответы
1.21 гигаватт

Нароуд, подскажите, плз, если во время встречи молния соединяется с желтым бесплатным ключом, в котором крест отмены, она все равно же позволяет карты играть?

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

оффтоп

В оригинале был "джигаватт". Т.е. неправильное произношение. Что намекало, что док - ненастоящий ученый.

rainwalker написал полгода назад: #

Ну док же гений, при чем тут общепринятые конвенции произношения;)

jestonedev написал полгода назад: # скрыть ответы

Крест отменяет эффект молнии. Так что нет, не позволяет

rainwalker написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вроде логично, но меня смущает абзац в правилах:


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: половина ключа с [молнией] должна присутствовать на карте, которую вы хотите разыграть (не на уже выложенной). Она должна стать соединённой.

То есть вроде бы условия для продолжения только 2 : СОЕДИНЕНИЕ (которое в желтом ключе всегда есть) и ПРИСУТСТВИЕ МОЛНИИ на карте.

jestonedev написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2283087/unofficial-faq-tainted-grail
The Free Key for the last card in the sequence is the void icon. If the next card I play is my second card during this turn, can I place this card in the sequence if its connecting Free Key is the "play an additional card" bonus icon? Or is that icon canceled and I can't connect the card.
The lightning icon is canceled. The void icon erases every icon, including this one.

AlexXander написал полгода назад: #
ПНП версия

В связи с текущими событиями новых тиражей в обозримом будущем не ожидается (ответ от краудов). На данный момент база еще продается, но вот основных допов уже нет. На этом фоне продающие на авито ломят неадекватные цены за допы. Поэтому пофиг на этику, большая просьба к владеющим сюжетными допами, временем и сканером - сделать качественный скан всех материалов из допов (включая рубашки карт). По сути в допах только бумага+картон и 8 минек, которые условно можно заменить на что угодно, к примеру, на картонки в подставках. Т.е. тому, кто заморочится и сделает качественный скан, сотни а то и тысячи людей будут безмерно благодарны, возможно даже и материально (я бы скинулся на такое дело).

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы
Это кто-то тестировал?

Долгое время добирался до своей коробки Грааля, которая лежала уже больше года. То не было времени для игр вообще, то не было времени для неё, то решили покрасить миниатюры...

На первый взгляд всё выглядит масштабно и любопытно, на деле же это почти этим и является, если бы не пару деталей:

1. Гринд. Постоянной потребностью шариться по локациям и тратить драгоценную энергию на очередной поиск еды, рискуя наткнуться на серьезного монстра, авторы хотели показать, что протагонисты - это не супергерои, а обычные герои поневоле. Идея хорошая, которая напрочь убивается рандомом. Иногда буквально. Рандом почти совершенно не поддаётся контролю и умереть вы можете от неудачно выпавшего события, неудачно выпавшей руки, неудачно выпавшего результата задания, которого вообще не могло произойти.

2. Неадекватные наказания за неверные решения.

Как вам ситуация, когда результаты всех ваших действий предыдущих трёх часов полностью уничтожает неверно выбранный вариант в книге, на который ты не можешь повлиять? Кто-то может назвать это "суровым миром", но на деле это плохой геймдизайн и только.

3. Гейдизайн вообще отдельная история. Возникают ситуации, где ты по кругу можешь эксплойтить некоторые факторы, получая бесконечную энергию или лечение (точные примеры не вспомню, потому что не использовал), но больше всего мне "понравился" момент СПОЙЛЕР ----- где нужно спасти ребёнка из плена, а он будет голодным. Если ты не запасся едой, которая часто в дефиците и у тебя может её тупо не хватить, чтобы добежать до точки, то он умрёт. И очередной предыдущий майнквест на 3 часа пропадёт просто так. Тебе про еду никто не намекал, тебе просто должно повести --- конец спойлера.

В этой игре такое возникает постоянно. Повезёшь и прокачаешься в начале - будешь играть отлично, не повезёт - умирай или игнорируй некоторые условия, играя нечестно, потому что здесь настолько местами плохой геймдизайн, что слово честность по отношению к игроку в контексте Осквернённого Грааля - это оксюморон.

Эта игра похожая на мою борьбу с заменой сантехники в старой советской квартире - без понятия, как это всё работало раньше, и как это заставить работать теперь. Ты делаешь какую-то хрень, тупишь, ведь игра, как и сантехника, тебе сама ничего не объясняет, но итоге у тебя что-то выходит и ты вроде удовлетворён, но думаешь, что лучше бы этого не было вообще.

Сюжет игры интересный, я пока только на 8 главе, потому не могу сказать, что дальше, скорее всего пройду и даже получу удовольствие, но если бы я не брал её в руки, то потерял бы немного. Это настолько сырой и неоттестированый кусок картона, что играть бывает больно, а играть честно, при некотором стечении событий, просто невозможно. И вот в итоге остаётся послевкусие нечестной победы, которая приносит меньше удовлетворения с горестным послевкусием... Я так играть не люблю, но и выбора мне Грааль не оставляет

ToxicTower написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, по этим причинам игра была продана и забыта, как страшный сон - типа, пошёл посмотреть что-то, не прошёл проверку - и поймали какие-то монахи, чем-то заразили и бросили в клетку. И всё, теперь твой побег по сути зависит от бога рандома - так персонаж и подох. И не надо говорить, что "а чё ты туда попёрся" - да потому что непонятно, а куда ещё-то было идти. Это же игра, а не симулятор, в общем, странная настолка.

light21 написал полгода назад: #

Мне она всё же скорее больше понравилась, чем нет, но, возможно, это еще связано с рядом факторов:

1. Если игра нечестная, то я и сам начинаю играть нечестно. Я всё же сюда удовольствие получать пришёл и у меня не так много времени, чтобы радоваться смертям на пустом месте, которые никак не вызваны моими действиями.

2. Я не люблю продавать игры

3. Мы покрасили миниатюры

В целом я с вами согласен, игра местами странная и с максимально корявым геймдизайном, который даже средние игры на компе в раннем доступе себе позволить не могут

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Могу еще добавить, что игра совершенно не оттестирована при игре на 4-х и когда вы понимаете, что выгодно ходить всей толпой, а не разделятся, она превращается в унылый цирк шапито. Поэтому от первых двух глав у нас все балдели, к шестой начали спать или плеваться, допроходил игру я один. Игра одно из самых больших разочарований в коллекции, уже второй год лежит на полке в кладовке. Но тоже не продаем (да я б наверное и даром отдал бы, чтобы место не занимала), потому что а) жена категорически против продажи больших-красивых игр, даже если в них не играем (есть еще один такой клиент, Команавты) б) кошке очень нравится коробка, поэтому я иногда все же снимаю Грааль с полочки, чтобы она в ней полежала. Хоть какая-то польза.

Chmonya написал полгода назад: # скрыть ответы

В обещм то любым составом лучше ходить вместе)

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это тоже еще одна претензия к игре. Вы играете не вдвоём-втроём-вчетвером, а вместе за нескольких персонажей, которые, фактически, одна сущность и почти никогда не могут разделяться. Если ходить по одному, то с большой вероятностью смерть будет очень быстрой и болезненной, причём как от событий, где не справляешься с требованиями проверок, так и от встреч, причём можно откинуться на поздних этапах даже от встречи первого уровня, если с рукой не повезёт

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

А если хочется передвигаться именно всем вместе, то можно посмотреть в сторону Спящих богов или Roll Player Adventures.

light21 написал полгода назад: #

Так не хочется, но Грааль выбора не оставляет)

Chmonya написал полгода назад: # скрыть ответы

Оттестировали - в этом году можно будет или уже можно купить апдейт пак с новыми правилами и кое чем ещё.

А вообще играй на изи и все)

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно мне сразу нормально играть в игру, которую я купил не за самую маленькую сумму?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну к компьютерным играм тоже патчи выпускают, и почти никто не жалуется

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Платные патчи для исправления собственных багов?

2. Между настольной и компьютерной игрой есть разница. Если бы мне к дому кто-то принёс "патч" к Граалю, то, может быть, и вопросов было бы меньше

ToxicTower написал полгода назад: # скрыть ответы

Платными патчами оч много настолок страдают, от ФФГ так вообще каждая вторая) Бесят, но там игры чуть дешевле, тут же Граалю это действительно непростительно.

Chmonya написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё норм - игру многие оценили по достоинству, она в топах и тут и на бгг, серия успешно развивается дальше, а Авалон так то на слуху у всех и не только в РФ.

Да, проблем много (я прошул всю трилогию), но как верно замечал Зи Гарсия - полюбить что-то идеальное невозможно, а то, что мы любим мы любим в том числе из-за недостатков.

ToxicTower написал полгода назад: #

Не знаю, те проблемы, что в игре есть, лично для меня убили на корню желание играть.

Chmonya написал полгода назад: #

Ну скачай правила и всё)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вы представляете себе бесплатный патч к настолке?

Ну и попробуйте создать игру с масштабной кампанией без багов и дисбаланса) Это мягко говоря затруднительно. Не припомню серьезных компьютерных игр, в которым не выпускали патчи.

ToxicTower написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тут уже включается воображение)
Смотря что правим, если элемент правил - то их обычно публикуют, обычная практика.
А бывает ка ФФГ, которые то ли вырезают, то ли потом допиливают баланс и реально нужные механики, а-ля победные условия Фоллаута или ИИ в Рунбаунде или до фига всего в Внешнем Кольце или доведение до ума Цивилизации - вот это явное свинство, очевидно, что часть вырезана, а часть оставили на потом, просто не дополировав.

Грааль правится проще, конечно, но всё равно она злая к игроку, а это не весело. Я реально говорю, на 2х играли и у чёртовых монахов один из игроков застрял и вот так полчаса пытался выбраться из темницы, ну это непродуманность в самой первой полноценной миссии, так называемый софтлок.

Chmonya написал полгода назад: # скрыть ответы

Одно из самых простых правил, которые поменяли в новой редакции - это то, что исследование стоит 0 энергии.
В итоге это прям сильно меняет динамику игры, поскольку это действие ты будешь делать сотни раз за кампанию. Следовательно, появляются халявные сотни энергии.

Но это ладно.
Приятно, что Авакены в общем то поддерживают проект уже много лет и реально над ним работают. Это нельзя назвать свинством, как мне кажется.
Думается, что с увеличением во всех смыслах настольных игр, они перенимут часть практики из видеоигровой индустрии относительно процессов работы с готовым продуктом и поддержанию игровых серий. В общем то, уже переняли.

jestonedev написал полгода назад: #

Что за исследование за 0? Это откуда? Не видел подобного в черновике 2.0

dustfather написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, оставлял тут комент про грааль ранее, да игра плохая:
В общем, начну с начала, кризисность - она зашкаливает, это просто невероятно, о каком сюжете вообще идёт речь, просто ходишь и фармишь, ПОСТОЯННО, боёвка, боёвка и дипломатия это отдельная боль, мы втроём пытались убить какого-то Абортария, было больно, а потом вылез какой-то суд присяжных, 2 карты заняли нас 1 час 20 минут, это плохая игра которая стоит больших денег, про сюжет ничего сказать не могу, мы чаще всего теряли нить повествования, нудно, скучно, бесперспективно, игру продал не жалею ни разу.

jestonedev написал полгода назад: #

Из всего перечисленного соглашусь только с претензией к гринду. Боевка и сюжет тут достаточно хорошие.

Shimo написал полгода назад: #

Так смысл грааля в переигрывании. В огребаете, понимаете, что тут вы огребаете, играете уже зная что делать нужно или нет. Такое встречается в играх (агенство время, детектив тшевичека), так что хаять за это грааль - странно. Многим наоборот это нравится.

ars316 написал полгода назад: # скрыть ответы

Претензий к игре много, но как всегда их все можно свести к одной: «Игра слишком сложная. Мы проигрываем и много гриндим, это отвлекает от сюжета». Что вам мешает играть сюжетный режим или вводить хоумрулы с отменой внесюжетных механик?

Гринд и сложность это ваша субъективная проблема.

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы пришли в первый раз на спаринг и вас легонько отделали - это сложность. На это вы влиять можете

Если на улице отправили в реанимацию гопники посреди белого дня просто за то, что вы шли по центру города - это неадекватное события. На него влиять вы не можете

Первое в играх нормально, а иногда становится основной чертой проекта, второе - недопустимо. Не следует путать эти вещи

ars316 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы о чем? Меня никто не отделывал, я на все могу влиять. Как мне быть? Игра не сложная, разве что только вначале. Все остальное, по моему мнению, издержки неверной прокачки и планирования. Это не книга, а настольная игра, она должна создавать какие-то сложности, в конце концов, разве нет?

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

В метафоры сложно? Окей. Объясню прямее: если вы приходите сражаться с монстром 3 уровня на 1 уровне - это сложность. Если вам может выпасть монстр 3 уровня, а вы сможете сбежать - это сложность. Даже если все монстры в игре 3 уровня и вы это знаете - это сложность. Но если в игре постоянно встречаются монстры третьего уровня, а потом внезапно начинают выпадать монстры 10 уровня и вы не можете от них сбежать - это плохой геймдизайн, который нечестен к игроку и не имеет никакого отношения к сложности.

Как еще более доступно объяснить я не представляю

ars316 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сложно в неуместные метафоры. Бои дают какой-никакой челендж только в первых главах, а потом мы прокачались и нам реально не хватало вызовов, потому что монстры слишком легкие и, как правило, не успевают нанести никого урона. Это что, тоже плохой геймдизайн, только в другую сторону? А какой "плохой геймдизайн" более объективный, мой или ваш? А может быть прежде чем винить разрабов нужно задуматься, вдруг дело в чем-то другом?

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Надеюсь вы шутите. Бои - это пример, речь не буквально про бои

ars316 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я зацепился за боевку, потому что она реально на любителя и может понравиться не всем. А все остальное, что касается гринда и каких-то этих ваших "неадекватных наказаний" тем более чисто ваша вкусовщина и к плохому геймдизайну отношения не имеет никакого.

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как раз к боёвке у меня вопросов нет. Она правда на любителя (мне понравилась), но она весьма свежая и любопытная, потому к ней у меня вопросов нет

Knocker написал полгода назад: #

Мы плевались от боевки. По началу конечно было очень увлекательно, но потом... Пришлось вводить хоумрул на продолжение комбо, что бы хоть как то быстрее это происходило

powerty написал полгода назад: #

Спасибо купившим за бета-тест!

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Прошли с сыном вдвоём 2 части из 3.
Получили удовольствие. Как-то всё время выкручивались из различных сложных ситуаций, нам нравится, когда сложно.
Да, мы играли в несколько игр с прокачкой персонала, опыт был.
Ни разу игра не вызвала претензий к разработчику. Наоборот, это новый уровень в геймдизайне. Здесь и игру завезли, и огромный мир. Да, недружелюбный, но так и должно быть.
Если сложно, то можете начать с чего-то попроще.
А нам без вызова играть не интересно бы было.

Удобнее играть с приложением, кстати. Быстрее получается.

cyril2012 написал полгода назад: #

*прокачкой персонажей

Cupan написал полгода назад: #

На мой взгляд, Грааль стоит воспринимать как хорошую историю. Игра здесь - условность для антуража. Невозможно хорошо или плохо играть в Грааль.
Если вы не получаете удовольствия от игры - перебрасывайте кубик, снижайте стоимость менгиров, не умирайте, не сходите с ума. Вас никто не заставляет, и это сторителл кооп. Здесь самая топовая настольная история, которую пока никто не переплюнул.

KucJluHka написала 3 года назад: # скрыть ответы
Обучающая колода

Купили бушный грааль. Там все карты были вплотную, ну и мы не сумели найти обучающую колоду. Сидим ищем, найти не можем. Может кто поможет? Как найти эти карты? И разложить их в правильной последовательности?

alex1892 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обучающая колода - это 15 карт боя и 15 карт дипломатии Беора (синего цвета) с синим флажком под названием карты. В правом нижнем углу карт есть цифры, необходимо разложить их по порядку от 1 до 15, и положить рубашкой вверх. Карта №1 должна быть сверху, затем карта №2 и т.д.
Также в основных правилах игры, в разделе Подготовка к игре указано, как сортировать карты по колодам.

Mannarox написал полгода назад: #

Большое спасибо за подсказку с флажками. Смог таки собрать обучающую колоду

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы
Экипировка

По правилам выбирать активные предметы на день нужно в начале дня и при получении карт предметов. Но так же правилами позволяется обмен предметами между участниками команды в любое время дня, что как бы дает возможность, будучи в команде, переэкипироваться в активной фазе дня, как душе будет угодно. Теоретически, даже компаньонов платных снимать с экипировки, чтобы им в конце дня не платить. Это мы правила неверно трактуем, или тут лучше здравым смыслом руководствоваться и захоумрулить (например, позволить менять экипировку днем, но платить используемым компаньонам авансом, коня не пользовать больше двух раз за день и т.п.)?

ars316 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как-то ни разу не приходило в голову передавать лошадь в течение дня или снимать на ночь компаньонов) Я думаю это совершенно точно читерство и против правил, а если их формулировка в отношении этого звучит размыто, то тут явно недоработка человека, который их составлял. К сожалению в игре такие вещи иногда встречаются.

А вообще, если уж побыть душным, то в правилах сказано так: в начале дня или при получении нового предмета (с таким же ключевым словом), решите какой из них будете носить. Но обмен сам по себе не является получением нового предмета, он уже был у кого-то из вас. Новым является только тот, который вы только что купили или получили по заданию. Так что переданный в результате обмена предмет экипировать в середине дня вы не можете. Наверно как-то так.

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, к примеру, мы придумывали такой вариант использования лошади: один перс стоит в локации, а второй в двух локациях от него, прискакивает к нему на лошади бесплатно, пока первый чем-то там у себя занимается, передает лошадь первому, и первый поскакал дальше на две локации тоже бесплатно. ) По правилам вроде все нормально. А по здравому смыслу - читерство, т.к. лошадка устает за два путешествия. )

По поводу подушнить, то мое понимание слова "получить" относится и к получению предмета от напарника. Т.е. если у меня нет оружия, а напарник мне дает оружие, то я разве не могу его тут же поставить в активную экипировку, а должен ждать начала дня?
Ну и даже в этом случае можно через обмен "скидывать" платных компаньонов к концу дня, чтобы им не платить. )

ars316 написал полгода назад: #

Даже если так, просто зачем все это делать) Какой в этом смысл?

SandClockMan написал полгода назад: #

В начале дня вы должны перевернуть неиспользуемые предметы. По моему мнению, действие обмена состояние предмета не должно менять. Если он уже использован - то он использован, если перевернут - то остается перевернутым до начала дня, когда мы выбираем экипировку.

AlexXander написал год назад: # скрыть ответы
Запертая предтеча

У нас сложилась ситуация, когда Предтеча родилась в локации, не связанной с остальными локациями переходами (но есть соседняя связанная, также не связанная с остальными). В таком случае Предтеча будет заперта в этих двух локациях до тех пор, пока менгир не погаснет?

SandClockMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу ни одной причины, почему это не должно быть именно так.

light21 написал полгода назад: #

Логика и здравый смысл? Адекватный гейдизайн? Предтеча должен создавать напряжение? Лично я вижу огромное количество причин

Лично я бы в таком случае передвигал его по обычным правилам, как если бы границы были. Странно выходит, что основной антагонист на этом этапе попросту существует где-то в недоступности

dedalx написал год назад: #

Ближе к концу игры получаем карточку секрета Переносной менгир, которая позволяет тратя доп ход + магию перемещатся на соседнюю локацию, даже если ее не покрывает менгир. Вопрос по этой карте и ее работе - можно ли с помощью нее спокойно ходить по всей карте (тратя 2 хода+магию за каждое перемещение), не ставя менгиров нигде вообще? Получаем ли мы при этом какой-то урон?