-AdRiver-

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019

свернуть все темы
Deathlock написал 13 дней назад: # скрыть ответы

!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!!

Глава 11, выбрали опцию "пообещать жителям Куанахта переместиться в безопасное место". Это завершило главу. И следующей игра сказала раскладывать главу 13. Все ли здесь верно?

Далее, мы должны эти безопасные места найти - но где и как - никаких подсказок..бродим по карте, ничего не ясно...может ли кто прояснить этот момент? Видим, что в локациях требуются части достижения Последняя Гавань, но как получить хотя бы первую из них? (если это актуально для главы 13?)

SOVEST написал 13 дней назад: # скрыть ответы

То что пропустили главу это вполне нормально. ТУ нас тоже 1 или 2 пропустилось. По окончаниям и достижению не подскажу точно, играли очень давно. Попробуйте поискать в Гавани что ниже первого оплота или Вороновом гнезде на верху карты.

Deathlock написал 13 дней назад: #

спасибо большое, помогло, но бродили вслепую - наверное что-то не заметили, но игра подрастроила

marom написал 12 дней назад: #

На карте есть несколько мест, раскиданных по всему острову. Иногда недостаточно просто прийти в какое-то место, а надо снова тщательно его исследовать, чтобы признать его безопасным и оставить там часть идущего с вами народа (вам потребуется сначала найти большую группу беженцев, которую вы будете расселять по этим безопасным местам - группа беженцев представлена картой секрета). Наверняка в ходе приключения вам встречались всякие уединенные или спокойные места, можно начать с них. Вообще поиск таких мест тоже интересный квест.

Wurstman написал месяц назад: # скрыть ответы
Оружие топор

Не совсем понимаю значение текста на карте оружия Топор. Написано: если карта боя приносит хотя бы 3 кубика, то получите еще 1. Как понимать текст? Например, на карте боя 2 кубика в ключе медведя и 1 кубик в нижнем ключе, и они присоединены. Или свойство работает, даже если в нижем ключе всего 1 кубик урона, но карта присоединена к 3х.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Мы играли так, что если любым способом карта принесла 3 куба, свойство срабатывает.
(Но это не точно, подтверждений отдельно не искали)

Milok написал месяц назад: #

А мы играли, что свойства работали бы только на соединённые ключи, без текста карт (где-то в комментариях или беседе увидали такое мнение, нам понравилось - это хоть как-то нормирует урон и не летят ваншоты, особенного с навыка двойного урона первой картой).

PS Не претендую на истину, возможно даже это хоумрул чей-то.)

maked1 написал месяц назад: #

Явно текст карты говорит про сумму всех кубиков боя, которые принесла карта любым способом.

Wurstman написал месяц назад: # скрыть ответы
Ошибка в очередности глав 3-4

Спойлеры!

Запутался в главах 3А, 3Б, 4Б. Изначально была выложена 3Б. Помогаю Ультану и иду в Брох-Круах (136) за заключённым, получаю его. Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8). Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А. Миссия: отнести грааль в 190 или 113. Хочу завершить предыдущую миссию Ультана с заключённым, несу его в Тимберуолл и сдаю квест. Теперь текст говорит, что нужно сбросить текущую миссию и начать подготовку 4Б. Но грааль (8) у меня и помню, что его можно показать в локации 113. Показываю, и текст говорит начать подготовку 3А. Я просто пытаюсь усидеть на двух стульях и пройти две развилки компании, или что-то сделал не так, и все сломалось? Подскажите, пожалуйста🥺

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Показалось, что А и Б взаимоисключающие ветки. Мы проходили по ветке А и соответственно пропустили Б.
Мне кажется авторы так и задумывали данную развилку и либо вы сделали что-то не то, либо в книге секретов косяк.

Wurstman написал месяц назад: # скрыть ответы

Может нельзя завершать активные миссии, если их условие не выполняется?

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

>Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А
Если книга или карта просит завершить главу и сбросить миссии(естественно) - нужно это делать. Мой поинт, что возможно здесь - "Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8)" - вы прочитали не ту строчку, или у вас достежения какого-то не было/ было, чтобы это читать(например строка только для главы 2, а вы дальше уже прошли и тп). Или это ошибка в журнале.
Просто такое ощущение, что Вас назад отбросили этим, причем не в свою сюжетную ветку.

Wurstman написал месяц назад: #

Понимаю, как вы считаете, если начал проходить главу 4Б, но грааль все ещё у меня (карта 8), и не буду относить его в к моргане или бледной Владычице (чтобы ещё больше не запутаться), мне стоит его просто сбросить?

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что это с Граалем случилось? С топ 1 упал и так резко.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мб народ по мере прохождения кампании ставит более низкие оценки из-за гринда?

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Грааль берёт, на мой взгляд, первоочерёдно атмосферой и исполнением, не механиками. По мере же прохождения механики и их недоработки начинают выходить на первый план, в ущерб именно тематической составляющей. Во второй половине сюжета часто приходит мысль: оптимизировать свой подход к игре или же попытаться сконцентрироваться на сюжете. Первый вариант может дать перекос, так как игровой баланс плохо выверен. Второй вариант опять же чреват, так как идёт порой вразрез с оптимальными игро-механическими решениями. В сухом остатке, как и во многих других проектах AR: огромный потенциал виден и осязаем, но в целом сыровато. Игру для меня спасают долгие перерывы, так как погружаясь в неё после них, в первую очередь погружаешься именно в историю и атмосферу, нюансы же механик возвращаются в память не сразу. Как бы там ни было в целом Грааль мне очень нравится и останется в коллекции для прохождения как минимум дополнений.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответы, полезное мнение

Bopper написал полтора месяца назад: #

Истинный король вернулся на свое место

Knocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
количество карт

Всем привет) вот и разложен грааль. Но замелил что в карт секретев не хватает например номера 1, 10, 20, 23, 24, 26, 28-31 и очень много пробелов в порядке. а вот карт под номером 66 аж 4 штуки. Так и должно быть или это не комплект?

Bopper написал полтора месяца назад: #

Все норм

Knocker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Где купить

Всмем привет, накопил я наконец то на Грааль, но вот незадача в наличии нигде нет( Игру сняли с продажи?

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тираж кончился, следующий в ноябре.

Knocker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да купи ты уже с рук))

SOVEST написал 2 месяца назад: #

Если бы это было так просто ) Все готовятся к новым компаниям и теперь куплю стало чаще появляться чем продам. Там же база будет нужна ))))

LazyShi написал 2 месяца назад: #

На Озоне вроде осталось. Ну или с рук

Knocker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо тому кто купил последнюю игру на Озоне(

mirron_nnov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле?! На ozon до сих пор есть в продаже! Flairybooks продает, сам у них покупал, доставили без проблем. Написано, осталось 2 штуки

hunk86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ненашел

mirron_nnov написал 2 месяца назад: #

Мда... Теперь и у меня показывает что товар закончился, сорян

FullGrimm написал полтора месяца назад: #

на барахолке игроведа много предложений

npomakaLLIka написал полтора месяца назад: #

У ворон сейчас идёт предзаказ, там можно взять базу, но правда с 2 допами, зато с расрочкой (выходит не накладно)

sford написал полтора месяца назад: #

https://mipland.ru/Tipe-Games/Tipe-Games-Adventures-games/tainted-grail-the-fall-of-avalon

Host написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Локация "Сожженный конклав", текст на карте "Попав сюда, возьмите серую карту встречи". В локации уже находится игрок(с прошлого дня). В локацию заходит второй игрок и должен взять серую карту встречи. Могут ли эту встречу проходить 2 игрока командой, или должен ее проходит только тот игрок который только что вошел в локацию?

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нет, чтобы проводить встречу командой, персонажи должны прийти на встречу изначально командой. тут придется отбиваться второму в одиночку.

Host написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Команда это только группа перемещающаяся вместе? Если из разных локаций прийти в одну локацию (считаем что делаем это одновременно) можно ли проходить встречу группой? В правилах и факе разъяснений нет.

Stwa написал 2 месяца назад: #

Команды создаются заранее, в ходе действия из нее можно только исключать песонажей, не вводить. Так что в описанном вами случае сначала каждый персонаж самостоятельно переместится, и отвграет обязательные жффекты и уже после этого находящиеся в одной локе персонажи сиогут объединиться в команду.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такую духоту навели тут. В этой игре это настолько маловажно, что можешь играть как тебе самому больше понравится, главное принятого решения потом всю игру придерживаться, а не переобуваться при каждом удобном случае

marom написал 2 месяца назад: #

Странный вы. Человек задал вопрос, жирным шрифтом в нем написано "Вопрос по правилам". Вполне понятное желание получить от игры какой-то челлендж, выполняя все правильно, и удовлетворение, от решения головоломки.
Он получает здесь ответ (уже хорошо - иногда ответа приходится по несколько дней ждать, у меня такое было), но потом приходит некто, начинает кричать о духоте, толерантности и прочих не относящихся к делу вещах. Играйте как хотите, кто ж вам мешает?!

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Читаем правила:
Команда и её действия
Участники игры вольны объединяться и рассредоточиваться
так, как им удобно. Вы можете путешествовать, сражаться
и общаться с островитянами одной командой, а затем разойтись каждый своей дорогой и через некоторое время
частично или полностью собраться вновь, чтобы преодолеть
новую преграду.
Всякий раз, когда персонаж выполняет какое-либо действие,
другие персонажи в его локации могут к нему присоединиться. Если он согласен, то все желающие объединяются
в команду и выполняют действие вместе по его командным
правилам. Состоящие в одной команде персонажи называются членами команды

Smougan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Раскраска миниатюр

Ребята, у кого-то есть разукрашенные миниатюры, ищю для себя вдохновения, хотел бы посмотреть на ваши работы, пожалуйста)

verger111 написал 2 месяца назад: #

Лайвхак:
1. Открываем поисковик
2. Забиваем в него"tainted grail painted miniatures"
.
.
5. PROFIT

marom написал 2 месяца назад: #

пользуюсь для этого bgg. открываете нужную игру, заходите в image, ставите фильтр только creative - вуаля, как правило там куча вариантов покраса

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: #

Я обычно крашу с артов, то есть в данном случае с планшетов персонажей.

Bopper написал 2 месяца назад: #

Есть, куда кидать?

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бой

Ребят подскажите пожалуйста.
1)
На картах врагов есть варианты, где им сказано "потеряйте х" боевого резерва. Мы так поняли, они лечат свой урон на значение х.
На картах боя персонажа, есть такие же "потеряйте х" и "потеряйте на х меньше". Как они работают ? В первом случае играя карту, враг тоже лечится ? Или наоборот запрещает ему лечится ? И что тогда происходит во втором случае?
2)
Вопрос, если враг не наносит урон (допустим лечится или сказано что-то потерять) но последняя карта в цепочке говорит +2 к атаке врага.
Враг нанесёт 2 урона или ничего не нанесёт, ибо не атаковал ?
Спасибо заранее-))

Tormental написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Если написано "потеряйте X", собственно, из боевого резерва удаляется X кубов. Да, накопленный врагом урон становится меньше. Этот эффект нужен, чтобы контролировать ответные атаки противника (допустим, при 10+ кубов в резерве вам грозит фатальный урон, и вам срочно нужно сделать так, чтобы враг пробил на меньшее количество повреждений - вы убираете X кубов и вуаля, вы живы).

Во втором случае "потеряйте на X меньше" касается тех атак противника, которые "жрут" у вас кубы из накопленного боевого резерва. Если атака должна отнять у вас, например, два куба, то вместо этого отнимет 2-X, до минимума в ноль. Если атака не отнимает кубы, этот эффект не работает.

2. Насколько я помню, это дополнительный эффект, который суммируется со всеми остальными, изменяя атаку в целом. Т.е. враг будет наносить вам 2 урона вдобавок ко всем прочим эффектам. Ответное действие противника в любом случае считается атакой, даже если не наносит урона вашему персонажу.

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе огромное, добрый человек)) теперь всё стало на свои места!)

Tormental написал 2 месяца назад: #

Рад, что смог помочь. Отличных партий!

AngelOfSucsess написал 2 месяца назад: #

Всем привет.

Подскажите, подалуйста, правильно ли я понимаю, что игнорирование атак на картах также игнорируют и неотменяемый урон?

MrMaggot000 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, если на карте локации есть молния и текст, допустим, попав сюда, разыграйте карту встречи, то это делается только в первое попадание или в каждое любое последующее, даже транзитное?

kaban9od написал 2 месяца назад: #

В каждое любое последующее, если молния "обновилась", а обновляется она в начале нового дня.

Tormental написал 2 месяца назад: #

В зависимости от текста на карте. Если написано "один раз в день", то при каждом первом попадании в эту локацию за день (да, считая транзитные). Молния означает, что эффект работает сразу, т.е. без разницы, собираетесь ли вы задерживаться в этой локации, чтобы поисследовать: сначала событие "на входе", потом всё остальное.

Если на карте нет ограничений по числу активаций (например, "Попав сюда, проведите бесплатное исследование"), эффект молнии сработает несколько раз за день.

Эффект молнии в любом случае "обнуляется" в начале каждого игрового дня.

Stwa написал 2 месяца назад: #

Если есть пометка "раз в день" - раз в день. Если нет пометки - каждый раз.

Slowlu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличия между ветками сюжета

Подскажите, сильно ли отличаются по интересу сюжетные развилки после второй главы? Получилось так, что пошли по пути поиска экспедиции и взяли задание в городе, которое завершило главу 2. И переигрывать не хочеться, и не хочеться пропустить наиболее интересный вариант событий, так как в любом случае заново проходить будем не скоро, после новых дополнений.

marom написал 2 месяца назад: #

Там это задание по поиску предыдущей экспедиции фиг выполнишь, эти перцы разбрелись поодиночке по всему острову. Да и провалили свое задание они, следовательно ничего толкового для главного квеста их поиск не даст. Даже больше скажу, есть как минимум три ветки, которые заканчивают 2 главу. Игра рассчитана на переигрывание, ее сюжет здорово ветвится, не переживайте, играйте дальше.

IdLeR666 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Прокачка

Появилось несколько вопросов:
1) Проходим компанию вдвоём в связке персонажей Беор и Червяк. Нормальная ли связка? Или будем сильно страдать? На данном этапе прошли 2 главы.
2) Что лучше вкачивать персонажам - уже имеющиеся сильные стороны - червяку дипломатию а беору - бой, или наоборот каждому развивать слабые стороны?
3) Пока прошли две главы, на данном этапе Беор прокачал двумя картами колоду боя, добавил одну карту дипломатии и вкачал один скилл в агрессивности. Червяк успел по картам так же прокачать себя по картам, и добавить одно очко в навык изворотливости. К концу второй главы опыта у нас по 2 очка осталось с учётом прокачек. Нормально ли это? Или мало чего исследовали? Будет ли дальше больше опыта накапливаться? Ибо если с такой скоростью как сейчас развивать персонажей - чувствую будут страдания.

kaban9od написал 2 месяца назад: #

1) Не скажу как себя чувствует Беор в связке с Червяком, так как сам прохожу с женой за Беора и Айлей. Я думаю, что страдать не будете, если правильно будете развивать персонажей и постараетесь быстрее сгладить их проклятия и усилить сильные стороны.
2) Мы сейчас в 5 главе и прокачка узких спецов вполне себя пока оправдывает, Беор боец с кучей агрессии (что его делает полезным и в дипломатии), Айлей - дипломат со вспомогательными навыками. Т.е. у нас сборка противоположностей, пока рабочая, скорее всего и у вас с Червяком такое можно сделать. У Беора нужно как можно скорее получить 3 очко в агрессии и храбрости, что даст взять навык на добор дополнительной карты в начале встречи и уменьшение порога изнемождения на единицу. Айлей в первую очередь отдали навык на выбор из двух зелёных встреч одну и снятие ужаса.
3) Да вроде нормально у вас всё, главное поддерживать средний темп игры до поры, полностью используйте менгирное время с пользой, планируйте маршрут и запасайтесь ресурсами заранее, мы всегда охоте уделяли, как минимум день, зато потом не теряли время на дополнительный поиск еды. Кроме исследований мы достаточно много опыта набивали в дипломатических встречах. Как многие тут говорили - удачное начало не даст вам страдать в будущем. Пока нет особой спешки и сложности встреч - следует стараться получить больше предметов, ресурсов и опыта.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если без спойлеров - насколько игра мрачная и жестокая? Много крови и т.п.? 18+?

Kopleman написал 2 месяца назад: #

Крови и тем секса пожалуй нет, но прям все жёстко, тёмное фентези про неудачи и безнадегу

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Приложение компаньон

Ребят подскажите, в чём смысл приложения для Грааля(Русскоязычному потребителю). Приложение локализировали на русский язык (текст), а озвучку планируют или это конечная?
Неужели настолько сильно оно упрощает чтение журнала ?
Заранее благодарю;)

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Удобнее, и к примеру, ты не можешь теперь случайно глазами посмотреть, то что не нужно смотреть.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Понял, благодарю за ответ ;)

No1Ks написал полгода назад: # скрыть ответы
3 недели в Авалоне

Вот и закончилось трёхнедельное странствие по мрачному острову. Впечатления оставило оно исключительно приятные.

Из плюсов:
1. Крайне увлекательный сюжет (реально несколько раз засиживался до 2-3 ночи)
2. Интересная боевая система
3. Ощущение приключения, дух манчкинства и удовольствие от осмотра всех щелей непередаваемо.
4. Качество минек - МОЕ ПОЧТЕНИЕ. Не часто увидишь настолько крутую детализацию. (Текстура листиков на древне просто поразила, когда пригляделся). В общем, если золота хватает - берите с комплектом минек стражей (не пожалеете).
5. Реиграбельность присутствует, но не сходу после прохождения.

Из минусов:
1. Кризисность и неравномерность сложности. Кризисность постоянно тебя гонит делать то, что ты не хочешь, вместо того, чтобы получать удовольствие от геймплея (благо, *спасибо Игорю*, парочка небольших хоумрулов решают эту проблему, и у тебя меньше горит стул).
Сложность. Очень сложно в начале, терпимо в середине и АДСКИ сложно в конце. На последних главах реально боишься трогать лишний раз что-нибудь, т.к. можешь нехило огрести на ровном месте.

2. Планшеты. Которые подверглись "искажению" и превратились в картонный аналог каноэ. Шутка. Да, перекосило их неслабо, но на игровой процесс в принципе не влияет никак (кубики сидят как и должны).

3. Качество карт. Ну не укладывается у меня в голове как в игре за 8+к не сделали лён. (их же постоянно надо тасовать), т.е. покупка протекторов не просто желательна, она блин В ПРИНЦИПЕ НЕОБХОДИМА для игры. Ну и опять же, карты так же без протекторов подвергаются "искажению" (как и все бумажные компоненты). Видать их делали из искажень-дерева.

4. Слабое раскрытие персонажей (как основных героев, так и второстепенных). Многие события просто случаются, но не влияют ни на что.

Итог.
Аналогов просто не встречал. Одно из самых запоминающихся настольных приключений.
Личная оценка 9.5/10
Ждём допов.

Greenteyn написал полгода назад: # скрыть ответы

А что за хоумрулы, если не секрет? Можете ссылочку дать?

HarretShadow написал 3 месяца назад: #

Тоже интересно)

Syncride написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Грааль / Гавань / Rise of Moloch

Заранее оговорюсь, понимаю прекрасно что игры совершенно разные по своей сути, механикам и типу.
Есть возможность взять RoM(Понимаю что игра совсем не о том + оверлорд) с кикстартера (с допами и плюшками). Но почетав немного отзывы, люди жалуются на однообразность и малую реиграбельность (сценарии онли, а поиграть разово, такой возможности вроде не предусмотрено).
Заинтересовался Граалем, вроде всё в ней хорошо + допы на подходе. Но стоит ли она своих денег? В Украине она стоит около 11к рублей и как тут уже оговаривали - это карты, книга и пару фигурок. Понимаю что илюстрации уникальные, художественный текст и т.д - но 11к (конкретно в нашей стране). + пугают многочисленные отзывы про неровность сложности, просидки по сюжету и плохую оптимизацию под 3/4 игроков.
Есть вероятность, что допы исправят как-то эту ситуацию и будет конфетка?
Ну а глум, это как безисходность. Прошли Jaws of the lion, вроде всё круто, но под конец уже немножко начали уставать от вечных битв + стоит глум столько же, сколько Грааль.

Внутренне, Грааль очень нравится и создаёт впечатления отличной и интересной игры, если бы не столько абсолютно разных отзывов.
Ну а RoM подкупает какой-то эксклюзивностью и интересным дизайном всего.
Глум это глум.

Буду очень благодарен на хотя бы какую-то наводку на одну из игр))
Всем хорошего дня и добра!

Kopleman написал 3 месяца назад: #

Грааль это прежде всего сюжет, крутая нелинейная история с дарк-фентези. Да там не плохие игровые механики, но в отрыве от книги это такое, и да там не линейная сложность.Еще надо учитывать что в грааль хорошо играть соло или вдвоем, на большее кол-во человек это будет ад. Еще для меня стала минусом сама книга. Почему было не сделать хотя бы отдельной книжкой книгу секретов для меня не понятно. Но есть приложение, которое еще обещают локализовать, которое частично решает этот вопрос.
Глум как раз наоборот там игровые механики самое главное, сюжет тоже ничего но все равно не самое ценное) Все это имхо конечно

marom написал 3 месяца назад: #

Грааль хорош для игры вдвоем. Для одного лучше книжка, для трех и более - не Грааль. Хорош Грааль в первую очередь тем, что по ходу игры всегда есть что обсудить или посмеяться, т.е. такая сильно социальная игра, много общения, побольше, чем в других амери, и тем более евро. В некоторых патигеймах общения тоже много, но они как правило тупенькие (особенность жанра), а Грааль - нет. 11к он не стоит. И Глум не стоит тоже таких денег, и Немезида. За такие деньги обязана быть позолота на коробке и полудрагоценные камни на компонентах.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Грааль очень плохо задизайнен как игра. Там очень приятная история, неплохие персонажи. НО в довесок идут скучноватые, а иногда очень затянутые бои. Постоянный гриндволл для продолжения игры. Причем все проблемы вылезают сразу. Дальше становится проще, но только если превозмогать на старте. Если на старте от всех убегать и не обшаривать/лутать всё вокруг, то дальнейшая игра превратится в филиал ада.

DDD333 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хз, грааль вполне хорошая игра (по личным ощущениям вообще топ) с рядом интересных механик, классным артом и сюжетом.
Почему то принято рассказывать, что там пипец какие плохие механики или ещё что, но боёвка мне доставляла до конца, хотя и признаю, что её многовато порой.
Гринд гриндом, да, но следует понимать, что игра сразу говорит, что она в том числе и про выживач в недружелюбном мире. Плюс всегда стоит помнить, что её в любой момент можно переключить в сюжетный режим или снизить сложность, если добыча ресурсов так жестко напрягает.
Вообще, ситуация напоминает релиз Dark Souls (ещё даже не на ПК), когда куча народу не поняла что это такое и необоснованно обозлилась на игру. Вроде как сложна, сюжета нет, нипанятна или ещё чо. Но мы то знаем, что уже классика нового жанра и бесконечно любимая многими игра.
Так и тут - вроде история крутая и лор интересный, но постоянно отлетаешь от врагов и нехватки рсурсов, надо напрягаться, чтобы идти дальше, что у ряда чувствительных граждан вызвало когнитивный диссонанс.

В целом. повторюсь - лучший сюжет и сценарий в настолках, лучшее качество самого текста, норм боевка (особенно для любителей мотыги и прочего), по итогу - огромное приключение с кучей контента.
Но на 4 человек преступно долго, да.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где там интересные механики то?

Чудовищный паверкрип который позволяет к второй половине игры убивать всё что угодно одним персом?
Подача сюжета по чайной ложке в начале игры из-за того что большая часть энергии уходит на генерацию ресурсов и наплевательское отношение к ресам во второй половине игры, т.к. у тебя уже нет проблем с их вытряхиванием?
Игра на полном серьёзе книга-игра с прицепленной боевкой на картах и гриндом ради затягивания процесса. И ничего из этого не было свежим/интересным даже 10 лет назад.

А где там пролетала мотыга я вообще не заметил. Там как бы и возможностей больше и изящества, хотя в принципе сравнивать игру которая построена вокруг декконстракшена и Грааль вообще не очень честно =)

DDD333 написал 3 месяца назад: #

Ну опять же сама боёвка вполне годная по механикам, как я говорил мне прям зашло, после кампании крафтил разные деки и тестил на боссах и мобах. Тем более, судя по всему, она пойдет в народ что называется.
Во-вторых, исследование и все прочее механически сделано просто, но крепко - стандартные чеки статов, броски кубика и так далее.
Механика достижений такжеи исправна.

Помимо этого, правила же игры зачастую меняются от главы к главе, где-то у нас лабиринт, где-то исследование таинственного места, где всё с ног на голову переворачивается.

Но да, последние пару глав можно было заменить одним боссфайтом, плюс есть одна конкретно бесячая механика, которая сиииильно тормозит первую половину игры.

По поводу мотыги, ну игра понятно дело другая, но в граале вполне можно заняться приятным декбилдингом и пофайтиться с ии.
Из этого вполне можно сделать отдельную игру, как с гвинтом случилось.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А чем вам исследования локаций, диалоги и вообще все связанное с книгой не интересные механики? Тащемта за них грааль и любят, из-за них он на 2-м месте в топе тесеры.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тем что это просто небольшое(!) развитие идей обычной книги-игры, коих выпущено было страшно представить сколько.(а в стареньких црпг этого вообще навалом.)
Ходишь себе по страничкам - выбираешь варианты ответа - переходишь дальше. Если это выдавать за нереальные нововведения, то тут мне конечно нечем бить.

Ну и сюжет я отметил в 1 сообщении. Если бы не текст, Граалю всыпали бы гораздо сильнее.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А кто выдает за нововведения, речь просто про "интересные механики" вроде. Лично для меня совокупность художественного текста, подачи, взаимодействия нарратива с игрой уже достаточно, чтобы назвать грааль отличной игрой. Ну а дальше тут на вкус и цвет. Если вам не нравятся нарративные игры или книги-игры, это не делает их плохими.

Грааль по сути это на 90% состоит из нарративных механик, странно их игнорировать и рассуждать, почему оставшееся работает не идеально. Как показывают оценки, грааль в том виде в каком он есть зашел очень большому количеству людей. Был бы больший упор на другие механики, это была бы другая игра, с другой аудиторией, с другими оценками.

Herbert_West написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Геймплей состоит на 90% из тупого гринда, а не из нарративных механик. Конечно, я сейчас нарочито преувеличиваю, но истина находится где-то рядом с этой цифрой. Поэтому у многих людей и возникает закономерный вопрос: а стоило ли вообще к книге-игре прикручивать весь этот балласт из скучных механик?

Siar написал 3 месяца назад: #

Стоило, ведь просто книга-игра никогда бы не принесла столько прибыли. Аналогично со Спящими богами

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Геймплей состоит на 90% из тупого гринда, а не из нарративных механик"
Но это же неправда. Треть игры - продумывание менеджмента энергии, треть - журнал, треть - бой с дипломатией.
Нет, конечно, можно упарываться типа "Постоянно три менгира" или "не убегать из встреч никогда", но зачем?

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

Я же написал, что преувеличиваю. Но лично у нас складывалось всё так, что две трети игры составлял гринд, и только треть - всё остальное. Игру, наоборот, старались не затягивать. Убегать из встреч было бесполезно, учитывая то, что победить врага не составляло большого труда.
Спорить не собираюсь, но мой личный игровой опыт сложился именно так. Супруга вообще где-то на половине сюжета с кислой миной смотрела в сторону этой игры, настолько геймплей ей казался занудным. Хотя во все остальные игры она рубится с удовольствием. Возможно, если бы схватки и дипломатия нам так быстро не приелись, то удовольствия от игры было бы больше. Но тут уж сложилось так, как сложилось. Увы.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

В Граале, как уже было замечено, есть элементы выживания. При этом выживание заключается в основном в том, что некоторые игровые механики дюже прожорливы до ресурсов, которые и приходится постоянно гриндить. Интересного в этом абсолютно ничего нет. Особенно это мне стало заметно в один вечер, когда мы сели поиграть часа на три. При этом я был в предвкушении развития истории, но после игры заметил, что из трёх часов геймплея более двух часов ушло тупо на скучный и однообразный гринд, и только менее часа на реально интересные вещи, связанные с сюжетом. На мой взгляд, это дичайший дисбаланс, который сильно портит игру. Раз уж игра с элементами выживача, то надо было сделать эту механику интересной. Сюжетный режим лишь немного упрощает ситуацию.
Кстати, насчёт сюжета. Он в игре отличный.
Оформление просто шикарное.
Боёвка на первых порах интересная, но очень быстро надоедает (к главе, этак, третей-пятой).
Гринд ресурсов - это настоящая трясина отчаяния и уныния.
Но тут, как говорится, дело вкуса. Свой опыт от игры я получил, и он не такой уж негативный, как может показаться. Сюжет реально цепляет. Исследовать мир интересно. Но играть в это второй раз я не сяду.

Tormental написал 3 месяца назад: #

Мне на самом деле очень нравится "Грааль", но ближе к последним сценариям у меня сложилось отчётливое ощущение, что если бы игру сократили главы этак на две, это ей бы пошло на пользу. С точки зрения сюжета это, наверное, одна из лучших игр, которые мне попадались. Но на механики она бедна, и в нескольких случаях видно, что авторы искусственно задирали сложность, чтобы пощекотать игрокам нервы. Далеко не во всех случаях вышло так, как задумывалось. Но в целом, если вы готовы ради отличного сюжета терпеть геймплейный голод, "Грааль" вам подойдёт.

Вкратце по "Граалю":
+ превосходный сюжет (и на удивление хороший перевод);
+ отличное оформление (миниатюры дают +100 к атмосфере, но они не обязательны);
+ приличный уровень взаимодействия между игроками, приятный кризисный менеджмент;
+ простые правила и невысокий порог вхождения;
- геймплея тут мало, и не каждому зайдёт боёвка-пасьянс (хотя дипломатия лично меня напрягает больше);
- некоторые сценарии о-о-очень затянуты;
- игра чувствительна к количеству игроков, лучше играть вдвоём;
- что уж греха таить, дороговато.

"Гавань" лично мне не зашла, но я не считаю себя вправе судить об игре по столь поверхностному знакомству. О Rise of Moloch не слышал.

eatoreded написал 3 месяца назад: #

Есть, что сказать по Граалю.
Прошел глав 10 в соло за 2ух персонажей и забросил. Темп прохождения быстрый и механические манипуляции начинают утомлять (хотя читать журнал прикольно). Очень просто забыть нюанс правил или место в которое хотел вернутся по квесту.
Затем прошли игру на 4х и вот тут игра полностью раскрылась!
Следить за одним персонажем намного проще, даже без допа очень к нему привязываешься. Гринд разбавляется обсуждениями куда идти и что лучше делать. Наличие всех 4х персонажей упрощает игру. Например в начале дипломат может абузить синие ивенты качая всю пати, которая защитит его в боевой встречи. Если 2е пошли охотится, другие могут в это время исследовать - всегда есть чем заняться, поэтому даунтайма практически не ощущается.
Да, ближе к концу у вас перекаченные герои, которые и в одного без проблем могут с большинством встреч разобраться, но до этого - челендж был.
Боевка хорошая, этакий пасьянс внутри игры. Даже в конце интересно выйти из сражения с наибольшим профитом, особенно после пересбора колоды.
Темп игры на 4х снижается.
Но если всем процесс доставляет, разве это минус?
Каждый хочет читать журнал, да и мнения как двигаться по сюжету могут расходиться.
Не надейтесь пройти игру за 3-4 встречи (кстати именно поэтому я не стал брать глум - не было времени и компании).
Ждем допы.

Syncride написал 3 месяца назад: #

Спасибо всем огромное за отзывы! Какие-же всё таки они разные. Ещё ни одной игры не встречал, с такими разными отзывами)
Правда справедливости ради, ни для кого игра не идеальна.
Вообщем понял что тут нужно пробовать самому, потому что понять как всё это работает конктрентно для тебя. Будем пробовать, хоть и рискованое конечно это дело))
Ещё раз всем огромное спасибо! Люди вы <3

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрю тут насыпали комментов что 11к он не стоит. Очень бесполезные советы, как и сам вопрос. Для кого-то 11к это сходить в кафе, а для других это половина дохода в месяц. Поэтому вам просто нужно решить что лично для вас 11к, и как это соответствует удовольствию от игры, но никак не наполнению коробки. Я отдал больше 30к за мертвую карточную игру, где наполнение это несколько карт и десяток жетонов, но для меня это просто море кайфа, за которые 30к мне не жалко.

FruNya написал 3 месяца назад: #

сначала было жалко денег. Но после первой партии - сразу понял, оно того стоит. Я бы даже за такой сеттинг, сюжет, бек и персонажей, отдал бы больше денег :) работы проделаны очень много и очень качественно. Надеюсь, допы не разочаруют

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где искать Гавейна? Ищем его везде, причем про него известно только то, что он якобы на помощь поскакал.

Kureshendo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На северо-западном краю карты, спросите к личку, если хотите более спойлерно.

Kureshendo написал 3 месяца назад: #

Это я конечно наврал. На северо-западе находится другой рыцарь, а Гавейн находится недалеко от Камелота.

Angvat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Условно-закончили игру. То есть после 9-й главы все мои девочки на нее забили, т к она вызывала у них уже лишь скуку и раздражение, а я в одиночку допробежал до конца, игнориру все бои, чтобы посмотреть, чем все дело закончится.
Более-менее о том, что по моему не так с этой игрой, я уже писал здесь ранее. Если вкратце - все не так с механиками, особенно при игре на четверых, когда бои превращаются в скучный пасьянс, качать уже нечего главе эдак к 7-й, ресурсов хватает чтобы прокормить весь Авалон и зарядить все менгиры, славу тратить вообще некуда, и стимула для дальнейшего исследования мира уже нет никакого. Прокачка запорота от и до, скажем то, что из Арева можно собрать коймбайн для сбора еды, а у Червяка одни скилом его недостаток превратить в преимущество - это атас. Такое ощущение, что для игры на четверых ее вообще не тестили дальше пары глав.
Общее впечатление - конкретное разочарование. Книга-игра, к которой налепили кучу механик, многие из которых насквозь кривые и косые. Играть было интересно только первых главы две, пока мы еще ходили не всем скопом, а по парам, активно огребали и пасьянс не приелся. На одного-двух наверняка играется интересней, но только потому, что там все косяки механик не лезут так в глаза, например что все полезные скилы можно разобрать к середине игры, а затем остаться с грудой опыта, который уже непонятно куда девать. Если бы я еще и деньги за это заплатил, бугурт думаю был бы больше. А так - просто легкая печаль от того, что мы пол-года на это потратили и теперь у меня есть еще одна красивая коробка-пылесборник...

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому, что основная часть претензий сводится к тому, что игра слишком легкая и к середине все прокачано, вам надо было играть в эпик режиме, там и прокачка медленнее и ресурсов больше тратится, да и настакать 50 там тоже нельзя..

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Основная часть претензий сводится к нереально дурацкой кривой сложности.

Не гриндишь первые главы - страдаешь во второй половине игры. Гриндишь - во второй начинается резня.
Игру на разное число игроков плохо тестировали.
Ну и да многим не нравится, что максимально эффективно ходить группой, т.к. по велению дизайнера ништяки часто дают на каждого в команде.

marom написал 3 месяца назад: #

Совет новичкам: ведите записи! Записывайте локации, где получаете номерные достижения, это упростит в дальнейшем