-AdRiver-

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019

свернуть все темы
Alteron написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Дипломатия

Дано: играю за Червяка разыгрываю синюю карту встречи, маркер симпатии стоит на предпоследнем зеленом делении.
Играю карту Игры разума, внизу идет соединение 2x+повышение симпатии. То есть сначала разыгрываются эффекты от соединенных ключей (маркер двигается только на 1 деление вверх и упирается в потолок), затем разыгрывается немедленный эффект. Бросаю счетчик, выпадает череп, опускаю симпатию на 1 деление вниз. Затем идет проверка на победу: маркер не в самом верхнем положении, значит идет реакция собеседника и встреча продолжается.
Верная логика действий? Или, резюмируя:
1. маркер симпатии ни в какой момент не может подниматься выше своего максимума
2. проверка на победу выполняется только после применения всех эффектов разыгранной(ых) карты(карт) за эту активацию

аналогичный вопрос по бою, хотя там игра более лояльна к игрокам, поскольку позволяет накапливать маркеров больше, чем стойкость соперника (или я пропустил этот момент в правилах?)

kaban9od написал 4 дня назад: #

По пунктам 1 и 2, да, всё так.
И маркеры можно накапливать больше, чем надо. Даже при проверке победы написано: "количество маркеров больше или равно".

Abrakadabra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по навыкам:

Беор получил навык долгая сытость: когда вы отдыхаете получайте 1 здоровье и теряйте 1 ужас, даже есди не едите.

Звучит очень по-читерски, учитывая, что еда важный ресурс. При этом (если Беор не поел) я поднимаю ему энергию до базового параметра. Меня смущает такой лайфхак. Я 6 глав бегал за едой, а теперь не надо.

Или быть может, если не поел, то поднял жизни/ потерял ужас, но не получил энергии и обязан уронить ее до нуля ? (В соответствии с правилами "не поел, нет сил").
Поделитесь вашим взглядом на этот счет.

Milok написал полтора месяца назад: #

III. Конец дня:
1. Отдых. Тут кушаем (или не кушаем), далее по памятке. В карте на писано когда ОТДЫХАЕТЕ…
2. Восстановление. Получаем энергию. В карте разве что-то упоминается про этот пункт?)
и далее по списку..)

Моё мнение не кушал, то +4 энергии и всё, карта не влияет на её получение)

sulfur17 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Играть строго в одного, не больше!

поиграл сегодня первую главу втроем и больше не хочу. Минимум общения между игроками и ужасно долгий даунтайм, т.к. бой ведет только один игрок, пока остальные смотрят. А боев тут много...
И ведь это было бы легко починить:
Можно было бы второму игроку дать колоду противника и пусть он играет за него.
А третьему дать карту с секретной ловушкой, к которой он должен обманами-уговорами заманить текущего игрока во время боя, например "если игрок в течение боя заюзал заклинание, получите 1 монету из его запаса".
А четвертому, кто больше всех любит сюжеты, дать карты анноунсера, на которых были бы написаны комментарии к бою для атмосферы.
И вот уже 3 игрока участвовали бы в бою. Почему профессиональные геймдизайнеры не догадались так сделать?

Chislovoj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это совместная игра против системы, если кто-то играет за систему, это уже нарушает концепцию, погружение и ассоциирование со своим героем - а идея про то, чтобы еще пара человек вокруг с бубном плясала, звучит и вовсе странно.

sulfur17 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну сейчас по факту это игра про то, как один сражается, а остальные в смартфонах залипают в ожидании

hirundo написала 2 месяца назад: #

В каком смысле залипают? Если вы сражаетесь группой, то вы вместе думаете, какие карты разыграть, какие карты вашего товарища помогут вам разыграть успешную комбинацию. С учётом того, что вы играете первые главы, у вас базовая рука карт, поэтому какой-нибудь заяц может напихать вам полную панамку.
Общение игроков происходит также на фоне обсуждения сюжета. Читайте по очереди кусочки, думайте, что оптимальнее выбрать, записывайте полезную информацию. Это не сломанная механика, это именно то, что планировали разработчики. Другое дело, что вам может не нравиться такое, но тогда не в игре дело, а в личных предпочтениях и ожиданиях.

Chislovoj написал 2 месяца назад: #

Лучше сидеть на скаймейке запасных, чем колотить по своим воротам.

Tormental написал 2 месяца назад: #

А с чего вы взяли, что если ваша игровая группа состоит из людей, которые не в состоянии расстаться с телефоном на два часа, - то это проблема игры, а не вашей игровой группы?

ferstagerov написал полтора месяца назад: #

предпочитаю не звать на игры тех, кто залипает в телефоне между ходами

если человек не вовлечен, то чаще всего это проблема человека, а не игры

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не знаю, конечно, как вы играли, но по замыслу это полный кооператив. Зачем во время боя кого-то куда-то заманивать секретными ловушками, чтобы получить монету из его запаса, если вне боя можно свободно этими монетами обмениваться и распределять их оптимально для группы?

Какая вообще у членов группы мотивация вредить своему товарищу во время боя, если от результатов боя зависит их общее продвижение по истории либо накопление запасов? Ок, один заманил его в ловушку, другой отыграл за чудовище хорошо - игрок проиграл бой, потратил магию, не получил еды - вам всем теперь не хватает на включение менгира, вы все пострадали.
Или смысл в том, чтобы отыграть за чудовище максимально слабо? Такой кооп с двух концов? Идея может и ничего (хотя предложение с ловушкой тут не вяжется), но эту головоломку точно так же может решать и один дерущийся игрок. Плюс разрывает погружение - с чего вдруг чудовища начали поддаваться героям и вообще управляться ими? Да и боевка будет перегружена, там и так фарма дофига, будет еще вдвое дольше.

И зачем четвертому какие-то карты, если прямо сейчас можно комментировать бой своими словами, в прямом эфире, раз уж мы считаем это за вовлечение в бой? Будет хотя бы в тему происходящего, а не рандомные несвязанные выкрики с карт (которые должны будут подходить и к бою с зайцем, и к бою с рыцарем, и к бою с хренью из иного мира).

tkis написал 2 месяца назад: #

Идея с вольным комментатором боя (матча) заставила улыбнуться :)
-Беор выходит на финишную прямую.
-Отчётливо видно как он группируется перед добивающем ударом.
-Дааа! Череп зайца сокрушён молотом героя!
-Но что это?! Неужели это хрень из другого мира?
-Какой конфуз, как обидно, в этой схватке ему с ней не совладать

tkis написал 2 месяца назад: #

по первой главе врядли можно судить о всей игре. Что же до механик, если уж AR и вправду матёрые и умелые разработчики, в чём не до конца уверен, то и механики они подобрали исходя из предпочтений широкого круга игроков, а не отдельных и экзотических вкусов. Если вся группа в одной локации - в бой итак вовлечены все игроки, и выстраивать ряд карт противника ничем не интересней вытраивания ряда карт своего персонажа в взаимодействии с другими игроками. Если же группа разбрелась по разным локациям - да для Грааля это обычно не идеальный подход к прохождению. На мой взгляд Грааль отлично играется на одного и двоих игроков, с натяжкой на троих, на четверых не рекомендую.

grayz написал 2 месяца назад: #

Срочно заказывайте Ведьмака - вам зайдет)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Любопытно, что Грааль уже откатился в рейтинге до 6 места, зато ЗВ Восстание почему-то поднялось до 2. Хмм

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Siar, наверное пандемия влияет. Сейчас собираются намного меньшим составом. И отличные дуэльки - на коне.

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хз, по-моему, и для Грааля оптимальный состав - двое.

RodeZ написал 2 месяца назад: #

Добавлю, что по моему главное играть четным числом игроков (или персонажей).
Потому что, как мне кажется, парочками путешествовать - основа выживания в этой игре.
ну или по крайней мере наш опыт игры втроем был печальным

artemlubit написал 2 месяца назад: #

Вопрос по карте Беора Сильный замах. Она имеет два эффекта: скинуть при розыгрыше 10 карт боя и получить отложенный эффект на получение 10 красных кубов.Что происходит, если в колоде боя осталось меньше 10 карт? Это значит, что карта не может разыгрываться вообще, или отложенный эффект не срабатывает или просто можно скинуть карт боя сколько есть до нуля?

dimalev написал 2 месяца назад: #

Сейчас на кардплейс ру по чёрной пятнице можно набор с чудовищами за 3 т.р. с копейками отхватить

sford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
faq

Где взять последнюю версию faq'а на русском?
У краудом на сайте не нашёл.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть в группе Краудов в VK https://vk.com/doc-88018966_604849166

sford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой-то он не полный. У меня есть на 6 страниц. Это больше похоже на changelog к FAQ'у.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте написать в клиентскую поддержку [email protected]

sford написал 2 месяца назад: #

Они сказали, что в актуальном faq оставили только эррату. :)
Хорошо, что я предыдущую версию на 6 страниц сохранил.

Slowlu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Гайд по персонажам

Есть ли где нибудь на просторах интернета разбор персонажей, особенно из дополнений?

Играем Беором + Айлей, классика жанра в виде танка+поддержка. В допы хотелось бы сыграть менее специализированными билдами для разнообразия.

Siar написал 2 месяца назад: #

Подробного нет, есть совсем чуть-чуть

https://boardgamegeek.com/thread/2325606/do-character-pairings-matter
https://boardgamegeek.com/thread/2620696/best-character-solo-play-age-legends-and-last-knig

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще несколько вопросов:

1) Если на карте дипломатии нет надписи "Отмена", можно ли просто с ней не вступать в столкновение, или мне все равно нужно потратить очко движения на уход и применить "Провал" ?

2) Если мы совместно убиваем в бою врага, а на нем написано награда 1 опыт - этот опыт получает только кто-то один из нас?

3) Почему на некоторых картах написано "Награда", а на некоторых "Добыча", причем бывает обе вместе? Я так понял Награда это опыт и магия, а добыча это реальные вещи (золото, еда, карты и тд)?

4) Если для выполнения действия в локации нужно потратить 2 золота и потерять 3 славы - мы можем выполнить это действие если у нас нет 3 славы? (заплатив 2 золота)

5) При работе в группе если человек платит что-то за выполнение действия в принцпе (к примеру как в п.4) - это уже можно потратить совместно? А если там потеря славы - ее тоже нужно терять совместно? (обязаны потерять оба если у одного не хватает?)

6) У некоторых даже очень сложных карт врагов в Тактической атаке лишь сброс карты в комбинации. Я правильно понимаю что взяв такую карту я могу просто потратить 1 очко движения и уйти от нее, ничего больше не потеряв? Как-то это слишком просто, учитывая что часто это очень страшные и сильные враги..

7) Обмен можно сделать когда угодно если мы в одной локе, не тратя действий, и если мы не выполняем сейчас что-либо другое?

alex1892 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Если есть Отмена, нужно решить и выполнить то что написано в отмене до начала встречи (если возможно: например, может не хватать славы или еще чего-то для отмены). Если Отмены нет, тогда можно просто уйти из встречи, разыграв условие провала (для каждого члена команды). Энергия, насколько я помню, при уходе из дипломатической встречи не тратится, только при отступлении из боя.

2) Награду получает каждый член команды - в данном случае каждому по одному опыту.

3) Награду получает каждый член команды, добыча - делится между членами команды на усмотрение игроков. Об этом написано в начале журнала исследования, в правилах к его использованию.

4) Можете. Ключевое слово "Потратить" означает, что действие выполнить нельзя, не потратив то, что необходимо. Ключевое слово "Потерять", означает, что действие выполнить все равно можно, даже если терять нечего.

5) Смотря где. Если во встрече, то теряет славу активный игрок, если в исследовании, то каждый член команды, если возможно.

6) Правильно. От некоторых врагов действительно легко уйти, но их эффект тактической атаки может очень сильно мешать в бою.

7) Да. Также можно обмениваться едой, золотом и секретами. Нельзя обмениваться картами с ключевым словом "Личное", славой, опытом и магией.

Cruz_Castillo написал 2 месяца назад: #

6) Правильно. От некоторых врагов действительно легко уйти, но их эффект тактической атаки может очень сильно мешать в бою.

Это не выглядит правильным. Смысл писать в тактической атаке про сброс карты, если это игнорируется. Можно тогда было ничего не писать, и игрок просто уходил бы точно также.
Я думаю, что это обязательное требование, что нужно иметь карту на столе, чтобы было что сбросить, чтобы отступить, при чем для каждого персонажа в бою по заданному количеству карт.

Siar написал 2 месяца назад: #
Подробные обзоры каждой кампании по главам

https://boardgamegeek.com/thread/2679598/review-analysis-and-ranking-every-campaign-fall-av

https://boardgamegeek.com/thread/2683174/review-analysis-and-ranking-every-campaign-red-dea

https://boardgamegeek.com/thread/2705116/review-analysis-and-ranking-every-campaign-last-kn

https://boardgamegeek.com/thread/2723050/review-analysis-and-ranking-every-campaign-age-leg

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если мы активируем четвертый менгир, какой из старых убирается? (если самый дальний - как это определяется?)

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

любой на выбор игроков
это тоже есть в правилах

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Это меняет дело :)
Очень не нравится как составлены правила - много указано вскользи где-то посредине объяснения, никак не выделено, и не указано в кратких правилах в конце буклета. Во время партии очень сложно найти такие нюансы. Вот бы FAQ какой кем-то сделанный по всем нюансам.

marom написал 3 месяца назад: #

На последней странице правил алфавитный указатель, иногда помогает быстрее найти.

marom написал 3 месяца назад: #

отличная игра. долгая и разнообразная. как правило получалось к концу партии либо закончить часть главы или полностью. На прохождение с неудачными попытками ушло часов 50, т.е. отбивает свою цену очень хорошо.
Было много комментариев, что типа в конце игра станет вдруг очень сложной, но не случилось, хотя редкие типы типа Воскресителя и Инквизитора представляли большую опасность даже до самого конца игры, что очень плюс.
Эффекта вау от финала истории не было, хотя сама история интересна, и есть интересные сюжетные повороты и находки в самом процессе игры.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Карта оружия "Отравленный кинжал" - переверните в Бою чтобы давать урон противнку раз во время активаций. Вопрос - когда эта карта переворачивается назад? Я могу ее использовать в другом бою сразу же, или только на следующий день? Не вижу чтобы карты нужно было переворачивать назад в конце дня..

kaban9od написал 3 месяца назад: #

Мой вам совет, подучите матчасть)
Ответ на ваш вопрос находится на стр. 12 правил отдельным абзацем.
После встречи переверните карту обратно.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пара вопросов по правилам:
1) Карта Беора "Грубая сила" - Получите 2 выпада при розыгрыше. Потратьте 1 выпад - получите 1 кубик урона за каждое очков вашей Силы.
Вопросы:
- я могу сразу потратить несколько выпадов с этой карты и получить несколько кубиков урона? Или могу снимать 1 кубик раз в свою активацию?
- может ли другой игрок в свою активацию снять выпад с этой карты и нанести урон противнику? (тоже самое - могу ли я снимать кубики выпадов с каких-то карт других игроков где они дают какое-то действие?)

2) Карта "Натиск" - получите 2 выпада, потратьте 1 выпад - уберите жетон времени с любой карты в комбинации. Кто и когда может пользоваться этим? Любой игрок в свою активацию, или только владелец этой карты? Может ли он сразу несколько выпадов израсходовать?

3) Карточка навыка силы "Зверская сила" - В бою: Соединив двойной ключ силы получите еще 1 кубик урона. Вопрос - получули я кубик урона если эти ключи я соединил, но они сами не давали урон (к примеру там был ключ молнии - добавления второй карты). Смущает слово "получите ЕЩЕ".

kaban9od написал 3 месяца назад: #

1. Да можно потратить сразу несколько выпадов. Выпады может тратить и другой игрок, но только в свою активацию: "Лишь активный персонаж может тратить выпады с карт, но владелец какрты должен дать согласие"
2. См. п.1)
3. Получите: "чтобы ключи считались соединёнными, они должны физически продолжать друг друга и у персонажа должно быть требуемое число характеристик"

Hunter10 написал 3 месяца назад: #

А как восстанавливается энергия в Туатане? Во время отдыха, обычным способом? Не нашел поправок по этой характеристике.
И ещё такой вопрос. Это нормально, что мои персонажи ходят обезумевшими и почти при смерти, т. к. все повышения жизненных характеристик отданы на откуп удачного или неудачного выпадения кубиков?

marom написал 3 месяца назад: #

Что смущает, так это карта 33 (беженцы). Вроде отводишь их в одно место - по идее карта должна сбрасываться и надо искать новых беженцев, но нет - эта несчетная толпа беженцев в виде карты все бредет и бредет за тобой (попутно облегчая наш золотой запас), и сколько ты им домов не находи - беженцы вроде там поселяются, а карта не уходит. Это так и задумано?

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько можно с собой иметь компаньонов одновременно? (то есть пользоваться всеми за день)

Сколько может быть одновременно используемых реликвий?

Ранее мне тут отвечали что оружие и броню (понятно что по одной) можно выбрать непосредственно в начале боя (и к примеру начать без оружия). Но почему тогда в карте подсказки написано что вначале дня, до действий, нужно выбрать карты оружия, брони и т.д. для использования?

maked1 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В начале дня вы выбираете весь свой набор активных предметов - одно оружие, броню, компаньона и т.д.
Перед началом боя вы можете решить использовать ли в бою оружие, которое вы выбрали утром, или не использовать никакого оружия.

Т.е. утром вы повесили меч на пояс, а топор сложили в мешок. Перед боем вы решаете доставать ли меч из ножен или биться голыми руками. Бежать вскрывать мешок и искать тот самый топор перед боем нельзя. :)

dedalx написал 3 месяца назад: #

Понятно, то есть карта каждого типа может быть только ОДНА? (и компаньоны и реликвии тоже?) Только карты секретов доступны все сразу?

marom написал 3 месяца назад: #

Всего можно по одному, но есть навыки и секреты, которые могут увеличить этот лимит - например, бой двумя мечами или два активных компаньона. Менять оружие в течение хода на другое нельзя, но перед боем можно убирать его, чтобы не поломать о некоторых врагов. Можно иметь неограниченное число карт компаньонов, но карты их кроме карты активного должны быть перевёрнуты и не оказывают влияния на игру.

Deathlock написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!!

Глава 11, выбрали опцию "пообещать жителям Куанахта переместиться в безопасное место". Это завершило главу. И следующей игра сказала раскладывать главу 13. Все ли здесь верно?

Далее, мы должны эти безопасные места найти - но где и как - никаких подсказок..бродим по карте, ничего не ясно...может ли кто прояснить этот момент? Видим, что в локациях требуются части достижения Последняя Гавань, но как получить хотя бы первую из них? (если это актуально для главы 13?)

SOVEST написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

То что пропустили главу это вполне нормально. ТУ нас тоже 1 или 2 пропустилось. По окончаниям и достижению не подскажу точно, играли очень давно. Попробуйте поискать в Гавани что ниже первого оплота или Вороновом гнезде на верху карты.

Deathlock написал 4 месяца назад: #

спасибо большое, помогло, но бродили вслепую - наверное что-то не заметили, но игра подрастроила

marom написал 4 месяца назад: #

На карте есть несколько мест, раскиданных по всему острову. Иногда недостаточно просто прийти в какое-то место, а надо снова тщательно его исследовать, чтобы признать его безопасным и оставить там часть идущего с вами народа (вам потребуется сначала найти большую группу беженцев, которую вы будете расселять по этим безопасным местам - группа беженцев представлена картой секрета). Наверняка в ходе приключения вам встречались всякие уединенные или спокойные места, можно начать с них. Вообще поиск таких мест тоже интересный квест.

Wurstman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Оружие топор

Не совсем понимаю значение текста на карте оружия Топор. Написано: если карта боя приносит хотя бы 3 кубика, то получите еще 1. Как понимать текст? Например, на карте боя 2 кубика в ключе медведя и 1 кубик в нижнем ключе, и они присоединены. Или свойство работает, даже если в нижем ключе всего 1 кубик урона, но карта присоединена к 3х.

Majo написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мы играли так, что если любым способом карта принесла 3 куба, свойство срабатывает.
(Но это не точно, подтверждений отдельно не искали)

Milok написал 5 месяцев назад: #

А мы играли, что свойства работали бы только на соединённые ключи, без текста карт (где-то в комментариях или беседе увидали такое мнение, нам понравилось - это хоть как-то нормирует урон и не летят ваншоты, особенного с навыка двойного урона первой картой).

PS Не претендую на истину, возможно даже это хоумрул чей-то.)

maked1 написал 5 месяцев назад: #

Явно текст карты говорит про сумму всех кубиков боя, которые принесла карта любым способом.

Wurstman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ошибка в очередности глав 3-4

Спойлеры!

Запутался в главах 3А, 3Б, 4Б. Изначально была выложена 3Б. Помогаю Ультану и иду в Брох-Круах (136) за заключённым, получаю его. Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8). Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А. Миссия: отнести грааль в 190 или 113. Хочу завершить предыдущую миссию Ультана с заключённым, несу его в Тимберуолл и сдаю квест. Теперь текст говорит, что нужно сбросить текущую миссию и начать подготовку 4Б. Но грааль (8) у меня и помню, что его можно показать в локации 113. Показываю, и текст говорит начать подготовку 3А. Я просто пытаюсь усидеть на двух стульях и пройти две развилки компании, или что-то сделал не так, и все сломалось? Подскажите, пожалуйста🥺

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Показалось, что А и Б взаимоисключающие ветки. Мы проходили по ветке А и соответственно пропустили Б.
Мне кажется авторы так и задумывали данную развилку и либо вы сделали что-то не то, либо в книге секретов косяк.

Wurstman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может нельзя завершать активные миссии, если их условие не выполняется?

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А
Если книга или карта просит завершить главу и сбросить миссии(естественно) - нужно это делать. Мой поинт, что возможно здесь - "Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8)" - вы прочитали не ту строчку, или у вас достежения какого-то не было/ было, чтобы это читать(например строка только для главы 2, а вы дальше уже прошли и тп). Или это ошибка в журнале.
Просто такое ощущение, что Вас назад отбросили этим, причем не в свою сюжетную ветку.

Wurstman написал 5 месяцев назад: #

Понимаю, как вы считаете, если начал проходить главу 4Б, но грааль все ещё у меня (карта 8), и не буду относить его в к моргане или бледной Владычице (чтобы ещё больше не запутаться), мне стоит его просто сбросить?