-AdRiver-

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019

свернуть все темы
snegilecter написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Чем дальше и глубже погружаюсь в этот мир, тем чаще ловлю себя на мысли, что очень хочу цикл романов по этой вселенной! Просто шикарная история!

Esgal написал 5 дней назад: #

Да, тоже искал, что почитать подобного.
Нашел для себя Бернарда Корнуэлла "Сага о короле Артуре". Там даже не про Артура, а про второго копейщика в третьем ряду. Отличные книжки, с историей и мистикой. Прочитал прям на одном дыхании.

snegilecter написал 5 дней назад: # скрыть ответы
11 глава

Ребята, помогите!) в главе 11,1 попал в тупик. Я решил спасать Куанахт, но добраться до него не могу в силу того, что нет выхода на менгир, а следовательно не могу открывать локации. Локация 106 утонувшие курганы заменена 123 и там менгир поставить нельзя потому что он по сценарию затонул. А в локации 152 полпуть идти дальше нельзя с достижением ветры искажения. По сути, тупик. Помогите!)

Dronowar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А вы по сюжету не получали никакой артефакт, который может решить эту проблему?

snegilecter написал 5 дней назад: #

Спасибо! Разобрались)

Lysyy написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Писал до выхода игры, что дескать. нахрена вы тут книгу-игру за настолку выдаёте, помяните моё слово, что будет чушь! Искал, но не нашел, спасибо интерфейсу Тесеры.
Короче. Сейчас проходим кампанию. Догребли до третьей главы. Скажу так - ну я не знаю. Такое себе. С одной стороны механически, это полная чушь, хотя кризис-менеджмента много и это не даёт скучать, но местами сильно бесит. С другой стороны, мир описан классно и реально увлекает. Т.е. ты по-настоящему вовлекаешься в проблемы этого мирка и альтернативную реальность этого дарк-фэнтези. Описания мира очень неплохие, им веришь. Если бы это была чистая настолка, то было бы скучно. Но т.к. есть сюжет и ветвления с неподдельным выбором, то это круто. Ещё отметил бы, что очень неплохо ко всем этим скриптам прикручена система прокачки, которая мне напомнила всякие старые jRPG и это жирный комплимент игре. Так что пока так - брат жив, зависимость есть. Отпишусь как только будут новости - либо мы подсели как наркоманы или же бросили эту гадость.

DDD333 написал 11 дней назад: #

Механика боёвки неплохая достаточно, в первую очередь для любителей кки/жки и прочего - потенциал для создания колод и комбления приятный.
Ну это ящитаю

DDD333 написал 11 дней назад: #
Круто

Ведьмак от мира настольных игр, на кончиках пальцев и т.д.

NiGe написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проходил главу 4Б, миссия дипломат, и по ходу встретил еще и Неантэ. В диалоге с ней сказано немедленно закончите главу 4А и все текущие миссии, и подготовьте главу 5. Вот думаю что делать, заканчивать 4Б (хотя говорится про 4А) и проходить 5. Или продолжить проходить 4Б не обращая на это внимание?

Abbat написал полмесяца назад: #

Скорее всего, при прохождении допущена ошибка с получением какого-либо достижения либо, наоборот, его не получением))

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Взяли карту врага для сражения. В тактике у него потеря двух маркеров атаки. У врага свойство - первый игрок получает 2 урона ("наскок" помойму). Мы хотим убежать от него (группа из 2 игроков).

Что произойдет если мы убегаем от него? Первый игрок получает 2 урона за черту врага все равно? (даже до начала боя)

А что происходит за потерю двух маркеров каких на нем нет, мы получаем какой-то урон?

marom написал полмесяца назад: #

Персонажи убегают в свой ход. Таким образом они успевают словить все негативные свойства монстра, которые разыгрываются в самом начале боя. А убегая еще и тактикой получают. Но в данном случае тактика не бьет по персонажам - она заточена осложнить жизнь остальным сражающимся, если в бой вступило больше одного персонажа. Отступают персонажи в свой ход. То есть один отступил - сработала на нем тактика, второй - снова срабатывает тактика.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

В этой и подобных играх нужно все чётко поэтапно выполнять. Тогда не будет возникать подобных вопросов.
Например, если хотите выйти из боя, то находите фазу своего хода, в которую это можно сделать и выполняете все то, что должно до этой фазы произойти.
Далее эффект отступления разыгрываете.

AlexSTR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прохожу главу 7, так получилось что пришел в Воронье гнездо, разузнаю о голове Морриган,так как осторожности у меня мало осторожности я попал в секрет (встреча с жрицей) - проиграл после попал к мордеру и Получилось так что игра предписывает перейти мне к главе 3б, хотя до этого я прошел 3а такое вообще может быть и играть 3б?

MindGhost написал полмесяца назад: #

В журнале пропущена фраза, причём в английском тоже. В параграфе 12 локации 160 можно выбрать второй вариант (Спросить Мордреда о его предложении) только в главах 1-5. Это есть в приложении, которое явно обновляют чаще, чем FAQ.

kiprik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста как правильно проводить Бой компанией.
1. Сначала активный игрок использует карты боя, затем атака врага, потом второй игрок использует карты боя, затем атака врага и потом второй раунд.
2. Сначала первый активный игрок использует карты, потом второй активный игрок использует карты, затем атака врага активного игрока, потом второй раунд.
3. Сначала активный игрок использует карты боя, затем атака врага, потом второй игрок использует карты боя и потом второй раунд.
Как правильно?

eatoreded написал полмесяца назад: #

1 вариант

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эх, опять Гавань на первое место вышла :(

Drovich написал полмесяца назад: #

"Плохо что ли? Хорошо!"

Kostaneda написал месяц назад: # скрыть ответы
Ворожба

На карте "Ворожба" есть св-во: "В фиолетовой встрече получите кубик за каждый соединенный ключ магии". Считаются соединенные ключи на всех картах в комбинации?

Abbat написал месяц назад: #

Учитываются только те ключи, которые были активированы при розыгрыше с помощью магии

Hrotgar написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по прохождению (возможны спойлеры)

Товарищи, подскажите, пожалуйста, какие существуют варианты попадания в Туатан?
Я прохожу игру "восточным" путём, сюжет довёл до главы "поговорите с Оррином, как попасть в Туатан". Этот человек, как я понимаю, проживает на крайнем западе, но мне туда не попасть, так как с севера к нему не опуститься из-за отсутствия возможности активировать менгир в Кротком Лике, а с юга не пройти, так как активация менгира в Куанахте требует карты секрета "инструменты каменотёса", которая мне тоже не попалась. Всё похоже на банальный тупик. Карта миссии оставляет надежду фразой "или найдите иной способ попасть в Туатан", но как его нащупать?

MindGhost написал месяц назад: #

В Туатан есть два прохода в локациях:
- 131 (Timberwall), но попасть туда можно только после того, как конфликт в локации разрешится. Кроме того, пригодится Золото, Репутация или Арев в команде.
- 156 (Riverfall). Советую прокачать Осторожность, исследовать с максимальным значением Энергии, по возможности, иметь скиллы на рероллы кубика, исследовать саму локацию, прежде чем искать проход.

MindGhost написал месяц назад: # скрыть ответы

Дойти до Оррина можно без Куанахта, через менгиры в локациях 107 -> 106 -> 118

Hrotgar написал месяц назад: #

Спасибо за ответы, но между локациями 107 и 106 лежит ещё Охотничья роща, так что без менгира в Куанахте так не пройти :(

MindGhost написал месяц назад: # скрыть ответы

И почему нет возможности активировать менгир в Ярком Лике? Вы исследовали локацию в целом? Там достаточно извилистый путь, но докопаться до менгира можно, насколько я помню, лучше делать это при прокачанных Одухотворённости и Изворотливости, но и так, вроде, должно получаться

Hrotgar написал месяц назад: #

Уф, думал, что полностью исследовал, но сейчас только заметил, что упустил очень маленькую, но ключевую строчку про верёвку. Всё, с менгиром разобрался. Благодарю!

Herbert_West написал месяц назад: #

Инструменты каменотёса придётся найти в любом случае. Тем более, что сделать это можно разными путями и не в одном месте. Если честно, то я ума не приложу, почему к этому моменту игры у вас их до сих пор нет, и как вы вообще дошли до этой главы без них. Ведь поход в Туатан является уже кульминацией игры.

Angvat написал месяц назад: #

За 4 партии одолели 4 главы, и что-то игра начинает нам нравится все меньше и меньше, ибо косяки баланса начали переть со всех сторон при игре сразу 4 персонажами.
1.Игра все меньше напоминает кооп, ибо ходим всей толпой (разделятся - значит терять опыт, иногда добычу и некоторые развилки). В результате просто всем скопом завалились на локацию, проголосовали, что делать, а что нет, и пошли дальше. В результате нет ощущения, что играем за 4 разных персонажей, а скорее за какого-то одного универсала, голоса в голове которого порой спорят, что ему делать дальше. Хорошо хоть у нас явного альфа-игрока нет, а то б это вообще почти соло-партия была бы. Только Арев порой уходит в леса накосить еды (с пассивками на действие за 1 очко, доп. очком и с служанкой он теперь худо-бедно может прокормить весь отряд вообще не охотясь) ну или тот, кого в схватке сильно побили, остается с Айлей на денек полечится.
2.Бои и дипломатия стали совсем нудными. Слабые враги сносятся на раз (до кого-то из игроков дело вообще может не дойти), с сильными схватки порой затягиваются, причем нет ощущения напряженного противостояния, скорее будто какой-то абстрактный пасьянс раскладываешь. Декбилдинг с рандомным набором карт никакой, даже если и выдумаешь какую хитрую комбу, ты сначала попробуй получи нужные карты, а потом найди их в колоде. Да и нет в индивидуальных комбах особого смысла при игре на четверых,а продумывать стратегию сразу на четверых муторно и не совсем нужно, в большинстве случаев при таком обилии карт и наличии пары нужных так что-то сложится. Иногда просто сбегаем, не потому что нет веры в свои силы, а просто потому что пока три человека соберут нужную комбинацию, четвертый может уже уснуть.
3.Прокачка... Почти все полезные пассивки уже разобраны, а тратить 10 опыта на какую ситуативную ерунду не особо и хочется. Как и тратится на рандомные карты уже тоже далеко не всем хочется, из всей нашей пати от раскладывания пасьянсов еще не устала лишь одна барышня.
4.Индивидуальные линии персонажей. Тут вопрос не баланса, а просто что авторы вообще поленились прописать героям предыстории, вроде засунув их в какой-то доп. Поэтому то, что происходит с конкретными героями, часто выглядит просто как набор рандомных событий. Пришел скажем Червяк к друидам, а те ему - ах ты скотина, давай кайся. А мы без понятия, что этот Червяк сделал и за что ему каятся, и предтечи его знают, как на такое реагировать. Очень знаете ли атмосферу рушит.
По-прежнему тащат игру история, атмосфера и какая-никакая нелинейность. Вот тут никаких нареканий. Из-за них к игре и хочется возвращаться, несмотря на скучноватый и несбалансированный игровой процесс.

Reidan3 написал полгода назад: # скрыть ответы
Предтечи

По окончанию миссии Предтечи уходит?

LostInTime написал полгода назад: # скрыть ответы

Не уходит. Он уходит, когда об этом будет явно сказано в журнале исследования

savilovsn написал месяц назад: # скрыть ответы

спойлерните пожалуйста на ушко, а такое событие будет?))) Сейчас 6я глава, этот терминатор на поле, вижу по карточкам, что всего 15 глав... Как-то не прельщает геймплей ещё 10 глав по карте бегать как кролик... Странная тема. Сделали бы у предтечь хотя бы 3 жизни. Завалил и хоть продышаться можно

ferstagerov написал месяц назад: #

после похода в место которое нельзя называть предтеча вас покинет так или иначе.

мы вообще очень долго его избегали и у нас он появился очень-очень поздно. может всего главу или две от него побегали

да и победить его в целом по силам было пару раз, тоже спасение на пару ходов

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Исследуем локацию группой, в описании нужно кинуть кубик и добавить к результату значение характеристики, к примеру миролюбивость - мы должны сложить значения этой характеристики каждого члена группы или как?
Тоже самое если в тексте требуется к примеру Миролюбивость = 3, а у нас 2 и 1 вместе, это подходит или нет?

MindGhost написал месяц назад: #

Нет, используется максимальное значение характеристики среди членов группы.
Это описано в начале Журнала Исследований.

Каждый навык в характеристике считается дополнительным пунктом этой характеристики, именно так можно получить, например, Миролюбивость 3 и больше.

Nemo2333 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос

Можно ли за один день исследовать одну и ту же локацию по несколько раз?

dolfinn написал месяц назад: #

Да, пока хватит энергии.

Stwa написал месяц назад: #

Если ограничение "раз в день" прямо не указано - да.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

1) На карте боя указано - при розыгрыше переверните щит или оружие чтобы добавить два маркера урона по таймеру. Обязан ли я это делать или это добровольно?

2) карта события выкладывает стража в нашу локацию - мы сразу сражаемся с ним?

MindGhost написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Да, обязаны. Все эффекты, кроме "можете потратить Х, чтобы получить Y" обязательны.

2) Да, сразу сражаетесь, бой начинается сразу же, как только страж появляется в локации, независимо от того, каким образом он там оказался.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

На 2) не совсем так - появление стража ещё не начинает бой. Но в начале дня после фазы событий идёт сразу фаза движения стражей, и то на то и выходит - страж начинает бой. Но можно сначала разыграть бой с другим ранее вышедшим стражем (порядок какой страж ходит первым в правилах не прописан)

Milok написал месяц назад: #

Интересно, а почему бой сразу не начинается, когда страж попадает в локацию с персонажами? Зачем ждать перемещения?

*Если страж попадает в локацию с персонажами, тут же проведите встречу.*

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Но так страж может уйти из локации и будет не совсем верно.

marom написал месяц назад: #

Он вроде никуда не уходит по правилам, если в своей локации может напасть, то нападает и остается в той же локации

MindGhost написал месяц назад: #

В английских правилах написано, что "if the Guardian enters a Location with any Character, it immediately triggers an Encounter", если Страж входит в локацию с любым персонажем, то сразу запускается бой. Я всегда трактовал это не только применительно к движению по кубику, но и к внезапному появлению из-за карты события или текста в журнале.
Разыграть бой с другим, ранее вышедшим, стражем нельзя, потому что порядок действий в начале дня:
5) открыть и прочитать новую карту события
6) передвинуть Стражей
Соответственно, если на шаге 5 Страж появляется в локации с персонажем, сразу начинается бой. Если он появляется в пустой локации, тогда да, игроки на шаге 6 выбирают порядок движения Стражей. Если по карте события Страж выходит в локацию, где есть и игроки, и другой Страж, то сначала происходит бой с новым, а потом бросается кубик за старого, и если он остался в локации, начинается бой ("if a Guardian stays in the same Location, and there are any characters present there, immedeately start an Encounter").

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

А если нет оружие и щита?

MindGhost написал месяц назад: #

Тогда нечего сбрасывать, и Вы не получаете бонусные кубики урона. Но карту всё равно можно сыграть ради ключей, например

KucJluHka написала месяц назад: # скрыть ответы
Обучающая колода

Купили бушный грааль. Там все карты были вплотную, ну и мы не сумели найти обучающую колоду. Сидим ищем, найти не можем. Может кто поможет? Как найти эти карты? И разложить их в правильной последовательности?

alex1892 написал месяц назад: #

Обучающая колода - это 15 карт боя и 15 карт дипломатии Беора (синего цвета) с синим флажком под названием карты. В правом нижнем углу карт есть цифры, необходимо разложить их по порядку от 1 до 15, и положить рубашкой вверх. Карта №1 должна быть сверху, затем карта №2 и т.д.
Также в основных правилах игры, в разделе Подготовка к игре указано, как сортировать карты по колодам.

alex1892 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
сюжетный режим

Завалили кампанию на второй главе за Беора и Айлей. Ну как завалили, сдались, потому что пошли по пути экспедиции на запад. Часов 6 не могли продвинуться по главе, понять что делать и куда идти, хотя почти все локации исследовали. Затем появился Предтеча, затем погас последний менгир, оба героя при смерти (0 и 1 здоровье). Еды нет, Предтеча в локации с менгиром не дает его разжечь. Это уже превратилось в какую-то пытку и мы решили свернуть эту кампанию и начать заново с Червяком и Аревом и пойти по линии Камелолта.
Планируем начать сразу с сюжетного режима, ибо с прокачкой и продвижением по сюжету в первый раз очень не задалось.
Так вот, вопрос. В правилах не совсем детально описаны нюансы сюжетного режима. Допустим, играем мы вдвоем. Считаем, что для активации менгира нужно ресурсов как за одного игрока и работать он будет Х-1 день, верно? А на что еще распространяется облегчение сюжетного режима? Я так понял, на подготовку колоды случайных событий (будет +1 событие), на отсутствие врагов второго уровня в начальных главах. А как быть с оплатой эффектов команды? В этом случае тоже считается, что играет 1 игрок и исследование либо перемещение командой будет стоить 1 энергию, или нет? И снимается ли Т-образный маркер, ограничивающий энергию здоровьем и возможность паники, как в соло-игре? Может еще какие-то изменения есть?
Буду очень благодарен за ответ.
И вообще, насколько вы бы рекомендовали начать повторное прохождение с сюжетного режима? Либо попробовать еще раз на стандартной сложности? Уж очень больно и безысходно ударила нас игра в этом прохождении в самом начале. Возможно нам просто в чем-то не повезло, но не хотелось бы снова таких мучительных страданий.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал что это прям ОЧЕНЬ сложная игра. Беор + Айлей играются отлично, да конечно кризисно, но на то и игра. Нужно правильно распоряжатся ресурсами, и советую ЧАЩЕ ходить именно группой, чтобы получать опыт в заданиях и другие награды КАЖДОМУ в группе (так часто бывает во многих местах), и сражаться будет проще. Прокачка навыков очень важна, и по опыту лучше не отставать.
Самое основное это еда, без остального можно прожить, если найшли хорошую локу для фарма (где +2 еды сразу и еще и карта зеленая) - фармите ее вдвоем по очереди весь день - наберете еды, опыта, дропа в совместных боях на неделю вперед и потом не придется куда-то назад бегать и терять время.
Для Беора советую взять имбо карту дающую 10 отложенного урона за сброс 10 карт - да приходит она не всегда, но если приходит на 1-3 ход обычно это ваншот большинства врагов.
Играть в сюжетный режим не советую, весь смысл игры пропадает если вы не будете боятся везде лезть и все подряд пробывать.
Здесь же есть милость всематери если вдруг вы умерли совсем, позволяющая продолжить игру.

alex1892 написал полтора месяца назад: #

Спасибо, за советы. Почитал очень много отзывов и действительно многие сходятся на том, что ходить командой намного эффективней и легче. Смущает только меньшая гибкость в исследовании и возможность пропустить много сайд-квестов.
Плюс мы учтем множество ошибок, основной из которых была недооценка наличия еды, особенно для Беора.

alex1892 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что за карта с отложенным уроном для Беора? Я так понял из набора улучшения колоды боя? Если так, то она еще должна выпасть при прокачке.
Про милость всематери совсем забыли.
Но мы в любом случае хотим начать заново с новыми героями. Вопрос только в сюжетном режиме или нет. На бумаге все выглядит легко даже на стандартной сложности, но что-то негативный опыт первой попытки еще свеж.
Хотя вчера потренировал за Арева несколько встреч, чтоб затестить его базовые колоды на врагах 1-2 уровня. И на удивление, 12 из 15 встреч спокойно выиграл в соло. И снова игра кажется совсем не сложной. Поэтому сюжетный режим у меня сейчас под большим вопросом.

dedalx написал месяц назад: #

Ну здесь у каждого героя своя специализация. Если бой не сложный, то будут проблемы в дипломатии и каких-то других проверках. Расчет на группу.
> Смущает только меньшая гибкость в исследовании и возможность пропустить много сайд-квестов.

Исследование вы как раз пропустите если выйдете из боя помятым и будете пару дней потом пытаться отлечиться :) Сайд квесты вы в любом случае пропустите, их и не нужно выполнить все (и не получится из-за сделанных нелинейных выборов) - эта игра про реиграбельность, при одном прохождении пройти все не выйдет, а некоторые развития сюжета зависят от выбранных персонажей.

Ходить группой везде совсем не обязательно, но если вы предполагаете что следующая встреча может быть последней лучше подготовится и пойти вместе - к примеру локации, на которых надо взять фиолетовую карту при входе в локацию, и вы знаете что карты сложности 3 уже замешаны в колоды. Или если у вас 0 магии, а у друга она есть (что может помочь в бою). Ну и без брони лучше в бой не соваться.

Насчет прокачки колод карт боя - возможно для начала лучше потратить опыт на третьи навыки (карты), там много читерных способностей сильно упрощающих игру. А начальные колоды вполне не плохи (особенно в группе).

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Еще несколько вопросов:

1) Если на карте дипломатии нет надписи "Отмена", можно ли просто с ней не вступать в столкновение, или мне все равно нужно потратить очко движения на уход и применить "Провал" ?

2) Если мы совместно убиваем в бою врага, а на нем написано награда 1 опыт - этот опыт получает только кто-то один из нас?

3) Почему на некоторых картах написано "Награда", а на некоторых "Добыча", причем бывает обе вместе? Я так понял Награда это опыт и магия, а добыча это реальные вещи (золото, еда, карты и тд)?

4) Если для выполнения действия в локации нужно потратить 2 золота и потерять 3 славы - мы можем выполнить это действие если у нас нет 3 славы? (заплатив 2 золота)

5) При работе в группе если человек платит что-то за выполнение действия в принцпе (к примеру как в п.4) - это уже можно потратить совместно? А если там потеря славы - ее тоже нужно терять совместно? (обязаны потерять оба если у одного не хватает?)

6) У некоторых даже очень сложных карт врагов в Тактической атаке лишь сброс карты в комбинации. Я правильно понимаю что взяв такую карту я могу просто потратить 1 очко движения и уйти от нее, ничего больше не потеряв? Как-то это слишком просто, учитывая что часто это очень страшные и сильные враги..

7) Обмен можно сделать когда угодно если мы в одной локе, не тратя действий, и если мы не выполняем сейчас что-либо другое?

alex1892 написал полтора месяца назад: #

1) Если есть Отмена, нужно решить и выполнить то что написано в отмене до начала встречи (если возможно: например, может не хватать славы или еще чего-то для отмены). Если Отмены нет, тогда можно просто уйти из встречи, разыграв условие провала (для каждого члена команды). Энергия, насколько я помню, при уходе из дипломатической встречи не тратится, только при отступлении из боя.

2) Награду получает каждый член команды - в данном случае каждому по одному опыту.

3) Награду получает каждый член команды, добыча - делится между членами команды на усмотрение игроков. Об этом написано в начале журнала исследования, в правилах к его использованию.

4) Можете. Ключевое слово "Потратить" означает, что действие выполнить нельзя, не потратив то, что необходимо. Ключевое слово "Потерять", означает, что действие выполнить все равно можно, даже если терять нечего.

5) Смотря где. Если во встрече, то теряет славу активный игрок, если в исследовании, то каждый член команды, если возможно.

6) Правильно. От некоторых врагов действительно легко уйти, но их эффект тактической атаки может очень сильно мешать в бою.

7) Да. Также можно обмениваться едой, золотом и секретами. Нельзя обмениваться картами с ключевым словом "Личное", славой, опытом и магией.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Несколько вопросов, не смог найти в правилах:

1) После завершения одной главы, мы сохраняемся, и продолжаем прям как все и было потом - я имею ввиду про порядок дня, к примеру все еле живые, посредине действий, так все и продолжится, не с нового дня? Вроде как да. Странно что в сохранении не сказано записать чей был ход последний (понятно что это можно сделать в заметках, но странно что не сказано).

2) Если уже построено 3 менгира и мы строим четверный - написано возьмите один из старых, то есть он закроется и уйдут его локи?

3) Если менгир умирает и должна сбросится локация рядом с ним, на которой стоит страж - что происходит со стражем?

4) Я прихожу в локацию со стражем, из-за этого начинается бой с ним. Я трачу действие и отступаю (остаюсь в локации со стражем). Ходит второй игрок. Наступает мой ход, я в локации со стражем от которого ушел на прошлом ходу - что происходит? а) страж опять нападает на меня, я должен снова потратить действие чтобы уйти от него и потратить основное действие чтобы после ухода уйти в следующую локацию. б) страж уже нападал на меня во время моего прошлого перемещения в эту локацию, поэтому я могу просто уйти в следующую основным действием и он не нападает на меня второй раз, от того что я начал ход в локации с ним

5) Если что-то предписывает мне сбросить к примеру славу или золото, а у меня ее нет - я просто это игнорирую? Никаких штрафов?

6) Одновременно можно использовать 1 броню, 1 щит, 1 оружие? (выбирается при подготовке к новому дню)

7) Если у карты дипломатии нет надписи Отмена можно просто уйти без последствий, но потратить действие на уход все равно нужно? К примеру карта про скорбящих/похороны.

San4es написал полтора месяца назад: #

1) всё остаётся, как было. Вся компания - это, условно, 1 большой сценарий. Никаких разделений нет.

2) у нас никогда такой ситуации не было, чтобы сразу 4 менгира на карте стояли. Слишком много ресурсов за короткий промежуток времени нужно. Точно всё правильно делаете?)

3)страж сбрасывается тоже.

4) вариант б

5) тут важна разница между "потратить" и "потерять". Если не можете потратить нужное количество ресурсов - не применяете эффект. Если теряете, то никаких штрафов нет. Играете дальше, как будто потратили нужное количество.

6) да. Ещё 1 компаньона и 1 реликвию.

7) "Отмена" позволяет в самом начале встречи, до первого хода игроков, отказаться от встречи за её стоимость. В дальнейшем, если хочешь отступить, применяешь эффект "Провала" и отступаешь.