-AdRiver-

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019

свернуть все темы
cyril2012 написал 6 часов назад: #
Навык 65 шаман.

В английской версии чётко указано, что перемещение между двумя активными менгирами.
В русской иначе фраза построена.

Bopper написал полдня назад: # скрыть ответы
Карты боя

В чем заключается суть карты "быть на стороже" -выберите атаку врага (кроме бегства). После атаки сбросьте карту из ряда.

Типа я выбираю из списка атак врага одну и добавляю к ней еще и способность сбрасывать карту, каждый раз когда эта атака будет срабатывать?

Abbat написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Нет. Это значит, что во время атаки врага игрок может выбрать любую из атак (кроме бегства), независимо от количества маркеров в боевом резерве, после чего данная карта сбрасывается из боевой комбинации

Bopper написал 11 часов назад: #

огромное спасибо

Alexmir написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Действие локации

Если на локации написано 1 раз в день, и я один выполняю это действие, другие игроки позже в этот же день смогут выполнить это действие?
В правилах это написано не однозначно:
1. Обратите внимание, что некоторые действия локаций имеют пометку «раз в день». Выполнив такое действие, можете накрыть его символ фишкой времени, чтобы не забыть, что оно пока недоступно.
2. Команда. Вы можете выполнять действия локаций командой. В этом случае вы выплачиваете стоимость действия только раз, но и получаете всё, что оно приносит, только раз. (складывается впечатление, что если идти по одному, то можно несколько раз получить награду)

Или здесь имеется в виду, что не нужно платить за каждого члена команды (это понятно и так, ведь в противном случае пишут "за каждого члена..."), и соответственно, что мы получим одну награду на всех (что тоже понятно и так).

Godfill написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"Раз в день" выполняется только единожды, потому и кладется фишка времени.
Другой вопрос, будете ли вы выполнять это действие в соло или же в команде.
Если в команде, то действуете соответсвенно правилам команды: суммируете траты по ресурсам/энергии за всех участвующих игроков и делите эти траты между игроками, как хотите.
"Награда" - достается каждому члену команды.
"Добыча" - делится между членами команды.

Raccoonation написал полдня назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста. В локациях где "потратьте 2 действия - получите 2 еды", если мы идем командой из 3 человек, тратим суммарно 2 действия, то 2 еды получает каждый член команды или лишь 2 еды на всю команду? Заранее спасибо за ответ.

Bopper написал полдня назад: #

Получают 2 еды на всех и решают как разделить. Самый конец ст.8 и самое начало стр.9 правил. Там даже пример как раз с охотой приведен

marom написал 6 дней назад: #

"раз в день" - имеется в виду раз в день на всю ватагу игроков. При этом цена действия, равно как и награда не умножаются на число персонажей в команде. Единственно что эту цену и/или награду может как-то распределить между собой команда, если прийти туда командой.

cyril2012 написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Рывок

Напомните, пожалуйста, в рывке обменяемый урон?

cyril2012 написал 2 дня назад: #

*отменяемый?)
Попробую сам ответить.
Рывок: в начале активации первый активный игрок получает 2 урона.
Раз начало активации, то уже можно чем-то отменять, поскольку не указано, что неотменяемый, как иногда пишут.
Но не предметами с "черепком", которые работают только в фазу атаки врага/реакции при дипломатии.
То есть в большинстве случаев оба урона будут проходить. Верно?

Ladra5 написала 9 дней назад: # скрыть ответы
Формирование колоды боя и колоды дипломатии

Здравствуйте, подскажите пожалуйста (в правилах этот момент не нашла):Есть базовая колода боя (с флажочками цвета персонажа, 15 штук ), есть колода боя улучшенная (с именем персонажа) и есть колода боя без флажочков и имени (но с цветом персонажа). Какой именно колодой начинать играть и из какой колоды в процессе игры можно докупать карты?

_laz написал 9 дней назад: # скрыть ответы

15 карт с флажочками - это стартовая колода. Остальные 2 колоды замешиваются вместе и используются для улучшения

Ladra5 написала 9 дней назад: #

Спасибо большое!

NastolnyiGurman написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Плохо читала правила. Перечитай. Оскверненный Грааль не для глупых людяй, сори

Ladra5 написала 3 дня назад: #

Коли не для глупых - не играйте)

shadow_alex написал 3 дня назад: #

вот оно настольное братство во всей красе

orkhv написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Почему такая огромная разница в рейтинге тут и на bbg? первое место против восьмидесятого.

Leo228 написал 4 дня назад: #

Потому что здесь 229 оценок, а там 5470?

Siar написал 4 дня назад: #

Там народ привередливее)

Dronowar написал 3 дня назад: #

на bgg места с 1 по 79 куплены

Allein написал 3 дня назад: #

Там очень много любителей евро, поэтому даже откровенно проходных его представителей очень много в топ 100.

Leks написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Навык 57 - Плутовство - В бою: перед атакой врага можете потерять красный кубик. Что это за бессмыслица?

Godfill написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Атака врага зависит от количества маркеров боевого резерва на нем (красных кубиков). Уменьшив их количество на единицу частенько можно ослабить атаку врага, переведя на уровень ниже.

cyril2012 написал 6 дней назад: #

А иногда и не дать врагу спастись бегством, лишая наград

Leks написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо. На троих этот навык практически не нужен.

Infinita написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Почему именно на троих? А на двоих он, по вашему полезнее? Почему?

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не понятно.
Например, есть враги, которые наносят урон здоровью в некоторых диапазонах относительно небольшой (сейчас под рукой нет, но скажем 1-3, 5-8, 10-13, 15-18), зато между ними (скажем 4,9,14,19) - существенно больше.
И на последнем диапазоне спасаются бегством. (то есть били-били его, теряли магию, энергию, здоровье, а потом попали в диапазон урона врагу, на котором он сбегает).
Так вот. Можно подгадывать очередность активации персонажа с навыком "плутовство" в различных раундах боя таким образом, чтобы и урон уменьшить (или сброс большого числа кубиков) и чтобы тот не сбежал в самом конце боя, оставив всех с носом.

Herbert_West написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А по факту за всю игру подобная ситуация складывалась у нас раз пять, не больше. Играли вдвоём. И вполне легко смогли выйти из ситуации без этого навыка. Так что навык откровенно слабый, как и половина других навыков в игре. Вдвоём ты играешь или втроём - не важно.

cyril2012 написал 5 дней назад: #

Возможно. У нас на двоих была встреча в 3ей главе с сильным противником, когда не очень выгодно было отступать из-за тактической атаки и не хотелось, чтобы враг убежал под конец боя, оставшись на поле и оставив нас без награды. В итоге один отступил, а второй еле добил. Как раз такая способность бы помогла.
Но как часто это нужно пока действительно не понятно.
Пока взяли способности брать при встрече на карту больше, а Червяку вместо кошмаров получать магию (хотя она в не очень выгодной доя него характеристике).
Есть еще много интересных навыков. Например, удвоить первую атаку (хорошо тому, кто 4 карты как раз берет), активация менгира за меньшие ресурсы, перестановка счётчиков менгиров, перелёт между ними и т.д. Некоторые более интересные для определённых персонажей, некоторые более универсальные

Leks написал 4 дня назад: #

Потому что на троих раскачки персонажей больше, и они уходят по развитию в разные стороны, что позволяет в бою пользоваться бОльшим разнообразием и просчитывать атаки заранее.

cyril2012 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Негативные эффекты кошмаров

Есть абилка "игнорировать негативные эффекты кошмаров".
Во время ночного кошмара встречаюсь с врагом.
Правильно ли выходит, что сражаясь во время ночного кошмара с врагом, игнорирую урон здоровью, энергии и получение ужаса?
Остальные эффекты атаки врага работают.

eatoreded написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос.
На мой взгляд негативные эффекты - это те, которые указаны в кошмаре. Если вы считаете встречу с врагом негативным эффектом - то просто не проводите ее, если не считаете - проводите сражение по обычным правилам.

cyril2012 написал 5 дней назад: #

Сама встреча не может быть негативным эффектом. Это то же самое как не читать кошмар. Мы ведь его читаем. В нем тоже абсолютно все, что угодно может быть. Кого-то увидели, что-то произошло и т.д. Просто не получаем отрицательные эффекты из той истории что описано. Тем более технически это было оформлено через книгу секретов. В момент отсылки вообще не понятно, что там будет.

blackkel написал 5 дней назад: #

Кому-нибудь уже пришла вторая волна с кика?
Вроде бы начинали рассылку.

Heretic написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Небольшие спойлеры без конкретики.

Прошли игру. В целом, реиграбельность не очень высока - всего две никак не пересекающиеся сюжетных линии. Остальные задания, вроде, можно выполнять на обоих ветках. На нормальном уровне сложности в конце игра становится скорее муторной. Все бои уже проходятся с легкостью и надо тупо шляться по карте, постоянно активируя менгиры (тут игра еще и дополнительно тебя тормозить начинает - вот спасибо). Последнего босса, как такового, нет. Неожиданной концовки - нет. Последней главы - фактически нет (не имеет смысла до неё доходить. Там единственное задание - "идите и закончите уже игру как угодно"). Особенно "порадовало" то, что идеальной концовки у нас не получилось, знаете почему? Слишком хорошо, блин, играли! Хорошо, блин, играли, поэтому идеальной концовки не выйдет, Карл! Немного разочарован.

Herbert_West написал 5 дней назад: #

Абсолютно те же мысли я высказывал где-то ниже.После посещения Туатана игра как-то сильно провисает. В принципе, разработчикам и стоило бы где-то здесь закончить, но они зачем-то добавили ещё несколько абсолютно унылых глав, во время которых и без того рутинное занятие по зажиганию менгиров становится особо муторным. Да, нам дают ещё немного информации по сюжету, но именно сами квесты и общий геймплей становятся тягучими. Вообще я отношусь к той группе людей, которая считает, что фарм ресурсов для менгиров в игре сделали избыточным. А когда это сопряжено с не самым интересным моментом в игре, то становится особо тоскливо.
Отсутствие концовки вообще подпортило впечатления от прохождения игры. До этого я особо нигде не замечал информации, что для прохождения всей игры допы обязательны.
В общем, минутка нытья)

cyril2012 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
190 Камелот

Строфа 5: не кажется ли прошедшим игру, что в условии выбора должна быть в наличии карта секрета 7, а не 8?
Ведь 8 нам и дают... а в описании похожая вещь. То есть, видимо, 7.

Herbert_West написал 5 дней назад: #

Нет, здесь всё верно даже в контексте сюжета. Да и мне кажется, что карту 7 невозможно получить в 3 главе ни одним из возможных путей развития сюжета.

cyril2012 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Командный бой

Кто получит карту при сбрасывании маркера времени (срабатывает отложенный эффект) :
Вариант 1. Владелец карты.
Вариант 2. Активный персонаж.

Nalivainen написал 6 дней назад: #

Вариант 2. Активный персонаж

LTZorg написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Дипломатическая встреча

Вопрос, негде так и не нашел ответа на него, у брони есть Черепок (фаза атаки врага/фаза реакции врага) Отмените 2 урона. Кто как играет? Использует ли этот эффект в дипломатической встречи? Ведь там тоже Черепок....То есть можно же трактовать, как "При Черепке отмените 2 урона", а он присутствует в обеих встречах... Если в правилах это где-то указано, просьба тыкнуть туда носом.

cyril2012 написал 6 дней назад: #

Согласно иконографике в дипломатических встречах в фазе реакции также работает.
Тем более на многих картах предметов с "черепком" есть и комментарии про реакции для дипломатических встреч (специфичные свойства при дипломатических встречах).

Leks написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Какая-то она сложная. Постоянно менгиры активировать, чтобы просто пройти дальше, особенно когда назад идёшь... Как-то не айс. Но это ещё ладно, а как с ними биться то?! По 16-20 жизней, они тебя махом сносят. и никак главу 3 не закончим, ходим-ходим...

marom написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Та же ошибка была. Сейчас уже 3й раз заново проходим. Не торопитесь переходить в 3-ю главу, тяните 1 и 2 до последнего (но чтоб не заполнилась шкала "Под наблюдением", иначе игра накажет) и качайтесь-обвешивайтесь. Оптовая закупка всякой всячины у кузнеца под Куанахтом вообще обязательна.

Leks написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А мы его вообще пропустили... Сейчас вроде чуть полегче стало, даже завалили предтечу-охотника, но всё равно тяжеловато.

Herbert_West написал 7 дней назад: #

Как только прокачаетесь и вам начнёт казаться, что стало полегче, игра тут же даст под дых, помяните моё слово :)
В некоторые моменты игры сложность возрастает скачкообразно.

Alexmir написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Насколько она реиграбельна за другого персонажа?
можно ли одновременно 2 кампании играть с разными людьми?

LazyShi написал 7 дней назад: #

Ниже будет лично мое ИМХО.
Весьма реиграбельна, разные персонажи подталкивают к разным решениям и разным путям прохождения. Там где Беор удариться в стену непонимания, Айлей сможет найти выход, итд. Тем более что игра довольно нелинейна.
Касательно 2х одновременных кампаний.
Теоретически можно, но лишние действия, т.к. придется записывать соостав колод и апгрейдов для каждой партии (при игре одним составом, текущие колоды сейвятся в трее) ну и есть шанс самому себе испортить спойлерами игру.

Bopper написал 7 дней назад: #

Я всего 10 часов наиграл, но не заметить сколько контента проходит мимо не могу. Банально не хватает ресурсов и времени, чтобы сходить во все доступные локации. А в доступных локациях куча всяких вариантов с проверками на наличие тех или иных предметов или персонажей.

Herbert_West написал 7 дней назад: #

Учитывая нелинейность локальных и глобальных событий, игру можно будет пройти раза два-три. При этом вторая партия повторяться будет на 30-40%, а вот третья уже на 70-80%. Цифры очень приблизительные, сами понимаете. Всё может быть вполне даже наоборот, потому что зависит от принимаемых во время игры решений.

Luciandev написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вчера закончили прохождение 15 главы. По ощущениям Грааль очень реиграбелен. По сути есть 2 разные большие сюжетные ветки, которые просто невозможно выполнить за одно прохождение, т.е. есть ограничение по главам, в которых их можно активировать. Проходили вдвоем, поэтому в нашем случае все просто - берем 2х других героев и проходим заново. Но, думаю, это будет еще не скоро, нужно переварить полученный опыт.

cyril2012 написал 7 дней назад: #

Да, мы тоже вдвоём решили проходить. Именно чтобы потом двумя другими персонажами пройти ещё раз.
На бгг тоже по статистике на двоих больше всего рекомендаций.

cyril2012 написал 10 дней назад: #
Порядок розыгрыша эффектов

Не всегда сразу при чтении правил отражаешь, что есть четкий порядок
розыгрыша боевых/дипломатических карт. Порядок розыгрыша следующий:
1. Ключи характеристик.
2. Магический ключ.
3. Бесплатный ключ.
Далее эффект карты, если он срабатывает в момент ее розыгрыша.
При розыгрыше вражеского эффекта сброса карты он срабатывает последним. То есть если на карте в ряду есть эффекты, то они успевают сработать.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Навыки

Берётся ли навык, если есть 2 очка характеристики плюс 1 очко противовоспалительной характеристики?
По тексту правил нужно 3 очка характеристики, по примеру ниже с 2мя очками характеристики выложены 2 карты навыка.

marom написал 10 дней назад: # скрыть ответы

карта навыка берется вместо 3+ кубика навыка. Причем для прокачки имеет значение число кубиков и карт (которые по сути те же кубики) на обеих характеристиках.

cyril2012 написал 10 дней назад: #

Whenever you earn a 3rd (or any subsequent) point in any single Attribute...
Понятно. В русской версии правил опустили single.
Причём для СТОИМОСТИ прокачки...
Спасибо. Понятно стало.

BAD написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Что происходит со Стражем?

Подскажите пожалуйста, что происходит со Стражем в локации, которая убирается при угасании Менгира?
Спасибо.

NastolnyiGurman написал 10 дней назад: #

Последняя страница книги правил. Чекни. Это быстрее, чем зайти на этот сайт и задать вопрос.

Far02 написал 10 дней назад: #

"— Что происходит со стражем, если его локация покидает игру (например, оказавшись слишком
далеко от активного менгира)?
— Когда вы сбрасываете локацию, вы сбрасываете и всё, что на ней находится: стражей,
фишки времени, предметы погибших персонажей и т. д. Лишь персонажи переносятся со
сбрасываемых локаций."

BAD написал 10 дней назад: #
Что происходит со Стражем?

Подскажите пожалуйста, что происходит со Стражем, находящимся в локации, которая убирается при угасании Менгира.
Спасибо.

BAD написал 10 дней назад: #
Вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста, что происходит со Стражем, если он находится в локации, которая закрывается с угасанием Менгира?
Спасибо.