-AdRiver-

Тортуга 2199

Tortuga 2199, 2019

свернуть все темы
Desert_witch написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Обзор в тележке.

https://t.me/s/desertwitch/806
Пожалуй, единственное что мне действительно понравилось - это оформление и идея что мы нанимаем на корабль отдельных персонажей. Это создало хотя бы зачатки атмосферы.

Skaarj написал 7 дней назад: #

Жоска )

zlobno написал 7 дней назад: #

Как всегда в точку)

sevastra написал 7 дней назад: #

огонь

arthouse69 написал 6 дней назад: #

ЗачЁт!

GeniusGray написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спойлер к "обзору": нет хитрых комбо на картах

> А здесь мне на что смотреть? На то как я получу на два голубых кружочка больше, чтобы купить карту дающую три кружочка оранжевых? <

А это разве декбилдинг про комбо? Вроде не заявлялся. Так можно ее поругать, что в ней мипл-плейсмента или дайс-менеджмента нет.

И вообще, есть ощущение, что Миша Лойко жену увел у Desert_witch, или что еще похуже. Так как в обзоре есть оценка игре как

> Это неплохая игра

Но цифрой оценка игре на БГГ поставлена - 2. Даже на тесере 4.5.
Странная рассинхронизация. Явно замешаны личные мотивы. :)

з.ы. Вторая 2, поставленная из России подряд с оценкой Desert_witch, от xylantrax, видимо, оценка от жены. :)

Desert_witch написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Вот потому я циферки в обзоры и не ставлю. =ъ
Отметочки - для себя. Выводы - для читателей. Им надо самостоятельно делать выводы из прочитанного, а не промотать до конца и сказать "о, семерка, ну все дерьмище какое-то". Я даже отметил же что если __хочется купить__ лучше искать версию дешевле.
Есть очень мало игр, которые я прям совсем уж считаю помоями; эта не из них, просто рядом с другими декбилдингами она совсем не смотрится.

Миша мне ничего не делал, игру мне никто на обзор не давал, я просто пришел в Единорог и взял ее с полки. Никаких личных мотивов здесь нет. =3

Декбилдинг - да, должен быть про комбо, если не хочется чтобы игра была скучной. Мое личное мнение, другое по данному вопросу не считаю верным, но не предлагаю его обязательно разделять.

P.S. Жены нет.
*Поиграл бровками*
Слишком горяч для иной жизни. =ъ

kobetsvladislav написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Сейчас будет оч витиеватый комментарий)

По-моему, игре не повезло с позиционированием, которое пошло среди игроков. Если не концентрироваться на "декбилдинге" и "убийце тиранов", то все ж хорошо. Но я пишу скорее на основе пробной партии и своем личном разборе игры. Меня только смущает интересно ли будет в такую модель играть после 5 партий и еще пару личных критериев.

"Декбилдинг - да, должен быть про комбо". С этой стороны мне казалось, что если хочется декбилдинга, то можно было взять туже Дюну от Лавки. Которая свежая. Для меня лично желание "погонять комбо" уходило в мтг: собрать новую колоду или что-то обновить из старого. Но настиг момент, когда траты на это веселье перешли за свои пределы (деньги конечно же имею ввиду).
И встречный вопрос? А что из "на русском языке" в этом плане интересного? Кланк тут рядом приводят. Но мне он показался "на любителя". Вот к "Res Arcana" присматриваюсь, жду когда дополнение к ней выпустят и тогда уже конкретно буду смотреть. «Океаны» в этом направление еще хвалят.

tkis написал 6 дней назад: #

я взял себе игру из-за совокупности тематики, оформления, доступности и российского авторства, по этой же схеме добавил в коллекцию Дальние Рубежи белорусского авторства, обе лично для меня далеко не игры века, но нашли себе место в коллекции и не пылятся на полках именно из-за своей доступности и лёгкости освоения...

Priceless написал 6 дней назад: #

Напомню, что игра в девичестве называлась "Герои меча и декбилдинга". То есть она изначально была про это. Только даже в родоначальнике жанра - "Доминионе" карты были с гораздо более интересными эффектами.
Сейчас вы мне скажете - но в игре же есть генерируемое поле! ..которое пролетается за один ход картой из базовой колоды, что полностью рушит весь его смысл.

Desert_witch написал 5 дней назад: #

*Развел руками*
Я думаю, что некоторым играть будет интересно; будь у нее "интерфейс" и эргономика получше, я бы ее и более уверенно мог порекомендовать попробовать. Я не говорю что это прям совсем хлам, но НЕ концентрироваться на декбилдинге довольно сложно - это не игра, где он сбоку кое-как прилеплен и является только частью механик (в Арнаке, например, есть какое-то такое ощущение), а основа всей игры.

Дюну не пробовал. :|
На русском - из интересных декбилдингов, как ни странно, толком и нет ничего (по крайней мере из того что я играл). Тиранов вроде обещали издать, Кланк вы сами упомянули; остальное локализовано разве что неофициально.

DrFunfrock написал 5 дней назад: # скрыть ответы

У меня сложилось впечатление по вашему чудо-обзору, что автор игры съел вашу жену. И вы вымещаете на него всю горечь утраты. Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек. 2 - это какая-то по определению неиграбельная муть.

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Расскажу страшный секрет, только тсс: многие и единички ставят непонравившимся играм. И это в порядке вещей

DrFunfrock написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Но это глупо. И нивелирует реальную оценочную систему. Я "Менеджеру", самой эпохально ужасной игре в моем представлении, поставил "2". Единица - это неиграбельный треш.

bijection написал 4 дня назад: #

Нет никакой оценочной системы. Каждый ставит оценки так, как "он видит". Это, безусловно, все усложняет, но на больших числах все равно оценка становится репрезентативной.

Desert_witch написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Максим, друг мой, дорогой, на BGG у каждой оценки есть очень четкая подпись.
На двойке написано - "won't play ever again", и это четко описывает именно то, что я испытываю. И, опять же, это лишний повод в обзор циферки не встраивать.

Психически нездоровым человеком звать кого-то за то, что он где-то чему-то поставил оценку - это круто, конечно.
Чем лечить предложите, током или медикаментозно? Полюблю ли после курса лечения кроме Тортуги еще и Master of Orion, или уже все, я безнадежен? =3

P.S. Жену жаль.
Не просто увели, но еще и съели.

DrFunfrock написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да тут просто выглядит, что вы пытаетесь бороться для чего-то, в силу собственной упертости, против ветряной мельницы. И потому ставите крайне, необъективно низкую оценку. Другой пойдет и влепит "десятку", что также глупо. в результате, вместо хоть какой-то более-менее объективной картины наблюдается фарш.

Сама игра не шедевр, но описываемые вами ужасы смешны. Будто вы по какой-то причине ненавидите эти куски картона всеми фибрами души. Повторюсь, игра нешедевральна, но и никакой провальности там нет. Подозреваю, что в топ-1000 BGG она вполне вероятно зайдет. Что уже показатель определенного качества.

Desert_witch написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вот мы и дошли уже до "борьбы". Пора писать книгу, понятно с каким названием.

*Вздохнул*
Чувак. Еще раз - на двойке BGG написано "никогда больше не захочу раскладывать", и эти слова для меня наиболее важны. Здесь поставлено, сколько там Грей говорил, 4 с чем-то, что я постарался достаточно честно разложить по здешней кашистой системе оценки. Указывать ни мне, ни кому-либо еще как _правильно_ ставить оценки не надо, потому что для всех по какой-то загадочной причине одни и те же цифры от 1 до 10 означают совершенно разные вещи, отчего в эти материи я лично предпочитаю не лезть.
И то, и другое - субъективная оценка, конечно (способность быть реально объективным - это вообще отдельный разговор, я его здесь затрагивать не хочу). Но ничего экстремального и беспочвенного в этих двух _личных_ оценках нет; по ссылке я описал, отчего вообще для меня все дошло до этих "необъективных" оценок. Соглашаться со всем этим необязательно; более того, некоторые от критических текстов наоборот, играми интересуются сильнее (да, это странно, но это реально именно так и работает).

Все что я делаю - это просто стараюсь писать так, чтобы нравилось и мне, и читателю, и чтобы написанное выражало мое мнение.
Никакой борьбы в этом нет. То, что кусок текста кто-то готов настолько всерьез воспринимать, у меня уже вызывает только усталость, так что извини что отвечаю без каких-то шуток-прибауток. =_=

Siar написал 4 дня назад: #

"Моя борьба с Тортугой". Или "Моя борьба с DrFunfrock"? =)

DrFunfrock написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мммм... А мы с какого момента на "ты"? Не помню, чтобы пили на брудершафт.

Desert_witch написал 4 дня назад: # скрыть ответы

>Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек.
С этого самого, друг мой.
Но если для тебя это важно, то можем официально начать сейчас. Я не вижу проблемы в этом, и уж точно не буду против чтобы и ты обращался ко мне так. =3

BioWolf написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А вот когда то за такое могли вызвать человека на дуэль)))

tkis написал 4 дня назад: #

Thunderdome :) Двое входят,выходит один ;) к черту налёт цивилизации

DrFunfrock написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Я против панибратства. Обращение на "Вы" для малознакомых людей, в принципе, является вполне естественной социальной нормой. Странно, что это надо объяснять взрослому человеку.

hickname написал 3 дня назад: # скрыть ответы

"Это Интернет, тут могут и послать".

DrFunfrock написал 2 дня назад: # скрыть ответы

К сожалению да. В реальности люди так не разговаривают, можно ведь и по щам прилететь.

bijection написал 2 дня назад: #

>Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек.

>В реальности люди так не разговаривают, можно ведь и по щам прилететь.

Стратегическая гибкость?

Desert_witch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну, я в любом случае рад что тебе по сути добавить нечего, кроме обращения на "ты". Это к добру, значит все вопросы мы обкашляли. =3

DrFunfrock написал 2 дня назад: #

Если кашляете, обратитесь к врачу. Время сейчас не то, чтобы кашлять.

Floky написал 5 дней назад: # скрыть ответы

По вашей логике получается, что десятку поставить посредственной игре может тоже только психически нездоровый человек. А таких можно найти пол BGG и тесеры.

DrFunfrock написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Десятка - это что-то недостижимое. Да, так же нелепо.

bijection написал 4 дня назад: #

Ну это лично вы так для себя шкалу задаете, что не мешает другим людям иметь иную градацию. В FAQ BGG по поводу оценок указано: There is no official or set algorithm in place by which users are expected to follow.
Для некоторых товарищей вообще шкала сводится к двум отметкам: 1 и 10, а на ваши критерии они чихать хотели.

Siar написал 4 дня назад: #

Десятка - это не "идеальная игра без недостатков", а просто "шедевр, в который хочется играть снова и снова"

Единичка это не "дно без единого плюса", а "отвратительная с моей точки зрения игра, к которой больше не притронусь"

Majo написала 4 дня назад: #

Нелепо - это иметь шкалу, в которой зачем-то одну оценку назначать "недостижимой". Я вообще не вижу никакого смысла превращать десятибалльную шкалу в девятибальную. Если бы хотели использовать 9 баллов, так бы изначально и сделали.

WildHornet написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Уважаемый, вы пишете какую-то ерунду. Любая система оценок - глубоко личная, объективности там нет и быть не может.

Поэтому надо читать буковки.
Я, например, почитал, и решил, что игра не такая уж и плохая, и можно взять.
Неожиданно, правда? В рецензии так и написано - "Это неплохая игра".

Но чукча ж не читатель, чукча писатель.

DrFunfrock написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вот смотрите. Есть для примера две игры, которые сверхпопулярны, но я не сяду в них играть, они мне совершенно не интересны - Ticket ti Ride и Clank! Это совершенно, абсолютно субъективно. Но притом я, в общем-то, понимаю, почему они так популярны и чем нравятся многим игрокам. И посему просто не буду ставить "2", ну это же неправильно, не заслуживают того две прекрасные по сути своей игры.

Majo написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Не будете - не ставьте. Это не значит, что все, кто не разделяет вашего подхода - психически нездоровы.

DrFunfrock написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Я имею право так считать.

zlobno написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Я имею право считать, что дядя который всерьез рассуждает о том, какие циферки правильно или неправильно ставить игрушке в интеренетике, причем другим, либо не совсем взрослый дядя, либо Exxento

DrFunfrock написал 2 дня назад: #

Считайте, как угодно.

tkis написал 4 дня назад: #

всех нас спасёт лишь поголовное принуждение к субъективизму, и споров будет меньше, и порог решительности назвать неугодную игру «гаджетом» в переводе Задорного будет ниже ;)

WildHornet написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ухх какие жирные у вас тараканы.
Но я таки попробую с ними поговорить.

Вы считаете, что КТО-ТО должен ставить оценки исходя из ВАШИХ представлений об этом. Разумеется, если реальность не будет отвечать ВАШИМ ожиданиям (а она не будет), то вы так и будете ловить когнитивный диссонанс.

Попробуйте поменять точку зрения, например представить, что КТО-ТО может поставить оценку исходя из СВОИХ ощущений.

DrFunfrock написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ставить оценки можно как угодно, я эти оценки волен обсуждать, как угодно мне. Или субъективность восприятия обзоров и оценок уже не работает?

Majo написала 2 дня назад: #

"я эти оценки волен обсуждать, как угодно мне" - нет, не как угодно вам, а в соответствии с правилами ресурса. Оскорбления других пользователей и переходы на личности этим правилам противоречат.

Tormental написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Не понимаю, какой объективности вы ждёте от человека, который на каждом своём обзоре большими жирными буквами пишет, что внутри нет ничего, кроме мата и вкусовщины. К сожалению, он имеет право писать обзоры, которые вам не нравятся. К счастью, вы имеете право их игнорировать и формировать собственное мнение об играх, не обращая внимания ни на этого обзорщика, ни на других. Оценки на Тесере и БГГ, равно как и чьи-то словоизвержения в Телеге - не более чем циферки и буковки в Интернете. Keep calm and carry on.

Desert_witch написал 4 дня назад: #

*Лайк*
=3

DrFunfrock написал 2 дня назад: #

Мне не нравятся такой тип людей, реагирую на их "творчество", да.

qewerty написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Что б вашим детям, внукам и правнукам до седьмого колена оценки в школе и вузе по такой же схеме ставили )))

DrFunfrock написал 2 дня назад: #

Моим детям ставят оценки достаточно объективно.

Gendedwend написал 4 дня назад: # скрыть ответы

По-моему, Desert Witch чуть ли не единственный кто пишет обзоры на игры, которые ему не понравились. Что очень радует на фоне той патоки, что в качестве обзоров предлагают издатели.

zlobno написал 3 дня назад: #

Потому что это не стример рекламщик, которому присылают коробки на обзор и которому перестанут присылать коробки если он начнет рассказывать как на самом деле он относится к этим играм.
Коллекционеры картона сейчас как дети, стоит с придыханием и выражением рассказать о игре и показать красивые картинки, так сразу "Ого, огонь, беру. Выглядит круто."

BioWolf написал 3 дня назад: #

Классный обзор )))) спасибо, поржал, покупать ее и в мыслях не было, но с интересом наблюдаю за происходящим))

Zarathustra написал день назад: #

кстати коробки по 3200 и по 5000 разные. за 5к это версия с предзаказа - и в нее включен сразу доп. который отдельно за 1150 и включает пятого игрока. ну и ещё чего-то наверное

banzayats написал день назад: #

Добавлю своё впечатление после одной партии на двоих.

Скажу по правде, я некоторое время не решался раскрыть присланную коробку посли прочитанного в отзывах здесь. И оказалось, что зря. Игра вполне себе стоит внимания (с некоторыми оговорками).

Мне она больше всего напомнила "Звездные империи": основная механика в этих играх идентичная. Поэтому буду сравнивать эти две игры.
В обеих играх есть два основных ресурса - "очки действий" и "деньги". В империях всё просто: за деньги покупаем новые карты, за очки действий атакуем/лечимся. Но в "Тортуге" есть варианты: за очки маневров можно двигаться по полю, прокручивать рынки карт, совершать атаки, чистить свою колоду, резервировать карту... Это намного интерересней чем "разыграть пять карт, поатаковать насколько сможешь, купить что есть". В целом, у игрока в "Тортуге" есть поле для выбора.

Понравилась идея с контролем территорий. В "Империях" есть "базы", которые дают постоянные бонусы игрокам. Здесь такие бонусы дают сами территории. Также они дают защиту в боях (при условии, что они контролируются защитником). Бонусы территорий не очень мощные, но они дают победные очки! Поэтому есть вариант захватывать их пока это не стоит многого, а потом укреплять свои позиции.

Битвы между игроками тоже понравились. Теперь нужно просчитывать момент, когда высока вероятность, что у противника не будет на руке необходимых карт для защиты и он будет находится в чужом секторе. Цена проигрыша довольно высока - победное очко и удаление случайной карты из разыгранных. Вот вам пример: жена напала на меня с довольно внушительной атакой, но она не подозревала, что я как раз собирался захватить цель охоты и мне было чем ответить.

Вы скажете, что сравнивать "Империи" с "Тортугой" довольно странно: одна - это "филлерочек" за X денег, а вторая - "вроде как серьезная игра" за X*5 денег. И я с вами соглашусь. Я покупал "Тортугу" на предзаказе с дополнением за адекватную цену. То, сколько сейчас стоит комплект в магазинах - это дорого для такого плана игры. Понятно, что двухслойные тайлы, органайзер, миньки стоят денег. Но можно было бы выкрутиться и без них. С эргономикой у "Тортуги" тоже есть проблемка: сделать юбы тайлы/миньки/карты чуточку меньше и было бы удобнне. Хотя, если уж сравнивать с "Империями", то нужно учесть, что для игры втроём-вчетвером для них нужна ещё одна коробка игры + нормальный счетчик здоровья бы не помешал.

Итого. Мне игра понравилась (спасибо комментаторам, что понизили мою планку ожиданий ;). Не "огонь!", но местами держала "в тонусе". Играть ещё хочется, особенно большим составом. Есть вероятность, что после нескольких партий всплывут какие-то другие нюансы. Посмотрим.

JagO написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Доброго дня!
В свойствах некоторых карт указано "+1 Маневр при атаке". Подскажите, пожалуйста, что является "атакой"? Атака на корабль другого игрока? Атака на нейтральный или подконтрольный другому игроку сектор?

Cabaneiro написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Атака на сектор называется захватом, поэтому атакой считается только нападение на другого игрока

JagO написал 4 дня назад: #

Благодарю вас за пояснение!

qewerty написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Маркеры игроков

Что делать если кончились маркеры игроков? Считаются ли она ограниченными. Например, 3 на секторах, 4 на жетонах охоты, 3 на минах. Больше ничего нельзя делать, что требует маркер или можно снять маркер с чего-нибудь, или можно взять дополнительный макрер откуда-нибудь?

mrFleshka написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Они считаются бесконечными. Можете использовать что-то ещё.
Мы, например, убираем маркеры с жетонов угроз, если уже каждый игрок его исследовал (и переворачиваем жетон).

arthouse69 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А где в правилах про это инфа?

mrFleshka написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Про это отвечал Денис на БГГ: https://boardgamegeek.com/thread/2623979/turrets-monster-tokens

arthouse69 написал 4 дня назад: #

Ну да, зачем это в правилах указывать? )
Умеете, могёте.
Спасибо за инфу.

arthouse69 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Сыграли одну партию на троих. Впечатления положительные. Контроль территорий работает, карты крутятся, абордажи и все такое. Задорно, зло, азартно. Пока, после одной партии впечатления именно такие.
Надежда на то, что Лойко придумал крепкую игру, вполне оправдались.
После совершенно никакого Бэдлэндс и страшной Войны миров, Тортуга и играется хорошо и выглядит бодро.
Хотя наблюдать пиратов в классическом обличии на раздобаных суднах с весёлым Роджером было бы приятней.
Минусы. По геймплейю. Уничтожать карту у проигравшего это слишком охренительное наказание. Да ещё и случайную. Это отстойный ход. Уничтожение карты за маневры я бы вовсе убрал как действие, а оставил бы его на территории, чтобы битвы за нее были ожесточенней. Пока, слишком халявное действие.
И минусы по изданию. Сначало показалось что картонки с жетонами ну уж слишком большие уходят в мусор. Неужели нельзя было жетоны плотнее разместить? Ну да ладно. Абсолютно уроднивые пушечки кикстартерного издания. Приглушённые тона кораблей это хорошо. Но бледные кубики контроля при тусклом освещении слишком хреново различимы. Лавка, не все любят играть под прожекторами.
И самый главный фейл. После одной единственной партии ( игра была уже распакована и лежала в квартире неделю) тайлы выгнулась такими винтами , что теперь пачка тайлов возвышается над коробкой, лёжа в органайзере. Я уж не говорю про эстетическое удовольствие при созерцании качающихся территорий на столе. Прираскладке игры они были ещё ровные. Мда...

sato163 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Хм. Я думал это у меня только проблема , а действительно - после некоторых раскладок тайлы секторов выгибаются и на столе невозможно установить их ровно. Брак?

Cabaneiro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Скорее влажность в помещении, у нас когда дома была низкая влажность-тоже во всех играх планшеты выгибало, после покупки увлажнителя-проблем с выгибанием не было больше

Infinita написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А в чём логика? Я, если что, не спорю, просто хочу понять.
Была влажность, компоненты выгибаются. Покупаем увлажнитель, по логике они должны начать выгибаться ещё сильнее.

TVP написала 11 дней назад: #

Ключевые слова «была низкая влажность» - картон начинает сохнуть, компоненты выгибаются.

Cabaneiro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да, товарищ TVP все верно написал, влажность должна быть умеренной, тогда и картон гнуться не будет.

arthouse69 написал 11 дней назад: #

Картон выгнулся только у одной коробки из всей коллекции, именно у Тортуги. И , еще раз, до партии игры была уже распакована, неоднократно доставалась для посмотреть на короткий промежуток времени и пролежала на полке неделю.

sato163 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Но я в Питере живу тут с влажностью окей!)

ziby25 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Пока греют батареи в помещении как раз низкая влажность. Вот летом, когда еще все окна открыты, будет гораздо выше.
В основном выгибает именно в зимние периоды, в самом начале из-за перепада влажности после распаковки (от той что в упаковке была до вашей). У меня так кикстартерные планшеты Марса и планшеты Грааля, дугой пошли всего через несколько мин после распаковки, просто положил на денек под пресс тяжелой коробки и все норм стало.

Mortemanes написал 8 дней назад: #

ух как знакомо.
У меня так Глумхэвен в новый год постоял пару дней около батареи. Половину жетонов потом заново склеивать пришлось, т.к. прям рассылхались и разклеивались.

kaho написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Не зашло. Сугубо мои впечатления и еще 3х игроков. Простоватый колодострой, без интересных свойств, урезанным выбором карт (три маневра три кредита, два маневра и +1 к атаке и тд), и вроде есть, например, Сбой Системы, но его применение так ограничено, а сброс карт за три кредита к концу игры вообще не проблема и профита от этой карты меньше чем потрачено ресурсов, не балансные корабли (один дает два перемещения или резерв карты и то и то два ресурса, другой всего 1 кредит), с контролем территории для галочки, со свойствами локаций, которыми никто не пользуется и где главное быстро купить дорогие карты, и вальнут монстров, что даете тебе больше профита, чем трата ресурсов на контроль и позволяет за ход собрать 8 очков из 15..
И так себе оформлением, Локации никакие, Карты просто .. Пират стоит, пират сидит, портрет штурмовика, портрет мэра, портрет пирата, бочка, вид из кабины, мина, портрет, портрет, портрет. Никакой динамики, шаблонные патерны, никакой фантазии. Сравниваем тех же ФФГ например. Игра на уровне Кланка, для семейки с детьми, наверное самое то. Не скажу что игра плохая, но мне лично не интересная.

hamstermsu написала 9 дней назад: #

Поддержу

arthouse69 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите пару другую интересных колодостоев на 4х игроков?

Hinch написал 9 дней назад: #

Clank!, Star Realms, The Taverns of Tiefenthal, Tyrants of the Underdark к примеру. В последний не играл, но скоро обещают обновленное переиздание.

Priceless написал 9 дней назад: #

Ascension, Aeon's End, Руины острова Арнак, новая Dune Imperium

Serfer написал 9 дней назад: #

Игры серии Legendary Encounters

Hinch написал 9 дней назад: #

Согласен, кроме того что игра на уровне Кланка. Если бы это было даже где-то рядом - взял бы не задумываясь. До Кланка ей очень далеко по всем аспектам, несравнимые величины.

gringo333 написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Свойство корабля Кашалот

Просьба помочь разобраться с трактовкой свойства корабля Кашалот. Свойство корабля гласит: "Удалите 1 карту с руки и возьмите 1 карту". Вопрос - можно ли брать 1 карту, не удаляя карту с руки или это можно сделать только после удаления карты? Смущает, что у 3 других базовых кораблей свойство вытащи 1 карту написано отдельно и выполняется всегда. Смотрел обзор прототипа игры OMGames и там эта карта выполнена по аналогии с остальными кораблями, с пунктирным разделением свойства вытащи 1 карту. Вот теперь и не понятно, они специально это изменили, чтобы корабль был послабее или же это ошибка и подразумевается, что 1 карту также можно вытаскивать всегда?

Nando написал 9 дней назад: #

Взять карту из колоды не удалив карту из руки нельзя.

Rincewind написал 14 дней назад: # скрыть ответы

После нескольких партий возникли вопросы.
1. Текстовый свойства на картах. Обязан ли я их разыгрывать (если хочу) сразу, или могу выполнить потом? Допустим свойство "Зарезервировать другую сыгранную карту". Сразу я ее резервирую или могу разыграть еще карт и зарезервировать одну из них?
2. Скат. У него есть свойство, по которому можно в начале хода забрать из резерва две карты. Это как, я же в начале хода беру карты из резерва, и только потом разыгрываю. А если Скат и еще одна карта находятся в резерве, в начале ходя я беру Ската и теперь могу еще и вторую карту забрать?
Ну и впечатление, что можно не покупать ничего из особых секторов, просто набрать разведчиц и телохранителей да и победить так (меня так в дуэли побеждали). Это несколько печалит

Nando написал 12 дней назад: # скрыть ответы

1. Действие разыгрывается сразу, на потом его отложить нельзя.
2. Это не свойство, а просто пояснение, скат позволяет зарезервировать вторую карту.

Rincewind написал 12 дней назад: # скрыть ответы

То, что скат позволяет зарезервировать вторую карту, понятно. Не понятно, как забрать обе зарезервированные карты позже. Карта Ската разрешает забрать обе зарезервированных карты, но для этого ее ведь надо сыграть, а карты я забираю раньше розыгрыша.
И еще вопрос по картам, которые дают + маневр при захвате цели охоты. Я должен эту карту целиком на охоту потратить, чтобы это свойство заработало, или часть маневров могу потратить на что-то другое?

Nando написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Текст о забирании двух карт из резерва - это не действие, а просто пояснение. Чтобы взять обе карты из разрыва не нужно разыгрывать ската, это можно сделать в любой ход.
Карты целиком тратится только в бою с другими игроками.

ziby25 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В правилах запрет иименно на отправку в резерв 2й карты (что обходит свойство ската), забирать из резерва вы можете все карты что лежат.
Так же тк текст ската дает зарезервировать не ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ карту, а ВТОРУЮ, он не будет комбиться с картой статуса дающей резервировать ВТОРУЮ карту постоянно.

Rincewind написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну на 8 странице правил написано, что я могу забрать из резерва КАРТУ, а не все, что в резерве лежит

ziby25 написал 9 дней назад: #

Ну естественно текст учитывает основные правила, и при резерве 2х карт вы можете забрать как 1 так и обе карты (хотя согласен могли бы более явно уточнить). Я про то что именно запрет на больше 1 карты указан именно на ВЫКЛАДЫВАНИЕ в резерв.

tgaas написал полмесяца назад: # скрыть ответы
После двух партий

Очередной "огонь" от наших разработчиков. Скучные свойства на картах, интересных буквально пара, остальные в духе - больше значков и тд. Стандартная механика декбилдинга, без какой либо оригинальной крутой фишки (например как дракон в кланке или гонка по местности в Эльдорадо). Захват секторов уныл. Постоянное перетягивание каната. Выезжает только на неплохом оформлении и ярком дизайне. Хайп не оправдан даже не половину.

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Стандартная механика декбилдинга"

Это которая позволяет сохранять 1 карту в резерве, или позволяет чистить колоду базовыми символами с карт?

С механиками в игре не просто все в порядке, они отличные, именно такие я и хочу видеть в колодостроях, а не тупое взял 5 карт, сыграл 5 карт не имея совершенно никакого выбора.

Помимо механик всё остальное действительно очень уныло:
- малое количество карт
- полное отсутствие интересных способностей
- совершенно не интересные локации

sendus написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Насчёт интересных способностей на картах. Мне кажется авторы итак добавили этих способностей, но не в виде карт, а в виде стандартных действий и способностей локаций. Просто если бы всё было на картах, то зачем захватывать локации? Конечно они могли убрать резервацию карт и уничтожение карт из стандартных действий и перевести их в карты, тогда и карт с "интересными" способностями были и самих карт было-бы больше. Но они их сделали стандартными действиями за валюту и манёвры.
Как я понял авторов они хотели сделать всё универсальным. И карты такие же. Они приносят валюту или манёвры, на которые мы уже сами можем решить что делать.

Oddus написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. Какие именно "интересные" действия на локациях? Поднять монетку в шахтах? Купить пирата на Тортуге?

2. Даже если бы в локациях и были интересные действия, чтобы их использовать приходилось бы там сидеть, а какой в этом смысл? Или "интересный" навар с локация - походная монетка/туррель? Возможно просто разные вещи понимаем под "интересным", конечно.

Misha_Mikheev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

справедливости ради хочу сказать что мне такой подход скорее нравится:
авторы сделали базовые механики, и все или почти все элементы завязали на них.
Поэтому то что владение тайлом приносит тебе вариацию стандартного действия - это не усложняет игру, как если бы каждый из тайлов давал какую-то уникальную механику.

На игру они вляют - как ты собираешься покупать дорогие карты, если у тебя нет минералов и монеток торговоых постов?

А покупать дорогие карты\не давать покупать их сопернику - это ли не важная часть игрового процесса?

Наконец, то что в секторах надо находиться чтобы пользоваться их преимуществами - заставляет тратить маневры на передвижение. И это круто, у тебя каждых ход выбор - передвинуться туда или сюда, сжечь карту, потратить маневры на охоту или захват сектора. Имхо, тут всё на месте.

Oddus написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Для начала проясню - я не хейчу игру, я вообще горжусь, что наша игровая индустрия произвела игру подобного уровня оформления и проработки. Но лично меня тот факт, что авторы базовые действия с карт разбросали по секторам, вообще никак не возбуждает. Я понимаю, если бы сектора давали какие-то уникальные плюшки - типа, "можешь поискать любую карту в колоде в начале хода" или "в этом ходу твои манёвры/деньги удваиваются", или хотя бы "телепортируйся в любую точку". нет, получаешь те же действия, что и на картах.

На какие деньги покупать дорогие карты? Хмм. Я уж не вспомню сейчас точно, но на тортуге есть чел, который стоит 3 монеты и даёт 2 креда. Или 4 монеты. И ещё, вроде, за 5-6 монет чел даёт 3 креда. Можно пару ходов почилить и прикупить бабла, а можно упарываться, копить манёвры и ходов через 5, МОЖЕТ БЫТЬ, захватить сектор, который даст тебе 1 постоянную монетку. Вот это прибавка к зарплате, блин.

Я когда играл у меня, скорее, появилась проблема, куда бабки девать, потому что продаётся всякая бурда, в итоге просто сжёг всё, кроме карт, которые давали дохрена манёвров и пошёл драться с челом, у которого тоже было дофига манёвров, проиграл, он мне сжёг карту, которая больше всего их давала. ГГ. Можно было фармить чела, который только к концу начал чистить колоду, но это показалось как-то мерзко. Можно было покупать по 1вп за бабки, но это как-то уныло, в игре про пиратов. Охоты все уже были собраны. Сектора захватывать - как на работу ходить. Ну короче, осталось ощущение, что движок раскручиваешь, он немного поработает, а дальше крутится вхолостую.

Avari написал 9 дней назад: #

А может как раз задача до полной раскрутки движка хватануть 15 очков, или тортугу на 12 очках забрать, а может сдать цели охоты сразу на 5-7 очков?...
Если Вы полностью развились и стало нечего делать, то тут надо подгадать и закончить игру на том моменте, когда Вы в лидерах. Атака на тортугу, имея 15 маневров хороший тригер конца партии. Если же не Вы лидер, то бейте лидера, не всегда у него будут на руках маневры, нужно рисковать.

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Убийца Тиранов

Или нет? Кто поиграл, правдив ли этот ярлык, который вешали разные люди после игр в тестовые версии?

Galbatorix написал полмесяца назад: #

Ни в коем случае не умаляю достоинств Михаила Лойко - автора тортуги, да и вообще отечественных производителей в - их нужно поддерживать как и наш насторлкинг в целом.
Но что за "Убийца Тиранов"? ну не кидайтесь такими ярлыками!
Слишком часто я встречаю тех кто называет тортугу Убийцей тиранов и это какой-то абсурд.
Тираны мне настолько зашли что переходить на тортугу не собираюсь и многие со мной согласятся.

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И Тиранов и Зергов и Протосов, всех убили, остались одни Тартуги

FullGrimm написал полмесяца назад: #

там Терране, от Терра т.е. Земля

Velial написал полмесяца назад: #

Так получилось что теранов попробовал в первый раз в прошлом месяце и сыграли 12 партий до приезда тортуги. В тортугу сыграл 4 партии и уже продал. Очень жду партий в теранов уже с допом

Yori написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разная весовая категория у этих игр

Nando написал полмесяца назад: #

А по мне так одинаковая -_-

Uran написал полмесяца назад: #

Точно не убийца. А сможет ли допрыгнуть до них, не знаю. Но потенциал определенно есть. Игра хорошая.

zlobno написал полмесяца назад: #

Несмотря на то, что и по механикам и даже немного по жанру совпадает, (декбилдинг и контроль территорий) но игры все же разные. Тираны чувствуются как чистый контроль территорий, с зарубами за ключевые точки, закидывания в тыл, вытеснения оппонентов из регионов. А тортуга скорее приключалка с охотой на монстриков. Правда вот если поле сравнить, то кажется что в тиранах огромное подземелье с городами, а в тортуге "одна деревня и окрестности" (не тянет тортуга на эпичность как то). Этакий космический магорыцарь на минималках.

Тортуга как один из представителей подобного жанра - да, но уж точно не убийца чего то там.

petruxa написал полмесяца назад: #

Пару лет назад выходила такая игра - "Handful of Stars", от Мартина Уоллеса. Там тоже колодострой с контролем территорий - этим меня она и заинтересовала, так как Тиранов я тоже люблю. Так вот, эта игра бьет и Тиранов, и тем более эту Тортугу. К сожалению, она вышла в тот момент, когда студия Трифрог развалилась, и в широкую продажу поступила ограниченным тиражом. Мне удалось копию зацепить, чему я очень рад.

GeniusGray написал 13 дней назад: #

- Мама, можно мы купим Тиранов Андердарка?
- Нет, у нас дома уже есть Тираны.
Тираны дома: Тортуга 2199

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Удивляет что на бгг основная часть оценок 8±1 и по отзывам впечатление соответствует рейтингу, а тут по отзывам складывается впечатление что игра на 6-7. Хотя "там" вроде как более развита настольная тема, особенно в прошлом и игроки должны быть более искушенные и требовательные. (Зато не тесере не ноют что в игре слишком много "белокожих мачо мужиков" :) )

scafandr написал полмесяца назад: #

Мне наоборот попадаются только хорошие отзывы. Я даже удивился, что всем зашло

Tarkam написал полмесяца назад: #

Логично же что если им мало других цветов кожи, потому что они бояться оскорбить неведомо кого, то поругать коробку (и автора) они бояться как огня.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там всего лишь 80 оценок. Капля в море. Подождём и увидим более адекватную цифру :P

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

80 то комментов, оценок 192 уже

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пфф, "уже"... Половина из них издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки. Нужно хотя бы пары тыщ оценок дождаться, чтоб о чем-то говорить.

Serfer написал полмесяца назад: #

Если так рассуждать, то тут должна была быть 9, так как оценок тут меньше и "издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки" должны составлять бОльшую долю, тк тут меньше оценок, и где же она тогда? Тем не менее там игру приняли потеплее, интересно почему так.

(Десятки, единицы то такое, я же не про итоговую цифру писал, а про то что большинство оценок лежит в зоне 8±1 если посмотреть на диаграмму)

vanek13991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нам например игра понравилась. Вчера две партии провели, на 3 и 4 игроков. По оценкам, пока крепкая 8ка.

mrFleshka написал полмесяца назад: #

Солидарен

Dzibeta написал полмесяца назад: #

Не плохая игра, но очень пресная.

По сути начальный розыгрыш однообразен, вариантов карт крайне мало, само поле весьма посредственное в плане движения/исследования. Почти всегда ты можешь быть там где нужно.

Не рекомендовал бы эту игру ни новичкам, не гикам.

Nickmikh написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Порядок ресурсов/свойств

Вопрос. Согласно правилам игрок получает ресурсы и использует свойства карты одновременно. Может ли он использовать эти ресурсы для применения свойств?
(Нпример использовать крипто с карты "вербовщик" для свойства "приобретите любую карту из любого сектора")

mrFleshka написал полмесяца назад: #

Да.
Единственное, чего нельзя, это разыгрывать другие карты МЕЖДУ выполнением разных свойств одной карты.

LostInTime написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карты "Шахтёр" и "Профессор"

Как правильно разыгрывать свойства карт:
1. Карта "Шахтёр" даёт 1 манёвр и 1 крипто и имеет свойство "Удалите из игры эту карту и получите 1 победное очко". Данное свойство можно разыграть просто удалив данную карту или нужно ещё заплатить два манёвра для удаления этой карты по базовым правилам?
2. Карта "Профессор" даёт 3 манёвра и имеет свойство "Зарезервируйте эту карту". Правильно ли я понимаю, что данное свойство позволяет каждый ход получать по три манёвра и снова отправлять данную карту в резерв, т.е. получается постоянная добавка в три манёвра на много ходов.Нужно ли при этом платить два крипто для резерва ( стоимость стандартного резерва)? позволят ли свойство получать манёвры с карты и резервировать её одновременно ( стандартный резерв работает только для карт с руки )

fullmetal_envy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Свойство шахтера позволяет удалить из игры эту карту, получив победное очко. Платить за это маневрами не надо. При этом свойство не обязательно играть.
2. Профессора по сути можно резервировать каждый раз после розыгрыша, если хотите, платить дополнительно две крипты не нужно. Свойства карт разыгрываются в произвольном порядке, поэтому сначала получаете три манёвра, а затем можно зарезервировать карту.

LostInTime написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, мы так и играли. Но в процессе игры это показалось дизбалансным, поэтому вопрос и возник( особенно профессор ).

mrFleshka написал полмесяца назад: #

Мне вот с шахтёром сначала тоже всё было понятно, думал как вы, но прочитав ответ автора слегка напрягся, пока он не ответил на уточнение, но я очень жду) https://boardgamegeek.com/thread/2616754/article/37197848#37197848

Kybik23krd написала полмесяца назад: #
Впечатление

Ну я бы не взял, нет глубины игры, нет атмосферы игры. Хотя Арты - прям большой плюс очень красиво нарисовано

Sergont написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатление

Отыграли на данный момент 4 партии - 2 на 2 игроков, 2 на 3 игроков.
Играем ячейкой на 3 человек уже много лет, игроки на опыте. После первой партии все всё поняли, что делать и что нет. При том, что не все стратегии победы испробованы (играем сразу с квестами и капитанами, бухту еще не добавляли, а там еще механики прикольные есть).
Очень порадовали арты, оформление, простота правил. В первой партии на троих возникло ощущение перетягивания, но это по неопытности еще. В принципе сподвигло много атаковать, и бои также крайне порадовали, т.к. довольно рискованны, но выгодны. Во второй партии на троих уже перетягивания не было, т.к. у всех были монстры для экстра очков, и все активно пользовались защитой секторов повышенной, победа с разницей в 3 очка где-то, и партия отыгралась до 2 часов. Хочется просто поблагодарить авторов, за простую, но вкусную игру)

jams написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Как играется на двоих?

Sergont написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первые обучающие партии, каждый себе как то развивался, воевать не лезли, больше нащупывали стратегии игры. Вполне играбельно, но втроем наверное поплотнее будет.
Сыграли вчетвером, даунтайм увеличивается конечно, под конец было явных 3 лидера, в решающей битве победил защитник, долгого и нудного перетягивания не было.Уложились до 3 часов, при условии, что никуда не спешили и не гнались за скоростью игры, скорее всего можно быстрее сыграть.

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

3 часа для для этой игры оооочень много, по ощущениям это первый и самый большой минус игры для меня. Хочется закончить максимум за 2 часа, но вот эти раскачивания в конце могут реально затянуться

Sergont написал полмесяца назад: # скрыть ответы

До 3 часов, первая партия на 4 игроков - вполне терпимо из опыта. Про затянутость - в этой партии условно затянуто начало игры, т.е. в начале ты пытаешься максимально эффективно раскачать и почистить колоду, геометрическая прогрессия вышла, медленное начало и довольно быстрый и резкий финиш, причем 3 игроков из 4. Вроде колодострой как то так и должен работать.

p.s. На двоих играется мин за 40 максимум

Cabaneiro написал полмесяца назад: #

Мы играли на троих 3 часа, все игравшие были знакомы с механикой колодостроев. Старт был довольно бодрым, а вот последние очки таскали друг у друга минут 40.

Karbarras написал полмесяца назад: #
Впечатление

Сыграли на 5х, уложились в 3 часа, играли с допом Бухта кораблей, но без тайных целей. Игра понравилась, карточные механики работают отлично! Напоминает Звездные империи на максималках) Можно отыгрывать как боевку, победа на сражениях, так и экономику, благо карта Чёрной бороды и мэра позволяет, а вместе так вообще имба) Даунтайм не большой для 5х, движуха по карте активная, не соскучишься, вариативность карт большая, что порадовало!

sendus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Планшет игрока

https://boardgamegeek.com/filepage/220665/custom-player-board
https://www.youtube.com/watch?v=GOvrvKAOhB4
Кто ни будь может скачать, перевести и выложить здесь?

harmspoon написал полмесяца назад: #

честно сказать выглядит не очень, да и не совсем удобно, как мне кажется, порой необходимо все карты разложить перед собой для наглядности, а так же видеть все эффекты и ресурсы

Chudometr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Захват тортуги

Вопрос такой, требуется ли захватить тортугу, что бы крипто во влияние переводить?
Если да, то получается этим свойством можно воспользоваться только 1 раз, в момент захвата, потому что потом ты уже не походишь?

Jetfox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Приветствую. Нахождение корабля в секторе "Тортуга" позволяет приобретать карты (T), а также позволяет игроку приобретать единицы влияния. (Захватывать для этого сектор не нужно). (стр.17)

Rincewind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем на секторе Тортуга несколько областей для захвата? Ведь при захвате одной действие захвата запрещается

Nando написал полмесяца назад: #

Могу предположить, что это нюанс производства, а именно экономия на изготовлении дополнительного "ножа".

fullmetal_envy написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Первая партия

Сыграли первую партию и сразу на пятерых. Все было круто, пока не закончились жетоны охоты, рынки сильно поредели, и началось перетягивание каната. Да, мы друг на друга мало нападали, тем более когда все уже раскачали свои колоды, поэтому просто отбирали друг от друга жетоны секторов, играли четыре часа и закончилось все странно.
Нужно сыграть еще, думаю, но не на пятерых.

ubun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такое же ощущение от игры на троих. Начало веселое. Ендгейм проседает. Перетягивание каната где то после 30-40 минут игры сильно поднадоедает. Возможно стоит играть не до 15 очков.

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас дуэль прошла следующим образом, каждый засел в своем углу и всю игру покупал/удалял карты, потом мы 1 раз встретились, я проиграл бой и игра закончилась. Вдвоем точно в нее не сяду больше)

Floky написал полмесяца назад: #

Игре не помешал бы бот, добавляющий рандомность в дуэль. В принципе все новые хайповые декбилдинги: Arnak, Endless Winter, Dune, Dead Reckoning - идут с ботом, который позволяет сделать дуэль менее напряженной, более фановой. Для меня это будет проблемой, если игра только от 3 нормально играется.

Avari написал полмесяца назад: #

захватывайте центр и триггер окончания игры сработает. Только вопрос - кто победит все равно останется открытым, если взявший центр не заработал 1 очков.