-AdRiver-

Тортуга 2199

Tortuga 2199, 2019

свернуть все темы
Ronin написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Перемещение

Возникло ощущение, что перемещение по карте слишком простое, во второй половине игры маневров хватает, чтобы пересечь все поле и наволять монстру или захватить сектор. Есть две идеи домашних правил:
- каждое следующие перемещение в рамках одного хода стоит на один маневр дороже. Так перелет на три сектора затратит уже 6 маневров (1+2+3).
- первый перелет стоит 1 маневр, все остальные 2.
Думаю, что удорожание перелетов убавит хаос и сделает прогнозы на следующие ходы проще, и добавит значимости конфигурации поля.

Ronin написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Видел много мнений, что игре не хватает союзных свойств на картах, комбинаций мало. Вот идея для таких карт. Как я ее вижу: затолкать карты в протекторы и сделать вставку для одной карты в каждом секторе. Идея свойств (какие-то можно сделать дополнительными, какие-то утилизационным свойством):
- Таран: если в этом ходу уже разыграна карта Ускоритель, получите 5 маневров в бою.
- Спекуляция ценами: в этот ход минералы стоят 2 крипты.
- Купить ловушки: при охоте на монстра можно прибавить крипту к маневру.
- Переработка минералов: можете потратить минералы как маневры.
- Наемники: на соперника нападают корсары с силой Х, где Х – сколько крипты вы им заплатите.
- Координатор: ваши фиолетовые карты (цели охоты) в этом ходу удваивают свой доход крипты/маневров.
- Маскировка: выложите карту перед собой. До вашего следующего хода вас нельзя атаковать.
- Сканер: можете разведать цель охоты в любом секторе бесплатно.
- Заказать слухи: можете потратить 5 крипты, чтобы получить 1 ПО.
- Саботаж защитных систем: можете потратить 4 крипты, чтобы понизить защиту любого захваченного сектора на 2.
- Запустить вирус: во время боя вражеские турели сражаются на вашей стороне.
- Помехи: во время боя ВСЕ турели не учитываются.
- Подстава: возьмите случайную карту из руки соперника. Отдайте ему взамен карту со своей руки.
- Удаленный контроль: передвиньте корабль соперника в соседний от него сектор.

У меня не хватает времени быстро сверстать вставки, но может кто-нибудь еще загорится идеей.

Michael написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный хомрул, попробуем его в тестах!

Мы сейчас тестируем "Гик версию" базы, там как раз синергия карт из разных секторов и сценарии. Если хотите присоединиться к тестам, напишите мне в личку.

Ronin написал 4 дня назад: #

У меня времени нет, много раз подряд играть, и с друзьями редко собираемся - тестер из меня не выйдет.

Sergont написал месяц назад: # скрыть ответы
Агрессивные пираты

По правилам берём при победе в атаке 2 у игрока или 3 со стола, в первом случае двух очков нужно ли брать одно очка со стола как в базовых правилах?

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Что вы имеете ввиду, я не помню таких правил.

Sergont написал месяц назад: #

Я говорю про вариант правил Агрессивные пираты

Michael написал месяц назад: # скрыть ответы

2 очка берем из запаса игрока. Это позволяет замедлить в т.ч. игрока без секторов. Из общего запаса при этом ничего не берем.

В обновлении правил еще добавится правило, что при поражении атакующего его корабль не убирается с поля.

arthouse69 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это хорошо!

maximka написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. А где можно почитать обновлённые правила?

Michael написал 6 дней назад: #

Это опциональные правила из базы, их можно посмотреть в конце книги правил.

Hunter10 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А как действуют боевые свойства карт, которые в каком-то роде отменяют друг друга?
Например, карта "Жнец" (у атакующего) отменяет боевые свойства 1 карты соперника. У защищающегося есть карта "Стелс-генератор": "во время защиты сбросьте эту карту, чтобы отменить бой и сбросить все выложенные в бою карты атакующего...".
Действие какой из них сильнее, или, правильнее сказать, в каком порядке их разыгрывать? Тогда и вопрос, собственно сам собой разрешится

sato163 написал полтора месяца назад: #

Вообще если открыть правила боя (и если он состоялся) то начинается применение боевых свойств с атакующего игрока 14стр правил.(отменить к примеру боевые свойства 1 карты соперника)
Если защищающийся использовал стелс-генератор то на него не будет действовать правила боя т.к. он отменил этот бой на фазе В-боя(14стр правил). соответственно атакующий не успеет использовать боевые свойства своих карт.

По итогу порядок розыгрыша свойств карт во время боя будет выглядеть так
1 - свойства отменяющие бой.
2 - боевые свойства атакующего.
3 - боевые свойства защищающегося.

Hunter10 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, карты сбоя системы можно удалять из колоды по обычным правилам, используя для этого 2 маневра? Или нужны какие-то особые условия?

Hunter10 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения)
Там же на самой карте все написано. А я правилах искал)))

sato163 написал полтора месяца назад: #

Кмк количество крипты за удаление этой карты мало. хотя бы 3 было бы неплохо.

sato163 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Имеется вероятность выхода еще допов для тортуги. Вроде как имеются наработки. Ждут отзывов западного рынка.

DDD333 написал 2 месяца назад: #

Хотелось бы.
Все таки игра мне нравится. Тут и тема привлекательная, арт реально неплохой, ну и сам геймплей - быстрый и понятный в силу своей достаточной простоты.

Потанцевал у игры весьма большой - бери делай колоды да сектора плюс можно навешать свистелок и к основной механике - я не думаю, что её получиться перегрузить, настолько тут легкий контроль территорий и сам декбилдинг.

sato163 написал 2 месяца назад: #

Добавил офф правила игры в соло.

arthouse69 написал 2 месяца назад: #


На тесере протёрли все комментарии о том, что Лойко потёр комментарии ???
Такое бывает?)

Cartman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На удивление неплохо, ожидал, особенно, после некоторых обзоров, сильно худшего. Сыграли 2 партии подряд, что мало с какой новой игрой обычно происходит. В общем, вполне себе прикольная коробка, понравилась больше того же Арнака. Сравниваю не игры, а именно впечатления от них после первых партий.

DDD333 написал 2 месяца назад: #

Ну да, только это скорее филлер+ за 5к и час в длину

sato163 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На настококэмпе был турнир где раздавали новые промогексы - свойство промо-сектора - позволяет владельцу менять карту с руки и сброса.
Занятно)

kobetsvladislav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно.
Мне если честно, из дополнения с бухтами сектора больше понравились, чем базовые. Да и колоды к ним.

sato163 написал 2 месяца назад: #

Дополнение действительно дает большую вариативность с картами.
Да и свойства на картах у допа более интерактивные что-ли. Взять того же псионика который может единственный добавлять жетоны охоты на поле и еще атаковать ими(хтонианец передает привет).
Или карта убийцы который может сильно нагадить в планы соперника позволяя владельцу атаковать внеочереди.

Тут desert-witch говорил как раз в одном из моментов ,что свойства уг аля тут 1 монетка и тут 2 атаки ,а можешь еще карточку добрать. В допе хоть немного ,но исправили.

Плюс товарищ Михаил Лойко писал о том ,что возможно есть вероятность выхода допов к тортуге. Собирают фидбек.Глядишь новые сектора будут да карты с супер-пупер мега своиствами(мечты-мечты)

sendus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Как работает кашалот?

Он уничтожает сыгранную карту или убирает в сброс и берёт карту из добора? И можно ли брать карту, если не уничтожаешь карту?

Mathias написал 2 месяца назад: #

Уничтожает.

По второму вопросу - насколько я понимаю, нет.

Если бы предполагалось, что от удаления карты с руки можно отказаться, то способность Кашалота была бы разбита на две. Тогда бы вопросов не было.

sato163 написал 2 месяца назад: #

Кашалот работает в точности как написано на карте - Удалите карту с руки(не разыгранную)*не в сброс а из игры вообще* и доберите карту.

Если вы не удалили карту то добрать не получится.

Раньше можно было добирать не удаляя карту (стрим ОМГ) ,но видимо поправили ибо и так имба.

Тактика в данном случае простая в начале игры с ним- либо кидать по приходу на руку кашалот в резерв и вытаскивать в нужный момент его.
Либо удалять в самом начале игры майнинги попутно закупая хакеров.

Kingslayer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта оракул.

"Возьмите 3 карты и положите любые из них на верх колоды в любом порядке, а остальные сбросьте". Совершенно непонятно как ее играть. Откуда 3 карты брать? Какие сбрасывать, или что сбрасывать? Карта вообще непонятна.

Kingslayer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И нашел ответ сам. Берем из своей колоды 3 карты - можем вернуть все 3 на место, можем 2, а можем все 3 сбросить. Извините

mrFleshka написал 3 месяца назад: #

Да, это базовые механики любых колодостроев, даже не обратил внимание на такую формулировку) А вот кто до этого не играл в подобное - может столкнуться с трудностями...

Kingslayer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Удаление карты (1)

У нас на руке 5 карт. 3 крипто и 2 маневра. Разыгрываем их. Можно ли за 2 маневра удалить карту маневра, по сути уничтожить ее за ее же ресурс?

Nando написал 4 месяца назад: #

Да, можно.

iqer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Зарезервировать эту карту

Вопрос про карту (не помню как она называется, вроде какой-то профессор) на которой есть свойство "зарезервировать эту карту". Правильно ли мы поняли что ее можно сыграть, а потом зарезервировать (бесплатно). Тогда получается бесконечная карта. Или мы все не так делали?

Nando написал 4 месяца назад: #

Да, можно использовать каждый ход, только если она не была использована в бою.

likvi139 написал 4 месяца назад: #

Да, это почти бесконечная, довольно сильная карта.

Kingslayer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Удаление карты проигравшим в бою.

Играли в 5-м. Если мы атакуем/защищаемся и проигрываем с разыгрываемой картой корабля, и случайной картой для уничтожения окажется корабль, то мы её удаляем?

А то у нас возник такой вопрос - и вроде как по правилам всё так и есть, но по сути игрок потерявший такую карту сильно теряет шансы на выигрыш... И посему хотелось бы услышать мнение.

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карта корабля разумеется тоже удаляется, как и все остальные.

Kingslayer написал 4 месяца назад: #

Понял. Спасибо

sendus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Резервация карты

Если ты зарезервировал карту, то на следующий свой ход ты обязан её забрать из резерва или можешь оставить её в резерве и забрать её в любой свой следующий ход?

onlyan написал 4 месяца назад: #

В любой следующий, но решить нужно в начале хода - забираешь или нет

sendus написал 4 месяца назад: #
Резервация карты

Если ты зарезервировал карту, то на следующий свой ход ты обязан её забрать из резерва или можешь оставить её в резерве и забрать её в любой свой следующий ход?

fedor_korzhenkov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграли отличную партию на троих – накал был до последнего момента без проседания в "эндшпиль". В отличие от многих колодостроев с почти отсутствующим взаимодействием (обычно ограничивающимся "кто первый забрал жетон/карту") здесь порадовало разнообразное взаимодействие на поле – и перезахват чужих секторов с разными последствиями, и прямые стычки. Интересна и гонка-охота за монстрами, и за интересными картами на дальних базах. Вроде сбалансированно работает на всех этапах и игра через экономику, и игра через манёвры. И что важно - достаточно понятный геймплей, позволяющий посадить в игру и негика. По ощущениям – меньше, чем за 10 мин были объяснены правила и мы стартанули игру.

likvi139 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не знаю как вам удалось менее чем за 10 минут правила объяснить. У нас в компании (довольно опытной) на расстановку + объяснение правил ушел час.
Что по игре - тоже понравилась. Играли составом в 5 человек.
Разве что карта профессор показалась немного имбой.

fedor_korzhenkov написал 5 месяцев назад: #

По часам не засекал, но кажется, что 5-10 минут на старт получилось. Какой-то предварительный сетап сделал владелец коробки, пока слушали правила вместе раскидали колоды карт и жетончики. По ходу игры уже по 3-4 моментам коротко заглядывали в правила (в тч по детальной структуре боя и помню чекали, что карта в запасе не участвует в бою) – но в целом всё показалось интуитивно и правила структурные – быстро находилась нужная инфа.

fedor_korzhenkov написал 5 месяцев назад: #

добавлю отдельный жирный плюс – в этой игре на троих вообще не ощущался даунтайм: пока взял свои 5 карт и придумал план, как раз двое других успевали сходить.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Обзор в тележке.

https://t.me/s/desertwitch/806
Пожалуй, единственное что мне действительно понравилось - это оформление и идея что мы нанимаем на корабль отдельных персонажей. Это создало хотя бы зачатки атмосферы.

Skaarj написал 5 месяцев назад: #

Жоска )

zlobno написал 5 месяцев назад: #

Как всегда в точку)

sevastra написал 5 месяцев назад: #

огонь

arthouse69 написал 5 месяцев назад: #

ЗачЁт!

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спойлер к "обзору": нет хитрых комбо на картах

> А здесь мне на что смотреть? На то как я получу на два голубых кружочка больше, чтобы купить карту дающую три кружочка оранжевых? <

А это разве декбилдинг про комбо? Вроде не заявлялся. Так можно ее поругать, что в ней мипл-плейсмента или дайс-менеджмента нет.

И вообще, есть ощущение, что Миша Лойко жену увел у Desert_witch, или что еще похуже. Так как в обзоре есть оценка игре как

> Это неплохая игра

Но цифрой оценка игре на БГГ поставлена - 2. Даже на тесере 4.5.
Странная рассинхронизация. Явно замешаны личные мотивы. :)

з.ы. Вторая 2, поставленная из России подряд с оценкой Desert_witch, от xylantrax, видимо, оценка от жены. :)

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот потому я циферки в обзоры и не ставлю. =ъ
Отметочки - для себя. Выводы - для читателей. Им надо самостоятельно делать выводы из прочитанного, а не промотать до конца и сказать "о, семерка, ну все дерьмище какое-то". Я даже отметил же что если __хочется купить__ лучше искать версию дешевле.
Есть очень мало игр, которые я прям совсем уж считаю помоями; эта не из них, просто рядом с другими декбилдингами она совсем не смотрится.

Миша мне ничего не делал, игру мне никто на обзор не давал, я просто пришел в Единорог и взял ее с полки. Никаких личных мотивов здесь нет. =3

Декбилдинг - да, должен быть про комбо, если не хочется чтобы игра была скучной. Мое личное мнение, другое по данному вопросу не считаю верным, но не предлагаю его обязательно разделять.

P.S. Жены нет.
*Поиграл бровками*
Слишком горяч для иной жизни. =ъ

kobetsvladislav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сейчас будет оч витиеватый комментарий)

По-моему, игре не повезло с позиционированием, которое пошло среди игроков. Если не концентрироваться на "декбилдинге" и "убийце тиранов", то все ж хорошо. Но я пишу скорее на основе пробной партии и своем личном разборе игры. Меня только смущает интересно ли будет в такую модель играть после 5 партий и еще пару личных критериев.

"Декбилдинг - да, должен быть про комбо". С этой стороны мне казалось, что если хочется декбилдинга, то можно было взять туже Дюну от Лавки. Которая свежая. Для меня лично желание "погонять комбо" уходило в мтг: собрать новую колоду или что-то обновить из старого. Но настиг момент, когда траты на это веселье перешли за свои пределы (деньги конечно же имею ввиду).
И встречный вопрос? А что из "на русском языке" в этом плане интересного? Кланк тут рядом приводят. Но мне он показался "на любителя". Вот к "Res Arcana" присматриваюсь, жду когда дополнение к ней выпустят и тогда уже конкретно буду смотреть. «Океаны» в этом направление еще хвалят.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я взял себе игру из-за совокупности тематики, оформления, доступности и российского авторства, по этой же схеме добавил в коллекцию Дальние Рубежи белорусского авторства, обе лично для меня далеко не игры века, но нашли себе место в коллекции и не пылятся на полках именно из-за своей доступности и лёгкости освоения...

kobetsvladislav написал 5 месяцев назад: #

"Убийцы Каменного Века"))

Priceless написал 5 месяцев назад: #

Напомню, что игра в девичестве называлась "Герои меча и декбилдинга". То есть она изначально была про это. Только даже в родоначальнике жанра - "Доминионе" карты были с гораздо более интересными эффектами.
Сейчас вы мне скажете - но в игре же есть генерируемое поле! ..которое пролетается за один ход картой из базовой колоды, что полностью рушит весь его смысл.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*Развел руками*
Я думаю, что некоторым играть будет интересно; будь у нее "интерфейс" и эргономика получше, я бы ее и более уверенно мог порекомендовать попробовать. Я не говорю что это прям совсем хлам, но НЕ концентрироваться на декбилдинге довольно сложно - это не игра, где он сбоку кое-как прилеплен и является только частью механик (в Арнаке, например, есть какое-то такое ощущение), а основа всей игры.

Дюну не пробовал. :|
На русском - из интересных декбилдингов, как ни странно, толком и нет ничего (по крайней мере из того что я играл). Тиранов вроде обещали издать, Кланк вы сами упомянули; остальное локализовано разве что неофициально.

kobetsvladislav написал 5 месяцев назад: #


На удивление, когда я общался с людьми которым пришлась по душе Тортуга… им очень нравилась сама возможность легкой настройки колоды. Карта не нравится, собери ресурс -> сожги карту; карта очень нравится -> отложи на следующий ход. Где-то вылезла на рынок сочная карта, быстренько до нее добрался, к себе в колоду закинул. Абстрактно выражаясь. И так к середине игры создается ощущение, что это действительно твоя колода, которой ты играешь.
По ощущениям, то-то похожее вы описывали в обзоре Владык Эллады, когда постепенно фракция обрастает свойствами.

Дизайн карт мне понравился тем, что иллюстрация и простое значение карты вместе собираются во что-то целостное. К полю вопросы да, иллюстрации красивые, но на них не хватает жизни, жанровых сценок допустим. Про остальное не знаю, не могу представить как это все задуманное можно было сделать в другом виде. Мне кажется к размеру гексов не было бы вопросов, есибы они хотяб художественно обуславливались: визуальные переходы между ними. В Еверделе ведь на большое поле и огромное дерево никто плохого слова не сказал))

С момента первого своего сообщения мне удалось сыграть только еще один раз. Поэтому о конретике пока не говорю. Но тут в целом, разговор о впечатлениях идет.
Я ее сам воспринимаю, как относительно легкую приключенческую игру. И в большое мере мне в игре важно ощущение дуэли. А последнее тут присутствует. Но повторюсь, мне интересно, будет ли это все работать больше 5 партий.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня сложилось впечатление по вашему чудо-обзору, что автор игры съел вашу жену. И вы вымещаете на него всю горечь утраты. Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек. 2 - это какая-то по определению неиграбельная муть.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Расскажу страшный секрет, только тсс: многие и единички ставят непонравившимся играм. И это в порядке вещей

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но это глупо. И нивелирует реальную оценочную систему. Я "Менеджеру", самой эпохально ужасной игре в моем представлении, поставил "2". Единица - это неиграбельный треш.

bijection написал 5 месяцев назад: #

Нет никакой оценочной системы. Каждый ставит оценки так, как "он видит". Это, безусловно, все усложняет, но на больших числах все равно оценка становится репрезентативной.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Максим, друг мой, дорогой, на BGG у каждой оценки есть очень четкая подпись.
На двойке написано - "won't play ever again", и это четко описывает именно то, что я испытываю. И, опять же, это лишний повод в обзор циферки не встраивать.

Психически нездоровым человеком звать кого-то за то, что он где-то чему-то поставил оценку - это круто, конечно.
Чем лечить предложите, током или медикаментозно? Полюблю ли после курса лечения кроме Тортуги еще и Master of Orion, или уже все, я безнадежен? =3

P.S. Жену жаль.
Не просто увели, но еще и съели.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да тут просто выглядит, что вы пытаетесь бороться для чего-то, в силу собственной упертости, против ветряной мельницы. И потому ставите крайне, необъективно низкую оценку. Другой пойдет и влепит "десятку", что также глупо. в результате, вместо хоть какой-то более-менее объективной картины наблюдается фарш.

Сама игра не шедевр, но описываемые вами ужасы смешны. Будто вы по какой-то причине ненавидите эти куски картона всеми фибрами души. Повторюсь, игра нешедевральна, но и никакой провальности там нет. Подозреваю, что в топ-1000 BGG она вполне вероятно зайдет. Что уже показатель определенного качества.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот мы и дошли уже до "борьбы". Пора писать книгу, понятно с каким названием.

*Вздохнул*
Чувак. Еще раз - на двойке BGG написано "никогда больше не захочу раскладывать", и эти слова для меня наиболее важны. Здесь поставлено, сколько там Грей говорил, 4 с чем-то, что я постарался достаточно честно разложить по здешней кашистой системе оценки. Указывать ни мне, ни кому-либо еще как _правильно_ ставить оценки не надо, потому что для всех по какой-то загадочной причине одни и те же цифры от 1 до 10 означают совершенно разные вещи, отчего в эти материи я лично предпочитаю не лезть.
И то, и другое - субъективная оценка, конечно (способность быть реально объективным - это вообще отдельный разговор, я его здесь затрагивать не хочу). Но ничего экстремального и беспочвенного в этих двух _личных_ оценках нет; по ссылке я описал, отчего вообще для меня все дошло до этих "необъективных" оценок. Соглашаться со всем этим необязательно; более того, некоторые от критических текстов наоборот, играми интересуются сильнее (да, это странно, но это реально именно так и работает).

Все что я делаю - это просто стараюсь писать так, чтобы нравилось и мне, и читателю, и чтобы написанное выражало мое мнение.
Никакой борьбы в этом нет. То, что кусок текста кто-то готов настолько всерьез воспринимать, у меня уже вызывает только усталость, так что извини что отвечаю без каких-то шуток-прибауток. =_=

Siar написал 5 месяцев назад: #

"Моя борьба с Тортугой". Или "Моя борьба с DrFunfrock"? =)

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мммм... А мы с какого момента на "ты"? Не помню, чтобы пили на брудершафт.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек.
С этого самого, друг мой.
Но если для тебя это важно, то можем официально начать сейчас. Я не вижу проблемы в этом, и уж точно не буду против чтобы и ты обращался ко мне так. =3

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вот когда то за такое могли вызвать человека на дуэль)))

tkis написал 5 месяцев назад: #

Thunderdome :) Двое входят,выходит один ;) к черту налёт цивилизации

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я против панибратства. Обращение на "Вы" для малознакомых людей, в принципе, является вполне естественной социальной нормой. Странно, что это надо объяснять взрослому человеку.

hickname написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Это Интернет, тут могут и послать".

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

К сожалению да. В реальности люди так не разговаривают, можно ведь и по щам прилететь.

bijection написал 5 месяцев назад: #

>Поставить "2" любому не-трешу может только психически нездоровый человек.

>В реальности люди так не разговаривают, можно ведь и по щам прилететь.

Стратегическая гибкость?

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, я в любом случае рад что тебе по сути добавить нечего, кроме обращения на "ты". Это к добру, значит все вопросы мы обкашляли. =3

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: #

Если кашляете, обратитесь к врачу. Время сейчас не то, чтобы кашлять.

Floky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По вашей логике получается, что десятку поставить посредственной игре может тоже только психически нездоровый человек. А таких можно найти пол BGG и тесеры.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Десятка - это что-то недостижимое. Да, так же нелепо.

bijection написал 5 месяцев назад: #

Ну это лично вы так для себя шкалу задаете, что не мешает другим людям иметь иную градацию. В FAQ BGG по поводу оценок указано: There is no official or set algorithm in place by which users are expected to follow.
Для некоторых товарищей вообще шкала сводится к двум отметкам: 1 и 10, а на ваши критерии они чихать хотели.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Десятка - это не "идеальная игра без недостатков", а просто "шедевр, в который хочется играть снова и снова"

Единичка это не "дно без единого плюса", а "отвратительная с моей точки зрения игра, к которой больше не притронусь"

Majo написала 5 месяцев назад: #

Нелепо - это иметь шкалу, в которой зачем-то одну оценку назначать "недостижимой". Я вообще не вижу никакого смысла превращать десятибалльную шкалу в девятибальную. Если бы хотели использовать 9 баллов, так бы изначально и сделали.

WildHornet написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Уважаемый, вы пишете какую-то ерунду. Любая система оценок - глубоко личная, объективности там нет и быть не может.

Поэтому надо читать буковки.
Я, например, почитал, и решил, что игра не такая уж и плохая, и можно взять.
Неожиданно, правда? В рецензии так и написано - "Это неплохая игра".

Но чукча ж не читатель, чукча писатель.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот смотрите. Есть для примера две игры, которые сверхпопулярны, но я не сяду в них играть, они мне совершенно не интересны - Ticket ti Ride и Clank! Это совершенно, абсолютно субъективно. Но притом я, в общем-то, понимаю, почему они так популярны и чем нравятся многим игрокам. И посему просто не буду ставить "2", ну это же неправильно, не заслуживают того две прекрасные по сути своей игры.

Majo написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не будете - не ставьте. Это не значит, что все, кто не разделяет вашего подхода - психически нездоровы.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я имею право так считать.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я имею право считать, что дядя который всерьез рассуждает о том, какие циферки правильно или неправильно ставить игрушке в интеренетике, причем другим, либо не совсем взрослый дядя, либо Exxento

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: #

Считайте, как угодно.

tkis написал 5 месяцев назад: #

всех нас спасёт лишь поголовное принуждение к субъективизму, и споров будет меньше, и порог решительности назвать неугодную игру «гаджетом» в переводе Задорного будет ниже ;)

WildHornet написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ухх какие жирные у вас тараканы.
Но я таки попробую с ними поговорить.

Вы считаете, что КТО-ТО должен ставить оценки исходя из ВАШИХ представлений об этом. Разумеется, если реальность не будет отвечать ВАШИМ ожиданиям (а она не будет), то вы так и будете ловить когнитивный диссонанс.

Попробуйте поменять точку зрения, например представить, что КТО-ТО может поставить оценку исходя из СВОИХ ощущений.

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ставить оценки можно как угодно, я эти оценки волен обсуждать, как угодно мне. Или субъективность восприятия обзоров и оценок уже не работает?

Majo написала 5 месяцев назад: #

"я эти оценки волен обсуждать, как угодно мне" - нет, не как угодно вам, а в соответствии с правилами ресурса. Оскорбления других пользователей и переходы на личности этим правилам противоречат.

Tormental написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не понимаю, какой объективности вы ждёте от человека, который на каждом своём обзоре большими жирными буквами пишет, что внутри нет ничего, кроме мата и вкусовщины. К сожалению, он имеет право писать обзоры, которые вам не нравятся. К счастью, вы имеете право их игнорировать и формировать собственное мнение об играх, не обращая внимания ни на этого обзорщика, ни на других. Оценки на Тесере и БГГ, равно как и чьи-то словоизвержения в Телеге - не более чем циферки и буковки в Интернете. Keep calm and carry on.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

*Лайк*
=3

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: #

Мне не нравятся такой тип людей, реагирую на их "творчество", да.

qewerty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что б вашим детям, внукам и правнукам до седьмого колена оценки в школе и вузе по такой же схеме ставили )))

DrFunfrock написал 5 месяцев назад: #

Моим детям ставят оценки достаточно объективно.

Gendedwend написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По-моему, Desert Witch чуть ли не единственный кто пишет обзоры на игры, которые ему не понравились. Что очень радует на фоне той патоки, что в качестве обзоров предлагают издатели.

zlobno написал 5 месяцев назад: #

Потому что это не стример рекламщик, которому присылают коробки на обзор и которому перестанут присылать коробки если он начнет рассказывать как на самом деле он относится к этим играм.
Коллекционеры картона сейчас как дети, стоит с придыханием и выражением рассказать о игре и показать красивые картинки, так сразу "Ого, огонь, беру. Выглядит круто."

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Классный обзор )))) спасибо, поржал, покупать ее и в мыслях не было, но с интересом наблюдаю за происходящим))

Zarathustra написал 5 месяцев назад: #

кстати коробки по 3200 и по 5000 разные. за 5к это версия с предзаказа - и в нее включен сразу доп. который отдельно за 1150 и включает пятого игрока. ну и ещё чего-то наверное

GrigoRash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
жетон охоты ложный сигнал

собственно что с ним делать? по каким правилам его удалять из игры? когда все игроки увидят, что там ничего нет? или же его можно захватить без боя и положить в трюм например для выполнения тайной цели "охотник"?

Misha_Mikheev написал 5 месяцев назад: #

я бы трактовал так что он из игры не удаляется. По крайней мере, у меня нет оснований считать по другому.

Sergeant82 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лежит взакрытую пока все не посмотрят, потом можно просто сбросить или хотя бы перевернуть. В качестве трофея он точно не катит.

Misha_Mikheev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

с формальной точки зрения сбрасывать мне не нравится - потому что этот жетон будет держать кубики игроков, которых, (очень теоретически) может на всё не хватить.

Rincewind написал 5 месяцев назад: #

Кубики бесконечные, про это ниже писали

UmkaSnow написала 5 месяцев назад: #
Мнение после 4 партий разным составом игроков.

Пробовала играть в нее в 2,3,4.
2 - мы разлетелись по разным краям карты и просто фармили, не вступая в боевки.
3 - двое "развлекались" между собой, а третий тем временем мирно захватывал территории и повышал их защиту.
4 - вот тут только начала в полной мере играть механика боевок. мы захватывали и перезахватывали территории, но ... После того как все ресы были собраны, монстры присягнули на верность командирам, игра стала скучной.. Нам осталось только меряться у кого Корабль больше!

Еще момент: Когда игрок захватил Тортугу остальные могут сделать еще по ходу, но исключаю действия: битвы и захвата (по большей части именно они ПО и приносят). Т. об. если у тебя нет на руке карт, которые ты можешь сжечь и они за это принесут ПО (это не только монстры) , то делать тебе нечего. Или я что-то не понимаю?

Что мне совсем не понравилось - это Памятка действий... Книга правил просто шикарна (разжевали всё для дураков), но вот памятка (напоминает шпору, написанную впопыхах. Вроде инфа есть, но написана и оформлена она как-то странно. Функцию она свою в начале никак не выполняет).

В целом: приятная и простенькая игра, для новичка в настолках хорошо зайдет. Для игротек или в компанию друзей, неособо любящие сложные игры. Но себе в коллекцию не брала бы.
Карты в сравнении с полем конечно подводят (я про арты) Но зато гексы просто отлично (я про пазы, чтобы игрок спокойно мог достать жетончик с поля). В остальном компоненты очень приятны. А за органайзер отдельное спасибо.
Если собираетесь брать, то берите Базу или сразу Расширенный комплект.

По итогу могу сказать, что мои любимый колодострой Звездные Империи. И даже с учетом обширного количества действии в Тортуге она не вызывает Вау! эффект.