Состояние, цена | ||
---|---|---|
Megatonn
44069
|
новая 8990 руб. 1 | |
AwL
1615
|
новая 12000 руб. 1 | |
Shax
466
|
б/у 40000 руб. 1 | |
Vasal
63
|
новая 8000 руб. 1 | |
iSellBoardGa
130
|
б/у 7500 руб. 1 | |
Fox_Ghost
58
|
новая 500 руб. 1 | |
Fetappi
50
|
б/у 7000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
mborodov 272 | ||
Glebich221 50 | ||
uskor 55 | 1 | |
ilyasfromkz 50 | новую | |
Xynaps 155 | б.у. | |
ataman888 53 | б.у. 6000 руб. | |
immateriym 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Alkid 50 | ||
EoHorus 140 | ||
Alenfox 70 | ||
CtrlSam 64 | ||
Jliv 50 | ||
Grandfox777 455 | ||
Capsule3867 81 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
sovenokez 50 | ||
dewinadesert 60 | ||
StarsGuitar 74 | ||
Briagor 279 | ||
nikitapianist 66 | ||
Gonobobel 90 | ||
AnotherObe 53 |
|
автор: |
Кшиштоф Пискорский
Марцин Сверкот |
графический дизайнер: |
Jedrzej Cieslak
Adrian Radziun |
художник: |
Michael Peitsch
Yu Chao Cheng Piotr Gacek Ева Лабак Петр Фоксович |
продюсер: |
Кшиштоф Пискорский
Марцин Сверкот |
издатель: |
Crowd Games
Awaken Realms |
магазин: |
BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) СтоИгр Екатеринбург PortalGames Украина |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 4500 г. |
размер: | 31 x 31 x 12.2 см. |
комплектация: • 200-страничная книга сюжетов (журнал исследований) |
602 |
геймплей |
8.19 |
глубина |
8.61 |
оригинальность |
8.87 |
реализация |
8.81 |
«Осквернённый Грааль. Падение Авалона» — это полностью кооперативная приключенческая настольная игра для 1—4 участников. Её главными особенностями являются открытый мир и разветвлённый сюжет. Это хит издательства Awaken Realms, известного по серии игр «Это моя война» (This War of Mine).
События «Осквернённого Грааля» разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом легендами о короле Артуре, а также кельтской и скандинавской мифологией.
Взяв на себя роль одного из четырёх героев поневоле, вы будете исследовать большой мистический мир, выполнять судьбоносные миссии и куда более скромные поручения местных жителей. Вы станете участником множества событий, многие из которых будут развиваться в зависимости от ваших решений. Вы проживёте кампанию из 15 последовательных глав и всё равно не увидите всех локаций и не откроете всех карт событий.
Комментарии
Нужно ли доигрывать день перед сохранением? Или партия завершается мгновенно, а следующая глава начинается с нового дня? (фаза «начало дня»)
нет, не нужно. В начинаете с тех значений что у вас есть пропуская начало дня.
Спасибо)
Долго я не хотел браться за эту игру, думал, что это так себе клон 7th Continent. Так себе, потому что не зашли мне два предыдущих Кикстартера от Awaken realms. Но эта игра изменила мое отношение к издателю. И как же я благодарен Crowd Games за то, что провели такую титанически сложную и классную работу по переводу.
О чем этот кооператив? Игра проходит в альтернативном мире легенд о Короле Артуре. Вы путешествуете по карте, открывая ее новые уголки. На новом месте можете выбрать действие локации или открыть нужную страницу книги локаций, прочесть, что там происходит и выбрать вариант как поступить. Если встретили врага, то сражаетесь либо колодой боя, либо колодой дипломатии. Копите ресурсы, тратите их на прокачку, покупки, питание.
«Что же тут хорошего?» - спросите вы. И я отвечу списком, иначе начнётся поток невнятных комплиментов:
• Сюжет затягивает своей неожиданной интерпретацией мифов о Короле Артуре времён упадка Камелота.
• Игра проходит через книгу локаций. Остановились в каком-то месте, нашли локацию в книге, прочли, что здесь происходит. А дальше с десяток вариантов, куда заглянуть, с кем поговорить и так далее. Причём один выбор отсылает к другому, веточек историй много. К некоторым вариантам есть доступ только при условии выполнения условий в других локациях. Раскрытие истории через такой опыт исследования - одна из основных фишек игры.
• Атмосфера исследования сильна. На каждой локации (а их тут очень много) можно провести при желании по 10 минут. Хочется заглянуть под каждый камень.
• Режим кампании: это не механика «наследия» (не рвём компоненты), но ваши выборы прям-таки влияют на окружающий мир.
• Количество контента: за полноценные 15 партий мы прошли базовую игру. Но играть можно было по совсем другой ветке, контента базовой коробки хватит на повторное интересное прохождение
• Карточные столкновения, где нужно продумать как сыграть одну карту так, чтобы вторая и последующие карты на руке с ней комбинировалась.
• Ассиметричные герои. У каждого свой планшет, у которого отличаются даже показатели усталости. А также, конечно, уникальные карты.
• Система прокачки: получаете опыт в ходе партии: приобретаете новые способности либо заменяете карты в колоде. Из стартовых колод при прокачке можно собрать как минимум пару очень сильных вариантов для каждого персонажа, и все они отличаются друг от друга
• Оформление: миниатюры и карты оформлены просто прекрасно. Художники трудились знатно
• Это один из тех Кикстартеров, где достаточно голой базы, нет необходимости гоняться за дорогими дополнения, в том числе с миниатюрами. Единственное дополнение, которое мы использовали, это «Эхо прошлого» - оно не дорогое и не обязательное
Остановимся и на том, что я встречал в минусах игры, чтобы попытаться быть справедливым:
• Одна глава может занять часов 7. Такая глава там одна и можно сохраняться в ходе прохождения.
• После главы 10 сюжет субъективно проседает. Он не делается плохим, но первые 2/3 игры дают какую-то невероятную планку.
• Кризисность. Да, тут нужно искать еду, чтобы есть. И да, враг может навалять. Ну так это жестокий мир Средневековья, как вы хотели? Нечего ходить по развалинам без припасов да с пустой сумкой)
• Лучше играть вдвоём, чтобы все встречи проходить вместе, здесь не выгодно разбегаться по карте. В этой игре очень сильна именно кооперативная составляющая. Но для меня все сюжетные игры ощущаются лучше в дуэтном составе.
• Мало сложных дипломатических встреч. Обещают, что в приключениях-дополнениях (события до и после игры размером с базу) таких встреч будет больше.
Что сказать в заключении? Для меня в игре сошлось все: карточная игра с историей. Карточный бой и красочные карточные локации. Наличие прокачки своей колоды и своего планшета. Сюжетная составляющая и элемент исследования. Тёмное фэнтези и к тому же о мире Короля Артура. В «Эхе прошлого» ещё и флэшбеков дали для истории героев…
Вся эта комбинация как-то настолько точно описала для меня идеальную игру, что я готов ей простить очень многое. Но я и не думал на игру обижаться. Да, я понимаю, почему она может не нравиться. Но от меня Оскверненный Грааль. Падение Авалона заслуженно получает сразу четыре звания от меня: Игра года, Кооператив года, Неожиданность года и Лучшие впечатления.
Источник https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14354
Доброго времени...
Подскажите, что такое выпад в дипломатии? На карте "героический вид" Написано: поместите 2 выпада на любую карту в комбинации. Что нужно сделать?
Кладете указанное количество выпадов, они же красные кубы, на вызвавшую их карту (ну или любую в комбинации, раз так написано). Потом можете их тратить по условию подходящей карты на всякие разные полезные плюхи. Написано будет типа "потратьте X выпадов, чтобы N за каждый"
Так, хорошо...)
Интересно, будут еще какие то мысли по данному вопросу...
Выше уже ответили.
Можно еще правила почитать ... страница 15 абзац "Пассивная карта боя":
"Выпады. Карта может принести выпады. Когда это происходит, возьмите
указанное число неиспользуемых маркеров и выложите их прямо на карту.
Вы можете применять свойства вида
«потратьте Х выпадов» в любой момент, если только они
не относятся к определённой фазе боя."
Хочу подытожить свое мнение о данной игре. Вначале о хорошем, поскольку вопросов и негатива тоже будет прилично.
Мне кажется, что эта очень интересный опыт. И в эту игру стоит поиграть каждому хардкорному настольщику. Это комбинация различных механик, игра на стыке жанров и в целом - попытка перенести сюжетную книгу-игру в настолку.
Изначально мне игра ОЧЕНЬ зашла, прямо реально очень. В обсуждении со своей игровой ячейкой я ставил ей 10/10. Но... вот к третьей главе, а точнее чем больше я играл, тем меньше меня она радовала.
Ну а теперь - большая бочка дегтя и то, почему я забросил играть.
- Время - я не могу себе позволишь 40-50-100 часов игры в одну настолку. Это не минус данной игры, это ее особенность. Но, в этой ее фишке кроется очень странная и удивляющая меня вещь. О ней чуть позднее.
- Стык жанров - эту игру невозможно отнести к какому-то конкретному жанру. Это не приключение (хотя пытается быть им) это не песочница (хотя тоже пытается) не стратегия (хотя боевка очень и очень пытается увести туда), не противостояние игре (хотя есть намеки). Нет чего-то ярко выраженного. Того - что можно смело выдвинуть на первый план сказав, что Грааль - это...
Эти два фактора очень плотно взаимосвязаны и почему это убило во мне интерес - попытаюсь пояснить.
На мой взгляд, каждая игра - это продукт, который дает какие-то определенные ощущения, опыт и игровой интерес. То, ради чего мы садимся играть за стол. И тут встает вопрос - а какие ощущения дает нам Грааль?
Первое что приходит на ум - это же приключенческая настольная игра, погружающая нас в мир переосмысления Артурианы. И вот здесь вот уже с самого начала начинаются проблемы.
- Приключенческая игра подразумевает погружение нас в мир, лор, персонажей. А мы ничего не понимаем. Персонажи, прожив тут лет тридцать, не знают - что за соседним лесочком. Да, есть карта. Но толку от нее, никакого. Никто не рассказывает нам о том, что происходит вокруг, не говорит о важных местах, о важных героях. Какие то пятеро типов ушли из нашей деревни в Камелот, оставив нам записки. Герой прожил с ними всю жизнь! И он не знает их... Далее - мы отправляемся в путь. Куда? А неясно. Почему? Это наша Родина. Но нет - мы не имеем ни малейшего представления что происходит вокруг. Нам говорят о толпах беженцев - но... Нет сплетен. Персонажи показаны максимально немыми и не умеющими в базовые коммуникации с окружающим миром.
- Далее, я подумал - что это такая фишка. И что, по хорошему стоило бы сделать героев игры "попаданцами", а не местными жителями. Это бы вытянуло историю. Но, нет. В процессе игры персонажи встречают кучу народу и почти ничего не расспрашивают об окружающем мире. Все происходящее в локациях - касается только этих локаций. Складывается ощущение - что каждая локация - это отдельный островок и его связь с большим миром минимальна. А как это может быть, когда есть ярмарки (сосед стартовой локации), беженцы. Встречаются торговцы.
- Что еще тормозит сюжет. Мы не можем просто путешествовать из локации А, а локацию Б. Мы всегда ориентируемся на менгиры. Нам нужно их активировать. Чтобы их активировать - нам нужно искать ресурсы. И это настоящий - "гринд". Герои ходят на работу в локации - где можно набрать еды, продают ее за золото... Блуждают в поисках магии... И на это уходит очень много игрового времени. и это никак не развивает сюжет. Это его тормозит. Место того, чтобы добраться от края карты до края, восстановить орден рыцарей. найти нужный Грааль, игроки занимаются поиском ресурсов. Зачем? Ну... по мнению разработчиков, видимо, чтобы создать ощущение очень темного, голодного, угнетенного, низкого фэнтези. Но, на мой взгляд - это растягивает игру от часов до дней. Т.е. проведенное за погружением в сюжет время умножается примерно на пять, а то и на десять из-за вот такой вот особенности мира.
- И еще драки и прочие встречи - под прошлыми постами мы с другими игроками в Грааль обсуждали тему. На мой взгляд - механика сама по себе неплохая. Но именно в игре, настроенной на сюжет, она излишне времязатратная. Это как мини игра - в большой игре. Я бы принял такую игру в какой-то стратегии, желательно - дуэльной, но не в приключении.
- Я прошел вторую главу очень шустро. Как-то прямо повезло... Придти туда и найти первую "чашку" - оказалось, что Грааль то не настоящий, но не суть... Но, если проходить медленно. За Вами начинает охотиться чудовище. И это еще плюс к отвлечению от сюжета.
Теперь уже конкретно о сюжетных фишках. я не фанат самой Артурианы. Знаю эти истории про рыцарей поверхностно, на бытовом уровне - Артур, меч, Мерлин, Моргана, Камелот и его круглый стол с героическими рыцарями... Владычица озера, еще один меч, ножны, войны, предательства, магия и отплытие Артура с неизлечимыми ранами на Авалон.
А что тут?
Да, есть остров. Но Авалон из сказок - это остров вечной весны. Тут это туманный остров. достаточно отвратительное место. Зачем сюда прибыли люди? Неужто там. откуда они приплыли - еще хуже? Артур - эм. Это совсем иной человек. Он привел сюда людей, а не приплыл будучи при смерти. Вроде прошло шесть сотен лет, но рыцари круглого стола все те же. Либо Артур пришел с другими, а эти - их потомки.
На мой взгляд - чтобы переосмысливать что-то, должны быть какие-то известные, вещи, и иной взгляд на них. А здесь - иной Авалон, иное все. Зачем нужно было давать им эти названия? На мой взгляд - это пиар ход, а не красивый сюжетный поворот. К примеру -если мы отойдем в сторону литературы - Бром. "похититель детей" - переосмысление истории о Питере Пене. Там все очень похоже на оригинал, но в иных тонах. Здесь - ничего кроме имен и названий мест не похоже на оригинал. Какое же это переосмысление? Это название вещей из своего ,придуманного мира - культовыми названиями и попытка их как-то вписать в "псевдолор".
Отдельно о компонентах - красиво, тематично, уникально и т.д. НО. Зачем пластиковые менгиры? Это немалый плюс к цене и "захламление" игрового стола. Зачем такая дорогая форма планшетов, их двуслойность - это круто и красиво, но это немалый плюс к цене - и почти никакого функционала. Вынимающаяся карта главного героя, зачем, вообще не понятно. Ведь каждый герой под свой планшет.
🤔Ну и как итог. Выше я написал достаточно много странностей, которые удивили меня в этой игре и оттолкнули от ее прохождения. И здесь хочу подытожить свое мнение.
Оскверненный Грааль - это уникальная игра, в которой реализована попытка перенести книгу-игру в формат настольной игры. Так же авторами, видимо с целью увеличения времени игры, была предпринята работа по искусственному сдерживанию игроков от изучения мира (парадокс для сюжетной игры) в виде быстро закрывающейся и плохо открывающейся карты, постоянного поиска ресурсов на продвижение по карте. В довесок ко всему этому и элемент преследования еще добавлен и тяжелая в механике и отнимающая время - боевка.
Все это, на мой взгляд, отвлекает от развития сюжета, от погружения в мир и от духа приключения. Но не дает говорить о том, что это игра про выживание - ибо элементов недостаточно. Из-за всех этих решений - сюжетная составляющая игры так же выглядит спорно и неоднозначно. Если убрать все надстройки, получится ли сюжет реально интересным, ветвистым и самобытным? Таким, в который хочется погружаться.
Источник https://nastol.io/tainted_grail_the_fall_of_avalon/reviews/104155
Если почитаете углубленные обзоры на следующие игры сюжетные игры от AR, то там работает следующая формула: миньки, которые не нужны совсем; геймплей, который никак не обоснован и вообще хз, как с самой историей стакается; гринд любой фигни. В Граале они чисто разминались.
Ну ISS Vanguard большинство хвалит, на Etherfields более противоречивые отзывы.
«Миньки»
В сюжетных играх Авакенов миньки идут как отдельный платный доп. И геймплей очень даже обоснован, что в Эзерфилде, что в Авангарде. Другое дело что, очевидно, не всем такие игры нравятся. Но тут уже дело вкуса.
Про гринд в игре уже писали, лечиться прокачкой определённых навыков у персонажей (добыча магии, сбор еды, быстрое перемещение между менгирами , замена менгиров в локациях )
Бои и дипломатия на картах могут затянуться и это напряг если вы играете больше чем вдвоём . В целом напряжение боя и радость от победы над сильным соперником когда в несколько раундов выкинул в него кучу карт присутствует .
По лору и переосмыслению. Падение Авалона это мрачное фентези . Героика рыцарей круглого стола присутствует в допе эпоха легенд там же и антураж более весенний . По именам рыцарей то они наследуются достойным после смерти владельца . По планшетам учитывая что маркеры еды магии славы опыта все рядом очень удобно иметь углубления чтобы они не мешались . То что из планшета можно вытащить вставку героя необходимо для дополнения (там только герои ,планшеты используются из базовой игры плюс ниав )
Насколько хорошо лечится гринд? Есть ли смысл сразу хоумрулить его?
Мы играем в игры чтобы получить удовольствие. Если играя вы чувствуете что менеджемент ресурсов , кризисность и ограничение в передвижении вас сильно напрягают и хочется больше идти по сюжету то начать нужно со снижения сложности это предусмотрено игрой, вторым пунктом я бы прокачал спец навыки у персонажей которые отвечают за добычу ресурсов и активацию менгиров , если не нравится бой и дипломатия у вас есть возможность уклоняться от них (правда будете лишены некоторых квестов и наград) ну и уж потом если вообще никак то хоумрул
Спасибо, просто не хотелось бы бросить из-за нудности "лишних" действий) Потому хочу на берегу узнать о потенциальных проблемах
Могу сказать о нашем варианте хоумрулов.
Тк явно видны у игры 2 не очень приятных момента: 1) Большое количество гринда (заметнее в начале игры) 2) перекачка персонажей к концу игры (это мне рассказали прошедшие, что типа если в начале бои посложнее, то потом их пропускали, тк просто очень легко, в время тратишь).
Поэтому ввели 2 изменения точнее совмещение хоумрула + офф варианта игры.
Мы к менгирам не прикрепляем счетчик (кроме первого, тк это обусловлено сюжетом), но активируется он за полную стоимость как будто вас полное пати. Но играем на эпичной сложности в которой заметно дороже прокачка в опыте + побег из битвы 50/50 по броску счетчика. Прошли так 5 глав и было неплохо, повышенная сложность компенсирует упрощение из-за менгиров, и получается больше сосредоточиться на истории и исследовании. А так же повышенная сложность замедляет прокачку, что надеюсь не даст перекачки в конце игры.
В целом игра очень понравилась. Вначале сложновато, но дальше по сюжету (не буду спойлерить) появляется возможность ходить кругами, убегая от грозного противника и активируя менгиры сколько душе угодно. При этом опыта накидывается уйма. Возникла ситуация, что я стал перекачкен. Обычно, играя ролевую видео игру, почти всегда находишь места фарма опыта. Оказалось, такое и здесь можно встретить)