-AdRiver-
1. dedalx 10
2. CrowD 10
3. NoProblem 10
4. Solbad 9.75
5. _laz 9.5

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019 

  • 1 - 4
  • 1 - 2
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • эрудиция, концентрация
Осквернённый Грааль. Падение Авалона  

Информация

добавить
автор:

художник: Piotr Gacek
Ева Лабак
Петр Фоксович
продюсер: Krzysztof Piskorski
Marcin Świerkot
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
магазин: PortalGames Украина
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 4500 г.
размер: 31 x 31 x 12.2 см.
комплектация:

200-страничная книга сюжетов (журнал исследований)
правила игры
обучающий буклет
8 фигурок
4 двухслойных планшета персонажей
около 30 пластиковых фишек разного назначения
2 нестандартных кубика
более 100 акриловых кубиков-маркеров
почти 800 карт разного размера: локации, предметы, события, личные колоды боя и дипломатии
блокнот с листами для сохранения игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.1620 -

геймплей

9.15

глубина

8.80

оригинальность

9.00

реализация

9.70

Описание игры

редактировать

Tained Grail: The Fall of Avalon это кооперативная приключенческая игра для 1 - 4 человек. Совмещение легенд о короле Артуре и кельтской мифологии с уникальным видением позволит вам взаимодействовать с игровым миром очень тесно и влиять на него в значительной степени.

 

Внимание: старт кампании по сбору средств на Кикстартер объявлен на 5 декабря. Время старта - 5 pm GMT+1. Всем вложившимся в первые сутки, по традиции, бесплатная плюшка!

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению за несколько стартов компании игра так и не смогла понравиться.

Жесткие сроки затухания менгиров, СЛИШКОМ жесткий срок появления дополнительного элемента замедляющего игру, выживачный гринд не позволили как следует наслаждаться тем в чем игра действительно хороша - нарративом и вариативностью (на них почти нет времени), а также излишней злостностью рандома (его в игре не очень много, зато если уж провалишь что-нибудь то выкарабкаться будет очень сложно, особенно вначале).

До конца пока не решил, но думаю, что по приходу 2ой волны буду все продавать.

tkis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

с одной стороны понятно, зачем разработчики добавили в игру этот элемент спешки, с другой и вправду мешает насладиться повествованием. Расчёт разработчиков был конечно на многократных прохождениях, мол делайте то что необходимо, а остальное увидите в следующий раз. Но я не думаю, что большинство групп пройдет игру больше двух раз, и многое останется не увиденным, отсюда и попытки успеть как можно больше. Странное ощущение конечно. В седьмом континенте повествования не хватало, здесь его слишком много, для игрового времени, интересно в какой игре всё же найдётся золотая середина...

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для себя решил, что карточный аркхем хоррор золотая середина на данный момент, но надеюсь на Эзерфилдс.

tkis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже жду Etherfields, а карточный Ужас меня стал напрягать черезмерным количеством карт для построек колоды. Раньше такое колодостроение мне очень нравилось, напрягать начало примерно на середине жизненного цикла Android:Netrunner . Ну а сейчас порой просто хочется поиграть самодельной колодой, но тяги составлять её, копаясь в огромном количестве карт, нет.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Для ленивых есть готовые дэки на любой вкус.

tkis написал месяц назад: #

интересный вариант, причем сейчас раздумывал, не разложить ли AH

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

а как понравился 7ой континент в сравнении с Граалем, была возможность сравнить? Я всё подумываю есть ли смысл брать в коллекцию 7ую цитадель, по сути континент и Грааль достаточно представляют этот игровой стиль и лучше подождать лет 5-10, пока не выйдет что-то более революционное.

Floky написал месяц назад: #

7 цитадель будет ближе к Граалю по сеттингу, т.к. тоже будет Dark Fantasy. И в ней обещают геймплейные улучшения. Ну а так если континент уже есть, наверное цитадель много нового не принесет.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

7ой континент мне понравился, там тоже присутствует гринд, но гринд основан на механике подготовки к приключениям, а не обеспечения возможности приключений. И основная механика все же эксплоринг, а не выживач, нет ощущения что у тебя отбирают возможность заниматься "мякоткой" игры. Единственные нюансы, которые мне не понравились это абстрактные механики в довольно тематичной игре - жизненные силы, объединение предметов и общая колода для всех игроков.

Ну и по итогу: 7 цитадель я сильно хайпую (впрочем как и хайповал ТГ в свое время) как некий "идеальный" вариант 7го континента. Это 1 из 2ух проектов в которые я пока планирую вписаться на кике в этом году.

Но соглашусь, что иметь и континент в коллекции и цитадель (а у вас и грааль, и эзерфилдс и еще что-нибудь исследовательско-боевочное) некоторое расточительство т.к. при всей эволюции цитадели основной геимплей и опыт игрока будет тем же что и у континента.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

Etherfields мне пока довольно сложно оценить или отнести в какую-либо нишу, игра-загадка, из разряда поиграем-увидим :) уверен, что в ней будет интересное повествование, не уверен, что механики его раскрытия не начнут при длительном прохождении напрягать как в Граале. Пожалуй больше просто не могу переключится полностью на нотку таких игр, если погрузиться в игру, многие недочеты скрашиваются. В Граале мне помогло ограничить себя главами, не более 1-2 глав за раз. Это держит искру интереса, была бы возможность оставлять иру в разложенном виде, было бы пожалуй ещё лучше.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

нарративная кооперативка с исследованием и битвами на декбилдинге - у меня в голове так Эзерфилдс выглядит)

tkis написал месяц назад: #

подача нарратива весьма не стандартная, и на мой взгляд очень хорошо подходит тематике снов, но как это будет работать в целом и взаимодействовать с механикой, крайне сложно сказать, в рамках демонстрационных партий, мне понравилось, но в рамках всего прохождения это может стать адским борщом сумбура :) и это кстати одна из причин, по которой оставлю её в коллекции, какой бы игра не оказалась, она будет очень необычной :)

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А каким составом играете? Там вроде легкая сложность есть, где времени затухания увеличено...

tkis написал полтора месяца назад: #

Затухание увы необходимо не только как таймер, оно ещё и экономит игровое пространство на столе, и частично балансирует перебор игровых рессурсов у слишком успешных групп. И Континет и Грааль, действительно хорошие настольные реализации игр-повествований с элементом исследования местности, просто мне всё больше кажется, что сам тип такой игры в наше время лучше передаётся в цифровом формате.

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в 2ем играем, не нашел опций в правилах, которые бы решили проблему нехватки времени практически ни на что

подумываю захоумрулить тот самый элемент, что бы он выходил значительно позже по компании

Lyasoon написал месяц назад: # скрыть ответы

Жесть! я думал, что чем больше людей, тем больше гринда, и что вдвоем можно без скрипа сюжет проходить. а тут такое!

FullGrimm написал месяц назад: #

Гринд только 1 из проблем, я бы даже сказал, что на фоне других методов отбора времени авторами у игрока довольно ненапрягающий.

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Товарищ слегка приукрашивает. Если бежать сломя голову по сюжету в надежде, что двух кусков еды хватит на все, то все верно - вы не добежите.

Игра требует обстоятельного похода. Регулярного пополнения ресурсов и прочего. Она не терпит необдуманных "А давай добежим, может там поохотимся".

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Во-первых, ни в одном из комментариев "товарища" нет указания на то, что игра гонит по сюжету. Я как раз и говорю, что обеспечение возможности продвижения по сюжету (читай не проигрыш) занимает почти все ваше время.

То что вы называете "обстоятельным подходом" я называю кандалами с ядром.

Есть ли в ТГ интересная игра - есть, просто при игре в ТГ у меня нет времени на интересную игру, которая есть в ТГ.

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Не обижайтесь на "товарища". Не хотел вас обидеть.

В недостаток вы приписываете игре ее ограничение, в котором вся соль мира и вокруг которого крутится сюжет :)

Я не из нетерпеливых. Мы прошли игру за 50+ часов. Повидали всякое и возможностью сдохнуть и "телепортироваться" пользовались раза три, когда по своей же глупости уходили в какие-то адовые дали, которые вообще не нужно было идти, но нам казалось наоборот :) Игра от этого хуже для нас не стала.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Я рад, что для вас она хуже не стала.

Для меня она стала не хуже, а "я не буду в нее играть". По крайне мере, скорее всего не буду.

И мне не очень важно соль это ограничение или не соль, если для меня оно превращает интересную игру в ту в которую я не хочу играть. И такие механики, ограничения если хотите, я рассматриваю по эффекту оказываемому ими, в данном случае однозначно как недостаток.

Alxin написал месяц назад: #

Это, безусловно, ваше право. Но я говорил, скорее не вам, а тем, кто не сыграв после ваших слов могут разочароваться. :)

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Но ведь игра и позиционировалась как выживач. Только в отличие от Робинзона здесь еще хорошее исследование территории и сюжет. А не очередное проходное амери, где галопом по сюжету.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Позиционироваться она могла как угодно, но то, что описали выше - не нравится подавляющему большинству игроков. Так что я полагаю в допах AR что-то с этим сделают (что собственно подвердит что это косяк)

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Смысл менять ключевую механику, если игра так зашла, что люди поставили игре рекордные 8,66. Короче, всегда есть некая доля недовольных и если она не большая, то на ее претензии не обращают внимание.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Почти все обзорщики гринд для менгиров отнесли к минусам. Высокая оценка ничего не значит. У базы серпа тоже высокая оценка была, это не отменяет его поломанности и последующих правок в допах.

kruzhalovv написал 4 дня назад: #

Пока прошли первые 2 главы, разожгли пару лишних менгиров по ходу пьесы, только 1 раз была проблема с нехваткой еды, которая волне решилась эксплором.
Для меня механика чуть ли не откровение, потому что работает сильно интереснее огромной карты 7континента, фокусируя игроков на определенных территориях.

На будущие "обвесы" отнимающие время посмотрю, а вот за каких персонажей играть это важно. Начал за зелёную девчушку, так она и 5 карт не прошла.

ziby25 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я конечно не играл, но откуда данные про подавляющее количество игроков, пока по большей части слышал очень хорошие отзывы, а почти все плохие касались фидлинга, признавая, что во всем остальном все отлично.

Alxin написал месяц назад: #

Это единственное за что ее ругают. Но ругают большинство игравших и пишушщих в ФБ и бгг :) Остальные играют и молчат :)

FullGrimm написал месяц назад: #

Ну вот для меня этого исследования считай что нет - с выходом "друга" я весь цикл активности менгира занимаюсь либо сбором еды для того, что бы добраться до следующей отсечки, либо сбором ресурсов для переактивации менгира.

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

В смысле? Там есть помощь богини. После оживления вы волшебным образом оказываетесь там, где по сюжету должны быть ближе всего к целевой локации. Это помогает сэкономить время, если вы не нашли ресурсы и погибли от вайрднеса

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

И как это решает постоянную нехватку времени на исследование?

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не знаю сколько вы прошли. Игра не рассчитана на то, чтобы пройти все ветки за одно прохождение. Я рад, что для нас часть игрового лора осталась тайной. Мы обязательно перепройдем базовую игру, когда приедет дополнение Эхо прошлого и возьмем персонажей, которых не играли и пойдем туда, куда так и не добрались.

В игре есть забавная ритмичность. Первые партии были у нас очень длинными. 3 главу мы проходили вообще очень долго, ровно потому что нам хотелось везде сунуть свой нос и везде все узнать и со всеми поговорить. Чаще всего именно поэтому мы страдали. В этих первых главах вам дают волю вольную не намекая даже на то, что вам надо делать и это создает ощущение потери ориентации. Дальше же, после 5-6 главы это ощущение пропадает. Почти всегда мы знали что нам надо сделать, куда дойти и почти не отвлекались на побочку, до которой "бежать и бежать".

Посмотрите на это с другой стороны. Когда мы играли в главах ближе к концу, мы часто жалели о своем любопытстве излишнем и натворенных делах по неопытности. Боюсь более детально будет прям спойлером :)

shkap написал месяц назад: # скрыть ответы

FullGrimm Alxin Вам двоим нужно написать совместный обзор, Хороший коп, Плохой коп :)
- очень интересно было почитать ваши комментарии

tkis написал месяц назад: #

поддерживаю :) мне к примеру игра одновременно и очень нравится и очень утомляет (правда это ощущение пришло лишь во второй половине сюжета), что само по себе переживаемо, так как в очереди на место на игровом столе стоят довольно много игр, а перерывы скрашивают негатив. Не уверен, что пройду сюжет вновь с иным набором персонажей, но дополнений очень жду...

Kostaneda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Печально... А сюжетный режим не спасает?

Nalivainen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сюжетный режим это типа официальный изи-мод? Меньше кризисности, чтобы сосредоточиться на повествовании?

Kostaneda написал полтора месяца назад: #

ну да

fonfrost написал полтора месяца назад: #

Ну тут при наличии локализации только на ебе можно будет игру толкнуть...

Kostaneda написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, когда уже начнётся доставка игр??

eatoreded написал 9 дней назад: #

Не раньше начала сентября

Mong написал 8 дней назад: #

Крауды писали, что ожидают приход на склад 31го августа, доставка, соответственно, начнётся в сентябре

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы
Локализация допов и плюхи с кика

Товарищи, в русской версии, как я понимаю, только база и отсутствуют допы (их еще и в англ нет да?) и плюхи с кика... Никто не в курсе, Crowdы обещали локализовать сюжетные дополнения?

Ignatius написал месяц назад: #

Не помню точную форму высказывания, но они либо обещали, либо хотели. Короче, вероятность локализации крайне высока, особенно учитывая то, что базу неплохо разошлась на предзаказе

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Вторую волну кика, включающую допы будут в конце лета рассылать. CG обещали все дополнения локализовать, но без эксклюзивов.

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Эксклюзивов там почти и нет. Даже Ниам, которой не будет в русской версии непонятно насколько Эксклюзив, так как в сюжете есть ее ветки

Volmont написал месяц назад: #

Печаль, однако...

kobetsvladislav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. А в игре есть режим короткой компании? Имею ввиду, чтобы сесть и одной партией сыграть без сюжета.
При беглом просмотре правил базы такого не нашел. Может в в дополнениях есть? Или авторы/умельцы где-нибудь в закромах кика или bgg о таком писале.

marom написал 3 месяца назад: #

Это игра-книга. Ее ценность в непрерывности и цельности сюжета. Там даже разбиение на главы оч-чень условное, можно сказать его толком и нет.

MindGhost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Официально ничего такого точно нет и не будет, игра заточена под полное прохождение.
Неофициально, возможно, фанаты придумают. Механики, в принципе, позволяют реализовать небольшие сценарии, но для них нужно писать свои полноценные сюжеты с книгами-играми.
Чисто теоретически можно играть любую главу кампании отдельно, но нужно будет как-то решить вопрос со стартовыми ресурсами, прокачкой и открытыми секретами.

kobetsvladislav написал 3 месяца назад: #

Спасибо, что подтвердили мое предположение)

Stwa написал 2 месяца назад: #

В игре есть обучение, мини-миссия для одного персонажа с одним боем и одной проверкой дипломатии.

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Подскажите где купить если не успел поучаствовать в предзаказе?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Crowd Games обещают поступление игры в августе 2020 г., поэтому подождите и сможете купить игру у них же на сайте.

Cunning написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вечер добрый. Подскажите, Crowd Games сейчас не называет цену. В тоже время другие магазины продают по предзаказу. Как Вы думаете, есть смысл ждать CG? Или у них дешевле не будет?

Tormental написал 2 месяца назад: #

Крауды анонсировали РРЦ 7,5 тысячи. "Другие магазины", я так понимаю, - это "Единорог", который всё равно не получит товар раньше, чем Crowd Games, и поставил ценник в 8 тысяч. Раньше августа игры на русском вы всё равно не получите, а магазины просто сделают наценку.

Вообще РРЦ "Грааля" - $120, насколько я помню. Если Крауды будут продавать по 7,5К, как обещали, то по нынешнему курсу выйдет даже немного дешевле. Пусть представители Crowd Games меня поправят, если я что-то путаю. Сам брал по предзаказу, давно это было...