-AdRiver-
1. dedalx 10
2. CrowD 10
3. NoProblem 10
4. rotor1929 10
5. Avalon_vp 10

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019 

  • 1 - 4
  • 1 - 2
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 120 - 240 мин
  • эрудиция, концентрация
Осквернённый Грааль. Падение Авалона  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: Jedrzej Cieslak
Adrian Radziun
художник: Yu Chao Cheng
Piotr Gacek
Ева Лабак
Петр Фоксович
продюсер: Krzysztof Piskorski
Marcin Świerkot
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
магазин: BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 4500 г.
размер: 31 x 31 x 12.2 см.
комплектация:

• 200-страничная книга сюжетов (журнал исследований)
• Правила игры
• Обучающий буклет
• 8 фигурок
• 4 двухслойных планшета персонажей
• 30 пластиковых фишек разного назначения
• 2 нестандартных кубика
• Более 100 акриловых кубиков-маркеров
• Почти 800 карт разного размера: локации, предметы, события, личные колоды боя и дипломатии
• Блокнот с листами для сохранения игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.74470 -

геймплей

8.35

глубина

8.73

оригинальность

8.94

реализация

8.93

Описание игры

редактировать

«Осквернённый Грааль. Падение Авалона» — это полностью кооперативная приключенческая настольная игра для 1—4 участников. Её главными особенностями являются открытый мир и разветвлённый сюжет. Это хит издательства Awaken Realms, известного по серии игр «Это моя война» (This War of Mine).

  

События «Осквернённого Грааля» разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом легендами о короле Артуре, а также кельтской и скандинавской мифологией. 

  

Взяв на себя роль одного из четырёх героев поневоле, вы будете исследовать большой мистический мир, выполнять судьбоносные миссии и куда более скромные поручения местных жителей. Вы станете участником множества событий, многие из которых будут развиваться в зависимости от ваших решений. Вы проживёте кампанию из 15 последовательных глав и всё равно не увидите всех локаций и не откроете всех карт событий.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlXO написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Всем привет, я думаю себе взять эту игру, но я так и не понял, насколько у неё большая реиграбельность. Подскажите, пожалуйста)
Просто так ничего и не понял, она проходиться один раз (когда все сценарии пройдены) или можно будет ещё переигрывать спокойно?

Bopper написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Там кампания из 15 глав. Периодически случаются развилки, когда цель главы можно выполнить одним из нескольких способов (обычно 2-3). Достигнув цели главы одним из способов дальше, обычно, идёт глава соответствующая этому способу. Например (микроспойлер) нужно попросить помощи для деревни. Есть 3 силы, которые могут помочь, в зависимости от того к кому обратишься, следующая глава будет развиваться соответственно.
Дальше момент чтобы открыть и исследовать всю карту нужно очень постараться. С учётом того, что в игре есть "таймер" скорее всего за одно прохождение посетить и исследовать все места не выйдет.
У разных персонажей в разных локациях есть особые взаимодействия. Поэтому имея в отряде одного персонажа можно увидеть одни события, а имея другого - иные.
Есть события, которые вам просто не удастся предотвратить из-за этого, какая-то сюжетная ветка заблокируется, а какая-то наоборот откроется.
Реиграбельность достигается тем, что можно все вышеперечисленное проходить иначе. И за одно прохождение в принципе невозможно увидеть весь контет (от силы половину за первый раз).
Сама игра проходится в среднем часов за 50. Ну и будем честны, не все доходят до финала первый раз, а уж тем более сразу начинать второе прохождение.
У игры есть более сомнительные моменты, чем реиграбельность, которые могут пошатнуть веру в победу, ещё до начала повторного прохождения

AlXO написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Какие есть недостатки?

ars316 написал день назад: #

Как ответил человек выше, реиграбельность точно есть, но не бесконечная. Из недостатков многие называют присутствие гринда (фарма ресурсов), боевая система, и очень много сюжетного текста (кто не любит много читать). Лично для меня этих недостатков не существует. Гринд умеренный, не напрягает, боёвка отличная, а сюжет - это вообще самая сильная сторона игры, пожалуй лучший в мире настолок.

maked1 написал 6 дней назад: #

В ней нет каких-либо изменяемых компонентов. Так что переигрывать можно спокойно. Единственный минус - вы уже будете знать основную часть сюжета.

Guron написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Символы карт

Подскажите, как работает красный крестик на бесплатном ключе?
Он не дает соединения, и значит, карту нельзя выложить первой в активацию (то есть она не соединится с последней картой предыдущей активации)? Или как?

itse написал полмесяца назад: #

у многих монстров есть этот крест на карте, если бы нельзя было выложить первую карту не соединяя золотой ключ, то эти монстры были бы неубиваемы

Stwa написал полмесяца назад: #

Крест отменяет получение того, что изображено на правой половине ключа.

Соединение с символом с молнией необходимо только для 2+ карт в активации, первой картой в активации может быть выложена вообще любая.

itse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

очень странно видеть здесь про сложности, особенно про бои. Мы играем втроем: Айлей, Беор и Червяк. Айлей дипломат и 2 бойца. Беор и Червяк начинают довольно скоро ваншотать мобов.
Начиная бой у нас беор тянет свои 4 карты (из-за таланта в агре +1 карту), затем скидывает их и берет новые 3, из этих 7 карт очень часто попадается карта с часиками на 10 кубиков, другим талантом все кубики приносимые первой картой удваиваются, а талантом в барсуке, часики можно убрать в свой ход сразу, в итоге это 20 урона сразу одной картой.

Если карту беор эту все-таки не вытягивает, в дело вступает червяк, у которого все карты в боевой колоде с комбо и рунический меч в руках, даже если карта не приносит урона, она чаще всего наносит 1 урона за соединенный кабаний ключ, либо 1 (благодаря пассивке в сове) за соединенный магический ключ.
Карт в стартовой руке 5 (1 за тал, одна за компаньона) из них очень часто карта которая дает еще 4 (правда 2 надо сбросить, но уже любые с руки).В некоторых боях получается даже за первый ход все 15 карт из колоды вытянуть.
Комбо "удар сверху" + добивалочка сносит 10-13+. Набрать еще 10-15 в сумме другими картами не составляет труда.
В итоге таким образом чуть позже и предтеча был ваншотнут и призыватель.

Зачем нужны щиты и доспехи мы так и не поняли, хотя беор и айлей носят доспех повышающий маркер дипломатии на 1, поэтому каждая синяя встреча это сразу маркер на +3 (благодаря пассивке в голубе)

Единственное, что в игре иногда напрягало, это внезапные затраты энергии по квестам и получение большого урона и ужаса, но тоже не критично, просто задерживало.

И еще странные замечания "как вы так успели прокачаться", кто вас торопит вообще? Зашли в локацию 2е (получите 2 еды возьмите зеленую карту встречи) и сидите фармите, там и еда и экспа. потом сходили зажгли и менгир и если че даже вернулись и фарманули еще. Мы конеш такой жестью не занимались, но когда заканчивалась еда, зависали в таких локациях на пару дней чисто на фарм. Относительно карт встреч, с квестов наград идет крайне скудно. Не слушайте людей предлагающих вам качаться квестами)

Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"кто вас торопит вообще?"
Ну там, как бы, сюжетные карты с таймером. Не успел выполнить - или сюжет скатится к плохой концовке, или будет очень больно.

itse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мы сейчас на 11 главе, я такую штуку вспомню может от силы одну. Как правило там особое событие Б лежит, которое просто накидывает всем 1 ужас, ну а это как бы совсем фигня

Majo написала полмесяца назад: #

Согласна, базу уже не очень хорошо помню, но помню, что как минимум в некоторых главах жесткого таймера не было, кроме какого-нибудь вялого ужаса или потери одного хп раз в пятилетку, фармись не хочу.

maked1 написал полмесяца назад: #

Я за Беора также разыгрывал, но вроде оказалось что способность, которая удваивает красные кубы с первой карты, удваивает только кубы за цепочки, а не за спец способности. Могу ошибаться, но где-то видел такое. Нужно на форум БГГ идти.

lorddeasd написал полмесяца назад: #

Нельзя удвоить урон из-под таймера. Авторы игры комментировали этот момент.

hirundo написала полмесяца назад: #

Удваивается только количество кубиков, которое принесло соединение ключей. Способности карты, играемые позже, не удваиваются. Нужно включить в FAQ.
Иначе для Беора автопобеда почти во всех встречах. Ставишь навык 50. Навыки тянуть +1 карту и навык скидывать жетон времени сразу. При наличии карт Сильный замах и Грубая сила в 15ти картах просто прокручиваешь колоду пока одна из них не выйдет (тянешь 4-3-2-1 карт). То, что среди них выйдет нужная очень высокая.
https://vk.com/topic-88018966_46051562?post=7402

ars316 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пожалуй, был бы рад вашей правоте, но можно ссылку на то, где авторы комментировали этот момент? Ссылаться на чей-то там пост в ВК, как сделал товарищ выше, выгдядит не очень убедительно, уж простите)
А пока факт в том, что на карте "Стремительное нападение" сказано удвоить приносимое число кубов первой карты. Без всякого уточнения, что каких-то определенных кубов. И тут сложно истрактовать это как-то иначе чем написано. Так что комбить эту карту с "сильным замахом" вполне себе в рамках правил. Хорошо ли это? Не уверен. На BGG люди советуют захоумрулить этот момент так как вы описали выше, но это будет по-прежнему хоумрул, хоть и весьма справедливый.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

In this Facebook post (https://www.facebook.com/groups/wearethewyrdones/permalink/640713106675874/?comment_id=640723633341488), one of the original authors clarifies that:

Krzysztof Piskorski:
I spoke with the testing team about this card some time ago - the original intent is that the card doubles the number of cubes added from Keys, "on placement" abilities, or any other abilities that trigger the moment the card is played. This means that it is NOT possible to double, for example, the Hammer Swipe's effect with Sneak Attack (because removal of the Time Token from Hammer Swipe happens too late, after it was played and placed in the sequence, usually using some other ability).

Намерение создателей - удваивается число кубов с ключей, абилки "при розыгрыше", и любые другие абилки, срабатывающие в момент розыгрыша карты. А вот удвоить кубы, получаемые в момент снятия жетона времени, нельзя - потому что момент "розыгрыш карты" уже завершился, после чего был использован другой талант, на снятие жетона времени, и полученные в результате этого кубы уже не являются частью эффекта "при розыгрыше".

ars316 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вот видите, как и предполагалось - карта действует не только на ключи, вопреки тому что утверждали все выше. а сильный замах все равно можно применить при наличии навыка №5, который незамедлительно скидывает счетчик.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Не только. Но на способности с жетоном времени - не работает, даже если есть возможность снять жетон сразу.
(Не помню, что именно за карта "Сильный замах")

ars316 написал полмесяца назад: #

это 10 кубов жетоном времени

ars316 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про Sneak Attack не сразу увидел. Ну ок, хоть так. Тем не менее насчет "удваиваются только ключи" это не верно.

Majo написала полмесяца назад: #

все так, способность "при розыгрыше" будет удвоена, как и триггеры "при соединении ключа", например, на оружии - если я правильно поняла.

itse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как люди не лазящие по форумам и сайтам должны сами догадаться насчет этого?
Ни на пассивной способности не указано, что эффектов (часиков), ни на карте способности, что 10 кубиков нельзя никак увеличить.
Просто дополнительное правило, которое они прописали после выхода игры черт пойми где.
Очень расстраивает такая проработка
Вы делаете способность которая приносит сразу столько кубиков, как ни одна другая, может стоит сразу подумать какие возникают возможности и предотвратить спорные моменты?

Sneak Attack If you play the 1st card in the Sequence,
double the number of red cubes.

Эти 10 кубов приносит карта? - карта!
Где-то написано, что это не кубики или что они не модифицируются? - нет.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Никак :(
Это очень грустно, да. У Авакенов прорабатка правил всегда была слабым местом.

itse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну и жаль, откровенная халтура в этом месте, с такой финансовой базой так вообще позор

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я уверен, что в новых изданиях они это поправят или включат в FAQ в конце правил.

В кикстартерных играх довольно часто бывают ситуации, когда первые издания страдают от кучи ошибок или плохо написанных правил. Это исправляют в будущих тиражах. Касается не только игр Awaken Realms.

blorm написал полмесяца назад: #

Было бы неплохо, если б Крауды добавили в FAQ.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может кто выложить скан карты из промо набора с рунами?

tound написал полмесяца назад: #

https://postimg.cc/gallery/8vrTtNc

GreenGo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Советы по коопу

Ребят, привет! Подбираю сейчас кооп для игры на двоих.
Опыт у нас больше все по евро, но играли и в Пандемию, Ужас Аркхэма карточный (крайне не зашел), на прошлой недели первый раз детективы попробовали - Детектив, МикроМакро. В целом вдвоем против всех нам нравится играть)
Вот поэтому решил поискать сейчас что-то посерьезней, рассматриваю Грааль, Властелин колец странствия в средиземье, Пандемия Сезон 1 (сама Пандемия норм, но про этот Сезон 1 пишут, что ну прям мастхэв, каждый настольщик обязан этот опыт испытать, не врут?), Особняки безумия (после Аркхэма страшно пробовать, кажется, что там механики схожие).
Что посоветуете? Может что-то и не из моего списка. Хочется интереный кооп, но не суперхардкор для начал и без огромного зачитывания текста.
Заранее всем спасибо за советы!

Far02 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"и без огромного зачитывания текста."
Это прям сразу должно вычеркнуть Грааль. В нем, в основном, читать и придется.
Все же Особняки и карточный УА немного разное.
В этом плане - Властелин Колец больше подходит. Там текста существенно меньше. А так, русскоязычных коопов не очень и много, чтобы еще и текста мало было. Фоллаут с допом, Рунбаунд с допом, Рыцари Пустоши, Клинок и Колдовство, Рыцарь Маг, Герои Терринота, Робинзон Крузо. В будущем выйдет Максимум Апокалипсис, Спящие Боги.

Far02 написал полтора месяца назад: #

Там из вышеперечисленного, многие сложноваты для начинающих. Так что вряд ли зайдут.
Из еще свежих коопных (ближе к евро, правда) могу посоветовать Палео (Робинзон Крузо лайт версия) и Паравозы и Семафоры. Мог бы и Андор посоветовать - но тут тоже на математику и просчет больше.

sford написал полтора месяца назад: #

Древний Ужас

dvemer написал полтора месяца назад: #

В дополнение к палео и паровозам и семафорам присмотритесь к взломщикам: очень хороший кооп

Balazar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из простых коопов для еврофилов посоветую ghost stories и остров духов. Отлично играются, хорошо написанные правила, небольшой даунтайм.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А почему Ghost Stories для еврофилов? Там же жутко много кубометания.

Balazar написал полтора месяца назад: #

Это да. Но по факту - это сухая головоломка лаконичная головоломка, без лишней мишуры. В большинстве случаев решает расчет, а кубики - отмазка для бедных

Siar написал полтора месяца назад: #

Андор, Палео, Horrified, Челюсти льва.

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Если есть стабильная компания начинающих игроков, то лучше Пандемии сезон 1 вообще, трудно что-то придумать. Игра хороша для начинающих коопщиков даже без всякого легаси (кстати, именно поэтому рекомендую в наследии сначала наиграться в игру, а уже после включать легаси режим). В ней интересная драматичная история, которая длится столько сколько надо и несложные правила, тем не менее требуюшие очень активного участия всех членов команды, альфа-игрок там не нарулит. Классика. Из минусов - разрушение компонентов и то что планка коопов может поднятся слишком высоко, а других таких игр нет, второй сезон, это уже не то.

Грааль вам не подходит, на мой взгляд. Он требует опыта игр, это игра ближе к среднему весу. Там много нюансов, есть возможность напортить себе прохождение, надо много читать, хотя история тоже интересная, но в самой игре не всё в порядке с балансом, есть неудачные решения, провисы в истории. Рекомендую только фанатам всяких классических jrpg и дарк фентези, а так игра неплохая, на второе, так сказать.

Обязательно попробуйте Робинзон Крузо. Я не встречал казуальщиков, которым бы эта игра не зашла. Очень классно сделана, интересная, нарративная, умная. Я в неё в разных компаний партий 40 накатал.

Из Лавкрафта обязательно попробуйте при случае Древний Ужас. Я бы рекомендовал классический Ужас Аркхэма, но новички сейчас его не потянут без ведущего, как мне кажется. УА2 и ДУ это бесссмертная классика коопов и ван лав, для многих игроков, очень хорошо заходит в компаниях, где есть девушки, а потому обе эти игоы очен ценны)