Bigfirefox

Лапаев Антон Павлович

Bigfirefox написал полгода назад к игре Босс-монстр: Геройские штучки: #
Это вам нужно!

Это дополнение вносит в игру новую механику, а именно - предметы. Они прикрепляются к героям и дают им свойства, которые будут для вас неприятны. После смерти героя, предмет попадает в ваш "инвентарь" и вам открывается полезное, либо же не очень, заклинание. В целом герои стали более "живыми", насколько это возможно в данной игре. Советую всем к приобретению.

Первое впечатление

На момент написания этого текста, я сыграл в два "обновленных" сценария: "Ночь Фанатички" и "Полуночные маски". Первый сценарий из трех показался не таким сложным (учитывая, что есть две "базы" и дополнения до нарушенного круга, и соответственно построение колод было более и менее разнообразным). Выбор пал на Роланда Бэнкса и Дейзи Вокер. Колоды собирались, в основном, из карт класса Хранитель и Искатель, плюс нейтральные для хоть какого-то разнообразия.
Второй же сценарий порвал жопу! Он и в базе был не особо легким. Разработчики прям хотели, что бы в последнем сценарии, тебе пришлось разгребать, что не успел в Полуночных масках. Да-да, я про "защитников" Умордхода в виде непойманных культистов. Так вот в возвращении легче не стало, а стало сложнее, благодаря новым мерзким локациям с повышенной неизвестностью и новый босс: Нарогат у которого + 3 к здоровью за сыщика. По итогу имеем его 4 базовых очка и +6 дополнительных, так как я играл за двоих сыщиков. Роланд с исключительно боевой колодой - просто ничтожество, так как Нарогат наносит 2 урона по рассудку. Так же в сценарии есть контакты, которые прикрепляются к врагам, кладут безысходность, прибавляют +2 к здоровью и делают их либо осторожными, либо мстительными.
В общем обновленные полуночные маски, очень сложный вызов, а учитывая, что это второй сценарий и у тебя нет возможности прокачать колоду нормально - шансов собрать всех "покемонов" крайне мало. И я понимаю, что это так задумывалось, что карточный УА не легкая прогулка, но все же, зачем так жестоко?
В общем не жду от последнего сценария возвращения легкой прогулки, я предвкушаю, что придется отдать Литу в жертву, но постараюсь победить без этого крысиного поступка.
Это дополнение просто усложняет базовые сценарии - добавляя и меняя компоненты. Объязательно ли к покупке? Нет. Ничего вы не потеряете, если пропустите вообще весь цикл возвращений.

Bigfirefox написал 2 года назад к игре Одержимость: #
Уникальная недоработанная игра

Я играл полным составом и она реально веселая. Но все равно хотелось бы больше механик и действий, раз у нас тут песочница, даже "сюжет" не так смущает своей скудностью. Единственное, что меня совсем уж расстроило - это персонажи, дали бы им свойств.
На счет цены: там погоня за Авророй вышла в том же ценовом сегменте, и играется лучше, и чувствуется лучше, и так называемый лор написан в пару абзацев, но работает лучше.

Bigfirefox написал 3 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Бой или уход - вот в чем вопрос!

Моя первая настольная игра. Так уж получилось, что я очень люблю Лавкрафта и зайдя в магазин техники (казалось бы), увидел на специальном прилавке настольные игры. И там была она, с этим завораживающим артом, с кричащим названием (чувак, купи меня, тут слово "Аркхэм" есть, ты же читал Лавкрафта, ты же понимаешь, что с Бетмэном это не связанно). Я взял коробку, прочитал описание и понял — это оно.
За два года: я успел и полюбить эту игру, и успел начать ненавидеть ее, что бы потом снова полюбить, что бы опять пришла кипящая и взрывоопасная безысходность в пятой точке, но самое главное, что в тот момент, когда я ее купил - я осилил правила. Вот они, вроде, расписаны хорошо: вот тебе пояснений куча, вот мы разжевали еще терминов, а вот тебе примеры, как и что разыгрывать, но с другой стороны так все нагромажденно, столько непонятных моментов, что до сих пор ищешь информацию в тематических группах и форумах.
После того как продираешься через темный и зловещий лес правил, попадаешь на красивую и освещаемую лунным светом, поляну — сюжет. Он тут интересный, да, не сильно реиграбельный (привет фанатам древнего ужаса и 2 редакции, которые, как культисты, постоянно упоминают эту самую реиграбельность), но пару-тройку раз его можно пройти с удовольствием. И это только базовая коробка с тремя сценариями. И с одной стороны они вводят тебя в мир игры и задают настроение.
А потом ты узнаешь, что для игры будут выходить дополнения по 7 штук и твой внутренний Ктулху понимает: пора иди спать под воду и не просыпаться. И приходит момент, когда твои внутренние культисты, призывают внутреннего ктулху и ты покупаешь большое дополнение, а потом и маленькие. И вроде радость: новые сыщики, новые карты в колоду и сценарии новые, но преследует мысль: горшочек — не вари, а то превратится это все в подобие сериала, где новые серии выходят, но сюжет высосан из пальца, актеры не доигрывают/переигрывают, контент ради контента и так далее.
В любом случае карточный УА очень интересная игра, не без минусов и непониманий некоторых моментов, но ведь интересная же, да?! Ктулху фтагн товарищи!

Bigfirefox написал 3 года назад к игре Одержимость: #
Уникальная недоработанная игра

Вот с одной стороны можно вообще не париться до 3 ночи с одержимостью. Ходишь себе, кооперируешься с другими игроками и убиваешь монстров — получаешь свечки и в конце, предаешь, используя 20+ свечей убиваешь игрока и бежишь к выходу. С другой стороны можно даже не трогать других игроков, хоть всю игру. Мотивации нет и не будет. Тем более есть карта экзорцизм и ее могут использовать на тебе, да за трату здоровья, да ее найти еще надо, но все же.
При этом в игре хороший концепт, но лора минимум.Я бы его вообще не упоминал, но в игре есть сюжет (или подобие сюжета).
Вроде и действия есть, но их мало в масштабе игры на 6 человек, например: Пройти, ударить, облутать здание. Все. Тактики тоже не ахти, хочешь ночью пользоваться обыском, когда ты одержим? Иди убивай другого игрока. Хочешь манчкинством заниматься? Забегаешь в дом, используешь карты с значком района. Хочешь вести двойную игру, неожиданно убив игрока? Собери свечки, дабы хватило урона, что бы пробить его защиту. Кот Шрёдингера: вроде есть где развернуться, а вроде и нет.
Но при этом цена у нее не высокая и самое главное — она дает веселье и эмоции. Игра хорошо себя чувствует на уровне эмоций, но плохо на уровне механик.
Так и живем