Одержимость

Deranged, 2019

свернуть все темы
minitj написал полгода назад: # скрыть ответы
Первое впечатление

1 партия на 4-х в первый сценарий.

Мне очень нравится рисовка у игры, сеттинг и оформление лично для меня топчик, на этом плюсы закончились))

К сожалению игра жутко затянутая и её можно затягивать сколько угодно, если не пытаться двигать сюжет с помощью карт на которых часики. Не смотря на то, что намеренно никто не пытался затянуть игру и не играть карты с часами + мои усилия постоянно двигать часы с помощью карт или сброса во время отдыха, мы все равно потратили на игру 3 часа, в которой нету никакой динамики и это вторая проблема.

Очень скудный набор действий или их реализация? Правила ограничивают вас розыгрышем всего одной карты и одним действием + возможность доп.действия за рассудок, но к сожалению с той же карты или действие компонента игры типо проклятия. Конечно же вы будете почти всегда делать по 2 действия, но по итогу один из своих ходов пропускать для восстановления. Обычно вы движитесь к какому-то месту чтоб снять проклятие или поискать предметы, но ограничение в одну карту позволяет вам всегда ходит только 1 раз, что по итогу значительно режет динамику и вовлечение в игру, тк у вас очень часто будет 2-3 бесполезных хода на перемещения, без каких либо интересных событий, при этом желательно спланировать последнюю карту с нужным символом района, чтобы была возможность поискать предметы, а это не всегда карта с большим количеством шагов. Вам всегда хочется вторым действием достать новую карточку, ведь на самом деле не малая часть фана в игре это получение новых карт, что же там полезного лежит?? Однако все эти поиски и приключения дико душнятся самой игрой... Как спросите вы?

Начнём с того, что перейдя в фазу ночи вы всегда теряете рассудок за действия, что чаще всего вынуждает вас тратить ход на восстановление и по сути это пропуск хода, но восстановить с помощью этого действия отдыха можно 2 рассудка на улице и 3 в здании, т.е восстанавливая 2 рассудка и сделав 2 действия в следующем ходу, вы снова пропускаете ход на восстановление... Чувствуете как вам интересно играть и принимать решения в игре? Ну пропустил пару ходов и ладно казалось бы, но куча гавна не приходит одна)) С наступлением ночи на вас вываливается карта сценария и карта ночи, которая либо даст вам квест, который по сути не выполним из-за ограниченности действий или даже дешевле получить проклятие, чем выполнять его, либо же сделает вас одержимым и вы не можете ничего делать кроме как охотится на товарищей, а это тоже очень грустно, потому что у нашего игрока из-за такой первой ночи не было никакой прокачки, он умер и поймал проклятие, в общем значительно приуныл, ведь все попрятались по домам и успешно отбивались от его атак благодаря штрафу(Ну точнее только я). Кстати о защите в игре, ещё одно урезание ваших действий. В конце хода вы добираете до 4-х карт, но к вам может придти монстр, а в нашей партии их почти никто не убивал на старте и они расплодились быстро, ходили по 2-3 пачкой, по итогу могут либо сразу же убить, либо атаковать и заставить сбросит 2-3 карты, и у вас в очередной раз очень ограниченный выбор действий из 1-2 карт, который и без этого кастрирован правилами. Так что ещё на убийства монстров пожалуйста потратьте действие))

Игра вроде бы полу кооп, но вас ничего не побуждает объединятся, сейчас уже точно могу сказать, что впечатления и первая ночь была испорчена нашей битвой с одержимым, он тратил действия чтоб бить меня в закрытую дверь и на него напали монстры скинувшие ему карты и по итогу убившие, я же в свою очередь потратил карту на защиту и то же ничего не делал всю эту ночь, т.к рассудка было мало и отходить от двери не было смысла, по итогу в следующем ходу был вынужден столкнутся с монстрами убившими одержимого и так же умер от них. Куда проще было умереть сразу и дать возможность поиграть другому игроку, и похоже так можно, и вероятно даже нужно делать всю игру, в таком случае прикол с одержимостью тут совсем не к месту и только мешает в очередной раз игрокам играть, заставляя делать бесполезные действия, терять ходы и получать новые проклятия из-за смертей.

Первый сценарий мне понравился в плане тематичности. Художественного текста не много, но он хорошо передает атмосферу и настроение игры.В общем сюжетик и история складываются в самой игре, а вы непосредственно участвуете в этом сюжете, этого и хочется от амери.

Финальный миньон был прикольным и суровым по эффектам, но на деле выносится за 1 ход при наличии свечей, которые в этом же сценарии насыпаются с лихвой. Свечи = хорошо, очень мощный босс способный умереть в первый же ход = плохо.

Я бы сыграл ещё разок, чтобы поглядеть сценарий и новых монстров, но думаю этого не произойдёт т.к наши дамы сказали, что игра совсем не понравилась и больше в неё не сядут :)

Апдейт : Продано. Повторить не удалось, да и не хотелось.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Искали в ней замену Ужасу Аркхэма?)

minitj написал полгода назад: #

Понравился арт, была возможность обменять не нужную игру на эту, попробовал и вот итог))

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Не так уж все и плохо. Буквально Немезида на минималках. Уж не знаю кто у кого подсмотрел или получилось случайно, но и механически и так сказать по сути очень похожие игры.

Однако наша Одержимость очень напоминает прототип, в который не завезли действительно нужные вещи, навроде ассиметрии или мотивации хотя бы пытаться играть вместе. Но зато есть разные сценарии, модульное поле и внезапно прокачка колоды (чего, на мой взгляд, Немезиде и не хватает). Плюс хорошее оформление.

Есть все шансы, что игра вам не понравится, но всё же по разу потыкать каждый сценарий вполне себе весело, особенно с правильным (лёгким) настроем на игру.

Источник https://dzen.ru/a/ZJ6U6TNP8Ua4Omql

Le_X написал полтора года назад: #
Впечатления

Игра понравилась. Есть ощущение некотороый сыроватости, но это даже плюс – можно самостоятельно её развивать.

Правила написаны хорошо, не слушайте нытиков. Формулировки чёткие, недвусмысленные, примеры понятные. Бывает гораздо, гораздо хуже. (Мне, к примеру, не нравится 3я редакция оф.ПНП "Корней", что поделать).

Единственный минус этой игры проистекает из её же плюса. "Одержимость" – это яркая, хорошо работающая иллюстрация "Дилеммы Заключённого". Т.е. играть вам будет тяжело, пока вы не договоритесь. Как только договорились – вы выиграете, все спасутся, но повторять это вам не захочется, тк будет просто скучно.

Это как "головоломки ДаВинчи": пока не разгадал – интересно, ходишь с ней пару дней. А как разгадал – уже не притронешься. Вот и эта игра как раз такая.

Однако, этот минус тоже "лечится" – достаточно скорректировать условия победы так, чтобы победитель мог быть только один.

В целом, я лично горд, что у нас делают игры достойного уровня. Был бы рад увидеть новую редакцию. В этой игре есть, что развивать.

Churi22 написал 2 года назад: #

Карта кислота, как работает? Она действует на монстров на твою и соседнюю клетку одновременно? Или как ? Надв выбирать? Монстры были на моей и на соседней можно ли убить всех используя карту кислота

DDD333 написал 3 года назад: #
Ме

На самом деле, походит на немезиду - выигрывает каждый по отдельности, а вот помочь или помешать тебе в этом могут все.
Ну что, игра конечно работает, но достаточно странная - развлекать предлагается смебя самим. И если в немезиде все же у тебя с начал игры были некие цели (хотя бы элементарно узнать куда мы летим, что с двигателями и тд.), то тут зачастую игра превращается в праздные шатания, как верно подмечали многие.

Вместе с тем, вполне симпатичный арт и качество компонентов, да и в целом задел для допов что называется был - раздайте каждому герою в колоду парочку уникальных карт, побольше монстров и сценариев, да в колоды зданий что-нибудь интересное.
Розыгрыш карт для действий достаточно интересный и быстрый - как правило тебе нужно сначала походить, а потом что-то сделать, да ещё и на защиту неплохо было бы припастись.

Не разделяю всобщего хейта, но возможно это из-за того, что игра мне менее чем за полторы тысячи досталась. Учитывая разваалы её на барахолках, вполне неплохой способ развлечь себя.

Kazeboza написал 3 года назад: #
Одержимость америтрешем

Одержимость встречает нас красочными артами и огромным количеством компонентов (особенно для своей цены): здесь и модульное поле, и отличные фигурки, и интересные планшеты персонажей, и жетоны монстров, и свечки и еще очень много чего. Например, правила. 



Увы, как отмечают в своих отзывах многие, правила написаны просто ужасно. Однако, как мне кажется, самое ужасное в них даже не качество механик, а их количество. Одержимость буквально заваливает нас механиками, которые при практически полном отсутствии нарратива делают игру громоздкой и до безобразия сухой. Мы передвигаем индикаторы, меняем время суток, выполняем цели, берем предметы, строим колоду, сражаемся, сбрасываем проклятия, идем по сценариям. И все это не имеет никакого смысла, ведь за всеми этими действиями игра не раскрывается. Зато прекрасно раскрываются все недочеты.

К примеру, если кто-то из игроков сбросил все проклятия (что необходимо для выхода из города и победы в игре), но сценарий еще не позволяет покинуть город, придется бродить в поисках неприятностей до тех пор, пока они не появятся. И, возможно, будь эти поиски разбавлены хоть чем-то сюжетным, игра бы даже не превращалась в сплошное повторение одних и тех же действий без какой-либо стратегии. А ведь для тактических действий простор был большой. К сожалению, несмотря на то, что авторы оставляют за нами выбор стиля игры, разницы в итоге нет никакой. Все механики служат единственной банальной цели: выбраться из города. И все.

Что же за игра — Одержимость? Как и в случае с правилами, Одержимость больше задает вопросы, нежели дает ответы. Если тотальный хоумрул является для вас способом повеселиться, игра придется по душе. Для всех остальных Одержимость — всего лишь неудачная попытка в америтреш.

Bigfirefox написал 3 года назад: # скрыть ответы
Уникальная недоработанная игра

Вот с одной стороны можно вообще не париться до 3 ночи с одержимостью. Ходишь себе, кооперируешься с другими игроками и убиваешь монстров — получаешь свечки и в конце, предаешь, используя 20+ свечей убиваешь игрока и бежишь к выходу. С другой стороны можно даже не трогать других игроков, хоть всю игру. Мотивации нет и не будет. Тем более есть карта экзорцизм и ее могут использовать на тебе, да за трату здоровья, да ее найти еще надо, но все же.
При этом в игре хороший концепт, но лора минимум.Я бы его вообще не упоминал, но в игре есть сюжет (или подобие сюжета).
Вроде и действия есть, но их мало в масштабе игры на 6 человек, например: Пройти, ударить, облутать здание. Все. Тактики тоже не ахти, хочешь ночью пользоваться обыском, когда ты одержим? Иди убивай другого игрока. Хочешь манчкинством заниматься? Забегаешь в дом, используешь карты с значком района. Хочешь вести двойную игру, неожиданно убив игрока? Собери свечки, дабы хватило урона, что бы пробить его защиту. Кот Шрёдингера: вроде есть где развернуться, а вроде и нет.
Но при этом цена у нее не высокая и самое главное — она дает веселье и эмоции. Игра хорошо себя чувствует на уровне эмоций, но плохо на уровне механик.
Так и живем

GuardOfLife написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня сложилось практически такое же мнение об игре - механики сырые, если подходить к игре с полной серьёзностью то она кажется откровенно недодуманной, НО за свою цену (или тем более на игротеке) она выглядит/тактильно ощущается приятно, а в хорошей компании играется легко и весело. Для хардкорных игроков которые хотят играть "по-взрослому" игра откровенно слабая, для компании "среднестатистических" игроков которые хотят пофаниться - фана на уровне общения/беганья по карте генерируется достаточно. Игру я не купил и навряд ли куплю, но сыграл пару партий с удовольствием и после них ругать игру особо нет желания

Bigfirefox написал 3 года назад: #

Я играл полным составом и она реально веселая. Но все равно хотелось бы больше механик и действий, раз у нас тут песочница, даже "сюжет" не так смущает своей скудностью. Единственное, что меня совсем уж расстроило - это персонажи, дали бы им свойств.
На счет цены: там погоня за Авророй вышла в том же ценовом сегменте, и играется лучше, и чувствуется лучше, и так называемый лор написан в пару абзацев, но работает лучше.

KreeS написал 3 года назад: #
Купил игру, не поверив негативным отзывам

Пожалел. Почти вся критика оправдана. Игровой процесс однообразный и затянутый. При этом игра перегружена правилами, компонентами и бессмысленными механиками. Занимает неоправданно много места. По сути в ней ты просто бегаешь по клеткам карты и сбрасываешь проклятия, больше ничего ты делать не обязан.

Бывает такое, что все проклятия сбрасываются в первые 3 хода и дальше ты просто ждёшь конца игры, понимая, что кто-то станет одержимым ночью, просто потому что ему досталась такая карта ночи.

Бессмысленная механика 1: Драка с одержимым. Убивать его смысла нет никакого, имеет смысл только подставиться, чтобы его вылечить. Ты ничего не теряешь, только получаешь проклятие, которое сбрасывается элементарно. Если проклятие превратило тебя в одержимого, другой человек подставляется под тебя и вы все снова здоровы. Нет смысла этого не делать.

Бессмысленная механика 2: Трата рассудка за действия (ночью за каждое). Затягивает игру. Заставляет игрока отдыхать, пропуская чуть ли не каждый третий ход. Зачем нужна игра, мешающая играть?

Бессмысленная механика 3: Стрелки на карте. Идея конечно интересная, но карта перегружена. Чтобы просто пройти по карте ты втыкаешь в неё минуты две, пытаясь выбрать из всех своих вариантов наиболее выгодный.

Бессмысленная механика 4: Карты ночных целей. По сути те же проклятия, которые надо сбросить в определённой клетке поля. Кого-то случайным образом превращают в одержимого, оставляя чувство безысходности и бессмысленности всего происходящего. Вообще чувство безысходности и уныния в этой игре присутствует от начала до конца. Это неправильно.

Что понравилось: Арт. Качество компонентов. Механика укрытия за дверью, механика "непускания в дом". Идея выбора двигать время или нет.

Итог: С официальными правилами игра практически не играбельна. Непонятно кто и как её тестировал, потому что это очевидно с первой партии. Нуждается в массивном допиливании хоум рулами.

Игра была бы интересной, если бы была более сконцентрирована на тактике боёвок, разыгрывании каких-нибудь ловушек на карте, дополнительных боевых карт и тп. Бессмысленные механики перечисленные выше нужно просто удалить. Одержимый должен быть один и эта роль должна быть с самого начала у одного из игроков, вылечить её нельзя, но можно передать другому игроку, убив его. Одержимый должен иметь возможность победить, если никто не сбежит. Убийство должно давать какие-то плюшки для неодержимого игрока. Как-то так.

Alexlander написал 3 года назад: #
Сканы

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=21273.msg182534#msg182534

Racerx написал 4 года назад: #
Хоумрул для ускорения процесса

Такая идея пришла (может кто-то ее уже высказывал, не знаю): каждая карта действий без часиков автоматически двигает время вперед. А карта с часиками позволяет игроку выбрать - заморозить время или все равно его продвинуть. Я еще не тестил это правило, но что-то мне подсказывает, что игра пойдет существенно быстрее и соревновательность со злодействами тоже усилятся.

Gerkulesina написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне эту игру подарили, поэтому держите абсолютно не предвзятое мнение.
Сначала о компонентах, всё сделано и нарисовано на совесть, всё это приятно держать в руках, игровое поле красивое, единственное что разъезжается.
Про игровой процесс:
Мы 2 раза пытались пройти первый сценарий вчетвером, так и не дошли до конца, потому что было уже поздно. Из плюсов: очень умеренный рандом, возможность просчёта, всегда знаешь куда пойдут монстры и от них таки можно прямо прятаться, история с одержимостью тоже довольна интересная, но тут начинаются минусы:
Контента катастрофически мало, карты ночей (их буквально по одной штуке на персонажа), карты ролей, их не только мало, но и роли эти невероятно скучные (уьей 4-х монстров, убей человека и т.д.), как только ты начинаешь выполнять свою роль, сразу же понятно кто ты, карты проклятий это вообще что (пойди в дом 4 и выполни действие что бы сбросить проклятие)??? И карты ночных целей примерно такие же. Неужели нельзя было придумать что то более оригинальное? При всём этом правила, то ли написаны плохо, то ли они сами по себе неказистые, но они никак не хотели укладываться у меня в голове (и не надо мне ничего говорить о моём уровне интеллекта, посмотрите мою коллекцию игр и заметьте, что я впервые такое пишу).
Про компоненты, нам в первом сценарии не хватало жетонов голодных духов, их никто не хотел убивать и в итоге пришлось заменять их другими жетонами, это тоже, такое себе.
В общем моё мнение такое: мне реально нравится идея этой игры, да и играть мне в неё нравится, но когда доходит дело до этих ночных целей, проклятий и прочей дичи, меня берёт уныние. Мне нравится механика в целом, но не нравятся нюансы, плюс реиграбельность под большим вопросом, из-за крайне малого количества карт ролей и ночных целей. И ещё, героям не хватает индивидуальности, нет вообще никакой разницы за кого играть, хотелось бы, что бы у героев были бы какие то ачивки.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

По отзывам складывается впечатление, что игру надо хоумрулить, расширяя контент своими картами проклятий, пидуманными абилками персонажей и прочим.

Я прав?

Gerkulesina написал 4 года назад: #

Да, правы, можно пойти и таким путём, однако я бы сказал, что игра просто до конца не доделана. Одно дело захоумрулить какие то моменты игры, например, если персонаж умер, то не возрождается, либо возрождается при смене суток, но доделывать компоненты игры это уже перебор. Ещё вспомнил, что мне не совсем понравилась механика смены времени суток, по большому счёту один день можно растягивать сколько угодно, если играешь одну карту время не движется, играешь другую движется, это вообще как? Где логика? Сделали бы, что у каждого игрока в течении дня есть по 3 хода например или 5, это бы и саспенс нагнетало. Короче говоря, игре нужна либо объёмная эррата, либо какой то допник, который все эти нюансы пофиксит, хотя выпускать допник это вообще не честно, по отношению к покупателям.

Alois_Kreed написал 4 года назад: #

Если я вас правильно понял, то вы имеете в виду купить плохую игру, что бы её доделывать самостоятельно, верно? Я бы лучше купил за её цену другую настольную игру)

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграл. Даже несколько раз, чтобы проверить не ошибся ли в понимании игры.

Неплохой пати-гейм. На этом все.

Если подробно, то у игры неплохая задумка, но недоделано очень много. Видно, что сначала старались, но на полпути забросили:

- как кооператив очень средненький, единственное, где надо играть сообща - стараться не тратить карты с часами. Т.е. задумка есть, но недожатая совсем.

- Как игра с предателем - вроде и весело, но, как ни странно, может зайти с предметами и получится вылечить от одержимости. Т.е. одержимому не придется быть предателем. Хотя такая ситуация и нечаста.

- Миньки есть. Но клетки поля слишком малы, чтобы вместить даже две миньки. Жетоны монстров можно класть друг на друга, с миньками это сложно. будто поле рисовали под жетоны, а миньки добавили в последнюю очередь.

- Разные цели даются игрокам на старте. Но одному обе цели могут быть рядом, другому игроку цели могут попасться на противоположных частях карты. Как-то неравноценно и рандомно.

- Карт в руке немало. Но всегда понятно что надо делать и что делать лучше всего прямо сейчас. Простора для принятия решений нет вообще. Есть задание придти туда-то, берешь и идешь. Мозг не напрягается вообще. Монополия - хардкор по сравнению с этой игрой.

- Миньки клевые и качественные. Но подставки надевать и снимать с них - еще то испытание. Пока это делаешь, можешь и миньку сломать. Что мешало подставку сделать из нормального материала?

- Трекеры. Их много и они из толстого картона. Старались. Но забыли про самую важную часть - механизм соединения. Из-за которого крутятся и вертятся диски от каждого чиха и дуновения. Играть очень не удобно.

- Даже со всеми минусами и не достатками из игры получается вполне неплохой пати-гейм. Но слишком длинный и однообразный. Ему бы быть покороче и был бы норм. А так начинается весело и фаново, а потом все думают когда эта кабала закончится.

Как кооператив до уровня ДУ и близко не доходит. Как игра с предателем до Балдурс Гейта и близко не доходит. Как пати-гейм - вполне ок. Если бы игрался не больше часа.

Xandareth написал 4 года назад: #

Мне _кажется_, вы всё же не очень поняли роль Одержимости в игре.

Это же вообще не "предатель" в чистом виде, а, скорее, такое отдельное проклятье (потому что не позволяет выиграть вам, а полная партия одержимых так и вовсе проигрывает), с которым приходится решать, избавляться от него "кровью" или экзорцизмом.

Естественно, другие игроки могут быть против (одна смерть или три здоровья, это довольно дорого).

И, учитывая, что карты Ночей и Проклятий будут давать новые Одержимости, вопрос не в том, что "карта может зайти и предателя не будет", а в том, что в какой-то момент нужно лечить хоть кого-то (или давать убить не-одержимого), иначе получить Одержимость могут все.
(но вот с балансом и вероятностями этого события, имхо, стоило поработать лучше)

Тут ещё стоит отметить, что у Одержимых есть плюсы и при игре в кооператив – с монстрами ночью они расправляются на диво хорошо, время не тратят, повторные эффекты Одержимости на них "сгорают" зря, убивать "людей" они _не_обязаны_, так что можно рискнуть, расчитывая расколдовать их в самый последний момент (ну или предать).

При этом недоработки, имхо, есть, возможно, их поправят в дополнении (есть предположение, что место под них было оставлено намеренно).

Коротко, что ещё спорно:
- "нет простора для принятия решений"
А вы точно правильно применяли правила про одно/два действия с карты и про цвет стрелок?
- "цели могут быть на разных концах карты"
Да, но а)порталы, б)всё равно почти всегда желательно как можно скорее оббежать всю карту.
- "трекеры"
Согласен, что, когда держать их на весу, контакт так себе, когда лежат, нам не мешало.
- "кооператив средненький, единственное"
Не единственное – ещё есть руины, свойства предметов (и ролей), выполнение заданий сценария (а не то плохо будет всем), борьба с монстрами (а там важно, у кого есть нужные цвета на картах, и к кому они побегут).

Romulas написал 4 года назад: #

Планируем починить игру, введя хоумрул - "победитель может быть только один или никто"

BocMinator написал 4 года назад: #

Заказал, после нового года узнаю точно, хороша или плоха, а то по отзывам непонятно, кто то люто ненавидит а кто-то высказывается что настолка весьма хорошо хоть и не шедевр.

varu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Стоит ли купить Одержимость? Смотрю отзывы кто-то хейтит, кто-то хвалит. Можете рассказать плюсы и минусы игры?

kosfiz написал 4 года назад: #

Если есть возможность, то лучше где-нибудь опробуйте перед покупкой

Racerx написал 4 года назад: #

Ну, смотря какие игры вам нравятся. Тут такой ужастик с бегством от внешних врагов (призраки, мертвецы, оборотни) а также, время от времени, нужно убивать других игроков (ну, есть альтернативы, но, скорее всего, придется). Игра не быстрая, но веселая. Нужно попадать в определенные локации, чтобы сбросить проклятия, лежащие на игроке, не попасться монстрам и не быть убитым одержимыми товарищами. Если вам нравятся хорор-игры на выживание - попробуйте. Сделана она весьма антуражно. На Ужас Аркхэма почти не похожа (если что).

dfom написал 4 года назад: # скрыть ответы
правила боя

Карта "мушкетон" обладает спецсвойство "первая атака на 5, вторая атака на 3". Босс гаргулья имеет 3 брони и 4 жизни, вопрос:
1. правильно понимаю,что если провести спецсвойство то гаргулья убивается за одно действие? или же надо победить монстра одной атакой, т.е. 5атака + 2 свечи?
2. допустим первой атакой бью гаргальую на 5, а вторую в другого монстра, на гаргулье отмечаются раны?

Xandareth написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Если здоровье монстра больше 1, кладите
жетоны свечей из запаса на его планшет, чтобы отметить,сколько ран он уже получил." (стр.8)

Так что, в первом вопросе –
раны от первой спец-атаки будут отмечены двумя жетонами, но вторая без траты свеч урона не нанесёт вовсе, потому что не пробьёт броню.

Наиболее выгодный по свечам выбор, но требующий траты Разума – сыграть два действия с карты, двойную спец-атаку за "сжигание" + обычную атаку карты силой 4 (и добавить одну свечу на неё). Вторую из спец-атак с силой 3 тогда можно направить в другую цель.

dfom написал 4 года назад: #

Спасибо.

Silgur написал 4 года назад: # скрыть ответы
Кровавый топор

Народ, подскажите, пожалуйста, если кто знает: как работает карта "Кровавый топор"?
Это карта-награда, в качестве "одноразового" действия дает И атаку, И защиту. По правилам можно применить оба эти свойства. Но какой в этом смысл? Если ты атакуешь, то защита не нужна (ответного урона в игре вроде бы нет). При защите же ты тоже не бьешь в ответ. А жечь карту только для того, чтобы использовать одно свойство - как-то расточительно, особенно учитывая то, что она - уникальная и достается не просто так.

Xandareth написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра сейчс не под рукой, так что саму карту не вижу, но вот цитата из правил (стр.9, раздел "Действие"):

"Обратите внимание: разыгрывая действие
предмета в качестве первого действия, вы не убираете карту в коробку немедленно. У вас ещё остаётся возможность выполнить второе действие с этой карты по обычным правилам за трату рассудка (например, движение или поиск), и только потом карта предмета уйдёт в коробку."

Так что могу предположить, что "Кровавый топор" позволяет сжечь его или на атаку (+ движение или другая атака за трату Разума), или же при защите (и тогда только на защиту).

Xandareth написал 4 года назад: # скрыть ответы

А, вот, отмечу отдельно.
Возможно, вы не обращали внимание на следующее ценное свойство карт предметов с атакой – можно в один ход применить атаку-"действие предмета" плюс обычную атаку с карты (например, чтобы убить двух монстров).
(также на стр. 9, раздел "Пример розыгрыша предмета")

Silgur написал 4 года назад: #

Я, кажется, понял, как это работает)
Сравнил "Кровавый топор" с другими картами: он имеет завышенные значения атаки/защиты при одноразовом действии. Т.е., видимо, все-таки стоит воспринимать его как мощную универсальную карту (хотя атаковать, конечно, выгоднее; это же топор). Соответственно, использовать атаку+защиту одноразового действия не получится, но это и нормально, т.к. иначе было бы слишком круто.

StepStep написал 4 года назад: # скрыть ответы
Накрутка рейтинга на BGG.

Заходим на BGG. Смотрим рейтинг Одержимости (Deranged) - 8.2.

85 оценок (27 ноября 2019).

Кликаем на оценку 10, просматриваем 25 пользователей, которые их поставили:
https://boardgamegeek.com/boardgame/274566/deranged/ratings?rating=10

Видим 16 человек, у которых эта десятка - вообще единственная оценка на Bgg.

Список этих пользователей, если кто захочет перепроверить:
arahnid, Petsar, HoneyDeejawn, Fcsanktpauli, shween, mrparkers, Daekinnr, Kurthm15, juzzel, Stock2657, Eagleeye2218, Marameow, Monkeychow01, Kydusblack, steinmannchase, elf4games.

Ну и закономерная единица в оценках с постыдным комментарием, что рейтинг накручен.

Как ни крути, Hobby World - флагман настольных игр в России. И их действия сильно влияют на общее впечатление о российских играх и разработчиках.

Обидно за автора, стыдно за Hobby World.

tkis написал 4 года назад: #

БГГ это неплохо лечит своим модифицированным рейтингом, не средней оценкой, да и почётный почти десятитысячный ранг игры, особенно если посмотреть на ранг Немезис, с которой её некоторые пытаются сравнивать, тоже о многом говорит...

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ух ты, 16 человек! Вот это жесткая накрутка!

rusa47 написал 4 года назад: #

Стигмайер с Тапестри нервно курит в сторонке...

StepStep написал 4 года назад: # скрыть ответы

Там и девятки почти все накручены, если что. То есть как минимум треть всех отзывов на игру - это девятки и десятки в результате накрутки.

Можете иронизировать, конечно. Но представьте себя на месте западного игрока, который заинтересовался игрой, зашел на bgg почитать отзывы. И сразу там в отзывах читает, что рейтинг накручен. Проверяется это на раз-два, см. выше.

Что за издательство? Hobby World, Russia. Опять эти русские воду мутят. Понятно, будем обходить стороной.

Отличный имидж российского игростроения, правда?

tkis написал 4 года назад: #

мне не надо представлять себя на месте западного игрока ;) но по сути от этого обидно вдвойне ...я очень надеялся что это будет хороший флагман российского америтреша, успешный сначала в России а уж потом и на Западе именно на основе российского восторга и отзывов....хотели как лучше, вышло как всегда (хотя окончательно судить рановато) Но есть и другие проекты, надеюсь они примут этот опыт во внимание...

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

В карточке почти любой российской игры первым делом отмечаются авторы, друзья авторов, тестеры, работники издательства и прочая братия. И я не думаю, что с забугорными играми ситуация иная. Пара десятков оценок не сделает погоды в оценке игры, равно как не повлияет на "имидж российского игростроения" (sic!)

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

и они как знатоки жанра оценивают игру на 9-10? :) а авторы ещё оценивают своё собственное творение? все так, и мы так?однако...

sintenced написал 4 года назад: #

Я никак не пойму вашей заинтересованности во всей этой истории, вы под каждым комментом оставляете свое "фи", какая вам с этого радость?

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только дебил/суицидальная личность будет своему творению ставить оценку ниже, чем 10, это совершенно естесственно, т.к. человек старался выложиться по максимуму и в своих глазах сделал для этого все, т.е. на 10. Насколько такая оценка объективна - вопрос, с другой стороны - все оценки субъективны.

Спустя время, конечно, оценка в собственных глазах может измениться, когда, например, появится новое творение... Но вначале это всегда железная 10, как автор множества штук вам говорю)

Artemas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Такой человек толком не способен развиваться, если считает, что всё что он делает это 10/10.
Тебе любой реально творящий человек наоборот скажет, что нельзя что-то сделать полностью удовлетворяющее, можно лишь в определенный момент остановиться.
Адекватным является лишь немного завышенная самооценка, т.е. например, грубо говоря, игру на 8 баллов автор может оценить на 9 баллов, но не более того.

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Не выходит каменный цветок" =)

RIP_Inc написал 4 года назад: #

Т.е. тебя волнует развитие других людей? Какой заботливый однако. Ну так для общего развития осознай, что это личное дело автора какую оценку ему ставить своему изделию и твоя оценка его оценки ему не требуется.

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Здравая самокритика включается уже потом. Именно поэтому произведение часто отслеживается, тестируется и т.п., чтобы прошло достаточно времени. Но коммерчески все это очень невыгодно (в краткосрочной перспективе)

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

"Здравая самокритика включается уже потом." - Здравая самокритика не выключается никогда😀))

marom написал 4 года назад: #

Не на моей планете, к сожалению... Если б знал про место, где живут исключительно одни здравомыслящие люди, давно бы сбежал туда.

Infinita написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нормальный человек со здравой самокритикой и хорошим воспитанием просто не будет ставить внешнюю оценку своему труду. Он предоставит эту возможность тем людям, для кого он выполнил этот труд, получить удовольствие (ну, или не получить) и оценить по достоинству соответствующей оценкой.
Остальные поставят 10.

tkis написал 4 года назад: #

согласен на 100%

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

Так marom и написал, что "Здравая самокритика включается уже потом." А пока она не успела включиться, автор уже успел поставить своему творению десятку...😉)

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

так она же не выключается никогда ;)

Bimirina написала 4 года назад: #

Ну так это по логике адекватных, хорошо воспитанных, самокритичных людей, а я про другую "логику"😀...

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не так. Я никогда не ставил оценку своим проектам на старте. И знаю, что многие делают также. Это считается правилом хорошего тона, но, скажу я вам, есть порядочно людей, что забивают на всякую там мораль ради достижения успеха. И, разумеется, они чаще его добиваются, а из моих проектов не выстрелил ни один.

Bimirina написала 4 года назад: #

Ну, есть люди, для которых и проекты никакие не нужны и талант тоже, чтобы добиться успеха. Как говорится, наглость - второе счастье😀

Alois_Kreed написал 4 года назад: #

Именно по этому о плохих сторонах проектов нужно говорить критику и замечать накрученные рейтинги. Я все же хочу верить, что люди станут более разборчивыми и менее подверженными влиянию маркетинга - вот вам игра, она огонь, покупайте.
Если на деле будет оказываться, что проект плохой, или не такой хороший как был заявлен - тут уже ничего не сделаешь.
Лично по мне, лучше что бы проект не выстрелил, чем рекламировать что то, что далеко не очень. Так авторы не занимаются самолайками, а развиваются. Ну или сдаются.

RIP_Inc написал 4 года назад: #

Что ещё за "нормальный человек"? Где ты видел нормальных людей? И когда один не совсем нормальный судит другого не совсем нормального и рассуждает о нормальности - вот это уже абсолютно не нормально. Да и для рассуждений о нормальности надо хотя бы профильное образование получить, а не "лечить" по интернету.

perec написал 4 года назад: #

За "старания" баллы не дают, сорян.

(Попробовали бы вы это в спортивном соревновании, лол.)

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас десятки тысяч человек идут на выборы, потому что начальник сказал всем явиться иначе отдел без премии останется.
Естественно издатель может попросить всех причастных к изданию игры добровольно/принудительно зайти на бгг и поставить оценку, и, конечно же, никто не будет ставить игре низкую оценку.
Другой мосент, что для обтективности нужны тысячи оценок. А алгоритм расчета гик рейтинга режет все искусственные 1 и 10

hickname написал 4 года назад: #

Говоришь "Я сходил", а дальше по желанию. В чем проблема-то?

Kain_40000 написал 4 года назад: #

Герман не стал бы ставить своей игре десятку или просить кого-либо поставить

Alois_Kreed написал 4 года назад: #

Все так.

Shadow1936 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Как игра

Те кто поиграли поделитесь впечатлениями!!! Как игра?

Mishanya_Piterskiy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Скучная и тягомотная. Продакшн на высоте, но геймплей плоский и даунтайм просто чудовищный.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

А скажите пожалуйста, откуда берется даунтайм? Просто в теории по правилам игрок играет в свой ход одну карту и выполняет простое действие -движения, поиск или атака.
А как это выглядит на практике?

Lodvik357 написал 4 года назад: # скрыть ответы

на практике порой так и выглядит когда все просто, а когда наступает кризис время уходит на общение, уговорить кого-то, заключить договор, предложить, поспорить, погореть

SVOY_CHELOVEK_Je написала 4 года назад: # скрыть ответы

Вы сами себе противоречите..
Скучная и тягомотная - это когда вы сидите за игровым столом и ничего не происходит, в плане коммуникации игроков.. Если игровой процесс подталкивает вас обсуждать происходящее на игровом поле, то уж это тягомотным и скучным сложно назвать.. ))
И даунтаймом это уже никак уже не назовешь..

Lodvik357 написал 4 года назад: #

Я и не говорю что она скучная, хорошая игра

Biodji написал 4 года назад: #

Движение. А в какую сторону: налево пойду, там эти монстры пододвинутся ко мне, не выживу; направо - другие монстры; прямо - туда мне тупо не надо. А еще и ты одержимый, все-таки налево пойду, не выживу, но ты не успеешь догнать. Аа, красной стрелки то у меня нет, то есть надо на право. Тогда я передвину часы, а я бы не хотел. Останусь здесь, и совершу, например, отдых. Естественно, это лишь частный случай, и часто направление движения более видное. Но это и не редкий случай, когда ты считаешь куда переместиться что бы, например, не стать ближе, чем остальные, или передвинуть жетон времени/ или не передвигать.
Атака. Кооперативно надо гасить монстров. Но иногда подставляться под следующий удар, ради половинчатых товарищей не хочется. Вот и думаешь - а бить ли вообще? Ещё и возможно свечу тратить... А там ещё толпа, может лучше переждать?
Поиск. Без претензий по скорости, но: Три локации - кузница, аптека, библиотека, а лут почти один и тот же (отличается количественно, а по наименованиям и символам почти одинаковый).
Сюжет отсутствует, описание происходящего в сценариях минимально.

Lodvik357 написал 4 года назад: #

Нам игра зашла, она не про декбилдинг и лор, она про общение, союзы, предательства, нервы и веселуху. Если у вас не общительная компания лучше не берите, а если любите социалку то что нужно.

fullmetal_envy написал 4 года назад: #

Сыграли первый сценарий. Куча компонентов, за которыми надо следить, просчёт количества шагов до той или иной точки изначально тормозили игру. Было ощущение, что делаем что-то не так. Что правила накиданы в кучу просто. А ещё допустили, что на поле толпой ходили духи в количестве 7 штук. Но под конец второй ночи как то все разгребли, ходы стали проще даваться, быстрее, пару раз друг друга убили, и сценарий на атмосферу вдруг работать стал, такой "день сурка" каждый раз после смерти. В общем победили втроём (правда на простой карте), избавившись от последнего одержимого картой по договорённости, т.е.полный кооператив получился с непреднамеренными убийствами друг друга. Концовка понравилась, теперь хочется играть в следующие сценарии и с бОльшим составом.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы
Обзор на Одержимость в блоге "Чеширский уголок"...

http://cheshirecorner.ru/2019/08/04/deranged/

tkis написал 4 года назад: #

хороший блог, охотно читаю, спасибо :)

Puperman написал 4 года назад: #

«Тема-это кислород повествования. Вам не нужно видеть его, чтобы заметить, когда он отсутствует.»
Холл Худ
Писатель, автор Star Wars: The Old Republic

Оставлю это здесь.