-AdRiver-
1. Ingreeh 10
2. Jake_Sally678 9.75
3. SCS 9.5
4. Summoning666 9.5
5. Vector 9.5

Одержимость

Deranged, 2019 

  • 3 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 180 мин
Одержимость  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.6075 -

геймплей

6.51

глубина

5.92

оригинальность

6.91

реализация

7.07

Описание игры

редактировать

«Deranged» – полу-кооперативная приключенческая игра в готическом стиле на выживание, в которой вы сражаетесь с соперниками, ужасными монстрами и своими внутренними демонами. Автором игры выступил небезызвестный Герман Тихомиров, а художником-иллюстратором Антон Квасоваров (отметился работой с игрой «Бронза»).

В настольной игре «Deranged» предстоит выживать в городе в течение трёх дней и ночей. За основу взят определённый сценарий, но игроки никогда не знают, когда и кто превратится в монстра (или судя по названию в одержимого). Единственный способ превратиться обратно в человека – это убить другого игрока. При этом каждый остаётся в игре до конца партии. Каждая смерть, проклятье или иные негативные события увеличивают различные параметры, влияющие на группу игроков в целом. Не обойдётся и без переговоров. Вот только маленький нюанс – любой союз оказывается временным. Ведь никогда не знаешь, когда вы начнёте убивать друг друга.

Релиз игры запланирован на конец 2019 года.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gerkulesina написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне эту игру подарили, поэтому держите абсолютно не предвзятое мнение.
Сначала о компонентах, всё сделано и нарисовано на совесть, всё это приятно держать в руках, игровое поле красивое, единственное что разъезжается.
Про игровой процесс:
Мы 2 раза пытались пройти первый сценарий вчетвером, так и не дошли до конца, потому что было уже поздно. Из плюсов: очень умеренный рандом, возможность просчёта, всегда знаешь куда пойдут монстры и от них таки можно прямо прятаться, история с одержимостью тоже довольна интересная, но тут начинаются минусы:
Контента катастрофически мало, карты ночей (их буквально по одной штуке на персонажа), карты ролей, их не только мало, но и роли эти невероятно скучные (уьей 4-х монстров, убей человека и т.д.), как только ты начинаешь выполнять свою роль, сразу же понятно кто ты, карты проклятий это вообще что (пойди в дом 4 и выполни действие что бы сбросить проклятие)??? И карты ночных целей примерно такие же. Неужели нельзя было придумать что то более оригинальное? При всём этом правила, то ли написаны плохо, то ли они сами по себе неказистые, но они никак не хотели укладываться у меня в голове (и не надо мне ничего говорить о моём уровне интеллекта, посмотрите мою коллекцию игр и заметьте, что я впервые такое пишу).
Про компоненты, нам в первом сценарии не хватало жетонов голодных духов, их никто не хотел убивать и в итоге пришлось заменять их другими жетонами, это тоже, такое себе.
В общем моё мнение такое: мне реально нравится идея этой игры, да и играть мне в неё нравится, но когда доходит дело до этих ночных целей, проклятий и прочей дичи, меня берёт уныние. Мне нравится механика в целом, но не нравятся нюансы, плюс реиграбельность под большим вопросом, из-за крайне малого количества карт ролей и ночных целей. И ещё, героям не хватает индивидуальности, нет вообще никакой разницы за кого играть, хотелось бы, что бы у героев были бы какие то ачивки.

Waller написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По отзывам складывается впечатление, что игру надо хоумрулить, расширяя контент своими картами проклятий, пидуманными абилками персонажей и прочим.

Я прав?

Gerkulesina написал 4 месяца назад: #

Да, правы, можно пойти и таким путём, однако я бы сказал, что игра просто до конца не доделана. Одно дело захоумрулить какие то моменты игры, например, если персонаж умер, то не возрождается, либо возрождается при смене суток, но доделывать компоненты игры это уже перебор. Ещё вспомнил, что мне не совсем понравилась механика смены времени суток, по большому счёту один день можно растягивать сколько угодно, если играешь одну карту время не движется, играешь другую движется, это вообще как? Где логика? Сделали бы, что у каждого игрока в течении дня есть по 3 хода например или 5, это бы и саспенс нагнетало. Короче говоря, игре нужна либо объёмная эррата, либо какой то допник, который все эти нюансы пофиксит, хотя выпускать допник это вообще не честно, по отношению к покупателям.

Alois_Kreed написал 4 месяца назад: #

Если я вас правильно понял, то вы имеете в виду купить плохую игру, что бы её доделывать самостоятельно, верно? Я бы лучше купил за её цену другую настольную игру)

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл. Даже несколько раз, чтобы проверить не ошибся ли в понимании игры.

Неплохой пати-гейм. На этом все.

Если подробно, то у игры неплохая задумка, но недоделано очень много. Видно, что сначала старались, но на полпути забросили:

- как кооператив очень средненький, единственное, где надо играть сообща - стараться не тратить карты с часами. Т.е. задумка есть, но недожатая совсем.

- Как игра с предателем - вроде и весело, но, как ни странно, может зайти с предметами и получится вылечить от одержимости. Т.е. одержимому не придется быть предателем. Хотя такая ситуация и нечаста.

- Миньки есть. Но клетки поля слишком малы, чтобы вместить даже две миньки. Жетоны монстров можно класть друг на друга, с миньками это сложно. будто поле рисовали под жетоны, а миньки добавили в последнюю очередь.

- Разные цели даются игрокам на старте. Но одному обе цели могут быть рядом, другому игроку цели могут попасться на противоположных частях карты. Как-то неравноценно и рандомно.

- Карт в руке немало. Но всегда понятно что надо делать и что делать лучше всего прямо сейчас. Простора для принятия решений нет вообще. Есть задание придти туда-то, берешь и идешь. Мозг не напрягается вообще. Монополия - хардкор по сравнению с этой игрой.

- Миньки клевые и качественные. Но подставки надевать и снимать с них - еще то испытание. Пока это делаешь, можешь и миньку сломать. Что мешало подставку сделать из нормального материала?

- Трекеры. Их много и они из толстого картона. Старались. Но забыли про самую важную часть - механизм соединения. Из-за которого крутятся и вертятся диски от каждого чиха и дуновения. Играть очень не удобно.

- Даже со всеми минусами и не достатками из игры получается вполне неплохой пати-гейм. Но слишком длинный и однообразный. Ему бы быть покороче и был бы норм. А так начинается весело и фаново, а потом все думают когда эта кабала закончится.

Как кооператив до уровня ДУ и близко не доходит. Как игра с предателем до Балдурс Гейта и близко не доходит. Как пати-гейм - вполне ок. Если бы игрался не больше часа.

Xandareth написал 5 месяцев назад: #

Мне _кажется_, вы всё же не очень поняли роль Одержимости в игре.

Это же вообще не "предатель" в чистом виде, а, скорее, такое отдельное проклятье (потому что не позволяет выиграть вам, а полная партия одержимых так и вовсе проигрывает), с которым приходится решать, избавляться от него "кровью" или экзорцизмом.

Естественно, другие игроки могут быть против (одна смерть или три здоровья, это довольно дорого).

И, учитывая, что карты Ночей и Проклятий будут давать новые Одержимости, вопрос не в том, что "карта может зайти и предателя не будет", а в том, что в какой-то момент нужно лечить хоть кого-то (или давать убить не-одержимого), иначе получить Одержимость могут все.
(но вот с балансом и вероятностями этого события, имхо, стоило поработать лучше)

Тут ещё стоит отметить, что у Одержимых есть плюсы и при игре в кооператив – с монстрами ночью они расправляются на диво хорошо, время не тратят, повторные эффекты Одержимости на них "сгорают" зря, убивать "людей" они _не_обязаны_, так что можно рискнуть, расчитывая расколдовать их в самый последний момент (ну или предать).

При этом недоработки, имхо, есть, возможно, их поправят в дополнении (есть предположение, что место под них было оставлено намеренно).

Коротко, что ещё спорно:
- "нет простора для принятия решений"
А вы точно правильно применяли правила про одно/два действия с карты и про цвет стрелок?
- "цели могут быть на разных концах карты"
Да, но а)порталы, б)всё равно почти всегда желательно как можно скорее оббежать всю карту.
- "трекеры"
Согласен, что, когда держать их на весу, контакт так себе, когда лежат, нам не мешало.
- "кооператив средненький, единственное"
Не единственное – ещё есть руины, свойства предметов (и ролей), выполнение заданий сценария (а не то плохо будет всем), борьба с монстрами (а там важно, у кого есть нужные цвета на картах, и к кому они побегут).

Romulas написал 4 месяца назад: #

Планируем починить игру, введя хоумрул - "победитель может быть только один или никто"

BocMinator написал 5 месяцев назад: #

Заказал, после нового года узнаю точно, хороша или плоха, а то по отзывам непонятно, кто то люто ненавидит а кто-то высказывается что настолка весьма хорошо хоть и не шедевр.

varu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стоит ли купить Одержимость? Смотрю отзывы кто-то хейтит, кто-то хвалит. Можете рассказать плюсы и минусы игры?

kosfiz написал 5 месяцев назад: #

Если есть возможность, то лучше где-нибудь опробуйте перед покупкой

Racerx написал 5 месяцев назад: #

Ну, смотря какие игры вам нравятся. Тут такой ужастик с бегством от внешних врагов (призраки, мертвецы, оборотни) а также, время от времени, нужно убивать других игроков (ну, есть альтернативы, но, скорее всего, придется). Игра не быстрая, но веселая. Нужно попадать в определенные локации, чтобы сбросить проклятия, лежащие на игроке, не попасться монстрам и не быть убитым одержимыми товарищами. Если вам нравятся хорор-игры на выживание - попробуйте. Сделана она весьма антуражно. На Ужас Аркхэма почти не похожа (если что).

dfom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
правила боя

Карта "мушкетон" обладает спецсвойство "первая атака на 5, вторая атака на 3". Босс гаргулья имеет 3 брони и 4 жизни, вопрос:
1. правильно понимаю,что если провести спецсвойство то гаргулья убивается за одно действие? или же надо победить монстра одной атакой, т.е. 5атака + 2 свечи?
2. допустим первой атакой бью гаргальую на 5, а вторую в другого монстра, на гаргулье отмечаются раны?

Xandareth написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Если здоровье монстра больше 1, кладите
жетоны свечей из запаса на его планшет, чтобы отметить,сколько ран он уже получил." (стр.8)

Так что, в первом вопросе –
раны от первой спец-атаки будут отмечены двумя жетонами, но вторая без траты свеч урона не нанесёт вовсе, потому что не пробьёт броню.

Наиболее выгодный по свечам выбор, но требующий траты Разума – сыграть два действия с карты, двойную спец-атаку за "сжигание" + обычную атаку карты силой 4 (и добавить одну свечу на неё). Вторую из спец-атак с силой 3 тогда можно направить в другую цель.

dfom написал 5 месяцев назад: #

Спасибо.