-AdRiver-

electricorange

Алексей Половинкин

electricorange написал 4 года назад к игре Rome: City of Marble: #

Приличный тайловыкладывательный абстракт на твердую четверку. Есть своя геометрическая фишка – на пары треугольников выкладываем ромбы-кварталы четырех цветов, на которые можно выставить своего мипла. Когда перекресток оказывается полностью застроен уголками кварталов, на него выкладывается гексик здания с маркером игрока, у которого на соседних кварталах нужного цвета больше миплов. Соответственно здания могут находиться на перекрестках 3-6 дорог, и чем больше дорог пересекаются, тем больше очков принесет построенное здание.
Например, когда образуется перекресток из трех дорог на него выкладывается зеленый храм, а владеть этим храмом будет тот игрок, у которого именно на зеленых ромбах кварталов соседних с храмом больше миплов.
При этом все участники застройки могут быть награждены грамотами в мэрии. Эти же грамоты увеличивают динамику игры, поскольку в будущем их можно скинуть за дополнительные действия (на старте их только два). Или грамоты можно оставить на конец игры, чтобы посчитать по ним мажорити в четырех цветах.

Немного тематичности добавляет подведение к своим домам акведуков, строительство домов около фонтанов (фонтан ставится, если перекресток ничейный) и условное строительство мостов – все за дополнительные очки.

Как коллекционер механик и любитель геометрии в играх, остался игрой доволен и периодически достаю. Играл, правда, только на двоих. При большем количестве игроков контроля явно меньше. В первых партиях в дозированных количествах проявлялся паралич анализа, но не такой жесткий, как в том же Five Tribes, хотя обе игры на анализ геометрии поля.

Мы, кстати, упустили один небольшой (но иногда важный) момент. Когда выходит последний монстр, нужно положить по одному безумию на верх своей колоды.
Партиями я тоже остался доволен, примерно на такой геймплэй и надеялся.
После попробовал на легком уровне двумя героями и с первого раза прошел. Возможно, в паре мест повезло, но не сильно. Очень помогло свойство долговязого студента раз в ход использовать воздух номиналом "1" в качестве любого другого элемента.
Окрыленный успехом в следующий раз буду пробовать хард. Надеюсь слишком часто игра не даст выигрывать :) Ну и хотелось бы надеяться на появление одного-двух качественных дополнений в будущем.

electricorange написал 5 лет назад к мысли на тему Скрытые жемчужины: #

Вот еще не упомянули очень приличный филлер Abluxxen, он же Linko! от Крамера и Кислинга. По-моему, он вполне способен снискать народную любовь. Правила просты, но процесс не глуп. Есть прямое взаимодействие - можно выбивать со стола сеты соперника, но тот в свою очередь может извлечь из этого выгоду. Играется быстро и азартно, важных решений хватает.

Из совсем нового потенциально заинтересовал Kenjin. По правилам это внебрачный сын Smash Up и Brave Rats в японском сеттинге. Борьба за базы одинаковыми наборами юнитов, часть из которых кладется в открытую, а часть в закрытую до конца розыгрыша, что дает возможности для блефа. Забавно выглядит мультиплеер, когда игрок бьется за четыре базы - две из них он делит с соседом слева, а две с соседом справа.

electricorange написал 7 лет назад к новости Иногда лучше жевать...: #

первоисточник прекрасен

electricorange написал 8 лет назад к игре Space cadets, Bora bora, Through the Ages: #

Как по мне - если после первой партии вырисовывается алгоритм победы, то это скучно. Это я и про Бору и в целом :)

electricorange написал 8 лет назад к игре Space cadets, Bora bora, Through the Ages: #

Как по мне - если после первой партии вырисовывается алгоритм победы, то это скучно. Это я и про Бору и в целом :)

Ну ты вообще для первой партии выступил супер-мощно! ) А с дефицитом ресурсов - это да, сразу все сливки тут снять, наверно, в принципе невозможно ) А вариант с обменом шестерки (даже если белую карту пришлось бы скинуть) по курсу 2 к 1 сразу на три дерева не рассматривал? Или в тот момент были варианты получше?
Труа мне понравился (не потому, что победил:)) не меньше и не больше, чем Бора, просто по-другому)

В Кингсбург не играл, к сожалению. Но слышал, что там вроде нет такого блокирования действий, как здесь. Если значение кубика большое торопись им воспользоваться, если маленькое - торопись заблокировать нужное соседу действие) С другой стороны, в Боре Боре есть способы влиять на кубики картами богов (для разыгрывания нужно иметь фруктовые жертвоприношения) или жетоном бога (их получает самый крутой шаман в конце раунда, они могут выполнить роль любой из пяти видов карты бога и не требуют жертвоприношений). Ну и вариантов действий достаточно много, так что на что-нибудь более-менее полезное да удастся пристроить кубик.

electricorange написал 8 лет назад к мысли на тему Подскажите клуб в Москве: #

В Игрании бывают "скучные евро". Иногда сам их приношу ) Надо смотреть или спрашивать в обсуждениях ближайших встреч в группе клуба вконтакте.

Lancaster не филлер, конечно, но партия и правда получилась быстрая. Отчасти из-за суматохи вокруг, отчасти из-за того что все играли первый раз, некоторые действия, особенно в начале, выглядели хаотичными. Кстати, так же мы с тобой и в Талуву играли) Без особого видения стратегии. Странно, что в Ланкастере нет ограничений на часть действий при игре малым составом - конкуренция не очень сильно ощущается.

Каркассон требует хорошего понимания правил и более-менее приличного представлении о количестве и типах тайлов. Тогда партии могут быть очень зубодробительными. Ты упустил фишку с крестьянами - не отсекал мои владения, сам испоьзовал только одного. Вот и получился такой разрыв.

Да, про деньги и я не соглашусь. Я тоже закончил с 3 евро в кармане, при этом по ходу игры брал 3 кредита. Так что с их балансом как раз все ок, по-моему. Вообще, я очень удивился, что ты, имея такую кучу карт на руках остался с таким количеством денег. Неужели так мало было стоящих карт на разыгрывание которых можно было бы потратиться?

Длительность партии меня вполне устроила. У нас же дважды был сдвиг месяцев назад. В результате чего я еще и потерял очков 10, которые ушли к лидеру. Пожалуй, это была единственная причина по которой на пару игровых месяцев у меня снизился интерес к происходящему. Теперь без карт волшебства не вижу смысла оперировать длительность партии.

Увеличение колоды, если не разнообразить еще и действия может привести к тому, что вырастет шанс того, что конкурент на самом важном для тебя участке трека эффективности сможет понизить тебя не на 1 или 2, а на 4, сыграв 2 карты подряд. А это уже критично может быть - разрыв ради устранения которого нужно будет задействовать большю часть ресурсов на 2-3 хода. У нас такого не было, и составом карт действий я остался доволен. Карьерные же 2 очка за некоторые задания действительно капля в море на фоне финальной разницы между игроками в 30-40 очков.

electricorange написал 8 лет назад к игре Munivers de Paris: #

Мне партия понравилась. Напряженная борьба ощущалась на протяжении всей игры, хотя ближе к концу для меня это была борьба за второе место. Но в итоге отрыв от лидера оказался не таким огромным. Думаю, не допусти я несколько ошибок, мог бы и выиграть или сократить отрыв до минимума. Карты хоть и агрессивные, но противостоять их воздействию можно - собственными деньгами, кредитами или другими картами. На двоих играется, наверно, еще жестче - когда все "злые" эффекты карт соперника направлены только на тебя, а не распределены более-менее между игроками. Послевкусие осталось приятное - было ощущение строительства района (тайлы взаимодействуют с соседними и иногда приносят очки, благодаря эффектам карт и уникальных зданий), были конкуренция (в том числе прямая на аукционе) и политические махинациии, как средство достижения цели (карты). Пофиксить, думаю, надо совсем немногое. Есть желание играть еще.