Тебе спасибо за презентацию. Игра хорошая, желаю довести её до издания.
И вопрос с предложением: - не было идей или прототипов с одним типом миплов? Т.е. объединить представителей и заместителей. - не думал в целях оптимизации городской карты все точки продажи проектов объединить в одну? Как минимум, смысл выставить на неё свой диск резко возрастет.
Вчера удалось сыграть пробную партию в прототип на троих под наблюдением автора. Общий итог - позитив :-) И не только потому, что победил (как-то так получилось, что соперники в основном «подтапливали» друг друга). Игровой процесс - достаточно быстрый (за вычетом объяснение правил, обсуждений и комментариев – партия уложилась где-то в час с небольшим), динамичный, практически без даунтайма (в какой-то степени - по причине одновременности действий в фазе застройки; кроме того, время, пока соперник думает над выбором, активно тратится на просчет собственных планов, уже в самом начале игры у каждого есть 8 тайлов зданий, из расположения которых надо в конечном счете ухитриться выжать максимум). Механизм уже работает, хотя, безусловно, местами нужна доводка и дополнительный математический просчет ряда моментов (кое-что корректировали даже непосредственно по ходу игры). Механика – с использованием знакомых элементов, но достаточно самобытная. Отрадно, что у нас появляются такие разработки. Bonne chance!
Вчера играли в пост-львовский вариант: без карт карьеры (вместо них особые жетоны), с сокращении количества ходов до 8 и прочими изменениями. Партия на троих с объяснением правил заняла ~ 2 часа. Игроки остались довольны, пообсуждали косяки и возможные изменения. Собственно остановлюсь на таком варианте и буду его шлифовать.
- кубики-маркеры голосов - они не нужны в итоге, можно задать 4 определенных числа на жетонах "Парижане" и игра от этого не потеряет; - система подсчета денег. Ее надо упростить как в плане понимания, так и количества действий; - карточки событий. Над ними надо серьезно подумать в свете того что кубики-маркеры нам не нужны.
Что понра: - время первой партии в 2 часа это очень хорошо; - система помощников в целом показала себя хорошо и требует только подработки напильником; - взаимодействие игроков также весьма хорошее. Нет ни пасьянса, ни копания в огороде.
- Кубики не нужны, 4 числа и все дела. - Парижане, ИМХО, тоже не нужны. Если количество построек в мешке одинаково по базовым цветам, то нет смысла дифференцировать линейки по получаемым очкам. Это сильно перегружает игру, да и вряд ли кто-то будет реально пользоваться экшенами, связанными с манипулированием парижанами. Реиграбельности останется вагон, баланс не нарушится. - На карточках событий останутся только длительные эффекты. Вполне нормально.
Теоретически можно набросать какие-то безумные события. Например, "Если у всех игроков есть хотя бы 1 здание, то каждый игрок передает 1 здание соседу слева". "Потеряйте/получите 5 евро" и т.п. Разбавить сухость, так сказать.
Мне репутация нравится, но пока что на ней нельзя играть (т.е. делать на нее ставку). Например, репутация может разрешать ничью в случае, если маркеры игроков оказались на одном делении (а не спец. зданием). Ну и трек репутации сделать с прогрессией.
У меня впечатления от еврогеймов бывают двух видов: 1) слишком сухо - больше тратить время на это не буду. 2) кажется, можно действовать более эффективно. Надо бы сыграть еще, чтобы все попробовать. Твою игру отнесу ко второму типу, поэтому все ок :)
Я подумываю над тем чтобы выкинуть деньги из игры вообще и заменить их на action points как некий эквивалент трудозатрат и человекочасов на поиск интересных вашему округу бизнес-проектов и согласования их размещения с жителями кварталов. На данный момент деньги слишком уж монструозны и выглядят как костыли. До 29-го есть время, думаю успею поменять и протестировать)
Вчера мы играли уже с одной шкалой, но в любом случае деньги выглядят в игре про выборы как пятое колесо))))) Это было понятно с самого начала, но не было четкого понимания как лучше их заменить...
Всем привет! Планируем с Алексеем Пальцевым в этот четверг (20/06) поиграть в Мунивер. Нужно еще 1-3 человека. Кто готов потратить свое время на прототип, милости прошу! ;)
Меня все спрашивают: "Что за дурацкое название у игры?" Отвечаю прямо - оно аналогично названию песни электронного проекта Kraked Unit, та в свою очередь - заглавная песня из фильма Седрика Клапиша "Paris" (один из лучших фильмов про этот город). А само выражение "Munivers de Paris" звучит из уст героини Жюльет Бинош и в переводе означает "Вселенная Парижа", хотя в оригинале это игра слов (monde+univers)
её всё-таки что-то роднит с субурбией, но та полегче: по правилам точно. да и по геймплею относительно легче. там меньше игровых элементов, всё завязано на механизме взаимодействия и взаимовлияния тайлов. но партии иногда долго могут длиться. а больше не знаю, с чем сравнить. опыта маловато )
Как уже писали, представляю свой проект на Игросфере. Буду рад показать игру всем интересующимся. Напоминаю, что по факту это не экономическое градостроительное евро :)
Отлично, я как раз не успел прочитать прошлые. Пока с виду всё сложно как-то - евро-еврошное, судя по всему. Хотя наименования в связанных играх радуют, Suburbia и Альгамбра мне нравятся.
Все просто - у каждого есть свой планшет с 24 площадками для тайлов. В течение игры получаем в результате драфта тайлы и располагаем их на планшете. Тайлы это различные городские здания, которые взаимодействуют друг с другом, повышая эффективность свою и соседей. Очки получаем в течение игры и в её конце, критерий получения очков - эффективность зданий. Еврогейм про строительство с сильным взаимодействием и борьбой.
По субботнему тест-драйву. Нужно как-то уменьшить продолжительность партии: например, пожертвовать аукционом или уменьшить число месяцев. И что-то сделать с буковками. Среди "С", "М" и "S" я путался.
На данном этапе буковки можно просто обвести цветным фломастером или закрасить карандашом фон круга (под цвет соответствующего тайла). Все легче будет восприниматься. И еще текстовые русские названия зданий на картах можно аналогично соответствующим цветом выделить. Т.к. мне лично утомительно было постоянно сопоставлять никак не выделенные русские словесные названия зданий на картах (булочные, кафе, супермаркеты, бутики) с их эквивалентами на тайлах и на треке эффективности, где для их обозначения почему-то использовались уже латинские буквы (B, C, M, S соответственно). Ну т.е. мысленно приходилось про себя как бы постоянно "переводить" с одного языка на другой... А вот если б была хотя бы привязка через цвет, было бы существенно проще.
Согласен тут полностью - каждый раз приходится прогонять "через себя", буду исправлять этот момент.
12 ходов оставлю как есть, скорее всего драфт и отдельная фаза для розыгрыша карт карьеры существенно редуцируют время партии. Решение вопроса со ссудой уже нашел) Поменяю систему получения очков в течение партии, часть карт поменяю.
Со стороны, кстати, смотреть весьма любопытно - сразу видишь когда игроки теряют интерес, что им не нра и пр и пр., а тем более когда игроки спецы по евро;)
Основной функционал ссуд был направлен на активный аукцион, которым вы занимались больше чем основным процессом строительства. Без аукциона их роль снизиться, как и количество. С другой стороны, их можно будет применять и как репрессивные меры против оппонентов.
Она по себе не такая сложная, просто игроку надо успевать везде - брать правильные здания, правильно их строить, правильно играть карты карьеры, не забывая про голоса избирателей
Господа настолкоманы, ежели кто хочет поиграть в эту игру (урбансим-еврогейм) просто ради фана или даже с целью помощи, то буду безумно признателен!!! Пишите в личку, сюда в комментарии или в "ВКонтакте" - с радостью откликнусь!
Сегодня играли партию на троих (естественно с объяснением правил и нюансами). Получилось два часа с гаком. Игру признали по-хорошему "злой" и совершенно не "семейной". Порадовало, что механизм игры в целом работает и весь движок не надо перебирать, следует только кое-где смазать и настроить. Также радует хорошее взаимодействие между игроками, а не солитер-пасьянс на нескольких игроков
Мне партия понравилась. Напряженная борьба ощущалась на протяжении всей игры, хотя ближе к концу для меня это была борьба за второе место. Но в итоге отрыв от лидера оказался не таким огромным. Думаю, не допусти я несколько ошибок, мог бы и выиграть или сократить отрыв до минимума. Карты хоть и агрессивные, но противостоять их воздействию можно - собственными деньгами, кредитами или другими картами. На двоих играется, наверно, еще жестче - когда все "злые" эффекты карт соперника направлены только на тебя, а не распределены более-менее между игроками. Послевкусие осталось приятное - было ощущение строительства района (тайлы взаимодействуют с соседними и иногда приносят очки, благодаря эффектам карт и уникальных зданий), были конкуренция (в том числе прямая на аукционе) и политические махинациии, как средство достижения цели (карты). Пофиксить, думаю, надо совсем немногое. Есть желание играть еще.
В пятницу с Николаем Crow хотим опробовать текущую версию игры.
Кто с нами?
Добавил ссылки
Спасибо всем тем кто нашел время и силы для тестирования. Было круто!
Тебе спасибо за презентацию. Игра хорошая, желаю довести её до издания.
И вопрос с предложением:
- не было идей или прототипов с одним типом миплов? Т.е. объединить представителей и заместителей.
- не думал в целях оптимизации городской карты все точки продажи проектов объединить в одну? Как минимум, смысл выставить на неё свой диск резко возрастет.
А вам за участие!! :)
Я думаю, что сейчас главная проблема - излишнее количество полей. Надо сократить их и сделать прогон.
Да-да) Спасибо за игру и понятно рассказанные правила. Надеюсь, что в ближайшее время отпишусь в дневниках о своих впечатлениях.
А я за эти выхи напишу правила и статью)))))
Добавил в карточку игры презентацию для Эссена.
Комментарии приветствуются!
А ты тестовые партии больше не проводишь? Уже готов окончательный вариант?
Провожу! Будем тестировать и играть, но в целом проект готов для просмотра потенциальными издателями
В след четверг (см. выше) собираемся снова потестировать Мунивер, а также поиграть в "Порталы" от Трехгранника!
Присоединяйтесь!!!
PS Место встречи изменить нельзя - Москва, Новослободская, ул. Селезнёвская, Коста-кофе
Вчера удалось сыграть пробную партию в прототип на троих под наблюдением автора. Общий итог - позитив :-) И не только потому, что победил (как-то так получилось, что соперники в основном «подтапливали» друг друга). Игровой процесс - достаточно быстрый (за вычетом объяснение правил, обсуждений и комментариев – партия уложилась где-то в час с небольшим), динамичный, практически без даунтайма (в какой-то степени - по причине одновременности действий в фазе застройки; кроме того, время, пока соперник думает над выбором, активно тратится на просчет собственных планов, уже в самом начале игры у каждого есть 8 тайлов зданий, из расположения которых надо в конечном счете ухитриться выжать максимум). Механизм уже работает, хотя, безусловно, местами нужна доводка и дополнительный математический просчет ряда моментов (кое-что корректировали даже непосредственно по ходу игры). Механика – с использованием знакомых элементов, но достаточно самобытная. Отрадно, что у нас появляются такие разработки. Bonne chance!
Merci:)))))
Она удалась!
Я выиграл выборы )))
Основа механики - очень интересная. Надеюсь, что у игры будет будущее ) Светлое будущее!
И жду следующей партии.
И красиво выиграл, проигрывая всем по ходу партии)))))
Спасибо за участие и жду возможнось попробовать стать бутлегером)
У нас все компоненты уехали в Польшу. Когда придет посылка с новыми - обязательно станешь)
К Игнацию прототип отправили?
Он его прямо с Игросферы забрал.
сколько партия шла?
1,5 часа со всеми объяснениями)
это отлично, сколько игроков?
На троих сообразили)))
здорово! как процесс сам по сравнению с предыдущим прототипом?
Я убрал кубики, жетоны парижан, разброс цифр при опросах и пр..
Получилось вкусно, ясно и играбельно.
Наконец-то заработала "репутация".
Осталось решить пару-тройку вопросов и можно смело готовить прототипы для сторонних тестеров.
Как допилишь, я хочу прототип)
Не ты одна )))
Окай!!! ;)
Господа, а никто не знает в Москве проверенную типографию, где можно сделать заказ подобного рода?
Вчера играли в пост-львовский вариант: без карт карьеры (вместо них особые жетоны), с сокращении количества ходов до 8 и прочими изменениями.
Партия на троих с объяснением правил заняла ~ 2 часа. Игроки остались довольны, пообсуждали косяки и возможные изменения.
Собственно остановлюсь на таком варианте и буду его шлифовать.
Огромное спасибо Dofin, Rainbird и Альту!!
круто
Маленький такой лытдыбр))
Косяков в общем-то мы не заметили :)
Мне не понра следующее:
- кубики-маркеры голосов - они не нужны в итоге, можно задать 4 определенных числа на жетонах "Парижане" и игра от этого не потеряет;
- система подсчета денег. Ее надо упростить как в плане понимания, так и количества действий;
- карточки событий. Над ними надо серьезно подумать в свете того что кубики-маркеры нам не нужны.
Что понра:
- время первой партии в 2 часа это очень хорошо;
- система помощников в целом показала себя хорошо и требует только подработки напильником;
- взаимодействие игроков также весьма хорошее. Нет ни пасьянса, ни копания в огороде.
- Кубики не нужны, 4 числа и все дела.
- Парижане, ИМХО, тоже не нужны. Если количество построек в мешке одинаково по базовым цветам, то нет смысла дифференцировать линейки по получаемым очкам. Это сильно перегружает игру, да и вряд ли кто-то будет реально пользоваться экшенами, связанными с манипулированием парижанами. Реиграбельности останется вагон, баланс не нарушится.
- На карточках событий останутся только длительные эффекты. Вполне нормально.
Теоретически можно набросать какие-то безумные события.
Например,
"Если у всех игроков есть хотя бы 1 здание, то каждый игрок передает 1 здание соседу слева".
"Потеряйте/получите 5 евро"
и т.п.
Разбавить сухость, так сказать.
Сам об этом думал, но это может превратить игру в некую чехарду...
Буду пробовать!
- Подсчет денег. Объединить две шкалы в одну. При постройке парного здания, двигать маркер дважды. Как-то так.
Согласен, буду пробовать)
Еще с репутацией надо подумать
Мне репутация нравится, но пока что на ней нельзя играть (т.е. делать на нее ставку). Например, репутация может разрешать ничью в случае, если маркеры игроков оказались на одном делении (а не спец. зданием).
Ну и трек репутации сделать с прогрессией.
О чем и речь, а надо так чтобы это был один из win-condition)))
c эффективностью мешать не стоит, ибо это противоречит внутренней логике игры)
Как тебе сложность игры и интересность геймплея? Все ли ок с мотивацией игроков в течение партии и есть желание сыграть еще?!
У меня впечатления от еврогеймов бывают двух видов:
1) слишком сухо - больше тратить время на это не буду.
2) кажется, можно действовать более эффективно. Надо бы сыграть еще, чтобы все попробовать.
Твою игру отнесу ко второму типу, поэтому все ок :)
Значит я на правильном пути!
Спасибо!!
Приглашай играть в новые версии :)
Обязательно:)
Я подумываю над тем чтобы выкинуть деньги из игры вообще и заменить их на action points как некий эквивалент трудозатрат и человекочасов на поиск интересных вашему округу бизнес-проектов и согласования их размещения с жителями кварталов.
На данный момент деньги слишком уж монструозны и выглядят как костыли.
До 29-го есть время, думаю успею поменять и протестировать)
Это правильно. Вот та двойная хитрая шкала для денег явно требовала упрощения.
Вчера мы играли уже с одной шкалой, но в любом случае деньги выглядят в игре про выборы как пятое колесо)))))
Это было понятно с самого начала, но не было четкого понимания как лучше их заменить...
Думаю, что проект уже на финишной прямой :)
И тебе спасибо :-)
Всем привет!
Планируем с Алексеем Пальцевым в этот четверг (20/06) поиграть в Мунивер.
Нужно еще 1-3 человека.
Кто готов потратить свое время на прототип, милости прошу!
;)
хочу к вам...
Приезжай;))
Рад был вас видеть :-) Надеюсь, мы не очень мешали с нашей игрой про космос :-)
Хахахах )))
Нисколько!!
Всем привет!
Планирую быть на Дне игры со своим проектом.
Буду рад всем продемонстрировать игру и, конечно же, поиграть))))
При оформлении карточки игры использованы фотографии авторов блогов "Не домино" и "Настольные игры в Латвии".
P.S. Аня, Катя и Владимир, спасибо что нашли время и терпение играть в прототип!! Все замечания учту! :)
Тепреть не пришлось, было интересно :)
на здоровье!
Меня все спрашивают: "Что за дурацкое название у игры?"
Отвечаю прямо - оно аналогично названию песни электронного проекта Kraked Unit, та в свою очередь - заглавная песня из фильма Седрика Клапиша "Paris" (один из лучших фильмов про этот город).
А само выражение "Munivers de Paris" звучит из уст героини Жюльет Бинош и в переводе означает "Вселенная Парижа", хотя в оригинале это игра слов (monde+univers)
Вот поиграла в Муниверс и прямо гордость за отчизну взяла :))
за Париж?
к сожалению, я не живу в Париже и уж тем более не родилась там
Но любишь Париж в душе и поэтому считаешь своей отчизной? :)
Тролли))))
ха ха
был совет сделать игру в антураже Сочи-2014...вот ведь сделаю, обвинят в коррупции)))
Потому что Сочи 2014 тождественно равна коррупции?
Может уже пора сделать игру про нашу коррупцию?
На Игросфере был проект с названием "Город коррупции";)
не напоминай...)
Кстати, с чем бы сравнила по сложности и геймплею?..
её всё-таки что-то роднит с субурбией, но та полегче: по правилам точно. да и по геймплею относительно легче. там меньше игровых элементов, всё завязано на механизме взаимодействия и взаимовлияния тайлов. но партии иногда долго могут длиться. а больше не знаю, с чем сравнить. опыта маловато )
С Субурбией однозначно будут все сравнивать, если игра доберется по широкой аудитории…Главное, чтобы в плагиате не обвинили))
Видел игровой процесс на игросфере. Надеюсь автор сможет игру продвинуть в массы.
бум стараться)))
игра должна дойти до простого игрока:)
Как уже писали, представляю свой проект на Игросфере.
Буду рад показать игру всем интересующимся.
Напоминаю, что по факту это не экономическое градостроительное евро :)
Это новый вариант презентации игры - называть жанр к которому она не относится? ;)
Гы)
Ну как - говорим "евро", подразумеваем "экономическая игра", а тут все-таки евро, но не про деньги))
Ну "евро" - это все таки совсем не обязательно деньги. (Не считая валюты Европейского союза ;) )
В преддверии львовской Игросферы выложил актуальные правила и фото текущей версии игры. Вэлком)
Очень надеюсь попробовать во Львове!
непременно;)
увы, подводит Почта России, и теперь не знаю - поеду ли с красивой версией или с той, что представлена на фото
Ох уж эта почта России :((
Надеюсь, что всё-таки успеешь получить всё вовремя!
Мне проще было за ними в Эссен сгонять, чем вот так ждать :)
На фото симпатично. Куда уж лучше? :)
Я заказал специальные фишки для треков эффективности, коробку, складное поле и пр.))))
Отлично, я как раз не успел прочитать прошлые.
Пока с виду всё сложно как-то - евро-еврошное, судя по всему. Хотя наименования в связанных играх радуют, Suburbia и Альгамбра мне нравятся.
Все просто - у каждого есть свой планшет с 24 площадками для тайлов. В течение игры получаем в результате драфта тайлы и располагаем их на планшете.
Тайлы это различные городские здания, которые взаимодействуют друг с другом, повышая эффективность свою и соседей.
Очки получаем в течение игры и в её конце, критерий получения очков - эффективность зданий.
Еврогейм про строительство с сильным взаимодействием и борьбой.
По субботнему тест-драйву. Нужно как-то уменьшить продолжительность партии: например, пожертвовать аукционом или уменьшить число месяцев. И что-то сделать с буковками. Среди "С", "М" и "S" я путался.
Я склоняюсь к драфту)
А с буковками сложно пока что-то сделать, тк они на зданиях и картах...
На данном этапе буковки можно просто обвести цветным фломастером или закрасить карандашом фон круга (под цвет соответствующего тайла). Все легче будет восприниматься. И еще текстовые русские названия зданий на картах можно аналогично соответствующим цветом выделить. Т.к. мне лично утомительно было постоянно сопоставлять никак не выделенные русские словесные названия зданий на картах (булочные, кафе, супермаркеты, бутики) с их эквивалентами на тайлах и на треке эффективности, где для их обозначения почему-то использовались уже латинские буквы (B, C, M, S соответственно). Ну т.е. мысленно приходилось про себя как бы постоянно "переводить" с одного языка на другой... А вот если б была хотя бы привязка через цвет, было бы существенно проще.
Согласен тут полностью - каждый раз приходится прогонять "через себя", буду исправлять этот момент.
12 ходов оставлю как есть, скорее всего драфт и отдельная фаза для розыгрыша карт карьеры существенно редуцируют время партии.
Решение вопроса со ссудой уже нашел)
Поменяю систему получения очков в течение партии, часть карт поменяю.
Со стороны, кстати, смотреть весьма любопытно - сразу видишь когда игроки теряют интерес, что им не нра и пр и пр., а тем более когда игроки спецы по евро;)
Решение вопроса со ссудой - случайно не проценты?
Не, хочу просто ограничить их кол-во и связать их со "скандалами". Будет и просто, и элегантно
Вариант) а то с этими кредитами было впечатление "вседозволенности" и "безнаказанности"...
Основной функционал ссуд был направлен на активный аукцион, которым вы занимались больше чем основным процессом строительства.
Без аукциона их роль снизиться, как и количество. С другой стороны, их можно будет применять и как репрессивные меры против оппонентов.
Она по уровню сложности с чем сравнима? А то друзья спрашивают, а я и объяснить толком не могу(
Brass)
Сложновато будет значит))
Для меня Брасс что-то вообще запредельное)))
Неужто так сложно? Я себе заказал, как раз едет, вроде у Валласа средней сложности игры.
я не большой сторонник евро на 3+ часа, поэтому всегда сторонился таких игр как Агрикола или лучших игр Мартина...
Когда ее "причешишь", думаю, что уровень сложности можно будет понизить) примерно до Автомобиля)
В текущей версии на мой вкус немного сложнее Stone Age.
Вы достаточно быстро разобрались, но при этом не слишком агрессивно играли;)
Возможно, лучше игру сделать менее агрессивной… Издатели не слишком любят прямые конфликты, да ещё в стиле Евро.
я боюсь, тогда игроки будут склонны засыпать за столом, да и сам я сторонник открытого противостояния за столом;)
Она по себе не такая сложная, просто игроку надо успевать везде - брать правильные здания, правильно их строить, правильно играть карты карьеры, не забывая про голоса избирателей
Господа настолкоманы, ежели кто хочет поиграть в эту игру (урбансим-еврогейм) просто ради фана или даже с целью помощи, то буду безумно признателен!!!
Пишите в личку, сюда в комментарии или в "ВКонтакте" - с радостью откликнусь!
Сегодня играли партию на троих (естественно с объяснением правил и нюансами). Получилось два часа с гаком.
Игру признали по-хорошему "злой" и совершенно не "семейной".
Порадовало, что механизм игры в целом работает и весь движок не надо перебирать, следует только кое-где смазать и настроить.
Также радует хорошее взаимодействие между игроками, а не солитер-пасьянс на нескольких игроков
Мне партия понравилась. Напряженная борьба ощущалась на протяжении всей игры, хотя ближе к концу для меня это была борьба за второе место. Но в итоге отрыв от лидера оказался не таким огромным. Думаю, не допусти я несколько ошибок, мог бы и выиграть или сократить отрыв до минимума. Карты хоть и агрессивные, но противостоять их воздействию можно - собственными деньгами, кредитами или другими картами. На двоих играется, наверно, еще жестче - когда все "злые" эффекты карт соперника направлены только на тебя, а не распределены более-менее между игроками. Послевкусие осталось приятное - было ощущение строительства района (тайлы взаимодействуют с соседними и иногда приносят очки, благодаря эффектам карт и уникальных зданий), были конкуренция (в том числе прямая на аукционе) и политические махинациии, как средство достижения цели (карты). Пофиксить, думаю, надо совсем немногое. Есть желание играть еще.
спасибо за отзыв!
тюнингую и буду тюнинговать)))
надо будет как-то еще собраться и еще поиграть;)
Интересно, что у тебя там получилось ))
Пошла читать...
"я его слепила из того что было..."
:)