Munivers de Paris

2013

свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #
31/I. 2014. Тестирование Munivers de Paris

В пятницу с Николаем Crow хотим опробовать текущую версию игры.
Кто с нами?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #
ПнП и правила

Добавил ссылки

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Клуб Культ

Спасибо всем тем кто нашел время и силы для тестирования. Было круто!

Ouster написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тебе спасибо за презентацию. Игра хорошая, желаю довести её до издания.

И вопрос с предложением:
- не было идей или прототипов с одним типом миплов? Т.е. объединить представителей и заместителей.
- не думал в целях оптимизации городской карты все точки продажи проектов объединить в одну? Как минимум, смысл выставить на неё свой диск резко возрастет.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

А вам за участие!! :)
Я думаю, что сейчас главная проблема - излишнее количество полей. Надо сократить их и сделать прогон.

Hypha написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да-да) Спасибо за игру и понятно рассказанные правила. Надеюсь, что в ближайшее время отпишусь в дневниках о своих впечатлениях.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

А я за эти выхи напишу правила и статью)))))

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Добавил в карточку игры презентацию для Эссена.
Комментарии приветствуются!

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А ты тестовые партии больше не проводишь? Уже готов окончательный вариант?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Провожу! Будем тестировать и играть, но в целом проект готов для просмотра потенциальными издателями

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #
18/VII.2013

В след четверг (см. выше) собираемся снова потестировать Мунивер, а также поиграть в "Порталы" от Трехгранника!

Присоединяйтесь!!!

PS Место встречи изменить нельзя - Москва, Новослободская, ул. Селезнёвская, Коста-кофе

Alxndr1978 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вчера удалось сыграть пробную партию в прототип на троих под наблюдением автора. Общий итог - позитив :-) И не только потому, что победил (как-то так получилось, что соперники в основном «подтапливали» друг друга). Игровой процесс - достаточно быстрый (за вычетом объяснение правил, обсуждений и комментариев – партия уложилась где-то в час с небольшим), динамичный, практически без даунтайма (в какой-то степени - по причине одновременности действий в фазе застройки; кроме того, время, пока соперник думает над выбором, активно тратится на просчет собственных планов, уже в самом начале игры у каждого есть 8 тайлов зданий, из расположения которых надо в конечном счете ухитриться выжать максимум). Механизм уже работает, хотя, безусловно, местами нужна доводка и дополнительный математический просчет ряда моментов (кое-что корректировали даже непосредственно по ходу игры). Механика – с использованием знакомых элементов, но достаточно самобытная. Отрадно, что у нас появляются такие разработки. Bonne chance!

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Merci:)))))

NeviPerenni написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Первая партия!

Она удалась!
Я выиграл выборы )))
Основа механики - очень интересная. Надеюсь, что у игры будет будущее ) Светлое будущее!
И жду следующей партии.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И красиво выиграл, проигрывая всем по ходу партии)))))
Спасибо за участие и жду возможнось попробовать стать бутлегером)

NeviPerenni написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У нас все компоненты уехали в Польшу. Когда придет посылка с новыми - обязательно станешь)

OberstDan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

К Игнацию прототип отправили?

NeviPerenni написал 10 лет назад: #

Он его прямо с Игросферы забрал.

OberstDan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

сколько партия шла?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1,5 часа со всеми объяснениями)

OberstDan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

это отлично, сколько игроков?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

На троих сообразили)))

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

здорово! как процесс сам по сравнению с предыдущим прототипом?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я убрал кубики, жетоны парижан, разброс цифр при опросах и пр..
Получилось вкусно, ясно и играбельно.
Наконец-то заработала "репутация".

Осталось решить пару-тройку вопросов и можно смело готовить прототипы для сторонних тестеров.

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Как допилишь, я хочу прототип)

kissmybass написал 10 лет назад: #

Не ты одна )))

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Окай!!! ;)

Господа, а никто не знает в Москве проверенную типографию, где можно сделать заказ подобного рода?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Тестовая партия 13/06.2013

Вчера играли в пост-львовский вариант: без карт карьеры (вместо них особые жетоны), с сокращении количества ходов до 8 и прочими изменениями.
Партия на троих с объяснением правил заняла ~ 2 часа. Игроки остались довольны, пообсуждали косяки и возможные изменения.
Собственно остановлюсь на таком варианте и буду его шлифовать.

Огромное спасибо Dofin, Rainbird и Альту!!

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

круто

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Маленький такой лытдыбр))

Rainbird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Косяков в общем-то мы не заметили :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мне не понра следующее:

- кубики-маркеры голосов - они не нужны в итоге, можно задать 4 определенных числа на жетонах "Парижане" и игра от этого не потеряет;
- система подсчета денег. Ее надо упростить как в плане понимания, так и количества действий;
- карточки событий. Над ними надо серьезно подумать в свете того что кубики-маркеры нам не нужны.

Что понра:
- время первой партии в 2 часа это очень хорошо;
- система помощников в целом показала себя хорошо и требует только подработки напильником;
- взаимодействие игроков также весьма хорошее. Нет ни пасьянса, ни копания в огороде.

alt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

- Кубики не нужны, 4 числа и все дела.
- Парижане, ИМХО, тоже не нужны. Если количество построек в мешке одинаково по базовым цветам, то нет смысла дифференцировать линейки по получаемым очкам. Это сильно перегружает игру, да и вряд ли кто-то будет реально пользоваться экшенами, связанными с манипулированием парижанами. Реиграбельности останется вагон, баланс не нарушится.
- На карточках событий останутся только длительные эффекты. Вполне нормально.

Rainbird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Теоретически можно набросать какие-то безумные события.
Например,
"Если у всех игроков есть хотя бы 1 здание, то каждый игрок передает 1 здание соседу слева".
"Потеряйте/получите 5 евро"
и т.п.
Разбавить сухость, так сказать.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Сам об этом думал, но это может превратить игру в некую чехарду...
Буду пробовать!

alt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

- Подсчет денег. Объединить две шкалы в одну. При постройке парного здания, двигать маркер дважды. Как-то так.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, буду пробовать)
Еще с репутацией надо подумать

Rainbird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мне репутация нравится, но пока что на ней нельзя играть (т.е. делать на нее ставку). Например, репутация может разрешать ничью в случае, если маркеры игроков оказались на одном делении (а не спец. зданием).
Ну и трек репутации сделать с прогрессией.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

О чем и речь, а надо так чтобы это был один из win-condition)))
c эффективностью мешать не стоит, ибо это противоречит внутренней логике игры)

Как тебе сложность игры и интересность геймплея? Все ли ок с мотивацией игроков в течение партии и есть желание сыграть еще?!

Rainbird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У меня впечатления от еврогеймов бывают двух видов:
1) слишком сухо - больше тратить время на это не буду.
2) кажется, можно действовать более эффективно. Надо бы сыграть еще, чтобы все попробовать.
Твою игру отнесу ко второму типу, поэтому все ок :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Значит я на правильном пути!
Спасибо!!

Rainbird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Приглашай играть в новые версии :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Обязательно:)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я подумываю над тем чтобы выкинуть деньги из игры вообще и заменить их на action points как некий эквивалент трудозатрат и человекочасов на поиск интересных вашему округу бизнес-проектов и согласования их размещения с жителями кварталов.
На данный момент деньги слишком уж монструозны и выглядят как костыли.
До 29-го есть время, думаю успею поменять и протестировать)

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это правильно. Вот та двойная хитрая шкала для денег явно требовала упрощения.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Вчера мы играли уже с одной шкалой, но в любом случае деньги выглядят в игре про выборы как пятое колесо)))))
Это было понятно с самого начала, но не было четкого понимания как лучше их заменить...

Думаю, что проект уже на финишной прямой :)

И тебе спасибо :-)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Очередная партия в Коста Кофе

Всем привет!
Планируем с Алексеем Пальцевым в этот четверг (20/06) поиграть в Мунивер.
Нужно еще 1-3 человека.
Кто готов потратить свое время на прототип, милости прошу!
;)

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

хочу к вам...

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Приезжай;))

Рад был вас видеть :-) Надеюсь, мы не очень мешали с нашей игрой про космос :-)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Хахахах )))
Нисколько!!

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #
День игры 2013

Всем привет!
Планирую быть на Дне игры со своим проектом.
Буду рад всем продемонстрировать игру и, конечно же, поиграть))))

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

При оформлении карточки игры использованы фотографии авторов блогов "Не домино" и "Настольные игры в Латвии".


P.S. Аня, Катя и Владимир, спасибо что нашли время и терпение играть в прототип!! Все замечания учту! :)

vladimirs написал 10 лет назад: #

Тепреть не пришлось, было интересно :)

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

на здоровье!

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Меня все спрашивают: "Что за дурацкое название у игры?"
Отвечаю прямо - оно аналогично названию песни электронного проекта Kraked Unit, та в свою очередь - заглавная песня из фильма Седрика Клапиша "Paris" (один из лучших фильмов про этот город).
А само выражение "Munivers de Paris" звучит из уст героини Жюльет Бинош и в переводе означает "Вселенная Парижа", хотя в оригинале это игра слов (monde+univers)

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот поиграла в Муниверс и прямо гордость за отчизну взяла :))

DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

за Париж?

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

к сожалению, я не живу в Париже и уж тем более не родилась там

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Но любишь Париж в душе и поэтому считаешь своей отчизной? :)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Тролли))))

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

ха ха

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

был совет сделать игру в антураже Сочи-2014...вот ведь сделаю, обвинят в коррупции)))

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Потому что Сочи 2014 тождественно равна коррупции?

Может уже пора сделать игру про нашу коррупцию?

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На Игросфере был проект с названием "Город коррупции";)

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

не напоминай...)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, с чем бы сравнила по сложности и геймплею?..

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

её всё-таки что-то роднит с субурбией, но та полегче: по правилам точно. да и по геймплею относительно легче. там меньше игровых элементов, всё завязано на механизме взаимодействия и взаимовлияния тайлов. но партии иногда долго могут длиться. а больше не знаю, с чем сравнить. опыта маловато )

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

С Субурбией однозначно будут все сравнивать, если игра доберется по широкой аудитории…Главное, чтобы в плагиате не обвинили))

kissmybass написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Видел игровой процесс на игросфере. Надеюсь автор сможет игру продвинуть в массы.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

бум стараться)))
игра должна дойти до простого игрока:)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как уже писали, представляю свой проект на Игросфере.
Буду рад показать игру всем интересующимся.
Напоминаю, что по факту это не экономическое градостроительное евро :)

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это новый вариант презентации игры - называть жанр к которому она не относится? ;)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Гы)
Ну как - говорим "евро", подразумеваем "экономическая игра", а тут все-таки евро, но не про деньги))

Journeyman написал 10 лет назад: #

Ну "евро" - это все таки совсем не обязательно деньги. (Не считая валюты Европейского союза ;) )

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В преддверии львовской Игросферы выложил актуальные правила и фото текущей версии игры. Вэлком)

NeviPerenni написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очень надеюсь попробовать во Львове!

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

непременно;)
увы, подводит Почта России, и теперь не знаю - поеду ли с красивой версией или с той, что представлена на фото

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Ох уж эта почта России :((
Надеюсь, что всё-таки успеешь получить всё вовремя!

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Мне проще было за ними в Эссен сгонять, чем вот так ждать :)

_GrAnd_ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На фото симпатично. Куда уж лучше? :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Я заказал специальные фишки для треков эффективности, коробку, складное поле и пр.))))

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отлично, я как раз не успел прочитать прошлые.
Пока с виду всё сложно как-то - евро-еврошное, судя по всему. Хотя наименования в связанных играх радуют, Suburbia и Альгамбра мне нравятся.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Все просто - у каждого есть свой планшет с 24 площадками для тайлов. В течение игры получаем в результате драфта тайлы и располагаем их на планшете.
Тайлы это различные городские здания, которые взаимодействуют друг с другом, повышая эффективность свою и соседей.
Очки получаем в течение игры и в её конце, критерий получения очков - эффективность зданий.
Еврогейм про строительство с сильным взаимодействием и борьбой.

_GrAnd_ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По субботнему тест-драйву. Нужно как-то уменьшить продолжительность партии: например, пожертвовать аукционом или уменьшить число месяцев. И что-то сделать с буковками. Среди "С", "М" и "S" я путался.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я склоняюсь к драфту)
А с буковками сложно пока что-то сделать, тк они на зданиях и картах...

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

На данном этапе буковки можно просто обвести цветным фломастером или закрасить карандашом фон круга (под цвет соответствующего тайла). Все легче будет восприниматься. И еще текстовые русские названия зданий на картах можно аналогично соответствующим цветом выделить. Т.к. мне лично утомительно было постоянно сопоставлять никак не выделенные русские словесные названия зданий на картах (булочные, кафе, супермаркеты, бутики) с их эквивалентами на тайлах и на треке эффективности, где для их обозначения почему-то использовались уже латинские буквы (B, C, M, S соответственно). Ну т.е. мысленно приходилось про себя как бы постоянно "переводить" с одного языка на другой... А вот если б была хотя бы привязка через цвет, было бы существенно проще.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Согласен тут полностью - каждый раз приходится прогонять "через себя", буду исправлять этот момент.

12 ходов оставлю как есть, скорее всего драфт и отдельная фаза для розыгрыша карт карьеры существенно редуцируют время партии.
Решение вопроса со ссудой уже нашел)
Поменяю систему получения очков в течение партии, часть карт поменяю.

Со стороны, кстати, смотреть весьма любопытно - сразу видишь когда игроки теряют интерес, что им не нра и пр и пр., а тем более когда игроки спецы по евро;)

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Решение вопроса со ссудой - случайно не проценты?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не, хочу просто ограничить их кол-во и связать их со "скандалами". Будет и просто, и элегантно

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Вариант) а то с этими кредитами было впечатление "вседозволенности" и "безнаказанности"...

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Основной функционал ссуд был направлен на активный аукцион, которым вы занимались больше чем основным процессом строительства.
Без аукциона их роль снизиться, как и количество. С другой стороны, их можно будет применять и как репрессивные меры против оппонентов.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Она по уровню сложности с чем сравнима? А то друзья спрашивают, а я и объяснить толком не могу(

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Brass)

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Сложновато будет значит))

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для меня Брасс что-то вообще запредельное)))

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Неужто так сложно? Я себе заказал, как раз едет, вроде у Валласа средней сложности игры.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

я не большой сторонник евро на 3+ часа, поэтому всегда сторонился таких игр как Агрикола или лучших игр Мартина...

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Когда ее "причешишь", думаю, что уровень сложности можно будет понизить) примерно до Автомобиля)

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В текущей версии на мой вкус немного сложнее Stone Age.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы достаточно быстро разобрались, но при этом не слишком агрессивно играли;)

Sciurus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Возможно, лучше игру сделать менее агрессивной… Издатели не слишком любят прямые конфликты, да ещё в стиле Евро.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

я боюсь, тогда игроки будут склонны засыпать за столом, да и сам я сторонник открытого противостояния за столом;)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Она по себе не такая сложная, просто игроку надо успевать везде - брать правильные здания, правильно их строить, правильно играть карты карьеры, не забывая про голоса избирателей

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Господа настолкоманы, ежели кто хочет поиграть в эту игру (урбансим-еврогейм) просто ради фана или даже с целью помощи, то буду безумно признателен!!!
Пишите в личку, сюда в комментарии или в "ВКонтакте" - с радостью откликнусь!

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня играли партию на троих (естественно с объяснением правил и нюансами). Получилось два часа с гаком.
Игру признали по-хорошему "злой" и совершенно не "семейной".
Порадовало, что механизм игры в целом работает и весь движок не надо перебирать, следует только кое-где смазать и настроить.
Также радует хорошее взаимодействие между игроками, а не солитер-пасьянс на нескольких игроков


electricorange написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мне партия понравилась. Напряженная борьба ощущалась на протяжении всей игры, хотя ближе к концу для меня это была борьба за второе место. Но в итоге отрыв от лидера оказался не таким огромным. Думаю, не допусти я несколько ошибок, мог бы и выиграть или сократить отрыв до минимума. Карты хоть и агрессивные, но противостоять их воздействию можно - собственными деньгами, кредитами или другими картами. На двоих играется, наверно, еще жестче - когда все "злые" эффекты карт соперника направлены только на тебя, а не распределены более-менее между игроками. Послевкусие осталось приятное - было ощущение строительства района (тайлы взаимодействуют с соседними и иногда приносят очки, благодаря эффектам карт и уникальных зданий), были конкуренция (в том числе прямая на аукционе) и политические махинациии, как средство достижения цели (карты). Пофиксить, думаю, надо совсем немногое. Есть желание играть еще.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

спасибо за отзыв!
тюнингую и буду тюнинговать)))
надо будет как-то еще собраться и еще поиграть;)

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, что у тебя там получилось ))
Пошла читать...

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

"я его слепила из того что было..."

:)