Оценка пользователей
5.8841
Оценить:
-

Можно ли променять любимую настолку на онлайн версию??

 

📌 Прочитал у одного блогера: "Игру Х я люблю, но продал ее, тк в ней нет взаимодействия. А раз так, то в нее можно поиграть и онлайн".

 

Оно как. Те променять все эмоции от живой партии на сидение перед экраном? Я с таким полностью не согласен. Даже больше, сдается мне, что получилось, своего рода, предательство любимой игры.

 

🙋‍♂️ Один мой дальний знакомый вообще не продает настольные игры, даже если не играет в них. Никаких оправданий не ищет этому.

Для него каждая коробка это память, история об игре, эмоции от партий. Берешь ее в руки и вот уже через кончики пальцев в голове всплывают ассоциции, чувства радости победы, поражения. А как можно вспомнить переживания от партии на BGA? Да ни как.

 

Онлайн настолки это совсем другая история. В них нет большой разницы - сражаться с ИИ или парнем из другой страны на BGA. Как ни крути, ты все равно играешь один, без общения и живого участия соперника. В них никогда не будет тёплого и дружеского "Ходи давай!". Тольк ради одного этого нужно играть 🤣

 

Настольные игры поэтому и называются "настольные", чтобы в них за столом играть. Те это в первую очередь люди, а уже потом что-то другое.

 

Пишите комментарии, с удовольствием прочту ваше мнение!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Фидлинг, взять например прекрасную игру Сквозь Века, в настольном варианте это куча фидлинга, которое просто не реально замедляет и без того не быструю игру, а в приложений для пк или телефона все быстро и четко, к тому же там физический не забудешь что забыл что то повинуть

joker512 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, эта игра, как раз, плохой пример, так как мнение о том, что электронная версия лучше бумажной здесь настолько безоговорочно, что непонятно зачем бумажная вообще нужна. Тут, похоже, даже аргументы про социальное взаимодействие не работают в её пользу.

WolfgangXIII написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хммм. Интересная логика.
"Этот аргумент слишком хорошо доказывает вашу правоту, поэтому он не приемлем".

joker512 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну смысл в том, что тут возникает вопрос, что первично и можем ли мы вообще назвать "Сквозь века" нормальной настольной игрой. Это хорошая игра, но хорошая ли это настольная игра, если играть на столе, по большому счёту, нет смысла?

Если мы говорим о других настолках, то для них часто существует электронная адаптация. Для "Сквозь века" получается скорее наоборот, – существует бумажная адаптация онлайн игры. Исторически бумажная версия появилась раньше, но смысла это не меняет.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эм... внезапно. С чего вдруг она стала плохой? Как бы, Сквозь века как были задолго до эл.версии в топе, так и остаются, причем еще даже в первом издании, которое было хуже. А то, что вы субъективные минусы на ее счет можете приписать - так это абсолютно о Любой игре можно, нет идеальных игр и у каждой есть минус. С чего они перестают быть настольными играми? Есть не мало игр с теми же минусами, но без эл.адаптации, - они тоже бумажные адпатации потенциальных настольных игр и потому не подходят для примера? То есть интересная логика: мы говорим, что якобы, эл.настольные игры не имеют право на существование, но если игра в электронном виде получается лучше настольной, то это не в счет, потому что такой игре пошло на пользу? Так практически любую настолку можно хорошо адаптировать, устранив недостатки, тем более те, что устранила Сквозь века - устраняет вообще любая цифровизация. Есть еще множество таких примеров. Выходит плохие примеры доказывают тезис, что якобы эл.настолки это не для игры, а хорошие не подходят для примера?
Рассмотрим пример того, что настольные игры случайны. Но Проект Гайя рассматривать не будем, потому что она создавалась без случайности.

joker512 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не против электронизации настольных игр, и я не поддерживаю основной тезис статьи. Просто считаю, что конкретно "Сквозь века" плохой пример. В её случае цифровая версия полностью вытесняет бумажную. То, что одновременно хуже и дороже неизбежно прекратит своё существование со временем.

Хороший пример - тот же Root. Играя за столом в эту игру обычно очень интересно общаться, но сложно найти реально прокачанных игроков и сколько-нибудь часто в неё играть. В онлайн общение крайне ограничено, но зато это уже прямо борьба, более интересная с интеллектуальной точки зрения. Таким образом, в обоих вариантах есть смысл.

В случае со "Сквозь века" покупать коробку вообще нет никакого смысла.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, тут просто ведь согласитесь, тоже субъективно. У меня есть и бумажная версия и эл.заигрываю. Причем если в первую десяток партий, то во второй много сотен, но это не убивает полностью для меня бумажную версию, как раз потому что у настольных игр есть свои плюсы. Так же, например, с Mystic Vale - отличная цифровая версия, не нужно тратить море времени на подготовку/разборку, анимация, динамика партии, удобство. Но бумажная обладает своей атмосферой. Я почему пример про живое/виртуальное общение и привел, что на мой взгляд тут прям ровно та же ситуация. И выходит, общение с другом на противоположенной стороне земного шара - плохой пример в споре, уместно ли общаться виртуально?
Но вашу позицию понял, просто не могу с ней полностью согласиться. Раз мы говорим о приемлемости существования эл.игр, то любой пример уместен, потому что собственно речь то как раз "можно ли променять". Вот пример того, что можно. Мне нравится даже в Мистериум против ботов играть, например, а кому-то такой вариант совсем убивает игру. Гораздо больше игроков Сквозь века обменяют, но опять же выходит не все. Собственно тема обсуждения

joker512 написал 2 года назад: #

О, а вот это интересно. То есть вы наиграли много партий в "Сквозь века" в электронке и всё равно играете в бумаге.

По идее ваш уровень игры настолько выше тех, кто не играл онлайн, что играть с ними просто скучно. У вас нет такой проблемы? Для меня это, наверное, главный аргумент, чтобы не заигрывать игры онлайн.
(Если у вас, конечно, нет друзей, которые играют и онлайн, и с вами столом)

joker512 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Коротко логика, почему эта игра плохой пример:

1) Адаптировали настольную игру для компьютера: что-то потеряли в социальном взаимодействии, зато стало проще играть. Это компромисс.
2) Адаптировали "Сквозь века" для компьютера: она стала лучше + стало проще играть + дешевле. Везде только выигрыш. Бумажная версия теперь не нужна и её можно отправлять на свалку истории. Игра переродилась из настольной в онлайн.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так такой компромисс присущ любому примеру, в том и дело. Тут ниже описывали как раз в чем эл.версия Всегда выигрывает, и вы описали сейчас преимущества, которые есть у любой эл.настольной игры над бумажной. О том, собственно и речь вообще в этой теме, что смотря какие у кого приоритеты, тот так и относится к эл.версиям. Это как если бы сделали тему о том, что безналом нет смысла пользоваться, ощущения не те, что от бумажных денег, что списать их могут, и так далее. Или вот многие согласятся, что живое общение на порядки лучше виртуального, но "почему-то" мы даже здесь выбираем второе. Собственно во всем всегда компромисс и всегда выбор сугубо от приоритетов/вкусов/взглядов. Поэтому смешно читать, что кто-то свои вкусы выдает за единственно правильные (не о вас, разумеется речь, а о некоторых комментариях)

joker512 написал 2 года назад: #

Я за электронные настолки, сам в них играю, я нигде не написал ведь, что против. :)

Смотрите, нам нужно переместится из точки А в точку Б:
1) Такси - дорого, но удобно.
2) Автобус - дёшево, но не так удобно.
3) Конь - дорого, сложно и неудобно.

Здесь выбор между 1 и 2 - это компромисс. Вариант 3 хуже 1 и 2 во всём, поэтому он некомпромиссный, он плохой.

Автор говорил про некое "предательство". В случае компромисса это утверждение может иметь смысл (хотя я не согласен). В случае однозначно разумного выбора как бы невозможно предать. Получается логическая ошибка, если приводишь такой пример...

Ну ладно, на самом деле не хочу спорить, странный какой-то разговор получился. :)

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

"Настольные игры поэтому и называются "настольные", чтобы в них за столом играть. Те это в первую очередь люди, а уже потом что-то другое."

Вот интересно. На буржуйской они "board games". Надо ли так понимать, что только в наших родных осинах важно играть за столом, а вот за бугром важно, чтобы доска была, а иначе это ересь?

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно же можно, здесь будут все "друзья":
Баги
Глюки
Кривые апдейты
"правильные" патчи и апдейты с нерфами
"Дружный" и обязательно "вечный" саппорт
По любому не "токсичное" коммюнити
всегда ваши "извините, больше нашей игры не будет в плеймаркете для вашей страны"
Вылеты
Реклама
Донат
И так далее.

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

Баги и глюки - не столь частые "друзья". Но раз уж мы гребём в кучу все возможные проблемы, то давайте взглянем, что нам предлагает другая сторона? Какие "друзья" есть там?

- Выгибающийся картон
- Расслаивающийся картон
- Если в коробке не будет брака, то компоненты начнут просто изнашиваться естественным путём просто из-за эксплуатации.
- Если хочешь продлить срок службы, то привет докупка протекторов, которые бликуют картинку, и в них ощущения не те. Плюс колода разъезжается и тасовать неудобно.
- Переплата в 10-20 раз за физическую копию, чтобы понять, что тебе игра совершенно не заходит, и теперь отдельный геморрой - продать её кому-то другому(встаю весь в белом, и решительно осуждаю покупку на торрентах, где можно прикупить игры и вовсе со 100% скидкой).
- Коробка занимает физическое место. Если на своём компе ты можешь держать и Ленинскую Библиотеку, и две сотни игрушек, то с коробками ты уже себя так вольно не поведёшь. Собирать коллекцию - удовольствие для состоятельных парней, которым легко выделить комнату для винного погреба, комнату для шуб жены, и комнату со стеллажами для настолочек.
- Недокомплект, который потом нужно как-то доставать (мне в Кланах Каледонии положили два одинаковых цвета ресурсов, и я за свой счёт дозаказывал один пакетик, пару недель эта песня длилась)
- Долгая раскладка компонентов VS Начало партии в один клик.
- Долгая уборка компонентов в коробку VS кликнуть на крестик в углу окна
- Вместо токсичного коммьюнити всегда готового сыгрануть, у тебя будут настоящие живые друзья...и головняк - как собрать всех этих занятых взрослых людей, состыковать их выходные, их хотелки, их предпочтения в играх. То есть вместо гарантированной игры хоть каждый вечер по много раз, у тебя будет мега-удачный и насыщенный месяц, если удастся собраться 3 раза.
- Всегда ваши "Извините, тираж раскуплен. Нового не предвидится. Гуляйте лесом. Ищите б\у-шки на авито". (Это когда я дополнение к "Робинзону" искал). Причем через хитрый ВПН легче сделать вид, что ты из другой страны поиграться зашёл. А вот с настоящей настолочкой таких трюков не провернёшь.

astrolirik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я онлайн играю редко, но почти всегда со звонком whatsapp, чтобы пообщаться с друзьями, с которыми в принципе не могу собираться за одним столом. Поэтому если не с кем играть вживую, то онлайн - хорошая альтернатива.

Нормально ли отказаться от живой игры ради цифры? Скорее всего нет, как и любая замена реальности цифрой. Но у каждого своя история и обстоятельства. Наверное, чем сложнее собрать компанию, тем логичней пробовать онлайн-верссии.

svetamuzyka написала 2 года назад: #

+1. Только звонок через дискорд (привычка)
На маджонг собирать по 4 человека регулярно и надолго сложно. Даже на хиросиму живьем надо выделить пару часов, плюс еще на дорогу до клуба и обратно. А с маджонг-соул перед сном часика за полтора две игры как нефиг-нафиг отыграть. С шутками и прибаутками в прямом эфире.

astrolirik написал 2 года назад: #

Ещё есть такой момент, который мало кто берёт во внимание. Настолка - это не просто игра, а набор правил, которые "упаковываются" в голову, как программа.

И для живой игры это сродни магии, человек словно берёт две роли: запускает программу (а перед этим изучает) и пользуется ею. Для мозга это особый опыт.

С другой стороны, часто правила бывают непонятными или их можно по-разному трактовать. В этом смысле "подглядывать" в ПК/онлайн-версию игры можно для быстрейшего обучения. Но это всё-таки не то же самое, что заменить реальность на цифру.

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пикселы - для задротов, которым главное циферки. Настолки - для гиков, которым и общение не чуждо. ;)

volt написал 2 года назад: #

Вот это верно! Некоторым всё равно во что тыкать пальцем на экране )