Оценка пользователей
8.5618
Оценить:
-

Клубные впечатления

время: 08 апреля 2012

Около месяца назад открыл для себя, что оказывается и в нашем городе есть клуб настольных игр. Ну, существовал-то он уже изрядное количество времени и я даже как бы об этом знал, но все как-то собирались с друзьями по квартирам.  А тут в силу некоторых обстоятельств дружеские посиделки стали редким явлением, пришлось искать альтернативу.

 

Само собой разумеется, игра в клубе отличается от встречи в кругу близких друзей. Но я бы не сказал что в худшую сторону. Есть, конечно, и минусы, но возможностей открывается масса: опробовать новые игры, разложить старую подзабытую игру и даже переоткрыть для себя некоторые настолки. Я уж молчу про знакомство с новыми людьми. Вот все это и случилось на последней игротеке в клубе Игромекка.

 

 

Колонизаторы.

 

 

(фото с BGG)

 

Клуб входит в ассоциацию АКНИ, а поэтому также учувствует в турнире по «Колонизаторам». В честь сего события компанию ХоббиМир (ага, сейчас подумают, что весь этот отчет реклама) любезно предоставила аж 5 коробок с этой игрой. Я же давно смотрел на эту настолку  (очень много о ней слышал и хорошего, и плохого), а вот попробовать все никак не доводилось. А тут такая возможность. (Скажу сразу, играли мы для себя, не в зачет турнира).

 

Не буду особо вдаваться в подробности партии, скажу лишь, что игра мне не понравилась. И дело тут даже не в кубиках (да я круга два сидел без единого прихода ресурса). Это просто я не дружу со стратегическими играми, да еще приправленным таким элементом случайности. Да, «Колонизаторы» стратегическая игра и я увидел это. Честно сознаюсь, что довольно неудачно разместил первые поселения. Была и свершено досадная ошибка, когда я зачем-то выменял так нужную мне глину (с учетом что ни одно мое поселение мне этого ресурса не приносило), на… не помню что, но глина-то мне была нужна. стратегическая игра и я увидел это. Честно сознаюсь, что довольно неудачно разместил первые поселения. Была и свершено досадная ошибка, когда я зачем-то выменял так нужную мне глину (с учетом что ни одно мое поселение мне этого ресурса не приносило), на

 

А еще как на зло все воровали у меня. Как только на кубиках выпадала «семерка», то вопрос у кого взять ресурсы решался по принципу «у кого больше всего ресурсов». Ресурсов всегда почему-то оказывалось больше всего у меня.

 

В общем, к середине партии я так и сидел с двумя стартовыми поселениями и с горем пополам одной дополнительно проложенной дорогой. Правда, на руках у меня были 2 карточки развития с 2 победными очками. Но это меня все равно не спасало, ведь остров уже фактически был опоясан дорогами, усеян поселениями и городами трех моих соперников.

 

Что могу сказать по ощущениям. «Колонизаторы» мне напомнила другую нелюбимую мной игру, а именно «Билет на поезд» (о ней я уже писал тут). Та же кристально чистая казуальщина с элементами стратегии. Нет, для любых видов стратегии (даже видимо казуальных, не говоря уж хардкоре) я определенно туповат. То же ощущение скуки, испытываемое от однообразных действий. То же бессилие перед  злым роком рандома (кубики ли это, или карты совершенно не важно).

 

Даже дуэльные карточные колонизаторы (от которых я тоже уставал к середине партии (и вообще не люблю дуэльные игры)) были разнообразнее и интереснее. Возможно (и даже, скорее всего) многочисленные дополнения спасают «Колонизаторов», но пробовать их снова у меня нет никакого желания.

 

Кстати, на середине партии я поступил совершенно по-свински (никогда так не делайте!): я бросил фишки со словами «все сдаюсь». Меня отчасти оправдывает лишь, то, что мой более удачливый сосед тоже явно скучал и сам выражал желание прекратить, а я своим уходом (и скидыванием в коробку 2х поселений и 3х дорог) собственно не сильно изменил баланс на игровом поле.

 

 

Письма из Уайтчапела.

 

(фото с BGG)

 

А ушел я потому, что собралась уже компания на игру про Джека Потрошителя. Я с удовольствием объяснил правила и мы начали играть.

 

Тут надо сказать, что «Уйатчапел» относится к разряду Скотланд-Ярд-подобных игр.  И судя по всему, является одним из самых достойных представителей этого семейства.

 

Итак, это полукооперативная игра, где пяти констеблям предстоит ловить Джека Потрошителя. Одно из достоинств этой игры (в отличие скажем от «Ярости Дракулы») состоит в том, что после объяснения правил даже новичок может попробовать свои силы в роли злодея.  Игра продолжается в течение четырех раундов (ночей) в которые Потрошителю предстоит совершить 5 убийств и скрыться в своем убежище. Если же сыщикам удается в любую из ночей поймать маньяка, то игра тут же завершается их победой.

 

Компания, надо сказать, подобралась великолепная. В первую же ночь полицейские напали на след  Джека так, что оторваться ему ни с помощью карет, ни темными аллеями (специальные возможности Джека, позволяющие запутывать следы и избегать констеблей) не удавалось. Более того, один выдающего чутья сержант имел возможность уже в первую ночь дважды арестовать преступника. Но я очень рад, что этого не произошло – тогда игра не успела бы раскрыться в полной мере. В общем, к концу первой ночи удалось довольно точно (до квартала) определить место убежища Потрошителя. Полиции оставалось только отцепить район и терпеливо ждать.

 

Как и предполагалось Джек совершил преступление подальше от основного места скопления полиции. Но я то, как опытный детектив (играл в эту игру 3 раза ранее) знал, что Джеку все равно некуда идти, кроме как к себе в укрытие, а значит надо стоять на месте. Однако другим игрокам все-таки не хватило выдержки и они кинулись искать улики на месте преступления. И им вроде как даже удалось это, но Джек со словами «А не позабавить ли вас?» сделал какой-то такой невероятный финт ушами, что, не используя ни карет, ни темных аллей, растворился из фактического окружения. Среди сыщиков началась легкая паника. В мою же сторону косо поглядывали:  «чего спишь?» А я стоял на своем посту в том квартале, где и должна была быть квартира Джека.  Расчет оказался верным. Нужно было лишь считать ходы в попытке предугадать, когда Джек вплотную подберется к дому. Благо другие констебли это тоже поняли и быстро подтянулись к району.  Как результат Потрошитель был задержан на вторую ночь в шаге от собственного укрытия. Шикарный результат для новичков, я считаю. Хотя, безусловно, была и ошибка игрока-Джека в первую ночь.

 

Игра великолепна. Конечно, она обладает характерными недостатками кооперативных игр (особенно актуальна проблема «лидера»). Но партия понравилась всем. Я больше всего переживал за девушку, которая в первую ночь оказалась в арьергарде полицейского отряда и ей, фактически, всю первую ночь пришлось медленно плестись к основному району событий. Во вторую же ночь она по просьбе «главных сыщиков» искала улики там, где их никогда не было. Однако в конце партии вполне искренне сказала: «прикольная игра». Что, честно говоря, меня в данной ситуации удивило. Да и уже позже проанализировав игру, отметил, что я тоже ничего особенно ценного я не сделал. В первую ночь я действовал по указке (указания были верными и не следовать им было бы неправильно), а во вторую я уже как бы действовал самостоятельно, но все это выражалось в молчаливом стоянии на одном месте. Однако и я получил огромное удовольствие от игры. Было интересно наблюдать за жаркими обсуждениями пары наиболее активных сыщиков. И было интересно поглядывать на «Джека» - ловить его выражения лица.

 

После знакомства с этой игрой я продал «Ярость Дракулы» - игру, как я считаю, для одного игрока – Дракулы. Игра за охотников откровенно бывает скучна, особенно когда партия длится не первый час. Здесь же Джек практически всемогущ в своей кажущейся неуловимости (Потрошитель в отличие Графа остается невидимкой всегда). А констеблей выручает смекалка, дедукция и правильный расчет – никаких бросков кубиков. И в то же самое время место толике везения остается  – напав на след преступника всегда приходится выбирать из нескольких дорог по которой он мог уйти. В общем, о продаже не жалею, «Письма» оказались прекрасной альтернативой и после четвертой партии я не могу ей предъявить каких-либо серьезных претензий.

 

 

Бэнг!

 

(фото с BGG)

 

А вот и переоткрытие вечера. PnP этой игрушки было сделано мной около года назад. Пару раз попробовал в кругу друзей и, что называется, не пошло. Понятно было, что игра не имеет какой-то особой глубины или баланса, но она обещала быть веселой быстрой и динамичной. А друзья отнеслись к ней с прохладцей.  И динамики не было (постоянно кто-нибудь задумывался над своим ходом) и как следствие партии проходили отнюдь не быстро, ну, собственно и веселья в такой обстановке было маловато.

 

И вот походив в клуб, решил дать этой игре второй шанс. Нужно сказать, что за столом нас собралось восемь человек. Памятуя о том, что в моей компании игроки зависали над рукой, я согласно рекомендациям  выкинул из игры самые интересные карты (Динамит, Тюрьма, Индейцы, Дуэль). Объяснил правила. И понеслась.

 

Описывать ход партии не вижу смысла, но она была хороша. Игроки быстро освоились и начали палить друг в друга. Сначала даже казалось что без особого разбору, но когда шериф был убит (им был я) и карты вскрылись – все встало на свои места. Игра оставила массу положительных эмоций. И всего-то надо было, что отыгрывать немного свои роли, да не особо мудрить с попытками выстроить какие-то комбинации. Знай себе пали в соседа. Партия была разыграна всего одна, было уже поздно и все разошлись по домам. Но думаю «Бэнг!» еще окажется за игровым столом. Видимо «Бэнг!» клубная игра.

 

 

Эволюция.

 

 

Напоследок было принято решение освоить «Эволюцию», которая меня собственно никогда сильно не интересовала.

 

Мои впечатления такие. Игра, в некотором роде, напомнила «Зельеварение». Только там мы пытались  состряпать всякие зелья-порошочки и очки получали  за это прямо по ходу партии. В «Эволюции» же пытаешься состряпать себе какую-нибудь животинку, а очки получаешь уже по итогу. Теперь я понимаю все эти обиды по поводу броска кубика и определения кормовой базы. Действительно обидно наблюдать, как в голодный год дохнут милые твоему сердцу твари.  Но меня совсем не раздражало то, что карты в руку набираются исходя из количества выживших животных. Пожалуй, не удержусь и выскажу свое мнение о необходимом для этой игры хомруле. Как мне кажется, очки в этой игре должны начисляться по ходу игры. Причем за создание животного они вычитаются, а вот когда он просуществовал больше одного хода, тогда за него ПО медленно начинают начисляться. А впрочем, видимо вообще надо создавать свод опциональных правил из расчета, что каждая игровая группа найдет оптимальное их сочетание именно для себя. Что-то подобное тому, как сделали ХоббиИгры, когда выпускали «Свинтус 2.0».

 

По итогу лишь могу сказать: забавная игра. С годик примерно назад возможно и запала бы мне в душу. Сейчас же я не чувствую острого к ней интереса. Надо, впрочем, признать, что наблюдать как у созданий «Эволюции» отрастают, крылья, ноги и хвосты не менее интересно (а может даже чуточку более) чем за бурлениями в колбочках и пробирках «Зельеварения». P.S. И оформление мне все-таки не нравится. Напоминает прототип.  Чуть бы «Эволюции» лоска и получился бы в своем роде замечательный продукт.

 

PPS. А впрочем, не нужны «Эволюции» хомрулы. Это довольно агрессивная игра. В условиях постоянно меняющейся обстановки. И тут. Что называется, надо быть готовым ко всему. Видимо просто на руке надо всегда держать определенный запас карт и в таком случае даже после голодного года вы сможете восстановить популяцию. А в сытый период осторожно наращиваем свойства, аккуратно увеличиваем популяцию и копим карты на руке (чего-то я не помню, лимит карт на руке в этой игре есть?). Хотя я так чувствую меня сейчас шапками закидают. Не надо, не бейте – я всего одну партию сыграл, да и ту не совсем полноценную.

 

 

Заключение.

 

 

Люди, ходите на игротеки! Выбирайтесь из своих закостенелых игровых ячеек. Осваивайте новые игры, заново открывайте для себя старые. В конце концов, на игротеки же можно ходить с друзьями.

 

Что? Все уже ходят?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы