Оценка пользователей
8.7337
Оценить:
-
-AdRiver-

Личные итоги мат-трейда

время: 06 сентября 2015

Особая благодарность всем устроителям мат-трейда и в особенности Ивану Лашину (aka myerto).

Наконец-то удалось опробовать все игры которые выменял на мат-трейде. Пока только по разу. Так что все впечатления могут потом измениться, прошу это учитывать при чтении данного текста.

Фоточки наворовал с BGG.

 

Королевская почта


Испытывал самые противоречивые чувства к этой игре. Хотел попробовать, но вот игра “Билет на поезд. Европа” в свое время не понравилась. Вроде и сам поставил “Королевскую Почту” в хотелки на трейде, и в тоже время была она в самой нижней позиции wish-листа. В общем не испытывал я бурной радости когда выменял “Почту”.

 

Но игру удалось опробовать с друзьями вечером рабочего дня. И знаете... приятная беседа, чай с плюшками, деревянные цветные домики и несложные правила… в общем, игра попала под настроение. От партии остались приятные впечатления. Что тут было причиной - люди, плюшки или игра? - честно говоря я не знаю, но одно другому не мешало.

 

По игровому процессу. Основное отличие от "Билета на поезд" состоит в том, что тебе никак не могут заблокировать твой маршрут. Да, в итоге ты можешь не успеть выстроить нужный почтовый путь и очки, которые ты рассчитывал получить, уйдут другому. Но маршрут все равно стоит закончить, хоть и получить жетончик с меньшим количеством очков. Впрочем, еще можно внести коррективы в маршрут, чтобы либо почтовые отделения потом расположить иначе, либо просто получить новый экипаж. Такие тактические решения не дают игрокам полностью выключиться из игрового процесса в моменты, когда, казалось бы, и надо только продумывать стратегию выставления почтовых отделений и планомерно осуществлять ее.

 

 


В "Билете" еще (очень субъективно) мне набор карт на руку показался более муторным - их нужно было больше скопить. А тут: карточку вытянул - один город, другую - второй город.

 

В общем вкусовщина все это. "Билет" и "Почту" можно сравнивать - механики там схожие, но акценты расставлены по разному. "Королевская Почта" мне понравилась чуть больше, но это не значит что она лучше. И вообще - вечер, плюшки, друзья, домики…

 

 


Хотя о домиках. В смысле об оформлении. Мой любимый художник Менцель не сразу был опознан - другие (более поздние его работы, как я понимаю) явно ему удались лучше. Да и вообще в целом оформление игры явно проигрывает “Европе”, там “лоску” больше. В “Почте” все стандартно как-то, старо-еврово.

На контрасте конечно и качество. Days of Wonder всегда славилась отменными компонентами. Однако ругать российское издание я не буду. Стандартное для МХ качество изготовления - не высокое, но если не придираться, то приемлемое. И поле паззлом если оно не гнутое и с нормальной подложкой вполне имеют право на существование. (Такое же как и составные поля, пример "Le Havre".) Стандартны поля - привычнее и безусловно удобнее, но кричать “ужас, ужас” в данном случае нет повода (в отличие от российских "Runebound" и "Империи 2030"). Короче, если вы испытываете дискомфорт от качества компонентов в играх МХ, то тут вы его прочувствуете в полной мере. Но если вам “норм”, то и тут ничего особо досаждающего не будет. 


За игру спасибо Блинникову Евгению (aka Evgens).

 

 

 


Плоский Мир. Ведьмы.

 

По отзывам игру называют слишком простой и детской. Впрочем я являюсь поклонником творчества Праттчета, почитателем иллюстраций Пола Кидби (который, как оказалось, не принимал участия в оформлении Ведьм) и с уважением отношусь к играм Мартина Уоллеса и игра выменивалась "чисто для коллекции". 

 

Отзывы и обзоры не обманули. Впечатление - простенько и миленько.

 

А у меня вопрос? А кто то играл в это с детьми - понравилось им такое или нет?

С одной стороны ходишь из угла в угол да кидаешь кубики. С другой, игра уже выбивается из совсем уж детских поделок. Тут уже и манипуляции с карточками, и решения которые нужно принимать по ходу бросков кубиков (продолжить или остановится), и передвижение по полю уже не линейное. А еще игры, например, от тех же Drei Magier Spiele, активно используют магниты, веревочки и механизмы, которые ьак нравятся детям. А тут ничего такого нет.


Я почему спрашиваю. Если игра детям нравится, то просто замечательно. Если нет, то возникают некоторые вопросы по целевой аудитории игры?

 

 

Итог. Для меня коробка с данной игрой останется иллюстративным и сувенирный материалом.

 

P.S. И все же какой-то задел у игры чувствуется. Мне кажется или в игре должно было быть в разы больше специальных проблем с различными сложными эффектами; ведьмочки - разными, как герои в Андоре; а комбинации на карточках - похитрее. Такое ощущение, что мистер Уоллес то ли не хотел, то ли просто поленился “дожать” Ведьм до уровня Анк-Морпорка. Умышленное упрощение ради заявленной детскости или халтура?

 

За игру спасибо Семенову Дмитрию (aka cheeseeater).

 

 

 

 

Древний мир

 

 

Вот, пожалуй, игра в которую действительно стоит сыграть еще раз, чтобы определиться с впечатлениями.

 

Но пока впечатления такие: добротное евро. Мне такое нравится - карты представляющие различные улучшения и модификации (в данном случае мы строим государство и карточки называются картами империи). Игрок покупает карту, чтобы была возможность взять другую карту, которая откроет тебе возможность покупать новые виды карты. А в конце все это превращается в победные очки. И вроде бы обычные карточки с поименованными картинками, а у меня перед глазами моя собственная крохотная империя. Такое у меня чувство есть когда я играю в "Race for the Galaxy" (обратите внимание я не игры сравниваю, а ощущение от строительства и развития своего “огорода”, сами по себе игры очень разные).

 

 

Игра не произвела вау-эффекта и неприятия не вызвала никакого. Мне геймплей, оформление, уровень взаимодействия, ритм игры (на троих) понравились. Но что-то внутри меня мешает мне рекомендовать эту игру. Вот надо сыграть в Древний Мир еще раз. Разобраться в ощущениях.

 

За игру спасибо пользователю с ником rentus.

 

 

 

 

Colosseum

 

Замечательная стратегия, в которой прекрасно реализовано и "копание в своем собственном огороде" (инвестиции в колизей игрока), и взаимодействие на уровне не злого аукциона и торговли. И планирование присутствует с возможностью загодя планировать представления, и сиюсекундные решения, которые обусловлены случайным выходом имущества на рынки, "прогуливающимися" сенаторами и консулами.

 

Кстати, кому как, но лично мне эти почетные граждане и то как реализовано их перемещение очень понравились. По-моему прекрасная иллюстрация того что даже такие устаревшие механики как "кинь-двинь" могут работать на игру. Да это и про аукцион могу сказать - не самый мой любимый элемент в настолках.

 

 

Про то как умеют делать игры Days of Wonder я упоминал выше. Оформление замечательное. Качество компонентов великолепное. Монеты, я считаю, самые красивые деньги из тех что я пока видел в настольных играх. Император - милашка,

 

Кстати. В партии участвовал человек, который перед игрой сетовал на то, что нет у меня в коллекции Энергосети. Энергосеть игра безусловно хорошая - я сам ей в свое время дал очень высокую оценку (которая со временем стала чуть ниже). но вот что мне сейчас подумалось.Там мы развивали через аукционы электростанции, продумывали сеть и покупали ресурсы. Все ради возможности в самый последний момент "запитать" большинство городов в своей сети - т.е. получить максимальный "выхлоп" по очкам и деньгам. Тут развиваем цирки, покупает на аукционе ресурсы и продумываем представления на будущее представление. И опять же, все ради Ультима Империум Гранде Финале. Но игра не грузит бух.учетом, фантастически красива и дает повод пошутить по ходу партии.

 

Что это? Опять к вопросу об акцентах в играх, который поднимался в мнении о Королевской почте? Или это мне просто кажется?

 

 

Но мой итог после первой партии такой. Не бездумное развлечение, красивое планирование. Хлеб для мозгов и зрелище для глаз.

 

За игру спасибо Юрию (aka gluck).

 

 

 



Послесловие.

Из моей коллекции ушли.

 

Терра Мистика - хороший добротный еврогейм, но абсолютно не мой. Еврогробик занимал место на полке и не радовал. Прощай.

51st State - посадить друзей за поселенцев проще, с точки зрения геймплея чуть лучше New Era. А тут еще слухи о возможном выходе нового издания New Era. В общем, расстался с отличной игрой, чтобы силнее хотелось это мифическое новое издание New Era.

Повелитель Токио - хорошая вроде бы игра, но совершенно запылилась. Да и игры на ятцы-механике я все-таки не могу полюбить, быстро надоедают. А тут еще в коллекции CV, Dice Town. У Друзей постоянно с детьми рубимся в Bang Dice. Не видел смысла задерживать игру у себя в коллекции.

Доминион. Интрига - а вот тут несколько нехорошо получилось. Игру подарили, а я об этом забыл и расстался с коробкой. Впрочем те кто мне е подарили об этой коробке не вспоминали года два. Как и я. Эх ты, где же ты мой идеальный колодострой? 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tikoshka написала 4 года назад: # скрыть ответы

А что за слухи насчет переиздания Новой Эры?

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/new/597469/

- По слухам, «Portal Games» планирует выпустить «51st State Master Set». Набор будет отличаться от предшественника переработанными правилами.

Откуда такие слухи у Александра Булгакова я не знаю )

Leona написала 4 года назад: #

Вот откуда:
https://mobile.twitter.com/trzewik/status/586251025507553282

Shustr написал 4 года назад: # скрыть ответы

почему слухи. Это вполне официально. 220 карт выбранные из всех сетов/дополнений изданные как одна игра. Будут новые улучшенные правила и перебаланисровки самих карт/условий.

AASever написал 4 года назад: #

Круто. Ждем.

igelkott написал 4 года назад: #

Все-таки не могу понять, что общего можно найти у Турн и Таксиса и Билета на поезд.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сегодня попробовал Колизей. Играли по каким-то продвинутым правилам с БГГ.
Владелец игры сказал, что по ним интересней играть.
Суть изменений:
1. аукцион проводится также, но можно выкупать больше 1-го сета, если есть деньги.
2. После представления сгорают 2 жетона.
3. Торг ограничен одним обменом каждый с каждым.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

В теории это делает аукцион чуть злее чем он есть в оригинале.
Т.к. сгорает два жетона вместо одного игрокам приходится больше покупать, а поскольку обмен урезан, надежды что нужное тебе имущество получиться выменять остается меньше.

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Ну кто сказал, что жизнь простая штука:)
Думаю, эти правила сделаны не спроста. Для тех кто любит посложнее

ThunderWolf написал 4 года назад: #

Про Ведьм возможен и такой вариант: отрезали часть геймплея по требованию издателя. Походу такое не редкость.

Dimon80 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт! Мне лично было интересно почитать про те игры, которых у меня нет (за исключением игры Почта он у меня есть).

AASever написал 4 года назад: #

Пожалуйста