Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
ZalP![]() |
||
![]() |
Istorik![]() |
||
![]() |
yuribababkin![]() |
![]() |
|
frolka![]() |
|||
![]() |
koryonta![]() |
||
![]() |
MakGrou![]() |
||
![]() |
AndreyZ![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
yuribababkin![]() |
![]() |
Faoltiarna![]() |
![]() |
|
![]() |
_GrAnd_![]() |
|
![]() |
Photo_AV![]() |
![]() |
![]() |
ZoRDoK![]() |
![]() |
![]() |
Tanion![]() |
![]() |
![]() |
Priceless![]() |
|
автор: |
Стас Серебряков
|
издатель: |
Издательский дом "Ваня Датский"
|
магазин: |
Бэмби
Феникс Теория Игр Недомино |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 31 x 21 x 3 см. |
комплектация: - 1 Игровое поле |
Поморы – это жители побережья Белого, или как в старину называли, Студеного моря на Русском Севере. В игре вы принимаете на себя роли отважных промышленников, отправляющих свои суда на лов рыбы и морского зверя в Белое море. Исходя из имеющихся сведений о рыбных запасах, вам нужно будет отправить свои суда в места, которые наиболее изобилуют ими. Также вы можете попытаться опередить своих конкурентов, направив судно на большую глубину и выловив рыбу первым. Но не забывайте при этом о переменчивой морской погоде, которая в любое время грозит штормом и повреждением судна!
Кстати, в те давнишние времена единственный способ сохранить улов - это солить рыбу в бочках прямо на судне. Поэтому кроме самой рыбы промышленникам нужна соль. Если ваши возможности ограничены в данный момент, вы можете отказаться от занятия рыбным промыслом и продать свои запасы соли другим рыбакам. При условии, что вы правильно рассчитаете количество соли, необходимой им, вы сможете не только починить свои поврежденные суда на рейде в Архангельске, но и хорошо заработать!
Игра заканчивается, когда один из игроков первым зарабатывает 70 победных очков.
Комментарии
Игра скучная. Коробка и компоненты интригуют, а механика разболтана. Поле не функционально, всё равно можно приплыть практически на любые нужные цветные кружки. Ход второго игрока наудачу - может снести его атакующие фишки кубиком, может не выпасть или выпасть рыба.
В общем, тут даже не то что не допилили, тут с основной механикой беда. Но исполнение отличное, и бедовая механика оттестирована тоже вполне.
Спасибо за ваш отзыв! По десятибалльной шкале "5" - это 2,5 балла по пятибалльной. Очень неопределенная в некотором смысле оценка ) Жаль, конечно, что не понравилось. Но общие отзывы примерно такие же.
Я бы купил вашу следующую игру, если будете выпускать.
Я был бы очень заинтересован "Поморами" мультиплеер, то есть человек эдак на 4-х. =)
Все в наших руках;))
Спасибо за ваш обзор "Поморов"! Написал в вашем блоге комментарий, дублирую здесь.
Да, фактор случайности почему-то многие отнесли к минусам игры, хотя он использовался для того, чтобы создать повод хорошо подумать в процессе игры. Единственно, что касается пополнения карт рыбы перед ловом второго игрока, его, возможно, стоит убрать.
Минусов в игре после рассмотрения опытными игроками оказалось, конечно, больше, чем я думал. Это не очень понятные правила, не очень эффективная система перемещения кораблей (много правил для них, а сами перемещения довольно простые и не требующие каких-то сложных решений), плюс механика, которая не подталкивает очевидно игрока к тому, чтобы играть, как это задумано в игре.
Что касается игры на троих. Хотя основная идея расчета спроса на соль путем сложения минимального и максимального улова сама по себе очень продуктивная, выяснилось, что в том виде, в котором я сделал игру на троих, и тем более, четверых, ее выпускать нельзя. Игра становится неуправляемой, в основном из-за пополнения карт ресурсов. Плюс к этому нарисовался чудовищный даунтайм в промежуточных подсчетах. Чтобы довести ее до ума, очевидно нужно убирать эту гибридную систему перемещений, зависшую между между контролем территорий и аукционом/ставками. Потом, максимально упростить систему вычисления улова (может быть, убрать карты ресурсов, а сделать корабли с разными значениями и выставлять корабли на поле поочередно по одному на произвольные клетки). Пока я еще над этим думаю. Хотелось бы упростить на порядок.
Отличный комментарий, ценность которого умножаем на два, ибо от самого автора.
Все правильно написал.
Лично мне было бы интересно развитие игры в направлении "контроля территории", нежели ставок/аукциона - хочется чувствовать себя Василием Ломоносовым, нежели безвестным барыгой (идея на коленке - про наличие портов как мест сбыта не думал?)
Точно Василием? :)
Про Михаила ходилка должна быть :D
Кстати насчет ходилки: вот здесь в ГРаНИ http://vk.com/topic-55569780_31677522 выложил игру-гонку на аналогичную тематику. Кстати, в ней порты сделаны как места сбыта ).
Обидно, ведь если бы темой было какое-нибудь фэнтези, пусть даже славянское, я бы уже давно игру просто молча купил и играл.
А так сижу и пишу комментарии :)
Механика выглядит гуд, художник интересный, компоненты в тему. То есть автор игры молодец. Но ##### несчастные тюлени... Вдруг будет ремейк?
Интересно, есть ли игроки, выбравшие сабж именно из-за темы? То, что на тюленей многим пофиг, понятно. Но есть ли те, кому тема именно нравится/интересна?
Самобытная тема - плюс игры. Фэнтези-игр - хоть *опой жуй. Игра бы просто потерялась среди всего этого ширпотреба.
Редизайна вряд ли стоит ждать.
Сеттинг вполне соответствует механике, оформление слегка светское, но приятное.
И, несмотря на не очень хорошее первое впечатление от геймплея, именно эта игра вспоминается первой при упоминании авторской игротеки последнего Игрокона.
А если у вас веганство головного мозга... что ж... даже не сочувствую. Каждый сам выбирает своих тараканов.
Ни в коем случае не веганство, не сочувствуйте, пожалуйста! :)
Просто я хорошо отношусь к животным, и не вижу смысла играть в убийство беззащитных тюленей (это если мягко). Убивать людей - пожалуйста, людей не жалко. Плюс они даже могут дать отпор.
Спрошу еще раз, уже лично: вам тема именно понравилась? Хочу понять, возможно здесь что-то вроде патриотизма/советской ностальгии/90-х годов/яоя - т.е. тем, которые я и знакомые на дух не переносим, не играем, но они имеют немалое количество поклонников.
Типичное фэнтези банально, согласен. Но ведь фэнтези может быть и нетипичным (хоть славянским, хоть в условиях крайнего севера и пр.) И в таком случае могло бы быть больше довольных/заинтересованных игрой.
Что-то вас унесло от тюленей...
Да, обширно получилось. А я всего-то мысль донести хотел :) То, что тема запоминается на фоне фэнтези, понятно. Интересует количество людей, которым она именно нравится. Может я как-то не так спрашиваю..?
Если вы честный человек, то должны уехать жить с тюленями и охотиться с ними на людей. А пока вы тут среди нас, которых не жалко, все это - демагогия, причем ни разу не оригинальная
Так я же не кричу на каждом углу "Всю власть тюленям!", "Бей людей!" и пр., притом на ресурсе о настольных играх. Да и охотиться на людей в реальном мире это... странно как-то. Зачем?
Мне должно быть вас жалко? По моему мнению, вы не жалкий.
Мои слова о игре - это не демагогия, это конкретно мое мнение о данной игре.
И все, что пишется в комментариях к игре, имеет отношение в первую очередь к ней. Мне не понятна тематика игры, выбор этой тематики и ее плюсы. Это я и пытаюсь обсудить.
У вас в колекции игры, в которых ни в чем не повинных животных принуждают быть орудием в руках людей эксплуататоров и гибнуть не понятно за что ( war of the rings и field of glory). Бедные Салоники и лошадки. Выкиньте эти игры немеденно. Или не будьте так кхм ... Пафосно-лицимерны.
А у вас на аватаре картинка, которая заставляет меня чувствовать себя немолодым и с ностальгией вспоминать школьные годы и ч/б фильтры на телефонах... И что же вам делать,м?
Думаю, идея понятна. Не судите и т.д.
Вам игра нравится из-за темы? Данная игра, Поморы, если что. Ответ да/нет будет исчерпывающим.
п.с. Где вы увидели пафос-то? Мне не нравятся мертвые тюлени. Это пафосно?
Переходим на личности отличненько. Оставим в стороне возраст данной фотографии, по которой вы так успешно поставили диагноз, я-то разберусь что мне делать. По факту на единственный вопрос вы так и не ответили, так что там с лошадками. Не суди из ваших уст звучать вообще феерично, "Гадость ... Игру в топку" ни разу не оценочное суждение,мгмс. Пафосно ни то, что вы не любите мертвых тюленей, а в том что вы сообщаете об этом так где это совершенно не важно, ну и пассажи про " людей не жалко" и т. д. Я в игру не играл, поэтому не могу сказать нравиться она мне или не нравиться. Но игра отечественного автора с очень органично вписывающейся оригинальной темой, связанной с нашей историей, и это я считаю хорошо. То, что вас так возбудило действительно было в тот исторический период, да и в игре изображено схематично. представляете в Агриколе каждое кормление с десяток барашков, коровок и свинок под нож идут, ужос.
Думаю, вполне прозрачны отсылки к Писахову. Если что, это не фентэзи:)
Охота на тюленей исторический факт, как и частая смертность в родах (см. спор про Legacy). Отражение этого факта служит атмосферности игры.
С другой стороны, имеет ли смысл объяснять что-то человеку, который говорит, что лучше убивать людей , и не берет во внимание, что такой подход к животным - лишь перенос "хороших" качеств человека на неспособных на это возразить животных?
Я не говорю что хорошо убивать людей или животных, я говорю только о своих личных предпочтениях в играх. Заметьте, в играх.
И мой вопрос касается как раз-таки упомянутой вами атмосферности - нужна ли кому-нибудь конкретно такая атмосферность?
Концентрационные лагеря тоже исторический факт, однако привлекательнее как игровой сеттинг они от этого не становятся. Имхо, это оффтоп.
Фраза "одних убивать лучше, чем других" предполагает, что вы согласны совершить такой выбор.
Последний довод существеннее, но наверное, имеет значение, является это основным содержанием. И степень условности. Хотя я вижу существенную разницу между людьми и животными.
Тюленей действительно жалко, игру в топку.
Лучше бы рыбаки друг дружку убивали...
Не знаю, что вам и ответить.
Хорошо, что ты такой уравновешенный человек, Стас. У меня в голове трёхэтажные конструкции...
Меня и игравших это совсем не смутило. В игре же речь идёт не о настоящем времени.
Чтоб вы не нервничали, авторам, наверно, стоило упомянуть, что ни один тюлень при изготовлении игры не пострадал.
Чтоб вы не нервничали, авторам, наверно, стоило упомянуть, что ни один тюлень при изготовлении игры не пострадал.
А можно сюда выложить правила для трёх игроков?
Хотелось бы уточнить: свои три действия игрок тратит полностью,а потом уже другой или же они это делают по очереди(через действие)?
Игрок делает свои три перемещения подряд. Потом свои перемещения делает второй игрок.
первый игрок тогда в заведомо проигрошном положении
Скорее, у первого и второго разные игровые условия.
Один рыбу ловит в море, другой зомбей мочит на суше. Тоже ведь неплохо?
Стоило наверное сделать поочередной ход. Кольца и фишки не только цветными, но и узором своеобразным обозначить - для дальтоников. И да, тюленей жалко.
Оформлено красиво.