Я вдруг решил поделиться своими чувствами не только касательно этой игры, но и тем, что меня к ней привело.
Конечно, вам будет не интересно, но осень же!

Моя Большая Игра.
Чтобы коробочка весила килограмм пять, и была забита до отказа. И чтобы там были и фигурки персонажей, и большая карта мира, на которой можно было что-то делать. И были такие большие карточки, и маленькие - которые так приятно держать в руках. Ну и фишечки! - куда же без них.
И чтобы игра играла против нас, и не было этого извращенца-ведущего (и так найти троих-четверых игрунов сейчас трудновато).
Продавец смущенно кашлянул, и повел карим глазом куда-то в сторону цветастой огромной коробки с чудовищным ценником. Очевидно, что коробка там стояла немало, повидала за свой долгий век всякого, и даже, как мне показалось, чуть вросла в деревянную полку.
- И только не по Вархаммеру, и не про зомби! – рявкнул я. Из-за этого глаз продавца разочаровано закатился, и начал движение в другую сторону, где стояла также немаленькая коробка с какими-то щупальцами.
- А Лавкрафт вам нравится? Ужас Аркэма. Продавец чуть ко мне наклонился, повеяв на меня пивным перегаром - Это то, что вы ищете! - доверительно просипел он.
Коробочку я повертел в руках. Она была приятно тяжелая. Внутри что-то томно переваливалось.
Я еще немного сладострастно пошупал плотный картон, и неохотно отдал коробку обратно.
Вечерный гуглеж снабдил меня следующими бесценными знаниями:
1) УА – это атмосферно. Были даже фото играющих со свечами ролевиков, которые пытались в сумерках разглядеть игровые карты выпученными глазами в красных прожилках.
2) УА – это проверенная классика. Там куча аддонов!
3) УА – это ТруЪ. Каждый покрытый сединами настольщик рекомендовал этот шедевр, и готов был поклясться в этом своим застарелым остеохондрозом.
Игру я купил на следующий день, с разбегу, едва открылся магазин. Но мне показалась странной зловещая улыбка продавца, который засовывал ее мне в фирменный пакет.
<Через три часа>
Я пил кофе. Самый густой и крепкий, который мог быть. Мозг взвыл на середине правил, и чтобы просто прочитать и понять этот талмуд, мне понадобилось немало времени.
Словно поддерживая меня в моем нелегком труде, рядом остервенело лизал яйца кот, иногда бросая на меня сочувственные взгляды.
Партия в одного сопровождалась ежеминутным поглядывание в талмуды. 6 (шесть!) этапов хода. Куча проверок, и прочего, что, по-первости, просто иссушало.
Касательно жажды, сразу стало понятно, что во время игры надо соблюдать сухой закон – поначалу точно. Никаких пивасиков и прочего. Полная концентрация!
Особенно меня добили монстры на окраинах. Она там копились, и это зловещее копчение (!) монстров сыграло решающую роль
Через неделю, когда я освоил игру, мне приснился сон, где я стоял посреди Аркхэма и смотрел на окраины. Потому что точно знал, что там копились монстры. Я пытался их пересчитать, но они специально копошились, менялись местами, чтобы их было невозможно пересчитать, многозначительно на меня смотрели, пыхтели, и показывали обидные жесты.
В итоге я дал объявление о продаже игры. Через пару дней мне позвонила робкая девушка, спросила об игре, и попросила скидку. Я любезно согласился - и, бедняжка, клюнула.
Когда я передавал ей игру, она улыбалась счастливой, невинной улыбкой, которой улыбаются гуляющие с единорогами девственницы. А я смущенно отворачивался, стараясь не смотреть в эти чистые, пока еще беззаботные, и не покрытые тусклой пеленой отчаяния (шесть этапов хода!), глаза.
Но я уже подсел на Большую Игру. И хотел добавки!
Мои волосатые ноздри нащупали нужный след, и жадно впитывали информацию о похожей, но более любопытной игре.
Древний Ужас! – Ноги уже сами несли меня в магазин, но природный скепсис, и набитые шишки все же заставили пойти на игротеку, где был анонс игровой партии.
Но – это уже совсем другая история!
Следуя веяниям моды от FFG, я нагло распилил все на аддоны.
В следующих частях:
Древний УжасЪ, часть вторая: Игротека, Эйфория, и Дефицит
Древний УжасЪ, часть третья: Лавкрафт, органайзер и всё-всё-всё
Древний УжасЪ, часть четвертая: стриптиз, сиськи, и пивной вулкан (фотоотчет!)
Сударь, почитай уж годѣ прошѣл! Извольте сообщiть, экий вы шѣльмецѣ, когда же мы сможемѣ лiцъзреть фотокрточки баядерок (в томѣ числе их перси) и чудной вулканѣ из хмѣльного напитка коих мы ждемѣ вѣ продолжѣнии сѣго опуса!
Согласен с комментом ниже от Ogro: СЛАБАК!
То, что не хватило мозгов разобраться с правилами УА - это твои проблемы, а не проблемы игры. И по сравнению с другими "большими", да и многими "средними" настолками, у УА правила довольно простенькие.
А то тебе и игру большую-большую подавай, да чтоб правила на 2 листа. Да ещё, чтобы и под бухло заходило. Это тебе пати-геймы надо, а не в большие коробки соваться.
В общем, нечего на хорошие игры пенять, пока сам до них не дорос.
Да вы просто юмора не просекли)
все предельно серьезно - клянусь копчеными монстрами на окраинах и кокоцками моего кота!
Чёт котовы яйца тебя явно взволновали сверх меры.
Фраза про кота прямо повеселила, на пять баллов просто)))
надеюсь, вы не забыли влепить кол этому тексту?
А то ведь УА не будет отомщен!
да неее... тексту можно и 9 поставить, уж за копчёных монстров и яйца кота так точно.
текст шикарен ))
только я бы внес корректуру:
"...Я любезно согласился - и она жадно согласилась.
Когда я передавал ей игру, она улыбалась ехидной, саркастической и слегка презрительной улыбкой, которой улыбаются люди только что облапошившие простака."
ДУ - это скорее казуальное приключение, в котором нет никакого "Ужаса", безысходности, да и, собственно, лавкрафтовского духа.
Да, в УА немного местами перегружена и не позволяет часто садится за нее, но игра дает гораздо большее погружение в мир Аркхэма.
Морт, а как быть тем, кому ну вообще никак УА не зашел? Не из-за мифической сложности правил, а из-за ощущения тоски и уныния от самого процесса. Тоже "не доросли" пока? ;)
Ну значит играть им, Сергей, в Nexus Ops до самого пробуждения Азатота )
А как же Dungeon Twister? Runewars? Kemet, наконец? =)
Играть в другие игры. Ответ очевиден. От этого УА хуже или лучше не станет.
с нетерпением жду четвертой части отчета!
Вот вы ждете, а они окажутся мужскими... Это же настолки, к ним как и к Интернету правило 37 применимо.
Или 16, забыл. Суть: "В интернетах девушек нет."
Ух ты, я будто пережил Дежавю. Только кот откуда-то взялся. Игра же начинает приносить кайф, когда правил уже не замечаешь, и чтоб таких профи ещё двое хотя бы.
тут скорее не совсем понятно, зачем это, если есть уже ДУ.
Я подробнее остановлюсь на этом в следующей части.
Зачем нужна одна игра, если есть уже другая?
Хмм, непростой вопрос, дай подумать..
Вот перестанете замечать правила на пару с еще одним профи, поймете.
Мне в УА из ДУ не хватает только двусторонних карт магии и состояний, а так же подбора жетонов улик за счет сюжетных проверок (хотя понимаю, что в УА улик требуется сильно больше чем в ДУ). Т.е. всего того что добавляет атмосферности. Но ДУ много чего и отнимает, под видом борьбы с фидлингом.
Например монстры стали статичны, хотя как они тематично бросались с небес или гонялись за сыщиками по локациям. Не хватает трека ужаса с урезанием возможностей для игроков, не хватает иных миров.
Агрессивный выпил механик не все игроки считают плюсом, особенно если они уже "не замечают правила" в УА.
+1
Поочерёдно играем то в УА, то в ДУ. Точно такие же ощущения.
А каким боком там Эйфория, при Лавкрафте-то? Если это про игру, конечно)
Подскажите, вот я учусь играть на гитаре и собираюсь играть песни таких групп как Slipknot, Korn, Disturbed, Bullet For My Valentine ну и тд...аккорды не перевариваю хоть убейте и игру боем не люблю...мне их все таки надо научитьсяч играть и выучить или без аккордов можно обойтись и научитьсяч классно на гитаре играть? ©