Оценка пользователей
5.7726
Оценить:
-
-AdRiver-

Зомбицы. Обзор игры Zombicide и дополнения Toxic City Mall

 

Небольшой обзор игры Zombicide и дополнения Toxic City Mall был написан весной 2014-го года для участия в конкурсе обзоров на сайте Юрия Тапилина http://www.boardgamer.ru.

 

Давайте отбросим лишние иллюзии, в случае зомби-апокалипсиса, у нас маловато шансов выжить. Вероятность стать зомби гораздо выше. Спасутся единицы, зомби станут миллионы. Скорее всего, те комплекты выживания, что в изобилии появились в продаже в сети в последние годы, никому не пригодятся. А вот хорошая каска позволит стать одним из самых успешных зомби на своем районе. Покупайте каски, спасайте свои зомби-мозгиии…


Но даже если эти слова не переубедили вас и вы все равно намерены стать борцом с нежитью, последней надеждой человечества – без  тренировок тут не обойтись! Разрешите я расскажу вам о таком тренажере, тактико-стратегический учебном курсе молодого бойца, под кодовым названием «Zombicide». Данное учебное пособие предоставляет великолепную возможность отработать командные действия с товарищами или стать грамотным руководителем группы выживших. Если вам скажут, что это настольная игра – не верьте. Как только вы откроете обманчиво красочно оформленную коробку  - вы поймете: забавы кончились, начались суровые будни в академии уничтожения орд восставших мертвецов. Вы проведете незабываемые часы за получением нового опыта, в критических ситуациях вы узнаете чего стоят ваши друзья и поймете на сколько оправдана ваша бравада в окружении голодных тварей.

 

Итак, немного из истории становления данной учебной методики. Весной 2012-го года компания разработчик Guillotine Games и издатель CoolMiniOrNot  разместили на краудфандинговом портале kickstarter.com проект кооперативного симулятора выживания в городе, заполненном зомби. Потрясающе выполненное графическое оформление авторства Edouard Guiton, пластиковые миниатюры с отличной детализацией, многообещающая система совместного прохождения – это лишь часть того, что позволило проекту в кратчайшие сроки не только собрать нужную для выпуска сумму, но и превысить ее в 39 раз. Проект ушел в печать с кучей бонусов, обещанных за столь многократное превышение издательских ожиданий. Участники кампании получили уникальные фигурки выживших, дополнительных зомби, специальные кубики и так далее. После появления в магазинах «Zombicide» ждали многочисленные положительные отзывы, но не обошлось и без критических замечаний. Спорная механика боя, к которой мы еще вернемся, угроза выбывания из партии в самом ее начале, некоторое однообразие нападающих зомби. И эти замечания не остались незамеченными. На волне успеха, в 2013 году компания CoolMiniOrNot запускает вторую кампанию по сбору средств на продолжение проекта. Новая глава, получившая название «Zombicide: Season 2», включала в себя как дополнение к первому изданию «Toxic City Mall», так и полноценный обновленный базовый «Season 2: Prison Outbreak». Наполненная особыми типами нежити, с рядом исправлений, версия кампании 2013 превзошла успех своей предшественницы, собрав более 2 миллионов долларов и став по этому показателю вторым по успешности настольным проектом за всю историю kickstarter.com.

Вокруг «Zombicide» образовалось свое сообщество фанатов и коллекционеров. Редкие миниатюры продаются на интернет аукционах с огромными наценками, выходят дополнительные наборы выживших и зомби, на сайте игры можно скачать редактор карт, выпущено официальное приложение для Android и iOS. Проект успешен, он развивается, растет и не собирается останавливаться.

В России в 2013-м году издательством Hobby World была локализована первая часть данного симулятора под названием «Зомбицид». Тираж был очень быстро раскуплен, в настоящее время, по различной информации планируется довыпуск второго тиража на русском языке, одновременно с выпуском первого локализованного дополнения «Toxic City Mall», к осени 2014-го года. Поэтому в своем описании позволю себе подробно остановиться на том опыте, который может быть обеспечен именно этими частями проекта.

 

Начать следует с вводной, с того, в каких условиях окажитесь вы и ваши компаньоны, решившие потренироваться в искусстве истребления безмозглой братии. А окажетесь вы в очень недалеком будущем. На дворе 2010-е годы, некий вирус превращает ваших соседей, друзей и друзей друзей в неприятных субъектов, жаждущих крови и живой плоти. По духу своему «Зомбицид» - это не «Ночь живых мертвецов», это, скорее, коктейль из «Войны миров Z», «Я легенда» и «Добро пожаловать в Зомбиленд». При чем элементы последнего из этих фильмов присутствуют в игре довольно явно. Тут вам и некоторые локации, и уникальная фигурка выжившего по имени Ralph, и дверь желтого внедорожника Hummer с цифрой 3 на одном из сегментов поля. Зомби в этом мире не встают из могил, зомби здесь – это результат некоей мутации. У персонажей же игры, на примере которых вам и предстоит проходить курс выживания в условиях зомби-апокалипсиса, так или иначе оказался иммунитет к вирусу. В базовой игре выживших шесть, дополнением «Toxic City Mall» добавляется еще четверо. Товарищи очень разнообразные, каждый найдет персонажа по душе. Есть и полицейский, и офисный клерк (подозрительно напоминающий Майкла Дугласа времен культового фильма «С меня хватит!»), и профессиональная воровка в черном латексе.

Открыв базовую коробку и дополнение вы найдете большие квадраты (тайлы) поля, пластиковые миниатюры выживших, карты, множество картонных элементов (двери, машины, жетоны шума, маркеры целей), красиво оформленную книгу правил и зомби. Много, очень много зомби. Забегая вперед скажу, что в процессе выполнения миссии они заполняют всю карту, кажется что нет им числа и спастись никому не удастся.

 

Правила игры подкупают относительной простотой и приближенностью механики к реальности. «Зомбицид» , скорее всего, будет интересен как опытным настольщикам, так и новичкам. Выжившие имеют понятные различия в особых способностях. Оружие, представленное колодой карт, имеет определенные характеристики, обозначенные на картах доступными пиктограммами. Места появления зомби на картах обозначены соответствующими маркерами, а их количество так же определяется картами. Движутся ваши враги на видимых выживших и на шум. Все просто и понятно. За исключением боя. Об обсуждение механики дальнего боя сломано немало копий. Дело в том, что по правилам «Зомбицида» стрельба на расстоянии ведется не по конкретным представителям несимпатичной полумертвой популяции, а по зонам, в которых эти представители находятся. И повреждения распределяются в четко прописанном порядке, от самых слабых в начале, к самым сильным по остаточному принципу. И при этом первые удары принимает на себя случайно оказавшийся в той же зоне бедолага-выживший. Споров много, но данный подход игру не портит, а объяснение данного элемента механики в нашей компании истребителей нежити найдено простое: выжившие, за редким исключением, не являются профессиональными стрелками, точность их стрельбы оставляет желать лучшего – поэтому вполне логично, что при выстреле они имеют больший шанс уничтожить самых слабых и неповоротливых. А в случае с оказавшимся в зоне поражения товарищем все еще проще: мелкое ранение для человека может иметь гораздо более печальные последствия, чем то же попадание в зомби.

Полем боя за человечество, а скорее даже за собственную шкуру, в базовой части оказывается город, с домами, комнатами, офисами. Серые зомби по нему бродят без особых способностей, но разной «толстокожести». От слабых ходоков, до трудноубиваемых толстяков и увертливых бегунов. «Тоxic City Mall» добавляет элементы супермаркета с поселившимися в его недрах токсичными зомби. Данную нечесть, представленную миниатюрами зеленого цвета, крайне не рекомендуется убивать в ближнем бою, они имеют свойство взрываться брызгами токсичной крови, нанося урон ближайшим выжившим. А здоровье в «Зомбициде» нужно беречь, два повреждения и можно прощаться с амбициями спасителя человечества. Кстати, это второй спорный момент в механике игры. Партия может длиться продолжительное время, и один из участников, неудачно получивший два ранения в начале миссии, может на час и более остаться в роли наблюдателя. До выхода дополнения это вызывало споры в рядах любителей охоты на зомби, но и эта несправедливость была исправлена. В «Тоxic City Mall» к базовому набору добавлены новые версии выживших, их реинкарнация в виде живых мертвецов. Они чуть медленее, чуть хуже пахнут, но позволяют продолжить игру на стороне добра и после двух ранений.

 

Сам процесс прохождения миссий дарит кучу эмоций, от панических поисков выхода из сложившейся ситуации, до моментов героического триумфа, когда неожиданно выползший из-под ванны зомби упокаивается единственной сковородкой. Различные типы вооружений и автомобили – все здесь создано с одной единственной целью, научить вас уничтожать нечисть. Сообща, подставляя дружеское плечо, лихо врываясь в толпу мертвецов с бензопилой или отстреливая самых опасных из винтовки с оптическим прицелом. Без командной игры выжить не получится. Роли должны быть распределены исходя из умений и вооружения. Слаженная команда – это залог победы в любой из представленных миссий. А их, кстати, не мало. И пусть общая сюжетная линия практически отсутствует, это с лихвой компенсируется разнообразием миссий, представленных как в стандартных книгах правил, так и на официальном сайте. Из них вполне можно составить собственную историю или воспользоваться готовой, на примере Switch City Campaign.

В итоге, потратившись на приобретение коробки «Зомбицида», вы получите одну из лучших кооперативных игр. Это и великолепное развлечение в компании друзей, и, к тому же, отличный тренажер для прокачки команды на случай реального зомби-апокалипсиса. Пройдите пару десятков сценариев, повысьте свои шансы на выживание, относительно не тренированных обывателей.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У игры, по-сути, один минус- это диавольски растянутое время сетапа. Больше только в Десенте. И еще в три раза большее время уборки всего обратно по коробкам. Но это неизбежность.
В остальном это отличная игра.

Aviat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Долгий сетап это беда очень многих современных игр. Доминион или тот же Аркхем раскладывается так же не за 2 минуты.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Единственный долгий сетап в Зомбициде-найти верные тайлы...

GamerXXX написал 5 лет назад: #

Согласен - больше ничего такого там нет. Это не большие игры FFG, чтобы так долго раскладывать.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Разложить по схемке до 9ти одноразмерных квадратов, накидать на них дверей и целей.. Отложить из колоды стартовые карты, остальные две клолды перемешать.

Э.. что-то я не понимаю где-тут долгий сетап.
Вот зомбиков потом в ячейки органайзера запихивать - согласен, долго, потому что они разныой формы (даже волкеры), и игра в игре "подбери ячейку" не всем нравится. Но тут же претензии именно к сетапу...

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я выкинул все органайзеры и просто ссыпаю всех зомбарей в одну коробку, а героев в в другую. Все равно, я их красить не планирую.

GeniusGray написал 5 лет назад: #

Тогда вообще не понимаю ваши претензии к времени сетапа.

(А с миньками зря.. лапы головы легко могут пообламываться под тяжестью тайлов города.)

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Опробовали в начале года. Впечатления очень неоднозначные. Командная составляющая - огромный плюс, количество миссий еще больший. Но кипа предметов огромна, а полезных там не сильно много, аптечек просто нет, оружия толкового тоже не слишком много. Зато есть имбовый авто...

Aviat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Игра очень неоднозначная. Для себя определил ее как "отличный нехардкорный кооператив для дружеских посиделок с ненастольщиками". Другое дело, что у нее есть все, чтобы стать не одной из лучших, а просто лучшей кооперативкой при некотором допиливании правил. Только этим никто не занимается.

ArtyomTrityak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а что по поводу сезона 2? правила допилены?

Aviat написал 5 лет назад: #

Ну Toxic City Mall - это и есть часть второго сезона. Допилили по верхам. Например, ввели Зомбайворов, по сути увеличили количество "жизней", чтобы часть игроков не вылетала из игры в начале партии. Сделали, по моему мнению, более адекватные миссии, не такие поломанные, как в первой коробке. Но, допустим, вызывающий у меня вопросы т.н. AI зомби не изменился. Посмотрим, как повлияет на этот момент добавленный в 3-м сезоне PVP.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Во втором сезоне ввели:
1) токсичных зомби, дающих ранения при убийстве в ближнем бое
2) токсичных персонажей (пять ран для убийства, но без спецспособностей за уровни)
3) зомби-берсерков, которые по умолчанию делают 2 действия.

Изменений в правилах вроде не было.

Aviat написал 5 лет назад: #

2) "Токсичные персонажи", зомбайворы, так же обладают способностями, немного другими. Так же получают новые умения с ростом опыта. Отличие только в том, что у персонажей выживших на втором, желтом, уровне добавляется одно свободное действие, а у зомбайворов это действие не может быть передвижением. За счет этого они медленнее. Ну и карты ран у них закрывают свободные слоты под амуницию.
3) зомби-берсерки добавлены в Prison Outbreak - они не могут быть убиты дальним оружием, только оружием ближнего действия. Токсичные зомби, наоборот, вблизи лучше не убивать. Они есть только в коробке Toxic City Mall.

Вы правы, базовые правила передвижения и боя не изменились. Из дополнительного во втором сезоне появились баррикады, переключатели, открывающие и закрывающие двери на расстоянии и еще некоторые интересные объекты, привносящие разнообразие в миссии. С этими объектами и связаны изменения в правилах.